Форум » Философия хай-энда » Существует ли идеальный тонкоменсированный регулятор громкости? » Ответить

Существует ли идеальный тонкоменсированный регулятор громкости?

Саахов: Существует ли идеальный тонкомпенсированный регулятор громкости? Начну, как обычно, издалека Хотя являюсь заядлым меломаном и люблю слушать музыку на достаточной громкости, но домашние условия не всегда позволяют иметь эту громкость на должном уровне. Приходится ее снижать со всеми вытекающими негативными последствиями - звучание становится тусклым, малоразборчивым, теряются многие звуки и т.д. А на нормальной громкости картина становится совершенно иной - полновесной, многоликой, слышен каждый смычок, щипок, колокольчик, впечатление такое, как будто находишься перед настоящим оркестром. Все это вы, конечно, знаете, как и то, что давным-давно разработано множество тонкомпенсированных регуляторов громкости, которые в некоторой степени корректирует АЧХ звукового тракта с учетом логарифмических свойств нашего слуха. Но в том-то и дело, что только в некоторой степени - ни один из этих тонкомпесаторов не дает на малых уровнях то звучание, которое мы слышим при нормальной громкости. В чем тут дело, почему так получается? Существует ли идеальный тонкомпенсирующий регулятор громкости, дающий на малых громкостях такое же полновесное звучание, как при нормальных? PS. Наушники не предлагать

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Flying Snow: aur_100 пишет: А все компрессоры и проч. фигню я КАТЕГОРИЧЕСКИ даже не хочу слушать, за 30-35 лет всего наслушался... Дело в том, что была озвучена проблема и вопрос по её возможному устранению. Компрессор это один из вариантов. Если он не подходит - так и не надо, другое можно попробовать, мы же вместе ищем пути решения. А то что Вы наслушались, никто же не выкидывает мультиметр, гаечный ключ или перфоратор после работы. Так и компрессор, это просто инструмент для получения плотного, разборчивого сигнала и всем известные негативные примеры здесь не правило. Vladimir пишет: Но большие коммерческие тиражи, особенно сведенные и изданные на раскрученных западных лейблах, наверняка будут с испоганенным звуком В конце 90-ых был диск от Sony music, какой-то сборник, с явно слышимой компрессией. Слушал и удивлялся, вроде серьёзный бренд.

Саахов: А еще в некоторых наших УНЧ была кнопка "Интим". Она давала довольно приятное звучание, как бы камерное, ненавязчивое, действительно не мешающее разговорам.

geran2006: Насчет тенденции к росту громкости... Я думаю в википедии не правильно написали, дело не в том что расте громкость а в том что растет ДД и разборчивость звуков. Повышение разборчивости также можно отождествить как повышение громкости ведь ранее именно громкость повышали чтобы лучше слышать. Повышение разборчивости звука проиходит не только от записей но и от выбора соотв динамиков, проводов, конденсаторов и транзисторов. Одни не верят в провода и меняют динамики, другим плевать на динамики они транзисторы меняют и конденсаторы. А третьи всё меняют. В итоге в различных случаях начинает расти разборчивость звука и он все меньше становится похож на мусор. А что такое РАЗБОРЧИВЫЙ ЗВУК? Это для одних наслаждение а для других проблема. Плохой звук его просто не замечают как шум посторонний а когда звук хороший то его трудно не заметить и обращают внимание и думают что громкость завышена. На самом деле не громкость а ДЕТАЛЬНОСТЬ.


Рабинович: зачем такая разборчивость, когда всё жужжит на одном переднем плане? В Векипидии написано про звук глухой от рождения молодежи

geran2006: Детальный звук приносит материальную пользу а глухой убытки.

Рабинович: детальная жужжалка, а не звук. У нас давно материальную пользу могут извлекать только на неполноценном сырье - что колбаса, что сыр, что звук

geran2006: Рабинович, я ничего не понимаю, переводите пожалуйста на русский. С полусловками общаться не могу

Пермяк: geran2006, хорошо подметили.

Flying Snow: Рабинович пишет: детальная жужжалка, а не звук. У нас давно материальную пользу могут извлекать только на неполноценном сырье - что колбаса, что сыр, что звук Попробую перевести: В звуке много деталей на переднем плане, но нет основательности и целостности, слушать утомительно. В наше время стало нормой брать дешёвый некачественный товар, лупить за него серьёзный прайс и подавать как серёзный продукт. Крича, что работаем себе в убыток. А пипал плачет, но ест

geran2006: Насчет глухой от рождения молодежи...есть такое дело, некоторые люди отмечают что молодежь как будто глухая и лупит низкими частотами во дворе из авто, ухает, бухает... короче бедлам. На самом деле есть такая шняга: это медицинское. У молодежи тяга к низким частотам и ударному воздействию а люди старше пугаются и не выносят. Молодому не просто объяснить что 35АС-212 S90 это мусор, фанера и немного резины, но т.к. они молодого "вставляют" то он вас не поймет и скажет что S-90 это супер-пупер. Поэтому в кинотеатрах тоже практикуют сабвуферы со взрывным воздействием которые вставляют молодых. Но они встравляются очень легко, от табка или алкоголя, от клея или косяка, даже от паров бензина. Наверное это проявление сути неотравленного организма котрого буквально тянет на говно как муху на мед. Одно время даже говорили о "аудио-наркотиках"-это все оттуда же, курнул N2O или попперса, вставился и добавил 30Гц низких частот. Вся эта хрень проходит с возрастом если конечно доживете.

Сергеев Сергей: Боюсь глухота от сабвуферов не пройдет. Происходит снижение слуха в НЧ диапазоне.

Бокарёв Александр: деградация слухового аппарата от воздействия чрезмерно громких звуков- факт медицинский. Хотя, есть у меня подозрение, что звуки любимой мелодии можно слушать оочень громко, поскольку знаешь, когда и как жахнет, ум- готов принять удар звука. И музыка радует, в отличие от незнакомой, тем более неприятной музыки, когда не знаешь, куда спрятаться . Любимая музыка , знакомая музыка- это всегда предчувствие и ожидание, отсюда и разный эффект . Предупрежден=вооружен.

nikola1971: Тонкомпенсация....Уже самой природой заложено то, что тихие звуки мы воспринимаем с ограниченной полосой: тихий звук - значит источник в отдалении от нас, следовательно будут потери в частотной полосе, в первую очередь на ВЧ, т.е. не стоит нарушать естественность восприятия .... Тонкомпесация - это комар, пиликающий ночью в комнате. Хотя, есть у меня подозрение, что звуки любимой мелодии можно слушать оочень громко Одни из моих любимцев - это Нопфлер и Блэкмор( с Кэндис)....И есть, у нас в Питере, БКЗ Октябрьский, считающийся вполне приличным концертным залом. На концерте Нопфлера мне пришлось скомкать входные билеты и засунуть себе в уши...На Blackmores Night, я предусмотрительно захватил из дома....вату)))))!!!! В обоих случаях места были во второй половине зала. Дома, обычно, максимальная мощность для пика сигнала около 5Вт на акустике чувствительностью 87дБ(шлицованный ревелатор + рингРад), а минимальная мощность, в первом положении дискретного РГ, будет составлять...мВт, но тоже всё хорошо слышно, особенно для дисков, записанных с максимальным уровнем выхода...жена ещё иногда просит убавить, а некуда))))

geran2006: Тонкомпенсация появлялась в период становления Hi-fi когда некоторые или даже многие динамики могли что-то играть только если подвести ватт 5 мощности. Мои нормально и даже громко играют на 0,2вт. ИМХО При снижении громкости начинается деградация звучания и пытались его компенсировать.

Бокарёв Александр: Так вот, вернувшись к разборчивости. Не раз залезал в разные телевизоры, выкидывал оттуда их позорные "динамеги" и ставил все , что звучит как надо, мощность вообще не при чем, главное ясность и ровная полочка хоть в каком-то участке ачх. И сразу на кухне или в спальне становилось дивно тихо и комфортно, потому что новый динамик прекрасно доносил все тонкости диалога, без повышения уровня до дурного. Все дело в приличном динамике. А кто же поставит в бытовуху за пятак -приличный динамик? Дорого будет так же и молодняк, ему впарить любую солому- за здрасьте, а те и верят. слушают музыкальное порно и считают, что так и должно быть.

aur_100: Собрался отдать приемник Рекорд-314, единственное - в нем заменены динамики на 2 шт 1гд-9 с разными рез. частотами. Включил послушать на УКВ, и прибалдел... Маяк как в древние социалистические, и никакой тонкомпенсации не надо, класс!

Бокарёв Александр: да, УКВ на лампе - это нечто. В тяжкие 90-е слушал на работе УКВ приемник, одно шасси от него и динамик, на окне стоял, весь день тихо музыку и новости давал. Ни разу не мешали эти звуки, наоборот, успокаивали.



полная версия страницы