Форум » Философия хай-энда » Полезны или вредны искажения усилителя. » Ответить

Полезны или вредны искажения усилителя.

Сергеев Сергей: Интересная тема. Решил отделить. Petr0vich пишет: [quote]Мне кажется, что "правильный" звук, усилитель, система, это то, что не искажает и не приукрашивает звук. Идеальная система воспроизводит то, что есть на носителе, ничего не привнося. Создавать звук - это удел музыкальных инструментов.[/quote]

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

Сергеев Сергей: Я бы не был так категоричен. Многие из нас наслушались стерильного звука. И так ли это хорошо? А может есть искажения, которые мы не учитываем. И не знаем о них и в нейтральной (якобы) системе они портят ЗВУК, А всем известные искажения ламповых усилителей благозвучны и часто украшают запись. Ведь есть же любители , которые предпочитают кассетные магнитофоны. А по-моему это самый ущербный способ записи. Не считая МП3

Бокарёв Александр: Скромная запись на кассете по скорости потока информации будет круче навороченного МПЗ плеера. Звук магнитозаписи очень комфортный, меня устраивает, даже кассеты, но-мои .

Сергеев Сергей: А я и сказал, что МП3 еще хуже И магнитная запись вносит свои искажения, облагораживая звук от цифры.


aur_100: Хороший кассетник даже бесполезно сравнивать с МР3. Помню, сравнивали самодельный маг на скорости 14, это специально, катушка 375м звучала 45мин, и парню отец привез из загранки кассетник Tandberg, кажется 330, так кассетник был лучше, тогда только появились кассеты хром, но даже на простой Агфе тоже нормально.

odinss20: В стерильном звуке нечего плохого нет и его можно уверенно слушать (есть конечно во всем этом нюанс вся система должна быть примерно одного уровня ) в такой системе по крайней мере отчетливо проявляются все недостатки записи . Как было предложено выше мол ламповый усилитель что либо приукрашивает или там чего то лишнего может добавить ,пускай даже если и так (хотя есть и ламповые усилителе с нейтральными параметрами ) . А по сути для примера на нашем форуме описано немалое количество ламповых усилителей и с каждым либо это автор либо повторяющий конструкцию выходят всякие танцы с бубном в лице драйвера режима трансформатора и всякой сопутствующей мелочи . В итоге после бурных дискуссий сводится к тому ,что у каждого свои уши и каждого прет свой звук ..........

Бокарёв Александр: aur_100 , замечательное решение для применения собачьего размера ленты. И ленту не заслушают "друзья", скорость другая.

U.L.F.: Дело наверное не в "стерильности" или " приукрашенности". Просто "ламповое" сочетание гармоник делает звук более естественным, ближе к натуральному. Сторонники транзисторной техники ратуют за снижение Кг в числовом соотношении и с пренебрежением смотрят на ламповые усилители с цифрами Кг выше в разы... Мол любители ламповых усилителей слушают искажения и им это нравится. Но живой звук, который не с записи, он ведь совсем не сухой и не стерильный. Если высокий Кг ламповых усилителей и короткий спектр этих самых гармоник помогают приблизить звучание аудио-консервов к живому звуку, то наверное в этом есть только положительная сторона.

Бокарёв Александр: Дима, поддерживаю каждое слово твоего сообщения, считаю именно так. Кроме прочего, собственные искажения внутреннего уха имеют спектр похожий на триодный однотакт.

Flying Snow: odinss20 пишет: В стерильном звуке нечего плохого нет и его можно уверенно слушать (есть конечно во всем этом нюанс вся система должна быть примерно одного уровня ) в такой системе по крайней мере отчетливо проявляются все недостатки записи . Вот не пойму этого... Зачем дома, в зоне отдыха и комфорта "проявлять недостатки записи". Тут надо отчётливо проявлять эмоциональную составляющую и красоту, для максимального комфорта и отдыха под любимую музыку. "А вот в студии...", ну так там для работы это надо и устают люди от этого. Зачем дома то, что за штамп такой?

odinss20: Flying Snow Те если кратко сформулировать дома пофиг что слушать лишь бы нравилось ????????????? Увы я так не могу - очень бесят дешевые диски из поднебесной с отвратительного качества записями , всяческие МР3 тоще , оцифровки в усмерть убитого винила ...... Для таких вещей имею пару систем ламповый усь и достаточно "винтажный цап в лице tda1541" иногда да прет послушать музыку в винтажном стиле с большим числом гармоник и повышенного Кг А иногда хочется стерильного звука с мельчайшими деталями и нюансами

Бокарёв Александр: Стерильный и детальный звук - спутник дрянного спектра с задавленными искажениями низких порядков и длинным крысиным хвостом высших гармоник, делающих звук невыносимым .

odinss20: Бокарёв Александр лиха вы все заклемили спектрами и неужто все самолично обмерили. Я очень сильно сомневаюсь что цап от линкса имеет спектр схожий с вашим описанием как и усилитель от poweramp (его Дмитрий ULF) Собирал тоже и думаю детально мерил. Если все мерить только спектрами тогда надо и слушателей на спекты делить и на категории разбить

Бокарёв Александр: Если звук хорош, то мерить спектры нет желания. Вероятно, и со спектром все удачно. Но если звук дрянной, ищи там крысиный хвост. Либо торчащие гвозди нечетных. Это я так, приблизительно. В Сидиплеерах спектры чистые у всех, а слушать можно единицы из них. Значит- много такого, что сложнее понятия, заранее неизвестно, что получим . Сам до сих пор каждый день сталкиваюсь с неизвестными вещами, требующими осмысления и перебора, а ещё советовать что-то кому-то это вряд ли.

U.L.F.: odinss20 пишет: Собирал тоже и думаю детально мерил. Если все мерить только спектрами тогда надо и слушателей на спекты делить и на категории разбить Там спектр похож на класический пентодник с оос. Т.е. длиньше, чем у триодного однотакта и нечётные прут. В конце концов я отказался от этой темы. Просто тот же поверамп обходится дороже лампового однотактника, уж точно не проще в реализации и очень требователен к качеству разделительного конденсатора на выходе. В общем, не однозначно там всё. А по сути, суьъективно звук не хуже даёт даже недорогой двухтактник на 6П14П в трансами с кулачок. Да и по мощности выходит не меньше(мощность у поверампа на самом деле весьма небольшая, питание то там пшиковое). Мне с лампами интересней, их не подделывают. Это я к тому, что для того же поверампа ещё попробуй найди оригинальные 1530... Т.е. для меня тут всё банально, я не выбираю сложный путь. А если следовать простыми путями, то камни всё-таки сливают лампам по живости и естественности подачи при сравнимых трудо и денежных затаратах на поделку. Сделать хороший транзисторный усилитель обходится зачастую дороже и сложней, чем аналогичный по подаче ламповый, как это ни странно(тем более когда моточные узлы самостоятельно делаешь).

geran2006: Создавать звук, это удел музыкальных инструментов.Однажды ремонтировал басовый комбик гитаристу так он был очень благодарен в денежном отношении и говорил что я ему инструмент вернул. Усилитель это тоже инструмент и провода и кабинет. Касаемо темы что такое звуковой почерк, это искажения или данность? Я считаю что второе. Когда говорят что усилитель мол должен передать замысел музканта или режиссера это чушь несусветная ибо музыкант в микрофон не помещается а звуки через микрофон это априори суррогат. Режиссер звуко а что он понимает в звуке? У него есть музыкальное образование? Звукорежиссер это примерно то же самое как оператор пилорамы только в аудиостримах. Фрезеровщик это художник а оператор стриминга это распиловщик. Я решительно не понимаю какие такие замыслы могут быть у звукорежиссеров которые нам слушателям нельзя было бы сбросить? Все можно. Вот повторить игру музыканта это вряд ли, это творчество. Если усилитель имеет почерк (теплый ламповый звук) то это не искажения а обращение реальности.

odinss20: U.L.F. Дмитрий спасибо за конструктивный ответ! Свой "повер амп " мне удалось довести можно сказать почти до максимума что можно отжать с этой схемы . Общение с вами в период сборки как и штудируя тему удалось выжать гораздо больше чем стандартный штамп от Юрича тем более у меня нет некоторых "проблем "упомянутых вами в плане качественной элементной базы - тут правда на вашей стороне база компонентов решает многое ......... Бокарёв Александр Если принять вопрос как небольшое рассуждение (конечно могу и ошибаться ) а почему к примеру усилитель должен иметь свои какие либо хитрые спектры ведь тогда скажем с определенными инструментами может быть скажем не стыковка ведь спектры тоже могут влиять друг на друга или там еще что то ведь по сути усилитель должен выполнять строго свою функцию те усиливать сигнал и не более того

Сергеев Сергей: Искажения есть в любом усилителе, к сожалению. Если бы был такой идеально нейтральный усилитель, то может и темы бы такой не возникло. А может нам (ну ладно не всем ) нравятся искажения, которые украшают сигнал.

Бокарёв Александр: Для меня неким ориентиром в плане поиска лучшего звука служит фраза из статьи Голос машины, из Вестника АРА. Смысл такой. Лучшим по звуку считается усилитель с коротким и быстро спадающим хвостом искажений. То есть, короткий (гармоники низкого порядка) и быстро спадающий, без далеко тянущихся продуктов искажений, порождаемых ООС или дурной схемой. Добавить нечего, нужно просто выполнить это несложное на первый взгляд условие.

U.L.F.: Саша, а как тут быть с Д классом, который по такому определению вообще никуда не годен? Но звучит зараза не хуже традиционных АВ, а то и намного лучше. А там же мусор такой, что... Глянуть страшно.

Stan Marsh: D лучше 90% ламповых поделок радиолюбителей, и 99% промышленных ламповых поделок. Это если быть объективным. Правильно сделанный PAM8408 атомно взрывает аудиофильские догмы.



полная версия страницы