Форум » Философия хай-энда » О звучании ламп (оригинальный взгляд В.Пузанова) » Ответить

О звучании ламп (оригинальный взгляд В.Пузанова)

Пермяк: Тема отделена.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

illarionovsp: Бокарёв Александр пишет: бас немного легковесный.Александр Сергеевич, а как лампа в преде может на бас влиять? В упор такую звуковую константу понять не могу...

majordom22: Сергей Павлович, лампа в преде влияет на бас так же, как и межблочный кабель. Серебро даёт более светлый звук, со сдвигом тембрального баланса в сторону ВЧ, монокристаллическая медь большого сечения наоборот, в сторону НЧ. А как и почему?...

Вадим Пузанов: Уважаемые Сергей Павлович, Саша, Виталий! Я сейчас изложу несколько непривычную концепцию, впрочем, о которой я уже писАл. Помните, я говорил, что совершенно неважно и неправильно оценивать количественно искажения. Мы привыкли говорить, что вторая гармоника большая, третья минимальная, а про остальные лучше вообще не говорить. Многие конструкторы и стремятся к этому спадающему спектру, НО, не у всех почему-то звучит. Я сказал тогда, что неважно какое количество второй, третьей, пятой и так далее, а ВАЖНО созвучие этих гармоник между собой. Помните я и пример приводил. Берём до и си бемоль первой октавы. Получаем офигенный диссонанс. Добавляем к ним ноту фа и получаем вполне благозвучную комбинацию. Причём уровень гармоник (сила нажатия на клавиши) на это благозвучие влияет не особо. Так вот и здесь. Каждая лампа имеет свой, неповторимый спектр сигнала, иными словами созвучие каких-то гармоник. Берём аккорд до мажор. Полновесный, прямой. До ми соль. Отлично слышен бас, хорошая середина и неплохой верх. Всё звучит нормально. Теперь подмешиваем к этим нотам си бемоль. Аккорд (созвучие гармоник) начинает звучать совершенно по-другому. Мы слышим эдакий джазовый аккорд, НО наше ухо отчётливо слышит эту си бемоль и мозги реагируют на эту комбинацию так, что баса становится как-бы меньше (на слух, не по приборам, по приборам всё ок) и слух фиксирует совершенно иную окраску звучания. Вместо нашего прямолинейного до мажор мы слышим какой-то другой аккорд. Понимаете к чему я? А к тому, что сочетание гармоник при применении различных ламп, совершенно различно. Этим и объясняется субъективная разница в звучании при прослушивании различных каскадов на различных лампах. Лампа 6Н2П, к примеру, звучит до ми соль, а 6С4П до ми соль си бемоль, а EC86 до ми соль си бемоль, да ещё ре второй октавы добавляется. Из-за этого в какой-то комбинации гармоник, читаем лампе, бас, к примеру, становится завуалирован, и субъективно мы слышим как бы его нехватку, зато слышим интересную середину, ну и т.д. и т.п. Такое моё мнение, и ему я нахожу множество подтверждений. Именно на сочетание гармоник реагирует наше ухо, когда выносит вердикт аппарату, звучит-не звучит. Уху всё-равно, какой уровень пятой гармоники, а какой уровень десятой. И именно на это соотношение влияет и состав материалов, из которых сделана лампа (поэтому одинаковые лампы, но разных производителей, звучат по-разному) и особенности конструкции и т.д. и т.п.


Бокарёв Александр: Тонко подмечено и свежо. Браво!

kozij: Вадим, очень хорошая и стройная теория. Однако о количестве гармоник, в одном аккорде , не забываем (сила нажатия на клавиши). Можно же нажать очень легко, почти не слышно, или вдарить от души

illarionovsp: Вадим Пузанов пишет: Лампа 6Н2П, к примеру, звучит до ми соль, а 6С4П до мисоль си бемоль, а EC86 до ми соль си бемоль, да ещё ре второй октавы добавляется Вадим, для меня это лес дремучий. А, самое главное, не позволяет ни одной схемы рассчитать. Я понимаю, при ничтожной третьей гармонике, подобрать вторую по слуху, чтобы и мути (огромной второй) и звона (третья превалирует над второй) не было. А как ре диезы к схеме прикрутить, хоть убей, не догоняю...

majordom22: Вадим Пузанов Гм. Я тут подумал, а какой спектр у серебряного провода, сдвигающий ТБ в область ВЧ ?

Комелев Константин: Вадим, наконец выражено словами то, что "варилось" у меня в голове лет двадцать! Это всё проклятый хай-энд уводил в сторону то простых истин. Главное, что музыканты это всё прекрасно понимают. И когда "басит", они говорят: "А давай я здесь доминант септ возьму, не так сильно басить будет" И правда, совсем другой букет получается... Осталось теперь научиться "выруливать" этот букет, этот настрой, как ещё сказать... Спасибо тебе большое!

Вадим Пузанов: Комелев Константин пишет: "А давай я здесь доминант септ возьму, не так сильно басить будет" И правда, совсем другой букет получается...Однозначно.

volli: illarionovsp пишет:Вадим, для меня это лес дремучий. Для меня тоже . Но стоит ли этим гордиться? Уж лучше промолчать... .

Бокарёв Александр: Вадим, я прослушал твои трезвучия с помощью супруги, всё похоже на правду, но есть ещё нюанс, что септима вносит неустойчивость и аккорд требует разрешения, может быть это тоже как-то сказывается на основательности звука и восприятии баса и средины. Примерно как сидеть на шатающемся стуле, с опасением упасть))))))Тут уже не до стабильности и основательности))))))

illarionovsp: Я, ребята, правильно понял, если провода серебряные, звук будет серебряным, медные - медным. Если аноды чёрные, то и звук будет чёрным, белые - белым. А если я шасси из титана делать буду, то какой звук будет? А от режимов звук не зависит. От индуктивности первички выхтранца низкие зависить не могут, а могут от сапт аккордов только?

Бокарёв Александр: Сергей Павлович. Можете меня в глухари записать. но смена режима лампы для моего глухариного слуха как бы не слышна. Скорее для очистки спектральной совести))) А вот смена лампы- тут всё ясно с первой ноты.

Комелев Константин: Сергей Павлович. Так сначала надобно режим выставить, т.е. ми-соль-си нажать, а потом уже с серебром играться, т.е. ми-соль-си-до. А рассказы "...вот по схеме 0,1 стоит, а я поставил 0,001 но бумага в масле 1932года... и, наконец зазвучало!!!" - это от лукавого.

Вадим Пузанов: Комелев Константин пишет:Сергей Павлович. Так сначала надобно режим выставить, т.е. ми-соль-си нажать, а потом уже с серебром играться, т.е. ми-соль-си-до. А рассказы "...вот по схеме 0,1 стоит, а я поставил 0,001 но бумага в масле 1932года... и, наконец зазвучало!!!" - это от лукавого.Костя, ты умница! Всё правильно. Бокарёв Александр пишет: Вадим, я прослушал твои трезвучия с помощью супруги, всё похоже на правду, но есть ещё нюанс, что септима вносит неустойчивость и аккорд требует разрешения, может быть это тоже как-то сказывается на основательности звука и восприятии баса и средины. Примерно как сидеть на шатающемся стуле, с опасением упасть))))))Тут уже не до стабильности и основательности)))))) Конечно, Саша. И на этой требовательности разрешения основаны многие нюансы музыки. Такими интервалами композитор передаёт смятение, тревогу, ожидание чего-то непонятного. Это как в туалет сходить. Всё, не могу терпеть, читаем - неустойчивое состояние, не до чего (какие нах...низкие или высокие), и, вот, наконец - унитаз. Кайф. Спроси у жены, разрешением до ми соль си бемоль, т.е. неустойчивого состояния, будут последующие ноты ноты ля и фа, в конечном итоге фа мажор. Ноты фа ля и до второй октавы, т.е. читаем, наконец-то унитаз. Всё, эмоции успокоились, всё снова хорошо.

vladimir 1478: Интересную,яркую картину нарисовал Вадим, что и говорить. Но что-то у меня в голове не соглашается,не вяжется с его теорией,хотя бы потому,что гармоники и гармония музыки - не одно и то же. Лампы,безусловно,участвуют в исполнении музыки, но - только как исполнители,не более. И обязаны подчиняться замыслу композитора, логике и гармонии муз.произведения, а не навязывать "своего мнения". Согласно утверждению:Лампа 6Н2П, к примеру, звучит до ми соль, а 6С4П до ми соль си бемоль, а EC86 до ми соль си бемоль, да ещё ре второй октавы добавляется, 6Н2П только тонику до-мажор может подыграть, 6С4П вечно висит в воздухе, требуя разрешения, а EF86 вообще не стоит применять - настолько она диссонирует. Ну неужели так? С уважением, Владимир.

Бокарёв Александр: Есть одна тонкость, о которой я уже несколько раз говорил: сам слушал результат влияния соотношения чётных и нечётных на звучание, а соотношение можно было задать одной прогой- какое хочешь. Сперва сделали однотактный спектр-получили вальяжный звук с эхом, голос дрожит и волнует, всё неторопливо и роскошно.Делаем двухтакт- звук сухой. поджатый бас, зато всё быстро, мощно, драйвово, голос теряет дыхание, но общее впечатление- мощно и напористо.

illarionovsp: Отлично играет правильный пушпульник. Мощно и напористо. И необычайно чисто. Но РР не лучший костыль для цифры. Но для винила, самое то. Слушал с приятелем неделю безотрывно, так что собственными ушами слышал, не на форумах вычитал. А SE костыль отличный. На хорошей записи песочка цифрового нет вообще. Но моя позиция неизменна: аудиосистема не должна вносить в звук отсебятины. Не должна работать улучшайзером. А должна, типа: "что на вход пришло, с выхода ушло". Конечно, в соответствии с реалиями. Не в царских палатах, чай, живём, а в социалистических коморках. И ниже 40 Гц толку не жди. Не получится орган дома полноценно слушать. И всё тут. Друзья, мы здесь что обсуждаем? Музыку или аппаратуру (железо)? Так музыку я обсуждать не могу, нотной грамоте не обучен, а форум у нас научно-технический, и таких музыкальный неучей большинство...

Комелев Константин: Ага! Точно. Недавно гитарист играл дома одной и той же гитарой в один и тот же кабинет. Только усилки гитарные разные однотакт и двухтакт. Что самое интересное - лампы были одинаковые 6н2п и 6п14п. Мы их перетыкали из одного усилителя в другой. Тип звучания клин+чуть овердрайв. Громкость одинаковая. Вывод: однотакт - лирика, мелодичность; двухтакт - скорость, быстрая реакция, драйв. Потом попросили гитариста подобрать музыку на его вкус, соответствующую звучанию усилителю. Однотакт - блюз, и всякое такое медленное, двухтакт - рок-н-ролл, и всякое такое быстрое и энергчное. Кстати резисторы - МЛТ, конденсаторы - К-71 в обоих ус.

Вадим Пузанов: illarionovsp пишет:Друзья, мы здесь что обсуждаем? Музыку или аппаратуру (железо)? Так музыку я обсуждать не могу, нотной грамоте не обучен, а форум у нас научно-технический, и таких музыкальный неучей большинство... Сергей Павлович, привет! Все эти интервалы, музыку, как Вы говорите, я привёл в качестве примера, чтобы всем было понятнее. Нотами гораздо проще объяснить, а так же просто проверить, к примеру, что до и до диез, а также до и ре (малая и большая секунды) - диссонансные комбинации, а до и ми бемоль или до и фа (малая терция и кварта) - консонансные (благозвучные).

Вадим Пузанов: vladimir 1478 пишет: Но что-то у меня в голове не соглашается,не вяжется с его теорией,хотя бы потому,что гармоники и гармония музыки - не одно и то же.Я говорю про гармонию гармоник, извините за каламбур.Лампы,безусловно,участвуют в исполнении музыки, но - только как исполнители,не более. Продолжаю мысль. И как исполнители, одну и ту же партию, исполняют по-разному. Одного заслушаешься, а от второго стошнит.

Вадим Пузанов: illarionovsp пишет:Но моя позиция неизменна: аудиосистема не должна вносить в звук отсебятины. Не должна работать улучшайзером. А должна, типа: "что на вход пришло, с выхода ушло". Конечно, в соответствии с реалиями. А кто ж с этим спорит? Последняя фраза вашего поста - ключевая, "конечно, в соответствии с реалиями". А реалии таковы, что на пути сигнала установлено сто-пятьсот деталей, и каждая стремится, извините нагадить. Наша с Вами задача, как раз, и состоит в том, чтобы уменьшить это негативное влияние всеми возможными способами, одним из которых, к примеру, будет замена 6Н2П, с её хреновым спектром, на ECC83, с более благозвучным, или ещё радикальнее, на 6K5GT. Это просто пример. Ваши уши, прекрасно услышат эту разницу, и не надо для этого быть музыкантом или владеть нотной грамотой.

Бокарёв Александр: С телефонного выхода сидюка слушать музыку в наушниках- тяжко, звук с песком, жёсткий. А то же самое, но с линейного выхода через лампач- хоть весь день слушай. Ну да, усилитель нагадил в звук, получается? А телефонный выход- та самая правда, за которую битва идёт? Нахрен мне эта правда

illarionovsp: А гармония гармоник, это не звуковая сигнатура? Про лампы согласен. На своём горбе испытал, потому безоговорочно верю. Накувыркался с 6Р3Сами в полный рост. По спектроанализатору - преотлично, по звуку - полный отстой. И АБ верю, если попались кривые 6П43П, то как ни бейся, толку не будет. "Ваши уши прекрасно услышат". А вот не слышат. Ни мои, ни сотоварищей. Хоть кабель роликовый осветительный, хоть акустический OFC 0.999. Лишь бы 2.5 мм2 было.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:С телефонного выхода сидюка слушать музыку в наушниках- тяжко, звук с песком, жёсткий. А то же самое, но с линейного выхода через лампач- хоть весь день слушай. Ну да, усилитель нагадил в звук, получается? А телефонный выход- та самая правда, за которую битва идёт? Нахрен мне эта правдаСогласен, так бывает, но это частный случай. Здесь много факторов влияет. Скорее всего, тут сильно нагадил телефонный усилитель, а с линейного выхода, ты его миновал и сигнал сразу на ламповый усь подал. illarionovsp пишет:По спектроанализатору - преотлично, по звуку - полный отстой. Наконец-то, у меня с Вами, полное взаимопонимание.

Бокарёв Александр: Вадим, у Фила-207го выход линейный и телефонный выполнены на одинаковых операх, на базе микросхемы ТДА1542.

majordom22: illarionovsp пишет:По спектроанализатору - преотлично, по звуку - полный отстой. Ну вот, кажись, лёд тронулся ? Не так давно-то абсолютно все аргументы были объективные . Не за горами и отслушивание колоночных кабелей?

illarionovsp: И никуда лёд не трогался. Я про отстойные 6Р3С глаголил, как только разговор зашёл о Прибое. Тут дело какое. Экперименты проводились в 1977 году. Ни знаний, ни опыта такого в аудиоэлектронике, как сейчас и близко не лежало. И акустические кабели мы уже отслушали. Вряд-ли к этому вернусь.

Вадим Пузанов: illarionovsp пишет: И никуда лёд не трогался. Я про отстойные 6Р3С глаголил, как только разговор зашёл о Прибое. Тут дело какое. Экперименты проводились в 1977 году. Ни знаний, ни опыта такого в аудиоэлектронике, как сейчас и близко не лежало. И акустические кабели мы уже отслушали. Вряд-ли к этому вернусь.Сергей Павлович, то что произошло один раз, я имею ввиду Ваши эксперименты с 6Р3С, и Ваши выводы, вполне может повториться с какими-то другими лампами. И они будут выглядеть не менее отстойно, выражаясь Вашими словами, по сравнению с 6Р3С. Безусловно, приобретая опыт, можно не наступать на грабли снова, и какими-то техническими средствами нивелировать всевозможные недостатки конкретного изделия. НО, как Вы понимаете, до какого-то предела, обусловленного не Вашим инженерным талантом, а способностью конкретных радиокомпонентов петь или скрипеть.

aur_100: Старая тема, но скажу свои мнения. Лампы "по звучанию" совершенно разные, 6н2п всяких годов и исполнений, сюда 6н2п-ЕВ с разными буквами, которые гитаристы ценят, НЕ МОЕ. 6с3п/4п даже в корректорах, тоже НЕТ. Кто говорит, букет гармоник, кто сигнатура хреновая, а мне просто, не нравится. Люблю 6с4с и 45, кто хочет 2а3 и 300b, для драйвера 6н8с/6sn7, 6н7с, 6н12с/6bl7. 6к5 и все с большим мю - побоку.

aur_100: Однокашник сегодня уехал, подарил ему усь для компа, канал 1/2 6н1п-ЕВ 1961г, и 6п6с в триоде, вых. тр-ры ТВЗ-Ш, 7-7,5к/6ом, под Самсунг какой-то, испытывал на 10гд-36 от Маяка. Частотка от 40-15000 по -3дб при 1вт, что еще надо? Режим 6н1п почти как Ю.Макарова в "Маге-3,5", +310в, Rа=12ком для половинки.

новичок: aur_100 пишет: 10гд-36 от Маяка. Частотка от 40-15000 по -3дб при 1вт, что еще надо. действительно ,а что еще надо.

Jaster: Обычному человеку в 62 больше и не услышать, только особо златоухие в этом возрасте слышат 18кгц..

aur_100: Jaster, я удивляюсь на вас... Знаний полный ноль, а в каждую дырку надо залесть, и рейтинг +4...

U.L.F.: aur_100 пишет: ... и рейтинг +4 Хорошему человеку и плюсов не жалко. А завистникам и минус даже ставить не хочется. В упоминаемом тут "макаровском МАГ-3.5", нагрузка для запараллеленной 6Н1П была всего 8,26кОм и питание почти 350вольт. Так-что не нужно к нему примазываться. новичок пишет: действительно ,а что еще надо. Всего лишь нормальные звуковые трансформаторы намотать, а не отходы от советских телевизоров.

aur_100: Угу, U.L.F. и Jaster - дружба навеки! Не промахнись, Джастер, и тебя также на грабли бросят... Читать надо ВНИМАТЕЛЬНО, у Макарова для запараллеленной 6Н1П была всего 8,26кОм, а питание почти 350вольт. У меня - половинка, 12к и 310в. А старые ТV-трансы, так они были, для мэтров конечно же отходы...

U.L.F.: aur_100 пишет: Угу, U.L.F. и Jaster - дружба навеки! Не промахнись У меня со всеми вменяемыми участниками аудио форумов такие отношения. Dы не в их числе. В смысле, не в числе вменяемых.

Бокарёв Александр: Держусь из последних сил, чтобы не разосраться со всеми, с кем знаком и уйти с форумов нахрен. Творится вокруг безумие, люди озверели до крайности, лай сплошной вместо беседы. Тошно. Только пользы-то. В почту достанут и мозги вынесут не хуже чем на форуме. Информация, тудыть.....

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Держусь из последних сил, чтобы не разосраться со всеми, с кем знаком и уйти с форумов нахрен. ... Только пользы-то. В почту достанут и мозги вынесут не хуже чем на форуме. Да ладно тебе Саша, не накручивай. Уйти никогда не поздно, но поверь, через год будут морщить лоб и вспоминать кто же такой был, этот Бокарёв. Мы же тут не для славы, своё самолюбие тешим и оно кроме нас самих, никому не упёрлось.

Бокарёв Александр: Дима, те же слова в мой адрес сказаны были на Маркане, типа- бокарёвы приходят-уходят , а маркан вечен. Неужто думаешь, что торчу здесь чисто самолюбие почесать? Нет . Жаль видеть несчастных , мечутся как котята , без подсказки. Я-то что, собрал- смакетил-вижу-херня, и забыл. А им этого не подскажет никто. И на других форумах , иногда не выдержу- вернусь, отвечу несчастному. А потом всякие Алексы мне гвозди в глаза: ага, падла, вернулся на форум, предал убеждения. И что могу в ответ? Ничего.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:Дима, те же слова мой адрес сказаны были на Маркане, типа- бокарёвы приходят-уходят , а маркан вечен. Я видел. Там немного не так было сказано, но суть в общем-то та же. Саша, а может вспомнить, сколько раз ты уходил с вегаляпа, с портала, отсюда... Я помню как ты восторгался общением на МарканАудио и как потом опять были обидки... Тебе не приходило в голову, что может дело то тут не площадках для общения, а в зеркале? Вообще, на собственном опыте пришёл к такому выводу, что от форумов нужно периодически отдыхать. Просто отдыхать, не хлопая дверями и не устраивая истерик. Время действительно лечит и сглаживает многие шероховатости... И ещё... знаю только, что каждый сидит на форумах по определённому ряду причин. Это нехватка общения с единомышленниками, удовлетворение своего внутреннего эго, сбор информации. Несчастных на этом форуме нет. Как и на любом другом аудио форуме. Есть увлечённые своим хобби люди, которые хотят общаться. Некоторые, особо доверчивые, наивные и ленящиеся изучать базовую информацию по книжкам и учебникам, заглядывают в рот разным "форумным гуру". До поры-до времени веря, что те чему-то действительно научат. На форумах и правда много чего можно узнать. Только действительно полезной и дельной информации там 1%. Пока человек научится "отделять зёрна от плевел" и 99 раз обожжётся на советах разных гуру, пройдёт время, а там глядишь... или ему самому надоест или собственного опыта наберётся. Бокарёв Александр пишет:Я-то что, собрал- смакетил, вижу -херня, и забыл. А им этого не подскажет никто. И на других форумах , иногда не выдержу- вернусь, отвечу несчастному. А ты при этом уверен, что твой опыт абсолютен? Что твой совет единственно верный? Даже никогда не приходит в голову, что может ошибся, что может заблуждался? Сомнение никогда не посещает? Бокарёв Александр пишет:А потом всякие Алексы мне гвозди в глаза: ага, падла, вернулся на форум, предал убеждения . И что могу в ответ? Ничего. Ну так имеют право. Кто им запретит, если оно может так и было? Тут либо игнорировать и не ждать аплодисментов, а делать дело в которое веришь, либо сваливать, если чей-то упрёк настолько сильно зацепил.

Stan Marsh: Не надо принимать близко к сердцу общение с малознакомыми людьми. А к самому себе лучше относиться с изрядной долей юмора, а к хобби - как к хобби.

Бокарёв Александр: Я неспешно доделываю задуманное, и результаты радуют. Возня оправдалась шикарным звучанием новой схемы. Завтра измерения. А насчет самоутверждения на форумах - трудно сказать, нужно оно или нет. Обычно читаю умных людей и ума набираюсь. Сам возникаю, если вижу откровенную чухню, или когда тема висит без ответа, а я знаю, что сказать. Со временем понимаю, что молчать все же лучше. За умного могу сойти.

Jaster: Кузьмич пишет: Музыкальные инструменты, а так же голоса исполнителей, помимо основного, содержат ещё и гармоники. Обрежь их усилителем на 18 кГц, и вся композиция будет другой по звучанию. И это услышит, заметит даже глухой. Неоднократно проверено слепыми тестами, 90% не замечают. Тренированный слух конечно слышит.

Кузьмич: Jaster пишет: 90% не замечают. Тренированный слух конечно слышит Не слышно на хреновой акустике, типа S-90. На ней вообще мало что слышно. С переключением на лету - слышно заметно. И наконец, если делаешь усилитель, считаю, что делать надо хорошо. По всем правилам. Как можно лучше (не про цену комлектующих говорю). Ну, а если к 6Ф3П (ничего про лампу плохого сказать не могу) ТВЗ 1 - 1 влепил, в 2019 году... так сиди молча и слушай, и радуйся, тоже молча. В крайнем случае - пиарься в кружке пионеров... Ну, примерно так. Или я не прав? Я вот у себя случайно обнаружил больше десятка 6Ф5П. Есть немало сердечников от ОСМ 0,063. Тоже мыслю собрать однотакт, выход в триоде, подобрать, запараллелить по паре на выход. А ТВЗ из двойного сердечника. Имею право??? Безусловно! Только вот пиарить перед вами здесь его не буду, мол какой я гениальный радиоинженер, посмотрите что я слепил.

Jaster: Кузьмич пишет: Тоже мыслю собрать однотакт, выход в триоде, подобрать, запараллелить по паре на выход. А ТВЗ из двойного сердечника. Имею право??? Безусловно! Только вот пиарить перед вами здесь его не буду, мол какой я гениальный радиоинженер, посмотрите что я слепил. Ну, это имеет смысл например для новичка, т.к. это для него достижение. :) зы. ОСМ0.063 достаточно и одного сердечника для 6Ф3П.. :)

Кузьмич: Jaster пишет: ОСМ0.063 достаточно и одного сердечника для 6Ф3П Для одной лампы - да. Я мыслю запараллелить. Пару на выход подобрать. Порядка 6 ватт на выходе. Для дерьма из серии типа S30 - S90 будет самое то. И хорошо для всего остального...

Сергеев Сергей: Хватит лаятся!!



полная версия страницы