Форум » Философия хай-энда » Сэнсэй-ата » Ответить

Сэнсэй-ата

Shef: Видео о жизни сэнсэя нашего Сакумы )) https://www.youtube.com/watch?v=n_b4GpqNB7k Он, также как Red_Star, в быту неприхотлив и живёт звуком. Ампов понаделано "на полку" похоже с полсотни, но провода паяет довольно тяп-ляписто. Из каментов: ".. .Посетил его кафе пару лет назад (в 2016) - это довольно продолжительная поездка на поезде, 2.5 часа от Токио. Он показал мне свою аппаратуру и включил послушать, очень классно. Попробуйте его гамбургер - тоже очень вкусно! .." Я вот думаю, может съездить проведать )) мне туда ближе чем в Европу. - - - Относительно свежий PDF от джапонцев, январь этого года: https://drive.google.com/file/d/1n3T_fhVP9m6CUK6jsdcqS75mzzVXOm_s/view Обзор на прослушивание SE трансформаторов, есть и недорогие, например OPT-20S, заказать можно здесь: http://toei-trans.jp/?pid=91217192 для неместных покупателей в Японии предусмотрен налог, цена с которым 9,169Y. Трансформаторы из обзора, кстати, массово продаются в знаменитом крупнейшем Токийском радиомагазине AKIHABARA - в который наш сэнсэй и зашёл. Западные коллеги периодически обсуждают кто что там покупал в поездках в Японию, опыт всегда положительный. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Stan Marsh: Shef пишет: может съездить проведать Не торопитесь.

Shef: Ох, ёъ. .. как в том грустном анекдоте: - Видите на том берегу два гаража, жёлтый и синий? - Так точно, трщ прапорщик! - Вот так и мы: живём, рождаемся, и умираем. ..

U.L.F.: Вообще, 76 лет для Японии, это очень ранняя смерть...


Jaster: Shef пишет: Видео о жизни сэнсэя нашего Сакумы )) Забавно, на 4.00 он слушает пластинку Мелодиевскую.

TOT: Самый большой архив записей классической музыки - фирма "Мелодия".

RedStar: По теме. Вот кто-то умеет готовить так, чтобы не стыдно было предложить, пусть не друзьям, а гостям? Как Сакума с фирменным блюдом. П.С. Мое фирменное - тушеный кролик в винно-сметанном соусе.

U.L.F.: RedStar пишет: Вот кто-то умеет готовить так, чтобы не стыдно было предложить, пусть не друзьям, а гостям? Как Сакума с фирменным блюдом. А какие блюда готовил Сакума? Он был владельцем ресторанчика и вроде как паял свои усилки пока повар готовил. Мне похвалиться нечем. У меня жена готовит. Я могу только приготовить яичницу, сварить макароны, пельмени и пожарить шашлык. Постигать остальные премудрости кулинарии даже не считаю необходимым. Мне это жить не мешает, даже наоборот. Да... вязать носки я тоже не умею к своему стыду... как и рожать детей. В общем - одни недостатки.

Jaster: U.L.F. в видео из первого поста он что-то готовил. Котлетки вроде :)

RedStar: Что интересно, есть выражение: "Сегодня более 200 аудиофилов посещают Сакума каждый год в поисках правды в его словах «Прощание с теорией»." Что же имеется в виду? Он знал другое, отличное от основ? Хотелось бы найти: В 1989 году Сакума Сан опубликовал «Воспоминание о прошлом». 1-е и 2-е издание вышли из печати

Stan Marsh: RedStar пишет: Он знал другое, отличное от основ? Нет. Посмотрите на его схемы, они вполне себе инженерные. Простая и понятная схемотехника, никаких извращений в духе менновандервинов. Вам будет неинтересно.

RedStar: Stan Marsh пишет: они вполне себе инженерные. Если на то пошло, переведенное из его жизни: Некоторые из них говорят: “Усилитель Сакумы – самый превосходный для прослушивания музыки”, в то время как другие говорят: ”Cудя по схемотехнике Сакума не понимает аудиоэлектроники”. "Сакума говорит: ”Я открывал справочники каждый день. И тогда древний межкаскадный трансформатор спросил меня: “Сакума, для кого ты делаешь этот усилитель? Ты делаешь этот усилитель, чтобы получить похвалу от учителей электроники?” C того дня я делал усилители для своего собственного удовольствия как любитель”." Вот и делаю как любитель без устаревших основ, на своих собственных изысканиях. А там время рассудит, жива ли будет моя альтернатива, как у Сакумы. Похвалы от вас, форумчан, я не ожидаю. Просто делюсь своим. Кому надо, тот либо поймет, либо спросит. Stan Marsh пишет:...никаких извращений в духе менновандервинов. Вам будет неинтересно. Эти "извращения" как раз в духе моего восприятия, да и многих... Мне вполне интересно!

Stan Marsh: RedStar пишет: ...да и многих... Надеюсь, что нет.

RedStar: Stan Marsh пишет: Надеюсь, что нет. Старый мир умрет. Придет новый. Если не при нас, то после нас.

U.L.F.: RedStar пишет: А там время рассудит, жива ли будет моя альтернатива, как у Сакумы. Не будет. Не было у Сакумы пентодов и катодных обмоток. Он делал ламповые триодные безосные усилители в эпоху транзисторов с глубокой ооос. А пентоды, катодные обмотки и прочая алтернативщина... это всего лишь нынешняя временная мода, основанная на радиолюбительской гордыне, мол у меня не так как у всех. И это пройдёт...

Stan Marsh: RedStar пишет: Старый мир умрет. Нет ни малейшего желания разговаривать о "Мире", с этим лучше на другой форум. Тем более, сомневаюсь в Ваших силах на сей счёт. Замечу апропо, "Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас."

RedStar: Верно. У Сакумы - триоды и межкаскадники. У меня - Местные ОС. У каждого своя дорога. Не как у всех. Устраивает вполне. И это не мода, а тем более не гордыня. "Альтернативщина" двигает. Старое - тормозит. Сакума сделал по своему и в этом он выиграл. Может и мне приловчиться также? Stan Marsh пишет: сомневаюсь в Ваших силах на сей счёт.Один в поле... А вдруг?"Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас." Такие же компоненты, Такие же БП, ...? П.С. Здесь Мiр "Сэнсэй-ата". Кто же старший отец-учитель?

U.L.F.: RedStar, Вас конечно конкретно плющит от собственной исключительности, но со стороны это вызывает улыбку.

RedStar: U.L.F. пишет: Вас конечно конкретно плющит от собственной исключительности, но со стороны это вызывает улыбку. Эка как у вас, сударь, извращенное суждение. Если я что то нашел иное, и хочу рассказать об этом, то не значит, что это достоверно и надо брать за истину. Ибо все еще не подкреплено доказательствами в полной мере. Зато у вас, и многих здесь, исключительность так и хлещет фонтанами.

Пермяк: RedStar пишет: Если я что то нашел иное, и хочу рассказать об этом, Ничего нового Вы не нашли. Применили КО, описанную в учебнике Г.В. Войшвилло, добавили туда ЭО по В.Д.Веену, - и всё. Правда, есть у Вас "теоретическая находка": в лампе нет никакого Ri ! Это и есть то самое "иное", найденное Вами?

U.L.F.: RedStar пишет: Если я что-то нашел иное, и хочу рассказать об этом, Да не нашли Вы ничего. Из серии "все пацаны в кроссовках, а я на шпильках буду ходить".

Vladimir: Очень часто каким-то компонентом тракта мы стараемся насильно переломить ту бяку, которая идет с предыдущих компонентов. Отсюда и нестандартные решения. Кривое можно скомпенсировать только еще большей кривизной. Самое сложное, не суметь наворотить трехэтажную схему, а понять, что в тракте на самом деле нужно исправлять. Нет смысла годами вышлифовывать ЦАП и усилок, убирая гармоники под шумовую полку, когда с убогого источника приходит ужас. Но мир аудиофилов настолько нашпигован догмами и шаблонами, что лишь единицы способны выскочить "за флажки", при этом понимая, что делают и для чего. Аудио индустрия сегодня профессионально и нагло манипулирует этими догмами, снимая чумовые баблосы за каждое модное словечко в "рекламной шумелке". Портативные плеера по 100-200 тысяч - это полный беспредел. При этом их покупают, обсуждают в форумах, плодя темы с сотнями страниц. Но мало кто понимает, что ДД топовых ЦАП в 130-140дБ нафиг не нужен в шумном городе и особенно в транспорте. Там вряд ли кто-то сможет услышать хотя бы 12бит без необратимого ущерба для слуха. Да и дома сегодня шумно, увы. Но люди покупают, цены растут, машина работает на полных оборотах и летит в пропасть глупости.

Jaster: Vladimir пишет: Там вряд ли кто-то сможет услышать хотя бы 12бит без необратимого ущерба для слуха. Да и дома сегодня шумно, увы. Шумно, да, но наушники могут быть закрытые с неплохой шумоизоляцией, и в квартире это будет существенно выше по сигнал/шум чем в той же квартире но с АС. зы. ЕМНИП в типичной городской квартире фон -40дб считается.

Vladimir: Jaster пишет: в типичной городской квартире фон -40дб считается То есть, чтобы опустить шум хотя бы на уровень стандартных для 16бит 96дБ нужны закрытые уши с шумоизоляцией в 56дБ. Это нереально. Даже если бы и были такие, то долго в них не просидишь. Про транспорт и говорить нечего. Так же как и про 24 бита. Так что перебор плееров, независимо от наворотов и цены, не более чем лотерея "повезет-не повезет" с выходными операми, DSP и качеством прошивки. В каких условиях использовать, например, абсолютно открытые Сенхи 600-650-800 вообще непонятно. Если уж полузакрытые Фостексы практически не изолируют от шума, то с Сенхами в этом плане вообще беда. Вот так и получается - никакой философии, одна голая математика, которая, увы, опять не в пользу HI-Res.

Jaster: Vladimir, хайрез - это не только динамический диапазон. К тому же -40дб это днем, а ночью сильно лучше.

Бокарёв Александр: Vladimir, беда не только в этом. Форумы быстренько превращаются в обитель разных гурей с их видением и слышанием, вякнуть против которого разным пришлым - запрещено. А ведь именно сомнение в навязанном извне и поиск своего пути в звуке - главный толчок для движения .

Vladimir: Jaster пишет: Vladimir хайрез - это не только динамический диапазон. Ага, это еще на 90% маркетинг. О чем я и писал чуть выше. Просто ДД - это то, что лежит вообще на поверхности, но даже этого большинство не замечает. Бокарёв Александр, да, Вы, конечно, правы. Но, чтобы составить свое мнение, нужно потратить много времени и сил на сравнения и иметь очень-очень сильное желание понять своим умом, что к чему. Лишь разок-другой случайно услышав, как примитивный аппарат обыгрывает дорогой и навороченный, уже сам начнешь думать, как такое может быть. К сожалению, на все опыты еще нужны деньги, а не все могут позволить себе потратиться на хобби. Поэтому и идут протоптанной дорогой - красивые цифры = хороший звук. Половина дисков не звучит? Запись дрянь, операторы идиоты, мр3 отстой - эти диски выкинем , найдем другие. Вот и вся массово-аудиофильская философия, к сожалению.

RedStar: Бокарёв Александр пишет: Форумы быстренько прекращаются в обитель разных гурей с их видением и слышанием , вякнуть против которого разным пришлым - запрещено. А ведь именно сомнение в навязанном извне и поиск своего пути в звуке - главный толчок для движения .Хорошо сказали. Но все остается как было. В триодах, поучениях и... Покемон-Бокемон.

Ученик: Jaster пишет: Vladimir, хайрез - это не только динамический диапазон. Да, ещё возможность записывать частоты выше тех, что дано слышать человеку. Зачем это нужно?К тому же -40дб это днем, а ночью сильно лучше. Нескромно процитирую себя же из другой темы: ДД самых-самых записей не превышает 75-80 дБ. И не то, что больше записать невозможно - это просто никому не нужно! Некомфортно на пиках морщиться от чрезмерной громкости, а в тихих местах напрягаться, чтобы хоть что-то услышать. Ну а если такие записи и появятся...16/44 с нойзшейпингом обеспечивают ДД практически в 120 дБ. Приняв за среднюю громкость 100 дБ SPL ( а это реально громко!), получаем -20 дБ SPL, которые этот формат способен воспроизвести, но Вы этого не сможете услышать! Это на 12 дБ ниже границы чувствительности уха, полученной в специальных условиях, которые в жизни никогда не встречаются. Это минимум на 40 дБ ниже, чем Вы сможете обеспечить даже в хорошо звукоизолированной комнате. ТАК ЗАЧЕМ НУЖЕН ХАЙРЕЗ?

volli: Ученик пишет:ТАК ЗАЧЕМ НУЖЕН ХАЙРЕЗ? А "понты"? Как же без них?

Jaster: Ученик, частоты выше тоже не нужны, согласен. Но звучание хайреза, особенно на недорогих ЦАПах, менее утомительно. Подозреваю что дело в пресловутом джиттере, который на хайрезе влияет в разы меньше за счет бОльшей частоты обработки.

RedStar: Вы увлеклись. И отвлеклись от темы. Shef, прав про неприхотливость. Звука достигают разными способами, разными ушами и разными пристрастиями. Я бы сказал также: "Я думаю, вам теперь понятно, почему от ума, постигающего действительность, требуется абсолютная свобода. Только тогда, когда ваша мысль может все вообразить, хотя бы это противоречило установленным положениям, только тогда она может заметить новое. И мы имеем прямые указания, идущие от великих мастеров науки, где этот прием применяется полностью, в самой высшей мере. О знаменитом английском физике Фарадее известно, он делал до такой степени невероятные предположения, так распускал свою мысль, давал такую свободу своей фантазии, что стеснялся в присутствии всех ставить известные опыты. Он запирался и работал наедине, проверяя свои дикие предположения. Эта крайняя распущенность мысли сейчас же умеряется следующей чертой, очень тяжелой чертой для исследующего ума. Это - абсолютное беспристрастие мысли." Иван Павлов П.С. Принцип Оккама хорош тогда, когда в научном исследовании нет качественных скачков, а в жизни — качественных перемен.

Ученик: Jaster пишет: Ученик, частоты выше тоже не нужны, согласен. Но звучание хайреза, особенно на недорогих ЦАПах, менее утомительно. Подозреваю что дело в пресловутом джиттере, который на хайрезе влияет в разы меньше за счет бОльшей частоты обработки Не знаю, сомневаюсь. В моей ЗК, купленной в 2006г грубо где-то за 200 долларов, ЦАП и АЦП, надо думать недорогие. Вот вчера решил проверить - записал с аналогового выхода ЗК на её же вход сначала как играет файл 24/88, а затем он же переконвертированный в 16/44. Сэмплрэйт карты стоит 88200. В результате вычитания остался только шум. Т.е. "сыграло" одинаково. Но!!! Обнаружилась крайне интересная вещь. То, что при переконвертации надо убрать DC составляющую из файла, я знал. А теперь убедился, что её наличие сильно меняет и звучание. Т.е. разность таких файлов "по аналогу" получается реально немаленькая. Что непонятно - откуда в файлах, сделанных с аналоговых источников появляется эта DC-составляющая? Случайно ли это? Ох, и разводят же народ с этими хайрезами.

RedStar: Такое ощущение, что здесь глухие, да и не видят название темы. Ваши карты и цапы обсуждайте в соответствующих темах. Тупо смотришь на сообщения, и понимаешь, что нет пределу балабольства и бахвальства своим эго. Реально, неужели вы заняты только тем, чья корона дороже? Кроме этих апологетов, к коим привыкли, больше ничего нет в жизни? Мне почти 50. Я Счастлив, что есть смысл моей жизни. В детях, в жене, в ежедневных шикарных впечатлений, в поиске нового, в ремонте аппаратуры, в приготовлении вкусных блюд.... Я СЧАСТЛИВ! Не сомневаюсь, что Сакума испытывал тоже самое. П.С. Не причисляйте мне антагонизма. я пытаюсь смотреть иначе от положений, в сторону свободы мыслей. Вам надеюсь понятно.

U.L.F.: RedStar пишет: Тупо смотришь на сообщения, и понимаешь, что нет предела балабольства и бахвальства своим эго. Может стоит сказать это своему отражению в зеркале?Мне почти 50. Я Счастлив, что есть смысл моей жизни. В детях, в жене, в ежедневных шикарных впечатлениях, в поиске нового, в ремонте аппаратуры, в приготовлении вкусных блюд.... Я СЧАСТЛИВ! Искренне рад за Вас.

Vladimir: Найти или сделать что-то новое может только тот, кто недоволен старым и самим собой. Если всё - зашибись, и ты весь такой довольный и счастливый, то нет мотивации что-либо предпринимать. Еще раз вживую послушав хороший орган в очередной раз понял, что вся все эти электронные звуковые побрякушки - туфта. Просто есть приятно искаженный звук, а есть неприятно. Вот и вся ХиЕндовская религия. Но в любом случае, это не оригинальный звук инструмента.

Бокарёв Александр: Часто , чтобы понять, что звук удался, достаточно услышать один вступительный аккорд на фортепиано. И наоборот, прослушать гору треков и не понять ничего. А представить, что ты эксперт и обязан выдать оценку системы в любом случае (тебе же за это плотють ) - не по себе делается.

aur_100: Или скрипку, тоже отлично. Иногда даже изменяется до неузнаваемости...

Vladimir: Эххх, друзья. А как же здорово орган звучит вживую... И что остается после его записи и воспроизведения... Очередная печалька, однако. Но слушать живьем надо обязательно, чтобы корона великого гуру не парализовывала мозг, а спокойненько валялась в очень дальнем пыльном углу.

aur_100: Дааа, орган слушал в Домском соборе г. Рига, дважды, оба раза в конце 80-х...

Бокарёв Александр: У меня свои радости: вчера подарили тройной компакт-диск эстонской группы Апельсин, там лучшие их вещи . При том, что записи разные качеством, разных лет, восторг от встречи с давно обожаемым коллективом перевешивает все минусы.

aur_100: У меня есть пласт Тыниса Мяги, но Апельсин, ёпрст, не знаю почему, прошел мимо, только на СД пиратском его купил...

aur_100: Не в тему... Люблю до сих пор, пластЫ Хунгария, Но То Цо и Чеслава Немена.

Бокарёв Александр: Хунгария- Концерт на Марсе, помню. А ещё чувак из Хунгарии перешел в Локомотив ГТ. Из Омеги туда тоже перешли. И получился суперколлектив. Но ТО Цо- огненная музыка, причем с яркими народными корнями, супер! Чеслав- особое явление , как поляки писали в журнале Рытмы- Соул по-славянски.

U.L.F.: Апельсин... Эх, много потерял в прошлой жизни сэнсэй Сакума, так и ушёл дорогой цветов, не узнав про эту великую музыку. Интересно, Тынис Мяги во времена олимпиады-80 пел практически без акцента. Видел ролик где он пытался на русском петь старые песни уже будучи седым. Жуткий акцент...

Бокарёв Александр: НУ, скажем, Тынис Мяги к Апельсину не относился, хотя забавный парень, его звали Тынис Мячик за его добрую шайбу А вот Тыну Ааре, Матти Нууде, Иво Линна - эти имена знакомы навсегда.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: НУ, скажем Тынис Мяги к Апельсину не относился А кто его к ним отнёс? Его просто тут упомянули и я вспомнил советский клип с девками такими шустрыми и блондинчик с длинными волосами пел про олимпиаду.

Stan Marsh: Бокарёв Александр пишет:Тынис Мячик В моём детстве его называли "Пенис Мягкий". Сакуме повезло, что он не слышал ни балтийских менестрелей, ни вообще никаких певцов и певиц ртом, ни современных скороговорщиков. Думаю, всякая поп прошла мимо него, но нам повезло меньше.

Shef: Сакума публиковал материалы на своей странице: http://www10.big.or.jp/%7Edh/index.html#koko1 Кое-какие из его изделий: http://www10.big.or.jp/%7Edh/gallery/index.html Из каких компонентов состояла его аудиосистема: http://www10.big.or.jp/%7Edh/codo/index.html План его (громко сказано)ресторана Concorde: http://www10.big.or.jp/%7Edh/codo/tennai/tennnai3.html Посетители угощались, окружённые всеми этими Ловтерами, Алтеками и Вестернами. Придуманный способ улучшения Ловтеровских динамиков покрытием смолой Dammar, разведённой в скипидаре: http://www10.big.or.jp/%7Edh/tips/dammar.html

Бокарёв Александр: Не знаю, как с Ловтерами, им видимо такое поможет убрать лишние вопли, а вот пропитанные даммаром Сканспики 15W8530 встречались пару раз и всегда одно и то же: тухлая мутная средина без искры. Совершенно не похоже на роскошное звучание обычных сканов пятнашек. Насколько нужно лишиться слуха, чтобы проделать такое варварство с динамиками. А потом ещё и рекламировать этот позор.



полная версия страницы