Форум » Лампы » 6П3С и 6П6С » Ответить

6П3С и 6П6С

Пермяк: Тема отделена

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Бокарёв Александр: Живьём видел 1515, это военка, некопчёный вариант 6п6с, красавица лампа.

Владимир Константино: Добрый день! На мой взгляд для 6П6С пентодный режим предпочтительнее. Мучал в свое время на 10 кОм нагрузку при 70 мА через лампу двухтакт. Понравилось , намереваюсь повторить.

Вальдемар: Владимир Константино пишет: Добрый день! На мой взгляд для 6П6С пентодный режим предпочтительнее. Мучал в свое время на 10 кОм нагрузку при 70 мА через лампу двухтакт. Понравилось , намереваюсь повторить. День добрый! Похоже лампа универсальная, в любом режиме и способе включения хорошо играет. В SE с Ra равным 10 kOm тоже играла, только в пентоде не пробовал ее испытать, не додумался.


Бокарёв Александр: А я жду момента, когда волею случая прикуплю десяточек 6п6с, уж больно удобная лампочка, и с каждым разом всё больше её уважаю. Про1515 уж и не мечтаю, хотя- яма была с ними.

Вальдемар: "Раскопай своих подвалов и шкафов перетряси", как было у Стругацких... Нашел сегодня парочку 6П6С 75 года. На фото вместе с 6П1П. Правда на мобильник щелкнул, не очень разборчиво получилось.

Вальдемар: Нашел в продаже 6V6, цена за подобранную пару - 1400 р:

technar: Нашел тут в своих развалах три штуки 6П6С 64 г. Так у всех трех баллоны в цоколе немного шевелятся. Это не фатально?

АнатолийВалерианович: technar пишет: Нашел тут в своих развалах три штуки 6П6С А что, сильно от 6п3с отличаются по звуку? Вроде то же самое только на половину слабее. Ну есть у меня штук 6. Может на новый усилитель 2х10вт поставить? Правда схема конечно будет РРР. Взамен планируемых 6п3се, которых по количеству гораздо больше имеется. Можно и 6п1п ЕВ, но солидней внешне конечно окталь смотрится. Тем более что на инвертор хотелось 6н7 поставить, а это в дизайн с пальчиковыми не пройдёт.

shost: 6п6 совсем иная лампа а для 6п3с давно найдено применение - по две лампы в пар, пушпул б2, 470в анод 350 втор сетка ульталинейное и 100вт на выходе с синими баллонами, но пофиг, ламп этих наделано на 100 лет вперед всем хватит ;) делать так у делать а для 3-5 вт и др лампы есть

АнатолийВалерианович: shost пишет: 6п6 совсем иная лампа Поточнее (конкретнее) об отличиях оной звуке от 6п3с.

shost: см хотя бы ее Ra. 6п6 - мягчее-нежнее, блюзово, я бы сказал, а 6п3с - это хард рок

АМЛ: shost, хорошо сказано.

Horber: Какие всё-таки у всех уши разные Я слушал двухтакт с фиксированным смещением, ультралинейный. Так вот, сказал бы, что 6п6с очень аналитична и нейтральна, как 6н1п (извиняюсь за сравнение). У 6п3с звук очень подкрашен и похож на звучание старых приёмников, вот на ней бы джаз слушать. А 6п6 у меня в комбике стоит, как раз для сухого металического звука.

Бокарёв Александр: Да. 6П6С посуше, чем 6п3с, это точно. И спектр искажений это подтверждает. вторая торчит у 6п6с заметно ниже.

VOICE: Всем здрасте! Коллеги, тут дело такое: принесли на почин Винтажный SE импорт Рвых=7вт, ультралинейка с вых. на 6L6. Ламп - нет, один ТВЗ сгоревший оказался, а в остальном состояние идеальное, панельки больно красивые - керамика+цанги позолоченные. И человек больно хороший, хочется помочь... Лампады заменю на 6П3С, 6П3С-Е - какие лучше в УЛ вкл.будут??? Есть у Мэнэ 2 шт. ТW10SE (с новья), родные из уся чуть меньше, так что ЭТИ в кожуха войдут "на будь здоров". В TW10SE есть отводы от первички (аж по 3-и вывода) для УЛ вкл. Какой подключить??? Для 6П3С УЛ отвод (43%) - вроде как... А по трансу - где какой ??? Никто не сталкивался ??? Анодное на выходе БП (без нагр.) =+440в/300мА...Видно КЕН больше 300мА не прёт, может ЕГО выкинуть и переделать под ФАСТы ??? Тогда можно и около 0,5А отцедить на оба канала... Сам Анодно-накальный транс ватт так на 400 тянет, а анодные намотаны 0,55 проводом,это железно 0,5А "под нагр. потянет. Вот заодно .... Какой режим для УЛ.на 6П3С опробовать??? Я с УЛ мало сталкивался. Есть 6П6С и заодно к ним...если что... И сколько (%) для УЛ вкл. Буду признателен за помощь, коллеги.

АнатолийВалерианович: VOICE пишет: Вот заодно .... Какой режим для УЛ.на 6П3С опробовать??? Я с УЛ мало сталкивался. Мои 5 копеек в тему. В моих РРР прямой перетык 6П3С на 6П3С-Е вообще не ощутим на слух (правда, это - РРР, и немного другая песня, что надо учесть). Вот, замена 6Н6П на 6Н23П или на 6Н30ПДР в инверторе гораздо более заметен по звуку. Надо как-нибудь попробовать туда 6П6С вместо 6П3С вставить и сравнить.

VOICE: В продолжении темы поста №71: ....Про лампу 6П3С говорят, что она в SE дает большие искажения - а ее надо просто раскачивать такой же 6П3С на входе и все будет замечательно.....Александр (tank)(..Один из радиотех.форумов..) ...История с 6П3С и ЕЁ гигантской 2-й гармоникой актуальна как никогда... Особенно что касаемо (SE) реализации в родном Тетродном и УЛ включении 6П3С. ...Думаю это многих заинтиресует,ввиду широкой доступности данной лампы..и её ближайших "родственников"... К примеру : - SE УЗЧ двухкаскадный с непосредственной связью (Loftin-White) с ОК на 6П3С в ультралинейке.... Допустим .что Вх.каскад УН тоже на 6П3С...в Тетродном вкл.....С Ri (6П3С)=25 kOm.... Кто нибудь сможет набросать схемку ,в данном варианте реализации ,чтобы ОНА заработала (по компенсации чётных порядков)..??? ....Что касаемо применения однотипных ламп в драйверном и оконечном каскадах скажу следующее... Дело в том что компенсация чётных гармоник возможна в следующем варианте реализации ... Каскад с нагрузкой в Аноде, не секрет для всех,- является инвертрующим,т.е поворачивает фазу сигнала на 180 градусов. Но если применить в драйверном и выходном каскадах лампы с близкими формами ВАХ (в идеале лампы одного типа), а выходной каскад организовать по схеме катодного повторителя (неинвертирующий каскад),то произойдёт практически полная компенсация искажений чётных порядков... Но если прикинуть х..к носу, то полная компенсация чётных гармоник приведёт к выпячиванию нечётных,к которым человеческое ухо наиболее чувствительно...А нужно такое ??? Тем паче.что 2-я "сладкая" гармоника - легко переносится ухами и многим нравится... ...Из всех 6П3Соидов наименее ярко 2-я выпирает на КТ-66. наверное сказывается конструктивное изменение КТ-66 в лучшую сторону... ...Но вернусь к взаимокомпенсационной реализации... ..Можно реализовать метод и без применения КП. Достаточно выбрать двухкаскадную схему на Триодах,подобрать входную лампу,ВАХ которой близка к ВАХ лампы ОК ,конечно с учётом масштаба... и подобрать величину анодных нагрузок входного и выходного каскадов таким образом,чтобы выполнялось условие: - Ra,вх./Ri,вх.=Ra,вых./Ri,вых. Конечно за это заплатим существенным увеличением напряжения питания драйверного каскада....Но исскуство - требует жертв... ..Хотелось бы услышать мнение коллег - форумчан, особенно коллег с многолетним ламповым опытом .. P.S.: ...С УЛ отводом для 6П6С - разобрался...Требуется 20-25%, а если включить 43%,как на TW10SE, то получаем Триод...

Stan Marsh: Компенсация работает, но правильнее не выпрямлять кривое кривым, а линеаризировать каждый каскад. Это ж очевидно!

U.L.F.: VOICE пишет: Но если применить в драйверном и выходном каскадах лампы с близкими формами ВАХ (в идеале лампы одного типа), а выходной каскад организовать по схеме катодного повторителя (неинвертирующий каскад),то произойдёт практически полная компенсация искажений чётных порядков... Не-не-не... Не будет полной компенсации и при одинаковых ВАХ и при одинаковых режимах одинаковых ламп. Уровень сигнала на сетках ламп будет разным и искажения соответственно тоже. Думаю, что те примеры из классики, когда знаменитые ламповики прошлого качали, например, трёхсотку другой трёхсоткой, к компенсации, как таковой, никакого отношения не имели. Для себя пришёл к тому, что лучше с ней, этой компенсацией вообще не морочиться. Если есть два триодных каскада, то лучше всего просто добиваться минимума искажений в каждом за счёт оптимальной рабочей точки.

Пермяк: Станислав, Дмитрий, полностью с Вами согласен. Исправлять кривизну 6п3с нужно введением в вых. каскад местной ООС. Наиболее благоприятно "работает" ООС типа «катодная обмотка», коей посвящена тема в разделе ТЕОРИЯ форума. Практическая схема, давшая по оценке "слухачей" очень хорошие результаты: http://shot.qip.ru/00q3tG-6FaNZtkro/

VOICE: Пермяк пишет: Исправлять кривизну 6п3с ... А почему собственно лампа кривая? Отто Шаддт разрабатывал Свою 6L6 для 2-х тактного усиления (объяснять почему не вижу смысла..).. Но и в SE большой уровень 2-й гармоники не должен пугать...Этож 2-я.а не 3-я или 5-я ! U.L.F. пишет: Думаю, что те примеры из классики, когда знаменитые ламповики прошлого качали, например, трёхсотку другой трёхсоткой, к компенсации, как таковой, никакого отношения не имели.И не только в прошлом качали... ..Принцип - верный, а значит можно реализовать..

Stan Marsh: Абсолютно идиотская схема. Вот что бывает, когда кухарка пытается чем-то управлять. Кроме кастрюль. Да, кстати, причём тут 6П3С/6С ?

Stan Marsh: И, чтоб уж не создавалось впечатления об иностранном и эксклюзивном происхождении теории и практики компенсации, открываем настольную книжку фонокорректоростроителя: Корольков, Лишин. Электрические схемы магнитофонов. 1967 год, читаем на странице 70 "В выходном и предшествующем ему каскаде иногда наблюдается взаимная компенсация нелинейных искажений. Особенно подвержены этому усилители воспроизведения с катодным выходом. Может, например, получиться, что гармонические искажения одного выходного каскада равны 0,8%, а выходного и предварительного вместе взятых всего 0,3%." И т.д. Заметьте, это книжка из серии "Массовая радиобиблиотека", про учебники вообще молчу. Так что, всё это неофитство курит в сторонке.

VOICE: Stan Marsh пишет: Да, кстати, причём тут 6П3С ..Метод - притом... .....А схемка от лаборатории журнала "TUBE CAD JOURNAL"...Полная вот...

Stan Marsh: Я и говорю - идиотская схема. Не знакомы лаборанты с ЭВП, про электронику что-то слышали, Х-Э создают, вот и появляется такое. А про метод, если что-то ещё непонятно, читаем учебники, Кризе, Ицхоки. Зарубежных и отечественных домохозяек НЕ читаем. Всё.

major: Проводил эксперимент с лампой 6П3С на предмет возможности обрезки верхней части цоколя для лучшего охлаждения. Не для этой лампы, для 6П31С, просто была неисправная 3-ка. Цоколь-то я обрезал, но лампа в итоге упала на кафельный пол со всеми вытекающими. Разбил, так разбил. Давно хотелось заглянуть внутрь, за анодом-то не видно ничего: Снятый анод, лучеобразующие пластины разведены в стороны. Геттерное блюдце. Видно всё как в учебнике написано. Так как же всё-таки эти проволочки звук усиливают?

Бокарёв Александр: Сетки позолоченные, не хухры.



полная версия страницы