Форум » Философия хай-энда » Тонкомпенсация - что делать? » Ответить

Тонкомпенсация - что делать?

ghoust: При понижении уровня громкости хуже воспринимаются низкие и высокие частоты. Уж так устроен слух человека. Это общеизвестно. При уровне мощности 2Вт на канал (макс. 3,3Вт) у меня получается весьма громко, домашние жалуются. А вот при уровне порядка 0,5Вт на канал уже проявляется эта особенность. Кто как относится к этому? Как решаете эту проблему? С уважением.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Mark V: пользовать настроить под свой вкус частоты подьема и пользовать до момента или надоест или останется включенной

aluma: Динамики нужны бумажные и трансы выходные хотя бы от 10Гц. А ещё споткнулся вот об какие грабли. С бОльшим трансом обнаружилась явная "ступенька" в громкости среднечастотников 4ГД-7 моих АС от Эстонии. Это было заметно при мощности порядка 0,1Вт. Вылечилось заменой МБГО в фильтре на полипропилен. А вообще, чем больше убираешь всяких "косяков",тем при более меньшей мощности можно полноценно слушать музыку без всяких "компенсаторов". С уважением. Александр Улановский.

ghoust: Mark V пишет: настроить под свой вкус частоты подьема Выход DVD-плеера - драйвер - вых. каскад. Низов более чем... звучат прекрасно, щелчек и динамика баса прекрасно. Бас-гитара тестового диска звучит абсолютно натурально, сам в юности играл на басе (в том числе). С высокими не совсем, твиттер Alphard - гадость. У нас тут твиттерами не особо разживешься, цены уж больно кусаются. Вот, думаю доработать 2ГД-36, да вставить по паре в параллель вместо Alphard'а. Чем, собственно, настроить? aluma пишет: заменой МБГО в фильтре на полипропилен Это из серии пусковых конденсаторов? С гибкими или жесткими выводами? С уважением.


Grigori: Согласен с Александром Улановским,Динамики-бумага. 2ГД36 неплохо звучит,слышал,дорабатывают 3ГД31,вроде тоже потом звучат. Стараюсь не применять никаких компенсаторов,везде прямые тракты. Слушаю на мощности 0.5-1Вт.

aluma: ghoust пишет: Это из серии пусковых конденсаторов? Вот такого типа: http://en.lastone.cn/proshowen.asp?id=14 У нас (Днепропетровск) они чаще на стройрынках. Цена ок. 1гр/мкФ С уважением. Александр Улановский.

ghoust: В Запорожье уже 2грн./мкФ. Расстояние 80 км. Н-да....

Сергеев Сергей: Я тоже не использую никаких тонкомпенсаторов и тембров.

Denn: Имхо, неправильность АЧХ для ушей пофигу. Наш слуховой аппарат не настолько примитивный. Мозг "знает" как должна звучать бас-гитара и как должны "цыкать" тарелки по отношению к хорошо слышимым среднечастотным звукам (голос, солирующие инструменты), на основании этой информации он эффективно компенсирует изломы АЧХ. А вот фазовые искажения, добавления "неприятных для ушей" гармоник, искажения микродинамики (временные) - это уже неприятно, видимо из-за огромных "вычислительных" затрат на восстановление правильной картины.

ghoust: Видимо, я таки на правильном пути...твиттер Alphard - гадость Отсюда вопрос. Может кто-нибудь подскажет, где (или у кого) в Украине можно реально купить пару твиттеров с бОльшей отдачей. К имеющемуся НЧ-СЧ впору пищалку 95-96дБ. Вот только бывают ли они с импедансом 4 Ом? Уж очень не хочется заводиться с 2ГД-36.... С уважением.

Mark V: to ghoust настроить под свой вкус частоты подьема -это значит рассчитать номиналы RC-цепей для ВЫВОДА ЦЕПИ КОМПЕНСАЦИИ РЕГУЛЯТОРА ГРОМКОСТИ.

Wavebourn: Я так подозреваю, в экспериментах Флетчер и Мунсен использовали ещё те спикеры. При повышении громкости просто кривизна АЧХ становится меньше заметна. Не зря же в децибелах меряют звуковое давление, правда? Как в то время калибровали спикеры? По микрофонам. А микрофноы? По спикерам. А как влияло помещение, в котором проводился эксперимент, на характеристику? Это гораздо позже появились методы калибровки по щелчку небольшого количества взрывчатки, в открытом поле, но и здесь зарыты подводные грабли. Плюс - измерялся не критерий слышимости, а субъективное восприятие и сознательное сравнение двух тонов разной частоты по громкости. Тонкомпенсация в старых приёмниках Телефункена не имела ничего общего с кривыми Флетчера и Мунсена. Немцы всего-лишь навсего при уменьшении громкости компенсировали частотную характеристику, за счёт "лишней" мощности. При повышении громкости жертвовали компенсацией - "пусть себе орёт". Я сам делал подобную компенсацию в небольшом радиоприёмнике: при уменьшении громкости нижняя граница плавно плыла вниз от 80 до 40 Герц. Использовал счетверённый потенциометр: одна секция регулировала собственно громкость, три (две из них параллельно) -- частоту среза. Но если аппарат способен выдать 120 децибелл во всём частотном диапазоне -- смысла в тонкомпенсации никакого. ИМХО, естественно.

ghoust: to Mark V Так вроде для качества тонкомпенсация не катит... Denn пишет: А вот фазовые искажения, добавления "неприятных для ушей" гармоник, искажения микродинамики (временные) - это уже неприятно, видимо из-за огромных "вычислительных" затрат на восстановление правильной картины. Вот это объяснение, по-моему, наиболее согласуется с моей действительностью. И вот в чем дело. К Новому Году спешил сдать систему в эксплуатацию. Подвернулись пищалки Alpfard 8Ом, чувств. 91дБ, как и у вуфера 4Ом. Взял, приделал и... высоких нет... При этом на резистивной нагрузке до 35кГц без завала. Смещение - фикс. Выпустил однако из виду впопыхах, что импедансы-то разные. Накрутил автотранс на железе от немецкого дросселя - преобразователь 8Ом в 4Ом. Стало полегче, но не то... Вроде и в норме, но какой-то звук полуживой... Ну, вставил ВЧ коррекцию с 5кГц в драйвере. ЗАИГРАЛО. Но... на большой громкости, достаточной для праздника.... А вот при снижении уровня для прослушивания в обычный день вечером и начал проявляться эффект замыливания только высоких при снижении громкости. При этом к НЧ ни у кого претензий нет, здорово и на малой громкости, не отнимешь. Вот и выходит, что автотранс с коррекцией да, и самим дрянным твиттером и повинны во всем этом. Выход один - другие твиттера. Есть 2ГД-36. Доработать и по 2 в параллель, чтоб 4 Ом вышло, как у вуфера. Вот еще бы Александра Бокарева услышать, в смысле - приговор его... С уважением.

redcat: ghoust А кто Вам сказал, что у Альфардов 91 Дб?.. В Вашем случае, думаю, рациональнее было бы "присадить" всё, что ниже твиттера, делителями из резисторов, подправив фильтры. И ещё - чуйка дина сама по себе не обо всём говорит. Отдача дина в АС зависит и от порядка фильтра. Первый порядок наименее энергоёмок, но наиболее слухабелен. И в том числе и поэтому твиттеры стОит подбирать не только по чутью, но и по ровности и протяжённости АЧХ вниз, как низко - зависит от конкретной акустики, куда хотим применить твиттер. А из дешёвых твиттеров есть приличные по звуку и по отдаче. Советую обратить внимание на "музыкантские" рупорные, среди них попадаются достойные. Например, пиаудио.

ghoust: Данные приведены в общей спецификации на сайте http://www.alphard.ua/ высокочастотные TW 310 диаметр 80 ном ватт RMS 10 Imp. 8 ом частота min 2000 частота mах 20000 SPL 92дБ материал диффузора и подвеса милар (лавсан) По поводу присадки - вуфер 4Ом, а твиттер 8Ом. Что ж присаживать? А фильтры 1 порядка. По поводу пищалок пиаудио привожу цитату "Избави Бог покупать энти горны, что фостекс, что пи. Десять тысяч- и обвал вниз. Ачх- достаточно ровная, давление - дичайшее, при гадком резком звуке.." Слоган Вам знаком? А что-то получше немало стоит, пока к нам в глубинку доедет, посредников куча, вот и задумываюсь про доработанные 2ГД-36. У меня их есть десяток, пробовал - звучат даже недоработанные не в пример приятнее, чем упомянутые TW 310. С уважением.

redcat: Да лан... почитайте, как поженил Бока 409-ю Пиаудио с 4а32 Сергеева. У меня лично стоят 409-е с неодимом, 21 кГц тянут. Настроены Бокарёвым, он был приятно удивлён Верхов - выше крыши, хотя у меня тоже пища на 8 ом, а басовик на 4. А про альфарды - я с ними баловался, когда они были в Ростове. Чуйка у них измерена при 2.83 вольт, отсюда и такое "вкусное" чутьё. На сайте об этом "скромно" умалчивают. Если Вы слышите недостаток высоких, то один из путей - присадить всё, кроме высоких. Но правильно присадить. А про сопротивление омическое можно и не говорить - есть ещё и частотнозависимый импеданс, там всё по-другому. Спектралаб своими измерениями всё показал бы...

redcat: И далее. При таком скромном диаметре мембраны TW310 я сумлеваюсь, что он ровно тянет до 2 кил вниз. Не верю. Особенно за 4 бакса в розницу - ну, не бывает чудес.

ghoust: Что ж тут сомневаться, вот уже проверено... на себе. А вот, так я понял, что 2ГД36 не рассматриваются даже, как гипотеза?

redcat: 2гд-36 - если найдётся пара одинаковых по АЧХ (но Вам, как я понял, нужно не 2, а 4), да на кобальте, то почему нет? Хорошие твиттеры. Вот Бокарёв появится - думаю, расскажет подробно, у меня нет опыта работы с ними. Да и Сергей Евгеньевич тоже, полагаю, знает достаточно про эти дины. http://photofile.ru/users/hrundel-spb/1405561/30489850/#mainImageLink http://photofile.ru/users/hrundel-spb/1405561/30489852/#mainImageLink

Самоделкин: 2ГД-36 могут неплохо себя показать, мне тоже интересно на что они годны. Пока слушаю автодинамики Roadstar DRS-66 и доработанные ширики 1Вт 8 Ом Sanyo (купил за копейки для того, чтобы диффузор пропитать шеллаком получить СЧ-ВЧ динамики). Самопальные пищалки воткнул через подручные кондеры К73-11 2,7мкФ 160В и с автодинамиков срезал рупорки. 15кГц точно есть и дальше завал. P.S. Под SE на 6Ф3П акустики не было, взял подручные ЗЯ на 13л и путём подбора вариантов и количества ваты затолкал туда то, что сейчас там стоит. Ваты нет вообще, недостаток электрического демпферирования перекрыл избытком акустического демпферирования. Гудения нет, полоса по началу завала 70Гц-14500Гц.

redcat: Самоделкин посмотрите ссылки в моём предыдущем посте, там добрый человек выложил ачх 2гд36 на кобальте и феррите. Разница колоссальная...



полная версия страницы