Форум » Философия хай-энда » АС для БСО » Ответить

АС для БСО

Jaster: С удовольствием бы выслушал мнения более опытных, какие АС вы считаете подходящими для прослушивания классики, а именно БСО. Скорее даже не так. а "минимально достаточными", т.к. это вторая система и денег на нее будет не много. Рассматриваются как полочники, так и напольники.

Ответов - 160, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

U.L.F.: Моё мнение может будет не таким, как ожидалось... Для масштабной передачи БСО нужно начинать не с АС, а с комнаты, где это БСО планируется слушать. Во первых, объём помещения, во вторых акустическая обработка. Потом уже АС. В стандартную жилую квартирную комнату, какие АС не поставь, это всегда будут маленькие гномики с маленькими инструментиками. Если работа с комнатой не предполагается, то первое с чем нужно распрощаться при выборе АС, это протяжённость диапазона в сторону НЧ. НЧ в маленькой комнате(до 20-25м.кв.) будут создавать больше проблем, чем приносить пользы. За всё приходится платить, т.е. низкие частоты в данном случае будет дань разборчивости больших оркестровых составов. Очень положительно на передачу динамики БСО влияют различные рупоры на СЧ-ВЧ, приветствуются рупорные драйверы на СЧ и ВЧ. Фазоинвертор и БСО не очень дружат. Такое мнение...

Jaster: Небольшая работа с комнатой предполагается. До Макарова конечно не потяну.. :) Комната 3.75х4.25 примерно, АС по длинной стороне, возможно расстояние от стены до 1м. Пол - ковер до дивана, 2х4м Задняя стена (напротив АС) - ковер 2х3м, планирую его на рейках на расстояни 3см от стены повесить, если получится. Левая (там сейчас окно + балконная дверь на полстены, планирую плотную штору со складками на всю стену. Правая стена с дверью, там сложнее, но можно тоже что-то повесить/поставить. Сзади колонок тоже думаю что-то сделать, может быть даже акустические пирамидки размером 1х2м С потолком вряд ли что получится сделать. Возможно через 1,5 года, после ремонта.

ALSS: Нормальный план для имеющихся условий. В углу или елочку оставить или глушилку-рассеиватель ставить. Потолок, конечно, проблема, пирамидальные стохастические рассеиватели просятся (кольцом шириной 0,5-0,6 м вокруг люстры или влево-вправо от люстры по 1 м х 0,6 м), но я, например, даже на из пенопласта не решаюсь, а уж о деревянных и не думаю... У меня сзади вверху книжные полки, забитые журналами разного размера, сечения и фактуры (и цвета) - в комнате нужны галтели или их подобие, углы звенят. Ковер можно подвесить под полками.


U.L.F.: Нужно не поглощение, а переотражение. Для поглощения там одного дивана выше крыши. Не помешал бы ковёр на пол. Кресло справа лишнее. Конструкция между колонками по сути тоже. Если телевизор сильно необходим, на стену его. Окно с балконной дверью тоже проблемный участок. Пирамидки вокруг люстры хорошо, на стены тоже(сам мечтаю у себя наделать). Книги, журналы и грампластинки в открытых полках влияют на акустику комнаты архи положительно. Но... даже после проведения всех этих мер в жизнь, звук в комнате конечно преобразится, но... не факт, что БСО заиграет. У Макарова например в его "аудиофильской баньке", как на мой взгляд, так хорошо звучат только камерные или относительно небольшие оркестровые составы. Масштаб большого симфонического оркестра даже там не передаётся в полной мере, как впрочем и рок тоже не очень. Акустику нужно подбирать, усилитель. Наверное точно нужен не маломощный однотактник. А вот пушпулл вполне мог бы наверное справиться. ИМХО. Интересно, какая ценовая вилка в выборе АС, и планируется ли собирать самому или всё-таки выбор из готового брендового?

Jaster: U.L.F. самому собирать мне очень сложно, 2 раза начинал, так и не завершил. :( Цена - вопрос сложный.. Потому и спросил про минимально достаточные. Сейчас там стоят Polk Audio RTI A5. Но звучание не очень нравится. В старой квартире больше нравилось, но это помещение.

U.L.F.: Я бы предложил из готовых современных "Klipcsh RF-82". Классику, джаз, блюз да и рок тоже , они неплохо играют. С усилителями хорошо уживаются. Ещё лучше RF-7, но там уже наверное цену не потянете.

SergeL: U.L.F. пишет: В стандартную жилую квартирную комнату, какие АС не поставь, это всегда будут маленькие гномики с маленькими инструментиками. К акустике с круговой диаграммой направленности этот постулат не относится.

U.L.F.: SergeL пишет: К акустике с круговой диаграммой направленности этот постулат не относится. Если Вы про омниполяры, то к ним вообще никакие постулаты не относятся. Звук из ниоткуда и абсолютная неспособность в формировании звуковой сцены. На БСО это конечно мало влияет, он для них такая же трудная задача, как и для традиционных конструкций.

Jaster: На клипши я давно посматриваю, в первую очередь из-за высокой чуйки. Правда на большие полочники, 62-е. б/у 82-е от 70т.р. можно найти сейчас, но в нашем городе их нет, как и полочников. :( Такую сумму я потяну, но не прямо сейчас. Еще варианты есть? зы. По отзывам Клячинские АС с омниполярными сч-вч строят сцену хорошо.. Но сам не слушал.

SergeL: U.L.F. пишет: Звук из ниоткуда и абсолютная неспособность в формировании звуковой сцены Звук как и положено из КИЗ, 3-х мерная сцена без каких-либо ухищрений.

U.L.F.: Jaster пишет: На клипши я давно посматриваю, в первую очередь из-за высокой чуйки. Правда на большие полочники, 62-е. б/у 82-е от 70т.р. можно найти сейчас, но в нашем городе их нет, как и полочников. :( Такую сумму я потяну, но не прямо сейчас. Еще варианты есть? А усилитель-то какой? ...Клячинские АС... С разными проходимцами и прочими "авторами-самодельщиками" как-то связываться совсем не советую. Ищите на вторичке, можно очень интересные вещи купить и по приемлемой цене. Но вот чтоб прям именно для БСО... в общем см. моё первое сообщение в этой ветке. Вот кстати очень достойное решение и недалеко от Вас. https://www.avito.ru/orenburg/audio_i_video/klipsch_ksf_10.5_1434576837 SergeL пишет: Звук как и положено из КИЗ, 3-х мерная сцена без каких-либо ухищрений. Нет там ничего полезного. Когда ещё вышла статья в ж.Радио про омниполяры, делал ... ,кажется называлось сие изделие "Верна". Динамики дули вверх на конуса. По началу увлекательно. Но потом понимаешь, что полностью искажается звуковая сцена. Нет локализации источников звука. Чем-то это всё напоминает расфазированное моно по подаче. когда звук везде и из ниоткуда. Поставил ещё тогда на этой теме жирный крест. ИМХО конечно , может кому и нравится...

SergeL: U.L.F. пишет: Но потом понимаешь, что полностью искажается звуковая сцена Подозреваю, что мы просто про разные сцены разговариваем. Сцена с открытыми и с закрытыми глазами-очень по-разному воспринимается. Видимо Вы про вариант с открытыми глазами.

U.L.F.: SergeL пишет: Подозреваю, что мы просто про разные сцены разговариваем. Сцена с открытыми и с закрытыми глазами-очень по-разному воспринимается. Видимо Вы про вариант с открытыми глазами. Виртуальная звуковая сцена предусматривает расстановку музыкантов, инструментов и вокалистов, их слуховую локализацию перед слушателем. Вот посредине Эллочка поёт, вон контрабасик за её правым плечом пристроился, за левым Луис дует в трубу ехидно ухмыляясь в паузах, на заднем фоне рояль... большой, локализация не очень ясная, но понятно, что на заднем и большой. Вот это и есть звуковая сцена в моём понятии. У оминиполяров этого не было и в помине, там голова Эллочки во всю комнату и не определить ни местоположение инструмента ни его размер, они везде и... нигде. Вот что я имел ввиду. Закрыты глаза или открыты. разница лишь в лицезрении отвлекающих факторов и...всё. Спорить здесь не хочу, нравится омниполяры слушать, так я не против, незачем только в эту ветку то их тащить, тем более брендовых омниполяров оооочень немного, а самоделки пилить автор ветки вроде не собирался.

Jaster: U.L.F. а что скажете насчет TQWP на Фостексах 206? Есть в нашем городе сейчас. Усилитель в планах сейчас однотакт на 6П31С потом возможно заменю на 2А3 или EL36, так же попробую запокемонить 6П31С. С чуйкой 96дб вроде должно хватить. ps Есть еще полудохлый Губинский двухтактник на EL34, может его приведу в порядок. Он помощнее конечно.

SergeL: U.L.F. пишет: У оминиполяров этого не было и в помине, там голова Эллочки во всю комнату и не определить ни местоположение инструмента ни его размер, они везде и... нигде. Просто хочется зафиксировать, что описанный эффект не является неотъемлемым свойством омниполяров. Такое же запросто наблюдается на традиционной акустике. По крайней мере я такое слышал именно в той палате. А за омниполярами такого не замечалось. Там всё чинно.

U.L.F.: Jaster пишет: U.L.F. а что скажете насчет TQWP на Фостексах 206? Есть в нашем городе сейчас. Усилитель в планах сейчас однотакт на 6П31С потом возможно заменю на 2А3 или EL36 Нет я бы не стал такое советовать для БСО. Да и не для БСО не стал бы. Вы уж определитесь , однотакт с шириками или...хм... БСО. Даже если сильно хочется именно однотакт и с широкополосниками, то ... ну на фига этот ядовитый Фостекс -206 то брать? У меня были, и делал году в 2006 ткувп на них по мотивам конструкций Палыча Пронина. Через неделю надоели до тошноты и зубовного скрежета. Присмотритесь всё-таки к тем Клипшам в Оренбурге, конструкция очень хорошая, более ранние родственники нынешних РФ-7, которые сегодня стоят больше 300штук.

Бокарёв Александр: Стану рядом с Димой и заплюю Фостекс-206 за его мерзотный звук. Виктор, не убивайте время на прослушивание этого отброса.

Flying Snow: Что такое с этим страшным БСО.. И комнату под него переделывать, и колонки особенные надо, и усилитель должен быть необыкновенный.. Оно с другой планеты что ли?)) Пару дней назад слушал и смотрел вот это https://www.youtube.com/watch?v=66T0uBlJDhQ Не фанат этого действа, но минут на 20-30 просто выпал из жизни, так классно. Слушал через комповые двухполоски. Да, сцены нет (конкретно у меня, в ближнем поле), но всё остальное - А потому что сыграно классно, зал хороший и звук хорошо настроен. А остальное вторично.

омельян: Это потому, наверное, что есть два типа: меломаны и аудиофилы.

U.L.F.: Flying Snow пишет: то такое с этим страшным БСО.. И комнату под него переделывать, и колонки особенные надо, и усилитель должен быть необыкновенный.. Оно с другой планеты что ли?)) Пару дней назад слушал и смотрел вот это https://www.youtube.com/watch?v=66T0uBlJDhQ Не фанат этого действа, но минут на 20-30 просто выпал из жизни, так классно. Слушал через комповые двухполоски. Да, сцены нет (конкретно у меня, в ближнем поле), но всё остальное - А потому что сыграно классно, зал хороший и звук хорошо настроен. А остальное вторично. Тогда зачем Вы здесь? Если музыка для Вас первична, а звучание вторично, то не нужны все эти терзания с паяльником на форуме самодельщиков-хайэндщиков. Раньше для таких счастливых людей хватало радиоточки на кухне, сейчас наверное пластиковых мыльниц Джениус возле монитора вполне достаточно. Вам можно только позавидовать, Вы счастливый человек. А уж семье какая экономия...

AVB: Не могу не согласиться с предыдущими двумя коллегами, просто мои мысли выразили. Тут нужно еще уточнить "точку сидения" в зрительном зале, потому что на записях бывает фортепиано с клавиатурой во всю сцену-субконтроктава в левой колонке, а 4 октава-в правой. Или ударная установка вокруг тебя, слушателя. И это преподносится как "задумка" режиссера. Сравнение с живым звучанием бывают провокационными, потому что зачастую применяют преднамеренные отклонения от слышимого в зале звучания ради максимального подчёркивания настроения и образов, создаваемых музыкантами. Тут и искусственная реверберация, эквализация, компрессирование и все такое. Главное, зацепила музыка, заставила переживать, радоваться, скорбеть, наслаждаться?.. Что хотел донести до нас композитор, дирижер?..А для упертых аудиофилов всякие тесты с брязкалками и винтажными паровозами-пусть кто хочет, слушает.

Бокарёв Александр: Когда настроил колонки, первым делом стал слушать ютубовские ролики через звуковую карту с компа. И получил огромное удовольствие от музыки. винил само собой классно звучит, но и МП3шные треки завораживают. Значит, удалось. https://www.youtube.com/watch?v=z4ZipKdI1sY А послушайте сами .

Flying Snow: U.L.F. пишет: Ну и как обычно, переход на личность.. это Вы типа юморнули что ли? Я не терзаюсь тут с паяльником, не надо на меня свои проекции вешать)) То что я счастливый - скорее да, чем нет. Давайте попробуем по теме. Вот Вы специалист в этой области. Объясните пожалуйста, на каком тракте "правильно" слушают БСО, почему именно на этом, по каким причинам. Как узнать, что не звучит в системе БСО, или наоборот - звучит?

Jaster: По сцене у меня особых запросов нет, важно чтобы масштаб передавался лучше, это для меня важнее чем сцена. Сейчас на моих АС слушать можно на громкости не очень высокой, но все равно звучание как бы мелковатое, не ощущается масштаб.

Serg_AD: У каждого свои уши, никто не подскажет, как в конкретной системе именно для ваших ушей будет звучать БСО. Есть, конечно, некие трафареты, на которые стоит ориентироваться, как говорится, в начале пути. Но многие позже уходят от этих трафаретов, а кто-то находит им подтверждение в своей практике. У меня, например, БСО неплохо играли на Tannoy Eaton, но эти АС не для однотактника. У известного в своё время Сергея Normann, по мнению некоторых, – на Goodmans Axiom 301 в оформлении Onken с однотактником на 2А3.

U.L.F.: Flying Snow пишет: Ну и как обычно, переход на личность... это Вы типа юморнули что ли? Я не терзаюсь тут с паяльником, не надо на меня свои проекции вешать)) То что я счастливый - скорее да, чем нет. Давайте попробуем по теме. Вот Вы специалист в этой области. Объясните пожалуйста, на каком тракте "правильно" слушают БСО, почему именно на этом, по каким причинам. Как узнать, что не звучит в системе БСО, или наоборот - звучит?Где переход на личность то? Вам мерещится? Дискутировать с Вами и что-то объяснять нет никакого желания. Зачем в чём-то убеждать "счастливого человека", вдруг он перестанет быть счастливым, да и себе настроение портить неохота. Serg_AD пишет: У известного в своё время Сергея Normann, по мнению некоторых, – на Goodmans Axiom 301 в оформлении Onken с однотактником на 2А3. Онкены у него не слышал, но слышал эти же Гудманс Аксиом-301 у него в огромных щитах-экранах, которые полностью перегораживали комнату. Классика с винила звучала завораживающе, но я бы даже пытаться такое ставить у себя не стал. фото хостинг

Jaster: То есть, ширики всё же могут БСО? :) Serg_AD, почему не для однотактника? Чуйка вроде 96дб норм.

U.L.F.: Если готовы такое ставить дома, то наверное ответ: "Да, иногда могут". Правда вот с остальной музыкой там много вопросов останется. Да и тракт там был весьма своеобразный. Источник - только винил, проигрыватель Торренс(не помню какой, но вроде роликовый). Усилитель - самоделка на 2А3 с огромными выносными вых. трансами. В комнате из мебели только диван и аппаратура за щитами. Сама комната с довольно хитрой акустической обработкой. Потом, после Гудмансов в этой комнате поселились огромные бэкхорны. Я не слушал эти бэкхорны у самого Норманна, но потом их слушал у другого человека, который их в последствии купил. Ничего хорошего к сожалению уже не услышал. Т.е. постройка системы под классику, это долгий и индивидуальный путь, что играло у одного, не факт, что у другого даст такой же эффект. залить изображение

Бокарёв Александр: Не понимаю проблемы с оркестром. Воссоздать его в каморке в полной мере -явная бессмыслица, проще ходить на концерт , нежели пыжиться акустику создать специальную. Понять звучание любого оркестра хватит обычной ровной домашки . И не обязательно для этого отнимать у своих ближних целое помещение, заставив его сундуками с железом на полу и щитами по углам. Но если есть лишняя комната, то можно конечно и развернуться. Прочим , не имеющим такой комнаты, остается действовать по пословице: куда конь с копытом, туда и рак с клешней. И пытаться воссоздать систему Макарова, Норманна или ещё кого-то на своих законных двух квадратных метрах . Печальный опыт одного знакомого, много лет что-то сочиняющего, советующегося со всеми гурями, но результат до сих пор - нулевой. А на вопрос , а чего бы тебе не купить пару скворечников и успокоиться-ответ один: денег нет. Словно убитое время, гора динамиков и тонны пиленных дров ничего не стоят.

Jaster: Бокарёв Александр пишет: Печальный опыт одного знакомого, много лет что-то сочиняющего, советующегося со всеми гурями, но результат до сих пор - нулевой. А на вопрос , а чего бы тебе не купить пару скворечников и успокоиться-ответ один: денег нет. Словно убитое время, гора динамиков и тонны пиленных дров ничего не стоят. -Поручик Ржевский, вы любите детей? -Нет! Но сам процесс...!!! Система предположительно будет такая: 1. Источник - ПК 2. ЦАП - Nad M51, он же пред. 3. Мощник (под вопросом, хочется ламповый однотакт, но рассматриваю разные варианты) Сейчас слушаю в наушниках Байерах 901, это безусловно проще.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Не понимаю проблемы с оркестром. Воссоздать его в каморке в полной мере -явная бессмыслица... Саша, ну у некоторых получается восоздать. Я например не так уж сильно повёрнут на классике, чтоб систему под неё кроить. мне тётки ближе, джазовый вокал, блюз, нетяжёлый рок и т.д.. А класика у меня , как и винил, так... на случай иногда душу потеребить. Словно убитое время, гора динамиков и тонны пиленных дров ничего не стоят. В том-то и дело, что ничего не стоят. Тут просто нужно изначально определяться, что желаешь. Или хочешь интересное хобби по конструированию и экспериментам со звуком, или хочешь приемлемый звук "из коробочки" и чтоб на самодельщину и поиски время не тратить. Мы же как те рыбаки, которым главное не рыба, а на бережке посидеть, миром полюбоваться, рыбу то дешевле в магазине купить.

Бокарёв Александр: ламповый однотакт- жуть противоречивая. Дя него спецакустика нужна.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: ламповый однотакт- жуть противоречивая. Дя него спецакустика нужна. Да... либо акустика на пол комнаты, либо... однотакт на пол комнаты.

Бокарёв Александр: Дима, у меня такие же ценности в музыке, как и твои , но иногда слушаю классику- устраивает на все сто. И твердо уверен, что нормальная акустика тянет любую музыку без поправок и скидок. Главное- достоверность музыкальных событий, - мне очень нравится эта фраза от SP057 . Не все системы способны на это. Отсюда неузнаваемость привычного исполнения и чужое звучание, порождающее нежелание слушать. Получится летом побывать на море- заеду к Петру, в Сочи, слухану его творение на Бейме для 6с4с. Вот пример грамотного подхода .

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Главное- достоверность музыкальных событий... К сожалению 99% музыкальных систем на это совершенно не способны, не смотря на то что их владельцы себя убеждают в обратном. Самокритичность, это не очень совместимая с самодельщиной черта. Я к классике относительно равнодушен, ну так... иногда слушаю. Но например помню, как у того же Норманна слушал на виниле "Фанастическую симфонию" Берлиоза и оторваться не мог. На ровных, традиционных системах никогда ничего подобного не слышал.Получится летом побывать на море- заеду к Петру, в Сочи, слухану его творение на Бейме для 6с4с. Вот пример грамотного подхода . Интересно будет. Его жажда результата и способность идти к цели не смотря на трудности, порой поражает.

aur_100: Если хотите, предложу свой вариант, 4гд-36, один, все, в ОЯ, размеры где-то 1м х 0,4м х 0,25м, давным-давно было, не помню уже, стояли в комнате всего 12 кв. метров, лет десяток, а может и больше. Даже одно время отбоя посмотреть/послушать не было, сначала просто не верили, потом хотели заказать, но вынужден был отказать, условий никаких, да еще маленькие дети... это ~ 1985г.

U.L.F.: Динамик 4ГД-36, это же 4ГД-35 с альнико магнитом? Дааааа... вариант выше всех похвал. У меня в детстве дома был Аккорд 201-стерео, там правда оя поменьше, а динамики почти те же, в школе, в 4 классе(1978 или 79-ый год) делали новогодний огонёк и зажигали там под пластиночки на аккорде. Странно, а почему никто не советует 5ГДШ-4. Тоже ведь хит! Всё... ладно не буду мешать фонтанированию потока сознания, что начался в этой теме, удаляюсь.

aur_100: Да, 4ГД-36 с альнико, тогда еще ничего не знал, но уши пОняли, что лучше, что хуже. Что интересно, но в магазине "Юный техник" продавали процентов 90 4гд-36, а 10 процентов 4гд-35, и почему охотились именно за 4гд-35, до сих пор загадка. 5ГДШ-4, по старому 3гд-45, не знаю, 3гд-38 ничуть не хуже. Еще, 4гд-28, 4гд-1, 4гд-7 можно, тоже хорошо...

Jaster: Завтра пойду послушаю cabasse farella 400, с лампой и германиевым винтажом.. :) В отличие от Клипшей они в моем городе есть. Уж очень их нахваливают все в отзывах.

Бокарёв Александр: были случаи, ходил на прослушку со своими любимыми дисками, звук которых дома вызывал благодать в душе. Только в чужой системе от благодати не оставалось ничего, хотя звук- был. Причем, хозяин той домашки ещё и снисходительно похлопал меня по плечику, типа: какой же это хаенд? Так что, Виктор, берите обожаемые диски - и слушайте эти Кабаси, прислушиваясь исключительно к своим внутренним ощущениям.

Serg_AD: Рискну вставить "пять копеек" из собственного опыта – для более-менее адекватного воспроизведения БСО нужны АС с басом (или мидбасом) не менее 10 дюймов и двухтактник (либо однотактник, как было замечено ранее, в полкомнаты ). Ну и, само собой, серьёзная подготовка помещения для прослушивания.

Бокарёв Александр: Вы правы, 12 " динамик лучше передаст мощь оркестра. Но вечером на микроваттах можно обойтись и акустикой скромнее.

AVB: U.L.F. пишет: Динамик 4ГД-36, это же 4ГД-35 с альнико магнитом? Дааааа... вариант выше всех похвал. Ну, а что,, вот на А.Портале сам Великий Гуру советуетДемократичные, неплохие, простые и доступные для повторения АС радиолы "Ригонда - Стерео". Можно повторить на 4ГД-35 и 2ГД-36

Бокарёв Александр: Время этих динамиков ушло, где их теперь искать исправные, особенно 4 Гд-36 или 4 ГД-7 .Хлам собирать за свои пенсионские .

aur_100: 4гд-36, я думаю, точно можно найти, только в Свердловске, в "ЮТ" на углу Первомайская-Восточная, по крайней мере, в 80-е года все аудиофилы их разобрали, и не 2 шт, а штук по 20, и стоили они смешно, что-то порядка 2 руб, считались "неисправные". Я тогда под них собрал УНЧ на П601, из Радио 1967-х годов, любимого мною, и не только, Зыкова... ПС: да, было время, простое в исполнении всегда считалось верхом искусства. Потом - кто кого переплюнет, жаль.

Flying Snow: U.L.F. пишет: Где переход на личность то? Вам мерещится? Дискутировать с Вами и что-то объяснять нет никакого желания. Зачем в чём-то убеждать "счастливого человека", вдруг он перестанет быть счастливым, да и себе настроение портить неохота. Не надо дискутировать, объяснять и убеждать. Надо просто ответить на вопросы. Было бы и топикстартеру интересно. Вот не даёт Вам покоя моё счастье.. бывает такое Бокарёв Александр пишет: Не понимаю проблемы с оркестром. Воссоздать его в каморке в полной мере -явная бессмыслица, проще ходить на концерт , нежели пыжиться акустику создать специальную. Понять звучание любого оркестра хватит обычной ровной домашки . И не обязательно для этого отнимать у своих ближних целое помещение, заставив его сундуками с железом на полу и щитами по углам. Но если есть лишняя комната, то можно конечно и развернуться. Прочим , не имеющим такой комнаты, остается действовать по пословице: куда конь с копытом, туда и рак с клешней. И пытаться воссоздать систему Макарова, Норманна или ещё кого-то на своих законных двух квадратных метрах . Печальный опыт одного знакомого, много лет что-то сочиняющего, советующегося со всеми гурями, но результат до сих пор - нулевой. А на вопрос , а чего бы тебе не купить пару скворечников и успокоиться-ответ один: денег нет. Словно убитое время, гора динамиков и тонны пиленных дров ничего не стоят.Очень разумный коммент

Бокарёв Александр: aur_100 Юра, как все совпадает в жизни: этот журнал 1967 года с усилителем на П601 - мой первый собственный Радио, куплен был в Москве, ездил туда на теплоходе с родителями, школьник. Позже спаял эту схемку и она звучала лучше всех остальных, но к сожалению, часто горели выходные транзисторы, купить их было тяжко, точнее, было где, но 5 руб за штуку - это беда для нищего студента. Позже появились наборы деталей, там в наборе был один П601, цена 1р50к, это была удача.

aur_100: Мне было гораздо проще, на работе были на выброс старые платы, там П601И, это весчь. Могу сказать, всего только два(!) УНЧ запомнились мне, Зыкова на П601, причем, ГОРАЗДО больше, и Батя, из Радио 1972г. Все остальные, просто перевод денег...

Бокарёв Александр: о! Зыковский унч из стереокомплекса я делал, звучал долго и радовал звуком. Позже по его статьям собрал магнитофон из узлов, Николай Зыков- очень грамотный инженер, я практически выучился на его статьях и начал многое понимать именно по их прочтении .

aur_100: Для мага УВ на 2*кт3102 классика, сколько делал, с пол-пинка работали. Братьям Лексиным слабО, но тоже в чем-то помогли...

Бокарёв Александр: Корректор для ММ головы делал, Зыкова, на 3 шт кт342, счастья не добыл, оказалось- голова самая дрянная попалась, ADC K9 , а я все корректоры сочинял))) А позже достал Ортофон VMS20 , офигел от звука.

aur_100: Последний на транзюке, это на работу, на 2SK1058, нагрузка 2шт последовательно 3гд-38, в ОЯ, это в 2007г. Последующие - только на лампах...

Бокарёв Александр: Во...А я сейчас новый виток звездных войн затеваю на базе 2SK -2SJ , есть идеи.

Charm: Jaster, ищите акустику с хорошей чуйкой. Вот пример однолампача через клипши. https://www.youtube.com/channel/UCUdUJjSq2Kh_O05nbsxwA3g/videos

Jaster: Забрал Фареллы я сегодня. С манибаком правда.. на пару дней. Чуйка повыше моих, но не намного. Знакомый с такими же АС дал свой усилочек на 6Ф5П в триоде, очень хорошо играет, получше чем мой Покемон 1М. Послушал так же 4 усилка: 1. Monacor 616 на германии. Бас неплох, в целом звук комфортный, но разрешение на ВЧ низкое, для малых составов неплохо играет. 2. Yamaha B3 на полевиках - ровная частотка, разрешение повыше Монакора, мощный. Но на ВЧ немного мутноват. 3. Yamaha P2100 (не точно) - поровнее предыдущих, мощный, но все равно звук не такой приятный даже по сравнению с моим Покемоном. 4. Ламповый однотакт на каких-то керамических лампах (К300?) - завал на краях диапазона, хотя в целом звук комфортный, но мутноватый. Впечатления от Фарелл: Поначалу показалось что не лучше моих Polk Audio RTI A5, басу поменьше, в целом звук очень похож. После начал замечать что басу хоть и поменьше, но он очень четкий и быстрый. После пары часов прослушивания вроде бы стало хватать. Интересный эффект - сцена гораздо шире чем расставлены АС. На моих сцена примерно в рамках между АС, а тут буд-то в стороны разнесли. Очень интересный эффект, особенно на оркестре. На не очень высокой громкости оркестр звучит вполне так как я хочу. Если прибавить - то уже искажения слышны (усилителя вероятно). Но поскольку чуйка выше, а искажения начинаются даже позже чем на моих, делаю вывод что их меньше в целом. Ну и усилок на 6Ф5П обыграл мой покемон на СЧ, хотя слегка слабее по басу. Буду собирать наверное на 6LR8. зы. Покемон расчитан на 8ом, акустика 4 омная, хотя если смотреть импенданс то обычно при таком пишут что 8 ом. На самой акустике написано что совместима с усилителями с выходом на 2-4-6-8 ом. Минимальный импенданс 4.2 ома на 300гц и на 2800гц.

Jaster: Товарищ с такими же АС снял их импенданс:

Бокарёв Александр: я бы считал импедансом самое малое значение . И нагруженный на 4 ома 8-омный усилитель конечно обделается .

aur_100: Jaster, а я бы сначала сделал НОРМАЛЬНЫЙ ламповый усилитель, на 2а3 или 6с4с, 8 Ом у вас есть, Polk Audio RTI A5, сделать приведенку, как советует Бокарёв Александр, 5 к/6 ом, а потом может и вообще не надо... ТВЗ1-6 реально могут в Покемоне только на 6п14п и 6п6с, с Еа~420-450в, Ia~35ма, Ra~15 к/8 ом, остальное хуже.

Бокарёв Александр: да, интересный факт: ТВЗ1-6 в паре с 6п14п с легкой руки Олега Чернышёва дали редкое сочетание мощности и качества. Попытка применить это решение с другими лампами и выходниками дает невразумительный результат, как ни пытался . Единственное более-менее работающее решение- ООС с анода выходной лампы в катод драйвера через резистор 75-100ком.

Jaster: https://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/774-ТВЗ-1-9-доработка/page5 вот тут я выложил то что сделал из ТВЗ1-6, последние 3 поста. Макетик Покемона оказался долгожителем.. уже 2 года работает.

Бокарёв Александр: Красивое решение и грамотное. Жаль, не осталось этих выходников, разошлись .

aur_100: Почему я сказал про 2а3 и 6с4с, а причина оч. проста... почему на 6ф5п вас устраивает, а Покемон нет? Сделайте сами, с нормальными ТВЗ, и все станет на места. Удачи! Еще, я бы точно не стал на 6LR8, и ничего особенного в ней НЕТ. А прямонакал, он и в Африке прямонакал, я точно не поменяю ни на что, 6с4с мучаю больше 10 лет, да еще с Ра=18 Вт, слушаю все, от Цеппелинов до классики...

Бокарёв Александр: Юра, а кстати, 6С4С прекрасно спелись с ТВЗ 1-6, пока не приобрел новые фирменные выходники. Драйвер српп на 1579 - последний штрих в эту простейшую и совершенную конструкцию. Но одно условие: 400-420 в питание, ни вольта меньше. Тогда 2.5-3 ватта есть.

Jaster: Бокарёв Александр ну в текущем виде как раз около 3,6 ком на 4 ома и выйдут мои ТВЗ. Можно сделать на 6П31С и потом перевести на 2А3, когда будут лампы и трансы получше. А корпус и схема считай та же останется. Но текущий покемон я таки переделаю на 6LR8 или может 6KY8A (обе есть в наличии). зы. Сейчас слушал 5-ю Бетховена, на громкости -15дб очень неплохо звучит акустика. Полки так играют на -6 примерно. А это уже искажения выше.. Покемон звучит хуже чем тот 6Ф5П на СЧ, на покемоне они режут ух.. зато бас чуть лучше. Бокарёв Алсанекдр пишет: о одно условие: 400-420 в питание, ни вольта меньше. Тогда 2.5-3 ватта есть. Увы, ни одного ТАНа подходящего под такие напруги нет :( В наличии только ТАН-47 (сейчас в покемоне) и ТАН-57 (фактически то же самое). С них без умножения максимум 350 можно получить, да и то не факт. Сейчас около 300. Есть еще ТАН-69. Но он даже с удвоением те же 350 даст :( ps 1579 - это же аналог 6Н9С ?

U.L.F.: Jaster пишет: Сейчас слушал 5-ю Бетховена, на громкости -15дб очень неплохо звучит акустика. Посмотрел на Ваши Кабассы в сети. Колоночки-то интересные. А из чего там эти белые диффузоры сделаны? По идее такие колонки должны и с лампой неплохо спеться.

Jaster: U.L.F. как я понял, какой то полимер. На вид что-то между бумагой и пенопластом по структуре. Думаю что резкость на СЧ из-за того что они 4 ома, а трансик на 8 ом. Приведенка в 2 раза ниже на лампу..

aur_100: Jaster, и всё-таки 6с4с или 2а3, что вас держит, 6LR8, 6KY8A чем хороши..., да просто пиар, на апе их раскруили, ничем не лучше 6ф3п/5п. Питание +420в, и выше, можно сделать на двух ТАН-47, по одному в канал. Покемоны не люблю, под мои АС не звучат. В крайнем, это 6п31с в триоде, ТВЗ как для 6с4с и 2а3, примерно 5ком/6 ом, и хотя бы ОСМ-0,16. А классика на прямонакале - это вообще...

Jaster: aur_100 держит во первых их наличие у меня (есть шикарные 6LR8 Филипс) и Сильвания 6KY8A. Я уже делал на них, звук очень хорош был в сравнении с 6Ф3/5П (но для наушников делал на 6KY8A). Выходники тоже примерно такие же как для 2А3, т.к. выходное около 750ом. Макет мой Покемона легко переделать под них опть же, без всяких доп.работ. Ну разве что панельки под лампы покрупнее поставить. 47-йодин, есть 57 еще, можно конечно на них :) И то что нет пока транса на питание 420+ вольт. Вот вроде нашел один питальник с виду подходящий, попробую купить.

Jaster: Вот такие фильтры в Кабассах.. Весьма скромные, МКТ + железо.

U.L.F.: Вы их уже расковыряли? Вполне нормальные фильтры. Такие вполне могут быть и в акустике до 10000у.е. Если внятных замечаний к звучанию нет, то не переделывайте ничего. Вот зайдите по ссылочке, посмотрите что внутри разной брендовой акустики. Там модели по алфавиту внизу можно выбирать. Иногда просто шок, за что деньги берут. В Ваших всё очень неплохо, старая школа. http://www.hifishock.org/products/speakers/

Jaster: U.L.F. был призвук дребежащий пластиковый при 50-100гц синусе, похоже клемма одна на НЧ динамие болталась. Мы разобрали, зафиксировали ее шариком пенопласта, заодно фильтр я заснял. Призвук исчез после сборки. Менять пока ничего не планирую, просто удивлен что там железо и МКТ.

U.L.F.: Jaster пишет: Менять пока ничего не планирую, просто удивлен что там железо и МКТ. А Вы что там ожидали увидеть? Зайдите по ссылочке, посмотрите на внутренности разных в общем то не дешёвых колонок. Катушки у всех чахлые, ещё и электролиты не редкость.

Jaster: U.L.F. посмотрел, да, реально шок.. ) Клипши полочники 51-е с электролитом, 61-е уже без. Но даже в RF-5 лавсан и железо только.

U.L.F.: Jaster пишет: Но даже в RF-5 лавсан и железо только. В клипшах лавсан, это верно. Пробовал менять на недешёвый полипропилен и уходил их фирменный задор из звука. Это я к тому, что не всё однозначно.

Jaster: Мне вот чутка резковаты верхние СЧ и ВЧ на большой громкости. Но с другим усилителем было нормально, посмотрим что будет после переделки усилителя.

U.L.F.: Jaster пишет: Мне вот чутка резковаты верхние СЧ и ВЧ на большой громкости. Ну поэкспериментировать то с заменой деталек всегда можно.

Charm: Расти есть куда http://aovox.com/creativework/601

Jaster: Charm Да! Буду усиливать бас засыпанием подставок для АС дробью, виброразвязкой конусами и вонзанием шипов в пол, мраморные плиты..

aur_100: По свей Симфонии скажу, фильры по схеме заводские, только конденсаторы МБГО 40мкф(50-х годов) и К71-5 1мкф, а катушка тоже родная, на железе, пробовал вообще выкинуть, хватило на полдня, пробовал и без сердечника, а без разницы... И звучит класс, как надо. Симфонию/Эстонию знакомым всяко делал, одному все Мундорфом надо было сделать, и катушку без сердечника, и конденсаторы фирменные, и провода, хозяин рад. А мне, если чесно, без разницы с моей...

Бокарёв Александр: Jaster ох, зачем вы ведетесь на всю эту лабуду.... Бас он или есть или его нет. И добыть его из ниоткуда песком или шипами.......Эт вряд ли. Светлана вывела на очень умную статью по доработке колонок, верно в ней все , но не на сто процентов. Иногда замена старого хлама на современные детали явно портит звучание. Видимо, в непеределанных колонках кривое исправили кривым. И стало ровно)))

Jaster: Бокарёв Александр, да, я почитал, то что по делу. Но насмешила процитированная фраза.. это был сарказм :) Задумался о сабвуфере для кино и иногда музыки. Что скажете насчет B&W ASW608? Именно его рекомендовали как минимально подходящий к Фареллам на западном ресурсе. Нашел на Авито не рабочий (динамик точно цел) всего за 6 тыщ, усилитель не включается, владелец возится не хочет. Проверил только динамик напрямую, все ок говорит. Хочу взять и попробовать починить родную электронику.

Бокарёв Александр: Виктор, саб обязан зеркально включиться своей спадающей верхней частью ачх к спадающей слева ачх колонки, тогда успех обеспечен. Увидеть это можно микрофоном, на слух практически невозможно. Точнее, очень сложно. Ещё точнее- неспешно погудеть генератором на очень малом уровне и зарисовать карандашиком обе ачх , потом выводы делать.

Jaster: Микрофон от Арзумяна имеется.

Бокарёв Александр: Спектралаб есть?

Jaster: Спектралаб был где-то. Найду, когда потребуется ) Главное, чтоб он заработал. (Саб).

U.L.F.: Ой, лишнее это всё... от лукавого. Это я про сабы.

Jaster: U.L.F. ну для кино явно мало баса. Музыку вроде неплохо отыгрывают. Может соберу Ваш усилок на 6П31С в выходные, только для драйвера ничего путного нету пока. Разве что 6Н9С (импортные аналоги).

Бокарёв Александр: Все знакомые, у кого сабы, не поддаются внушению, что это бесполезная штука, их носом тычешь в ачх на экране, показываешь, что колонка работает НИЖЕ чем эта перделка, -нет, все равно потом включают и рассказывают, что с ним лучше. Уже не убеждаю, надоело. Другое дело, участвовал как-то в настройке домашки с парой полочников Фокал и дорогим сабом Rel , он с пульта настраивается, все можно менять, и срезы и крутизну , сказка. И полка у него от 20гц и до куда надо. И в паре с полочниками получили шикарный результат. На ходу отключали и подключали саб- эффект могучий, появляется фундамент у звука, масштаб совсем другой, причем, на голосе тоже. А изначально все было ужасно, гул один . И уровень саба был задран , как обычно.

aur_100: Саб для музыки - никогда, еще в конце 90-х - начале 2000 это все прошел. Мне и для кино не надо, но есть любители, хотя тоже не понимаю...

U.L.F.: Игрушки всё это. Я заболел домашним кинотеатром в середине 90-ых. Долби-Пролоджик ещё был... когда стерео с видеокассет преобразовывалось в 4, а потом и в пять каналов. Плюс саб... Потом Долби-диджитал пошёл, 5каналов, потом 7... Фирменные дивидишки по диким ценам покупались. Пять колонок по комнате расставлено плюс саб, звездолёты надо головой пролетают, моторы ревут до дребезга стёкол у соседей, гильзы сыплются с таким звоном, что руками от них закрыться хочется. Года три я в эти игрушки играл. Потом охладел резко и категорически. Весь этот хлам распродал и с тех пор кино даже через стереоусилитель никогда не смотрю. Только динамики самого телевизора, чтоб диалоги ясно передавались. Звуковые эффекты оно конечно сам по себе аттракцион увлекательный, но от сути фильма они отвлекают. Ну это если конечно смотреть фильмы в которых есть эта самая суть, а не голливудские экранизации комиксов. Наверное этим нужно просто переболеть и повзрослеть. Эх хорошо в новой квартире у меня соседей не слышно, а то в старой жил подо мной 25летний дебил, который со своей шмарой любили по ночам кино смотреть с сабом. Причём негромко так... звука то не слышно, а в печенку от пола только так поддалбливало. Причём ходил к нему, у него там вообще нет такого эффекта, долбило только соседям вверх и вниз.

Бокарёв Александр: Понять причину нестыковки сабов с нормально звучащей системой можно, если сам вживую видишь и слышишь поведение этих утюгов. И чем компактнее этот ящик (то есть, удобнее для втискивания его в каморку ) , тем трагичнее его отклик , тем хуже ачх и хуже результат. На растерянное А что же делать? есть ответ, который не устраивает практически всех. Делать огромного размера ящик с огромным легким басовиком , в идеале ЗЯ, как компромисс- ФИ. Но огромный. Но с быстроходным басовиком. Другое дело- к этому яшику спокойно дошиваются средина и верх и получаем нормальную 3-полоску для нормальных людей. Но за все годы занятия этой темой - таких психов мне не попалось.

Jaster: Для кино даже саундтреки расчитаны на наличие саба и мощный бас. Послушайте например https://www.youtube.com/watch?v=4JAwm5ZVBpo с сабом и без. Ну по кнайней мере для меня, без мощного баса впечатление совсем не то уже..U.L.F.: а не голливудские экранизации комиксов. А я вот люблю после работы расслабится, посмотреть блокбастер какой-нибудь. И мюзиклы очень люблю.

U.L.F.: Jaster пишет: Для кино даже саундтреки расчитаны на наличие саба и мощный бас. Послушайте например https://www.youtube.com/watch?v=4JAwm5ZVBpo с сабом и без. Ну по кнайней мере для меня, без мощного баса впечатление совсем не то уже.. Не... ну такие киношки у меня 7 летний младший сын смотрит под наши с женой вопли "ПАТИШЕЕЕЕЕЕ!!!!!!". Так что мне такое кино параллельно, что с сабом, что без. Думаю и Вы эту игрушку перерастёте со временем. В кино в любом случае видеоряд первичен, а звуковая дорожка должна быть прежде всего информативной. Звуковые эффекты порой просто отвлекают. Пока мозг осмыслил что это там в правой колонке иопнуло, а на экране уже действие сменилось. Это я Вам как ветеран любителей домашнего кинотеатра говорю, так же в своё время переболевший этой заразой категорически и навсегда. Да и потом, одно дело если Вы в частном просторном доме живёте и другое дело если в многоквартирном. Оно понятно, что есть персонажи которым всё пох, главное ему хорошо и радостно бубуханье слушать, но плевки и проклятия за спиной они же тоже дырки в карме оставляют. Сабвуфер в квартире, это вещь ещё антисоциальная и антиобщественная.

Бокарёв Александр: Воистину. До сих пор мерзко вспоминать тех ушлепков за стеной, квартирантов, слушали свой самбухер днями подряд, потом обнаглели, забухали и устроили концерт на всю ночь. Пришли хозяева квартиры и на другой день эти уроды съехали. Сейчас за стеной пугающая тишь.

Dimon SSSR: Бокарёв Александр пишет: Но за все годы занятия этой темой - таких психов мне не попалось. Я такой псих Так хочу ещё и в открытом исполнении Пробуем 6ГД-2 Со Сканом редактор картинок

Бокарёв Александр: Блеск.....вот это размах! И 6ГД-2 новехонький, блестит. Сабвуфер открытого типа! А помещение- явно чердачное, мансардой звать.

Dimon SSSR: Александр, спасибо! Да, действительно 2-ой этаж мансардного типа 6х5 м, ломаный потолок, высота в холке 4 м, стена вдоль которой всё планируется примерно 13 кв.м. Любимый 6ГД-2 (вынут из Симфонии 2) Блестит, потому что пропитка хорошо сохранилась и от вспышки. Вот что получилось в месте прослушивания: А это подпорка Сканом порезанным примерно на 40 Гц Пока не очень понимаю, что делать дальше. Дело будет долгое т.к. занимаюсь по выходным час-полтора. Прошу прощения у ТС-наверное надо переехать в тему Щиты?

vladimir 1478: U.L.F. пишет: персонажи, которым всё пох, главное ему хорошо и радостно бубуханье слушать Отстреливать безжалостно!

Бокарёв Александр: Dimon SSSR ачх подсказывает, что с установками в измерилке непорядок. Вам нужно измерять в октавных полосах и розовым шумом. Эти ачх ущербные.Понять что-то по ним не получится.

Dimon SSSR: Александр, спасибо! Последую совету. Я почему то думал, что без сглаживания лучше, типа подробнее...

Бокарёв Александр: все эти зубцы на ачх ничего не дают, кроме раздражения. Одна девятая октавы - оптимальное разрешение, совпадающее с тем, что слышно

Dimon SSSR: Принято к исполнению! Только вот не знаю, то ли новую тему открыть то ли в "низкую добротность в щитах"? У Скана то - 0,36

Бокарёв Александр: Насчет скана я курсе. Комментировать не буду, сами все увидите и услышите. Догнать по скорости отлкика такой быстроход, как 6гд-2 никакому скану не по силам, скан заточен для ящиков.

Dimon SSSR: Да я всё понимаю. Просто Скан был добыт не дорого для опытов из за низкой резонансной (ну естессно в рамках цены). Очень хочется реализовать идею: два или если надо четыре 6ГД-2 - от 30 до 300 Гц, пару их же 300-4000, а выше по Вашему рецепту Пишки. Тем более, что это уже отработано (bubi и ещё несколько человек, ники уже не помню). Осталось только 20-30 Гц заполнить Понимаю, что затраты на басы будут значительны, поэтому и хочу поэксперементировать

Бокарёв Александр: Сами 6ГД-2 спокойно заполнят вам эти самые 20-30, с их резонансом ниже 30гц. А комната добавит. Пишки я бы заменил бумажной пищалкой с чутьем повыше, и резонансом пониже, да где ж её взять...

омельян: А 2ГД-36 установить, вера не позволяет?

Dimon SSSR: Бокарёв Александр пишет: да где ж её взять... Да, видимо с мечтами о бумажных СЧ придётся распрощаться... А если что-нибудь такое не дорогое? http://manuals.audiomania.ru/data/scanspeak_d2606920000_1.pdf омельян пишет: 2ГД-36 Да дело не в вере. Боюсь, на мой объём маловато будет. Ну и ввалить иногда люблю

омельян: Вечером буду дома -- отправлю фото своих.

омельян: Акустическая система на Рижских динамиках: 8ГД-1-25; 3ГД-32; и 2ГД-36. АЧХ в зоне прослушивания. Как видно неравномерность АЧХ +\- 5...6 дБ в диапазоне: 50...18000 Гц. Вот отзыв Гэгэна (Манакова): "Отличные АС, грамотно сделаны.Удачи!"16.11.2018, 07:19 Отдельное Спасибо Александру Бокареву и Аlss-у за помощь и поддержку в расчётах.

Бокарёв Александр: Сердечно рад вашему успеху. И красиво - и измерения радуют грамотной настройкой. АБ.

омельян: Спасибо! Я старался.

Сергеев Сергей: омельян ! Отлично выглядят. Вот только мне вера не позволяет породнить резину и легкую бумагу. (это о 8гл-1 и 3гд-32) Может я не прав.

омельян: Спасибо! Я Вас понимаю.

Jaster: Я делал ЗЯ на 6ГД2 и 5ГДШ. Но так и не доделал.. Чуйки все ж маловато по сравнению с 4А32 тем же.

омельян: Ну, тут каждый динамик для своих целей. Один бытовой, второй для кинозалов.

Dimon SSSR: омельян - зачётно! Но у меня задача поставлена немного другая. Во первых хочу подтвердить постулат Александра Бокарева, что бас в щитах есть, тем более что у меня нет ограничений по размерам бафла. Помните эмпирическую формулу Фостекса 4250 : 300 см (расстояние от центра динамика до края щита)= 14,66 Гц.-частота начала среза. Во вторых хочу не просто в полку, а и ещё с подъёмом от 40 влево (Особенности слуха: завал примерно 10 Дб от 40 до 30 Гц и 15 Дб от 30 до 20 Гц) В третьих подсел на 6ГД-2 - первый раз их услышал в конце 70-х, а года два назад достались по наследству Симфонии 2-е. Ну и предварительная прослушка показала, что даже в паре с без имяным китайским СЧ/ВЧ 6ГД достойно играет всё: и БСО, и блюз, и джаз, и рок и металл, ну кроме треша, ну так я его и не слушаю

Jaster: Dimon SSSR пишет: ну кроме треша, ну так я его и не слушаю Название не нравится? :)

Бокарёв Александр: Dimon SSSR ,оценить звучание 6ГД-2 в щите сумели немногие мои знакомые. Первым был Василий Карта, потом Саша Буби с АП уа, потом пара знакомых, потом Александр Гурский, великий аудиогуру из Минска. Но были и дубари, возжелавшие от этого нежного динамика - такого же кувалдой по башке баса, как от автосаба на соревновании безумцев. Конечно, после моих советов насчет 6гд-2 от этих людей я услышал много гадостей в его и свой адрес. Что к счастью, не меняет главного. звучания 6ГД-2 в экране, наиболее достоверного, сбалансированного и музыкального.

Dimon SSSR: Jaster пишет: Название не нравится? :) Да причём здесь название? Просто от Exodus, Kreator, Sultura а уж тем более от VENOMа и SLAYERа у меня на второй композиции начинает голова раскалываться. Мне бы чё нить попроще: Judas Priest, Accept, Motorhead, Metallica ну Ози под настроение Но это очень редко. Кстати, 6ГД и бочку 16-е и 32-е доли, нижнюю и среднюю гитару отлично в щите отыгрывает, ну а верхние пассажи и все металлические оттенки - это не к нему, тут скоростной пищ металлический нужен Во, одно из моих любимых и видео и звук https://www.youtube.com/watch?v=UBfsS1EGyWc Можно на этой композиции и АС проверить: если гитара при аккомпанементе в кашу не сваливается - значит уже не плохо

Jaster: Dimon SSSR дык ить эта.. воно оно как..

Dimon SSSR: Бокарёв Александр пишет: возжелавшие от этого нежного динамика - такого же кувалдой по башке баса Они просто не смогли его приготовить Мало кто может себе позволить экран 5х2 как у меня сейчас. Так вот, при мощности 3-4 ватта в местах пучностей панч и бочка давят так, что ушам становиться больно, а при 5-6 ваттах уже не комфортно в комнате. Причём басовые партии читаются - хоть музыкальный диктант пиши. А со стороны балкона прикладываешь руку к стене- вся бочка и большие тамы в руке. Правда второй этаж сборный по каркасу. Но мне динамик становиться жалко, хода почти выбраны, поэтому буду увеличивать количество, а если не хватит в полосе 20-30, то буду тулить саб. Естессно с отдельным усилением и возможно (о ужас!) в ящике (Размер тоже не имеет значения. На это дело заначено 3 куба ) Муз. информации в этом диапазоне мало, да я и не слышу ушами почти ничего, но мозг то просит, вот и подключает и среднее ухо и кости черепа, и подвздошье. Обожаю когда до печёнок продирает Но такого хочется всё реже-старею, блин!!!

омельян: Не сдавайтесь! Надумали --- делайте.

Бокарёв Александр: Dimon SSSR, ваши точные а главное - грамотные с точки зрения музыканта комментарии к звучанию 6ГД-2, я издал бы в виде пособия для начинающих басолюбов. Зачитался, настолько всё интересно рассказали. И перспектива у вас внушающая. Саб на 3 куба. Но туда просится Альфа Эминенс, видимо)))

Dimon SSSR: Jaster пишет: дык ить эта.. воно оно как.. "Никогда не читайте советских газет перед едой!" (С)-Профессор Преображенский. "Никогда не читайте Википедию на ночь"- мои рекомендации. Jaster, эта, харе подкалывать! А если серьёзно, то "трешевых" вещей у Металлики раз-два и обчёлся. Хотя о чём это я... Что есть треш? Вы знаете? Я нет. Раньше проще было-в бочку чехлов насовали, что б повыше да посуше, фузяку накрутили по верхам, что б уши резало, большому таму мембрану распустили, что бы с просероном звучок, на рабочий барабан под струны чё нить подсунули, что бы по башке долбило. Так: ударнику-две минуты на 16-х продержаться до судорог, бас гитаре одна нота, максимум три, главное с бочкой не разойтись, лидеру-струны не порвать, вокал-погромче, пострашнее и понепонятнее... Всё поехали, пипл хавает, ногами дрыгает, глаза закатывает, а если ещё и стробоскопчик в довесочек, а поближе к коде уже ногами дружно топают, перекрытия трясуться... Всё... вещь удалась А называлось это просто - "забой"... А Вы треш-треш.

Dimon SSSR: Да, ещё забыл... На тарелку цепочку повесить или на крайняк связку ключей, что б скворчало А потом после этого бедлама, пока аппарат уберёшь, пока домой доедешь, уши уже и отойдут от грохота, и под заначенный портишок, да в три акустики (благо Кремону рупий за 90 уже можно было достать), тихонечько положить на что-нибудь блюзовое Серёжу Есенина... Кайф.. Эк меня пробило... Пардоньте

Dimon SSSR: омельян, спасибо! Будем постараться! Ограничение одно - время (выше писАл - занимаюсь час-полтора в неделю), ограничение второе - деньги, но в меньшей степени. В общем, всё как у всех.

Dimon SSSR: Бокарёв Александр, спасибо! "Пособие для начинающих басолюбов"-круто! Название мне нравиться. Надо подумать А если серьёзно, то Вы же прекрасно понимаете, что никакие словесные описания звука не достигнут цели. Нынешний человеческий язык зело беден, что бы описать звук, цвет, запах во всей полноте. Поэтому только в живую, только в сравнении: Вот тебе живой звук в зале с отличной акустикой, вот тебе твой пластиковый динамик в бумбоксе, вот тебе 6ГД-2 в правильном оформлении- сравнивай, выбирай! А ещё лучше-сам извлеки звук из любого инструмента, главное чтоб самому понравилось и опять слушай, сравнивай, выбирай. Школа какая-то минимальная нужна, воспитание, культура звука что ли... А если многие просто никогда в живую музыкальных инструментов не слышали. Причём не важно какие. что б вот рядом, и на высоком исполнительском уровне и с душой и с драйвом... С чем они могут сравнивать? А ругань в адрес 6ГД-2 это от бескультурья. Если не нравится, скажи-не мой звук, я его не понял... А самые злобные нападки скорей всего от тех кто не смог его укротить. Ещё вспомнил: он нормально у кого то запел в Краснодаре в 400-х л. 2шт.

Бокарёв Александр: Dimon SSSR, верно подметили: как можно передать то, что для тебя есть ценность в звучании? Выбрал из кучи негодных вариантов схему, которая запела, задышала, а пришло к тебе стадо, уселось на диван и давай о своем: рисует сцену - не рисует сцену, а давай вилку наоборот включи, что-то глубины нет и прочая херня. После их посещения - окна открыть и углы святой водой побрызгать. Изыди, чучело на все уши глухое. Другая история - мой любимый корректор, уехавший в соседний город, тамошние аудифилы общим собранием ужопили на последнее место, по их одним им известным понятиям. Типа- простенько слишком все. А тут мы с другом из Москвы к ним наехали в гости и давай слушать все ихнее, включая мой корректор. И в процессе прослушивания оказалось, что их пентодники на суперпупере и лампах с орлом 39 года не круче этого скромняги на триодах за полтинник. А в чем-то даже интереснее.

Dimon SSSR: Бокарёв Александр, сдаётся мне, что всё происходит из-за одной простой вещи: Миром правят продаваны а не ИНЖЕНЕРЫ. И всё это аудифильство в основном из этого и проистекает. А для себя определил несколько направлений этих самых: - "конкретные продаваны"- обхаить всех вокруг, забанить всех кто не с ними, распиарить глыбже-ширше-воздушнее и впарить лохам в красивой обёртке откровенный ширпотреб, а то и просто голимую херню; - "не удавшиеся конструкторы и разработчики"- всё то же самое в попытках избавиться от неудачного аудиоконструктора; - "искренне заблуждающиеся"-сильно внушаемые люди, которым сам процесс доставляет удовольствие; - "злобные удифилы"-сродни музыкальным критикам. Собираются в стаи, пытаются сформировать общественное мнение, для решения определённых задач, пытаются заработать денег. Поэтому никому не нужно красивое и дешёвое инженерное решение. Но слепое прослушивание обычно всё расставляет по местам И всегда есть надежда, что всё-таки правильная вещь найдёт своего почитателя...

Dimon SSSR: А вот что говорит человек у которого и с качеством и со сценой..., ну и со всем остальным всё в порядке: "Аудиофилы не используют свою аппаратуру для того, чтобы слушать вашу музыку. Они используют вашу музыку, чтобы слушать свою аппаратуру". Британский музыкант, звукорежиссёр и продюсер Алан Парсонс.

Бокарёв Александр: Dimon SSSR, многое вами сказанное так и есть. Невозможно кому-то передать на словах ощущения, возникающие при прослушивании нормально звучащего устройства, равно как доказать, что услышанный чей-то хваленый аппарат для меня ничего не представляет. К вашему перечню я добавил бы еще одну категорию людей, это баламуты , их умы забиты чужими мнениями, сетевыми байками и пустыми фантазиями. У таких никогда ничего своего нет и не будет, но они вам будут доказывать и учить, как надо делать, чтобы звучало. Уж они-то знают. И похоже, всех этих граждан объединяет одно: музыка им до задницы. Им процесс дурацкий важнее. ПС. Умница Парсонс, гениально сказано! Он слухач великий, видел ролик, как он ударную установку выслушивал, это нечто.

zzz: И восприятие от погоды, времен суток и прочих "фигегознает" факторов.

Dimon SSSR: zzz, погода - сплошная физика, время суток - уровень внешнего шума, "фигегознает"- психофизическое и психоэмоциональное состояние индивидуума. Но когда "звёзды сошлись", тады - кайф

Dimon SSSR: Бокарёв Александр, куда-то делся Ваш пост о том, что зазвучала схемка, а потом - не нравится... Думаю, что только физика нам поможет Измерения и опыты. АС прикрутили намертво, точка измерения помечена не смываемой краской, тракт опломбирован Слушаем исходный. Нравиться. Сняли АЧХу-в комментариях к файлу пишем: время, дату, композицию. Поменяли лампу, корректор, ещё чё нить-сняли АЧХ. В комментах-что нравиться, что не нравиться, подозрение на проблемный участок. Время прошло-поняли где не нравиться-сняли АЧХ, ага понятно: вот горбик (провальчик, зубья и т.д.)-в комментах описание. Вернули на исходное, сравнили-нашли различие. Или не нашли Причём это не для кого то, а для себя любимого. Память-она штука такая не постоянная. Через пару-тройку лет уже глядишь и статистика появилась. Пердит-смотри пилу на 25, скворчит-пик на 15000 и главное от чего-всё записано! Понятно, что в идеале измерений должно быть гораздо больше. Ну тут уж кто сколько может... Вот на Александра (Бокарева) на многих форумах наезжают: Измерения это одно, а слух другое... Да одно и тоже! Просто разные методы, слух-чувственное, прибор-физическое и они помогать должны друг другу. Да просто для себя определить: что же мне такому красивому нравиться? И увидеть это на экране монитора

Jaster: Dimon SSSR, так и Бокарёв тоже писал не раз, что нашёл звук, который нравится, и больше не нужно. А потом - раз, и нету его, уже другой нашел. :)

Abettor: Меня вот уже вторую неделю прёт не по детски от "VEF-101 Stereo" 1979 г.в. С его родными колонками "6МАС-4. Ну о-о-очень неожиданно!

Бокарёв Александр: Abettor, поверю потому что. Сам захожу на радиорынок, разные динамики слушаю в руках, и многие заново удивляют звуком. Предположу: в те давние времена колонки делали опытные люди, а слушали неофиты. Через 40 лет до неофитов дошло, о чём задумано опытными.

Dimon SSSR: Abettor, и я поверю! Сам прусь второй год от АС Симфонии 2. И не пойму от чего. И взбрык на 50 Гц, и покрикивает средник (наполнитель надо заново распушить), и пищи чутка мутнят (ревизию надо делать) но ночью на даче , в ближнем поле, чуть громче вентиляторов ноута, будь он неладен, наступает волшебство...

Abettor: Dimon SSSR пишет: покрикивает средник (наполнитель надо заново распушить) А попробуйте часть ЗП из защитного колпака, распушив более рыхло, засунуть между корзиной динамика и диффузором. По всей площади диффузора. От ЦШ до подвеса. Только чтобы не мешало движению диффузора СЧ динамика. Мне таким образом удалось победить лишнюю яркость в СЧ диапазоне акустики "Sony SS-757". Без всяких L-Pad обошлось.

Dimon SSSR: Abettor, обязательно попробую! Ещё АЧХу попытаюсь снять до, и после. Может что увидится... Всё время времени не хватает

zzz: Закутываем в синтепон и всё. Не слёживается и диффу не мешает.

Jaster: Бокарёв Александр, Abettor, а как эти Симфонии 2-3 играют оркестровую музыку? Вижу тут в продаже Симфонию 3 за 12 тыщ в идеальном практически состоянии.

Бокарёв Александр: Я вам не скажу за всю Одессу, как пелось в одной песне. Для меня все колонки, настроенные не мной, звучат неважно))))

Jaster: Бокарёв Александр, настроить фильтр по Вашим подсказкам мне уже удавалось. Если дело только в нем.. не вопрос :) Микрофон имеется.

Dimon SSSR: Jaster, по мне, так они играют всё! Ниже 30 Гц конечно ничего нет Ну и слушаю только в ближнем поле и очень тихо. Да и сумма вроде не очень большая...

Jaster: Ниже 30 и не нужно.

Бокарёв Александр: 30гц это огромный излучатель , как правило. Со всеми последствиями этого.

Jaster: Да меня и нормальные 40 устраивают прекрасно. Сейчас то ли привык к Кабассам, то ли размялись, но басу вроде хватает! В целом доволен заменой АС.

Бокарёв Александр: 40 герц это очень низкая и реально слышимая частота. Ниже неё проблемы растут, ощущения от музыки- не шибко.

омельян: По этому поводу была статья Лехницкого. Там тоже упоминается частота 40 Гц

SP057: О заметности искажений на частотах ниже 40 Гц. Поэтому чтобы не попадать в эту область АМЛ рекомендовал ограничивать полосу Нч в УЗМЧ от 50 Гц, а Fs громкоговорителя понижать на октаву ниже, т.е. не выше 25 Гц. При выполнении вышеуказанных условий ваша система будет воспроизводить очень чисто и басовый регистр совершенно не пострадает в восприятии.

Jaster: В смысле чтоб усилок не бултыхал динамик на резонансной?

Dimon SSSR: Видимо, не корректно выразился Просто когда гонял колонки генератором, до 30 Гц примерно по - 20 ДБ звук есть, а ниже динамик уже "хлопает". Слышен только шум воздуха от срыва потока.

SP057: Jaster, чтобы не порождать искажения.

Бокарёв Александр: по этой же причине приходится ограничивать отдачу винил-корректора ниже 40-30гц, иначе ходуном ходящие динамики вряд ли будут озонировать музыку на низах. Не забуду вопли моих знакомых товарищей, увидевших как колышутся басовики их понтовых колонок. Что такое коробление и с ним связанные эффекты. они видимо не имели понятия, сделали вывод, что это мой корректор "возбуждается на басах"

Jaster: Бокарёв Александр, это еще ладно... Один знакомый на полном серьёзе утверждал, что слышит звук 2гц в наушниках. Оказалось, что какой-то волосок задевал за мембрану и щелкал.

Jaster: Уф.. по прошествии почти 2-х месяцев я таки нашел нормальные описания и обзоры на свои новые АС :))) https://www.forumcabasse.org/w/index.php?title=Farella&redirect=no

Сергеев Сергей: Как интересно устроен человек, особенно аудиофил- эзотерик. Достаточно посмотреть на кривые АЧХ и все- любимые колонки перестают звучать. И наоборот. Красивые картинки греют душу и заставляют звучать, то что не нравилось. Jaster! Извините! это не в Ваш огород. Так мысли вслух.

Jaster: Сергеев Сергей, так я на слух выбрал, данных не смог найти никаких. А тут нашел и увидел, что слух меня не подвел :)

Сергеев Сергей: Вот это правильно!



полная версия страницы