Форум » Философия хай-энда » Существует ли идеальный тонкоменсированный регулятор громкости? » Ответить

Существует ли идеальный тонкоменсированный регулятор громкости?

Саахов: Существует ли идеальный тонкомпенсированный регулятор громкости? Начну, как обычно, издалека Хотя являюсь заядлым меломаном и люблю слушать музыку на достаточной громкости, но домашние условия не всегда позволяют иметь эту громкость на должном уровне. Приходится ее снижать со всеми вытекающими негативными последствиями - звучание становится тусклым, малоразборчивым, теряются многие звуки и т.д. А на нормальной громкости картина становится совершенно иной - полновесной, многоликой, слышен каждый смычок, щипок, колокольчик, впечатление такое, как будто находишься перед настоящим оркестром. Все это вы, конечно, знаете, как и то, что давным-давно разработано множество тонкомпенсированных регуляторов громкости, которые в некоторой степени корректирует АЧХ звукового тракта с учетом логарифмических свойств нашего слуха. Но в том-то и дело, что только в некоторой степени - ни один из этих тонкомпесаторов не дает на малых уровнях то звучание, которое мы слышим при нормальной громкости. В чем тут дело, почему так получается? Существует ли идеальный тонкомпенсирующий регулятор громкости, дающий на малых громкостях такое же полновесное звучание, как при нормальных? PS. Наушники не предлагать

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Саахов: Не, погодите, прежде чем заниматься экспериментами, хотелось бы понять теоретический смысл этих "особенных динамиков". Что в них особенное - чувствительность, импеданс, полоса, угол излучния и т.д. - что? Тме более басов нет, значит, особого смысла тоже..

Дмитрий Рутковский: Ничего особенного в этих этих "особенных динамиках" нет. Просто хорошие динамики. Хорошие - это которые не отстойные. Басов нет у маленьких динамиков. С ростом размера частотка продлевается вниз, ещё и чувствительность растёт, потому что с ростом размера излучателя автоматом растёт отдача на басах, а увеличение размера магнита (чем больше размер - тем больше магнит и соответственно BL) просто поднимает чувствительность, что не удивительно. Александр. Делать выводы из услышанного и увиденного - самое трудное, а правильные выводы - почти невозможно.

Саахов: Если в этих особенных динамиках только особенная чувствительность, то мы опять возвращаемся к началу - большая громкость, только при меньшей подводимой мощности. Но это ровным счетом ничего не дает в разборчивости звука при малой громкости.


Дмитрий Рутковский: Как это не даёт. Наиболее подходящая под стандарт чувствительность обеспечивает оптимальную работу стандартной тонкомпенсации. В этом случае тонкомпенсированный регулятор громкости становится идеальным. Это ответ на вопрос заданный в заголовке темы. Идеальный ответ. Более точного не будет потому что ещё лучше не возможно. Если идеал не устраивает - тогда (как тут правильно выше посоветовали) наушники. Наушники тоже не устраивают. Может быть дело не в технике? Если наушники не подходят потому что сжимают голову - никто не заставляет их надевать. Можно повесить на крючёк и слушать развернув излучатели на себя.

aur_100: Бокарёву Александру: я делал такое в 80-х "перестраивал схему темброблока так, чтобы провал получился не на 1 кгц, что совершенно непонятно , а выше, где-то на 3 килах", именно на 3кГц, причем звучало гораздо интересней, послал даже в журнал Радио, на что прямо сказали, не высовывайся против всех... А по ТК ответ простой, кому надо, делайте, только помните хотя бы о лишнем сдвиге фаз, причем превышоющим все нормы. Лучший, как у Сергеева Сергея, если очень надо, включу. Постепенно желание думаю, отпадет. Кто понимает, ему и нафиг не надо...

Дмитрий Рутковский: Это не только у Сергея, а у всех. Захотел нажал кнопочку, не захотел - не нажал. Для тех, "кто понимает" выпускаются аппараты без кнопочки, потому что у них такого желания не возникает. А те, кто умеет делать аппаратуру - сами себе делают без всяких кнопок. Есть только вкл/выкл. В отличии от автора, который ещё не достиг нужной степени просветления. Видел агрегаты где вообще живого места нет - всё в кнопках. Для кого их столько понавтыкали - не представляю. Послушать даже желания не возникает, время дороже. Никто, кстати, не мешает сделать регулируемую тонкомпенсацию. Проградуировать её типа так: "отстой, барахло, типа сойдёт, нормально, хорошо, круто, хай-енд и выкл". И поворачивать в зависимости от применяемых АС. Причём её можно будет использовать для определения качества АС. В каком положении лучше звучит - такая и АС.

Саахов: Дмитрий Рутковский пишет: Как это не даёт. Наиболее подходящая под стандарт чувствительность обеспечивает оптимальную работу стандартной тонкомпенсации. В этом случае тонкомпенсированный регулятор громкости становится идеальным. Это ответ на вопрос заданный в заголовке темы. Идеальный ответ. Более точного не будет потому что ещё лучше не возможно. А вот так, не дает и всё тут. Видимо потому, что вы не до конца поняли вопрос. Динамики и их характеристики к которому вообще не имеют отношения. Попробую его упростить до предела. Допустим, я комфортно, т.е. с хорошей разборчивостью инструментов и т.д. слушаю музыку на уровне 65-75 дБ. Всё прекрасно, но такой уровень звука мешает окружающим. Тогда снижаю его до 46-50 дБ - отлично, никто не жалуется на громкую музыку! Но увы, при этом теряются многие звуки из-за особенностей логарифмической зависимости нашего слуха. Вопрос: как скорректировать АЧХ усилителя, чтобы слышать музыку на малой громкости так же разборчиво, без потерь, как на 65-75 дБ ? Пробовал некоторые тонкомпенсаторы, но они мало помогают. Отсюда и вопрос по идеальному тонкомпенсатору.

Vladimir: *PRIVAT*

Бокарёв Александр: звуки теряются не из-за нашего уродливого слуха, а из-за убогой техники и тупой неразборчивой акустики. Вот они и не способны звучать на малых уровнях. А слух портится разве что после доброй пинты красного.

Flying Snow: Саахов пишет: Вопрос: как скорректировать АЧХ усилителя, чтобы слышать музыку на малой громкости так же разборчиво, без потерь, как на 65-75 дБ ?Корректировать АЧХ не нужно. Нужен компрессор, тогда всё будет. Кстати, на форуме есть специалист по использованию компрессоров.

Саахов: Flying Snow, спасибо, что вы правильно поняли проблему! Конечно же, компрессор подтянет слабые звуки до уровня нормально слышимого. Но разве компрессирование относится к HiFi звучанию? Оно же искажает звуковую картину, и поэтому больше используется в рациях и т.п. устройствах с низким качеством звукового тракта. По настоящему качественное звучание имеет не сжатый, а наоборот, огромный динамический диапазон.

Сергеев Сергей: Выше приводилась статья Шихатова. где два регулятора уровня и еще один глубина ТК. Попробуйте и крутите ручки на свой вкус. Для начала возьмите эквалайзер и нарисуйте свою АЧХ на малой громкости.

Бокарёв Александр: Добрый совет, а ещё вспомнил, что все мои транзисторные усилители в положении ровной ачх невозможно было слушать, звук был мерзкий.Только накрутив тембры до упора. А лампачу эти тембры не нужны в принципе , все и так замечательно.

Vladimir: Саахов пишет: По настоящему качественное звучание имеет не сжатый, а наоборот, огромный динамический диапазон. Ага:) Почитайте для начала вот ЭТО Если заинтересует, то в инете есть еще материалы по этой теме. В сухом остатке - нормальный ДД и не пережатые записи остались в прошлом во временах аналога и винила. Как классно записан и звучит на нормальной аппаратуре винил Высоцкого и Влади с оркестром. Слушай его хоть с самого винила, хоть рип - все слышно. Аудиофилы обычно упоминают французский диск "Натянутый канат" , а этот диск, на мой взгляд, ничуть не хуже, а может и лучше..

Бокарёв Александр: такое ощущение, что с советских времён народ занимается не воспитанием слуха а дрессировкой аппаратуры под него. И верой в идеальный усилитель и колонки, способные в каморке-хрущёвке воссоздать зал филармонии с оркестром в нём. А случись ещё и заболеть хаенщиной- процесс становится бесконечным, а результат невозможным или не тем, которого ждали.

Flying Snow: Саахов пишет: Конечно же, компрессор подтянет слабые звуки до уровня нормально слышимого. Но разве компрессирование относится к HiFi звучанию? Оно же искажает звуковую картину, и поэтому больше используется в рациях и т.п. устройствах с низким качеством звукового тракта. По настоящему качественное звучание имеет не сжатый, а наоборот, огромный динамический диапазон. Компрессирование поможет решить озвученную проблему. Каким образом он искажает звуковую картину? И, компрессор используется в рациях не потому, что "искажает", а для увеличения разборчивости модуляции в условиях помех и слабом сигнале приёма. В ФМ радиостанциях, он тоже присутствует и для той же цели. А Вы их слушаете)) Можно поместить компрессор в красивый лакированный деревянный ящик, вывести входы и выходы наружу. На ящике написать Hi End bufer DAC price 5000$ и срывать аплодисменты гостей-аудиофилов Огромный динамический диапазон может утомлять так же, как и перекомпрессированный сигнал, это не гарантия "качества". Динамический диапазон просто должен быть достаточным, для комфортного прослушивания записи в домашних условиях. Ещё способ увеличения разборчивости музыки при малой громкости. Слушать ночью. За счёт уменьшения внешних шумов, д.диапазон расширяется вниз и разборчивость увеличивается. Этот способ более "правильный" Ну или конкретно заглушить комнату прослушивания.. но это дороже. Ещё вариант - сделать однокаскадный однотакт на лёгкую акустику, без регулятора громкости. Лампу подобрать с нужным усилением и характером звучания. Громкость корректировать регулятором уровня выхода источника.

Бокарёв Александр: Золотые слова. Полностью за. Лучший звук был от однолампыча на 6п15п в триоде с Шалинским выходником на 5 кил, ступенчатым регулятором на входе и акустикой на чутком БГ-20. Ночью слушал на микроваттах, точно зная, что не побеспокою соседей. И все слышно замечательно.

aur_100: Flying Snow пишет: Ещё вариант - сделать однокаскадный однотакт на лёгкую акустику, без регулятора громкости. Лампу подобрать с нужным усилением и характером звучания. Громкость корректировать регулятором уровня выхода источника - вот это правильно. А про все компрессоры и проч. ерунду я КАТЕГОРИЧЕСКИ даже не хочу слушать, за 30-35 лет всего наслушался...

Vladimir: aur_100 пишет: А все компрессоры и проч. фигню я КАТЕГОРИЧЕСКИ даже не хочу слушать, за 30-35 лет всего наслушался... Увы, компрессированный звук сидюков - это реальность. Да, это паршиво, но время такое - модно чтобы было громко. Не до тонких материй и красивых тембров. Может где-то в небольших студиях, пишущих классику и живые инструменты для небольших тиражей, этим не так злоупотребляют. Но большие коммерческие тиражи, особенно сведенные и изданные на раскрученных западных лейблах, наверняка будут с испоганенным звуком. Прибыль сегодня важнее искусства. От некоторых ремастерингов старых записей просто уши отваливаются.Есть такие диски - первое издание звучит нормально, переиздание кошмарно.

aur_100: Поэтому я стараюсь брать старых Япошек, Полидор, Електра и т.п.



полная версия страницы