Форум » Философия хай-энда » Тонкомпенсация - что делать? » Ответить

Тонкомпенсация - что делать?

ghoust: При понижении уровня громкости хуже воспринимаются низкие и высокие частоты. Уж так устроен слух человека. Это общеизвестно. При уровне мощности 2Вт на канал (макс. 3,3Вт) у меня получается весьма громко, домашние жалуются. А вот при уровне порядка 0,5Вт на канал уже проявляется эта особенность. Кто как относится к этому? Как решаете эту проблему? С уважением.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Mark V: ghoust пишет: Так вроде для качества тонкомпенсация не катит...Было много мнений и споров: в целом - катит, и много людей пользует именно на малых мощностях.

Wavebourn: Как я уже писал, с помощью тонкомпенсации можно расширить полосу по низам -- при уменьшении громкости можно использовать освободившуюся мощность усилителя, чтобы скомпенсировать отдачу ниже завала динамиком низов. Смысл кривых равной громкости Флетчера и Мунсена - в том, что с повышением громкости неравномерность частотной характеристики становится менее заметной. Речь идёт о плавной неравномерности, а не о резких резонансных пиках. Они на любой громкости заметны, а на большой - ещё и искажённые, с собственными гармониками - призвуками, которых нет в исходном материале. Я добавлял регулируемый фильт Саллена - Ки, который обрезал низы 12 децибелл на октаву, частота среза понижалось с уменьшением громкости. Второй фильтр - постоянно включенный - задирал 12 децибелл на октаву ниже частоты резонанса спикера. В результате при полной громкости характеристика была ровной, а при уменьшении громкости низы задерались ниже частоты основного резонанса - чем тише, тем ниже -- и таким образом полоса воспроизводимых частот при уменишении громкости расширялась по звуковому давлению. Маленький приёмник давал удивительно большой звук, как выразился один мужик, которому приёмник очень понравился.

ghoust: Спасибо за консультацию. Однако, все же, наверное, сначала нужно убрать "косяк" с твиттером. Какие пищалки, кроме 2ГД36, только поболее мощностью (3-5Вт) из советских, достойно применить? С уважением.


Сергеев Сергей: можно 2 или 4 штуки

Grigori: Попробуй найди 6ГД-11,из совка это одни из лучших.

ghoust: Спасибо.

L0ki: Я однажды сделал вот такое: Усевладелц очень доволен (а как он увидел СГ-шки в темноте светятся..... )

Самоделкин: 9кОм получается и 6П9 в пентоде как раз неплохо пашет с такой нагрузкой и получается что-то вроде 1Вт.

L0ki: В катоде сидит экспандер (настраиваемый) , т.е. мост на резисторах и лампочках без сигнала разбалансирован, и присутсвует ООС. От выходного сигнала через лампочки протекает дополнительный ток, их сопротивление увеличивается, соответственно мост становится более сбалансированным, глубина ООС уменьшается. Поскольку лампочки мелкие (и соответственно без газового заполнения), то инерционность их нитей небольшая, Таким образом, получается искусственное расширение динамического диапазона на низких и средних частотах. В целом звук от мп3 (да и от FM-радио, тоже)проходя через "это", становится менее противным P.S. Лампочки применил безродные китайские, для маленьких фонариков.

Самоделкин: Что и как там с лампочками я не допёр, а идея интересная.

redcat: У меня в шкафу пылится NAD-C320BEE. Что в нём прикольного сделано - это темброблок, совмещённый с ТК, плюс кнопа "байпасс". То есть, при малых уровнях громкости влияние темброблока максимально и уменьшается с увеличением уровня регулятором громкости. Пгосле 11 часов регулятора (примерно, точнее не помню) влияния темброблока нет. Имеем отключаемую и регулируемую тонкомпенсацию без риска перегрузить унч и акустику выкручиванием тембров на максимуме громкости. Про P-Audio. Взял на пробу в магазине на прошлых выходных ферритовые 409-е для сравнения со своими неодимовыми. Горны одинаковые, посему смена происходила на раз-два. При сравнении на слух установкой феррита сначала в одну колонку показала совершенно не драматическое снижение отдачи на ВЧ. По звуку - дины на феррите чуть отличаются в нюансах. В целом - очень похожи. Теперь параметры. Бокарёв измерял - разница чуйки феррита и неодима 3 дб (у неодима, ессно, отдача больше). Ферритовый тянет вниз до 2 - 2,5 килогерц, неодимовый - до 3-3,5. Но вверх у феррита завал с 15 кгц, у неодима серьёзный спад с 20 кгц. На ссылке - ачх колонок с 409N (синим). http://s002.radikal.ru/i198/1002/35/cd29de555420.jpg

Сергеев Сергей: Разница у них не только, и вернее не столько в магнитах, сколько в диафрагмах. у неодимового титановый диффузор у ферритового пластик.

redcat: Так точно. Но титан не злой, видимо, с каким-то покрытием, нет характерных титану призвуков.

alexander suhanov: Здравствуйте. Всегда использую темброблок, но не сильно. Примерно в районе "2 часов". Не слышу никаких искажений. Специально проверял по своей любимой музыке с отключенным и включенным темброблоком. Все эти безтембровые звуки для меня не то.

kozij: ghoust пишет: При понижении уровня громкости хуже воспринимаются низкие и высокие частоты. Привет, земляк! О то ж бо и воно, в этом таки, великая сермяжная правда. Чем выше качество системы, тем менее выражен этот эффект. Вон Макаров слушает своих монстриков очень тихо, а пишет ,что по тональному балансу вопросов на малых уровнях нет. По себе скажу, чем больше шлифую своего "Буратино" тем при меньшей громкости можно полноценно слушать, хотя до совершенства мне далеко

Бокарёв Александр: Я делал разные ТК-регуляторы уровня, до навороченных, все они звучали так странно, а сама регулировка мало на что была похожа. Избавился от них без сожаления.

alexander suhanov: Сегодня целых три часа проводил сравнение с темроблоком и без на самой разной музыке. Сделал следующие выводы. С темброблоком немного выпирает середина, как мне показалось, т.е. дальние звуки немного приближаются. И если слушать очень тихо, то как-то все же лучше. На громкости комфортной при прослушивании быстрой музыки с обилием всего немного утомляет, без тембров как то ровнее, но выбрать так и не смог. Если чуть громче, то кажется разницы практически нет, с тембром просто громче(но эффект выпячивания небольшого середины остается). В общем все зависит наверное от настроения и от музыки. Хотя чистые сиди-диски с отключенным тембром как то менее утомляемо звучат.

Бокарёв Александр: К темброблоку отношусь уважительно, но странно то, что выбрана частота перегиба почему-то 1 кгц, в то время, как частота самой высокой чувствительности уха 2-3-4 кила. Там и нужно было и делать точку перегиба. По-моему. так. Сколько раз рулил ачх эквалайзером, никогда не было провала на килогерце. не зря фирмачи добавляли третий регулятор-презенса, именно на кило.

Serg_AD: Для корректной работы тонкомпенсированного регулятора громкости уровень сигнала должен быть определённой величины, поэтому желателен ещё и т.н. «регулятор чувствительности».

alexander suhanov: В общем стоит данная кнопка в усилке. Эксперимент на ушах позволил сделать выводы. Если тембры стоят в нулевом положении , т.е на 12 часов (там еще фиксатор присутствует), то при включении Loundness кнопки очень сильно прибавляется низких и высоких, но они другие., не такие как если крутить нч и вч тембр. Если при включенной кнопке loundness крутилки поставить на 9 часов, или без пятнадцати двенадцать (так как там нулевое фиксированное значение), то разницы с директом вообще нет (ну по крайней мере я не заметил). Оптимальная точка для меня на 11 часах или без пяти 12, причем и на вч и на нч. Слушаю не громко. Усилитель маранц рм6003. Без кнопки не то, а с тембром отдельно от лоунднесс кажется прибавка идет узконаправленно , на какой-то одной частоте. Лоунднесс же как-то больше захватывает.



полная версия страницы