Форум » Лампы » ГУ-50 - в "Прибой" » Ответить

ГУ-50 - в "Прибой"

Andrei_M: ГУ-50 в "Прибой" можно-ли поставить вместо 6Р3С? Что это даст? Звук улучшиться.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

Сергеев Сергей: мощности сетевого транса маловато для 4 6п45с. Просадки питания, а главное накала.

дуглас: народ кто может слушал,сравнивал как звучит гу-29 в двухтакте ? Какие минусы в этой лампе если применить в звуке ?

Сергеев Сергей: Лампа добротная. Правда слушал только однотактник.


geran2006: Сделал ныне новый усил на ГУ-50 опять. Очень рад что к ней вернулся, звук просто супер! Но третью сетку я подключил на этот раз на анод и фиксированное смещение. Басов море, динамика рвет всё, искажения нет кроме перегруза в наушниках, окрас присно-тёплый отсутствует и звук у однотактника скорее нейтральный. Драйвер SRPP, никаких резисторных нагрузок больше не признаю, это только для гитарных комбиков. В катод аккумуляторную банку 1,3в и никаких батареек литиевых.

Wavebourn: Посмотрел, что этот Прибой из себя представляет... Лампы для строчной развёртки цветных телевизоров -- то, что доктор прописал, с хорошей стабилизацией экранного напряжения. ГУ-50 -- очень хорошая лампа, но разрабатывалась Телефункеном для более высоких анодных напряжений и сопротивлений анодной нагрузки. 6Р3С -- полный дурдом, разработчики как будто не знали, что аноды охлаждаются излучением -- какая может быть конвекция в вакууме? ГУ-29 тянуты с 829, у них -- достаточно расстояния между анодами, телесный угол радиации получается достаточно тупым, плюс -- уши для охлаждения сделаны, которые к тому-же ещё служат рёбрами жёсткости, стабилизируют геометрию при неравномерном распределении температуры по аноду. А теперь посмотрите на 6Р3С-1 -- есть разница? Что станет с геометрией, если разные стороны анода будут нагреваться до разных температур? Вот и нет никакой мистики... Есть "усовершенствования", ПРИ ПОТЕРЕ ЗНАНИЙ.

Бокарёв Александр: Измерив выходное сопротивление усилителя на ГУ-50 поимеете расстройство и пессимизм и ваши восторги угаснут быстренько.Высокоомная лампа, гораздо хуже чем 6Р3С.А с той имеем аж4 ома выходного в пушпуле!!! Гуша- даст минимум 10 ом.... К тому 400 вольт на экранной сетке у гушки быстренько её поджарят и она сдохнет, я свидетель как один приятель меняет их уже не один раз. 250 вольт у неё на экране, а выше- вава! А ещё, шоб ви знали, таки выпускали нормальные лампы 6Р3С-1, они были с белыми ( светло-серыми) анодами, гранёный корпус и фарфоровые изоляторы анодных вводов. После того как производство передали в Малую Вишеру( слова Стародубцева) , лампы превратились в полный брак.

Wavebourn: У меня ГУ-50 в двухтактниках нагружены на трансформатор с 10 килоомами между анодами, с анодным напряжением 800 Вольт. Думаю заказать трансформаторы с 8 килоомами -- будет оптимальнее. Линейные усилители с большим размахом анодного напряжения всегда делались с относительно низким напряжением на экранных сетках. Гитарным усилителям линейность была не нужна, потому и лампы для них делали специальные, с толстым стеклом, широкими ушами, с дубовыми экранными сетками, которые всё-равно светились красным цветом в Фендере -- сам лично наблюдал. 6Р3С-1 в 70-х годах очень любил мой друг, я тогда занимался только транзисторами и микросхемами. Когда вернулся к лампам, стал сильно удивляться, за что он их так любил -- инженер высококлассный, неужели по принципу "любовь зла -- полюбишь и козла"? А оказывается -- вон она в чём фишка... Светло-серые аноды - это как у ГУ-50?

Бокарёв Александр: Да, там кажется из пентаметалла что ли аноды были. Светлые, как у ГУшек. Красивое название, не помню откуда знаю. На этих Эрках делались комплекты для кинотеатров : ЗВУК , ЗАЛ,, и ещё похожее, КИНАП делал. А до этого в 1970 году Рига выпустила стоваттник, на паре 6Р3С, в виде шасси, отдельно без корпуса. Огроменные трансы на Ш-железе , а схема цельнотянутая с Вильямсона. В Радио печатали. А как я только ни пыжился ГУ-50 поженить с прибоевскими трансами- вышло как в поговорке: куда солдата ни целуй- везде задница.

Wavebourn: Так эти трансформаторы разве не кривые по жизни? Только-что читал, у Сергея на сайте, что приведённое сопротивление разное для разных сопротивлений нагрузки? Или я что-то не так понял?

Бокарёв Александр: Там мало того что от экземпляра к экземпляру разброс по индуктивности ломовой, так ещё вторичка намотана проводом 0,35, две группы в параллель, и омическое вторички- один ом. 2.5 килоома приведённое по концам обмотки сопротивление- спасают только очень низкоомные лампы, 6Р3С и 6П45С. А как венец всему- на 8-омном выводе приличная ачх, а на 4-омном- кошмар полный, обвал по вч.

Wavebourn: Как вариант -- 6П14П, с мощными высоковольтными полевиками, Дарлингтоном. Я так делал, 200 ватт при анодном напряжении 170 вольт, только лампы использовал 12L6GT -- это типа наших 30П1С, полевики -- IFP450. Только пришлось попотеть, пока сообразил, как сделать термостабилизацию тока покоя полевикам. Почему 170 -- наши 120 вольт в розетке, амплитудное значение. Источник питания - двойной: медицинский изолирующий тороид для питания от сети, с дополнительной 12В обмоткой для накала, и инвертор -- для питания от аккумулятора в лесу. Инвертор аккурат 170 вольт внутри имеет, которые потом в прямоугольные импульсы частотой 60 герц преобразует.

Бокарёв Александр: Поженить Плейбойские трансформаторы с полевиками даже я не допёр, уж на что придумывать горазд всякие кунштюки.Наверное, мешает заскорузлость и однобокость лампового мышления.... А вот ещё идейка: полевик, охваченный ООС с стока на затвор через делитель, в принципе- инвертирующий усилитель с триодной вахой. Я такой финт года три слушал, но там работала 6п14п , пентодное включение и оос по первой сетке. Идея Олега Чернышёва с Аудиопортала.

Wavebourn: На этой идее основаны почти все усилители Нельсона Пасса. Это он меня навёл на транзисторы из карбида кремния. Я пишу, что жду, не дождусь, когда появятся, а он отвечает, что уже начал высылать продукцию с этими транзисторами. http://passlabs.com/ А я вчера как раз придумал свою версию этой идеи: полевой выход с емкостной обратной связью. Один хрен -- ведёт себя, как конденсатор по входу, причём -- нелинейный, и если эти ёмкости зашунтировать конденсаторами, вместо того, чтобы с ними бороться... Принцип айкидо: не упирайся, а возьми в помощь силу противника.

Бокарёв Александр: Лихо закручено, противофазное управление источником тока и полевиком, однотактный пушпулл, да ещё в цепи оос ёмкость сток-затвор, 10 нан, типа частотнокомпенсированного делителя . Круто. Но я бы из лени и жадности собрал проще.Один опер- на стабилизацию тока покоя, один- на раскачку полевика, а в сток- кипятильник.

Nopr: А в чем же связь межлу лампами и полопроводниками?!

Wavebourn: Nopr пишет: а в чем же связь межлу лампами и полопроводниками?! Изначально - в раскачке низкоомных трансформаторов. Потом - в триодных характеристиках полевиков. А на закуску -- в ёмкостной обратной связи для получения триодной характеристики, плюс -- в практической реализации однотактника в классе А на таком принципе. Применены операционники, но все -- в инвертирующем включении. А для раскачки низкоомного трансформатора при низком анодном я делал вот так: http://wavebourn.com/forum/download.php?id=137&f=7 Бокарёв Александр пишет: Лихо закручено, противофазное управление источником тока и полевиком, однотактный пушпулл, да ещё в цепи оос ёмкость сток-затвор, 10 нан, типа частотнокомпенсированного делителя . Круто. Но я бы из лени и жадности собрал проще.Один опер- на стабилизацию тока покоя, один- на раскачку полевика, а в сток- кипятильник. Можно и так: один операционник -- на стабилизацию тока покоя. Полевик нагрузить на дроссель. А раскачать -- однотактником с эквивалентом 8-оммной нагрузки, типа на одной стриоженной 6П15П. Только ОС не частотнокомпенсированная: конденсатора - то два: получается делитель напряжения обратной связи. Емкостной. Частотнозависимое входное сопротивление -- паразитное. Да оно всегда есть, даже у ламповых триодов, не говоря о полевиках. Просто здесь оно гораздо ниже, но линейное и под контролем, в чём суть самой идеи.

Бокарёв Александр: Много красивых решений в одном устройстве сразу. Жаль, отстал я от схемотехники ОПЕРНОЙ, ведь читал Горовица-Хилла , -зачитывался. Я имел в виду, что ёмкость полевика , как неизбежное зло, тут красиво превращена в резисторный делитель, а он просто входит вцепь ООС. Как, я верно понял идею вашу? Хотя, сейчас прикидываю- вроде как я неправ, ёмкость 10 нанофарад сток-затвор только умножится эффектом Миллера и суммируется с исток-затворной....Слаб стал в мыслях, слаб. Пенсия близится...

Wavebourn: Полевик с такими обратными связями можно рассматривать, как операционник в инвертирующем включении. С ёмкостью 47 нанофарад на входе и 10 нанофарад в обратной связи у него получается пятикратное усиление по напряжению на звуковых частотах (на постоянном токе глубина этой обратной связи падает и доминирует сопротивление в 1 мегаом, в результате рабочая точка жёстко стабилизируется операционником). Естественно, операционник, практически нагруженный на 47 нанофарад, должен раскачивать на полном размахе 160 - оммную нагрузку (импеданс 47 нанофарад на 20 килогерцах). Не любой на такое способен.

spillarionov: Может мне сильно не повезло. Но ГУ50 у меня были пр-ва до 56 г., сняты с панельками с УИП-1, который если отработал 50 ч., не больше. А 6Р3С-1 ширпотребовского пр-ва. Как у Прибоя. Транзисторные УНЧ, как-то страшно. Ни одного приличного не видел. С уважением, СП.

Wavebourn: spillarionov пишет: Транзисторные УНЧ, как-то страшно. Ни одного приличного не видел. Попробуйте вот этот. Тот же принцип безвакуумного триода, но без операционников.



полная версия страницы