Форум » Философия хай-энда » АС для БСО » Ответить

АС для БСО

Jaster: С удовольствием бы выслушал мнения более опытных, какие АС вы считаете подходящими для прослушивания классики, а именно БСО. Скорее даже не так. а "минимально достаточными", т.к. это вторая система и денег на нее будет не много. Рассматриваются как полочники, так и напольники.

Ответов - 160, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

U.L.F.: Моё мнение может будет не таким, как ожидалось... Для масштабной передачи БСО нужно начинать не с АС, а с комнаты, где это БСО планируется слушать. Во первых, объём помещения, во вторых акустическая обработка. Потом уже АС. В стандартную жилую квартирную комнату, какие АС не поставь, это всегда будут маленькие гномики с маленькими инструментиками. Если работа с комнатой не предполагается, то первое с чем нужно распрощаться при выборе АС, это протяжённость диапазона в сторону НЧ. НЧ в маленькой комнате(до 20-25м.кв.) будут создавать больше проблем, чем приносить пользы. За всё приходится платить, т.е. низкие частоты в данном случае будет дань разборчивости больших оркестровых составов. Очень положительно на передачу динамики БСО влияют различные рупоры на СЧ-ВЧ, приветствуются рупорные драйверы на СЧ и ВЧ. Фазоинвертор и БСО не очень дружат. Такое мнение...

Jaster: Небольшая работа с комнатой предполагается. До Макарова конечно не потяну.. :) Комната 3.75х4.25 примерно, АС по длинной стороне, возможно расстояние от стены до 1м. Пол - ковер до дивана, 2х4м Задняя стена (напротив АС) - ковер 2х3м, планирую его на рейках на расстояни 3см от стены повесить, если получится. Левая (там сейчас окно + балконная дверь на полстены, планирую плотную штору со складками на всю стену. Правая стена с дверью, там сложнее, но можно тоже что-то повесить/поставить. Сзади колонок тоже думаю что-то сделать, может быть даже акустические пирамидки размером 1х2м С потолком вряд ли что получится сделать. Возможно через 1,5 года, после ремонта.

ALSS: Нормальный план для имеющихся условий. В углу или елочку оставить или глушилку-рассеиватель ставить. Потолок, конечно, проблема, пирамидальные стохастические рассеиватели просятся (кольцом шириной 0,5-0,6 м вокруг люстры или влево-вправо от люстры по 1 м х 0,6 м), но я, например, даже на из пенопласта не решаюсь, а уж о деревянных и не думаю... У меня сзади вверху книжные полки, забитые журналами разного размера, сечения и фактуры (и цвета) - в комнате нужны галтели или их подобие, углы звенят. Ковер можно подвесить под полками.


U.L.F.: Нужно не поглощение, а переотражение. Для поглощения там одного дивана выше крыши. Не помешал бы ковёр на пол. Кресло справа лишнее. Конструкция между колонками по сути тоже. Если телевизор сильно необходим, на стену его. Окно с балконной дверью тоже проблемный участок. Пирамидки вокруг люстры хорошо, на стены тоже(сам мечтаю у себя наделать). Книги, журналы и грампластинки в открытых полках влияют на акустику комнаты архи положительно. Но... даже после проведения всех этих мер в жизнь, звук в комнате конечно преобразится, но... не факт, что БСО заиграет. У Макарова например в его "аудиофильской баньке", как на мой взгляд, так хорошо звучат только камерные или относительно небольшие оркестровые составы. Масштаб большого симфонического оркестра даже там не передаётся в полной мере, как впрочем и рок тоже не очень. Акустику нужно подбирать, усилитель. Наверное точно нужен не маломощный однотактник. А вот пушпулл вполне мог бы наверное справиться. ИМХО. Интересно, какая ценовая вилка в выборе АС, и планируется ли собирать самому или всё-таки выбор из готового брендового?

Jaster: U.L.F. самому собирать мне очень сложно, 2 раза начинал, так и не завершил. :( Цена - вопрос сложный.. Потому и спросил про минимально достаточные. Сейчас там стоят Polk Audio RTI A5. Но звучание не очень нравится. В старой квартире больше нравилось, но это помещение.

U.L.F.: Я бы предложил из готовых современных "Klipcsh RF-82". Классику, джаз, блюз да и рок тоже , они неплохо играют. С усилителями хорошо уживаются. Ещё лучше RF-7, но там уже наверное цену не потянете.

SergeL: U.L.F. пишет: В стандартную жилую квартирную комнату, какие АС не поставь, это всегда будут маленькие гномики с маленькими инструментиками. К акустике с круговой диаграммой направленности этот постулат не относится.

U.L.F.: SergeL пишет: К акустике с круговой диаграммой направленности этот постулат не относится. Если Вы про омниполяры, то к ним вообще никакие постулаты не относятся. Звук из ниоткуда и абсолютная неспособность в формировании звуковой сцены. На БСО это конечно мало влияет, он для них такая же трудная задача, как и для традиционных конструкций.

Jaster: На клипши я давно посматриваю, в первую очередь из-за высокой чуйки. Правда на большие полочники, 62-е. б/у 82-е от 70т.р. можно найти сейчас, но в нашем городе их нет, как и полочников. :( Такую сумму я потяну, но не прямо сейчас. Еще варианты есть? зы. По отзывам Клячинские АС с омниполярными сч-вч строят сцену хорошо.. Но сам не слушал.

SergeL: U.L.F. пишет: Звук из ниоткуда и абсолютная неспособность в формировании звуковой сцены Звук как и положено из КИЗ, 3-х мерная сцена без каких-либо ухищрений.

U.L.F.: Jaster пишет: На клипши я давно посматриваю, в первую очередь из-за высокой чуйки. Правда на большие полочники, 62-е. б/у 82-е от 70т.р. можно найти сейчас, но в нашем городе их нет, как и полочников. :( Такую сумму я потяну, но не прямо сейчас. Еще варианты есть? А усилитель-то какой? ...Клячинские АС... С разными проходимцами и прочими "авторами-самодельщиками" как-то связываться совсем не советую. Ищите на вторичке, можно очень интересные вещи купить и по приемлемой цене. Но вот чтоб прям именно для БСО... в общем см. моё первое сообщение в этой ветке. Вот кстати очень достойное решение и недалеко от Вас. https://www.avito.ru/orenburg/audio_i_video/klipsch_ksf_10.5_1434576837 SergeL пишет: Звук как и положено из КИЗ, 3-х мерная сцена без каких-либо ухищрений. Нет там ничего полезного. Когда ещё вышла статья в ж.Радио про омниполяры, делал ... ,кажется называлось сие изделие "Верна". Динамики дули вверх на конуса. По началу увлекательно. Но потом понимаешь, что полностью искажается звуковая сцена. Нет локализации источников звука. Чем-то это всё напоминает расфазированное моно по подаче. когда звук везде и из ниоткуда. Поставил ещё тогда на этой теме жирный крест. ИМХО конечно , может кому и нравится...

SergeL: U.L.F. пишет: Но потом понимаешь, что полностью искажается звуковая сцена Подозреваю, что мы просто про разные сцены разговариваем. Сцена с открытыми и с закрытыми глазами-очень по-разному воспринимается. Видимо Вы про вариант с открытыми глазами.

U.L.F.: SergeL пишет: Подозреваю, что мы просто про разные сцены разговариваем. Сцена с открытыми и с закрытыми глазами-очень по-разному воспринимается. Видимо Вы про вариант с открытыми глазами. Виртуальная звуковая сцена предусматривает расстановку музыкантов, инструментов и вокалистов, их слуховую локализацию перед слушателем. Вот посредине Эллочка поёт, вон контрабасик за её правым плечом пристроился, за левым Луис дует в трубу ехидно ухмыляясь в паузах, на заднем фоне рояль... большой, локализация не очень ясная, но понятно, что на заднем и большой. Вот это и есть звуковая сцена в моём понятии. У оминиполяров этого не было и в помине, там голова Эллочки во всю комнату и не определить ни местоположение инструмента ни его размер, они везде и... нигде. Вот что я имел ввиду. Закрыты глаза или открыты. разница лишь в лицезрении отвлекающих факторов и...всё. Спорить здесь не хочу, нравится омниполяры слушать, так я не против, незачем только в эту ветку то их тащить, тем более брендовых омниполяров оооочень немного, а самоделки пилить автор ветки вроде не собирался.

Jaster: U.L.F. а что скажете насчет TQWP на Фостексах 206? Есть в нашем городе сейчас. Усилитель в планах сейчас однотакт на 6П31С потом возможно заменю на 2А3 или EL36, так же попробую запокемонить 6П31С. С чуйкой 96дб вроде должно хватить. ps Есть еще полудохлый Губинский двухтактник на EL34, может его приведу в порядок. Он помощнее конечно.

SergeL: U.L.F. пишет: У оминиполяров этого не было и в помине, там голова Эллочки во всю комнату и не определить ни местоположение инструмента ни его размер, они везде и... нигде. Просто хочется зафиксировать, что описанный эффект не является неотъемлемым свойством омниполяров. Такое же запросто наблюдается на традиционной акустике. По крайней мере я такое слышал именно в той палате. А за омниполярами такого не замечалось. Там всё чинно.

U.L.F.: Jaster пишет: U.L.F. а что скажете насчет TQWP на Фостексах 206? Есть в нашем городе сейчас. Усилитель в планах сейчас однотакт на 6П31С потом возможно заменю на 2А3 или EL36 Нет я бы не стал такое советовать для БСО. Да и не для БСО не стал бы. Вы уж определитесь , однотакт с шириками или...хм... БСО. Даже если сильно хочется именно однотакт и с широкополосниками, то ... ну на фига этот ядовитый Фостекс -206 то брать? У меня были, и делал году в 2006 ткувп на них по мотивам конструкций Палыча Пронина. Через неделю надоели до тошноты и зубовного скрежета. Присмотритесь всё-таки к тем Клипшам в Оренбурге, конструкция очень хорошая, более ранние родственники нынешних РФ-7, которые сегодня стоят больше 300штук.

Бокарёв Александр: Стану рядом с Димой и заплюю Фостекс-206 за его мерзотный звук. Виктор, не убивайте время на прослушивание этого отброса.

Flying Snow: Что такое с этим страшным БСО.. И комнату под него переделывать, и колонки особенные надо, и усилитель должен быть необыкновенный.. Оно с другой планеты что ли?)) Пару дней назад слушал и смотрел вот это https://www.youtube.com/watch?v=66T0uBlJDhQ Не фанат этого действа, но минут на 20-30 просто выпал из жизни, так классно. Слушал через комповые двухполоски. Да, сцены нет (конкретно у меня, в ближнем поле), но всё остальное - А потому что сыграно классно, зал хороший и звук хорошо настроен. А остальное вторично.

омельян: Это потому, наверное, что есть два типа: меломаны и аудиофилы.

U.L.F.: Flying Snow пишет: то такое с этим страшным БСО.. И комнату под него переделывать, и колонки особенные надо, и усилитель должен быть необыкновенный.. Оно с другой планеты что ли?)) Пару дней назад слушал и смотрел вот это https://www.youtube.com/watch?v=66T0uBlJDhQ Не фанат этого действа, но минут на 20-30 просто выпал из жизни, так классно. Слушал через комповые двухполоски. Да, сцены нет (конкретно у меня, в ближнем поле), но всё остальное - А потому что сыграно классно, зал хороший и звук хорошо настроен. А остальное вторично. Тогда зачем Вы здесь? Если музыка для Вас первична, а звучание вторично, то не нужны все эти терзания с паяльником на форуме самодельщиков-хайэндщиков. Раньше для таких счастливых людей хватало радиоточки на кухне, сейчас наверное пластиковых мыльниц Джениус возле монитора вполне достаточно. Вам можно только позавидовать, Вы счастливый человек. А уж семье какая экономия...



полная версия страницы