Форум » Философия хай-энда » Почему лампу хорошо слышно везде?! » Ответить

Почему лампу хорошо слышно везде?!

Rex: Неоднократно натыкался на восторженные высказывания (особенно новичков): этот усилитель хорошо слышно в любой комнате квартиры и он не напрягает громкостью и навязчивостью в комнате прослушивания. Я сам давно убедился в этом. Но в очередной раз, извините, стою в сортире - ощущение, буд-то музон тут и играет! У меня хорошая слуховая память и я прекрасно помню бытность своего транзисторного прошлого с 35АС-015 в том числе.. Небыло такого! Давайте порассуждаем, пофилософствуем, почему оно так? От чего?!

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

Ден 123: DACKOMP пишет: Зато я что -то помню.................................................И не злопаметен, но всё помню, и "подарки", пусть позже, но дарю..............................................с занесением...............................ДА извинит меня Администратор......... "Что-то помню", это из серии "Тут помню, тут не помню" - У Вас частичная амнезия?

Владимир Константино: Добрый день! Ден 123 пишет: Когда я говорю про Фостекс, я имею в виду 206,207,208 167.... Эти Фостексы имеют неприятную особенность, которую не исправить никакими фильтрами и средствами. Ребята гнались за чутьем, его они получили. Все остальное не вытянули. Как Вы не правы! Кто мешает несколько уменьшив чувствительность вырулить хорошую АЧХ. Не то что пучки, но и даже провалы 6-7 дб поддаются корректировке параллельными фильтр-пробками(через резистор, конечно) Так что пользуйтесь высокой чувствительностью и не поносите нормальные динамики, жалко 207 сняли с производства.

DACKOMP: Ден 123 пишет: У Вас частичная амнезия? Это у Вас.......................За свои слова,что, не отвечаем? Может ,вспомните, о "посылах"............................... У Админа сохранилось...................................................................


redcat: Ден 123 всё уже удалили. Предупреждений больше не будет.

kombats75: на работе у нас работал дедушка сантехник, точно не знаю сколько лет, дай бог нам столько прожить со сдравым умом, так вот он глуховат, и ему практически на ухо кричать нужно, так вот он как то мне говорил, что когда у него был еще ламповый телевизор, где звук на лампе, он его ну вроде как говорит слышал, не знаю на каком уж растоянии и др. подробностей, а купили новый телик, можно сказать полупроводник, микросхема, транзистор уж не знаю, так вот сказал что его он перестал слышать. вот еще один незадачливый пример лампы.

zzz: Когда у дедушки был ламповый телик, он и сам был моложе, и динамики были большие.

Ogust: И корпуса телевизоров угол в доме занимали тот еще резонатор

Stan Marsh: Ещё и отношение к телевизору было иным, не как к зомбоящику. Оттого и присматривались, и прислушивались.

kombats75: да я бы не сказал что он был моложе когда слушал.

etlik: Здравствуйте, по стечению обстоятельств, так получилось, что я стал аудиофилом. а кой нас не везде любят, прошу заранее извинить, за может быть аудиофильско изложенную, точку зрения. Я тот, кто выслушивает проводочки и всякие радио детальки, но речь сейчас не о том. Я сам давно заметил и неоднократно задавал вопрос, почему ламповый усилитель, действительно в другой комнате слышно довольно хорошо, даже если закрыть дверь. Немного расширю, ответ. НО всё ИМХО. Не думаю, что этот эффект, только на лампе, я встречал его и на транзисторном усилителе. Но на лампе, он просто сразу присутствует, а вот в транзисторном , что б его получить, это нужно постараться. Давайте зайдём с другой стороны, но как бы наиважнейшей. Возьмём живой природный любой звук. Например скрип дверей, или шёпот, голос человека. шаги, шуршание переворачиваемого листа книги и так далее. Если мы обратим внимания, то все эти естественные, природные (назовём их так) звуки, будут слышны достаточно далеко. Теперь включим на слух свой ( возьмём пока для лучшего понятия транзисторный) усилитель, на такой же громкости. Этих звуков уже в двух трёх метрах не будет слышно, или будет трудно разобрать. Значит разница в дальности распространения звука, зависти от живизны звучания, то есть на сколько звук живой. В чём измеряется эта жизненность звучания, и что из себя представляет к сожалению, мы (я если хотите) не знаем и отнести этот вопрос можно пока к эзотерике. И тем не менее, чем ваша музыкальная система, будет играть приближённей к живому звуку, тем эффект распространения будет значительнее. Мёртвый же звук всегда хочется сделать громче, по причине - чего то не хватает, но это "чего то" от громкости не появляется. И через не большой промежуток времени, мы делаем усилитель тише и вовсе его выключаем, мёртвый звук, давит, его нельзя слушать долго, от него быстро устают, а порой и болит голова. Живой же звук можно слушать фактически бесконечно, он не напрягает не давит, он ласкает. Ещё одна особенность. Чем звук живее, тем меньше вы крутите регулятор громкости , потому что, если он немного громок, то не напрягает, а если тиховат, то всё равно, всё ясно и разборчиво. при мёртвом же звуке происходит всё наоборот постоянное кручение регулятора громкости, причину, о чём я написал выше. Хотелось бы отметить ещё несколько ИМХО, что звуковые, частотные искажения к этому- живому или мёртвому звуку, отношения не имеют. Так же неровный тональный баланс тоже, ну или почти, возможно в данном случае, это просто вспомогательные, для более правильного для более похожего, звучания. При ровном тональном балансе, звук может быть очень похож на настоящий, но при этом, быть абсолютно мёртвым. для полноты картины, попробую разъяснить ещё пару своих понятий. Если когда вы слушаете, вы можете сказать- да это тут играет, или да это там играет или звучит, значит это звук живой. Если же вы говорите что он тут значит, это ощущение присутствия, ощущение присутствия живого звука, а не акустики и усилителя. Звук живой, он как бы (создаётся впечатление) сам по себе. Конечно это всё ИМХО и далеко не всё, можно было расширить ещё и продолжить, например я не затронул очень важный момент, о передаче эмоциональности, но может быть, это поможет кому то взглянуть с другой стороны или подумать по новому. с Ув. ко всем, Этлик- Сергей.

Бокарёв Александр: Вот это заявка, ого! Живая и мёрвая вода, не меньше. Круто. Все -за дверь, там и слушаем. Кстати, ламповый приёмник, слушанный в соседней комнате, не потерял ни грамма своего роскошного звучания. Скорее-приобрёл.

Ton: Глубоко...Я помню свой ламповый телевизор Горизонт. Чего я только с ним не делал. Сведение - на краях никакого расхождения не было (кто ремонтировал. тот знает, что у лампового 3 мм расхождение по краям - уже хорошо). Искривление вертикальных линий внизу было (с покупки еще), видно было только на таблице...Нашел заводской брак (с осциллографом рыл, когда отчаялся - все напряжение в норме были). Ан нет - сегодня он так показывает, завтра по другому :). Сейчас езжу на "шестерке ("Жигули" в смысле), и чем то мне эта "шестерка" напоминает мой "Горизонт" - каждый божий день - все по другому. Вот сейчас слушаю ламповый, потом послушаю транзисторный. Ну вот раз сам, своими руками, так нравится, сегодня один больше, завтра другой...Сейчас помощнее делаю ламповый. Жду, что и звук будет другой (и конечно лучше прежнего). А так - все это психология в первую очередь. На даче поет ламповый "Рекорд", так даже работать перестал - кто то "Ничь яка мисячна" запел. Какое там качество - искажения сплошные, а за душу берет...

etlik: Ton пишет: Сейчас помощнее делаю ламповый. Жду, что и звук будет другой (и конечно лучше прежнего) Когда мы что то делаем, нужно делать обязательно с хорошим настроением. Надо знать, что при изготовлении чего либо, мы передаём этому предмету энергию так называемую энергетику. Любой предмет хранит энергетическую память и относительно этого имеет энергетику. Любовь к предмету или посто даже к работе при изготовлении помогает лучше передать этот энергетический поток. Ладно не буду распыляться, широко, а то всё таки форум инженерно-технический. А мы, тут про любовь

odinss20: все относительно вот у меня РР на EL 34 вылизано все что можно режим что не есть хай-эндный и мощность есть собрал макет на 2а3 мощи не много а играет куда приятней и лучше а все го лишь маленький однотакт

etlik: odinss20 пишет: все относительно вот у меня РР на EL 34 вылизано все что можно режим что не есть хай-эндный и мощность есть собрал макет на 2а3 мощи не много а играет куда приятней и лучше а все го лишь маленький однотакт гораздо было бы удивительнее, если б было бы наоборот

Бокарёв Александр: на моей памяти много случаев, когда какое-то устройство после ремонта в моей каморке работало только у меня и категорически не желало работать у хозяина.)))) Иногда этому находилось объяснение(тепловичок банальный: у меня плата висит снаружи и в комнате прохладно, а у хозяина жара в комнате и вентиляции нет, перегрев- отказ) Но чаще случались вещи непонятные. оставалось только с улыбкой говорить:не любит тебя твой прибор, потому что ты его не уважаешь, засрал вон как, не ухаживаешь.А я его спиртиком промыл,,смазал, тараканов выгнал-и гляди-запел!

etlik: Похожее наблюдение. я читал от разных людей примерно 5-7 случаев, даже пожалуй больше. Вообщем это часто встречающийся феномен. Особенно он замечается когда аппаратура отказывается работать ломается или работает очень плохо в присутствии некоторых людей. У многих это повторялось неоднократно в присутствии одного и того же человека, что уже отрицает факт какого либо совпадения случайности.

odinss20: такой эффект называется присутствием белой волосины в пятой точке у нас такое часто случается в присутствии большой комиссии

ALSS: Визит-эффект имеется, это бесспорно для меня, на первой работе в 70-ые года вся группа собиралась возле новой установки и перед полным включением хором орали "Ну, теперь поработаем!" и включали. Если что-то не "взрывалось", значит, просто сеть забыли подключить... Шутки шутками, но вот у меня рука тяжелая. Правда, после моего ремонта больше не ломается. А у друга все работает в его присутствии, но перестает, когда он уходит. Я свой сиди104 6 раз к нему носил - а у него работает (в итоге сам пропаял 9 земляных перемычек и вот уже почти 20 лет нормально). Если нет настроения я вообще не делаю - будет маята. Разработка и пр. должны идти не быстро, но без каких-либо досадностей.

Бокарёв Александр: Старые сидюки- да, ещё та песня. Собираюсь с духом сесть и пропаять все возможные непропаи и высохшие банки. Иначе - хочет играет, хочет-трещит.



полная версия страницы