Форум » Философия хай-энда » Сага о пентоде. » Ответить

Сага о пентоде.

Пермяк: Тема отделена. Rex пишет:[quote]...Просто в одночасье, тему пентода с ООС я для себя закрыл! И открыл тему пентода без ООС! ... Короче, весь на эмоциях. Всё засвербило. Ухожу, друзья. В пентодную палату...[/quote]

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 All

Charm: U.L.F. пишет: Уточните задачу, что у Вас там "не втискивается"? Нужно получить усиление близко к 100 для 6С4С. Прикрепила вторую картинку где есть линия мощности. Нужно перенести ее на первую картинку и нарисовать результирующую наклонную, не выходя за прямолинейность ветвей кривых.

Пермяк: В общем случае, важнА не столько параллельность кривых ВАХ, сколько (и даже, в первую очередь) - эквидистантность. оных.

Charm: Расстояние между кривыми естественно в первую очередь, потому то и выложила картинку с напругой на второй сетке 170В как самую заманчивую. Есть и другая при Vg2 = 200В.


Пермяк: Charm пишет: выложила картинку с напругой на второй сетке 170В как самую заманчивую. Боюсь, что заманчивость эта - кажущаяся: она зависит от масштаба картинки и качества графика, на котором семейство изображено. Расположение ветвей относительно друг друга - пропорционально Ес2, так что обольщаться не стОит.

kozij: Charm пишет:kozij и Моня очень хвалят тетрод 24А тетродом в драйвере к 6С4С А еще лучше показал себя тетрод цифровой серии 36, с моим выбором согласился и Михаил (Моня). На этом поиски драйвера к 6с4с-образным прекратил, свой звук нашёл, чего и всем желаю

U.L.F.: Charm пишет:Нужно получить усиление близко к 100 для 6С4С. Тут проблема будет ещё и в том, что для получения такого усиления с невысокими искажениями, придётся питание иметь ОГО-ГО. Если бы по преженму использовал пентоды, то остановился бы на таком режиме для ЕЛ83 с питанием 500В: При моделировании на этом простейшем симуляторе установил для себя, что на практике лучше всего звучат те режимы, в которых у пентода верхнее плечо сигнальной синусоиды, на графике, чуть больше нижнего. При этом Кг должен быть в районе 2-3% и рост искажений по второй гармонике обязательно должен быть монотонным. Т.е. искажения по второй гармонике увеличиваться с ростом амплитуды, а то можно споткнуться о такой режим, когда на максимально заданном размахе на сигнала на входе(пусть это будет к примеру 1В) искажения например 0,5%, а при половинном уровне сигнала(например 0,5В) может быть и 2 и 3%. От такого режима нужно бежать без оглядки. p/s: Конечно всех ламп не перепробовать. Но те редкие, выковырянные с ибэя экзотические импортные пентоды, с которыми доводилось не часто сталкиваться, обычно никогда никаких чудес по звучанию не преподносят. Ну... чуточку стабильнее характеристики... может чуть меньше микрофонят, чем российский аналог(если он есть). Но поиски каких-то чудесных лампочек с экзотическими баллонами, обычно не даёт столь же экзотических отличий по звучанию. По русски говоря:"пентод, он и в Африке пентод". Отличия в нюансах, характер звукоизвлечения похож. Эйфория, в конце концов сменяется на "слушать тошно". Но конечно, поиск хорошего звука возможен с помощью применения обратных связей и характерной акустики. Но такой путь зачастую сложен, непредсказуем и иногда слишком уж пристрастен. Всё сказанное относится лишь к пентоду в раскачке вых. триода, в других случаях - другие критерии оценки. ИМХО

Бокарёв Александр: Пентод 810, на котором сделан был усилитель на 300в Вестерн Электрик, WE91, должен был убить своим небывалым звуком, как об этом писано было в журнале. Вместо этого я услышал нечто совершенно невразумительное, не имеющее никакого отношения х приличному звуку. До эйфории там как до Луны пешком))) Люди в точности повторили конструкцию усилителя , надеясь , что легенда станет реальностью. Не стала. Обычный пушпульник на 6п3с переиграл это чудо техники враз и безоговорочно. Долго обсуждали аналог этого 810 пентода, кажется, 7ж12с или 10ж12с. На нашем радиорынке видел такой в лавке, желающих купить не было. .

ALSS: А в WE91 разве не 310 (А или В в зависимости от чувствительности) в первом каскаде? Впрочем, это не имеет значения - лампу 300В задохликом раскачивать не очень получается.

Бокарёв Александр: Вы правы, 310й пентод. Я плохо цифры помню, если вещь не моя))))) Причём, поставили именно фирменный пентод, нашли , купили за дурные деньги легенду. А спаять макетку на нашей 7ж12... аудифильская гордость не позволяет. Только дела не меняет цифра. Звука не было напрочь. Вообще трудно было понять, моно или стерео, пробовали фазировку менять-не помогало.

Бокарёв Александр: Я тут возился с корректором, и попробовал разгрузить пентод 38-й, вынес коррекцию из анода в отдельную цепь, как с триодом. Получился интересный звук, некрикливый, ясный. Сделал пару оцифровок с винила, послал знакомому, тот сравнил с сидишными записями, сказал- оцифровка звучит интереснее, воздуха больше. А другой аудифил взял корректор послушать-вернул недовольный, сказал, что все диски звучат ровно, как с японскими корректорами, нет взрыва и динамики. Вот и угоди каждому)))))

kozij: Александр, попробуйте перекинуть земляной конец кор. цепочки на катод выходной лампы, может и "угодить каждому"

geran2006: RexЛюбовь нечаянно приходит, когда её совсем не ждёшь.. Нагрянет... Я как-то тоже собирал усил на заказ в ультралинейном пушпуле на ГУ-50. Давненько уже. Собрал и слушаю а звук не прет. Убираю этот ультралиней, сетку 2-ую на плюс питания, включаю и сразу ощутил драйв! Поэтому тоже для себя решил что с триодными включениями и просто с триодами скорее всего покончено. Среди тетродов и пентодов наилучшие впечатления от 6L6GC. Тема EL34 умерла, в смысле для себя. Вроде популярная лампа, но такая дрянь если честно... А вот пушпул на КТ-88 не по домашнему жирно. В пентоде конечно.

Бокарёв Александр: меня всякий слишком непривычно хороший звук всегда настораживает и требует понять, почему так. И во многих случаях этот драйв и напор объяснялся дурным совершенно выходным сопротивлением, колонки начинали гудеть и орать, звук становился по типу "всего-и до фига!" Самый ровный звук никогда не казался мне скучным или непрущим. Наоборот, особый шелестящий оттенок появляется, прозрачность и объём. Нет шелеста- значит визг взамен его или гул.Начинай сначала, мастер Саша. Пентоды без оос - это для особых ценителей, подобно рыбакам, что любят рыбу с загаром. Хотя УЛ на 6П3С звучал интересно, выходное перевалило за 10 ом, но звук в целом был неплохой, правда, на унылых КЕФах Креста. Тридцатьчетвёрка- она привлекательна высокими предельными параметрами при скромных габаритах. Но сколько ни пытался создать на ней что-то звучащее- не получалось. Тут я с Гераном заодно. Керогаз -кипятильник со странным звучанием.

Виктор51: Rex пишет: Однако, господа присяжные, как часто вам приходится бывать на концертах и слушать живую музыку? В лучшем случае раз в месяц, а то и раз в пол-года. Угадал? А я, как человек военный, имею возможность слышать свой (вполне уважаемый, почитаемый и желанный) во всём городе военный оркестр о 30-и музыкантах, каждый божий понедельник! Так вот, всяко бывает, и дудки фальшивят и флейта, то потухнет, то погаснет.... Но сколько пытался сравнить с чем-то записанным в электронном виде, и не важно, в наушниках-ли слушал, в тупом триоде-ли - результат один, как Резвой правильно говорит: "Чистенько, ровненько, да бедненько" - нет сравнения с живым звуком! Хоть режьте! А в пентоде есть! Может и не ровненько, конечно, но эмоциональное восприятие сравнимо с живой музыкой! Воспринимается на "Ура" Жаль заглохла тема... Очень хотелось бы узнать конечный результат. Сам не брезгую пентодом, но с ОООС. Не ругаю триоды, но подтверждаю о пентоде. Триод звучит ровно, чисто, убаюкивающе. Можно сутками слушать, не устаешь и не напрягаешься. Но нет такой эмоциональности в звуке и драйва, как у пентода.

Бокарёв Александр: Мне пентод в разных вариантах не прижился по слуху. И дело не в драйве , а в том, что он разваливает оркестр на отдельное стадо колокольчиков, и делает родные голоса и звучание инструментов незнакомым и неинтересным. Отдельные инструменты начинают подвизгивать , а щётки и тарелки- хлопают меня по физиономии. ООС успокаивает эту дикую стаю, но сам характер подачи музыки меняется на взрывной, нервный. вместо плавного звучания- выстрелы и истерика. Нафиг.

Виктор51: Ничуть не сомневаюсь в Ваших убеждениях. И по простой причине: к триоду ухо быстро привыкает. А во-вторых, акустика нужна под пентод. Любая не прокатит. Конечно, Ri пентодов представляют огромную трудность. И, похоже, что не все пентоды способны выдать приличный звук. Но некоторые варианты получаются добротно. Правда, хлопотно это. А вообще, хотел бы узнать результат Рекса, но он с сентября здесь не появляется.

Бокарёв Александр: У меня ухо привыкает не только к триоду, а -страшно сказать- к усилителю класса D на жутко выговорить- кремниевых транзисторах и с импульсным блоком питания!!! А вот пентоды- жутко не моё. Ходил к приятелю, он сваял пентодник к своей супер-колонке. Дружбаны приходили, кивали, одобряли, а мне такой звук ни даром не надь ни за деньги не надь. Кухонный репродуктор визгливый.

Виктор51: Александр, если D нравится, почему нет? Делал другану на 6П14П в тетродном. У него не плохая ШП акустика. Комната обшита звукопоглотителем. Мы не замечаем визгливости. И низа валят...

Бокарёв Александр: ШП может и сдружиться с тетродом, почему бы нет? Он (ШП) с любым лампачом играет, с диким выходным сопротивлением. А колонка- всё, шалишь. Капризы начинаются. Сейчас сижу, слухаю винил на внезапно вернувшемся корректоре моей выделки. так давно был без музыки- одичал и заскоруз. Сейчас оттаял. Сперва Шур 44-й не понравился, кричал , а сейчас- нет слов. Прикаталась новая иголка- класс.

Виктор51: Бокарёв Александр пишет: с диким выходным сопротивлением.Почему именно с диким? ОООС снизит его до приемлемого.



полная версия страницы