Форум » Философия хай-энда » Почему лампу хорошо слышно везде?! » Ответить

Почему лампу хорошо слышно везде?!

Rex: Неоднократно натыкался на восторженные высказывания (особенно новичков): этот усилитель хорошо слышно в любой комнате квартиры и он не напрягает громкостью и навязчивостью в комнате прослушивания. Я сам давно убедился в этом. Но в очередной раз, извините, стою в сортире - ощущение, буд-то музон тут и играет! У меня хорошая слуховая память и я прекрасно помню бытность своего транзисторного прошлого с 35АС-015 в том числе.. Небыло такого! Давайте порассуждаем, пофилософствуем, почему оно так? От чего?!

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

ALSS: Чем меньше неестественных искажений, тем дальше слышно. И можно слушать на бОльшей громкости, но этого зачастую при обычном прослушивании не требуется - зачем крутить ручку, если все прекрасно слышно и сохраняется (приемлемый) баланс (кривые чувствительности в помещении, а не в камере безэховой, при действительно чистом сигнале оказываются примерно на 10 дБ выше - см. обсуждение на аудиопортале). Под неестественными понимаю длинный хвост гармоник, особенно с нечетными.

DACKOMP: Так на эту тему вроде не один десяток лет дебаты идут. И вроде как выяснили , как влияет "спектр гармоник" и его "длинна" на ощущения человека от прослушивания музыки. И "Феномен транзисторного звучания" вроде как и не феномен уже...................... Rex пишет: усилитель хорошо слышно в любой комнате квартиры и он не напрягает громкостью и навязчивостью в комнате прослушивания. Так это можно и про КВОД405 и про ПИОНЕР А-09 сказать. Транзюковые. Пофилософствовать конечно можно. Я не претендую на оригинальность, но то ,что у лампового усилителя "естественным путём" получаются : и "мягкий клиппинг" и спектр гармоник "ласкающий слух" - этого ,как говорится, не отнять... Что бы получить аналогичное звучание у транзисторного , тут возникнет "проблемка"- схемотехника "стандартная" ,мягко говоря не совсем совершенна....... Надо к трудам Матти Отала или Маршала Лича обращаться , например. Что бы понять,как ОС "правильно готовить".... Чего вряд ли кто будет делать. Сложно довольно построить именно звучащий транзисторный усилитель...........с "наскока"....... Кстати, рекомендую почитать труд Е.Карпова "Гибридный мир".Там интересно сравнение спектров гармоник лампового однотакта со спектром "гибридного" однотактного усилителя. Сайт : http://www.next-tube.com/ru/index.php

Rex: DACKOMP Спасибо! Поизучаем-с... Но факт остаётся фактом! Я не интересовался как-то, сколько лет идут дебаты на этот счёт, я не слышал покамест МОСФЕТов, но то что слышал на биполярных транзисторах и то, что слышу на лампах сейчас - небо и земля...! ALSS пишет: Чем меньше неестественных искажений, тем дальше слышно. Тему можно закрывать? Я собрал толковый усь? Хотя.. Чем чёрт не шутит.


Evil73: Rex пишет: Неоднократно натыкался на восторженные высказывания (особенно новичков): этот усилитель хорошо слышно в любой комнате квартиры и он не напрягает громкостью и навязчивостью в комнате прослушивания. Я сам давно убедился в этом. Но в очередной раз, извините, стою в сортире - ощущение, буд-то музон тут и играет! У меня хорошая слуховая память и я прекрасно помню бытность своего транзисторного прошлого с 35АС-015 в том числе.. Небыло такого! Думаю, что подобные ощущения объясняются лучшей разборчивостью лампового усилителя. Он меньше искажает музыку, от этого мы ее слышим даже на некотором удалении. Транзисторный усилитель искажает музыку сильнее, только часть транзисторной музыки это музыка, остальное - типа шум. Находясь рядом с колонками мы еще слышим музыку, так как она забивает шум-искажения транзистоного усилителя. Но когда уходим подальше шум-искажения усилителя сливаются с естественным шумом и совместными усилиями забивают полезный музыкальный сигнал. То есть моя версия: ламповые усилители звучат не громче, а разборчивей. Помню, первое что меня потрясло при покупке музыкального ангела, это то что я находясь на кухне мог легко разобрать слова песни (на английском), в то вмемя как на транзисторном усилителе у той же группы я с трудом разбирал текст находясь в комнате с колонками.

Rex: Evil73 пишет: Помню, первое что меня потрясло при покупке музыкального ангела, это то что я находясь на кухне мог легко разобрать слова песни (на английском), в то вмемя как на транзисторном усилителе у той же группы я с трудом разбирал текст находясь в комнате с колонками. Это, в первую очередь, я и имею ввиду! Тоже обратил внимание. Есть такое. А в чём секрет-то? Искажения чуть-ли не на порядок выше! Или дело в том, что у ламп правильные искажения, ласкающие слух, как выше было сказано, а у каменюг небольшие, да зловонные?

DACKOMP: Вот статья интересная. http://cxem.net/sound/amps/amp23.php Как вариант,почему лучше "разборчивость"....... У лампового , с более высоким (относительно "каменного") выходным сопротивлением.

Rex: Да, хорошая статья! Многое поясняет. В частности, почему я неравнодушен к пентодному звучанию... Да и сам автор вызывает только уважение. Я собирал один из его усилителей... Работал отлично, на сколько это возможно для транзисторных схем 80-90годов.

Сергеев Сергей: Как говорится- они даже не однофамильцы Это я о авторах

Rex: Уп-с.. Даже не обратил внимания. Выходит два Агеева и оба конструкторы в области аудио. Может ещё и третий "брат" есть?

Pechkin: Отбросил все свои технарские знания. Потому как лампа звучит лучше, живее, натуральнее. А раньше молился на тех данные. Старался повторять усилители с минимумом искажение им т.п. тех характеристики. Сейчас слушаю.

Rex: Измерять всё-же тоже нужно и за параметрами гнаться наверное тоже. Если этого не делать, мы не сможем нормально ориентироваться - не будет дальнейшего прогресса и начнётся застой. Да, в ламповой схемотехнике всё давно придумано до нас. Всё, да не совсем... По поводу натуральности лампового звука - а собирали Вы пентодный усилитель? Если нет, то когда-нибудь попробуйте. Лучше - да, живее, ярче, одним словом (на моё ИМХО), но вот называть его натуральным, я воздержусь пожалуй. Не хочу показаться снобом, просто многие лампы окрашивают звук в той или иной мере (в зависимости от режимов и схем включения, конечно) об этом уж писано - переписано. Приписывают это качество, например ("маслянистое звучание") даже легендарной 300В! Что уж говорить о пентодах? А окрашеное звучание уже само по-себе не может быть натуральным. Раз звук окрашен, значит усилитель (+АС) вносят что-то от себя. Вот я о чём.

DACKOMP: Rex пишет: Раз звук окрашен, значит усилитель (+АС) вносят что-то от себя. Вот я о чём. Молодец REX! И не важно ,на чём собран усилитель. Главное- УСИЛИТЕЛЬ НЕ ДОЛЖЕН вносить что-либо "от себя". Его задача- обеспечить акустику необходимым током. А споры - "камень"-лампа . Или "гибрид" . Это кому -как... Или я не прав?

Rex: Теоретически и с инженерной точки зрения - абсолютно прав!!! Звуковой тракт ничего не должен вносить от себя! Но вот парадокс - видимо большинству из нас подобный звук нравится меньше всего! Аудифилы называют его "стерильным" и приписывают к транзисторному. Вот где собака зарыта! Эту стерильность нам и даёт транзисторный усь, как имеющий минимальные искажения, (гармошки высоких порядков и ООС, для упрощения опустим) а мы считаем этот звук "мёртвым". Хотя, возможно, он и наиболее верный? Именно верный, а не лучше, живее, с окрасом. Кто, что думает?

redcat: Rex Окрас оставьте акустике. Усилитель лучше иметь прозрачный. Я уже устал повторять - профмониторы на ЛМ-ках собраны, а звук "цепляет".

Бокарёв Александр: Как знать. Был в гостях со своим проигрывателем и лампачом. Чужой фирменный ламповый унч , американский, играл настолько никак, что когда мой однотакт включили, аж сам хозяин обрадовался. Не назову тот звук нейтральным, он -просто никакой. Вот это определение куда отнести, к какой категории?

Rex:

Бокарёв Александр: *PRIVAT*

redcat: а мне кажется, сравнивать коммерческий транзюк с вылизанным лампачом несколько некорректно. Вот Dackomp давал ссылу на статьи Карпова про усилители на полевиках. Что там? Ламповый драйвер и простой оконечник на полупроводниках. Без обратных связей, но и без транса на выходе. Класс А. Плюсы ламп и транзисторов без их минусов. И драйверы меняй - не хочу. Тока с умом :)

Сергеев Сергей: Нейтральность... Нужна ли она? по мне так ламповый окрас звучит гораздо лучше. Особенно с цифрой. Вовсе не поспорить Чисто ИМХО.

Rex: Сергеев Сергей пишет: Нужна ли она? по мне так ламповый окрас звучит гораздо лучше. По мне тоже. Об этом я говорил тут:Rex пишет: Звуковой тракт ничего не должен вносить от себя! Но вот парадокс - видимо большинству из нас подобный звук нравится меньше всего!



полная версия страницы