Форум » Лампы » Опять накал » Ответить

Опять накал

Mark V: Всегда делал параллельно на две лампы. Но случайно попробовал последовательно (от 14в+токоограничительный резик) - меньше собственного шума. Одно ясно - у двух ламп параметры накальной нити разные. Теперь хочу попробовать раздельный накал. Кто как делает и что скажете?

Ответов - 20

elacom: Я где-то писал, по-моему - в обсуждении коректоров для винила. Правда, там еще со стабилизированным накалом было. Ну, в общем - да, накал при разных подключениях меняет то фон, то звук. Но, как говорится, конкретного заключения нет. Делайте на свой вкус т.е. слух. Причём, со сменой ламп может быть и нужно будет менять и способ подключения.

Grigori: Я мотаю накальные обмотки со средней точкой, по накалу фона нет. Больше достает анодное (когда нет экрана).

Mark V: заказал транс с двумя накальными (со ср.точкой), тогда более реально попробую. средняя точка - хорошая штука. но что-то меня торкнуло в звуке с последовательным накалом.


elacom: Это все надо постигать практическими испытаниями. Я с корректором очень много экспериментировал, там это проще услышать. Сейчас добился, что фон только от ламп или анодного питания, но незначительный. От накала - нет. Там стоят стабилизаторы, и через делитель от анодного +40 вольт на минус накала. А вот силовой трансформатор на коректор дает наводку. Придется переделывать корпус, т.е. отдельно силовой блок делать.

Сергеев Сергей: Не в тему. Блок питания для корректора делаю выносным в отдельном корпусе. Наводки от транса.

Folk: Если уж нету средней точки на трансе, делайте из 2-х резисторов. Из ПТМН очень хорошо получается А выносной блок питания - очень практичная вещь.... Закинул под стол и забыл о нем...

Александр Бокарёв: Я корректор делаю в виде селёдки длинной, тогда наводки от силовика уходят и не надо с проводами лишними и разъёмами возиться

Сергеев Сергей: Тоже логично- длинный узкий корпус, где транс в одном конце, а самый чувствительный каскад в другом. И между ними еще экран.

Александр Бокарёв: Совершенно верно

elacom: Folk пишет: Если уж нету средней точки на трансе, делайте из 2-х резисторов. Из ПТМН очень хорошо получается Искусственная средняя точка называется, да, тоже хороший вариант. А выносной блок питания с одной стороны лишняя волокита с корпусами, но предпочтительнее для уменьшения наводок. А корпус "селедкой" всеравно полностью не спасает от наводок как отдельный корпус БП, но как сказал Александр Бокарев ненадо возиться с проводами и разъемами. Хотя, какую цель преследовать.

geran2006: ИМХО выходные лампы с косвенным накалом можно греть переменкой. предвариловка или среднюю точку транса или лампы на корпус или на среднюю точку подать +50-70в если потенциал катода высокий. Либо подать +20-30в если низкий потенциал. Вроде бы с накалом должно быть всё понятно уже?

elacom: Да вроде понятно, только на практике бывает и не понятно.

Сергеев Сергей: А на практике приходится экспериментировать. И часто получается отличие от теории. особенно в выборе точки заземления .

elacom: Сергеев Сергей пишет: А на практике приходится экспериментировать. И часто получается отличие от теории. особенно в выборе точки заземления .Это наверное одно из основных условий, которое в советский период игнорировали конструкторы усилителей, и прочей тогдашней аппаратуры. Обращая больше внимания на гонку за техническими параметрами, совершенно не обращали внимания на проведение прослушивания проектируемой аппаратуры. Вот и приходилось потом земли по новый разводить, питание переделывать, выходные, входные каскады перестраивать и прочее самодеятельное исскуство. Параметры уходили от заводских, а звук появлялся.

illarionovsp: Именно так. Жалуется товарищ. "Никак де от фона избавиться не могу". Совет: общую шину, припаять всё к ней, её к шасси у входа. "Я уже так и сделал, не помогает" и приложил фотографии. Мост минусом действительно к шине припаян, а электролитические конденсаторы с гайкой на шасси корпусом стоят. Вам, Коллеги, смешно, товарищу не очень. Оторвал корпуса от шасси, припаял к общему проводу где мост, пишет с изумлением "Нет фона, совсем. Чудеса". Вот он, эксперимент, странный правда какой то ... С уважением, СП.

elacom: Я тоже коректор вроде как делал по условию соединения в одной точке. Фон наблюдался. На входном гнезде соединил массу на землю фон пропал. Вроде и кабель был короткий и экранированный и экран заземленный и на плате шина заземлена на входе. Ан нет.

Mark V: После экспериментов, пришел к выводу - в идеале нужно на каждую лампу отдельную накальную обмотку(ср точка на землю). Хотя последовательно два накала от 14в+токограничительный резик-тоже не плохо,но тут с фоном нужно бороться.И вот фон - дело не только правильности разводки.Так например, есс88(и 85) при 150в анодного на много меньше фонят чем 23-я и 6н6п.А при 60-100в вобще не фонят и можно не землить ср.точку накала. бу лампы и шумят и фонят сильно,но не одинаково - их лучше сразу в утиль.

elacom: Ну если для каждой лампы свою обмотку да ещё со средней точкой это хайенднее некуда.

serjio: Выносной блок питания - вещь хорошая, позволяет уйти от наводок.Но нельзя забывать о порядке соединения земли между ВБП и корректором.Иначе... снова фон.

Самоделкин: Что касается накала - влетел со своей схемкой на PCC88. Получалось, что мало даже 10000 мкФ в выпрямителе накала - не так пошёл провод и да будет фон, чтоб его.... В общем, из-за дурацкого транса на 9В примерно, я поставил резистор 10 Ом 2 Вт и после него ещё 2200мкФ получился CRC-фильтр, и разводка накала стала не значима! Так можно вывести фон в случае каскадов с большим коэффициентом усиления.



полная версия страницы