Форум » Философия хай-энда » Улучшайзеры и "перемудрёж" » Ответить

Улучшайзеры и "перемудрёж"

Бокарёв Александр: Каждый раз, поясняя причину применения разных улучшайзеров для лампы, говорят про снижение искажений. На деле-то оно так, искажения снижаются, что в симуле. что в реальных замерах. Только спросить хочу: а что, эти искажения-они сильно вас достают и мешают слушать музыку? Может быть, это и есть настоящий голос этой конкретной лампы, который мы стараемся "исправить", и получить вместо красоты- холодную мерзость? Это примерно, как если бы какой-то умник поговорил со мной и сказал: А знаешь, Александр, у тебя неправильный голос, в нём много искажений. А давай я тебе сейчас, за твои деньги, сделаю операцию на связках, удалю всё лишнее, и у тебя будет ПРАВИЛЬНЫЙ голос. А ещё скажу крамолу, тут уж как кому покажется. Я нарочно менял режим одной и той же лампы в совершенно звериных размерах, но при этом не услышал ни разу, чтобы само звучание лампы так резко изменилось. Нет изменения в звуке, убедитесь сами, на ходу выключите свои унчи и слушайте. что будет. А ничего не будет, как пело, так и поёт, потом сдыхает. Поэтому все эти лазания по ВАХам с микронной линейкой и высчитывание режимов до долей миллиампера - глупость чистая. Никак она не влияет на конечный результат, кроме отдаваемой мощности. Тут в самом деле, нужно вырулить оптимальную точку. Но сам звук усилителя задаёт только сама применяемая лампа, или сочетание ламп и согласование с нагрузкой, чтобы колонка не гадила. А все эти битвы за линейность- это утеха для теоретиков, которые ещё не доехали до счастья слушать музыку и радоваться жизни. Точно так же могу усомниться в теории про мегафарадные ёмкости в питании, потому что вижу в этом красивый способ обуть клиента, выбив у него денежки на сверхэнергичный блок питания. Или сделать апгрейд его так сказать, неправильного питания. С нулевым результатом в итоге. но с выигрышем в свой карман. И сказкой в голове клиента про энерговооружённость . И все счастливы. но по-разному. У одного реальные бабки, у второго- миф, причём, чужой. Но красивый: ЭНЕРГОВООРУЖЕННОСТЬ! Каждый раз, когда слышу фразочку, что усилитель- это модулированный блок питания- жду очередного развода на бабки. Помню, как один конструктор заглянул в подвал моего унча и удивился, как мало там емкостей. И тут же : давай, я тебе установлю дополнительные ёмкости. А зачем? Ведь и так всё замечательно?- А так надо. Кому? - а теория такая. Правильная. От гурей. А гуры -не врут. Ладно, забрехался я , хватит.

Ответов - 177, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

омельян: Заберу и извинюсь. Только дату назовите.

Vladimir: rv10, я ничего не путаю, не зря наши предки назвали золотой именно середину. Она от того и золотая, что попасть в эту точку безумно сложно, а налепить всего подряд дело не хитрое. Не вижу никакого смысла ставить один диод размером с коробок и с запасом по току в 100раз, когда можно поставить 4 шотки или ультрафаста (если шотки не проходят по напруге) общим объемом 1/4коробка, которые даже со своими 5 амперами будут с огромным запасом что в ламповом мощнике, что в корректоре, что в ушнике. Желающие подвигать стены стоваттными усилками пусть ищут что-то другое, а для многих применений 5А выше крыши. Про киловаттные дросели даже и говорить нечего... бессмысленная гигантомания и тот самый улучшайзер, от удаления которого звук сильно улучшается.

Stan Marsh: Было дело, мы применяли большие диоды и очень большие диоды. ДЧ... - очень даже хороши. Но с появлением карборунда от Infineon и других это перестало быть актуальным. SiC заменяет всё.


rv10: Vladimir, Ваш скепсис прямо-таки зашкаливает, Вы сами себя лишаете лучшего звука и обрекаете до конца жизни слушать посредственный, Вы неосознаете что Ваш жестко запрограмированный мозг является самым сильным ограничивающим фактором и не дает вам проверить те или иные решения, заранее за Вас решая что проверять их не нужно. , не знаю может в будущем так случится что Вы услышите тот звук что слушаю я и тогда только поймёте на сколько Вы не правы, но и мне было бы интересно услышать то что слушаете Вы потому что могу и я оказаться не прав, понимаете о чём я, форумное доказывание чей звук лучше и чьё восприятие правильнее абсолютно бессмысленно, только совместное прослушивание и сравнение систем или хотя бы усилителей имеет смысл и может выявить сильные и слабые стороны системы или восприятия человека, но не форумная писанина, написать много чего можно но не подтвердить и не опровергнуть этого нельзя. Stan Marsh пишет: Но с появлением карборунда от Infineon и других это перестало быть актуальным. SiC заменяет всё. Может быть, может быть, приму к сведению и обязательно сравню.

Ученик: rv10 пишет: Но диод В200 размером со спичечный коробок и абсолютно ничто не мешает за 5 минут воткнуть его в ЛЮБОЙ усилитель и услышать изменения. Хватит уже чушь пороть.

Vladimir: rv10, я ни на что не запрограммирован и переслушал приличное количество разной аппаратуры. И сравниваю только со звуком живых аккустических инструментов. Вам я уже писал список инструментов, на которых обламываются очень много самой разной аппаратуры, независимо отнавороченности и вложеного в нее бабла. Этап получения звука, который сначала валит с ног эмоциями, а через 10минут усталостью и головной болью давно пройден и возврата к нему нет, какие бы оды ему не пели в форумах. Не способна аппаратура, красящая звук, одинаково хорошо воспроизвести рояль, скрипку и орган. Только честный и ровный тракт ххотя бы на троечку справляется с этой задачей. На 4 и 5 звук только на живом концерте. Если в список добавить духовые и колокола, то задача еще более усложняется. А попсу и блатняк можно слушать и на компе со встроенной звуковухой и лююбыми отстойными колонками. Метал и всякий тяжеляк тоже не далеко ушли - пилит мозг гитарами и ладно. На данный момент адекватной замены CD плееру так и не нашел. Даже с реально очень качественным Edel-usb все равно звучит тот комп, в USB порт которого он воткнут. Хоть умри, а комповая дрянь пролезает через любой интерфейс со всеми развязками и раздельным линейным питанием.

rv10: Ученик, ну Ваше право или НЕ право , потратить от силы 10 минут что бы поставить 2 диода в200 размером со спичечный коробок в любой ламповый однотактный усилитель в замен штатных и услышать разницу. Почему ламповый однотактный, потому что слышимость деталей обратно пропорциональна их количеству в усилителе. Ну в принципе и двухтакт сойдёт. А вообще Вы можете хоть сколько тут издоказываться что это чушь, но я в своём усилителе на 2sk1058 состоящем из трех деталей всего! уверенно слышу разницу. А что бы Вы не считали, что мой усилитель гармонизатор и раскрашиватель, я скоро выложу его измеренные уровни искажений и ачх с пх , а так же так любимые Вами сравнительные записи c другими усилителями.

odinss20: вот интересно, а кто-нибудь пилил диоды типа В200 ???? вцепились в размер полный бред ,если бы эта теория была верной то на рынке аудиофилы с повернутой крышей вылезали бы весь запас ,а так обратное этим Г завален весь рынок даже на сварочник и то уже не берут . Vladimir, хоть умри, а комповая дрянь пролезает через любой интерфейс со всеми развязками и раздельным линейным питанием. Напоминает анекдот " как проходит переменный ток через электролитический конденсатор - он просто огибает его " Если серьезно то не совсем с этим соглашусь если нет прямой и даже гальванической связи с компом, то как может пролезать ? нормальная гальваноразвязка подразумевает полное отсутствие прямой связи ,достаточно глянуть даташит на любую из доступных даже питание у входа и выхода разное и не имеет оющих связей как и земли общей нет Видать просто не ваш звук вот и все предубеждение

rv10: odinss20, насчёт компа и насчёт диодов не согласен с Вами. Вместо того, чтобы теоретизировать, нужно проверить, благо это несложно, и помехой может быть либо лень, либо узкий жестко запрограммированный образ мышления. Я лично проверил и не писал бы, если бы разницы не было. Конечно если у вас там резисторов полсотни штук в усилителе, и силовик с кулачок, то Вы можете и не уловить разницы. Несколько лет назад и лампы валялись на рынках и свалках, сам кучу набрал за копейки.

Vladimir: odinss20, под пролезанием дряни подразумевались не столько помехи, сколько характер звука, источником которого является комп любой конфигурации - от одноплатника до настольного монстра. Не знаю, как это описать на словах, но при разном звуке разных компов у всех них звук менее натуральный, чему у сидюка.

odinss20: На счет диодов биться лбом смысла не вижу по одной простой причине если есть современные диоды зачем лезть в каменный век..... В своем усилителе использую диоды шотки и этого вполне достаточно транс 300 Вт для уся 2 по 15 ват в чистом классе А с током покоя 1,8 Ампера вполне достаточно . да и поймаете вы блоху используя скажем В200 (хотя сам кристалл там менее 1см квадратного больше меде что бы тепло отводить . Что касаемо компа тут на вкус и цвет а по сути ищите нормальный материал не самодельные оцифровки а хотя бы образы DVD audio ,DSD разницу слышно в лучшую сторону . С компами и гальваноразвязками работаю очень давно и в среде гораздо круче чем музыка, если все сделано правильно то грязи и мусора просто нет проверено замерами и различными тестами и причем на промышленном уровне где требования гораздо выше .как и среда установки оборудования ....... Очередной раз получается бодание головами и эмоциями ,если все имеет такую заметную разницу ну как говориться картинку в студию ,это к тому что все можно измерить .А так каков смысл разводить шум ...... Лампы это сейчас вообще тема не об чем которую превратили в дань моде а по сути сводится создать что то из остатков и биться лбом что круче этого нет а по сути нового то ничего нет все вертится грубо говоря из десятка ламп Уже больше 5 лет лежат и 2а3 и 6с4с и выкинуть жалко и в дело пускать особого желания нет ну не прет меня их звук хоть тресни макетил чуть ли не десяток схем ну да ну играет ну забавно а что бы зацепило такого нет Вся эта тема про звук это как в поговорке на вкус и цвет и причина тут больше не в технике у каждого свои ухи и каждый слышит по разному как и жанры музыки кого что прет

Кузьмич: odinss20 пишет:звук это как в поговорке на вкус и цвет и причина тут больше не в технике у каждого свои ухи и каждый слышит по разному как и жанры музыки кого что прет Считаю несколько иначе. Нас музыке по большому счёту никто не учил, как математике, физике.... Поэтому, кто к чему привык, кто как испорчен... А слух у нас примерно у всех одинаковый, если в детстве медведь на уши не наступал... Я когда слушаю, так сказать в "фоновом" режиме, т.е. сижу, паяю например, а она "бубнит" себе потихонечку...здесь лучше подходит триод. А если драйва побольше надо, врубил пентод, послушал минут 15-20, насытился и харЭ...

Ученик: rv10 пишет: Ученик Ну Ваше право или Не право У Вас тоже есть право включить голову - нарисовать схему прохождения тока, и внезапно обнаружить, что приведённое сопротивление обмоток на пару порядков превосходит дифференциальное сопротивление диода. Очевидно, что смена диода по части выпрямления 50 Гц ничего не изменит. А вот слоновая ёмкость этого монстра может помочь против помех, если силовой трансформатор плохой, или конструкция усилителя кривая. 2 Если проводите какие-то субъективные слуховые сравнения, они должны быть "слепыми". А зная Вашу нездоровую тягу к гигантомании, можно было эти диоды и не ставить - Вы заранее решили, что с ними будет лучше. Так что это вопрос не звучания, а психологии Почему ламповый однотактный, потому что слышимость деталей обратно пропорциональна их количеству в усилителе. Ох уж эти аудиофильские заклинания А вообще Вы можете хоть сколько тут издоказываться, что это чушь Извините, это Ваша обязанность доказывать чушь, коль Вы её пропагандируете.А что бы Вы не считали что мой усилитель гармонизатор и раскрашиватель , я скоро выложу его измеренные уровни искажений и ачх с пх Схемы будет достаточно...сравнительные записи c другими усилителями. Любительские записи "звучания" усилителей, акустики... вообще не интересуют. Профанация.

odinss20: Vladimir Вот на счет характера звука с компа тут я с Вами согласен на все 100 % . И этот характер как не странно поддается настройке и управлению . У меня в качестве компа достаточно средний ноут минимум программ и софта win 7 64 фобар по минимуму те минимум необходимый набор плагинов без лишних наворотов в плане украшений ,на ноуте система на SSD и второй винт с материалом тоже достаточно скоростной проблем не возникает

odinss20: Кузьмич, малость не соглашусь, музыке нас учили (конечно, не скажу за всех), по крайней мере давали азы о классике, жанрах, и тд, был такой предмет как Эстетика. Что касаемо того, что слух у всех одинаковый - это не так, по крайней мере так трактует медицина. Согласен, есть те, кому медведь по ушам прошёл, но в основном простой обыватель, не из музыкального сообщества, воспринимает музыкальный материал по-своему, впрочем, как и цвета и вкусы и тд.

rv10: Ученик пишет:Схемы будет достаточно... Посмешили, схемы очень не достаточно , выложу спектры ведь для Вас это важнее чем запись, но и записи сделаю через конденсаторный микрофон. тестик2

rv10: odinss20 я там не правильно написал, хотел написать что на счет компа согласен с Вами на 100% процентов, а вот на счет диодов нет,я пробовал шотки и много какие диоды пробовал, все красят и зажимают звук в сравнении с в200. но впрочем можете не верить мне то что.odinss20 пишет:Уже больше 5 лет лежат и 2а3 и 6с4с и выкинуть жалко и в дело пускать особого желания нет ну не прет меня их звук хоть тресни макетил чуть ли не десяток схем ну да ну играет ну забавно а что бы зацепило такого нет Вот это самый важный момент, меня тоже долго не цепляло но я добился что стало не просто цеплять а очень сильно вставлять, но пришлось из схемотехники выкинуть все трансформаторы (кроме сетевого), резисторы ВСЕ,автосмещения из всех каскадов,а оставить только дроссели и лампы. Ну и конечно большие бумажные динамики в большие щиты без этого никуда, а если Вы ламповые усилители цепляете к фазоинверторным колонкам то естественно не будет цеплять так как там демпфинг фактор нужен от 100 и выше а не 3.

odinss20: rv10, хотелось бы на схему глянуть такого монстра мало верится что в таком варианте будет кашерный звук . Была попытка и с межкаскадными трансами получается не плохой вариант ....... Да и дело не в резисторах дросселях трансах итд ..... Лампы - это как "диагноз" кому дано кому нет да и порой городить монстрообразные трансы ради маломощных ламп порой кажется абсурдом а гонятся за печкообразными лампами тоже желания нет Да у меня есть ламповый усь на EL34 РР по схеме Вильямсона даже с его хитрым трансом с хреновой тучей обмоток . Играет душевно но для постоянного использования как то не то (если проще то усилитель настроения ) Вот как ни странно прижился пока у меня PowerAmp однотакт на полевиках может и не самая идеальная конструкция но почему то понравился и прижился . Знаком с автором данного устройства было о чем поговорить и обсудить слушал чисто авторскую версию собрал свою сам очень не торопливо ,вылизал все до мелочей вплоть до подбора комплектухи не говоря уже о транзисторах . Одним словом пока нравится и все устраивает . А ковыряться до бесконечности нет желания хочется иметь законченную систему и просто слушать музыку

rv10: Да вот тоже как эталон использовал однотакт на полевике и ставил задачу превзойти ламповым,и превзошел! но помучится пришлось конечно, кстати превзошёл полевик однотактом на 6п45с Но повторюсь нужны щиты и бумажные большие лопухи только тогда ламповый звук цепляет, а фазики им нужны аб-шники по 100ватт, что бы там динамика проснулась. odinss20 пишет: и просто слушать музыку Вот этот вот момент самый труднореализуемый потому что через некоторое время прослушивания начинают появлятся мысли о очередном улучшении, хотя они и никуда и не деваются, потому что работающая система и та идеальная что в голове никогда не совпадают.

geran2006: Недавно приносили в ремонт комбарь гитарный современный, ну так себе в общем а вот на входе оказался полевик и не простой а модный LND150 оказалось у него на стоке до 500в. В ламповые схемы пихают.



полная версия страницы