Форум » Философия хай-энда » Ламповые, транзисторные каскады, их искажения и мат. модели » Ответить

Ламповые, транзисторные каскады, их искажения и мат. модели

yurik: Приветствую обитателей данного форума. Сначала представлюсь. Радиоинженер с уклоном в аналоговую схемотехнику, в том числе СВЧ, имя соответствует нику. С аудиоаппаратурой в процессе работы не сталкивался, другая область. С ламповыми каскадами незнаком в принципе, по понятным причинам, даже в курсе обучения мы их не рассматривали. Параллельно занимаюсь музыкой, сейчас оборудуем свою реп. точку, в связи с этим рассматривается задача разработки соответствующего оборудования. Вопрос мой в первом приближении не связан напрямую со схемотехнической реализацией усилительных каскадов, а с принципиальными вопросами, поэтому тему создал в этом разделе. Несмотря на то, что к самому Хай-енду прямого отношения он не имеет. Итак. В первую очередь интересует характер искажений, возникающих в усилительных каскадах. Про чётные гармоники (в первую очередь октавные 2-ую и 4-ую) на выходе ламповых каскадов я уже читал, хочется более детального описания мат. моделей. Логично предположить, что ламповые каскады имеют несимметричное ограничение, но тогда непонятно, чем несимметричное ограничение в ламповом каскаде может отличаться от несимметричного ограничения в транзисторном каскаде (и на биполярном транзисторе в том числе). Не скрою - по понятным причинам нет желания связываться с использованием ламп в принципе, и задача состоит в проработке усилителя на полупроводниковых элементах с характером искажений, присущим ламповым. Интересуют также подводные камни схемотехники, но это уже во втором приближении. P.S. Большая просьба не ругаться словами, навроде "души", "теплоты", "холода", я веду разговор о РЭА, совершенно бездушном "железе", давайте выражаться спец. терминами. :)

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

REACTOR: Да нормально они играют транзисторы, вообще без никакой без оос в однотакте, хоть мосфеты хоть биполяры , готовить их уметь надо.



полная версия страницы