Форум » Философия хай-энда » Аудио супер-пупер-кабель (продолжение 1) » Ответить

Аудио супер-пупер-кабель (продолжение 1)

Roman: Наткнулся недавно на одно чудо, найти в сети которое мне не удалось пока, поэтому опишу на словах. Это был примерно 2-метровый сдвоенный аудио кабель (стерео то есть), с не то золотыми не то позолоченными RCA разъемами на концах. Но... сами провода представляют собой прозрачныю пол-дюймовыю трубки, заполненныю жидкостью (вроде трансформаторного масла, наверное), в которой проложен проводник - опять же не то позолоченная не то золотая лента, скрученная в форме шнека, т.е. центральная ось спирали не выходит за пределы проводника. Стоило это чудо несколько сотен юсд. Есть ли в мире такая аудио аппаратура, для которой применение ТАКОГО кабеля является критичным, или это все-же образец понтов?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Бокарёв Александр: Емкость кабеля в сумме с входной емкостью корректора даёт резонанс с индуктивностью катушки ММ головы. И тут возможны варианты. 1. Голова низкоиндуктивная, входная ёмкость мала, емкость кабеля не выше 100пик. резонанс убегает в ультразвук и себя не проявляет либо ачх плавно валится без особого выброса. Это идеальный случай. 2. Голова средней индуктивности, примерно 600- 750 мгн, но первая лампа -высокомюшный триод типа 6н2п или есс83. Входная ёмкость запросто может быть 200-250 пик плюс кабель 100-150, почти 400пик. На верхнем крае диапазона получаем выброс, часто совпадающий с механическим резонансом подвижки и с виниловым резонансом. Этот случай- наиболее частый на дешёвых вертушках с абы какой головой и абы каким корреткором. Выглядит этот ужас так: 3. Голова типа Шур 44, Тенорел польский, Унитра МФ100, аудиотехника АТ12 с катушкой под Генри. Эти бошки на нагрузке 47 кил проваливают средину из-за влияния индуктивности, а на краю дают могучий выброс. Результирующая ачх - типа седло, звук фуфлыжный. Как выход из этой ситуации- уменьшить емкость всеми силами вплоть до замены корректора и нагрузить не на 47, а на 100 кил, тогда ачх подровняется. примерно так: 4. Выброс наверху давим избыточной ёмкостью, она же за счёт влияния на соседние частоты подтягивает провал на средине. Полоса сверху подрезается.но ачх в целом становится достаточно ровной и звук уже не давит на уши.

geran2006: Интересно. Спасибо, отличный меседж. Я правда так и не верю что в катушке головы наберется 1Гн, то есть 2 х1Гн стерео. При случае замеряю, есть у меня LC-метр. Фил мне рассказывал что мол у высококласных корректоров есть набор этих емкостей чтобы подбирать, стало быть используя переключатель добиваются подъема самого верха что ли? А по Вашим словам надо наоборот давить подъем верха. Другой фил мне грузил что хочет КПЕ приспособить но дюже большие габариты получаются. Если надо минимизировать емкость то избавляться от КПЕ, выходит так и лампу брать такую у которой меньше входная емкость. Но, наверное если в сетку ей врезать резистор 1ком то влияние емкости сетки исчезнет. Так ведь?

Бокарёв Александр: нАБОР КОНДЁРОВ на входе хорошего корректора позволяет оптимизировать голову по нагрузке, она у всех разная. К тому же часто на входе есть и переключаемые резисторы 50 и100к. Емкостями на входе мы либо угоняем резонанс за пределы слышимого либо наоборот давим резонанс избыточной ёмкостью, хотя ценой сужения полосы сверху. Фирмачи обычно пишут в паспорте на свои головки оптимальные значения нагрузочной ёмкости. Например, для Экселя ES70 ОПТИМАЛЬНАЯ ЁМКОСТЬ 180 пф. Особый случай - головки Градо. Индуктивность у них комариная, 70 мГн, как бы можно плясать, но рано. У них злой пик на ачх из-за механического резонанса подвижки, ничем не убираемый. Оно конечно можно и его удавить емкостью несколько тысяч пф, но звук в целом потухнет.


DACKOMP: geran2006 пишет: Фил мне рассказывал что мол у высококласных корректоров есть набор этих емкостей чтобы подбирать, стало быть используя переключатель добиваются подъема самого верха что ли? А по Вашим словам надо наоборот давить подъем верха. Вроде как резонанс убираем. Да всё не по-аудиофильски стараемся получить линейную характеристику связки головка-корректор........ Пока писал, Александр Сергеевич всё по полочкам разложил.

Бокарёв Александр: geran2006 Резистором в сетке не убить ёмкости Миллера и входной емкости, это миф. Маломюшный триод или пентод помогают снизить емкость входа. КПЕ на входе корректора я применяю лишь при измерениях неизвестной головы, оптимизировать её по емкости, делать это как опцию корректора нет смысла, хотя эффект заметный. не спорю. Проще набор емкостей и переключатель. Ещё способ сделать ачх головы линейной- нагрузить её не на привычные 47к, а на все 100-150 к (в зависимости от индуктивности), а полученный избыток ВЧ давим уже в схеме, коррекцией. Выгода от такого решения- убирается седло на ачх провал из-за высокой индуктивности бошек, и после выравнивания избытка вч получаем намного более ровную ачх , чем на стандартной нагрузке. ПРОВЕРЕНО, работает и ещё как. Но нужно возиться. Мне эта возня доставляет удовольствие, потому что вижу , что делаю. где нахожусь и куда двигаюсь. На слух это делать бессмысленно. Слушать надо , когда ачх уже выведена в нитку.

geran2006: В межблочных большее влияние оказывает емкость кабеля.Начитался я тут... в старой теме... В общем, был у меня опыт: надо было сделать низкоомный выход из контура не емкосным делителем и не катушкой связи (неразборная катушка), и включил я последовательно с конденсатором резистор 300ом в контур и одни концом резистор на общий а с другого снимать ну и жду, потирая руки. Стал настравивать катушку - нет резонанса и вообще сигнал не проходит. Так это меня расстроило, не хочется емкостной делитель городить а придется. И вот писали в прошлой теме что ОУ мол могут "наделать" при работе на емкостную нагрузку. Может быть. Но вот сколько видел источников у них всегда на выходе ОУ стоит резистор хотя бы 100ом и до 500 ом доходит и только после следует транзистор MUTE и разъем RCA. Иногда после транзистора еще резистор. К RCA подключен кабель с емкостью и вот что будет? Думается что ничего не будет ибо эти резисторы погасят любые реактивные возмущения и вот тогда предложение, ну если вам емкость кабеля это как гвоздь в одном месте то возьмите резистор и включите на стороне тонарма в цепь сигнала и погасите все резонансы кабеля с катушкой головки. Разве не будет этого?

geran2006: Да, но..! Я вот офигеваю! Сопротивление обмотки катушки ММ килоом 3 будет, я думаю... а чем это не резистор? И включать ничего не надо и так не должно быть частотных резонансов. Нет? DACKOMP пишет: Вроде как резонанс убираем. Да всё не по-аудиофильски стараемся получить линейную характеристику связки головка-корректор........ Никак нет! Если хотят использовать КПЕ и используют дип-переключатели 4 штуки -это 16 положений то ищут именно резонанс а не убирают его. Ну если только в расчете на всю систему убирают, когда например колонка резонирует или трансформатор. Чтобы вырезать полосу узкую на коаксиальной линии, было дело, применялась такая схема:

DACKOMP: Интересно , только у меня одного ощущение , что всё смешалось в доме Герановом ...........................................

Vladimir: С кабелями главное не переусердствовать и вовремя остановиться, а то на покушать денежек не останется совсем. Я попробовал пару 75ом серебряных коаксиалов. Фиг знает что у них там на самом деле, может и медяха с покрытием, но заявлены как серебро. Что в звуке, что в СПДИФ - чистый и светлый, но выхолощенно-скучный звук. Ну как новодел вместо старого исторического здания. Вроде и блестит, и нет мха на крыше, а не то нифига. Хочется чтобы от низов что-то шевельнулось, а их отчего-то нет... и грустно как-то сразу. Может они там и были, но подделка какая-то.

Бокарёв Александр: geran2006 ,резистор на выходе ОУ в сидюке служит как защита от кз на выходе и как делитель для реализации MUTE . Дл я устойчивости ОУ при работе на емкостную нагрузку применяется дополнительный буферный резистор, в сочетании с доп. корректирующей емкостью.

geran2006: Бокарёв Александр пишет: резистор на выходе ОУ в сидюке служит как защита от кз на выходе и как делитель для реализации MUTE Это понятно, как и то что этот резистор будет входит в т.н. контур образованный емкостью кабеля и чемтотам еще. Резистор уронит добротность и таким образом накрываются медным тазом рассуждения о индуктивно-емкостной причине звучания. ОУ как правило имеют защиту от КЗ и их выход имеет очень низкое сопротиивление. Не вижу смысла после ОУ еще какой-то буфер городить. А вот некоторые тюнера имеют прям на выходах дроссели в составе подавительных пилот-фильтров. Но филы их выбрасывают.

Бокарёв Александр: Не знаю, кем надо быть, чтобы выкинуть пилот-фильтр. А потом сказки носить по форумам про выпаленные пищалы или "распахнутый звук"

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: "распахнутый звук" Александр, сейчас есть новый современный термин "взрослый звук". Если не нравится, значит ты до него еще не дорос

Бокарёв Александр: Дорогой звук, тоже слышал такое.

DACKOMP: Как бэ.... раньше проще было , была высокая верность воспроизведения. Вполне себе понятно и довольно объективно. Сейчас - "аудиофильское звучание" . Что это , как это - никто не может сформулировать чётко. И при этом у всех филов звучит по разному , и кажный считает что только у него эталон.

odinss20: Во все виноваты ухи что у всех разные . Что касаемо эталона может оно и так но вот как написано постом выше не понятно что значит аудиофильское звучание ?????? У понятия высокой верности хоть цифры были (по журналу РАДИО помнится была большая тема про усилитель ) Довелось послушать усилитель" Трусова " аудиофильский высокой верности -как о нем пишут на форумах и в инете ,естественно все с такими же проводами и кабелями (за провода не скажу все с ними нормально ) а вот усилитель как то так одним словом не о чем Похоже нет истины в аудиофильском понятие ведь порой доходит до того что одно и тоже в одном месте играет а в другом нет и сводится к тому дом не тот шишки старые или дождь на улице ........

Vladimir: Эталон для всех один - живой звук. Но он вряд ли достижим, какую бы красивую бирочку не приклеили к коробочке И давайте честно признаемся, так ли часто мы ходим на концерты и слышим этот самый живой эталон.

SergeL: Vladimir пишет: и слышим этот самый живой эталон. Концерт с эталонным (живым) звуком ещё поискать. Обычно идёт трансляция эталона через аппарат, звучание которого вводит меня в уныние.

Vladimir: SergeL пишет: Обычно идёт трансляция эталона через аппарат, звучание которого вводит меня в уныние. Это да, увы. Поэтому, попадая в Питер, старюсь посетить максимум живых концертов классики. И никакая "высокая верность" , созданная бегающими электрончиками в помехах от сотовых вышек и роутеров, рядом с настоящим органом или фортепьяно вообще не стоит. Даже один-два концерта очень здорово отрезвляют и запросто вышвыривают со своего места последний шедевр "высокой аудиофильской верности", отправляя его в кладовку или даже в утиль. Беда в том, что сегодня такие концерты большинству людей, живущим вдали от крупных городов, вообще недоступны. Зато ТВ бесконечно тыкает в морду стада не пойми кого.

geran2006: Нет, все не так. Есть жирный звук, как селедка, клубный. Его ни с чем не спутаешь. Есть звук сносящий башню. От которого в пот прошибает. Есть звук приемника Грундиг. Выпуклый как калейдоскоп, на MW очень рельефно. Не могу понять как они этого добивались? Но чую что за счет особой конструкции ПЧ и особых деталей. Конденсаторы контурные стиреновые в частности.



полная версия страницы