Форум » Философия хай-энда » Сэнсэй-ата » Ответить

Сэнсэй-ата

Shef: Видео о жизни сэнсэя нашего Сакумы )) https://www.youtube.com/watch?v=n_b4GpqNB7k Он, также как Red_Star, в быту неприхотлив и живёт звуком. Ампов понаделано "на полку" похоже с полсотни, но провода паяет довольно тяп-ляписто. Из каментов: ".. .Посетил его кафе пару лет назад (в 2016) - это довольно продолжительная поездка на поезде, 2.5 часа от Токио. Он показал мне свою аппаратуру и включил послушать, очень классно. Попробуйте его гамбургер - тоже очень вкусно! .." Я вот думаю, может съездить проведать )) мне туда ближе чем в Европу. - - - Относительно свежий PDF от джапонцев, январь этого года: https://drive.google.com/file/d/1n3T_fhVP9m6CUK6jsdcqS75mzzVXOm_s/view Обзор на прослушивание SE трансформаторов, есть и недорогие, например OPT-20S, заказать можно здесь: http://toei-trans.jp/?pid=91217192 для неместных покупателей в Японии предусмотрен налог, цена с которым 9,169Y. Трансформаторы из обзора, кстати, массово продаются в знаменитом крупнейшем Токийском радиомагазине AKIHABARA - в который наш сэнсэй и зашёл. Западные коллеги периодически обсуждают кто что там покупал в поездках в Японию, опыт всегда положительный. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Vladimir: Очень часто каким-то компонентом тракта мы стараемся насильно переломить ту бяку, которая идет с предыдущих компонентов. Отсюда и нестандартные решения. Кривое можно скомпенсировать только еще большей кривизной. Самое сложное, не суметь наворотить трехэтажную схему, а понять, что в тракте на самом деле нужно исправлять. Нет смысла годами вышлифовывать ЦАП и усилок, убирая гармоники под шумовую полку, когда с убогого источника приходит ужас. Но мир аудиофилов настолько нашпигован догмами и шаблонами, что лишь единицы способны выскочить "за флажки", при этом понимая, что делают и для чего. Аудио индустрия сегодня профессионально и нагло манипулирует этими догмами, снимая чумовые баблосы за каждое модное словечко в "рекламной шумелке". Портативные плеера по 100-200 тысяч - это полный беспредел. При этом их покупают, обсуждают в форумах, плодя темы с сотнями страниц. Но мало кто понимает, что ДД топовых ЦАП в 130-140дБ нафиг не нужен в шумном городе и особенно в транспорте. Там вряд ли кто-то сможет услышать хотя бы 12бит без необратимого ущерба для слуха. Да и дома сегодня шумно, увы. Но люди покупают, цены растут, машина работает на полных оборотах и летит в пропасть глупости.

Jaster: Vladimir пишет: Там вряд ли кто-то сможет услышать хотя бы 12бит без необратимого ущерба для слуха. Да и дома сегодня шумно, увы. Шумно, да, но наушники могут быть закрытые с неплохой шумоизоляцией, и в квартире это будет существенно выше по сигнал/шум чем в той же квартире но с АС. зы. ЕМНИП в типичной городской квартире фон -40дб считается.

Vladimir: Jaster пишет: в типичной городской квартире фон -40дб считается То есть, чтобы опустить шум хотя бы на уровень стандартных для 16бит 96дБ нужны закрытые уши с шумоизоляцией в 56дБ. Это нереально. Даже если бы и были такие, то долго в них не просидишь. Про транспорт и говорить нечего. Так же как и про 24 бита. Так что перебор плееров, независимо от наворотов и цены, не более чем лотерея "повезет-не повезет" с выходными операми, DSP и качеством прошивки. В каких условиях использовать, например, абсолютно открытые Сенхи 600-650-800 вообще непонятно. Если уж полузакрытые Фостексы практически не изолируют от шума, то с Сенхами в этом плане вообще беда. Вот так и получается - никакой философии, одна голая математика, которая, увы, опять не в пользу HI-Res.


Jaster: Vladimir, хайрез - это не только динамический диапазон. К тому же -40дб это днем, а ночью сильно лучше.

Бокарёв Александр: Vladimir, беда не только в этом. Форумы быстренько превращаются в обитель разных гурей с их видением и слышанием, вякнуть против которого разным пришлым - запрещено. А ведь именно сомнение в навязанном извне и поиск своего пути в звуке - главный толчок для движения .

Vladimir: Jaster пишет: Vladimir хайрез - это не только динамический диапазон. Ага, это еще на 90% маркетинг. О чем я и писал чуть выше. Просто ДД - это то, что лежит вообще на поверхности, но даже этого большинство не замечает. Бокарёв Александр, да, Вы, конечно, правы. Но, чтобы составить свое мнение, нужно потратить много времени и сил на сравнения и иметь очень-очень сильное желание понять своим умом, что к чему. Лишь разок-другой случайно услышав, как примитивный аппарат обыгрывает дорогой и навороченный, уже сам начнешь думать, как такое может быть. К сожалению, на все опыты еще нужны деньги, а не все могут позволить себе потратиться на хобби. Поэтому и идут протоптанной дорогой - красивые цифры = хороший звук. Половина дисков не звучит? Запись дрянь, операторы идиоты, мр3 отстой - эти диски выкинем , найдем другие. Вот и вся массово-аудиофильская философия, к сожалению.

RedStar: Бокарёв Александр пишет: Форумы быстренько прекращаются в обитель разных гурей с их видением и слышанием , вякнуть против которого разным пришлым - запрещено. А ведь именно сомнение в навязанном извне и поиск своего пути в звуке - главный толчок для движения .Хорошо сказали. Но все остается как было. В триодах, поучениях и... Покемон-Бокемон.

Ученик: Jaster пишет: Vladimir, хайрез - это не только динамический диапазон. Да, ещё возможность записывать частоты выше тех, что дано слышать человеку. Зачем это нужно?К тому же -40дб это днем, а ночью сильно лучше. Нескромно процитирую себя же из другой темы: ДД самых-самых записей не превышает 75-80 дБ. И не то, что больше записать невозможно - это просто никому не нужно! Некомфортно на пиках морщиться от чрезмерной громкости, а в тихих местах напрягаться, чтобы хоть что-то услышать. Ну а если такие записи и появятся...16/44 с нойзшейпингом обеспечивают ДД практически в 120 дБ. Приняв за среднюю громкость 100 дБ SPL ( а это реально громко!), получаем -20 дБ SPL, которые этот формат способен воспроизвести, но Вы этого не сможете услышать! Это на 12 дБ ниже границы чувствительности уха, полученной в специальных условиях, которые в жизни никогда не встречаются. Это минимум на 40 дБ ниже, чем Вы сможете обеспечить даже в хорошо звукоизолированной комнате. ТАК ЗАЧЕМ НУЖЕН ХАЙРЕЗ?

volli: Ученик пишет:ТАК ЗАЧЕМ НУЖЕН ХАЙРЕЗ? А "понты"? Как же без них?

Jaster: Ученик, частоты выше тоже не нужны, согласен. Но звучание хайреза, особенно на недорогих ЦАПах, менее утомительно. Подозреваю что дело в пресловутом джиттере, который на хайрезе влияет в разы меньше за счет бОльшей частоты обработки.

RedStar: Вы увлеклись. И отвлеклись от темы. Shef, прав про неприхотливость. Звука достигают разными способами, разными ушами и разными пристрастиями. Я бы сказал также: "Я думаю, вам теперь понятно, почему от ума, постигающего действительность, требуется абсолютная свобода. Только тогда, когда ваша мысль может все вообразить, хотя бы это противоречило установленным положениям, только тогда она может заметить новое. И мы имеем прямые указания, идущие от великих мастеров науки, где этот прием применяется полностью, в самой высшей мере. О знаменитом английском физике Фарадее известно, он делал до такой степени невероятные предположения, так распускал свою мысль, давал такую свободу своей фантазии, что стеснялся в присутствии всех ставить известные опыты. Он запирался и работал наедине, проверяя свои дикие предположения. Эта крайняя распущенность мысли сейчас же умеряется следующей чертой, очень тяжелой чертой для исследующего ума. Это - абсолютное беспристрастие мысли." Иван Павлов П.С. Принцип Оккама хорош тогда, когда в научном исследовании нет качественных скачков, а в жизни — качественных перемен.

Ученик: Jaster пишет: Ученик, частоты выше тоже не нужны, согласен. Но звучание хайреза, особенно на недорогих ЦАПах, менее утомительно. Подозреваю что дело в пресловутом джиттере, который на хайрезе влияет в разы меньше за счет бОльшей частоты обработки Не знаю, сомневаюсь. В моей ЗК, купленной в 2006г грубо где-то за 200 долларов, ЦАП и АЦП, надо думать недорогие. Вот вчера решил проверить - записал с аналогового выхода ЗК на её же вход сначала как играет файл 24/88, а затем он же переконвертированный в 16/44. Сэмплрэйт карты стоит 88200. В результате вычитания остался только шум. Т.е. "сыграло" одинаково. Но!!! Обнаружилась крайне интересная вещь. То, что при переконвертации надо убрать DC составляющую из файла, я знал. А теперь убедился, что её наличие сильно меняет и звучание. Т.е. разность таких файлов "по аналогу" получается реально немаленькая. Что непонятно - откуда в файлах, сделанных с аналоговых источников появляется эта DC-составляющая? Случайно ли это? Ох, и разводят же народ с этими хайрезами.

RedStar: Такое ощущение, что здесь глухие, да и не видят название темы. Ваши карты и цапы обсуждайте в соответствующих темах. Тупо смотришь на сообщения, и понимаешь, что нет пределу балабольства и бахвальства своим эго. Реально, неужели вы заняты только тем, чья корона дороже? Кроме этих апологетов, к коим привыкли, больше ничего нет в жизни? Мне почти 50. Я Счастлив, что есть смысл моей жизни. В детях, в жене, в ежедневных шикарных впечатлений, в поиске нового, в ремонте аппаратуры, в приготовлении вкусных блюд.... Я СЧАСТЛИВ! Не сомневаюсь, что Сакума испытывал тоже самое. П.С. Не причисляйте мне антагонизма. я пытаюсь смотреть иначе от положений, в сторону свободы мыслей. Вам надеюсь понятно.

U.L.F.: RedStar пишет: Тупо смотришь на сообщения, и понимаешь, что нет предела балабольства и бахвальства своим эго. Может стоит сказать это своему отражению в зеркале?Мне почти 50. Я Счастлив, что есть смысл моей жизни. В детях, в жене, в ежедневных шикарных впечатлениях, в поиске нового, в ремонте аппаратуры, в приготовлении вкусных блюд.... Я СЧАСТЛИВ! Искренне рад за Вас.

Vladimir: Найти или сделать что-то новое может только тот, кто недоволен старым и самим собой. Если всё - зашибись, и ты весь такой довольный и счастливый, то нет мотивации что-либо предпринимать. Еще раз вживую послушав хороший орган в очередной раз понял, что вся все эти электронные звуковые побрякушки - туфта. Просто есть приятно искаженный звук, а есть неприятно. Вот и вся ХиЕндовская религия. Но в любом случае, это не оригинальный звук инструмента.

Бокарёв Александр: Часто , чтобы понять, что звук удался, достаточно услышать один вступительный аккорд на фортепиано. И наоборот, прослушать гору треков и не понять ничего. А представить, что ты эксперт и обязан выдать оценку системы в любом случае (тебе же за это плотють ) - не по себе делается.

aur_100: Или скрипку, тоже отлично. Иногда даже изменяется до неузнаваемости...

Vladimir: Эххх, друзья. А как же здорово орган звучит вживую... И что остается после его записи и воспроизведения... Очередная печалька, однако. Но слушать живьем надо обязательно, чтобы корона великого гуру не парализовывала мозг, а спокойненько валялась в очень дальнем пыльном углу.

aur_100: Дааа, орган слушал в Домском соборе г. Рига, дважды, оба раза в конце 80-х...

Бокарёв Александр: У меня свои радости: вчера подарили тройной компакт-диск эстонской группы Апельсин, там лучшие их вещи . При том, что записи разные качеством, разных лет, восторг от встречи с давно обожаемым коллективом перевешивает все минусы.



полная версия страницы