Форум » Философия хай-энда » Активное деление полос, мультиампинг и хай-энд. » Ответить

Активное деление полос, мультиампинг и хай-энд.

Датсун: Навеяно головными болями и упорным рытьем этой темы моим приятелем,который вытащил с антресолей схему 20 летней давности:снимает с СД сигнал,гонит его на ламповый пред,затем на какую то супер-пупер МС - там он делится на нч,сч,вч.Затем эти три сигнала посылает на ламповые SE - низкочастотный с большим трансищем,сч - с немного меньшим и меньшим усилением,вч - с масюсеньким тором на выходе. Это высший энд,или всё же по рабоче-крестьянски,в двойном моно SE,с хорошим трансом на выходе,мощными триодами и пассивным делением ?

Ответов - 22, стр: 1 2 All

majordom22: Датсун В аудио пути неисповедимы. Зачастую концепция оказывается на восьмом месте, после применённых деталей, материалов, качества моточных изделий, и квалификации мастера-настройщика, в конце концов. Совершенно здравая идея многополосного усиления, натолкнувшись на Датсун пишет: какую то супер-пупер МС , так может навсегда и остаться идеей...

Бокарёв Александр: Самую здравую идею можно угробить в ноль, и сделать это- проще простого. Первая самая грубая ошибка- принять ачх динамика за ровнейшую линию, а нам вроде как останется только выбрать частоты стыка , остальное-дело техники. Фига два. У динамиков- свой характер и свои закидоны.Всё нужно учитывать. Кажущаяся простота многополосного усиления- ловушка для дилетантов

illarionovsp: Но хоть у полосовых УНЧ вых. сопр. вразумительное, а у спикерных кроссоверов всё в разные стороны . Вроде. С ув., СП.


Бокарёв Александр: Применить режекцию в электронных фильтрах, пожалуй ,сложнее ,чем тремя деталями в пассивном фильтре кроссовера. А что касаемо принципа фильтрации- то без микрофонных измерений одинаково бессмысленно делать активные или пассивные фильтры. Это только у дураков всё просто и ясно, делай как в журнале советуют-и получится суперзвук.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Применить режекцию в электронных фильтрах, пожалуй ,сложнее ,чем тремя деталями в пассивном фильтре кроссовера. Согласен, но есть варианты. Во - первых, цифровой звуковой процессор. Есть весьма хорошо звучащие, с БлэкГейтами в схеме и прочими хорошими деталями. Так, вот в них режекция любой крутизны- такое же простое дело, как и разделение полос и выравнивание их по отдаче. Вот, почему в теме о встроенной акустике я называл два приемлимых варианта - ПУРПАСС (то бишь, пассивный кроссовер ) и именно звуковой процессор, а не эквалайзер для выравнивания АЧХ, как предлагал АМЛ (наш). Во-вторых - можно создать пассивный кроссовер на входе , и при помощи его сделать разделение полос. Правда, он выходит только немногим дешевле обычного, в АС. Зато, можно усилы запустить в токовом режиме. А это обширное поле деятельности по улучшению звучания ГД.

АМЛ: majordom22 пишет: и именно звуковой процессор, а не эквалайзер для выравнивания АЧХ, как предлагал АМЛ (наш). Виталий, а сцылочку можно, где я так категорично предлагал эквалайзер вместо цифрового процессора? Я неоднократно писал, что лично мне нравится Audissey от Denon, который я использую у себя дома с превеликим удовольствием при просмотрах кин и прослушивании музык. А для концертов я использую 31-полосный криволайзер с индикаторами уровня в каждой полосе, ибо задаржка, которую вносят цифровые процессоры, меня не устраивает. Её можно простить на стадионе, но не в зале для одной - пяти сотен человек. К тому-же процессор процессору - рознь, и если конденсаторы в них от Блэкгейта, то алгоритмы могут быть и от какого-нибудь Биллгейца, не факт, что правильно звучащие. Так понятнее? Про ПУРПАСС, пожалуйста, поподробнее. С усилами в токовом режиме.

Сергеев Сергей: Есть плюсы и минусы. Главный минус 2 или 3 усилителя мощности. В остальном одни плюсы. Сведение полос на входе усилителя делать проще, чем в колонках. Можно использовать усилители с определенным вых сопротивлением. В том числе и токовые. Многие говорят о фазовых искажениях. Но ведь можно использовать и фильтр на пассивных элементах. Только микросхема здесь пожалуй лишнее

illarionovsp: Да в суб-НЧ пушпульник. Транс понятных габаритов. Что, наши предки, совсем того? С ув., СП.

majordom22: АМЛ пишет: Про ПУРПАСС, пожалуйста, поподробнее. С усилами в токовом режиме Это называется: в огороди бузина, а в Киеви дядько. Пассивные фильтра (пурпасс на жаргоне акустостроевцев ) при усилителе с высоким выходным сопротивлением весьма непросты. Всё с ног на голову, и для себя я заключил, что никогда так сильно а.....ать не буду, т. е. для меня это нонсенс. В отличие от темы "токовый усилитель +ГД". Эта тема периодически возникает, но также и затихает. Человек, который однажды в жизни не поленился, и отмакетил какой вариант, навсегда запомнит этот звук. Сразу скажу, что в случае, если ГД успешно справляется со своей полосой и уровнем подводимой мощности, причём, сам высокого класса, разница трудноуловима. Но, если динамичку по к-либо причине режим тяжёл, вот здесь разница в звуке бывает "небо и земля". Поэтому, чтобы подключить дин в таком режиме, нужен усил с высоким выходным. Значит, весь кроссовер должен стоять на входе. Вот и вся бузина

DACKOMP: Кстати, Фоська206 , на "токовом" усилителе и с гираторами на входе (кричалку душим) - даже и слушательна вполне... А активный кроссовер - вещь . Да и правда , проще там полосы сшить . И по-уровням согласовать. Но - всё равно , микрофон , частотку снимать . Навскидку и на Уря! ничего хорошего не выходит.

majordom22: DACKOMP пишет: Фоська206 , на "токовом" усилителе слушательна вполне.. И 166-я. Её истеричность превращается в детальность.

Датсун: Ну хорошо, включил я микрофон,нашел место на ачх басовика,где он начинает разваливаться под углом в 30,60 градусов,т.е. там,где его фчх стремится к нолю,застолбил это место как раздел нч-сч и начинаю отрабатывать эту сшивку. А как сдвинуть порядок и частоту раздела на активном кроссовере в преде? Эквалайзер не мой путь - недавно в машине поставил микрофон,включил ресивер с розовым шумом,и его 9ти полосным эквалайзером стал ровнять ачх - такое г... получилось.

Датсун: majordom22 пишет: И 166-я. Её истеричность превращается в детальность. У меня его предок - 164,стоит в ФИ=15 л:вся истеричность пропала после ввода фильтра-пробки,причем его пробил сначала по проге,а потом сделал наоборот - по микрофону и долго,долго слушал,мерял,отбавлял,прибавлял,

АМЛ: Датсун пишет: Эквалайзер не мой путь - недавно в машине поставил микрофон,включил ресивер с розовым шумом,и его 9ти полосным эквалайзером стал ровнять ачх - такое г... получилось. Audissey, когда по свипу равняет, просит петеращить микрофон в 6 разных позиций для слушания. И у него "криволайзер" получается 512-полосным. К тому-же, он ещё и фазу ровняет, и задержки каждого канала, и усиление в каждом канале, в зависимости от того, что намерял. Замеры, точнее - результаты вычислений, запоминает и при каждом включении потом настраивается. Техника настройки по 31-полосному эквалайзеру, которую я применяю, основана на возбуде: микрофоны - на вход, динамики - на выход, плавно прибавляем громкость. Как загудело - смотрим, на какой частоте, и эту частоту во всех каналах плавно убираем, пока не перестанет возбуждаться. Добавляем усиление и корректируем дальше, потом добавляем усиление ещё и корректируем дальше, в результате такой настройки в динамиках слышен шум зала, разговоры далеко от микрофонов, а возбуда нет, так как сквозная частотная характеристика получилась ровной. При таких методах настройке не важно - пассивные кроссоверы или активные, один усилиитель или одиннадцать, а частотка выровняется. Крутить многополосный эквалайзер на глаз, наблюдая за спектром розового шума на экране, бесполезно: вариантов расположения ручек для выравнивания линии на экране гораздо больше, чем надо для оптимума, при котором фаза максимально линейна. Конечно, ещё пока есть цифровые эквалайзеры, которые выравнивают фазу, у них положение ручек соответствует АЧХ в отличие от аналоговых, и ими можно выравнивать по розовому шуму на экране, но так как добавить к ним микрофон и вычислялку - уже не составляет труда, то они как класс вымирают.

DACKOMP: АМЛ !

Rex: illarionovsp пишет: Да в суб-НЧ пушпульник. Транс понятных габаритов. Что, наши предки, совсем того? Просто мысли начинающего... В суб НЧ наверное всё-же камень, при чём кремний и биполярный! Именно эти усилители позволяют иметь минимальное Rвых, а на суб НЧ - это пожалуй, важнее всего! Ведь динамики работающие в этом диапазоне имеют большие массы подвижки и всё это нужно как-то демпфировать.. Механически - с НЧ динамиками не всё однозначно, а вот электричиски - отличное дополнение к прочим мерам. И, думаю, (не ставил опытов) не услышите Вы ламповый саунд на, скажем, 30и герцах, окрас от проводов и резисторов... А вот типичную ламповую мягкость и ватность на низах - запросто! Ещё раз повторюсь - я просто заочно - теоретически пришёл к этому выводу, созрел, так сказать. Конечно ещё буду пробовать, но пока такие тараканы поселились... P\S А вот для СЧ-ВЧ высокое Rвых - действительно бальзам на душу - в этом убедился лично!

6П36С-SE: АМЛ Анатолии,но для шумов есть спецяльны аудио блок и он называеца EXPANDER/GATE,и я их применяю даже 4 штук ! но етот прибор надо ставить толька после компресоров,без етого прибора EXPANDER/GATE,будет ужас . а зачем 4 штук ? а потому что,имеям 4 компресоров.канечно для музике ето многа! а для пробывново голаса и для ефира ето норма.ну толька не для ФМа.для ФМа там толька компресии чюток,и для музике тоже чюток. Ромас.

АМЛ: Ромас, это немного не с той оперы. Речь про шумы шла в том ключе, что розовые шумы используются для снятия частотной характеристики звукового тракта. Это - совсем не то, что шум эфира.

6П36С-SE: АМЛ характеристики звукового тракта,понел Ромас

Датсун: Одиссей в 512 полос,автомобильные процессоры за тыщу баксов,это всё заманчиво.А если на эту тыщу баксов взять прямые,отзывчивые ГГ,да посадить их на первый порядок? - К хайэнду ближе подойдем?



полная версия страницы