Форум » Философия хай-энда » Полезны или вредны искажения усилителя. » Ответить

Полезны или вредны искажения усилителя.

Сергеев Сергей: Интересная тема. Решил отделить. Petr0vich пишет: [quote]Мне кажется, что "правильный" звук, усилитель, система, это то, что не искажает и не приукрашивает звук. Идеальная система воспроизводит то, что есть на носителе, ничего не привнося. Создавать звук - это удел музыкальных инструментов.[/quote]

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

Сергеев Сергей: Я бы не был так категоричен. Многие из нас наслушались стерильного звука. И так ли это хорошо? А может есть искажения, которые мы не учитываем. И не знаем о них и в нейтральной (якобы) системе они портят ЗВУК, А всем известные искажения ламповых усилителей благозвучны и часто украшают запись. Ведь есть же любители , которые предпочитают кассетные магнитофоны. А по-моему это самый ущербный способ записи. Не считая МП3

Бокарёв Александр: Скромная запись на кассете по скорости потока информации будет круче навороченного МПЗ плеера. Звук магнитозаписи очень комфортный, меня устраивает, даже кассеты, но-мои .

Сергеев Сергей: А я и сказал, что МП3 еще хуже И магнитная запись вносит свои искажения, облагораживая звук от цифры.


aur_100: Хороший кассетник даже бесполезно сравнивать с МР3. Помню, сравнивали самодельный маг на скорости 14, это специально, катушка 375м звучала 45мин, и парню отец привез из загранки кассетник Tandberg, кажется 330, так кассетник был лучше, тогда только появились кассеты хром, но даже на простой Агфе тоже нормально.

odinss20: В стерильном звуке нечего плохого нет и его можно уверенно слушать (есть конечно во всем этом нюанс вся система должна быть примерно одного уровня ) в такой системе по крайней мере отчетливо проявляются все недостатки записи . Как было предложено выше мол ламповый усилитель что либо приукрашивает или там чего то лишнего может добавить ,пускай даже если и так (хотя есть и ламповые усилителе с нейтральными параметрами ) . А по сути для примера на нашем форуме описано немалое количество ламповых усилителей и с каждым либо это автор либо повторяющий конструкцию выходят всякие танцы с бубном в лице драйвера режима трансформатора и всякой сопутствующей мелочи . В итоге после бурных дискуссий сводится к тому ,что у каждого свои уши и каждого прет свой звук ..........

Бокарёв Александр: aur_100 , замечательное решение для применения собачьего размера ленты. И ленту не заслушают "друзья", скорость другая.

U.L.F.: Дело наверное не в "стерильности" или " приукрашенности". Просто "ламповое" сочетание гармоник делает звук более естественным, ближе к натуральному. Сторонники транзисторной техники ратуют за снижение Кг в числовом соотношении и с пренебрежением смотрят на ламповые усилители с цифрами Кг выше в разы... Мол любители ламповых усилителей слушают искажения и им это нравится. Но живой звук, который не с записи, он ведь совсем не сухой и не стерильный. Если высокий Кг ламповых усилителей и короткий спектр этих самых гармоник помогают приблизить звучание аудио-консервов к живому звуку, то наверное в этом есть только положительная сторона.

Бокарёв Александр: Дима, поддерживаю каждое слово твоего сообщения, считаю именно так. Кроме прочего, собственные искажения внутреннего уха имеют спектр похожий на триодный однотакт.

Flying Snow: odinss20 пишет: В стерильном звуке нечего плохого нет и его можно уверенно слушать (есть конечно во всем этом нюанс вся система должна быть примерно одного уровня ) в такой системе по крайней мере отчетливо проявляются все недостатки записи . Вот не пойму этого... Зачем дома, в зоне отдыха и комфорта "проявлять недостатки записи". Тут надо отчётливо проявлять эмоциональную составляющую и красоту, для максимального комфорта и отдыха под любимую музыку. "А вот в студии...", ну так там для работы это надо и устают люди от этого. Зачем дома то, что за штамп такой?

odinss20: Flying Snow Те если кратко сформулировать дома пофиг что слушать лишь бы нравилось ????????????? Увы я так не могу - очень бесят дешевые диски из поднебесной с отвратительного качества записями , всяческие МР3 тоще , оцифровки в усмерть убитого винила ...... Для таких вещей имею пару систем ламповый усь и достаточно "винтажный цап в лице tda1541" иногда да прет послушать музыку в винтажном стиле с большим числом гармоник и повышенного Кг А иногда хочется стерильного звука с мельчайшими деталями и нюансами

Бокарёв Александр: Стерильный и детальный звук - спутник дрянного спектра с задавленными искажениями низких порядков и длинным крысиным хвостом высших гармоник, делающих звук невыносимым .

odinss20: Бокарёв Александр лиха вы все заклемили спектрами и неужто все самолично обмерили. Я очень сильно сомневаюсь что цап от линкса имеет спектр схожий с вашим описанием как и усилитель от poweramp (его Дмитрий ULF) Собирал тоже и думаю детально мерил. Если все мерить только спектрами тогда надо и слушателей на спекты делить и на категории разбить

Бокарёв Александр: Если звук хорош, то мерить спектры нет желания. Вероятно, и со спектром все удачно. Но если звук дрянной, ищи там крысиный хвост. Либо торчащие гвозди нечетных. Это я так, приблизительно. В Сидиплеерах спектры чистые у всех, а слушать можно единицы из них. Значит- много такого, что сложнее понятия, заранее неизвестно, что получим . Сам до сих пор каждый день сталкиваюсь с неизвестными вещами, требующими осмысления и перебора, а ещё советовать что-то кому-то это вряд ли.

U.L.F.: odinss20 пишет: Собирал тоже и думаю детально мерил. Если все мерить только спектрами тогда надо и слушателей на спекты делить и на категории разбить Там спектр похож на класический пентодник с оос. Т.е. длиньше, чем у триодного однотакта и нечётные прут. В конце концов я отказался от этой темы. Просто тот же поверамп обходится дороже лампового однотактника, уж точно не проще в реализации и очень требователен к качеству разделительного конденсатора на выходе. В общем, не однозначно там всё. А по сути, суьъективно звук не хуже даёт даже недорогой двухтактник на 6П14П в трансами с кулачок. Да и по мощности выходит не меньше(мощность у поверампа на самом деле весьма небольшая, питание то там пшиковое). Мне с лампами интересней, их не подделывают. Это я к тому, что для того же поверампа ещё попробуй найди оригинальные 1530... Т.е. для меня тут всё банально, я не выбираю сложный путь. А если следовать простыми путями, то камни всё-таки сливают лампам по живости и естественности подачи при сравнимых трудо и денежных затаратах на поделку. Сделать хороший транзисторный усилитель обходится зачастую дороже и сложней, чем аналогичный по подаче ламповый, как это ни странно(тем более когда моточные узлы самостоятельно делаешь).

geran2006: Создавать звук, это удел музыкальных инструментов.Однажды ремонтировал басовый комбик гитаристу так он был очень благодарен в денежном отношении и говорил что я ему инструмент вернул. Усилитель это тоже инструмент и провода и кабинет. Касаемо темы что такое звуковой почерк, это искажения или данность? Я считаю что второе. Когда говорят что усилитель мол должен передать замысел музканта или режиссера это чушь несусветная ибо музыкант в микрофон не помещается а звуки через микрофон это априори суррогат. Режиссер звуко а что он понимает в звуке? У него есть музыкальное образование? Звукорежиссер это примерно то же самое как оператор пилорамы только в аудиостримах. Фрезеровщик это художник а оператор стриминга это распиловщик. Я решительно не понимаю какие такие замыслы могут быть у звукорежиссеров которые нам слушателям нельзя было бы сбросить? Все можно. Вот повторить игру музыканта это вряд ли, это творчество. Если усилитель имеет почерк (теплый ламповый звук) то это не искажения а обращение реальности.

odinss20: U.L.F. Дмитрий спасибо за конструктивный ответ! Свой "повер амп " мне удалось довести можно сказать почти до максимума что можно отжать с этой схемы . Общение с вами в период сборки как и штудируя тему удалось выжать гораздо больше чем стандартный штамп от Юрича тем более у меня нет некоторых "проблем "упомянутых вами в плане качественной элементной базы - тут правда на вашей стороне база компонентов решает многое ......... Бокарёв Александр Если принять вопрос как небольшое рассуждение (конечно могу и ошибаться ) а почему к примеру усилитель должен иметь свои какие либо хитрые спектры ведь тогда скажем с определенными инструментами может быть скажем не стыковка ведь спектры тоже могут влиять друг на друга или там еще что то ведь по сути усилитель должен выполнять строго свою функцию те усиливать сигнал и не более того

Сергеев Сергей: Искажения есть в любом усилителе, к сожалению. Если бы был такой идеально нейтральный усилитель, то может и темы бы такой не возникло. А может нам (ну ладно не всем ) нравятся искажения, которые украшают сигнал.

Бокарёв Александр: Для меня неким ориентиром в плане поиска лучшего звука служит фраза из статьи Голос машины, из Вестника АРА. Смысл такой. Лучшим по звуку считается усилитель с коротким и быстро спадающим хвостом искажений. То есть, короткий (гармоники низкого порядка) и быстро спадающий, без далеко тянущихся продуктов искажений, порождаемых ООС или дурной схемой. Добавить нечего, нужно просто выполнить это несложное на первый взгляд условие.

U.L.F.: Саша, а как тут быть с Д классом, который по такому определению вообще никуда не годен? Но звучит зараза не хуже традиционных АВ, а то и намного лучше. А там же мусор такой, что... Глянуть страшно.

Stan Marsh: D лучше 90% ламповых поделок радиолюбителей, и 99% промышленных ламповых поделок. Это если быть объективным. Правильно сделанный PAM8408 атомно взрывает аудиофильские догмы.

Бокарёв Александр: Спектр Д-шника , того же айса 50-го на диво красив. При всей своей двухтактности. А с лампой так вапче.

U.L.F.: Stan Marsh пишет: D лучше 90% ламповых поделок радиолюбителей, и 99% промышленных ламповых поделок. Это если быть объективным. Правильно сделанный PAM8408 атомно взрывает аудиофильские догмы. Только признавать это никто не хочет. Аудиофиллы слушают глазами. Нужно чтоб двухлитровые банки сверху светились. PAM8408 Станислав, а что это за усилитель? Я айсы слушал, трипады там разные и с али мормышки. Про этот не знаю.

Flying Snow: odinss20 пишет: Flying Snow Те если кратко сформулировать дома пофиг что слушать лишь бы нравилось ? Нет. Если кратко - в домашней системе нужно чтоб проявлялись достоинства записи, а не недостатки.

Сергеев Сергей: И вот это называется лучшим усилителем ? http://rt-market.ru/moduli-i-datchiki/131-ctereo-usilitel-zvuka-pam8408.html А как же искажения?

odinss20: Flying Snow, вот это уже конкретный аргумент (пост выше) "проявлялись достоинства записи " Отсюда выходит, что на муз материал мы повлиять не можем, остается выбрать компоненты, которые наименьшим образом влияли бы на муз материал. По словам Бокарева, СД вертушки почти все нейтральны (хотя и с уточнением одни можно слушать, другие - нет). Примем это как "загадку". Вот и становится не очень ясным, зачем или почему усилитель должен что-то вносить в характер муз композиции? Скажем так: существуют у слушателей понятие "смазанный верх или низ" ,или "каша на низах", да много терминов, т.е. сводится к тому, что усилитель что-то делает не так, а не пытается что либо приукрасить или там внести какие-то хитрые спектры ...

Бокарёв Александр: Все части системки должны быть созвучны друг другу, тогда и звук сложится. Как в коллективе: заведется одна тварь и всем испортит и жизнь и работу. И не говорил я про нейтральный звук сидюков, а говорил, что сам формат достаточен для звука и не так уж порочен, как про это стонут. Другое дело- много среди CD плееров откровенного барахла.

SergeL: А я потихоньку вернулся к истокам. Лучше тот прибор, при воспроизведении через который речь разборчивее (меньше неопознанных слов). Всё остальное следствие этого интегрального параметра. Из этого правила есть следствие. Раскрываются как бы "плохие" записи. Т.е. всё больше пластинок становятся вполне слушабельны.

Бокарёв Александр: SergeL , такой эффект может быть и из-за перекоса баланса в средину либо торчка на ачх. За разборчивость отвечает участок в районе 4 кгц, провал на этой частоте делает звук неразборчивым .

Stan Marsh: U.L.F. пишет: Станислав, а что это за усилитель? Самая простая мсх типа "всё_в_одном". По мощности вполне соответствует чаяниям аудиофилов. Если это не китайская подделка с как бы детальками и разводкой "так вышло", то звучит очень прилично. У ТРА есть маломощная 3111, даже в виде готового модуля: https://www.ti.com/tool/TPA3111D1EVM Это уже практически 300В. Кстати, некоторый наши ламповые аудиофилы имеют дома Дэшники, и почти не стыдятся этого. Бока предлагал оживить слишком скучное звучание D лампочкой на входе. Пробовано, работает!

SergeL: Бокарёв Александр пишет: эффект может быть и из-за перекоса баланса в средину либо торчка на ачх. Ну что Вы, Александр. Уж линейность АЧХ я как-то способен проконтролировать.

Бокарёв Александр: SergeL, кроме ачх есть энергетика и её расклад по диапазону. У триода пик энергии на мидбасе, у пентода в самой слышимой части, от 1 до 3 кгц. Чисто мои домыслы.

geran2006: Stan Marsh пишет: У ТРА есть маломощная 3111, даже в виде готового модуля: https://www.ti.com/tool/TPA3111D1EVM Это уже практически 300В. Класс D практически как однотакт на 300В? Как я и не сомневался, пределов ненужной мистики и вранья у некоторых нет совсем. Готовы любой интегральный техномусор выдать за высший класс при условии что китайцы его не подделали. Конечно подделали, а как же иначе? На самом деле китайцы- самые благодарные потребители техномусора класса D. Говорят китайцы изобрели лапшу и чай, я уже начинаю сомневаться. Как в случае с человекообразной обезьяной нет ее и нет признаком возможности наличия так и с китайцами, нет признаков что они могли что-то великое в прошлом изобрести. Кто же построил китайскую стену вот вопрос.D лучше 90% ламповых поделок радиолюбителей, и 99% промышленных ламповых поделок. Это если быть объективным. Правильно сделанный PAM8408 атомно взрывает аудиофильские догмы.га -га-га гэ-гэ лопата, лунка, присыпать и идти покупать лампу.

Бокарёв Александр: Я в 13 году проделал виток в три года, возясь с Д-шником, сочиняя к нему всякие примочки, и всегда было ощущение, что вот-вот сочиню драйвер на лампе , на другой, не этой, и звук лампы с мощностью 50 ватт в канал у меня в кармане. Но тонкие выслушивания всегда обнаруживали какие-то царапающие слух мелочи, не позволяющие решительно отказаться от лампы навсегда. Хотя, в целом, звук на диво хорош. Давняя тоска по любимому звуку 2а3 реализовалась в однотакте 3 ватта, к нему сочинил и вывел в звук достойную великой лампы акустику, результатом не то что доволен, а счастлив. А Д-шник остался как некий опыт , весьма удачный. Кстати, на его базе собрал пару комбиков с ламповым предом-корректором внутри, с выходом для оцифровки винила. Возня дикая, но результат добрый.

Stan Marsh: geran2006 пишет: идти Вам бы к доктору сходить, он таблеток выпишет и избавит от бесполезной гиперактивности. _________ Остальным желаю делать то, что приносит радость. Независимо от искажений.

U.L.F.: Stan Marsh пишет: Это уже практически 300В. Кстати, некоторый наши ламповые аудиофилы имеют дома Дэшники, и почти не стыдятся этого. Бока предлагал оживить слишком скучное звучание D лампочкой на входе. Пробовано, работает! Полностью согласен. Идея Саши Бокарёва была в своё время заразительна и подхвачена мной с радостью. Звуковой потенциал очень интересный. Увлёкшись модулями АйсПовер я возлагал на них большие надежды для экспериментов. Охладел после беспричинного вылета у меня модуля. Починил и продал. Потом начал интересоваться этой темой. Оказалось я не единственный у кого горели "айсы". Надёжность там всё-таки оставляет желать лучшего из-за довольно бюджетного подхода к комплектующим, буквально "на пределе". Если бы знать какие есть ещё интересные по звуку и надёжные модули, то рыть в этом направлении можно со всей серьёзностью. Тем более тем, для кого звук важней понтов. Бокарёв Александр пишет: Я в 13 году проделал виток в три года, возясь с Д-шником, сочиняя к нему всякие примочки, и всегда было ощущение, что вот-вот сочиню драйвер на лампе , на другой, не этой, и звук лампы с мощностью 50 ватт в канал у меня в кармане. Но тонкие выслушивания всегда обнаруживали какие-то царапающие слух мелочи, не позволяющие решительно отказаться от лампы навсегда. Хотя, в целом, звук на диво хорош. Ха-ха... Три года... Каквсё это это знакомо. У меня ещё был виток в сторону каменных однотактников. Но... лампочки интересней.

Бокарёв Александр: Дима, ничо, тут каникулы на днях, вот и займусь давней темочкой, Ашником на латералах, лежат чудные транзисторы, подарок ДакКомпа, сказочный подарок. Влюбился в эти транзисторы за их неубиваемость и фантастические параметры. Скоро уже займусь, скоро. А пока что сделал макияж на фильтрах к Скану, не промазал, звук просто убойный, ничего не цепляет, слитность , объём, мягкий бас, ясная срединка, шелковые верхушечки, атас.

odinss20: U.L.F., Дмитрий, красиво звучит ваша фраза о том, что лампочки интересней, вот только где они, лампочки, старые запасы иссякли, а новодел оставляет желать лучшего...

U.L.F.: odinss20 пишет: U.L.F. Дмитрий красиво звучит ваша фраза о том что лампочки интересней -вот только где они лампочки старые запасы иссякли а новодел оставляет желать лучшего ... Да не иссякло же ничего. У меня если даже ничего не покупать, то лет на 15 любительского паяния точно хватит. Это в смысле чтоб делать на тех лампёшках, которые только в планах или есть интерес с ними повозиться. В продаже ламп тоже полно. Выпускают их тоже пока что. И наши и китайцы, если с винтажом не заморачиваться. Нормальное качество и у нас и у китайцев(если брать не по три копейки отбраковку). Да и советских неликвидов ещё нашим детям хватит, не только нам. А по поводу устаревания комплектной базы, так через десяток лет и транзисторы нормальные найти будет ничуть не проще, чем лампочки. Сейчас в продаже в большинстве ведь одна перемаркировка и китайские клоны. А по поводу "лампы интересней", то... Ну мы же любители и процесс тоже немаловажен. Рыбак с вечера готовит снасти, встаёт затемно и едет за сотню киллометров не потому, что в магазине рыбу не продают, а потому что хочется. Это же наши игрушки для мальчиков, постаревших но не повзрослевших.

Flying Snow: odinss20 пишет: От сюда выходит на муз материал мы повлиять не можем - остается выбрать компоненты которые наименьшим образом влияли на муз материал . Как мы определим это влияние? Откуда нам знать, каков реально материал? Если усилитель играет "скучно, невыразительно" - он нейтральный (т.е. исходный материал такой, как он звучит сию минуту)? А если под музыку "хочется двигать телом", это "окрашивающий" усилитель (т.е. он влияет на исходный нейтральный материал)? Это стандартная точка зрения. А почему не может быть наоборот, первый усилитель окрашивает в скуку, а второй нейтральный и пропускает эмоциональный заряд правильно?Скажем так существуют у слушателей понятия смазанный верх или низ ,или каша на низах та много терминов Это к музыке не относится. geran2006 пишет: га -га-га гэ-гэ лопата, лунка, присыпать и идти покупать лампу. Вы перепутали, смайлик не там, вот правильно!))) га -га-га гэ-гэ, лопата лунка, присыпать и идти покупать лампу.

Serg_AD: А кто-нибудь сравнивал Эхо И.Виноградского с ламповым однотактником?

SP057: Ламповых однотактников миллион реализаций и каждый будет звучать по своему. Виноградский "нарыл" свою нишу, но хорошим ламповым конструкциям он никакой не конкурент. Хлам одним словом.

U.L.F.: Так уж и хлам? А что конкретно в звучании не понравилось?

Serg_AD: Присоединяюсь к вопросу, желательно бы уточнить в какой системе было прослушивание. И.Виноградский – человек в аудио известный и называть его изделие хламом

SP057: А что может понравиться в звуке усилителей, которые извращают воспроизводимое музыкальное событие?! P.S. Знаю Игоря 20 лет и все этапы его "становления". Репертуар - певички типа Богушинской, различные сплины и т.д. Это к тому, что ничего личного - только о уровне его наборов и перспектив бесконечного поиска "зазвучало лучше". Если оно вам нужно - смело покупайте и записывайтесь в клубы любителей стратосферы на всех форумах постсоветского пространства.

volli: Serg_AD пишет: человек в аудио известный Это не довод - Д.Рудковский тоже известен в аудио-кругах... .

U.L.F.: Ну прям обзавидовались. Не являюсь ни поклонником изделий Игвина, ни противником. Никогда не слышал даже. Но топология усилителей интересная. Спрос вроде как тоже какой-то имеется. Да и многого стоит нынче худо бедно наладить производство собственной разработки в России, да ещё в потребительско-бытовом направлении. Тандем Игоря с Алексеем Коваленко, который занимается акустикой, тоже заслуживает только уважения. Оба на форумах вполне вменяемые собеседники, никому ничего не навязывают, своей концепцией не давят. На двух последних выставках вроде как показывают стабильно хороший результат. Дай бог им и дальше зарабатывать любимым делом. А то прям "хлам"... "хорошим ламповым конструкциям не конкурент"... Друзья, где вы тут хорошие ламповые конструкции то нашли? Хорошо если одна на сотню форумных поделок(не только на этом форуме, а вообще на уровне отечественной ламповой тусовки) заслуживает называться хорошей.

Stan Marsh: Я бы тоже встал на защиту Виноградского. Хоть его музыкальные и литературные пристрастия вызывают улыбку, но его изделия хламом точно не являются.

SP057: U.L.F., хлам, хлам, т.е. совершенно не нужная, бесполезная вещь. ЗЫ:Как все по-русски: "даже не слышал", но "тандем хороший " Чтобы судить о вкусе устриц, нужно пробовать их. И не слушать никого...Иначе

Serg_AD: SP057 пишет: ...хлам, хлам, т.е. совершенно не нужная, бесполезная вещь Так какая-то конкретика будет – в каких системах было сравнение, какие АС, усилитель, источник, тестовый материал?

U.L.F.: SP057 пишет: U.L.F., хлам, хлам, т.е. совершенно не нужная, бесполезная вещь. ЗЫ:Как все по-русски: "даже не слышал", но "тандем хороший " Чтобы судить о вкусе устриц, нужно пробовать их. И не слушать никого...Иначе Судя по обилию смайлов и эмоциональности повествования, Вы просто злобно завидуете коллеге, который сумел превратить любимое дело в средство заработка. Конкретики-то в Ваших словах нет, а положительных отзывов на Вегалабе полно.

SP057: U.L.F., я понимаю о злобной зависти Вы о себе написали ЗЫ: И не нужно мне отвечать, пока не купите у Виноградского набор... соберёте его, настроите, поживете с ним годик-другой. Лишь после этого милости просим к дискуссии.

U.L.F.: Нееет, мне то что ему завидовать? Я за Виноградского всей душой, как за толкового специалиста и вменяемого собеседника. Наладить в нашей стране хоть какое-то мелкое производство, да чтоб ещё это было востребовано , приносило доход и ко всему было любимым делом, невольно заслуживает уважения. Он же никому ничего не навязывает. Кто хочет - покупает, кто не хочет - тот не покупает. Я не куплю, на мой взгляд есть транзисторные усилители для повторения поинтересней. Да и не моя это тема, мне ближе лампы или гибридники наконец. Но если у Виноградского есть довольные клиенты и им его продукция нравится, то дай бог ему здоровья и успехов в бизнесе. А вот так огульно хаять... не солидно даже. Вот и выходит, что Вы видимо завидуете чужой славе и от того беситесь. Вам же тут предлагали написать хоть какие-то доводы против изделий Игвина. Но доводов то нет, одно обсерательное пустомельство.

Бокарёв Александр: Любое мнение, даже такое откровенно негативное, не возникнет на пустом месте, значит, есть причина. И это точно не зависть.

SP057: U.L.F., это Вы беситесь и отвечаете пустым флудом. Купите Эхо, потом вступайте в беседу с комментариями о звучании этого набора для радиолюбителей Бокарёв Александр, Саша, не обращайте внимания. Человек хочет меня потролить он и не слышал ни одного Эха, и Игоря в глаза не видел. Да и о звуке высказывается по схемкам поинтересней и по отзывам с вегалаба

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Любое мнение, даже такое откровенно негативное, не возникнет на пустом месте, значит, есть причина. И это точно не зависть. Если человек не способен объяснить своё категоричное заявление о том или ином изделии, то человек либо завистник, либо тролль - пустомеля. Если кто-то заявляет что усилитель плохой, пусть скажет чем плохой. А когда слышишь только "купи сам - да убедись, что хлам" это характеризует человека...хм... не с лучшей стороны. Игвина я в глаза не видел, как впрочем и SP057, но мнение о этих людях складывается совсем не в пользу писятседьмого.

SP057: U.L.F., не надо хамить! Вам был дан ответ, что наборы Игоря Виноградского искажают музыкальное событие. И требуют еще многих дополнительных усилий/покупок для доведения ЛУЧШЕСТИ звучания. Я покупал у Игоря. И слушал с другими. И знаю о ремонтной жизни наборов. Помолчите и поучитесь вести публично дискуссию без оскорблений на пустом месте и без Ваших собственных измышлений.

geran2006: Интересно будет найти ответ на вопрос: С какой целью осуществляется радиолюбительство в области грамзаписи, радиопередач и приемников, изготовления усилителей и корректоров, проводов и АС. Ведь прежде чем критиковать надо ответить на вопрос чего достигает тот или иной чел в вопросе приобретения или изготовления своими руками техники. Я нашел в Википедии что HI-FI и HI-end различаются и как минимум для HI-FI свойственно достигать определенных параметров измеряемых и доказуемых. В аудиофильстве принято (как я считаю) наслаждаться звучанием а на параметры смотреть во вторую или даже третью очередь. Имеют ли они право на такой подход? Конечно имеют. И напротив, имеют ли право измерители параметров критиковать аудиофилов за злостное уклонение от измерения параметров и слепых тестов? Конечно не имеют. Дело в том что параметры H-FI определены достаточно давно и достигались давно и многократно. То есть они достижимы. Это как минимум значит что каждый раз доказывать заново достижимость параметров по шкале HI-FI нет смысла. Тогда измерители входят в ступор и стучат ногами и руками, а для чего тогда вы производите и продаете аппаратуру если измерения параметров уже не важны? А для того чтобы наслаждаться звучанием, именно выделение дофамина являтся целью покупки винила или сборки своего усилителя, измерение параметров и строго им соответствие вообще не требуется. Вы можете мерить или не мерить, все прочее от этого не зависит. Некоторые злостные измерители утверждают что мол требование измерять обусловлено необходимостью получения звука высокой верности и воспроизводства замысла звукорежиссера. Спешу сообщить что таких целей нет. Может они существовали во времена формирования требований к HI-FI но теперь они не актуальны. Человек реализует свое радиолюбительство с целью корыстной то есть получение дохода либо с целью получения наслаждения и выделения дофамина. Люди которые раз за разом достигают измеряемых и доказываемых параметров HI-FI поступают глупо, ведь до них все уже доказано многократно. Если они еще раз докажут то ничего не изменится и ваш статус не вырастет потому что вы не сделали ничего нового. Формально можно купить старый агрегат, чуток причесать и впедюривать его визуал и имидж как безусловное качество доказанное фирмой, в чем не приходится сомневаться. А смысл в чем? Ни в чем, но иногда бывает смысл ВЛАДЕТЬ техникой, а все остальное не важно. Если владеешь усилителем на полмиллиона рублей тогда смотришься по другому, но на самом деле ты и усилитель это разное. Почему люди начали возвращаться к творчеству делать винил или усилители или радиоприемники, да потому что поняли что той атмосферы принуждения к HI-FI больше не существует, к звуку высокой верности стремиться не нужно и это сразу облегчает многие вопросы. Прежние подходы с графиками и измерениями возможны но не обязательны и если на первое место ставится звучание то это сознательный выбор нового свойства. Ведь раньше звучание считалось достигнутым если параметры соответствуют. А сегодня нет, звучание достигается проводами особой конструкции, конденсаторами, припоем. Но все еще слышны голоса из прошлого, мол надо казнить аудиофилов за то что слушают вместо измерений. Чтобы не было произвола нужна научная трактовка целей радиолюбительского творчества и почему за несоблюдение технологий HI-FI не должно быть унижения, обзывательств и прочего снобства. Чтобы не принуждали всякого заново доказывать себе и еще кому-то что HI-FI параметры достижимы.

aur_100: В вашем красноречии можно запутаться... 1. Всегда делаю по RIAA, или по ГОСТу, кому как. 2. Измеряю, подгоняю АЧХ с помощью "трех измерений", так обычно говорю, 30 Гц, 1000 Гц, и 20 кГц, нужны генератор, осциллограф, и хорошо милливольтметр. 3. Слушаю, наслаждаюсь, если что, перехожу к п.2...

aur_100: Не сказал, п.2 с антиRIAA-цепочки. ПерехОдную хар-ку тоже.

Бокарёв Александр: Юра, верно: на 500гц +3 дБ, на 160гц +10, на 6300 -10, на 2120 минус три, на 21200 минус 20. На 20 Гц +18 с копейками. Прочее семечки.

Raven: geran2006 пишет: именно выделение дофамина являтся целью покупки винила или сборки своего усилителя А вот это уже интересно интересно, если цель только дофамин , то есть горааздо более эффективные способы повышения уровня этого нейромедиатора

U.L.F.: Грибы например...

Raven: нет там больше с серотонином работа

geran2006: Я окончательно пришел к выводу что усилитель который не приукрашивает и не искажает он не может звучать вообще никак и не звучит. Звучание это добавление особенных искажений таких которые на слух нравятся. Музыкальные инструменты искажают звук добавляя свои особенные призвуки вот и усилитель может искажать так же. Неожиданно я нашел по моему сходство в широкополосной радиосвязи. Если каждый бит потока данных суммировать по модулю 2 с кодом Баркера то поток расширяется в 11 раз. В приемнике делать то же самое для сужения потока,операция обратимая. И вот этот код Баркера это специфическое искажение которое добавляется к данным чтобы улучшить их прием. Это делается чтобы принимать сигналы ниже уровня шума. Как известно это не возможно в традиционных системах с узкой полосой а при обработке исключающим ИЛИ становится\ возможно. При таком приеме шум неизбежно попадающий в канал связи также удаляется элементом XOR как данныве с равнозначностью.

Иван Иваныч: geran2006 пишет:окончательно пришел к выводу что усилитель который не приукрашивает и не искажает он не может звучать вообще никак и не звучит. Т.е. он вообще молчит??? Может он не включен? Или вообще не работоспособен? В одной из тем предложили завязать пить. Ты завязал? Музыкальные инструменты искажают звукДа как бы инструменты, как первичный источник звука, не искажают. А "имеют" свои гармоники. А искажения образуются в системах обработки и передачи сигналов. Полагаю, что если бы инструменты не образовывали гармоник, то их невозможно было бы отличить, что играет. Или не так?



полная версия страницы