Форум » Философия хай-энда » Улучшайзеры и "перемудрёж" » Ответить

Улучшайзеры и "перемудрёж"

Бокарёв Александр: Каждый раз, поясняя причину применения разных улучшайзеров для лампы, говорят про снижение искажений. На деле-то оно так, искажения снижаются, что в симуле. что в реальных замерах. Только спросить хочу: а что, эти искажения-они сильно вас достают и мешают слушать музыку? Может быть, это и есть настоящий голос этой конкретной лампы, который мы стараемся "исправить", и получить вместо красоты- холодную мерзость? Это примерно, как если бы какой-то умник поговорил со мной и сказал: А знаешь, Александр, у тебя неправильный голос, в нём много искажений. А давай я тебе сейчас, за твои деньги, сделаю операцию на связках, удалю всё лишнее, и у тебя будет ПРАВИЛЬНЫЙ голос. А ещё скажу крамолу, тут уж как кому покажется. Я нарочно менял режим одной и той же лампы в совершенно звериных размерах, но при этом не услышал ни разу, чтобы само звучание лампы так резко изменилось. Нет изменения в звуке, убедитесь сами, на ходу выключите свои унчи и слушайте. что будет. А ничего не будет, как пело, так и поёт, потом сдыхает. Поэтому все эти лазания по ВАХам с микронной линейкой и высчитывание режимов до долей миллиампера - глупость чистая. Никак она не влияет на конечный результат, кроме отдаваемой мощности. Тут в самом деле, нужно вырулить оптимальную точку. Но сам звук усилителя задаёт только сама применяемая лампа, или сочетание ламп и согласование с нагрузкой, чтобы колонка не гадила. А все эти битвы за линейность- это утеха для теоретиков, которые ещё не доехали до счастья слушать музыку и радоваться жизни. Точно так же могу усомниться в теории про мегафарадные ёмкости в питании, потому что вижу в этом красивый способ обуть клиента, выбив у него денежки на сверхэнергичный блок питания. Или сделать апгрейд его так сказать, неправильного питания. С нулевым результатом в итоге. но с выигрышем в свой карман. И сказкой в голове клиента про энерговооружённость . И все счастливы. но по-разному. У одного реальные бабки, у второго- миф, причём, чужой. Но красивый: ЭНЕРГОВООРУЖЕННОСТЬ! Каждый раз, когда слышу фразочку, что усилитель- это модулированный блок питания- жду очередного развода на бабки. Помню, как один конструктор заглянул в подвал моего унча и удивился, как мало там емкостей. И тут же : давай, я тебе установлю дополнительные ёмкости. А зачем? Ведь и так всё замечательно?- А так надо. Кому? - а теория такая. Правильная. От гурей. А гуры -не врут. Ладно, забрехался я , хватит.

Ответов - 177, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Ученик: rv10 пишет: Посмешили, схемы очень не достаточно Вам - может быть.выложу спектры ведь для Вас это важнее чем запись, но и записи сделаю через конденсаторный микрофон Смотреть на спектры эзотерических изделий, как и слушать дилетантские записи, нет ну никакого желания. Выложите уже свою схему о трёх деталях.

rv10: Ученик пишет:Выложите уже свою схему о трёх деталях. Зачем? что бы Вы не слушая начали критиковать, выложу обязательно но с готовой конструкцией, если что схема не отличается от 99% однотактных схем, только вместо трансформатора используется дроссель в нагрузке. Или Вы в принципе собрались критиковать однотактные схемы,тогда что Вы забыли на этом форуме,здесь в основном и обсуждаются однотактные схемы и Ваша критика будет не уместна большинству форумчан. geran2006 пишет:а модный LND150 оказалось у него на стоке до 500в. В ламповые схемы пихают. полезная информация, будем пробовать.

Ученик: rv10 пишет: Ученик, Зачем? Заикнулись - и что, сложно выложить схему? Тем более я не единственный, кто захотел на неё взглянуть. что бы Вы не слушая начали критиковать Слушать непонятно кем и как сделанные записи, да неизвестно каким микрофоном....зачем? А Вы разве боитесь критики?выложу обязательно но с готовой конструкцией Так...выходит, что сейчас скелет из деталюшек на столе? А скорей всего, вообще ничего нет, а Вы просто морочите голову. Не затруднит скинуть фото? Или Вы в принципе собрались критиковать однотактные схемы,тогда что Вы забыли на этом форуме,здесь в основном и обсуждаются однотактные схемы и Ваша критика будет не уместна большинству форумчан Не стоит беспокоиться, пусть каждый сам разберётся, что уместно, что нет.


rv10: Ученик, обычная однотактная схема, но с некоторыми интересными особенностями, позже увидите. Ученик пишет:Заикнулись - и что, сложно выложить схему? Тем более я не единственный, кто захотел на неё взглянуть Так ведь выкладывал я раньше, но модераторы удалили, что само по себе интересно, но и правильно я считаю, по этому пока не закончу сборку усилителя выкладывать ничего не буду.А Вы разве боитесь критики? да что её боятся , звука то она не испортит. только не критикуйте как Алефф, который посмотрев на схему заявил что там через лампы общий ток идет только потому что схема вертикально изображена была.

Vladimir: odinss20 пишет:если все имеет такую заметную разницу ну как говориться картинку в студию ,это к тому что все можно измерить .Нет, не все можно измерить. Работа мозга по восприятию музыкальной информации не имеет абсолютно ничего общего со спектроанализатором и кривулькой на экране осцилла. Измерениями любят козырять на Вегаляпе, но им ничего другого не дано. Они сами себя загнали в угол свими заученными причитаниями, поэтому сидят и огрызаются из своего угла. Особенно несколько деятелей, впаривающих свои поделки на убогих дельтасигмах типа РСМ179х в прошлом и модных ныне АК449х с прекрасными тех. параметрами и ватным задавленным звуком. Увы, за 30лет так и не создали ничего лучше 1540 и 1541, зато дерьма наклепали - самосвалом не вывезти. Насчет винды, уж простите меня, но у меня на этот счет абсолютно железобетонное мнение - место виндам 7-10 только на свалке. Это поделки кроме сбора персональной инфы и отправки ее истинным хозяевам Майкрософта более абсолютно ни на что не годны.

rv10: Vladimir пишет:Увы, за 30лет так и не создали ничего лучше 1540 и 1541, зато дерьма наклепали самосвалом не вывезти. За то они сделали главное, научили новое поколение слушать грязь, поэтому им уже не нужно утруждаться делать хорошо, достаточно просто написать параметры.Нет, не все можно измерить. Работа мозга по восприятию музыкальной информации не имеет абсолютно ничего общего со спектроанализатором и кривулькой на экране осцилла. измерять конечно надо, но надо еще и понимать измеренное правильно, особенно ставит в тупик любителей измерять факт различного звучания кремния и селена в выпрямителе катушки подмагничивания динамика, при полном отсутствии фона в обоих случаях.

Vladimir: rv10 Нет грязи в новых ЦАП, там как раз все предельно чисто. Вычищено все, включая музыку и ее эмоции. Оставлена голая аудиофилятина в виде набора звуков, идущих через вату. Очень жалею, что потратил время и деньги на возню с этими новыми АКшками. Первое впечатление, что звук чем-то похож на 1540, увело не в ту сторону. Но прослушка настоящей 1540 все вернуло на место. Вот у 1540 как раз все совсем не идеально по чистоте звука, но слуху на это наплевать.

rv10: Vladimir пишет: Вычищено все, включая музыку и ее эмоции. Оставлена голая аудиофилятина в виде набора звуков, идущих через вату. Да, Вы правы , это я по-своему интерпретировал . безжизненная стерильная пластмасса и вата.

Vladimir: rv10, только не стоит переносить это сразу на все ЦАПы. Старые дельтасигмы не настолько искусственны, как их "улучшенные" современные версии. Вряд ли кто-то сегодня способен оценить музыкальность изделия. Да и свора борзых маркетологов затопчет в грязь любого, кто осмелится отклониться от генеральной линии - зашибания бабла любой ценой. Мегапиксели, гигагерцы, 100ядер, 10 камер в одном телефоне, DSD1024, super ultra mega HD и т. д. до бесконечности. Цифры обязаны идти в гору. И никто даже не вякнет, что слух человека сформировался еще в пещерные времена и ему пофигу на бредовые выпады инженюков потешающихся 24битами и ДД больше 130дБ.

rv10: Vladimir пишет: Старые дельтасигмы не настолько искусственны А не подскажете, какие именно?

geran2006: Vladimir пишет:выпады инженюков потешающихся 24битами и ДД больше 130дБ. Ну уж прям 130? Оставлена голая аудиофилятина в виде набора звуков, идущих через вату. А это что за хрень? Очень жалею, что потратил время и деньги на возню с этими новыми АКшками. Верю.

Vladimir: rv10 пишет:А не подскажете, какие именно? 1) Многократно здесь упоминавшийся SAA7341 в составе сидюков с приводами СДМ4 и СДМ12 2) Таскам CD200 (AK4384) - вполне самодостаточный аппарат для прослушки с наушниками. Видимо хороший звук - заслуга удачного привода Teac CD5020A c головкой Sanyo SF-P101VF. 3) Звуковуха Audiophile192 (работает в линуксе с MPD) (АК4358) 4)Портативный плеер Hifiman HM802 (WM8740). Вольфсон на любителя, многим звук может показаться излишне плавным. Уверен, что есть еще хорошо играющие дельты-сигмы. Приведенные выше - это те, что сам слушал. Но всё равно, звук у любой ДС отличается от параллельного мультибита. Но при этом ДС вполне можно слушать при грамотной схемной реализации. geran2006 пишет:А это что за хрень? Это то, что выдают АК4490-93. Такое вот нечто ватно-мурлыкающее, для фона и чтобы подремать в самый раз.Ну уж прям 130? 24 бита - это более 144дБ - мечта инженеров маньяков.

rv10: Vladimir, понятно, информацию сохранил. Да мультибит и дельтасигма звучат абсолютно по разному, но дельта-сигмы все с опером внутри , интересно бывают без встроенных оу.

Vladimir: rv10 пишет: Да мультибит и дельтасигма звучат абсолютно по разному, По-разному, но не абсолютно.но дельта-сигмы все с опером внутри , интересно бывают без встроенных оу. Да пусть там внутри хоть солёный огурец, лишь бы играло. Не имею абсолютно никаких предубеждений против оперов. А вот безОСные схемы часто имеют специфичный звук, скажем мягко, просто грязный.

rv10: Да нет Вы меня не правильно поняли, я последнее время начал вникать в схемотехнику ОУ , они же на дифференциальных каскадах построены, короче ОУ могут даже переигрывать традиционные каскады, я тему создал по ламповым ОУ но что то никому не интересно. А спрашиваю я про дельта-сигмы без ОУ , просто мне не понятен сам факт их там обязательного наличия , и для того что бы можно было сравнить с мультибитом так сказать в чистую.

rv10: Бокарёв Александр пишет: А ещё скажу крамолу, тут уж как кому покажется. Я нарочно менял режим одной и той же лампы в совершенно звериных размерах, но при этом не услышал ни разу, чтобы само звучание лампы так резко изменилось. Нет изменения в звуке, убедитесь сами Не соглашуcь по этому моменту, пока не выставил режим правильно на 6п45с не заиграло как надо.

Vladimir: rv10 пишет: для того что бы можно было сравнить с мультибитом так сказать в чистую. Это невозможно, внутри ДС всегда делается оверсемплинг.

rv10: И что ОУ для этого там? и вообще зачем разработчики так ограничили возможность что то самостоятельно делать с дельтасигмой?

rv10: Особенностью оксидного катода является зависимость эмиссионного тока от электрического поля в лампе. То есть, чем больше напряжённость электрического поля возле катода, тем больше эмиссия электронов с его поверхности.

Dimon SSSR: Vladimir пишет: Вряд ли кто-то сегодня способен оценить музыкальность изделия. Да и свора борзых маркетологов затопчет в грязь любого, кто осмелится отклониться от генеральной линии - зашибания бабла любой ценой. Мегапиксели, гигагерцы, 100ядер, 10 камер в одном телефоне, DSD1024, super ultra mega HD и т. д. до бесконечности. Цифры обязаны идти в гору. И никто даже не вякнет, что слух человека сформировался еще в пещерные времена и ему пофигу на бредовые выпады инженюков потешающихся 24битами и ДД больше 130дБ Мужчины! А мне кажется хватит уже брюзжать и изображать из себя старых пердунов, которым всё новое поперёк горла. Про зашибание бабла совершенно согласен. Можно сразу было сделать 24 мегапикселя а не начинать ас 0,4, можно сразу было поставить 5 лезвий в бритвенный станок, а не начинать с 2-х. Маркетингх, так его итить... Вот мы рычим - винил это вещь, что самая заурядная виниловая система на простейших компонентах, не смотря на свои шумы, линейные и нелинейные искажения, всегда звучит более естественно и... объемно, чем аналогичные или даже более высокого уровня цифровые тракты. И при этом прекрасно знаем, что точность локализации стерео-панорамы может быть при этом все равно хуже, чем у цифры. Но. Пресловутый “объем” и субъективно повисающие в воздухе звуки, нравится нам это или нет, а у винила, даже на самых, казалось-бы, подвальных записях, все-таки остаются на несколько порядков более выражены по сравнению с бюджетной цифрой. Для того чтобы хотя-бы приблизиться к такому эффекту в цифровой системе стоимость компонентов, как мне кажется, начинается с 7-10 килобаксов. И то это еще не гарантия успеха. А с винилом – щелк – и волшебным образом, практически бесплатно и сразу-же мы “это“ имеем. Так вот "это" как раз и есть наследие нашего пещерного прошлого, когда нам надо было иметь острейший слух, что бы выжить. Ответ есть у уважаемой Ирины Аркадьевны Алдошиной, причём ещё лет 20 назад в статье “Физический и психоакустический анализ цифрового звука с высоким разрешением”. Так вот "это" - чувствительность не столько к частотам и дискретностям уровней как таковым, сколько к разрешению по фазе. Теперь цитата: “Для помещения объемом 1000 м³ число отражений через одну секунду после начала реверберационного процесса будет составлять 511,287 отр/с. Это значит, что отраженные лучи будут прибывать с интервалом меньше 2 мкс, вызывая соответствующие флуктуации в выходном сигнале микрофона. Естественно, при временном интервале отсчета семплов 22,7 мс, как для компакт-диска, эти флуктуации никак не смогут быть зарегистрированы.” “Тщательные измерения показали также, что в этих отраженных сигналах происходят быстрые амплитудные и фазовые сдвиги и быстрые нерегулярные изменения частоты (частотный джиттер). Когда два или несколько микрофонов распределены в помещении, и при этом еще происходит многодорожечная запись, то эти сложные временные соотношения между сигналами с частотной модуляцией при бинауральном прослушивании создают сдвиги междуушной временной разницы. Как оказалось, слух к этим бинауральным сдвигам (называемым «бинауральный джиттер») очень чувствителен, даже если они составляют доли микросекунд! Кроме того, даже легкое движение исполнителей, воздуха, слушателей и пр. создают дополнительные изменения временных признаков в звуковом сигнале, которые могут восприниматься слуховой системой.” “Удивительно, но было установлено, что слуховая система замечает разницу между чистым импульсным сигналом и сигналом с девиацией всего в 0,2 мкс! Такая высокая бинауральная чувствительность к джиттеру объясняет, почему тонкие частотные флуктуации во время реверберационного процесса в помещении могут быть слышимы.” Напомню параметры минимального временного значения дискретности сигналов в самых распространенных на сегодня цифровых форматах: Вот и получатся что частотно-динамические возможности большинства популярных цифровых форматов с запасом перекрывают возможности нашего слуха, однако их разрешения в фазово-временной области категорически не достаточно и чувствительность нашего слуха по этому параметру многократно превышает разрешающую способность этих форматов. Вот откуда цифра "песочит", "сквозь вату" и т.д.



полная версия страницы