Форум » Философия хай-энда » О звучании ламп (оригинальный взгляд В.Пузанова) » Ответить

О звучании ламп (оригинальный взгляд В.Пузанова)

Пермяк: Тема отделена.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

illarionovsp: Бокарёв Александр пишет: бас немного легковесный.Александр Сергеевич, а как лампа в преде может на бас влиять? В упор такую звуковую константу понять не могу...

majordom22: Сергей Павлович, лампа в преде влияет на бас так же, как и межблочный кабель. Серебро даёт более светлый звук, со сдвигом тембрального баланса в сторону ВЧ, монокристаллическая медь большого сечения наоборот, в сторону НЧ. А как и почему?...

Вадим Пузанов: Уважаемые Сергей Павлович, Саша, Виталий! Я сейчас изложу несколько непривычную концепцию, впрочем, о которой я уже писАл. Помните, я говорил, что совершенно неважно и неправильно оценивать количественно искажения. Мы привыкли говорить, что вторая гармоника большая, третья минимальная, а про остальные лучше вообще не говорить. Многие конструкторы и стремятся к этому спадающему спектру, НО, не у всех почему-то звучит. Я сказал тогда, что неважно какое количество второй, третьей, пятой и так далее, а ВАЖНО созвучие этих гармоник между собой. Помните я и пример приводил. Берём до и си бемоль первой октавы. Получаем офигенный диссонанс. Добавляем к ним ноту фа и получаем вполне благозвучную комбинацию. Причём уровень гармоник (сила нажатия на клавиши) на это благозвучие влияет не особо. Так вот и здесь. Каждая лампа имеет свой, неповторимый спектр сигнала, иными словами созвучие каких-то гармоник. Берём аккорд до мажор. Полновесный, прямой. До ми соль. Отлично слышен бас, хорошая середина и неплохой верх. Всё звучит нормально. Теперь подмешиваем к этим нотам си бемоль. Аккорд (созвучие гармоник) начинает звучать совершенно по-другому. Мы слышим эдакий джазовый аккорд, НО наше ухо отчётливо слышит эту си бемоль и мозги реагируют на эту комбинацию так, что баса становится как-бы меньше (на слух, не по приборам, по приборам всё ок) и слух фиксирует совершенно иную окраску звучания. Вместо нашего прямолинейного до мажор мы слышим какой-то другой аккорд. Понимаете к чему я? А к тому, что сочетание гармоник при применении различных ламп, совершенно различно. Этим и объясняется субъективная разница в звучании при прослушивании различных каскадов на различных лампах. Лампа 6Н2П, к примеру, звучит до ми соль, а 6С4П до ми соль си бемоль, а EC86 до ми соль си бемоль, да ещё ре второй октавы добавляется. Из-за этого в какой-то комбинации гармоник, читаем лампе, бас, к примеру, становится завуалирован, и субъективно мы слышим как бы его нехватку, зато слышим интересную середину, ну и т.д. и т.п. Такое моё мнение, и ему я нахожу множество подтверждений. Именно на сочетание гармоник реагирует наше ухо, когда выносит вердикт аппарату, звучит-не звучит. Уху всё-равно, какой уровень пятой гармоники, а какой уровень десятой. И именно на это соотношение влияет и состав материалов, из которых сделана лампа (поэтому одинаковые лампы, но разных производителей, звучат по-разному) и особенности конструкции и т.д. и т.п.


Бокарёв Александр: Тонко подмечено и свежо. Браво!

kozij: Вадим, очень хорошая и стройная теория. Однако о количестве гармоник, в одном аккорде , не забываем (сила нажатия на клавиши). Можно же нажать очень легко, почти не слышно, или вдарить от души

illarionovsp: Вадим Пузанов пишет: Лампа 6Н2П, к примеру, звучит до ми соль, а 6С4П до мисоль си бемоль, а EC86 до ми соль си бемоль, да ещё ре второй октавы добавляется Вадим, для меня это лес дремучий. А, самое главное, не позволяет ни одной схемы рассчитать. Я понимаю, при ничтожной третьей гармонике, подобрать вторую по слуху, чтобы и мути (огромной второй) и звона (третья превалирует над второй) не было. А как ре диезы к схеме прикрутить, хоть убей, не догоняю...

majordom22: Вадим Пузанов Гм. Я тут подумал, а какой спектр у серебряного провода, сдвигающий ТБ в область ВЧ ?

Комелев Константин: Вадим, наконец выражено словами то, что "варилось" у меня в голове лет двадцать! Это всё проклятый хай-энд уводил в сторону то простых истин. Главное, что музыканты это всё прекрасно понимают. И когда "басит", они говорят: "А давай я здесь доминант септ возьму, не так сильно басить будет" И правда, совсем другой букет получается... Осталось теперь научиться "выруливать" этот букет, этот настрой, как ещё сказать... Спасибо тебе большое!

Вадим Пузанов: Комелев Константин пишет: "А давай я здесь доминант септ возьму, не так сильно басить будет" И правда, совсем другой букет получается...Однозначно.

volli: illarionovsp пишет:Вадим, для меня это лес дремучий. Для меня тоже . Но стоит ли этим гордиться? Уж лучше промолчать... .

Бокарёв Александр: Вадим, я прослушал твои трезвучия с помощью супруги, всё похоже на правду, но есть ещё нюанс, что септима вносит неустойчивость и аккорд требует разрешения, может быть это тоже как-то сказывается на основательности звука и восприятии баса и средины. Примерно как сидеть на шатающемся стуле, с опасением упасть))))))Тут уже не до стабильности и основательности))))))

illarionovsp: Я, ребята, правильно понял, если провода серебряные, звук будет серебряным, медные - медным. Если аноды чёрные, то и звук будет чёрным, белые - белым. А если я шасси из титана делать буду, то какой звук будет? А от режимов звук не зависит. От индуктивности первички выхтранца низкие зависить не могут, а могут от сапт аккордов только?

Бокарёв Александр: Сергей Павлович. Можете меня в глухари записать. но смена режима лампы для моего глухариного слуха как бы не слышна. Скорее для очистки спектральной совести))) А вот смена лампы- тут всё ясно с первой ноты.

Комелев Константин: Сергей Павлович. Так сначала надобно режим выставить, т.е. ми-соль-си нажать, а потом уже с серебром играться, т.е. ми-соль-си-до. А рассказы "...вот по схеме 0,1 стоит, а я поставил 0,001 но бумага в масле 1932года... и, наконец зазвучало!!!" - это от лукавого.

Вадим Пузанов: Комелев Константин пишет:Сергей Павлович. Так сначала надобно режим выставить, т.е. ми-соль-си нажать, а потом уже с серебром играться, т.е. ми-соль-си-до. А рассказы "...вот по схеме 0,1 стоит, а я поставил 0,001 но бумага в масле 1932года... и, наконец зазвучало!!!" - это от лукавого.Костя, ты умница! Всё правильно. Бокарёв Александр пишет: Вадим, я прослушал твои трезвучия с помощью супруги, всё похоже на правду, но есть ещё нюанс, что септима вносит неустойчивость и аккорд требует разрешения, может быть это тоже как-то сказывается на основательности звука и восприятии баса и средины. Примерно как сидеть на шатающемся стуле, с опасением упасть))))))Тут уже не до стабильности и основательности)))))) Конечно, Саша. И на этой требовательности разрешения основаны многие нюансы музыки. Такими интервалами композитор передаёт смятение, тревогу, ожидание чего-то непонятного. Это как в туалет сходить. Всё, не могу терпеть, читаем - неустойчивое состояние, не до чего (какие нах...низкие или высокие), и, вот, наконец - унитаз. Кайф. Спроси у жены, разрешением до ми соль си бемоль, т.е. неустойчивого состояния, будут последующие ноты ноты ля и фа, в конечном итоге фа мажор. Ноты фа ля и до второй октавы, т.е. читаем, наконец-то унитаз. Всё, эмоции успокоились, всё снова хорошо.

vladimir 1478: Интересную,яркую картину нарисовал Вадим, что и говорить. Но что-то у меня в голове не соглашается,не вяжется с его теорией,хотя бы потому,что гармоники и гармония музыки - не одно и то же. Лампы,безусловно,участвуют в исполнении музыки, но - только как исполнители,не более. И обязаны подчиняться замыслу композитора, логике и гармонии муз.произведения, а не навязывать "своего мнения". Согласно утверждению:Лампа 6Н2П, к примеру, звучит до ми соль, а 6С4П до ми соль си бемоль, а EC86 до ми соль си бемоль, да ещё ре второй октавы добавляется, 6Н2П только тонику до-мажор может подыграть, 6С4П вечно висит в воздухе, требуя разрешения, а EF86 вообще не стоит применять - настолько она диссонирует. Ну неужели так? С уважением, Владимир.

Бокарёв Александр: Есть одна тонкость, о которой я уже несколько раз говорил: сам слушал результат влияния соотношения чётных и нечётных на звучание, а соотношение можно было задать одной прогой- какое хочешь. Сперва сделали однотактный спектр-получили вальяжный звук с эхом, голос дрожит и волнует, всё неторопливо и роскошно.Делаем двухтакт- звук сухой. поджатый бас, зато всё быстро, мощно, драйвово, голос теряет дыхание, но общее впечатление- мощно и напористо.

illarionovsp: Отлично играет правильный пушпульник. Мощно и напористо. И необычайно чисто. Но РР не лучший костыль для цифры. Но для винила, самое то. Слушал с приятелем неделю безотрывно, так что собственными ушами слышал, не на форумах вычитал. А SE костыль отличный. На хорошей записи песочка цифрового нет вообще. Но моя позиция неизменна: аудиосистема не должна вносить в звук отсебятины. Не должна работать улучшайзером. А должна, типа: "что на вход пришло, с выхода ушло". Конечно, в соответствии с реалиями. Не в царских палатах, чай, живём, а в социалистических коморках. И ниже 40 Гц толку не жди. Не получится орган дома полноценно слушать. И всё тут. Друзья, мы здесь что обсуждаем? Музыку или аппаратуру (железо)? Так музыку я обсуждать не могу, нотной грамоте не обучен, а форум у нас научно-технический, и таких музыкальный неучей большинство...

Комелев Константин: Ага! Точно. Недавно гитарист играл дома одной и той же гитарой в один и тот же кабинет. Только усилки гитарные разные однотакт и двухтакт. Что самое интересное - лампы были одинаковые 6н2п и 6п14п. Мы их перетыкали из одного усилителя в другой. Тип звучания клин+чуть овердрайв. Громкость одинаковая. Вывод: однотакт - лирика, мелодичность; двухтакт - скорость, быстрая реакция, драйв. Потом попросили гитариста подобрать музыку на его вкус, соответствующую звучанию усилителю. Однотакт - блюз, и всякое такое медленное, двухтакт - рок-н-ролл, и всякое такое быстрое и энергчное. Кстати резисторы - МЛТ, конденсаторы - К-71 в обоих ус.

Вадим Пузанов: illarionovsp пишет:Друзья, мы здесь что обсуждаем? Музыку или аппаратуру (железо)? Так музыку я обсуждать не могу, нотной грамоте не обучен, а форум у нас научно-технический, и таких музыкальный неучей большинство... Сергей Павлович, привет! Все эти интервалы, музыку, как Вы говорите, я привёл в качестве примера, чтобы всем было понятнее. Нотами гораздо проще объяснить, а так же просто проверить, к примеру, что до и до диез, а также до и ре (малая и большая секунды) - диссонансные комбинации, а до и ми бемоль или до и фа (малая терция и кварта) - консонансные (благозвучные).



полная версия страницы