Форум » Философия хай-энда » О применении темброблока. » Ответить

О применении темброблока.

hiend: Что вы думаете? нужен ли темброблок в аппаратуре высокого класса?

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

kulik: +dimych+ пишет: если есть конкретная аккустика , собирая усилок под неё , приходится проводить много прослушиваний подбирая различные детали ( потому , что ини значительно влияют на звук , хотя бы те же межкаскадные кондёры , например ) , изменяя схемотехнику и режимы работы ламп . Что для вас первично при конструировании и какой узел наиболее проблемный?

+dimych+: трансы !!! :)))

Сергеев Сергей: Согласен. Трансы самое больное место.


alexanderzas: Прочитал всю ветку и решил добавить свои пять копеек. так вот насчёт тонкомпенсации её придумали изза того что слух имеет неравную чувствительность на низких и высоких частотах относительно средних на определённом уровне громкости. Есть уровень громкости на котором как установлено слух имеет примерно равную чувствительность по всем частотам у усредненного человека , это примерно 94дб звукового давления относительно обсолютного нуля. В студии фонограмма сводитса именно на таком уровне громкости и предпологаетса ,что оптимальное прослушивание будет именно на этой громкости. Ну согласитесь нельзя же сделать тише или громче играиющий в живую духовой оркестр баяниста или скрипача, а регулировка громкости это так сказать искуственная функция радиоапаратуры. Естественно если отрегулировать в определённом помещении на оапеделённой акустике уровень воспроизведения точно таким же как он был при сведении фонограммы то спектр будет сбалансирован и никакой тонкомпенсации не надо. В этом случае регулятором громкости нужно только подправлять громкость потому как разные диски бывают записаны с разным уровнем записи хотя по нормальному они должны быть записаны строго на уровне 94дб. когда мы уменьшаем громкость ниже чем 94дб звучание уже по определению становитса не совсем естественным потому как уменьшить громкость например духового оркестра можно только если отойти от него на расстояние. Но если сидеть в зале филармонии то там будет тоже разная громкость и чувствительность ушей по спектру если сидеть например в первом ряду посередине или на балконе. Из всего сказанного можно сделать вывод , что тонкомпенсация может быть полезна если только правильно отрегулировать максимальный уровень воспроизведения другим независимым регулятором в конкретном помещении , а уже потом уменьшать громкость тонкомпенсированным регулём , во всех остальных случаях каша гарантирована. Регулятор тембра это тоже своего рода тонкомпенсация но с возможностью скомпенсировать так сказать на личный слух. если делать регулятор тембра и тонкомпенсацию то 1 Они должны быть отключаемыми полным выведением из тракта а не установкой потенцометров в среднее положение как у баскандала. 2 регулировка тембров вниз относиельно нуля то есть плоской ачх не представляет никакой пользы 3 можно сделать регулятор тембра по низким частотам на индуктивности а по высоким с помощью воздушного КПЁ радиоприёмника.

Сергеев Сергей: Я встречал другую теорию тонкомпенсации- аппараты низкого качества при малой громкости имеют спад ачх на НЧ и ВЧ.

GELIANIN: Единственное, что меня раздражает в любимом "Фестивале" - это наличие тонкомпенсации на отводах регулятора громкости. А монтаж там такой плотный и ещё объёмный, что просто так не отпаяешь, а кусачками - это не мой метод. Чтобы победить эту гадость (тонкомпенсацию) когда слушаю с входа звукоснимателя, регулирую громкость с внешнего источника, а на приёмнике выкручиваю на максимум. При прослушивании радиопередач приходится компенсировать действие тонкомпенсации регуляторами тембра. Особенно это напрягает при регулировании громкости в районе отводов - АЧХ меняется очень резко Пробовал делать тонкомпенсацию по Гендину - на регуляторе громкости без отводов, и другой, с регулированием громкости и тонкомпенсации отдельными регуляторами - вывод однозначный - без неё только лучше

alexanderzas: Сергеев Сергей пишет: Я встречал другую теорию тонкомпенсации- аппараты низкого качества при малой громкости имеют спад ачх на НЧ и ВЧ. Если хорошо подумать то такая теория больше похожа на бред. Как в апаратуре низкого класса может быть спад на малой громкости по частотам и нет этого спада на большой? Если изза низкого класса апараура имеет спад на низких и на высоких частотах ,то он будет на любой громкости ,или это надо изхитритьса найти такой специальный потенциометр. А вот Как работавший в фирме занимающейся разработкой микрофонов и их тестированием ну и электроакустикой вообще ,могу сказать что слух наш имеет физиологическую неравномерность чувствительности по частотам в зависимости от уровня громкости. поскольку при очень низком звуковом давлении сама природа сделала так что чувствительность слуха подымаетса на средних частотах где наиболее важна информация с точки зрения выживания в дикой природе. Это отражают кривые равной громкости Имени ФЛЕТЧЕРА И МАНСОНА промеривших и снявших их на живых людях. Конечно они не совсем точны так как снимали их в 30годах на той апаратуре что была тогда, но они близки к истине. Есть ещё такой медицинский приборчик для проверки слуха с электромагнитными наушниками , там даютса разные частоты в левое и правое ухо с разной амплитудй и амплитуда уменьшаетса или увеличиваетса покуда человек не фиксирует что он начал слышать. Например когда я на себе испытывал . то обнаружил разную чувствительность левого и правого уха к разным частотам , что вообще говоря обсолютно нормально. опытный врач сказал что как например правая рука у правши сильнее левой , так же и правый глаз и правое ухо чувствительнее.

alexanderzas: GELIANIN пишет: Пробовал делать тонкомпенсацию по Гендину - на регуляторе громкости без отводов, и другой, с регулированием громкости и тонкомпенсации отдельными регуляторами - вывод однозначный - без неё только лучше естественно без неё лучше , по скольку при неправильной настройке максимального уровня воспроизведения тон компенсация сделает только кашмар на улице вязов, в радиоприёмнике правильная установка этого уровня практически невозможна ,поэтому нужно убрать отводы а тонкомпенсацию если необходимо корректировать в ручную регулятором тембра. если имеем сд леер усилитель и конкретную акустику согласованную с усилителем и установленную в комнате прослушивания , то можно для этой комнаты отрегулировать уровень воспроизведеия в 94дб и там будет баланс спектра , уменьшать громкость ниже этого уровня можно точнонастроенным тонкомпенсированным регулём, но диски все запсаны на разном уровне и под каждый придётса корректировать ну разве что использовать регулятор максимального уовня с памятью и под каждый диск настраивать и запоминать. Только в случае всего этого гемора тонкомпенсатор может работать более менее правильно. В более простом случае полезно просто иметь регулятор тембра или простейший параметрический эквалайзер.

Бокарёв Александр: Ухи на низких уровнях не слышат низы напрочь, потеря чутья- до 60 дБ. Аппаратура совсем не при чём. Но и тонкомпенсация- бред, если не привязана к начальному уровню прослушивания. Сама кривая тонкомпенсации- кто во что горазд. Фигня, короче.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Ухи на низких уровнях не слышат низы напрочь, потеря чутья- до 60 дБ. Аппаратура совсем не при чём. Но и тонкомпенсация- бред, а из этого вытекает простой вывод , что регулятор громкости сам по себе неестественный элемент ,нельзя же например подрегулировать громкость на концерте или духового оркестра . в высококачественной апаратуре регулятором громкости нужно только выправлять разницу между дисками или пластинками записанными на разном уровне либо у высококачественные фонограммы должны быть записаны строго на стандартизированном уровне записи и он есть это 94дб

geran2006: Stalin Темброблок в настоящей Hi-Fi аппаратуре не нужен. ИМХО. Хотя, полезно бывает иметь отключаемый темброблок, как в моём интегральном усилителе. Для криво записанных записей бывает полезно. Согласен. В кривом интегральнике и записи криво звучат. А в ламповике-никоим обрезом НЕ нужен. Мне кажется, что полезно иметь нормальный графический эквалайзер. А вот это уже мозговой джиттер Это все равно что сказать что для хай-фая на лампах вполне применимы с десяток операционных усилителей. Это даже не темброблок, а ересь настоящая. +dimych+ все грешили , все темброблоки паяли ! Паяли и даже эквалайзеры на ОУ паяли. Но это всё актуально только для транзисторных интегральников. Они без темброблока "не звучат"- как ни странно. А знаете ли вы что даже в советской аппаратуре были экземпляры которым тембр был не нужен! Например транзисторный приемник СПИДОЛА 230 и т.п. Там на выходе стояли германиевые тр-ры и усил вроде был без обратьной связи и на трансформаторах. Звук был довольно вкусный. А вот бестрансформаторный выход уже хуже играл. Была такая магнитола ВЭФ-сигма, довольно прилично звучала. Но германий не только на выходе, а и в усилителях ПЧ и вообще везде в приемнике позволял сохранить звучание. Ведь на ПЧ звук тоже можно испортить. Пример ОКЕАН-221=ЖУТЬ и ОКЕАН-222 (такой в СТАЛКЕРЕ У Сидоровича)=УЖОСС. Два близнеца брата. А вот Океан 205(207)-БОЛЕЕ МЕНЕЕ прилично т.к. везде германий. Даже не представляю, как тогда можно было слушать ЭТО? Серия ИМС К174 это пожалуй называется "прощай звучание, аминь". А почему никто не говорит про "гитарные" трех полосные эквалайзеры? Они по моему должны лучше всех других звучать, там минимум деталей.

geran2006: Тономпенсация бывает полезна, когда слушаешь ночью на малой громкости. По моему ночью лучше слушать в наушниках и на нормальной громкости.

geran2006: Сергеев Сергей Я встречал другую теорию тонкомпенсации- аппараты низкого качества при малой громкости имеют спад ачх на НЧ и ВЧ. Да практически любыек колонки начинают играть только при некоторой подводимой мощности. Если подводится меньше чем надо они не играют. Так для С-90 надо около 10-15вт минимум (транзисторных) или 5-8вт ламповых и будут играть.

alexanderzas: geran2006 пишет: Да практически любыек колонки начинают играть только при некоторой подводимой мощности. Если подводится меньше чем надо они не играют. Так для С-90 надо около 10-15вт минимум (транзисторных) или 5-8вт ламповых и будут играть. тут дело не в типе колонок а в развиваемом звуковом давлении в помещении , при некотором низком уровне звукового давления около 60дб, начинаетса слышимость на уровне разбора речи но слух на таком уровне громкости имеет физиологический завал низов гдето на 40дб по отношению к средним частотам , а в тихой комнате ночью уровень шума естественного 35 40дб, естественно что в тавких условиях никаких низов просто физиологически услышать невозможно само ухо их отключает. Повысив громкость чувствительность слуха выравниваетса и поэтому мы и чувствуем что динамик начинает звучать с определённой громкости. В природе шумы и сигналы на низких частотах всегда громкие ,например гром и молния или шум морских волн или водопада, и большая чувствительность уха к этим частотам не нужна . Я так думаю при низком уровне сигнала то есть звукового давления слух увеличивает добротность канала сужая полосу и таким образом повышает чувствительность к важным сигналам.

Сергеев Сергей: И все же тяжелые басовики не "раскачиваются" на малой мощности

alexanderzas: Сергеев Сергей пишет: И все же тяжелые басовики не "раскачиваются" на малой мощности это верно но в данном случае не имеет значения , допустим имеем два басовика с разной чувствительностью , первому для создания в комнате 15кв метров и высотой 3м звукового 80дб нужно подвести 1 вт то есть его чувствительность 80дб ,второму чувствительность которого 86 дб для тех же 80дб вукового давления нужно в четыре раза меньше мощьности то есть четверть вата , а громкость будет одинаковая. Тяжёлые басовики малочувствительны это понятно.

Folk: Вот пара интересных темброблока для тех кто играется с гитарными усилителями. По нижней схеме повторял, очень понравилось. На выходных попробую три каскада из верхней схемки (просто к старой добавлю ОУ между инверсным входом и регулятором буста)

alexanderzas: Думаю .что в ближайшем будующем основным источником музыкальных звуковых и видеопрограмм станет компьютер или какието устройства его заменяющие ,ну напримет планшетные компы или персональныее телекоммуникаторы. музыка фильмы и куча радиостанций в интернете а так же жёсткие диски на террабайты похоронят всякие сд и двд, они уже практически похоронены. А в этом случае если качество самих фонограмм так и аудиовидеокарт будет подыматьса то темброблок точно уже не нужен так же как и тонкомпенсация и даже регулятор громкости, всё это будет програмно рализовано. единственным альтернативным ретроисточником аналогового сигнала останетса только виниловые пластинки, а тут регулятор тембра можно предусмотреть в самом корректоре в виде конденсатора переменной ёмкости от лампового приёмника.

Folk: Серьезное заявление! Аналогичное приписывали Радио и интернету, чтоубъет петатные издания.

alexanderzas: Именно так оно и будет, печатные издания никуда не исчезли и не исчезнут,но вот Например я относительно молодой но не так уж человек никогда не читал газет, вернее так периодически но никогда не выписывал. Новости в основном воспринимал по телевидению и даже радио не слушал, так иногда голос америки ловил. Но радио телевиденье и печатные средства сми это прежде всего инструмент пропоганды и власти , поэтому если хоть какаято часо населеия читает газеты то они будут выходить. сейчас интернет хоть и развит но не очень сильно распостранён ,а в россии я так понимаю ещё далеко хотя и не очень до того дня когда интернет есть у каждого в кармане и он с ним на ты. Но как только это произойдёт то всякие печатные СМИ отомрут. С аудио видео техникой всё гараздо проще ,99процентов пользователей устраивает то качество что есть и даже ниже лижбы удобнее было пользоватьса, а флешка или диск на пару терабайт намного удобнее чем 1000штук дисков в шкафу или тем более пластинок бобин или касет. Посиотрите как быстро сдохли бобины а за ними касеты , затем видеокасеты. Практически умер компакт иск и плееров уже нетЮесть только ДВД ,да и двд отсчитывает свои последние деньки. Такова реальность.



полная версия страницы