Форум » Философия хай-энда » Фазоинвертор - враг №2 » Ответить

Фазоинвертор - враг №2

Evil73: Враг №1 это, конечно, нелинейные усилительные элементы в звуковом тракте (дальше уж каждый сам, в меру образования, понимает какие элемты более линейны, а какие менее). Враг №2 это фазоинвертор. фазоинвертор призван пустить пыль в глаза, должен позволить маленькой дешевой колоночке записать в паспорт 50... 40... 30, а что мелочится даже и 20 Гц по уровню -3дБ! Но к музыке нижний диапазон частот фазоинвертора перестает иметь отношение, точнее сказать сам фазоинвертор это дудочка, поющая свою собственную мелодию. Дудочку демпфируют, но от этого она не становится динамиком, а остается задемпфированной дудочкой. Кроме того фазоинвертор - это дырка в корпусе. На НЧ динамик в нем бьется как эпилептик. Я сравнивал звучание малюсеньких колонок 2 л в закрытом ящике и KEF Coda 8. Малюсенькие колоночки воспроизводили, хотя и тихо все те частоты, что и фазоинвертор Коды, а ниже 36 Гц честно молчали. Кода же ниже 36 Гц начинала хрипеть как умирающий больной. До распространения фазоинвертора человечество не заботилось о размере комнаты прослушивания и о выходном импедансе усилителей. Во всяком случае в учебниках до 1970 года вы не найдете смехотворных утверждений, что в маленьком помещении не льзя воспроизвести глубокий бас. В старых учебниках говорится о негативном влиянии высокого выходного сопротивления пентодов, но нет ни слова о том, что выходное сопротивление усилителя должно быть 0,1...0,01 Ом. Не удивительно, колоночки 2 л в закрытом ящике, на высокодобротном динамике, разумеется имели выраженный резонанс и ясно слышимый подъем АЧХ. Наверное, это был самый плохой закрытый ящик, но звучал он вполне сносно ( с точки зрения воспроизведения басов). Фазоинвертор же... ну в общем с этой дудочкой-дырочкой все ясно, не может ФИ воспроизводить басы. За то он дешев и обладает хорошими цифрами параметров.

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Гoсть: Перевожу на русский язык: "Дорогие форумчане! Очень хочу понять, как работает фазоинвертор, а книжки читать влом. Не люблю я книжки читать. Я люблю спорить, чтобы мне всё разжёвывали и на блюдечке с голубой каёмочкой подавали. А если я что не пойму - я как всегда скажу: ВРАНЬЁ! -- и мне объяснят, как миленькие, никуда не денутся!"

GDN: Не, ну красавец, её-мае!! Evil73 пишет:Не удивительно, колоночки 2 л в закрытом ящике, на высокодобротном динамике, разумеется имели выраженный резонанс и ясно слышимый подъем АЧХ. Наверное, это был самый плохой закрытый ящик, но звучал он вполне сносно ( с точки зрения воспроизведения басов). Это он впервые "колоночки" изготовил и тапереча прется от их! Причем безапелляционно!, Да не, брат, дорога туда длиннее...

Сергеев Сергей: Коллеги! Есть что сказать по существу вопроса- говорите. Зачем лить воду. Мне тоже не нравится фазоинвертор.


Гoсть: И мне не нравится фазоинвертор. Мне вообще больше нравится выравнивание частотной характеристики за счёт уменьшение добротности существующих резонансов, чем за счёт добакви новых.

Yoika: ШП это хорошо, но как передать ту энергетику, что находится в НЧ области? Как сказал Пол Клипш-большие плохие колонки луше маленьких хороших.

Evil73: Yoika пишет:Как сказал Пол Клипш-большие плохие колонки луше маленьких хороших.100% прав!!! Можно только добавить, что и динамики можно разделить на "хорошие" и "маленькие". GDN пишет:Это он впервые "колоночки" изготовил и тапереча прется от их! Обвинение совершенно беспочвенно от маленьких колоночек я не прусь, я их скоро выброшу на помойку (у меня сейчас есть динамики значительно лучше). Я говорил лишь о том что ЗЯ правильно передает нижние частоты - спад АЧХ ровный, не пердят около 25-30 Гц в отличие от фазоинверторов. Гoсть пишет:Дорогие форумчане! Очень хочу понять, как работает фазоинвертор,Фазоинвертор работает так: Подаем сигнал 20 Гц - пердит. Подаем сигнал 30 Гц - пердит. Подаем сигнал 40 Гц - гудит. Подаем сигнал 50 Гц - гудит. На более высоких частотах ФИ на работу колонок особого влияния не оказывает, разве шумов и призвуков добавит капельку. Если хотите знать, как теоретически работает ФИ, объясняю. Настраивается колебательная система "масса воздуха в трубке ФИ" - "упругость воздуха" - отсюда "пение" дудочки (по такому же принципу работают духовые инструменты).

Yoika: Evil73 пишет:Подаем сигнал 30 Гц - пердит. Подаем сигнал 40 Гц - гудит.А как согласуется Ваш выходной каскад, величина Кд? Если он никакой, то делайте ссылку, что это именно у Вас пердит и гудит или по совету Ван Дер Хула заткните отверстие ФИ.

Evil73: Yoika пишет:А как согласуется Ваш выходной каскад, величина Кд? Пердение на НЧ - это результат разгрузки динамика. Все видели как двигаются крупные динамики в больших корпусах. При этом люди почему-то считают, что это показатель "могучести" колонок. На самом деле - это показатель того, что где-то есть порт ФИ. Но если вы хотите оправдать любыми способами ФИ, и свалить всю вину на ничем не повинные ламповые усилители, то у вас ничего не получится. ФИ пердит не зависимо от усилителя (не пердит только с усилителем где частота обрезана на 70 Гц). Гудит с транзисторным вроде тише. Едва заметно тише. Но возможно я просто слышу, то, что ожидаю услышать - я ведь знаю про существование коэффициентов демпфирования.Ван Дер Хула заткните отверстие ФИ Полумера. Нужно нормальное, качественное оформление на НЧ.

Evil73: Гoсть пишет:Не люблю я книжки читать. Я люблю спорить, чтобы мне всё разжёвывали и на блюдечке с голубой каёмочкой подавали.Беда в том, что если я задю вопрос, значит в попсовых книжках вы ответ на него не найдете. А в непопсовых будете долго искать. А вспомните, когда я допытывался почему лампы делять на "правые" и "левые", только у вас было понимание этого вопроса. Алюма, просто зазубрил книжки (и то не те) и только после вашего и моего поста, он понял, что к чему. Другой товарищ вообще утверждал, что "правые" лампы это когда ток там нулевой Отвечая на вопросы Evil73, вы помогаете не только ему, но и самому себе и остальным разобраться в каком-либо сложном вопросе. Кстати, в "Теории" есть ветка про влияние выходного сопротивления усилителя на добротность динамика. Какие-то ответы дали, но я сомневаюсь, что правильные.

Yoika: Evil73 пишет:Кстати, в "Теории" есть ветка про влияние выходного сопротивления усилителя на добротность динамика. Какие-то ответы дали, но я сомневаюсь, что правильные.Вряд ли я добавлю к этому что-нибудь нового, кстати акустика у меня напольники Клипши с ФИ сдвумя НЧ драйверами по 8", сопротивлением 8 Ом/97дБ. в кабинете объемом прим. 120л. Слушаю с УМ NAD 326BEE Кд-160, передача НЧ мне нравится, хотя не на все 100%. ФИ в отличие от ШП чрезвычайно прожорливая тварь и требует много больше энерговооруженности БП. Приготовил для твика хорошие электролиты ему, но поскольку ему уготована участь на продажу, не берусь за это.

Evil73: Yoika пишет:у меня напольники Клипши с ФИ сдвумя НЧ драйверами по 8", сопротивлением 8 Ом/97дБ. в кабинете объемом прим. 120л. Типичный Ролс-Ройс для бедных. Клипши славятся рупорными НЧ. Клипшь с ФИ - угода маркетингу. Однако стоит отметить, что 120 л это величина достойная, с ней и фазоинвертор звучит лучше. Более того можно сделать ЗЯ.Слушаю с УМ NAD 326BEE Кд-160 Бедняжка! Ничего, все мы через это проходили, я и у соневского усилка в харатеристики заглядывал и гордился и у ямаховского заглядывал и гордился. А вот у музыкального ангела я в характеристики не заглядывал (да их и не было, мне по ошибке другой паспорт дали), а просто слушал музыку. Главное, запомните: Враг №2 - фазоинвертор!

ГДН: Evil73 пишет:Фазоинвертор работает так: ...Пердит.../...гудит. Если у Вас имеют место такие явления, значит у Вас не фазоинвертор, а просто некая "дырка в колонке", про которую Вы и писали уже ранее. Ничего не могу посоветовать, кроме того, что Вам уже посоветовали: "заткните дырку".

Naked Truth: Evil73 пишет:Настраивается колебательная система "масса воздуха в трубке ФИ" - "упругость воздуха"А вы имеете представление, о том почему фазоинвертор называется фазоинвертором?

ГДН: Evil73 пишет:Однако стоит отметить, что 120 л это величина достойная, с ней и фазоинвертор звучит лучше.

Evil73: ГДН пишет:значит у Вас не фазоинвертор, а просто некая "дырка в колонке", Не всякая дырка в корпусе это фазоинвертор. Но любой фазоинвертор - это всегда дырка в корпусе. Так что если у вас фазоинвертор - у вас дырка в колонках, со всеми вытекающими от сюда последствиями. Пердят колонки на 25-30 Гц не только у меня, а и у всех остальных "счастливых" обладателей фазоинверторов. Просто не все испытывали свои колонки в этом диапазоне, или испытывали, но на недостаточном уровне сигнала. Но физику не обманешь - ход разгруженного динамика большой, отсюда и пердеж.

Сергеев Сергей: когда-то в прошлом веке рекомендовали круто срезать все, что ниже настройки фазоинвертора. Но это полумера.

ГДН: Evil73 пишет:Не всякая дырка в корпусе это фазоинвертор. Но любой фазоинвертор - это всегда дырка в корпусе.Абстрактно, всякая дырка в корпусе - это фазоинвертор (ведь на какую-то частоту от окажется настроенным в любом случае и фазу будет инвертировать). К сожалению многие "оригинальные китайские производители" именно этим (или почти этим) путем и идут. Что же по науке, то хороший ФИ сделать намного сложней, чем ЗЯ. Диапазон выбора подходящих голов значительно уже, расчеты посложней и требуют более выской точности при измерениях, а в конце, не смотря ни на какую точность, все одно требуется настройка, которая не всегда приводит к 100% желаемым результатам.Пердят колонки на 25-30 Гц не только у меня, а и у всех остальных "счастливых" обладателей…Между прочим, одно из главных достоинств ФИ как раз и заключается в снижении искажений на НЧ (многие считают, что самое главное). Просто не следует настраивать его на частоты выше 25…30 Гц. Тогда режим АКЗ и спад ЗД с одновременным ростом Кг, будет наблюдаться на неактуальных для музыки частотах (ниже 20 Гц). А вот если расчеты под конкретную голову показывают частоту ФИ 40…50 Гц, значит эта голова не пригодна для ФИ по вполне понятным причинам (вот и еще одно ограничение)! Здесь многие признались, что ФИ не любят. Присоединяюсь. Но каковы причины? Ближе всего к моему пониманию сути вопроса это выразил Гость:Мне вообще больше нравится выравнивание частотной характеристики за счёт уменьшение добротности существующих резонансов, чем за счёт добавки новых. Мне тоже. Ибо получение ровной АЧХ еще не все, и еще одна резонансная система в АС (в дополнение к ГГ) не может не влиять на ПХ и уж, по крайне мере, никак ее не улучшает. Обойти препятствие можно, снизив добротность ФИ, но и вместе с его эффективностью. Компромисс! Но ведь есть много в целом неплохих динов, которые кроме как в ФИ, никуда не подходят! Взять те же 75ГДН-3. В ЗЯ получим F3 ≈ 60 Гц, а в ФИ ≈ 40, при Fb < 30 Гц, что неплохо вписывается в вышеприведенные рамки. И никакого "пердежа"!! В общем, сделать хорошо звучащий ФИ можно, но сложно. И надо четко представлять себе все проблемы, плюсы и минусы, а не валить с больной головы на здоровую, второй месяц пугая форумчан "пердежом". Ну а ЗЯ, конечно, куда как более предсказуемое устройство…

Бокарёв Александр: Верно пишет Алдошина, что фазоинвертор оболган неграмотными самопальщиками, а верно настроенный не уступает закрытому ящику. Нет смысла насиловать акустику на частотах ниже полосы пропускания, ожидая чуда, у каждого решения есть свои границы разумной отдачи. Одно точно знаю: ФИ- прекрасное решение, но отбор динамиков для него -сложная задача.А закрытый ящик- там вортоа параметров динамика более широкие и в ЗЯ можно применить всякий мусор, что точно не пойдёт в ФИ. Хотя наши совейские вундеры умудрялись и в ФИ затолкать совершенно аморальные динамики. Вот этот звук многие и досе считают тем самым"басом"

Yoika: Бокарёв Александр пишет:Хотя наши совейские вундеры умудрялись и в ФИ затолкать совершенно аморальные динамики.S90, например, по паспорту хорошо, а слушать нельзя.

Flying Snow: ГДН пишет:И надо четко представлять себе все проблемы, плюсы и минусы, а не валить с больной головы на здоровую, второй месяц пугая форумчан "пердежом". классно сказано! А. Бокарёв как обычно в точку. Evil73, почитаешь, и такое ощущение что в музыке окромя 25-30гц ничего и нету и НЧ оформление это камень преткновения просто если середина и мид-бас дерьмо, то уже не важно как звучат 25-30гц, если слушать ушами конечно)) ( на всякий случай расшифрую - это я к тому, что реально эти 25-30гц в любом оформлении погоду не делают, вообще)

Бокарёв Александр: Мы делали акустику с нижним срезом 30-35 Герц, на 15-18дюймовых фирменных басовиках ТАД и Фостекс. Одно понял, что звучать такое изделие может только в огромной комнате с высоким потолком, а не в наших привычных хрущобах.Серьёзная проблема-сшивка по времени на такой низкой частоте, ведь задержка звука- огромная.Музыка в кучу не складывается.Слишком сложно. Ещё понял, что и 45 Герц-это прекрасный , плотный и очень убеждающий бас.Только чтобы его правильно услышать, нужна ровная басовая полка, без выбросов и провалов, иначе мгновенно маскируется выбросом всё что ниже по частоте.

Flying Snow: Бокарёв Александр, +1000 !

Evil73: Flying Snow пишет: Evil73 почитаешь и такое ощущение что в музыке окромя 25-30гц ничего и нету и НЧ оформление это камень преткновения простоВообще тут надо определится, нужны ли 25-30 Гц, ведь если ими пожертвовать, можно существенно сократить размеры выходных трансформаторов. Но когда говоришь людям, что зря они ставят 10 мкФ в сигнальную цепь, зря мотают трансформаторы на киловатных сердечниках, зря делают УПТ ибо их колоночки не могут воспроизвести 25-30 Гц - люди обижаются, начинают говорить, что-нибудь нелестное в мой адрес. Когда объясняешь людям как сделать колонки, способные воспроизвести тот бас 25-30 Гц, на который они потратили столько сил и средств - опять обижаются. Что ж, если хотите сделать ламповый усилитель с огромным, дорогим и тяжелым выходным трансформатором и подключить к фазоинвертору, который пердит ниже 40 Гц - ваше право. Тут мы уже обсуждали, что можно даже молотком радиолампы разбивать если они ваши и вам так хочется. ГДН пишет: второй месяц пугая форумчан "пердежом". А чего вас пугать-то вы и так все перепуганные. Вы, форумчане, в большинстве народ грамотный и понимаете, что фазоинвертор будет пердеть на 25-30 Гц, и что вы огорчитесь. И по этому никто особо не испытывает фазоинверторы на таких низких частотах - боятся огорчится. Боялись и раньше, до прихода Evil73.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Одно понял, что звучать такое изделие может только в огромной комнате с высоким потолком, а не в наших привычных хрущобах. Вы неправильно написали. В место слов "такое изделие" следует читать "такой фазоинвертор". Закрытый ящики с его плавной характеристикой прекрасно звучит даже с нашими потолками. В крайнем случае можно взять железо в трансформаторе раз в 5-6 меньше по весу - пусть режет АЧХ со 100 герц, комната даст резонансы на 50-70 Гц - вот вам и сбалансированная АЧХ.

Flying Snow: Evil73 пишет: Вообще тут надо определится, нужны ли 25-30 Гц, ведь если ими пожертвовать, можно существенно сократить размеры выходных трансформаторов. Но когда говоришь людям, что зря они ставят 10 мкФ в сигнальную цепь, зря мотают трансформаторы на киловатных сердечниках, зря делают УПТ ибо их колоночки не могут воспроизвести 25-30 Гц - люди обижаются, начинают говорить, что-нибудь нелестное в мой адрес. Когда объясняешь людям как сделать колонки, способные воспроизвести тот бас 25-30 Гц, на который они потратили столько сил и средств - опять обижаются. Что ж, если хотите сделать ламповый усилитель с огромным, дорогим и тяжелым выходным трансформатором и подключить к фазоинвертору, который пердит ниже 40 Гц - ваше право. Тут мы уже обсуждали, что можно даже молотком радиолампы разбивать если они ваши и вам так хочется. Попробую описать свои ощущения: в усь от какого-то приёмника на 6н2п+6п14п, с маленьким трансом ради интереса поставил переходной кондёр в 1 мкф - стало лучше! и как ни странно в нижней середине и мид-басе, хотя казалось бы как могло повлиять? голову ломать не стал, лучше и ладно - запомнил. (максимум пробовал 4 мкф, но на мой слух разницы с 1 мкф либо нет, либо я не могу её услышать, а может акустика не позволила) В такой же усь вместо родного выходника вставил свеженамотанный ОСМ-0.1 - стало лучше! и как ни странно, помимо улучшения на НЧ и более лёгкой подачи, звучание стало намного детальнее, хотя казалось бы как могло повлиять? голову ломать не стал - запомнил...потом попробовал 15 квадратов - лучше, потом 18 - тут если честно разницы не помню, значит либо не было, либо трудноуловимо, голову ломать не стал, лучше и ладно - запомнил. УПТ пробовал - лично меня не впечатлило, наверно не моё просто...голову ломать не стал - запомнил Вот если сам слышал, как убедить в обратном? Слышно на обычных дешёвых источниках, с узкой полосой, практически на любой акустике, т.е это работает в реальной жизни и практически применимо. А иметь звучащие от 25-30гц колонки, обычному меломану/аудиофилу это всё равно что ездить на бентли за хлебом. Я не про кино, а про обычное прослушивание музыки. Ессно это моё личное мнение, никому не навязываемое, я не сильно страдаю, если не слышу в колонках 30гц (тем более в записи их скорее всего тоже нет). С другой стороны, если бы позволяли средства и площади, обязательно сделал бы 25-30гц...зачем? потому что это был бы уже вопрос статуса (бентли), шоб померяццо в случае чего Но к музыке опять не имеет отношения

ГДН: Evil73! Возражать Вам бессмысленно, читать Ваши посты - тоже. Становится реально скучно...

Сергеев Сергей: Flying Snow Хорошо написано! Поддерживаю.

Гoсть: Я кстати сабвуфер включаю только для кино. При прослушивании музыки он мешает -- его слышно! Иногда даже животом чувствуется, как машины проезжают, полдземка какая стучит, или рокот от самолёта, низкий -- низкий... А иногда музыканты ногой по ковру топают, дурная привычка...

Yoika: Гoсть пишет: даже животом чувствуетсяЭто точно подмечено! Диафрагма живота хорошая микрофонная мембрана, для восприятия инфранизких частот.

Naked Truth: Flying Snow пишет: А иметь звучащие от 25-30гц колонки, обычному меломану/аудиофилу это всё равно что ездить на бентли за хлебом. если бы позволяли средства и площади, обязательно сделал бы 25-30гц...зачем? потому что это был бы уже вопрос статуса (бентли), шоб померяццо в случае чего Но к музыке опять не имеет отношения Что бы утверждать подобное, нужно провести опыт с заменой колонок. Конденсаторы и трансформаторы вы меняли и на практике проверяли разницу. Тоже самое нужно сделать и с колонками. Или не нужно писать не проверенную информацию. На самом деле качество колонок очень влияет на звук, очень сильно! В том числе и на НЧ. И речь не о простых цифрах в характеристиках. Лучше послушать. Сравнение с бентли не корректно. Рукастые любители, вполне могут изготовить большие и хорошо звучащие (в том числе на низких частотах) колонки, а стоить это будет не дороже 5-10 тысяч рублей, ну 30 тысяч если динамики брать с претензиями.

Flying Snow: Naked Truth пишет: Что бы утверждать подобное, нужно провести опыт с заменой колонок. Конденсаторы и трансформаторы вы меняли и на практике проверяли разницу. Тоже самое нужно сделать и с колонками. Или не нужно писать не проверенную информацию. На самом деле качество колонок очень влияет на звук, очень сильно! В том числе и на НЧ. И речь не о простых цифрах в характеристиках. Лучше послушать. Сравнение с бентли не корректно. Рукастые любители, вполне могут изготовить большие и хорошо звучащие (в том числе на низких частотах) колонки, а стоить это будет не дороже 5-10 тысяч рублей, ну 30 тысяч если динамики брать с претензиями. а Вы что, совсем не поможете предположить, что кто-то может провести опыт с заменой колонок? да, это сложно, но можно про качество колонок мысль свежая, часто её думаю разговор здесь вроде не совсем про "НЧ" если Вы заметили если можно, посоветуйте практическую реализацию акустики за 5-10 тыщщ рублей

alexander suhanov: Не вижу ничего плохого в правильно настроенном фазоинверторе. Это все лирика. Главное музыка, и чтобы радовала. А средств вагон и целая тележка Одного непонятно, зачем его демпфировать?Я имею ввиду фазоинвертор.

majordom22: alexander suhanov пишет: зачем его демпфировать? В сабвуферах действительно необязательно. Дело в том, что в сабах на динамик поступает сигнал, обрезанный выше 200-250 Гц, и такого явления, как органный резонанс не происходит. В других типах АС динамик в оформлении ФИ может работать вообще во всю полосу, и если поднести микрофон к трубе, можно увидеть всплески АЧХ вплоть до 1.5 кГц. Если же демпфировать кабинет АС поглощающими и виброгасящими материалами, амплитуда этих всплесков снижается вплоть до незаметности на слух. ЗЫ я люблю ФИ

U.L.F.: majordom22 пишет: я люблю ФИ Кто бы что бы не говорил, а это самое эффективное акустическое оформление по соотношению затраты-результат. Потому и так распространён.

Бокарёв Александр: к тому же. как верно пишет Ирина Алдошина, мало , кто слышал настоящий, правильно настроенный ФИ. А послушав-глядишь, и заткнулась бы целая армия дилетантов.

alexander suhanov: majordom22 пишет: Если же демпфировать кабинет АС поглощающими и виброгасящими материалами, амплитуда этих всплесков снижается вплоть до незаметности на слух. Так и я об этом же. Все стенки звукопоглотителем и все(правда в фанерных корпусах еще битумом лучше покрыть). Рядом и около ФИ вроде не советуют умные книжки, не говоря уже о демпфировании.

Севастополец: Очень редко нужно что б акустика отыграла 30гц. В основном в 99% нижняя частота в произведениях не опускается ниже 40-45 гц. В основном 50гц. Для АУДИОФИЛОВ вообще достаточен диапазон 100гц-4000гц. Потому и слушают они на винтажных Клангах,Телефункенах и пр СЧ динамиках. Нормально звучит и Ростропович и старые пластинки моно 30-50х годов и сакс. А другое они не слушают. А вот в пролетающем вертолёте там да хлопанье винта как раз 30 Гц ,но это уже спец эффект, а не музыка. Я сотни произведений просмотрел ,спектры с накоплением. Нет НЧ в них. Гораздо важнее для акустики подача ударных. Как воспроизводит бочку. А для этого нужно что б динамик имел лёгкий диффузор,не имел акустического демпфирования и имел большую площадь излучения. То есть был как пластик на большом барабане рабочем ударника. Который и задаёт ритм. Щит ГИ лучше всех типов акустики передаёт ударные звуки.

Бокарёв Александр: Очень убедительно и наглядно. Разве что усреднение я бы взял в октавных полосах, чтобы не смущали шершавости на ачх. 45-50 гц это реально работающий край басового диапазона. Для жилой комнаты типа хрущёвка спускаться ниже 60 гц бессмысленно, а в каморке типа спальня в хрущёвке выход один: пара мониторчиков и слушатель между ними. Согласен, что достоверность баса скорее зависит от скорости отклика , чем от нижней частоты среза. Лёгкий быстроходный басовичок -пятнашка это самое то, но он гад просит ящика соответственно своему размеру. Юра, а позволь спросить: что ты подразумеваешь под фразой "динамик не должен иметь акустического демпфирования"? Это как? И что тогда тормозит стаю динамиков в щите, если не акустическое демпфирование , то есть торможение диффузора о воздух , препятствующий их бесконечной болтанке плюс электрич торможение катухи в зазоре ?

ambull: Многим нравится звучание ФИ. Но причина этого кроется в привычке нашего слуха воспринимать более басовитое и колбасное звучание как более "взрослое" и "качественное". В 70-х годах по инициативе ВНИИРПА был проведён эксперимент, результаты которого до сих пор шокирует аудиофилов. Там было произведено слепое тестирование акустических систем Quad ESL 63 - электростатов класса high-end и отечественных s-90 динамического типа. Публика была многочисленна и репрезентативно представляла собой так называемый "народ". В итоге, несмотря на прозрачное, быстрое и достоверное звучание электростатов и разницу в цене, наш милый "народ" победил, выбрав s-90. О чем это говорит? Только о дурном вкусе большинства, привыкшего слушать застольные песни и цыкающее, колбасное звучание Россия 24, пардон, s-90 (не будем о политике). Что я предлагаю? Я предлагаю взять за эталон звучание хороших студийных мониторов. Хотя это, в подавляющем большинстве, не электростаты. Аудиоинженеры учитывают мнение конечного потребителя и сводят музыку на системах с вуферами динамического типа. Однако, внимание, пищалки, а иногда и СЧ головки у лучших мониторов - ленточные, прошу заметить! Теперь посмотрим на акустическое оформление мониторов. Да, чаще всего - фазоинвертор, но это опять-таки дань вкусам публики. А симпатии многих звукоинженеров и по сей день принадлежат скромным Yamaha NS-10m закрытого типа. Заметили обилие белых диффузоров этой легендарной акустики в студиях звукозаписи по всему миру? Вот-вот! Причины же такой неувядающей любви профессионалов звука можно обсудить ниже, если мой пост вызвал хоть какой то интерес.

DACKOMP: ambull пишет:Yamaha NS-10m Об этих колонках уже столько наобсуждали... Где только о них не было... Хорошая акустика. Напомню просто , это изначально бытовые полочники. Просто прижились как своеобразный эталон в студиях. Имею и оригинальные NS-10 и поздние NS-10M STUDIO . Кстати , в природе существуют и маленькие Yamaha NS-10MM и Yamaha NS-10MMT В 70-х годах по инициативе ВНИИРПА был проведён эксперимент, результаты которого до сих пор шокирует аудиофилов. Там было произведено слепое тестирование акустических систем Quad ESL 63 - электростатов класса high-end и отечественных s-90 динамического типа. Публика была многочисленна и репрезентативно представляла собой так называемый "народ". В итоге, несмотря на прозрачное, быстрое и достоверное звучание электростатов и разницу в цене, наш милый "народ" победил, выбрав s-90. Иточник укажите . И ещё.... к NS-10 есть саб , для комплекта - Yamaha HS10 , страшно сказать - фазоинвертор . Электростаты никогда не создадут давление на НЧ , как у динамических.Причины же такой неувядающей любви профессионалов звука можно обсудить ниже, если мой пост вызвал хоть какой то интерес.http://www.zinteco.com/publications/005.pdf

Бокарёв Александр: а мне чхать на мнение народа в данном случае, я сам народ. Будучи на выставке ХДИ-Шоу в Москве, забрёл в комнату с Магнепанами и ламповыми Манлеями и побыв там минут 5, сказал чувачку , что там скучал:- Знаете, у вас самый потрясающий звук на всей выставке, он настолько хорош, что для этого не нужно заходить в вашу комнату, эту благодать слышно даже из коридора. Чувак в ответ начал что-то блеять про низкую чувствительность акустики и соответственно этому - потребность в высокой мощности усилителей( а там работали моноблоки Менли по 250 ватт в канале) Я его успокоил, что мои любимые колонки дома имеют ещё более низкое чутьё, что не мешает мне получать радость от их звучания. Так вот, к чему это я? А к тому, что распознать звук и отличить дрянь от настоящего можно, лишь потрудившись побегать, послушать, повслушаться, посомневаться, посоветоваться, вынести приговор дряни, вопреки радостным воплям окружающих, снова усомниться, потом найти свой звук-и укрепиться в уверенности . И упомянутые Quad ESL-63 скорее всего дали потрясающую срединку без дурацкого ухающего баса и без сверлящего зубы верха, но достоверность и жизненность этого звука не оставит никому шансов стать рядом. Поэтому я- вместе с чуваком, сочинившим эту заметку про ESL-63

Бокарёв Александр: Моё мнение о магнепланарах и эл-статах вы уже знаете, теперь вызверюсь по поводу фазоинвертора. Про бубнящий фазик и про групповую задержку талдычут обычно начитавшиеся глянца по самы ухи. А когда сам попилил-померил-послухал- глядишь- и ясность появилась и спокойствие и уверенность. И всякие одиозные выбросы утихли. Всякое решение есть компромисс: что-то добыли-чем-то пожертвовали. Нормальный с мозгами всегда найдёт себе компромисс, а дурила будет орать по форумам, доказывая свою правоту. При этом понятия не имея ни о чём реальном. Такие обычно и визжат везде.

DACKOMP: ambull пишет: Заметили обилие белых диффузоров этой легендарной акустики в студиях звукозаписи по всему миру? Вот-вот! А рядом JBL-и фазоинверторные с гаубицами в 15 дюймов.......да FAR-ы монстры....опять с фазёрами... NS-10 видно всегда - на фоне другого , потому , что это мониторы "ближнего боя" , а вот в "тылу" - там уже другое .Я предлагаю взять за эталон звучание хороших студийных мониторов.Допустим. Только что делать с усилителем. Ведь контрольный усилитель - это совсем не то по звучанию, что дома...

Бокарёв Александр: студийные мониторы имеют ровную ачх, которая работает с уровнем 90 дБ и выше. На малых уровнях эти колонки дадут выпертую средину и проваленные края. Для колонок, работающих в тихих помещениях на средней громкости, нужно делать провальчик от 700 до 3500 гЦ навскидку, иначе колока будет кричать и ярчить. Поэтому молиться на студийные мониторы не нужно , там своя конкретная задача , и ваши спаленки в хрущёвках- не работают. Также не нужно читать Эвилскую херню про работу фазоинвертора, -чел явно не имеет малейшего понятия о работе этого устройства, а прочесть ту же Алдошину в АМ ему Заратустра не позволяет. Любое устройство работает в рамках своих возможностей, теорию работы этих решений - умные люди сложили, выразили в формулах, чтобы мы все стоящие за забором. могли посчитать- и себе что-то такое сделать, поклонившись разуму учителя.

ambull: Никак не мог найти ссылку на эту публикацию. http://www.zinteco.com/publications/005.pdf Скачал, спасибо. Ватерфоллы дают ответ на причины успеха Yamaha и даже Auratone. Именно быстрое затухание колебаний мембраны вуфера дает отличную передачу ударных, ощущение кожи барабанов и прочие "транзиенты", быстрый и разборчивый бас. Конечно, кроме закрытого корпуса, свою роль играют и кроссоверы а также материал диффузора, его подвес и конструкция магнитной системы. Но все же были и есть другие колонки с подобной идеологией. Это и Yamaha NS-1000 с бериллиевыми куполами и не очень глубоким (50 Гц), но очень натуральным басом, и LS3/5A, разработанные ВВС и производимые в начале 80-х сразу аж Rogers, Spendor и Goodmans. Они до сих пор имеют фанатов, называющих их звучание "божественным" (http://www.affordablevalvecompany.com/ls3_5a.htm). Wharfedale Linton 2, японский винтаж 70-х и 80-х. Из современных можно назвать Acoustic Energy AE22, Quested S6, Unity Audio The Rock и The Boulder, все модели M&K . Да, негусто. Но все эти системы характеризуются очень драйвовым, хорошо читаемым, связным звучанием, благодаря отсутствию длинного шлейфа паразитных колебаний НЧ-драйвера а также хорошим "панчем" без никому не нужного низкочастотного гула. Добиться подобного эффекта можно и по другому - введением ЭМОС (Stage Accompany) или усложнив магнитную систему за счет применения дополнительной "тормозящей" катушки, как это делают JBL и Westlake Audio. Поэтому эти компании и не отказываются от ФИ в своих топовых (и весьма дорогих) изделиях, совмещая в них лучшее из двух миров. Но использовать упругие свойства воздуха хоть и менее эффективно, зато несоизмеримо проще и дешевле. Однако не будем забывать о силе привычки к размазанной басовой колбасе. Нужен ли большинству из нас артикулируемый, четко читаемый бас, или для хип-хопа лучше парочка 18" лопухов в 10-метровой комнате с фазоинвертором и стоячей волной? DACKOMP пишет: Источник укажитеИсточником является статья Анатолия Лихницкого в одном из номеров Аудио Магазина 90-х годов. К сожалению, ссылку дать не могу. Нашел только с 2001 года http://www.audiomagazine.ru/archive/all.html

ambull: Согласен, что тот давний "эксперимент" с Quad ESL-63 и S-90 был несколько некорректен, потому что, действительно, Quad не могли обеспечить адекватного звукового давления на НЧ в силу относительно небольшой площади мембраны и величины её хода. Надо было добавить саб и результаты, уверен, изменились бы кардинально. Но моей целью было показать силу привычки - люди готовы слушать кривой звук, потому что привыкли к нему буквально с детства. Думаю что и к ФИ большинство просто привыкло и их не остановят даже стоячие волны в необработанных каморках. Людям нужен именно "большой" звук и мясной бас, а не правильный. Конечно, бывают и исключения, как правило, в области Top High-End, однако если брать в расчет средний ценовой сегмент и рассматривать не только гладкость АЧХ но и тайминг (поведение во временной и фазовой областях), то достаточно редко кому удаётся получить на ФИ такой результат (Focal Twin6 BE): http://resolution.nodecube.net/products/pdfs/Monitoring/Focal%20Twin6%20BE.pdf зато сплошь и рядом бывает такой (KRK VXT 8): http://resolution.nodecube.net/products/pdfs/Monitoring/KRK%20VXT%208.pdf И вот как работает ЗЯ (двухполосные Yamaha NS-10M Studio - рис. 2 и ШП Auratone 5C - рис. 6) в сравнении с ФИ такого же объема (ATC SCM 10 - рис. 3): http://www.resolutionmag.com/pdfs/SWEETS~1/LOWFRE~1.PDF Вообще, хорошо бы сделать полный перевод, потому как статья расставляет все точки над i и к тому же основана на измерениях ОБЪЕКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ, а не чьих то домыслах и привычках к кривому звуку. Вот характерный фрагмент:Эти графики измерений ясно показывают, что по времени отклика кабинеты с ФИ значительно уступают ЗЯ. Низкие частоты в случае корпусов с ФИ прибывают (в точку прослушивания) с задержкой, а затухают медленнее, что приводит к компромиссному "панчу" в низкочастотной области.Проблема усугубляется модным сейчас тыловым размещением ФИ - ведь тогда колонки нужно отодвигать от задней стены не менее чем на 1 м. И не факт, что при этом они не попадут в очередной модальный узел, подчеркивающий или наоборот, вычитающий из АЧХ какие то частоты. Думаю, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что согласовать с помещением ЗЯ проще чем ФИ.

DACKOMP: ambull , чувствуется, аудиомурзилки Вы читаете. Лучше Алдошину почитайте. Вы дома-то сами что слушаете? Акустика + усилитель. Расскажите.

Бокарёв Александр: АЧХ Фокалов с двумя щелевыми портами может быть именно такой, как на фото, потому что сам лично увидел подобное на микрофоне от колонок Микроутопия Ве , точно такая ачх внизу, классическая, без привычной ямы на ачх на частоте настройки .Но звук фокаловский мне очень не по душе. Я его зову фашистским. Дорогие фокалы- звучат получше. КРК- это фуфел дешёвый, я имел с ними счастье поработать- так в одной колонке пищалка была с уродливой ачх настолько, что вч как бы не было вообще. И сделать ничего нельзя было, пищала неразборная, всё на клею.

DACKOMP: О так нелюбимых некоторыми фазоинверторах : вспомнил , что есть вариант Yamaha NS-10MT . Это фазоинвертор И очень прилично играющий .

Бокарёв Александр: короче- если умеючи, то и враг номер...... -превратится в нужного субъекта. Уметь нуна!

U.L.F.: ambull пишет:Эти графики измерений ясно показывают, что по времени отклика кабинеты с ФИ значительно уступают ЗЯ. Низкие частоты в случае корпусов с ФИ прибывают (в точку прослушивания) с задержкой, а затухают медленнее, что приводит к компромиссному "панчу" в низкочастотной области. Естественно уступают. Так уж устроено, что 30Гц уступают 50-ти герцам по... времени отклика. Бас он вообще штука таткая. Либо быстрый, либо глубокий. Думаю, вряд ли кто то будет спорить с тем что согласовать с помещением ЗЯ проще чем ФИ. ЗЯ, это вообще было БЫ идеальное оформление, но законы физики таковы, что спад низких частот в ЗЯ хоть и плавный, но уж больно рано начинается. ФИ, по своей сути, это ведь тоже закрытый ящик, который перестаёт быть таковым лишь на определённой частоте. Не нужно загонять себя в аудиофильские штампы. Фазик позволяет приподнять определённую область частот. А остальное , это уже фантазии и вариации. Бубнит? Дв бубнит, если настроен неправильно и от него хотят получить слишком уж много. Это как в той поговорке, когда "с дуру можно и...". Большинство брендовой бубняще-гудящей акустики, это как раз тот самый случай, когда "хочется намного больше за те же деньги".

ambull: DACKOMP пишет:ambull , чувствуется, аудиомурзилки Вы читаете. Лучше Алдошину почитайте.Аудиомурзилками считаю заполненные рекламой, ангажированные издания типа АМ. Основным признаком мурзилки являются "обзоры" одиночного изделия без сравнения с аналогами, заполненные глубокомысленной болтовнёй о "размытых образах" и "подчеркнутой фразировке музыкальных штрихов". А Вы что читаете? Или не читаете вовсе, а предпочитаете сразу работать паяльником и рубанком? Вы дома-то сами что слушаете? Акустика + усилитель. Расскажите.Зачем? Чтобы Вы с удовольствием вытерли об мою систему ноги? Но если уж очень хотите, пожалуйста. АС - трёхполосные напольники. НЧ - 12", ФИ. Порт сзади. Согласование с помещением плохое - требуется акустическая обработка или электронная коррекция. Пока применяется последнее. Основная претензия - затянутый бас и его неравномерность вследствие стоячих волн. Усилитель подбирался для максимальной раскачки АС. ДФ = 200. Пиковый ток на выходе 50А. Теперь бейте, но не по голове. U.L.F. пишет: Естественно уступают. Так уж устроено, что 30Гц уступают 50-ти герцам по... времени отклика. Бас он вообще штука таткая. Либо быстрый, либо глубокий.У лучших систем все диапазоны приходят и затухают почти одновременно. Это и отличает их от тех, которые многими считаются хорошими, но по факту ими не являются. Это заблуждение является следствием стереотипов и многолетней привычки к кривому звуку. Оно опровергается опытом общения с истинно когерентными системами и подкрепляется измерениями объективных параметров. Рискну заявить следующее - у большинства людей ложное представление о "правильном звуке". Конечно, это сугубое IMHO, но поверьте, глубоко выстраданное и поверенное опытом.

Бокарёв Александр: С последней вашей строчкой соглашусь на 200 проц. Добавлю, что кроме неверного представления о нормальном звуке у людей вбит в голову некий абсолют, которого они пытаются достичь нереальными путями.И этот абсолют- им тоже незнаком на слух, как, скажем, понятие колонок, звучащих в безэховой камере. Те, кто не слышал этого звука никогда, цитируют чужие слова и учат других, какой там плохой звук.

Бокарёв Александр: По поводу обработки комнаты, в которой слушаем- есть два пути: положить жизнь на битву с комнатой (не факт, что битву выиграем) или слушать в тех условиях, которые есть. При этом можно не заниматься фигнёй в виде басовых ловушек, рассекателей, панелей -поглотителей и проч.

DACKOMP: ambull пишет:НЧ - 12", ФИ. Порт сзади. Ну вот... А всеми руками за ЗЯ. А слушаем ФИ. Усилитель подбирался для максимальной раскачки АС. ДФ = 200.Это чисто аудиофилия. или электронная коррекция.А что имеется в виду ?

ambull: U.L.F. пишет:ЗЯ, это вообще было БЫ идеальное оформление, но законы физики таковы, что спад низких частот в ЗЯ хоть и плавный, но уж больно рано начинается.Действительно, рано. Но согласитесь, что при соблюдении принципов достаточности и "не навреди", лучше иметь правильный плотный бас, чем более глубокий, но аморфный и размазанный? Впрочем, по опыту знаю, что большинство со мной не согласится. Причём, на корректное воспроизведение баса определяющее влияние оказывает крутизна спада НЧ по звуковому давлению (т.е. добротность системы ГД-корпус). Чем круче спад, тем медленнее отклик, дольше затухание (характерный хвост на ватерфоллах или "эффект колокола") и больше рассогласование по времени между НЧ и остальным диапазоном. Доказано измерениями и даже не спорьте! Возьмём для примера активные мониторы Acoustic Energy AE22 Active. Они имеют оформление ЗЯ и довольно широко используются в студиях звукозаписи. Их прямое сравнение с обычными колонками, как правило, просто шокирует слушателей. С одной стороны - как и положено проф. мониторам, они обрушивают на слушателя огромное количество деталей, в том числе и недостатки как записи, так и источника. С другой же стороны, они звучат необыкновенно слитно, драйвово и ритмично, заставляя даже экспертов непроизвольно дергать конечностями. А ведь многие уже забыли подобные ощущения, привыкнув к бесконечному ряду унылых ящиков, лучшее применение которым - транслировать похоронные марши. Можно ли увидеть причины такого звучания? Или мурзилкам мы не верим, паяльник и рубанок в руки - и в путь, по бесконечной дороге познания? Оказывается, можно. Вот что показывают измерения этой акустики: http://resolution.nodecube.net/products/pdfs/Monitoring/Acoustic%20Energy%20AE22.pdf Они имеют заявленную АЧХ 60-40000 Гц при неравномерности +/- 3 дБ. На рис. 1 показана АЧХ, которая совершенно ужасающа с точки зрения аудиомурзилок и воспитанных на них обывателей. Однако не забываем, во что превращается самая ровная АЧХ (снятая в идеальных условиях), в реальной КДП. Большинство этого не видят и слава богу! Теперь смотрим на рис. 6 (ватерфолл). Конечно, заветных 30 Гц там нет, однако именно эта картина наиболее естесственна для музыки и её разборчивости. Хуже когда 30 Гц есть, но низкочастотный rumble (гул) просто маскирует момент установления (атаки) звука. Смотрим дальше Рис. 4. Что такое acoustic source position? Это конвертированное для наглядности в метры время прибытия в точку прослушивания сигналов разных частот. Чем ближе форма зависимости к идеальной горизонтальной линии, тем лучше. Отклонение от горизонтали означает запаздывание. И в этом отношении АЕ22 просто великолепны. Именно эти измерения объясняют когерентное, согласованное звучание данного монитора и вызывают у слушателя соответствующий эмоциональный отклик. То же самое можно сказать о звучании Yamaha NS-10M, долгие годы вызывающем уважение экспертов за их "рок-н-ролльный пробой", несмотря на все недостатки АЧХ. Конечно, правильно настроенный ФИ тоже очень хорош и многим подходит больше. На вкус и цвет... Однако некоторая склонность к подчеркиванию и окраске баса всё же есть и не может быть поставлена под сомнение. Для примера приведу очень грамотно сконструированные ФИ от весьма уважаемых компаний Dynaudio и Genelec, весьма популярные сейчас в студиях: http://resolution.nodecube.net/products/pdfs/Monitoring/Dynaudio%20Acoustics%20Air%2012.pdf http://resolution.nodecube.net/products/pdfs/Monitoring/Genelec%208040A.pdf Однако, может быть, это всё недостаточно качественные АС в небольших корпусах, с тыловыми портами ФИ? Хорошо, давайте возьмём достаточно большие (645 x 330 x 444 мм), с внутренним объёмом 42 л, тяжёлые - 36 кг, трёхполосные мониторы среднего поля Klein+Hummel O 410 по цене 4900 USD за штуку. Вторые сверху в линейке. Потребляемая мощность 1,3 кВт. Диапазон 30-24000+/-3 Гц. Два порта ФИ спереди. Может быть, у них всё в порядке с таймингом? Отнюдь: http://resolution.nodecube.net/products/pdfs/Monitoring/Klein%20+%20Hummel%20O%20410.pdf Всё то же самое - запаздывающий бас с длинным хвостом колебаний уже после того как сигнал исчез (рис. 6), посредственная синхронизация между динамиками (рис. 5), далеко не идеальная реакция на импульс (рис. 4). В то же время - отличная АЧХ и отзывы в прессе. Диагноз - звучание эффектное, впечатляющее своей мощью, но жанрово не универсальное, утомительное, не увлекающее и не вдохновляющее. Лучшее из привычного.

DACKOMP: ambull , извините, а зачем Вы всё это копипастите ......

U.L.F.: *PRIVAT*

U.L.F.: ambull пишет:... Или мурзилкам мы не верим, паяльник и рубанок в руки - и в путь, по бесконечной дороге познания? ... у большинства людей ложное представление о "правильном звуке"... Молчу-молчу... Сражён наповал Вашей эрудированностью.

DACKOMP: ambull , так как с рассказом о "электронной коррекции" . Ждём . Все и с нетерпением. U.L.F. -

Бокарёв Александр: Я распластываюсь под грузом доказательств и посему не вступаю в привычные дискуссии. Явно, оппонент сильнее меня, доводами богат, пишет убедительно, чем могу крыть- да ничем. Раздавлен, опозорен, унижен....Кто я такой супротив прохвессора? -ПШИК.

ghoust: DACKOMP пишет:ambull, чувствуется, аудиомурзилки Вы читаетеНе-а, ребята, это не читатель аудиомурзилок, это - ПИСАТЕЛЬ!

Бокарёв Александр: Я вспомнил штуку одну, ещё в бытность торчания на АП я с Женей Комиссаровым советовался по поводу нюансов работы ЗЯ и ФИ и он сказал , что у фазоинвертора есть влияние порта не только на бас, но и средина там тоже страдает, причина не совсем понятна, но факт. Сам я недавно проделал такую штуку: на ходу затыкал порт моего полочника Танноя( порт с тыла у него) и обнаружил, что затычка собирает звук впереди колонки, а открытый порт превращает звук в мутную гуделку , размывается звук , и именно в средине, не внизу. Вдали от колонок этот эффект не так проявился, а рядом с ней- сильно всё хуже с работающим портом. Осталось микрофон установить в ту же точку и снять две ачехи. Вот когда вся правда-то и вылезет.

U.L.F.: Замечал совершенно обратный эффект. Были у меня когда-то Хеко-Ксенон. Двухполоски Д"Апполито. Подгуживал и подбубнивал в них фазик безбожно. Затыкаешь порт и вот бы оно счастье на НЧ, но серединка сразу протухала, теряла ясность и прозрачность. Вот так... не зря Троэлс Гравесон частенько даже в трёхполосках втыкает в СЧ бокс что-то вроде фазика. Среднику тоже "дышать" нужно. Троэлс тоже слышит деградирующее действие закрытого бокса на средние частоты. Кстати. что-то подобное замечал у всем известного купольного средника вифа-75, сейчас его СканСпик выпускает. Ему производитель рекомендует бокс 2,5литра. В таком боксе у него какой-то жуткий резонанс присутствует. слышно в виде окраса. Увеличиваешь бокс литров до 5-ти - 6-ти, хотя это как-бы чистое безумие для средника работающего примерно от 800герц, но... и призвук убирается и серединка критальная. Была мысль вообще тот динамик попробовать в открытом оформлении, но тогда наверное уже понадобится дополнительная ПАС ему на задок, иначе "захлобыстает" мягкий купол на воздухе.

Бокарёв Александр: я с этой купольной Вифой и познакомился уже со вставленной в детское ведёрко, прежними конструкторами колонок. Дикий резонанс и собачья ачх. Бился с фильтрами, думал, что так и задумано. Потом достал купольники, измерил ачх на воздухе- сказка. Я им потом и придумал ПАС в виде салфетки сзади, ачх заметно выравнивается , если помещаем в замкнутый объём..

U.L.F.: Александр, т.е. ты тоже замечал улучшение АЧХ этой Вифы при увеличении объёма бокса? Помню твои рекомендации про ПАС. По большому счёту, у этой Вифы вскрыть бы задний дуршлаг и ввести звукопоглотитель под купол. Слишком большое подкупольное пространство не на пользу этому среднику. Производители тоже ему сделали ПАС, но он слабоват. А вот нормально заглушить пространство под куполом поленились.

Бокарёв Александр: Да, под дуршлаком там пусто, а я не допёр ватки вложить, когда собирал динамики эти. Кстати, 12 или 16 отверстий в днище купольника я использовал для центровки катушки,- завёл по кругу проволочки тонкие, а после приклейки купола- вытянул их из зазора. Самое непонятное- у старой Вифы ачх ровная и бежит далеко, а у новодельной - валится чуть ли не с килогерца, звук глухой , ткань грубого плетения, тусклого вида . Собирался использовать новоделы в качестве средника, но померил-послушал- отнёс на радиорынок взад.

ambull: DACKOMP пишет:Ну вот... А всеми руками за ЗЯ. А слушаем ФИ. ambull, так как с рассказом о "электронной коррекции" . Ждём . Все и с нетерпением.Видите ли, осознание недостатков ФИ приходило постепенно. Привычка к мутным басам мешала. Хотя в большой комнате с ассимметричным расположением акустики, обилием ковров и мягкой мебели а также аркой в прихожую и подвесными потолками звучание было неплохим. Перелом наступил после переезда в другую квартиру, гораздо менее акустически задемпфированную. От этой акустики все ожидают панча, но панча уже нет. Бас не быстрый и не хлёсткий, как плеть. Он скорее... басовитый, неровный и громкий. И в нём нет натянутой упругости, которую я так люблю. Пришлось применить цифровой третьоктавный эквалайзер и подправить расшалившийся бас. Стало лучше, но я отнюдь не сторонник подобного вмешательства. И эта мера не придаст звучанию синхронности и непринуждённой лёгкости, если их там не было изначально. Бокарёв Александр пишет:Сам я недавно проделал такую штуку: на ходу затыкал порт моего полочника Танноя( порт с тыла у него) и обнаружил, что затычка собирает звук впереди колонки, а открытый порт превращает звук в мутную гуделку , размывается звук , и именно в средине, не внизу. Вдали от колонок этот эффект не так проявился, а рядом с ней- сильно всё хуже с работающим портом. Осталось микрофон установить в ту же точку и снять две ачехи. Вот когда вся правда-то и вылезет.Александр, думаю, хорошо подойдёт Room Equalisation Wizard - она строит ватерфолл и покажет размазанный бас. Но для этого понадобится цифровое оборудование. Которое, по-моему, вызывает у Вас идиосинкразию... Совершенно согласен с Вами, Александр, что бороться с плохой акустикой КДП - это занятие дорогостоящее и неэстетичное, а результат не гарантирован. Наверное, многие согласятся, что звучание хороших наушников весьма информативно и увлекательно. Почему мы слышим в них то, чего не слышим в больших "серьёзных" АС? Потому что проблем с отражением от стен, стоячих волн и влияния на звук разделительных фильтров там просто нет! Но нет там и тактильных ощущений, позиционирования источников и некоторых других вещей, иначе наушники просто убили бы АС как класс устройств. Но, в некотором смысле, прослушивание в ближнем поле, это выход из положения и соединение преимуществ и тех и других - АС и наушников. Соотношение прямых и отражённых волн в ближнем поле приближает студийные мониторы к наушникам. Конечно, никто не призывает пододвинуть к себе столитровые кабинеты, колонки должны быть специально для этого предназначены. Поэтому вот что решил для себя. Студийные мониторы - в отдельную комнату с близким расположением дивана - для слушания музыки и в качестве референса. А свои напольники подвергну тюнингу и отправлю в гостиную на домашний кинотеатр. Тюнинг планируется в 2 этапа: 1) Переделка ФИ в ЗЯ, дополнительное демпфирование корпуса, вынос за пределы корпуса платы фильтра. 2) Применение триампинга и активных фильтров, оценка изменений в звучании и его настройка. Прошу простить меня за некоторую категоричность и запальчивость в предыдущих постах, допускаю что мог кого то задеть, совсем того не желая. В мурзилки не пишу и давно их не читаю. А вот сайтам профессионалов звукозаписи и звуковоспроизведения доверяю, особенно когда они подкрепляют свои суждения солидным объемом измерений.

DACKOMP: ambull пишет: Пришлось применить цифровой третьоктавный эквалайзерЕсли не секрет , какой конкретно. И почему - цифровой.вынос за пределы корпуса платы фильтра. О да... это сильно поможет... 2) Применение триампинга и активных фильтров, оценка изменений в звучании и его настройка. Вот этого Вам на долго хватит время занять...

Бокарёв Александр: Помню ремонт в квартире, пустую комнату, в которую, чтобы чуть поднять мерзкое настроение (а ремонт это всегда стресс и безнадёга ) вернул я свой обожаемый лампач и пару колонок. Но когда включил - растерялся, насколько всё стало плохо, даже пугающе плохо. Гул пустой комнаты убил всё хорошее, что было в системке. Заполнили комнату книгами, мебелью, - вернулся обожаемый звук. А к чему это я? А к тому, что переделка ФИ в ЗЯ в дурной по звуку комнате вам ничего не даст, равно как всякие цифровые мульки.

DACKOMP: ambull , и , Вы бы прежде чем акустику курочить , попробовали усилитель с "нулевым" выходным сопротивлением , а лучше и с "отрицательным" .

ambull: DACKOMP пишет:усилитель с "нулевым" выходным сопротивлением, а лучше - и с "отрицательным" . А что это даст - демпинг-фактор в 1000000? Это путём введения ПОС?

Бокарёв Александр: Демпинг фактор это страшилка, скорее, чем полезная цифра. Если добротность динамика в оформлении перевалила за едини цу- никакой самый крутой усилитель это не исправит. Отрицательное вых сопр - тоже вещь в себе, имеет массу условий. Колонка не гудела в одной комнате и загудела в другой- дело не в колонке(хотя и в ней тоже) Отрицательное сопротивление добывается применением двух обратных связей- ПОС по току и ООС по напряжению. Причём, частотнозависимые

ambull: Вы могли бы, Александр, подсказать готовые решения по поводу УМ с таким выходным сопротивлением? Кажется, я знаю один такой - Sakevich SK 1200 Studio. Что Вы думаете о нём?

Бокарёв Александр: мОгу лишь подсказать самодельную систему из Радио за 1979 год, Салтыков и Сырицо, там в паре с колонками на базе динамиков от 10МАС работал унч с отрицательным вых сопр. И была теория краткая его работы. Позже году в 1981 в Радио была серия статей про методы снижения добротности динамика в оформлении. И там метод унч с отрицательным сопр признан малоэффективным.Как и все прочие)))

ambull: Тогда, может быть, уважаемый DACKOMP предложит что то готовое к применению? Я не радиоинженер, и паять что-либо точно не буду.

DACKOMP: ambull, Вы бы аватар сменили ...... как-то несерьёзно это. ambull пишет:Я не радиоинженер, и паять что-либо точно не буду. Патовая ситуация. Форум самодельщиков ... И далеко не все радиоинженеры, но хорошо разбирающиеся в электронике. Я упомянул о "нулевом " выходном усилителя в связи с известным фактом, что акустика фабричная обычно рассчитывается именно на такой источник. Считать проще. Это и принуждает перебирать усилители. Особенно - с фазоинверторной акустикой. Тут , на вскус и цвет... А потом много разговоров - типа, фазёр - это плохо. Вот Вы, ambull, упомянули о демпфинге под200. Хорошо... А что от него оставит, например, кабель в 3 метра? Даже при сечении в 2,5 квадрата получите добавок ом так в 0,05 (это минимум). И останется от 200 демпфинга где-то 50 (даже меньше). И добротность подскочит. предложит что-то готовое к применению? Не предложу.Sakevich SK 1200 StudioЭто специфичный усилитель, с очень спорным дизайном к тому же. Это не "бытовуха". И чистый оконечник. Бокарёв Александр пишет:метод унч с отрицательным сопр признан малоэффективным. Ай.... Это всего лишь один из способов, коих много. Хотя, эффект давал, когда я несколько винтажных усилителей "в человека превращал". ambull, без обид, но Вам, похоже, или мудрить на свой страх и риск с акустикой, или перебирать компоненты системы. В долгих поисках "своего звука".

Сергеев Сергей: Я тоже не люблю ФИ, но прежде чем переделывать, надо знать параметры динамика и рассчитать корпус ЗЯ. Кстати с некоторыми параметрами ЗЯ противопоказан.

Бокарёв Александр: Я настороженно отношусь лишь к ФИ в дешёвых колонках, там не ФИ а бумбокс-отбалдинский. И в колонке малого объёма имеем выброс на мерзкой частоте 120 -150 герц, своим мычанием убивающий весь звук. Правильно настроенный инвертор даёт совершенно нормальную басовую поддержку, разница ФИ-ЗЯ даже на слух просто убойная. А вариант настройки по Бесселю даёт звук, неотличимый от закрытого ящика.

U.L.F.: https://youtu.be/H2_Txc5zAr8

oaadgrad: Спорить о недостатках ФИ можно бесконечно, но от него никуда не деться, если от крохотных ГД необходимо получить максимальную отдачу в НЧ диапазоне. Избавиться от ФИ можно, увеличив калибр применяемых динамиков. 30 Гц в полку легко получить от 18'' в ОЯ, который сшивается активно с 15'' басом (но лучше мидбасом). Моя "лепнина" (4-х полоска) на эту тему: http://shot.qip.ru/00Hfdg-6fkHpTg2q/ сверху - 10'' ШП с коаксиальным ВЧ, посередине -15'' бас, внизу - 18'' саб. Саб и остальная секция питается от отдельных усилителей. Конструкция прокачивает комнату 44 м^2 легко и непринужденно. В случае разработки домашней акустики о ФИ можно забыть и не вспоминать или вспоминать только при конструировании мультимедийных малогабаритных АС. http://shot.qip.ru/00Hfdg-6fkHpTg2J/

AVB: Интересно, какие размеры этих удивительных колоночек? Как-то придерживаюсь мнения, что СЧ-ВЧ излучатели должны быть маленьких размеров...

DACKOMP: oaadgrad пишет:посередине -15'' бас, внизу - 18'' саб.Чёт визуально не похоже, на фото.

oaadgrad: AVB, размеры в посте над фотографией. Ну 10'' - это же малютка, относительно 18'. С расстояния не менее 2,5 метров все очень даже замечательно. Никогда не стремился получить максимально широкую диаграмму направленности за счет размера излучателя. DACKOMP пишет: Чёт визуально не похоже , на фото. А что же это? В компасе нарисовано? или в фотошопе? Качество фото так себе, надо переснять. В ближайшее время испытаю их в небольшом помещении 20 м^2. Интересно на сколько изменится АЧХ внизу диапазона. Главное иметь два подстроечных резистора в активном фильтре и саб сшивается на раз. Слитность звучания на высоте. ФИ уже не интересен, да и не нужен он в домашней акустике, когда имеются 18'' , изготовленные и разработанные для себя лично. Высота верхнего фланца этих 18'' - 26 мм, катушка короткая 13 мм. Сверхлинейный ход +-6,5 мм (по уровню спада BL 1%), линейный ход +-11 мм (примерно по уровню спада BL 25%). Тяжеленные, устанавливали в корпуса вдвоем.

Бокарёв Александр: oaadgrad , чтобы прояснить ум в отношении фазоинвертора, достаточно внимательно несколько раз пройтись по строчкам статьи Ирины Алдошиной в журнале Аудиомагазин, в статье Там, где живут басы. Или басы-2. И поверьте мне, если вы умеете читать , то перестанете с умным видом глупости рассказывать про фазоинвертор. Ну не его это задача: от крохотных пукалок бас добывать. Это люди идею хорошую, как обычно у людей бывает- довели до абсурда в приступе жадности. И стали всякую порнуху обзывать Басс-Рефлексом.

oaadgrad: Бокарёв Александр , любители хорошего звука используют крохотные динамики в ФИ не от хорошей жизни, а из-за тех или иных ограничений. Статьи искать некогда. Площадь излучателя решает, особенно на НЧ. Прояснять тут нечего, все давно известно. Представленные выше НЧ 18" работают в сверхлинейном режиме (короткая катушка не выходит из зазора) при озвучивании помещения 22 м^2. При работе в комнате 44 м^2 динамики работали в более жёстких режимах, но давление было намного больше комфортного. ФИ имеет право на жизнь, без него не получить приличного давления на НЧ от компромиссных НЧ динамиков малого диаметра , применяемых в домашней акустике. Без ФИ можно обойтись в домашней акустике, используя активную фильтрацию и большую площадь излучателя. Проверено на практике, спорить не интересно.

U.L.F.: О как...

oaadgrad: U.L.F., примерно так .. Другое дело - это финансово очень затратно. Не каждый готов столько потратить на звук.

Stan Marsh: oaadgrad пишет: это финансово очень затратно Ну уж нет. И укреплять, и сотрясать основы мироздания - это совершенно бесплатно!

Бокарёв Александр: Я работал в лаборатории, созданной очень небедным человеком, который в итоге пришёл к варианту: 15" и ФИ. А все эти однозначные категоричные утверждения типа : только N и никаких NN- это от молодости и неопытности. С возрастом проходит, поверьте))))) PS , Пояснения к фото. Выставка 2006 года, на заднем плане Андрей Маркитанов стыкует блоки с однотактом на 2а3 , справа от него сиди-транспорт jADIS jd-1.

U.L.F.: oaadgrad пишет:Другое дело-это финансово очень затратно. Не каждый готов столько потратить на звук.Ух ё... Похоже в противоположность проектам в соседней ветке, здесь рождается по настоящему "взрослый" проект. Акустика "Мечта олигарха". Трепещите все: Я лично умываю руки, к такому точно... не готов. Саша, твои фотки с "полочниками" не потянут против "Мечты олигарха".

oaadgrad: Бокарёв Александр , в Ваших высказываниях тоже просматриваются категоричные утверждения. Тоже использую ФИ в проектах, где без него не обойтись. Не в этом дело, если есть возможность взять мидбасовую 15" и басовую 18" городить ФИ нет большой необходимости. Без него все очень хорошо сшивается и работает на 5. Кстати, в этом проекте 15" тяжеловаты получились, хотел полегче сделать, но диффузоров лёгких не нашлось. Есть к чему стремиться, в дальнейшем переделаю подвижную систему. Акустика запитана от транзисторных УМЗЧ, источник - компутер с emu 1616m. Все без лишних понтов, звук более чем устраивает. Представленный Вами проект, думаю, тоже хорошо звучит. Но данная акустика проиграет системе с мидбасом и отдельным басом. U.L.F. , до олигархов опускаться не собираюсь . Проект интересный, тем более когда есть возможность самому разрабатывать головки динамические и влиять на их параметры.

zzz: oaadgrad пишет: источник - компутер с emu 1616m

DACKOMP: А чего так .... EMU используют приличный CS4398 . Он фору даст многим Хи-хи ендовским железкам.

U.L.F.: DACKOMP пишет: CS4398 . Он фору даст многим Хи-хи ендовским железкам. Но больше ведь зависит не о типа применённой микросхемы ЦАП, а от общей реализации схемы. Но, это ни в коем слечае не шпенёк в сторону EMU, я её просто никогда не слышал.

Бокарёв Александр: oaadgrad сколько раз приходилось иметь дело с многополосками, столько раз убеждался в совершенной ненужности мидбасового динамика. Пятая нога зайцу. Нормальный басовик нужен, чтобы не искать к нему костыль из поганого мидбасовика. Тем более- из дорогого и намоленного. Сказки это всё.

oaadgrad: Бокарёв Александр мидбасы бывают разные, не стоит вообще использовать поганые динамики с целью получить качественный звук. Лично я не использую динамики с дешевым конструктивном, молитвами тут не отделаешься. Проработка диапазона 30-70Гц требует приличной амплитуды, избавив мидбас от этих составляющих уменьшаем искажения. Сшиваются мидбас и бас активно и проблем нету, они гармонично дополняют друг друга. Мидбас 15" имеет естественный спад после 70Гц в ОЯ , бас стыкуется на этих частотах либо фильтрами на операционниках, либо цифровым образом. Пробовал оба эти способа, второй мне лично больше понравился. Отличная гибкость в настройках, шума меньше. Восприятие звука очень субьективно, каждый должен решать сам что ему больше по душе и по звуку. Я лишь хотел донести любителям качественного звука, что есть возможность получить глубокий бас без ФИ в ОЯ причем от низкодобротного динамика (намного меньше 0,7) и показал свою реализацию. Мое мнение - не стоит использовать дешевые динамики со слабой магнитной системой в ОЯ для получения псевдобаса. Может кому-то это будет полезно в личных проектах.

Бокарёв Александр: Ваше мнение о динамиках для открытых систем не повлияет на развитие этой темы. Кстати, бас там не псевдо, а лучший из всего, что слышал. Естественность и точность- вот навскидку две характеристики такого звука. Вам просто не повезло с "открытками", отсюда и скепсис. А на этих музыкантских низкодобротных пятнашках и восемнашках мы что только ни делали- нет там баса, если искусственно их не раскачивать , задирая им отдачу на нч. Но это уже как-то не -по хаенски.

U.L.F.: oaadgrad пишет: Может кому-то это будет полезно в личных проектах. А что тут может быть полезного? Кроме картинки монстрообразного вида огромных страшнючих АС на непонятных динамиках и песенки на тему "какой прекрасный Я", тут вроде ничего по существу и сказано то не было.

Виталий675: Я избавился от музыкально центра LG, с фазоинвертерными колонками, надоело слушать постоянные гул в песнях от нч, теперь закрытые ящики играют, гула нет никакого.

Raven: никакой фазоинвертор не враг просто сделан должен быть правильно например так:

Бокарёв Александр: никакой это в ж.... не инвертор. Выдавить объем, заменив его парой узких дымоходов. Обычная эстрадная кричалка- ковш , аля Альтек. Неугомонный вы наш , " борец с умом" .

омельян: Александр, так это - ж не его. Он же написал, что у него ничего нет. Ну скучно человеку, розвлечься хочется.

Raven: Бокарёв Александр пишет: никакой это в ж.... не инвертор. Выдавить объем, заменив его парой узких дымоходов. Обычная эстрадная кричалка- ковш , аля Альтек. Ну во первых это фазоинвертор настроеный на 40гц, и это непременно фазоинвертор могу даташит cкинуть,или Вы Александр разделяете фазоинверторы на да и нет по форме корпусов? Эта как Вы выражаетесь кричалка заткнет за пояс играючи 110% ваших перделок. Я слушал эти колонки у друга и в помещении и на улице с разными усилителями и с мосфетным в том числе. У Вас вроде опыт есть должны понимать что такая излучающая площадь даст бас с очень низкими искажениями ,быстрый и низкий,и поверьте даёт посмотрите на размер портов и подумайте это всего 40гц просто инженеры расчитывали на минимальные искажения переходной характеристики.Неугомонный вы наш , " борец с умом" что бы бороться с умом он должен быть https://www.youtube.com/watch?v=XaeJrcS1OJE

U.L.F.: На видео полная гармония: звучит так же, как и выглядит.

Raven: А вы через ютуб слушаете а я в живую их слушал

Бокарёв Александр: меня давно не убеждают фразы типа слушал у друга, играет зашибись, вам не снилось и прочая шелуха. Верю измерениям, не симулянскому бреду. На Апе какой только лабуды не рекламировали, все до первого замера, потом молчок и все попрятались. Что с Торнадой, что с ортой , а теперь и до рогожинского проекта добрались. Жаль, тоже все на словах у него, нет замеров. Следовательно, не все можно показывать. пущай верят на слово . Конструкция узкоспециальная, резонаторная, настроена на жесткие скоростные дины с высокой отдачей. Для кинотеатра большого или для улицы - то что надо, а домой эту пушку тащить нет смысла. Все одно- гроб . Альтек киношный на 2А12- 2а14 по такому же принципу сделан, или Юниверсити всякие, но нет там ниже 60-70 ничего, зато громко и быстро. Барабан Страдивари.

Бокарёв Александр: http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=66101 Тема Рогожина про данный девайс. Пост номер 13 все объясняет , что это за конструкция в принципе. И насчет 40 герц сказано , мол, если дома и к стенке, то 40-50, а вообще-80, но громко. Читайте, кому интересно. Мне-нет.

Raven: Бокарёв Александр пишет: никакой это в ж.... не инвертор. Выдавить объем, заменив его парой узких дымоходов. Обычная эстрадная кричалка- ковш , аля Альтек. Неугомонный вы наш , " борец с умом" . Что поспорить хотите давайте поспорим. 1. это фазоинвертор потому что закрытый корпус и инверторы настроены на 40гц или вам спецификации скинуть 2. я эти колонки слушал у друга много раз и на разных усилителях в помещении и на улице так вот я вам скажу они заткнут за пояс играючи 110% ваших поделок перделок

Бокарёв Александр: с терминологией - это к автору, Рогожину, он там что-то про резонансный рупор говорил. Мне другое непонятно, где это вы барин, успели прослушать все "110 процентов моих поделок-перделок." трепло очередное форумное малограмотное и хамоватое. Игнор вам , сами с собой спорьте. АБ.

Raven: Бокарёв Александр пишет: Альтек киношный на 2А12- 2а14 по такому же принципу сделан, или Юниверсити всякие, но нет там ниже 60-70 ничего, зато громко и быстро. Барабан Страдивари. тоже мне профи сравнили 2а12 и 30а62 там к Вашему сведению два штуки 2а11 стоит c резонансной частотой 25гц, представляете какая площадь излучения там и без инверторов басить будет одна эта колонка как 4 юневерсити , да что я Вам объясняю. Естественно это не для 20 квадратов, но в 20 квадратах в принципе не получить 40гц кроме затянутого резонанса. Вы реально наверное их не слышали, там бас стеной идёт, понимаете стеной

U.L.F.: Raven пишет: ... а я в живую их слушал Скажите другу чтоб пыль протёр.

Raven: Большие да , но альтернативы не вижу для получения хотя бы 40гц с малыми переходными искажениями, а с их чувствительностью под 110дб так вообще сказка, любой задохлик играет помещение да большое нужно квадратов 60, кстати он мне отдал 2 корпуса только пока ставить некуда.

zzz: Raven пишет: там бас стеной идёт Может быть, за стеной? И там БАС? Бокарев А.С.? Сосед

Raven: zzz пишет: Бокарев А.С.

Dimon SSSR: Raven Всё таки ждём от Вас хоть какой нибудь даташитик. А уж если приложите АЧХ сей конструкции, кстати очень неплохой для своего времени и целей, будем премного благодарны! Называется она - "Громкоговоритель кинотеатральный ЛОМО 30А-66 КИНАП"

Raven: Цель одна! звук с малыми переходными искажениями или сейчас цели другие? у меня нет! поэтому буду с удовольствием слушать эту или аналагичную конструкцию от каскодного усилителя, понимаете я не страдаю стадным инстинктом и рабским менталитетом поэтому не делаю как все или если кто то сказал так надо, я делаю так как нравится мне.

U.L.F.: Звукоманский клоун Левчук у нас теперь авторитет в аудио?

Raven: Да он то при чём я сам слышал эти колонки практически весь кинап слышал включая 1а13 и потом приходит понимание что нихрена сам не сделаешь, во времена производства кинап , 60 годы человека в космос отправили если что, а СССР соперничал во всём с америкой и киноакустика и студийная акустика были не на последнем месте, ранний кинап очень хорош это потом когда плешивый к власти пришел стали шнягу делать диффузоры картонные и феррит,а первые разработки это вещи, чего только стоят магниевые мембраны тангенциальные.

Ученик: Raven пишет: https://www.youtube.com/watch?v=XaeJrcS1OJE Такой задаром не надо.

Raven: Вы слушаете через свои колонки а может вообще наушники вообще всегда поражало ютубное слушание, и ведь как распространилось и вообще а ну её эту ютубную шляпу я слушал их на улице через ламповый, через мосфетный дроссельный и через nad c340 такого баса я нигде не слышал а высокие они реально масштабны вы просто не представляете то это вам всем забили мозги тут

Raven: click here

SS.Rusakov: Вот оказывается у кого оригинал Моны Лизы :)

Ученик: Raven пишет: Вы слушаете через свои колонки а может вообще наушники Конечно, через наушники. Зачем к тем АС и комнате добавлять ещё и своё?вообще всегда поражало ютубное слушание Зачем тогда ссылку давали, если она непоказательна?а высокие они реально масштабны Не слышал ни разу, чтобы рупорные пищалки выдавали хоть что-то приличное. И в целом не понимаю восторгов по поводу тех Кинаповских да Ломовских динамиков. Их достоинства - приличная чувствительность да высокая надёжность. А вот звук непеределанных 2А-9, 11, 12 - просто мрак.

Raven: Ученик пишет: Не слышал ни разу, чтобы рупорные пищалки выдавали хоть что-то приличное Ну всё впереди может повезёт ещё Вам услышать приличный звук с рупорных драйверов

Ученик: Raven пишет: Ну всё впереди может повезёт ещё Вам услышать приличный звук с рупорных драйверов С тех, что на видео, это невозможно.

Raven: Ну не обязательно с тех ,я вот решил постепенно goto unit покупать Хотя 1а16 очень приличные драйвера магниевые тангенциальные мембранны и керновый магнит только чего стоят и тело венте правильно сделано прорези тонкие, просто мы привыкли слушать глазами, особенность мозга такая которую очень удачно используют маркетологи что бы впаривать полнейшее дерьмо.

Dimon SSSR: Raven пишет: ...я вот решил постепенно goto unit покупать Вы бы уж как то определились, что будете приобретать А то КИНАП всех за пояс заткнёт с полосой 60-12000 со стеной басов и масштабных высоких... И тут вдруг япономатский ширпотреб Гото: Хотя, если присмотреться, то это дальнейшее развитие ЛОМО КИНАП

Raven: Dimon SSSR Давай ка по легче про ширпотреб ОБОСНУЙ что это ширпотреб, альтеки джбели и подобные через играющие вот это ширпотреб

Raven: Dimon SSSR пишет: А то КИНАП всех за пояс заткнёт с полосой 60-12000 40-16000

Dimon SSSR: Raven пишет: 40-16000 Ага... с неравномерностью +- 16 дБ. И даташит на АС всё-таки выложите! А то разговор беспредметный получается.

Raven: у современных типо неравномерность меньше, написать конечно и нарисовать можно много чего а стоит измерить эти современные типо колонки так враньё сразу проявляется мне повезло побывать в кинотеатрах где кинапы стояли но этого не объяснишь глазным слушателям неравномерностей на бумаге

Dimon SSSR: Raven Ну опять двадцать пять... Вас просят не современные измерять, а Ваш любимый ЛОМО 30А-66 КИНАП. Хотя бы в сети найдите какие нибудь старые измерения, тогда и можно о чём то говорить.

Raven: Dimon SSSR Смысл для вас что то искать, вы же по ачх звук определяете где ровнее там и лучше, так я вам могу на автомобильных уралах образцовую ачх сделать 20-20000 слушайте наслаждайтесь у вас понятия об искажениях акустики на очень примитивном уровне так что сами ищите и сами себе доказывайте

Dimon SSSR: Raven Во первых - Вас не просят искать для меня, а просят выполнить свои обещания: Raven пишет: и это непременно фазоинвертор могу даташит скинуть Raven пишет: настроены на 40гц или вам спецификации скинуть Во вторых - Вы всё время уходите от темы, а тема про фазоинвертор и воспроизводимый им "БАС". А это общепринятые 20-40 (50)? Гц. Почему и спрашиваем про АХЧ. Есть ли БАС в представленных Вами АС вообще? В третьих - понятия об искажениях возникающих в звуковоспроизводящих системах у меня действительно на низком уровне. Поэтому я учусь и не стесняюсь спрашивать. Но высшее академическое авиационное образование предполагает получение достоверной информации в виде графиков, формул, документов. Ну и в четвёртых - Если вы создадите АС на динамиках УРАЛ с полосой воспроизведения 20-20000 (лучше 22000) Гц номинальной мощностью 100 Вт, чуствительностью хотя бы 89 Дб, с неравномерностью АЧХ +-3 Дб, я у Вас её куплю за разумные деньги. Только ГВЗ должно быть не хуже: lincoln repeater real life



полная версия страницы