Форум » Лампы » Какие лампы выбрать для микрофона? » Ответить

Какие лампы выбрать для микрофона?

Wavebourn: Задача такая: питание -- порядка 100 вольт, в цепи первой сетки -- 1 ГигаОм, поменьше шумов, микрофонного эффекта, поменьше ток накала. Нужны лампы для стереофонического конденсаторного микрофона. Пока в голову лезут 6С52Н -- размеры, ток накала, микрофонный эффект можно придавить, прикрутив к ней гайку. 6Ж1П -- небольшой ток накала. 6Н2П -- оба триода в одном флаконе. 6Ж32П -- небольшой микрофонный эффект. У кого какие идеи?

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Wavebourn: Нашёл в сарае 6С62Н, поиграюсь с ними.

alexG: Для микрофонов больше всего подходят лампы с малым анодным током как раз нувистор 6С62Н должен подойти,а так же 6Ж32П(EF-86,лучше EF-806S) помню у нас на киностудии был нойман U-57 или U-67 точно уже не помню на ЕF-86,звучал вроде не плохо,но наверное лучше всё таки триоды они меньше шумят,6С7Б,либо 6С27Б-К с пониженными виброшумами.Как то игрался (собирал пред) с 6С52Н,чтото не очень понравилось звук был слишком стерильный, а вот 6С62Н совсем другой звук более приятный и чистый одновременно.

Wavebourn: Спасибо! Я уже попробовал 6С62Н. Гигаом в сетке для неё -- очень много, пришлось на этот резистор подать аж 80 вольт, чтобы лампа задышала. Ток анода при этом получается порядка 10 микроампер (0.5 вольт на 47 килоом). Я так подозрваю, что EF-86 потянет ещё больше сеточного тока.


Wavebourn: Я сейчас прикинул и чешу репу: для -3 децибел на 40 герцах при 80 пикофарадах сопротивление должно быть 100 мегаом. Тогда вместо -60 вольт на сетке получится -6 вольт, только вот где теперь эти 100 мегаом взять?

Бокарёв Александр: Сверхминиатюра есть 6ж32Б, малошумный пентодик, как раз для микрофона. Я бы ещё применил триоды 6с6Б ИЛИ 6С7Б, они крепко сделаны и не звенят. В микрофоне МК102 немецком стоял какой-то триодик сверхминиатюрный, но я его выкинул оттель и поставил полевик, запитал это от USB, ТАМ +200 идёт на мембрану а 30в на сток полевика, повторителя. Если речь идёт о каком-то особенном звуке а не измерениях, тогда- лампа, конечно же. 6Ж32П- там микрофонный эффект просто зверский. Точно не надо её в микрофонный пред. 62й нувистор стоял в магнитофонах, в куске поролона, висел на собственных выводах.Звона- не было.Смещение- резистором на 5 мегом кажись.Корпус надо землить обязательно, иначе фоняра.

Wavebourn: Во-во, 5 мегаом его смещали. А я сегодня гигаом припаял (то есть в 200 раз больще), и лампа ушла в полную медитацию в электронном облаке. Пришлось заместо 18 вольт на этот резистор все 80 подавать. Можно, конечно, принять баг за фичу и работать дальше, но чует моё сердце, что такое смещение будет сильно зависеть от эмиссии. Хочется чего-нибудь стабильнее. 200 вольт на мембрану? Я побоялся на К-47 подавать больше 80 вольт. Боюсь - слипнется. Или можно? Ещё вариант -- каскод, внизу - полевик, вверху -- лампа. Лампа нагружена на базовый P-N переход PNP транзистора, коллекторная нагрузка которого -- в исток полевика. Так оно конечно получится, и весьма неплохо -- входная ёмкость будет подбутстрачена обратной связью на исток, проходная -- шунтирована нагрузкой на катод, то есть-- Миллерова ёмкость будет очень мала. Какие в таком варианте недостатки, кроме нелинейных емкостей полевика? Ладно, завтра попытаюсь наскрести резисторов на сотню мегаом, попробую со всеми десятью лампочками, что у меня есть, и если разброс будет большой, придётся идти полевой дорогой. Я делаю вокальный микрофон, с большим динамическим диапазоном: в него могут заорать вплотную, но ограничения не должно быть из принципа. И хочу обойтись без ручной настройки, заодно обеспечить долговечность при старении лампы.

Бокарёв Александр: Мой микрофонМ-101 конденсаторный, передёр с Брюля, терпит 200в на мембране, а выше- начинает пробивать, даже слышно как мембрана щёлкает, вот вам и граница нормального напряжения. Ещё когда влажность высокая, то некоторые капсюли щёлкают и шкмят, тогда сушим на батарее. А при 200в на мембране чутьё у капсюля в разы выше, потому можно забить на сложные усилительные схемы и обойтись одним повторителем на полевике, и ещё там с истока полевика запаян провод на доп.экран вокруг вхдного провода. Орать в конденсаторный микрофон- да на здоровье, ори хоть ....ись, там до 140 дБ спокойно работает, а ограничивает выходной сигнал - только питание повторителя.

Wavebourn: Бокарёв Александр пишет: Орать в конденсаторный микрофон- да на здоровье, ори хоть ....ись, там до 140 дБ спокойно работает, а ограничивает выходной сигнал - только питание повторителя. Вот оп том и спичь -- получить максимально возможный динамический диапазон электрически, который чистенько ужать в случае ора. Логарифмически, бес-пре-дель-но.

Бокарёв Александр: Зачем крикунам давать дорогущий мик конденсор, хай оруть в электрет, а чтоб тот не заткнулся- там 48 вольт, думаю- хватит. Тот же Берингер 8000 перетащить в новый корпус.И качество и недорого. А заплевать измерительный конденсаторный микрофон слюнями- что может быть для микрофона унизительнее...

Wavebourn: О, я им ещё не то дам! ;) Копмпессор -- хитрый. По сути, -- динамический эквалайзер. Орун превратится в певца с хорошо поставленным оперным голосом. Сейчас на рынке этих конденсаторных -- хоть ж...желудком ешь. Нужна яркая особенность, чтобы выделиться из серой толпы повторителей немецкого ширпотреба и завоевать сердца простых тружеников сцен и стадионов.

Wavebourn: Кстати, про электрет -- я уже сделал прототип. В старинный корпус Electro Voice 664 (это такой молоток блестящий, атрибут американских сельских клубов 60-х) запихал пять электретных капсюль, буду испытывать на бардах, в эти выходные -- фестиваль. Вот здесь я про это написал: http://wavebourn.com/forum/viewtopic.php?f=7&t=1065&hilit= Компрессор там есть. И многоцветный индикатор компрессии "отползай". Динамического эквалайзера ещё нет. И капсюли шипучие, как у Берингера.

Бокарёв Александр: Динамический криволайзер- это здорово. Перегрузки на низах не будет, голос выделится а бубнёжка уйдёт. А штоб микрофон не глотал- да потенциал ему на сетку микрофонную, типа электропастуха, убить не убьёт, но держать дистанцию- научит

Wavebourn: Бокарёв Александр пишет: А штоб микрофон не глотал- да потенциал ему на сетку микрофонную, типа электропастуха, убить не убьёт, но держать дистанцию- научит А если это дама? Вот щас если наберу резисторов на сотню мегом -- попробую, померяю. Не наберу -- пойду полевым путём, каскодным. Но уже на следующей неделе -- сегодня надо аппаратуру в машину паковать, к фестивалю. Плюс -- палатки складывать, прочую походную требуху. На крышу, скорее всего...

Бокарёв Александр: Про электропастух- эт шутка, само собой.А вообще -передачка была про книгу рекордов Гиннеса, там шумомером искали чемпиона по крику. Девочка одна децибел на 115 завопила.А у конденсаторного - предел гораздо выше. А ещё- напрашивается мысль про трёхточку на лампе и микрофон в контуре этой трёхточки, а после- ЧМ детектор плюс предусилитель.

Wavebourn: Электропастухами в ЮАР от воров защищаются. Сам себе делал, из строчников от компьютерных мониторов. Было 4 зарядных устройства с сенсором разряда (минус на землю через резистор, на котором получается импульс при разряде), сенсор запускал громкую сирену, давал команду фотоаппарату (камер доступных тогда небыло), и слал письмо е-мэйлом. Так никого не поймал, только одной ночью вдруг начала орать сирена. Мы снимали половину коттеджа у одного иранца, вторую половину снимала наполовину русская семья, ну и хозяин с женой -- все выбежали, кто в чём был, но никого не обнаружили. Только уснули -- опять. Оказалось -- у соседа за забором вырос подсолнух какой - то, и задевал за проволоку. А однажды, когда после засушливой зимы пошёл дождь, это дело пришлось выключить: видимо, соли на изоляторах скопились. В эту ночь у хозяина из гаража исчез новый аккумулятор. Он очень подозревал садовника и кухарку в наводке, но доказать не мог, естественно. В эту ночь его оба ротвеллера гавкали в противоположном углу сада -- явно, их там отвлекали. По телеку передавали -- охранным конторам в эту ночь досталось: многих обворовали, как по команде. ЧМ я когда-то использовал для электрогитары, в качестве звукоснимателя. В детстве. Электромагнитных было не достать. Шипел, искажал, батарейки садились. Потом наматал проводом от реле на круглом ферритовом магните от динамика -- полный восторг! Для пацана это проще и понятнее. Предел у конденсаторного, конечно, выше, но тем не менее ламповые микрофоны звучат гораздо приятнее. Одна из причин -- больше хедрум и более мягкое ограничение острых пиков, которых не избежать. Но после него ещё -- микрофонный усилитель микшера, который тоже перегружается, давая ужасные на слух искажения. Если в микрофон добавить пиковый компрессор, то таких перегрузов можно избежать вообще, а значит -- сделать микрофон, который будет всегда звучать чисто. Не важно, что у клиента микшер искажает, либо -- супер-пупер аутборд микрофонный преамп, за который он отвалил кучу бабок, но если это всё перестанет искажать, то клиент будет доволен. А если ещё вместо клиппинга будут голосовые данные подправлены -- неужели не понравится? Вот такая вот идея за всем этим стоит.

Бокарёв Александр: Даже не спорю, всё и так ясно, просто для меня полевик проще чем лампа, ведь я микрофоном только измеряю. Хотя, -забавно- когда подключил измерительный микрофон к усилителю- первый раз в жизни свой голос узнал со стороны, а до этого что ни запись, то- дрянь голос!

alexG: Wavebourn,зачем так мучить себя и изобретать велосипед,когда например в Питере на ЛОМО выпукают теже профессиональные кондесаторные микрофоны на микролампах,причём с очень хорошими характеристиками и ни какие хоть трижды японкие капсули тем более бытовые и рядом не валялись.Правда эти микрофоны расчитаны для звукозаписи и конечно надо уточнить смогут ли они работать как вокальные,но для вас их адаптировать будет гораздо проще чем что заново изобретать.

Wavebourn: Я себя не мучаю, я -- тружусь! Идея Ваша мне нравится, осталось только договориться с Ломо о сотрудничестве. Я бы покупал у них капсюли и трансформаторы, а микрофоны продавал с обязательным указанием на источник капсюлей и трансформаторов. Коробки, решётки, печатные платки бы, естественно, заказывал китайцам.

alexG: На официальном сайте ЛОМО почему то нету микрофонов,но вот ссылка где они имеються http://www.adada.ru/sound-microphone.php, поищите может найдёте для себя что нибудь,серия 19А...,это профессиональная.

Nopr: ема народ, точно известно что чем больше сопротивление резистора тем СТРАШНЕЕ он шумит! 1Гом-это жуткий перегиб

Wavebourn: Зашунтированный 80-ю пикофарадами капсулы? Нисколько не шумит. На частоте 20 Гц её емкостное сопротивление порядка сотни мегаом, на 2 килогерцах -- мегаом, на 20 килогерцах -- соответственно 100 килоом. Посчитайте коэффициент деления напряжения шумов между одним гигаомом и даже сотней мегаом на 20 Герцах, и всё встанет на место. Тем более, чтo важно не напряжение шумов как таковое, а соотношение между уровнями полезного сигнала и шума. Проблема в другом: смещение сетки. За счёт эмиссии электронов на сетке появляется напряжение, пропорциональное сопротивлению утечки, да ещё и зависящее от эмиссии лампы. В результате так, как я хотел сделать изначально (лампа, нагруженная анодом на базовый переход PNP транзистора, с обратной связью на катод), не получается. Точнее -- получается, но требует настройки. Придётся идти несколько иным путём.

Wavebourn: Всё получилось, и гораздо лучше, чем я ожидал. Теперь -- резонный вопрос: лампы 6С62Н ещё выпускают? Если нет, то что надо для возобновления выпуска?

Wavebourn: Wavebourn пишет: Спасибо, я уже написал Светлане Павловне, жду ответа, как соловей лета... Cветлана Павловна оказалась в отпуске, а зам директора завода сказала, что микрофоны они прекратили выпускать лет 15 назад. Вот так-то...

Charm: А что в штатах 6CW4 закончились?

Wavebourn: Не закончились, так закончатся. Надежда есть на то, что до сих пор производят в Новосибе, только добраться до производителя никак не могу. Даже названия предприятия не знаю. Вот представьте себе, что я начал производство микрофонов, а комплектующие иссякли, и последний держатель загашника вздул цены до небес. К тому же, к 6CW4 нужны ещё и панельки... Да я ещё и не пробовал, как они поведут себя на микротоках.

alexG: Wavebourn,есть ещё бывший НПО ''ЭКРАН'' сейчас не знаю как они называются,слышал выпускают не полохие микрофоны,по краней мере то что было у нас на студии этого производителя то сделано было на должном уровне что даже нойманы отдыхали.И ''Октава'' г.Тула уже лет 80 занимаются микрофонами, а это не шутки.

Wavebourn: Спасибо Алекс, но вот как до них добраться?



полная версия страницы