Форум » Лампы » Начинающим любителям. » Ответить

Начинающим любителям.

ua1ong: Четыре года просматриваю различные ламповые форумы в Инете. Начинающим любителям лампового звука крупно не повезло. Начитаются разной лабуды, покупают паяльники, благо в наше время даже в хлебном отделе продают. И начинается тАинство: этот проводочек надо продеть в шелковый шнурок от ботинок 46 размера, припаять (лучше приварить) к резюку (набор фирм строго ограничен) к точке А(измеряется микрометром). И не перепутай. Всё, дальше тему закрываю. А что на выходе? Звуки или музыка? Тут вопрос. Что тебе нужно в конечном итоге? Кого-то удивить, попробовать свои силы, или просто улететь? Начинается с первого, потОм второе, пОтом третье. А может чтобы стёкла дрожали в окнах и кишки в животе (есть такой критерий качества)? Соразмерь свои силы и припухлость кошелька, прежде чем строить свой первый усилитель. Если не страдаешь раком ушей, дорого тебе это всё выйдет. Надо ли это? Зачем себя обрекать на бессонные ночи и головные боли? И не усилитель надо строить, СИСТЕМУ. Комната, акустика, транспорт, кабели, шмабели……усилитель в последнюю очередь. Если этого не учесть - разочарование, и разговоры про неправильные схемы и нелинейные лампочки. Разговор даже не ведётся про то, что нужны знания. Один в один схему не скопировать. Работать будет, но звучать наврядли. Это же живое существо, твой ребёнок, которого родить может мужик. Слепил, и нянчи, учи его(её) жить и разговаривать. Всё рождается в мУках. Вообще, кому это надо? Всё равно никто тебя не поймёт. Хорошо, если 2% читающих задумаются над этим вопросом. Сумбурно это всё, наболело.

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

VaniaFe: Не скажу, что мне хочется рожать , но тема построения лампового усилителя чем-то меня привлекает (даже еще не знаю чем, так как еще ни одного не построил, всё ещё в фазе зачатия), иначе чего бы я во время сессии забивал на предметы и бороздил просторы паутины в поисках знаний совершенно к экзаменам отношеня не имеющим...

ua1ong: Это первые признаки заболевания. Много красивостей написано в Инете. Это как про любовь. И мало говорится о том, что в Писании записано: Рожать ты будешь в муках. Да простит мне Нагаев, с которого всё и началось.

hiend: Я считаю, что если есть желание и некоторые знания, нужно рожать. Не все сразу получится. Но знание и опыт приходят, и Вы добьетесь результатов. Начинайте с простых, проверенных конструкций. Дорогие и экзотические лампы будут после, когда Вы неберетесь опыта.


ua1ong: После долгого перерыва в лампостроении, приехав в Питер, ошалел от цен. Трансы выходные 15-20т.р. Приехал домой, сделал простейший усилитель на 6Ф3П, и очень был доволен. Многие его уже повторили, и только восторженные отзывы. Для первости могу порекомендовать его.

hiend: Встречал много любителей, которые хотели сразу собрать самый крутой усилитель на 300в и т.п. дорогих и модных лампах, применив импортные трансы и все прочее по максимуму. Объясняя это тем, что опыта нет, поэтому сделаю раз и навсегда. Увы, без опыта такие вещи не получаются. И сидят эти товарищи с комплектом ламп, так и ничего не сделав. НАЧИНАЙТЕ С ПРОСТЫХ КОНСТРУКЦИЙ!

Apos: ua1ong пишет: Вообще, кому это надо? Всё равно никто тебя не поймёт.Так вопрос не стоит. Если у человека есть потребность в самовыражении, то он рано или поздно находит ей выход - стихи пишет, картины рисует, усилители ваяет. А раз это творчество, то просто по определению должны быть и творческие муки. И сетовать, что вот дескать, смотрите, как я мучаюсь-то - это, друзья мои, кокетство... Всё равно ведь никто не заставит вас (нас) бросить это "мучительное" занятие.

hiend: согласен. у каждого свое хобби. Кто марки собирает, кто водку пьет. А кто и усилители паяет.

ua1ong: Подача материала, чтобы тебя поняли правильно, очень трудная задача. Менторский тон нельзя, тон Учителя и преподавателя, тоже нельзя. Наставник - не подходит. Говорить надо как с товарищем, тогда понятно. Возраст у людей разный, как подстроиться, чтобы поняли, и приняли? Вот и приходится рассказывать, про свой горький опыт.

Timbuktu: Золотые слова, но опыт может быть и сладкий , особенно когда слушаю музон через "Давида"

ua1ong: Я уже сделал папку у себя-"Дети Давида". Два сынка есть, Евгений Давидович-Красноярск, Евгений Давидович-Москва, так что по, стране разлетаются семена, Давидовы.

ua1ong: У меня Аватара со смыслом. Папа-Давид, и два давидика.

hiend: Даёшь дружеское отношение к начинающим!!! Без понтов и нравоучений!!!

ua1ong: Какие понты? Рассказать на своём примере. Цель и задача.

hiend: вот это правильно!

ua1ong: Правильно-то - правильно... Вот только не заходят

hiend: да уж.. будем надеятся на лучшее. все будет хорошо.

Семенов: Папу Давида приветствует Сергей Давидович с третьего этажа по работе.

ua1ong: Привет, Сергей, рад встрече на форуме!!!!

Семенов: Я тоже очень рад. Еще очень что быстро зарегестрировался,в отличие от портала.

ua1ong: Тут в принципе как раз для новичков, а Портал, а Портал, А Портал Млинн, заклинило даже

Семенов: Только я понять не могу, тут и время от Порталовского отличается?

ua1ong: Время местное. Просто, когда не зарегился, то показывает+5 часов, как в Иркутске.

Евгений 073: Да хрен сним со временем, здесь ЛЮДИ отличаются!!!!!

Семенов: Между прочим люди некоторые оттуда пришли

hiend: приглашаю всех желающих учиться и желающих учить. А не издеваться над неопытностью начинающих. думаю мы сможем сохранить дружеские отношения.

ua1ong: Вот всегда у нас так; время до…..(много) а денег ни….(мало). Поэтому и множатся ряды самодеятельности. Может ему и на фиг не нужен усилитель, но цены буржуйские до потолка, значит есть маленькая выгода. Встречал таких, у которых мысли в одну сторону – сделать-продать. Но ведь надо довести до ума. Быстро никак не получится. Поэтому надо терпение. А какое терпение, когда очень хочется заработать на этом. Не с этого надо начинать. Полистать учебники надо, а не спрашивать, какого номинала поставить резюк в катод. Может для твоих ушей вообще его не надо. И знать надо время когда слушать, ночью или вечером. Некоторые высказывания меломанов я не понимаю. --Усилитель прекрасно работает, на кухне такие низы…. Да что у тебя за усилитель, если ты во время прослушки на кухне картошку чистишь? Ты в это время должен быть где-в районе Марса, или ещё дальше. Помню приехал сын в отпуск, любитель отлететь при прослушке. Но, лампочку слушал первый раз. До включения скептически на меня смотрел. Думы были про меня , как старого маразматика. Поставил он своих “COIL”. И две минуты у его был шок, а потом мат- Ни х……себе- Короче увёз этого монстра в Питер. Вот это счастливые моменты для самодела. Не продать, а вынести в массы, показать как бывает.

geran2006: ua1ong пишет:Встречал таких, у которых мысли в одну сторону – сделать-продать.Да, такая публика раздражает. И еще аргументирует: нафик мне его делать если не продать? Это не наш клиент. Это купле-продажные тараканы, им на звук, на красоту наплевать по большому счету. Этим все бы продать. Сначала купить "дорого", потом продать "дешево". Нажива- вот и вся философия! Таких сегодня пачками воспитывают...

hiend: я не нацеливаюсь специально на продажу, но если покупают,почему бы и не продать. к тому же цены у меня низкие. Иначе зачем мне все эти усилители? А затраты нужно хотя бы вернуть. делаю аппарат для себя, но всегда в голове вариант продажи. например батарейки или аккумуляторы нужно менять, а как это объяснить клиенту. ведь пока звук не пропадет, он не обратится. Такое вот не убыточное хобби.

hiend: И еще скажите, кто бы из вас не продал свой лишний усилитель, если вам сделают предложение, от которого вы не сможете отказаться? Ведь судя по письмам, вы делали не один усилитель. Те, кто подсел на конструирование, на одном не остановится. Будет стремиться сделать все лучше и лучше. Хорошему нет предела. А куда девать предыдущие конструкции? Просто не всегда удается продать, но никто не откажется. Или я не прав? Я готов продать любой усилитель, зная что, соберу не хуже.

ua1ong: Чё тебя заклинило? Не об этом речь. Когда развиваешься, то естественно, лишнее сплавляешь. И не ради выгоды, а людям, на доброе слушание. Нет такой цели, как, сделать на продажу.

hiend: так и я о том же!

SovietTwins: Здравствуйте. Пишем сюда, так как сами являемся начинающими. Но первые конструкции получились совсем не плохо. А именно, усь на 6Ф5П и пред на 6Н1П. Сейчас в проекте усь однотакт на 6П13С и 6Н9С а также усь на 6П45С. Оба однотакты. Оба Манаковские. И еще конструкция двутакт, тоже Манаковский 6П36С. Вобщем, это пока проекты, осуществялть которые будем летом.ж

SovietTwins: Насчет мажорства... И проводочков. Сейчас на АС, ЗЯ 75ГДШ33 стоит литцендрат, а межблочник - ПРППМ. И знаете, проводочки хорошо слышны именно на широкополосах...

SovietTwins: Млин. пока не забыли. Мажорство, типа 300В купить и танговские трансы - все было. Но прошло со временем....

ua1ong: SovietTwins пишет: ЗЯ 75ГДШ33 стоит литцендрат, а межблочник - ПРППМ Не поделитесь своим опытом залуживания литца?? У меня есть литц, около 600 жил, в одном"флаконе", проба сил была, когда делал корпуса для 300 Фостекса, но, дальнейшего желания не испытываю.

SovietTwins: 2 ua1ong Охотно. Брали смесь ацетон+646+паяльная кислота (знаем, что не есть гуд)+канифоль. в соотношении: 1:1:0,5:2. Потом разделяли литц на 5-6 частей, пролуживали 70Вт паяльником. Потом вместе, и тоже лудили. Получилось неплохо. Потом в соде купали, потом - в воде. Литц 615 жил. Еще есть неплохой способ: берется АКМовская гильза, устанавливается в РЕЗИСТОР. Туда кидаем высокотемпературный сплав. Включаем, ждем, потом, АККУРАТНО сворачиваем литц и туда его... Минус - обгарает, немного, изоляция. Еще способ, аспирином. Но им можно только тонкий, да и здоровье он портит... Или, можно разделить на 10 частей, каждую часть распушить, в спирт, поджечь, соскрести обгоревший лак... НО ВРЕМЯ СЪЕСТ!! Вобщем, мы лудили первым способом, быстро и аккуратно. Минус - кислота применяется...

ua1ong: Понятно, принесли мне спиртовку(оченно большой дефсит), попробую в спирте. Время есть. Есть Meller.

SovietTwins: Кстати, товарищи, а что за цикл статей у Макарова? Если кому не в тяжбу, то пожалуйста, вышлите на мыло sector9(SABAKA)km.ru И еще, Тут вопрос, а можно ли для выпрямления использовать демпферный диод 6Д20П? Очень интересно. Кстати, тут по веткам прочли, неужели 6С45П такой дефецит? Даже у нас в Якутии нашлись. (Нерюнгри).

SovietTwins: Кстати, схема от DIM на аудио портале. Пред на 6Н1П. Он ведь фазу вертит на 180 градусов... А зачем? Специально для инвертирующих каскадов? Да, в догонку о ПРППМ в качестве межблочника. Действительно хорррошо звучит...

ua1ong: Лично мне 6Д20П очень нравятся, ставил для 6С4С. И задержка хорошая, 30-40 секунд. Он что то писал(DIM) в своё время про этот пред. Имея около тысячи ламп, тем не менее, у меня, не нашлось ни одной 6С45П. Макарова, в принципе, можа понять в теме про Маэстро.

hiend: любой одноламповый усилитель вертит фазу, но иногда нужно усилить сигнал

SovietTwins: Естественно, усилить нужно. А если, по входу лампы собрать простейший фазоинвертор, на той же лампе или транзисторах?

hiend: будет двухкаскадный усилитель с большим коэф усиления. если усиление каждого каскада равно 10, то общее будет 100 (примерно)

kolin: Кто мне может сказать,а то я не уловил смысл, зачем последовательно(!) сигналу включать батарейку смещения в пред.усилителе,как у Шалина например.Разве батарека музык.сигнал проводит лучше кондюка?

hiend: этот вопрос требует отдельноего обсуждения и проверки независимой и слепой экспертизой. Однозначно на него никто не ответил.

kolin: Я бы сам это проверил но я не знаю как лучше сделать.Если ставишь батарейку последовательно,вроде конденсатор на входе не нужен,но тогда нельзя ставить переменный резистор на входе.Или можно?А как мне тогда громкость регулировать,чтобы постоянка от батарейки (или еще от лампы) не оказалась на выходе CD-проигрывателя?

hiend: переменный резистор можно ставить. Постоянки на входе не будет, она будет на сетке. Ведь батарейкой задаем сеточное смещение.

kolin: Вчера попробовал ,взял обычную батарейку АА (1,5В) и лампа 6Н9 в аноде, нагружена на транзист.оконечник. Немного воздушность пропала и басы ,но стало еще чище включая верха. Может батарейку надо другую,как можно тоньше ? Если батареку поставить уже к катоду,нужно уже кондер на входе ставить? Некоторые еще последовательно катоду ставят стабилитрон.Есть в этом смысл?

hiend: если батарейку в катод-кондер в сетку не надо. Только лучше аккумулятор. батарея может перезарядится. Ведь через нее будет постоянно течь анодный ток лампы.

ua1ong: В отрыве от схемы рассматривать такие вопросы не реально. kolin пишет: лампа 6Н9 в аноде, нагружена на транзист.оконечник. Как это комментить?

kolin: ua1ong приятно что вы появились.Полностью с вами согласен. Лампа в аноде по схеме Пузанова,только половинки лампы не запаралелины и напряжение питания 290В вместо 320-360В. Щас уже у меня лампа включена не в аноде ,а в SRPP тоже по схеме Пузанова,только напряжение питания вместо 350В,у меня290В.Поставил батарейку паралельно катоду и сетки.То есть от сетки идет сопротивление 300кОм потом батарека 1,5 на землю. В итоге звук не изменился,играет также как с простым электролитом в катоде. Еще интересный момент.Почему-то когда слушал в SRPP и с простым электролитом в катоде настоящий ламповый звук появлялся только после 2,5-3часов.С чем это может быть вызвано и как этот процесс можно ускорить?

ua1ong: Этот процесс можно ускорить, если накал всё время будет включен, что чревато для лампочки. Или конденсаторы питания постоянно подпитывать. У каждой лампы своё время вхождения в режим.

kolin: Спасибо за ответ.А вот это уже действительно очень интересно. Я думал ,если в катоде стоит электролит,нужно долго ждать пока он "устаканется" поэтому и хотел на батарейку перейти. А Если лампа 6Н9С будет новая а не б/у ждать нужно будет меньше? Чтобы уменьшить время ,есть смысл все электролиты по питанию лампы и в катоде заменить бумагой в масле или пропиленом? конденсаторы питания постоянно подпитывать-то есть должны быть под напряжением питания? Подскажите какие лампы лучше использовать у которых время вхождения в режим более минимальный. ua1ong ,ваши усилители так же долго входят в режим?

ua1ong: Всех дольше 6С41С, примерно 40 минут.kolin пишет: Подскажите какие лампы лучше использовать у которых время вхождения в режим более минимальный. Вопрос интересный, даже не задумывался никогда. В принципе, я, когда готовлюсь к прослушке, то предварительно включаю, на полчаса, а потом уже усаживаюсь.

hiend: Около получаса желательно прогревать все ламповые усилители, некоторые дольше (с мощными анодами)

kolin: Заменил один электролит из трех в питании лампы,который на аноде висит,пленкой 100мкф.Звук просто не узнать.Появился объем на НЧ и СЧ,правда еще не такой хороший как после 3часов но уже балдею.Атака,разборчивость улучшились,панорама появилась.Теперь можно уже и не ждать 3часов. Вобщем хочу поставить теперь две пленки по 100мкф каждый и дросель оставить 5Гн,этого достаточно будет для полноценного питания СРПП каскада на одной 6Н9С? И всетки как постоянно подпитывать конденсаторы питания,что делать надо?

ua1ong: Что марка кондесатора? Постоянно держать под напругой, только так. Можно 40% анодного. Всё это невыгодно наверно. Я поступаю так. Для истинной прослушки выбираю день, телефоны все выключаю, и слушаю. Не люблю час-полчас слушать. Минимум 4 часа. Предварительно разогреваю(вообще то всё это в прошедшем времени).

kolin: Марку кондера напишу позже,импортный,не помню. Но опять все плохо. Короче было все прекрасно(см.пост выше), когда у дроселя питания стояло по два электролита 400мкф шунтированы пленкой 2х0,47 WIMA MKP10 и на аноде стояла пленка 100мкф после резюка 1,5КОм. Когда два электролита 400мкф заменил на один 200мкф(тоже шунтирован пленкой),а другой-пленкой 100мкф,который стоял раньше в аноде.То пропал объем на НЧ и СЧ! Но звук за счет пленки все равно стал чище и разборчивее а панорама появилась когда был объем.Короче без объема тоска. Думаю улучшить режим лампы,уменьшив резисторы, так как она щас питается 264В а расчитана на 350В. Потом поставить 6Ж8.

kolin: Кто мне пожет помочь, как определить (а еще лучше написать здесь) вых.сопротивление каскада СРПП на 6Н9С?

hiend: посмотри программу расчета SRPP http://sergeev21.narod.ru/routsrpp.xls

kolin: Спасибо,посмотрел. А если обычное включение лампы,когда сигнал снимаем с анода.Как определить вых.сопротивление?

kolin: Кто мне подскажет,хочу послушать 6Ж52П ,есть транс выходной с первичкой 180 Ом по постоянному току.Можно его в анод включить, лампе плохо не будет?

U.L.F.: А по переменному скока? Что за транс? Вы сопротивление первички тестером померяли и других данных не знаете?Если режимы лампы не выше справочных, то лампе ничего не будет, вопрос в том что Вы от неё услышите ....

aleksandr.h: Поздравте меня,я заболел лампами!Они харошие))) я буду с ними дружить.... ...в музыке только гармония есть...

Сергеев Сергей: Слушай музыку и .. молчи :) А если серьезно, поздравляю! В нашем полку прибыло!!!

aleksandr.h: Жена относится с нормально к моему увлечению,пока. Для меня это важно.

Сергеев Сергей: Да уж лучше с паяльником в руках, чем с водкой на диване. Это хобби для жены лучше :)

aleksandr.h: Я согласен полностью.

aleksandr.h: Не могу больше слушать свою акустику микролаб. Все, что выше тенора, раздражает. Все , что еще выше, утомляет. У фортепиано звучит только нижняя октава. В общем, звучат только несколько нот. Вот их и жду в процессе прослушивания. Мучительное и унизительное занятие. Эйфория от факта создания РР (создал! звучит!!) трансформируется в желание создания СИСТЕМЫ в комплексе. Терпение закончилось. Позавчера заказал Фостекс 207. Понимаю всю сложность задачи. Но по другому не могу. Надеюсь , добрые люди помогут добрым словом.

Сергеев Сергей: Советую повторить Милашки В.Пронина. есть на сайте на странице Пронина. Или тыловой рупор.

aleksandr.h: Спасибо за совет .Я как раз собирался этим заниматься. TQWP . Мне интересно,электролит в катодной цепи сводит на нет местную ООС? Может поставить его в преамп? Сопротивление ПЭВ между емкостями RC фильтра питания анодного имеет некоторую индуктивность,т.к . проволочка намотана)). Он стоит у меня в схеме.Я думаю ,это хорошо в моем случае,правда?

Сергеев Сергей: Кондер уберет ООС, но увеличится усиление, а вас и так чрезмерное. ПЭВ В цепи питания применять можно.

Александр Торопов: Я у вас впервые. Немного о себе : 34 года, высш. техн. образование (машиностроение), увлекаюсь музыкой (в т.ч.) и немного электроникой, изредка дружу с паяльником. С детства мне знаком запах канифоли, в детстве мог отличить транзистор от диода и любил покопаться в старом диване где лежали несметные залежи ламп, трансов, кондеров, диодов. Это было богатство отца - он занимался в свободное время конструированием аудио. С той поры прошло много лет - десятки ламп, килограммы трансов, сотни транзисторов и тысячи резисторов ушли на помойку - сейчас уже ничего конструировать не нужно - все можно купить (так сказал мой папа прежде чем все отправилось на свалку и частично (крохи) к нему на завод в загашник). Это было вступление. Все можно купить - да не все (в первую очередь увлечение), подумалось мне когда я в первый раз попал на статью Пронина про его усилитель. И так мне захотелось попробовать свои силы в сборке ламповика, что идея эта уже недели три не дает мне спокойно спать. Вот уже и лампы присматриваю.... Пока оставим в стороне схематехнику - для начала у меня есть вопрос по рынку ламп в СПб и Москве (я сам из Питера). Смотрю что лампами в основном торгуют ушлые перекупщики которые ломят цены абсолютно не стесняясь. Кенотрон которые в куче ламп на барахолке стоит 100 руб с "волшебной примочкой" черный анод продают за 350 руб!!! 6С4С 60-х годов прелагают за 450 не моргнув глазом. Ладно если они окажуться рабочими.... Хочу спросить тех участников форума кто покупает детали через свои связи (или интернет) - каким продавцам вы доверяете поставку ламп для своих самоделок? Я пока нашел лучшее по ассортименту это Исток2. Можно ли там взять лампы и трансы выходные или может подскажете кого-то из своего круга? Пока нужны 6С4С, 5Ц3С, 6С5С или 6С2С. Проблему подбора пар ламп, как я понимаю, при такой покупке вообще не решить? С уважением, Александр Торопов "Дорогами Русского севера" www.dorogami.ru

U.L.F.: Александр Торопов пишет: Пока нужны 6С4С, 5Ц3С, 6С5С или 6С2С. То, что Вы написали, я бы лично, в указанном вами ИСТОКчнике брать не стал. По крайней мере синее свечение для 6С4С гарантировано. Сам недавно налетел там на небольшую партию(20шт.) 6С19П-ВР, все имели внутреннее сопротивление гораздо выше нормы и светились в верхней части анода красивым таким голубым цветом... при увеличении тока уходили в самразогрев... все были из одной партии и в заводской упаковке. Хотя этот неприятный случай редкость, обычно с новодельными неэкзотическими лампами у них бывает всё нормально. Что касается других источников, то ищите, интернет большой. Рекламировать ламповых торговцев не буду, а то они после этого зазнаются и ещё выше накручивают цены.

Александр Торопов: U.L.F. пишет: То, что Вы написали, я бы лично, в указанном вами ИСТОКчнике брать не стал. По крайней мере синее свечение для 6С4С гарантировано. Сам недавно налетел там на небольшую партию(20шт.) 6С19П-ВР, все имели внутреннее сопротивление гораздо выше нормы и светились в верхней части анода красивым таким голубым цветом... при увеличении тока уходили в самразогрев... все были из одной партии и в заводской упаковке. Хотя этот неприятный случай редкость, обычно с новодельными неэкзотическими лампами у них бывает всё нормально. Что касается других источников, то ищите, интернет большой. Рекламировать ламповых торговцев не буду, а то они после этого зазнаются и ещё выше накручивают цены. Я не крутой спец но литература говорит что синее свечение допускается. Если сопротивление тогда другой вопрос. По поводу где покупать а где нет то конечно есть еще Аудиоинструмент, Когерер, в Питере некто лампс2006 со своими 6С4С по 450 руб! Может тогда в личку или мыло дадите наводки?

U.L.F.: По 6С4С не дам даже в личку... Просто незнаю где взять хорошие... 50х-60хгодов. По объявлениям зачастую продают отбраковку. Эти лампы, вообще, как и другие благозвучные раритеты, брать лучше только у знакомых или у людей дорожащих своим авторитетом и репутацией в торговле. А так, кину Вам в личку пару ссылок где сам покупал и остался вполне доволен. p.s. За "нормальные" тёмноанодные 6С4С ,450руб. это весьма реальная цена... можно конечно найти и отбракованный новодел по 300руб... как кому нравится.

Александр Торопов: Человечек из Хабаровска всё продал :-((

HI-END89: Решыл собрать ламповый буфер для CD. Выбрал схему с выходными трансами. Так вот несколько вопросов. Можно ли вместо 6н6п поставить 6н5п? Можно-ли в схему не ставить УЗФ, а подключить питание напрямую? Много ли смысла будет от етой схемы смысла если ЦАП в сидюке LC7881.

Сергеев Сергей: Можно и 6н5п. только она более мощная. Узф можно заменить другими фильтрами. Или дросселем. С худшим результатом. Смысл есть.

HI-END89: И ещо, можно ли накал питать постоянным током (Через интеральный стабилизатор 7806) или лучше поставить отдельный транс на 6.3?

U.L.F.: можно и постоянным током... а можно и отдельный транс... и даже постоянным током от отдельного транса можно.

Сергеев Сергей: При питании постоянным током фон меньше.

U.L.F.: Если это не корректор винила и лампы не прямонакальные, то , при правильном монтаже, даже при питании накалов переменным током, фон от накала за пределами слышимости.

Сергеев Сергей: В данном случае речь о буфере для СД. Поэтому фон может быть заметен.

U.L.F.: Там же коэффициэнт передачи совсем невысокий(1-2 не больше) при правильном монтаже и подаче постоянного потенциала на виртуальную среднюю точку накала, фона не будет.

Сергеев Сергей: Да что спорить , можно ведь попробовать оба варианта и сравнить :)

Вячеслав Шеховцев: Всем привет! Принимайте в свои ряды новичка в ламповом звуке! :) Сразу назрело много вопросов, если что не пинайте сильно. В сигналиных цепях применяем какие марки емкостей? С полипропиленовыми понятно, К78-2, К78-6. Вопрос по малым емкостям к примеру 470Пф какой ставить? Если слюдянные, то не вижу их в продаже, в запасах нет :( Керамические не подходят. И второй вопрос тоже по маркам сопротивлений в сигналиных цепях? Ставить углеродистые С1-4? Ну и в догонку кикие переменники используем? Извиняюсь если задал глупые вопросы :)

ua1ong: Никаких конденсаторов и резисторов, особенно в сигнале:)

Generator: Никаких конденсаторов и резисторов, особенно в сигнале:) Палыч, это, конечно, идеальный вариант, но есть схемы, где без этого не обойтись. Можно открыть старый ламповый приёмник, лучше высшего класса, и посмотреть, что там стоит в сигнальных цепях. Скорее всего увидите конденсаторы КБГ (бумага в масле), КСО (слюда) и резисторы ВС (углерод), вот такие и нужно искать. Из современных, это К40(бумага), К71(полистирол), К78, К31-11(слюда). Резисторы С1-4, С1-8, БЛП, УЛИ, хотя в катодах и МЛТ нормально стоят. А насчет регуляторов громкости, я ставлю те, которые не шуршат и не трещат при повороте ручки, группа В.

Вячеслав Шеховцев: Спасибо за информацию!

Сергеев Сергей: Приветствую земляка! Хорошие регуляторы ALPS. Ну а с деталями- каждый выбирает для себя. Споры могут быть бесконечны. И приоритеты и мнения у всех разные.

Вячеслав Шеховцев: Сергей Евгеньевич, здравствуйте! По выбору марок деталей уже прояснилось, по ходу определю свои предпочтения. С регуляторами конечно понятно, что ALPS вкусная вещь. Мне больше нравятся NOBLE :) Пока попробую СП3-4 или RK-1233, а там видно будет.

ua1ong: Кто не согласен со мной, пусть тогда возьмет готовую схему из лампового телевизора и соберет по ней усилитель своей мечты. Уверяю Вас, в ней все расчеты сделаны строго по справочникам и ГОСТам, но будет ли ему от этого радость? Пусть он вспомнит тогда, как звучит трансляция в автобусах, рассчитанная и изготовленная строго по учебникам и справочникам. Ха ха ха ха Гы Гы Гы.

Сергеев Сергей: Ну Палыч! тогда и госты были другие. Вернее потребности. А уж в автобусе тем более. Там цель передать речь.

ua1ong: Сергей, что то я тебе на мыло не могу никаких картинок передать.

Сергеев Сергей: У меня ограничен объем письма. Не более 1 мб.

ua1ong: ясно, поэтому и не проходит

Сергеев Сергей: А зачем картинки такого большого объема? Можно ведь уменьшить. Для интернета достаточно 100 кб.

ua1ong: ЭХХХ..Сергей. много слишком картинок. Ладно, проехали........

Сергеев Сергей: ua1ong Можно ведь посылать по одной.

ua1ong: я тебе посылал 400кб, два раза, оба раза вернулось

Сергеев Сергей: Странно. Постоянно получаю фото. И сегодня получил письмо с фото.

Oleg: Приветствую, решил заняться усилителем для наушников (250 ом) на лампе 6ж51п по схеме Сергеева Сергея поэтому для начала определился поиском выходного трансформатора и ламп поэтому собираюсь идти на рынок в поисках "чуда" рассчитываю на трансформатор ТВЗ 1-9, но хотел бы узнать и о алтернативных вариантах типа ОСМ-0,1 на крайняк не ленюсь и перемотать если медь найду, также хотелось бы узнать о схеме устройства задержки и фильтрации какие конкретно диоды, стабилитрон, полевой транзистор (каких марок желательно) еще хотелось бы узнать где какого типа конденсаторы лучше использовать?

Сергеев Сергей: ОСМ-0,1 Пожалуй великоват для данных целей. Но использовать можно. :) УЗФ дешевле купить за 500 рублей. Если хотите собрать сами, есть схемы Торреса и других.

EW4ET: Вопрос для ua1ong. Владимир, я решил построить свой первый ламповый усилитель и остановился на вашей конструкции на лампах 6Ф3П....лампы есть, трансы есть ТВЗ-Ш и ТВЗ-1-9(каждого типа по нескольку штук) , но не могу собрать комплект резисторов по номиналам, отсюда вопрос: в каких пределах можно в вашей схеме изменять номиналы резисторов и конденсаторов? Честно говоря, хочется чтобы первый усилитель заработал, а отыскание ошибок зачастую отбивает охоту к дальнейшему творчеству..... С наилучшими, Михаил.

ua1ong: Приветствую, братьев по разуму. Какие именно резисторы интересуют? Непривычно, у радиолюбителя...и нет, странно. Я здесь(да и вообще на форумах) редко бываю. Мыло напишу в личку.

Сергеев Сергей: Палыч! заходите почаще!

ua1ong: Дык..вроде сказать нечего, всё уже давно *перетёрто*. Припал к *роднику* в виде пентода, оторваться не могу. Много слишком стал *флеймить*, не понимают меня, от этого и *застенчив* на Форумах.

HI-END89: Сделал я ламповый буфер для CD. Звук моей системы стал намного приятнее, исчез высокочастотный звон на компакт дисках. Лампу использовал 6Н5П. Конденсатор фильтра 470мф. Но в схема немного фонит (Заметно в промежутках между песнями при положении регулятора громкости на усилителе больше 25%) Как можно избавится от фона 50Гц?

Сергеев Сергей: Фильтрация Питания (например УЗФ), Экранировка. Питание накала постоянным током.

ua1ong: главное выяснить источник фона.

HI-END89: А можно ли в качестве дросселя в цепи питания использовать обмотку маломощного трансформатора (от китайского БП). Фон остаётса даже при замкнутом накоротко входе. И насколько надёжны лампы при продолжительном использовании (7 - 10 часов в день)

ua1ong: низяя, нету там зазора.

HI-END89: А если разобрать, переставить пластины, проложить бумагу для зазора о склеить ето всё "суперклеем"? Или лучше не **ть мозги и купить на барахолке дроссель от телевизора?

Евгений Гурков: Правильно выразился. Мозг-тонкий инструмент :) не надо с ним так. УЗФ существенно облегчит задачу и решит проблему ко всему прочему существенно продлит срок жизни ламп.

ua1ong: можно просто поставить резистор, на первое время.

HI-END89: А на какую мощносьть и сопротивление?

ua1ong: ом 100, мощность зависит от пропускаемого тока. Закон Ома.

HI-END89: Поставил резюк, ничего не изменилось. Наверно накал надо постоянкой питать

Сергеев Сергей: Определитесь от чего фон. Поочередно отключайте анодное, накал. Пару секунд будет работать. И послушайте когда пропадает фон.

HI-END89: Только что подключал на анодное напряжение осциллограф. Пульсация напряжения 0,2В. Уровень фона на выходе 0.005В

ua1ong: не надо приборов. Оторви накал, и послушай

HI-END89: попытался отключать "на ходу" накал и анодную обмотку транса. Фон исчезает при отключении анода. Пыталса включать в цепь питания дроссель от импортного ТВ - не помогает (наверно, не на ту частоту. Дросель намотан на ферите). Проблему решил подклюючением ещё одного кондёра 470Мкф. Второй кондёр включил после резистора.

ua1ong: а что..не было? второго?

HI-END89: не было, я его туда еле впихнул (корпус - от CD-ROM).

Евгений Гурков: HI-END89, я делаю питание в отдельном корпусе ВСЕГДА. Тем более, что разговор идет о буфере, где требования по качеству очень критичны. Советую не скупиться сделать БП в отдельном корпусе, и применить УЗФ. Если не применять УЗФ, то обязательно на мой взгляд сделать LC фильтр. Вообще, нарисуй как реализовал питание?

HI-END89: http://slil.ru/25806263 Проблема уже решена.

Сергеев Сергей: Ну дак это вроде как сразу надо делать, причем в малосигнальных цепях. Лучше будет УЗФ.

ua1ong: понятно, бывает..... Я тоже последне время ратую за УЗФ:)

HI-END89: А какой тип транзистора лучше подходит для УЗФ? А то я с полевыми транзисторами никогда не работал.

Сергеев Сергей: УЗФ стоит всего 500 рублей. :)

HI-END89: За пересылку в Харьков возьмут много денег, и сколько ждать, пока пришлют - неизвестно.

Евгений Гурков: Пересылка в Харьков такого веса будет стоить около 100 рублей, а ждать от одной недели до 2х

HI-END89: А сколько это всё в переводе на гривны? Сколько всего мне обойдутса 3 шт. УЗФ?

Сергеев Сергей: Курс гривны не знаю :)

HI-END89: А на сколько Вт нужен усилок, чтобы "раскачать" колонки с чувствительностью 85Дб? И как звучат ГУ50? Встречал схемы в которых нужен оконечник от Прибоя. На радиорынке таких трансов нет. Есть ли какието другие варианты, или прийдётса мотать самому? И зачем во многих схемах используетса выключатель анодногво напряжения? ведь старые ламповые телики и приёмники работали без етого выключателя.

ua1ong: Смени ник, не стыдись. Я делал недавно усил на 6С33С. Акустика Магнепан, 85 диби, на полную только раз включали, для проверки. Выходная мощность 12 ватт. Сейчас делаю для одного ненормального двухтакт 6С33С. Сегодня измерял вых. мощность, около 26 ватт, резистор нагрузочный сгорел.

geran2006: ua1ong Владимир Палыч, поведайте плз, как дела? Судя по постам "в работе" по полной.. всем бы так. Мож и мне озадачиться усилом на 6С33С, прикупил не очень давно штук н этих девайсов. Не пропадайте! Геран на Skype: geran2005

geran2006: Oleg Приветствую, решил заняться усилителем для наушников (250 ом) ИМХО, при таких наушниках в самый раз собирать бестрансформаторную схему. Я уже собирал, пробовал с наушниками 40ом- нормально пошло, а с 250ом и подавно чудно будет играть. Непривычно детальный звук, мгновенно слышны все огрехи сжатия мр3, даже с высокими битрейтами. http://s45.radikal.ru/i107/0810/88/0f0278a73c72.jpg Если вых. каскад собрать на 6С19П то можно будет питать усил от пониженного напряжения, вольт 100. А на вход при этом поставить 6Н23П в SRPP.

Maxx: Всем доброго времени суток, за время моего отсутствия накопилось несколько вопросов по ламповой части :) Собрал усилитель по Манаковской схеме на 6Н2П+6П43П (Из журнала "Радиолюбитель" №9/2003 г.) сегодня/завтра запущу :) Для питания есть два УЗФ и силовик ТС-250, его соединил так как посоветовал сборщикам Манаков на аудиопортале. Думаю хватит для накала 1.2А т.к. в схеме надо 1.25А? Но это так, к слову, вопрос у меня возник такой, уже позже, когда почитал отзывы о лампах на сайтах: "Действительно ли октальные лампы звучат лучше чем обычные?". Одновременно делаю, вернее уже собрал, теперь оклеиваю колонки на 4а-32 в оформлении ЗЯ по С.Сергееву :) Думаю какое направление взять после этого усилителя, что-то тянет в сторону 6С33С, стоит ли? Или разница будет только в мощности, коей мне больше чем 3 Вт для квартиры и не надо (правда и 3 Вт уже много)

+dimych+: Maxx здравствуйте!! У 33их звук на любителя ( я не вошёл в их число)... Он мощный и увесистый, масштабный.. Бас мощный.. Но когда долго слушаешь , то напрягает.. Уставал я от него.. Как-то очень мало в нём душевности и теплоты.. (ИМХО).. Тяжело вам придётся в комнате, слушая 33и на 4а32.. Не завидую .. На счёт звучания октальных, то они действительно хорошо звучат!! Дело в том как их использовать... Пальчиковые тоже могут замечательно звучать при грамотном подходе..

redcat: Здравствуйте! То ли у меня рак ушей, то ли действительно нет разницы между 6sn7 и её пальчиковым клоном. Вернее, разница на уровне нюансов. Думаю, нужно решать сперва, от какой из печек плясать. Есть конкретные АС - решаем, какая мощность, какой Кд и какой тембровый окрас должен иметь усилитель. И выбираем под это дело схемотехнику. Или vice versa - паяем на любимых лампах и под полученное ваяем акустику. Немаловажно учитывать жанровые предпочтения. От рока должны жмуриться глаза, а классика должна создавать определенное настроение - не знаю, как объяснить, но на лампе "Быдло" из "картинок с выставки" Мусоргского делает со мной что-то странное... ох, много чего на разных лампах я слушал, и понял, что ПРОСТО УСИЛИТЕЛЕМ НА ОКТАЛЕ ИЛИ ЕШЁ ЧЁРТ ЗНАЕТ НА ЧЁМ не обойтись... колонки сперва, комната потом, на крайняк, слушаем в ближнем поле. затем усилитель, и затем источник. Провода - фиг знает, по крайней мере, на акустику - толстая медь, а на межблочники - малой ёмкости, или источник с выходным в десятки-сотни ом. А про лампы - их надо уметь правильно кормить и удачно женить друг с другом. Восьмёра к примеру раскрывается при высоком питании. Девятка - примерно то же, что и восьмёрка (если не на полный газ нагружать), но внутреннее высокое, и не для всякой нагрузки она предназначена. Тем более, не для индуктивной. ЕСС85 - вроде плюсы и 6н8 и 6н9 в одном баллоне, но - посмотрите на её вахи, она не очень линейна... звук агрессивный, жанрово привязанный. Ей бы в анод не резистор и не катушку, а что-нить с малым сопротивлением постоянному току и большим переменному, короче, камушек, или гиратор по Wavebourn-у. Это про драйвер сказочка, а потом ведь еще оконечный каскад. Драйвер должен не напрягаясь заставить работать выхлоп на полную, а последний в свою очередь выстоять в попытках удовлетворить требования акустики. То есть, усилитель должен нанести минимум вреда сигналу, а акустика должна выложить звук слушателю, как тому нравится, иными словами, темброблок в динамиках. Ну, еще можно однокаскадный усь делать. Только с повышающим трансом на входе, что непросто. И так далее. Конечно, есть лампы ну совсем не в звезду, остальные - имеют свой характер, но при правильном подходе будут звучать. Но без акустики высокой верности всё это сизифов труд и пляска с кабелями вокруг гнёзд.

Wavebourn: С чего-то надо начинать. Теория -- хорошо, но не её-же слушать заместо музыки. Многие великие мастера начинали с хобби. Как говорят, успешные изобретатели -- это те, кому вовремя не объяснили, что такое в принципе невозможно. Даже если и не получится высокого мастерства, и проще было-бы пойти в магазин и купить что-то готовое, но удовлетворения от занятия любимым делом не купишь.

elacom: redcat пишет:разница на уровне нюансовДело как раз в этом. Кому как нравится и у кого какой критерий оценки. У кого-то маленький нюанс - это разительная разница, а у кого-то - совершенно никакая. Поэтому правильно было сказано: ua1ong пишет:Звуки или музыка?Кому-то нравится выискивать только звуки и восхищаться этим, а по-моему, нужно слушать музыку и радоваться от этого. А звуки можно и в батареях центрального отопления услышать. Wavebourn пишет:но удовлетворения от занятия любимым делом не купишьВ тему!

redcat: elacom как раз вылавливать маленькие нюансы, имхо, и есть путь выслушивания звуков. Кроме того, если заняться исследованием и попробовать несколько ламп в разных режимах и сделать выводы о их звуковом потенциале - это одно, а если просто переткнуть и сравнить - совсем другое, и, думаю, некорректное. А когда "попал" в нужный режим и не можешь наслушаться, меньше всего думаешь, какие у тебя провода, пайки и лампы в усилителе. Я проходил "звукослушание" - о, смотри, появился инструментик, раньше его не было... такс, послушаем... неее, в целом утомляет, пусть лучше тот инструментик утонет в оркестре, зато слушать неутомительно... и так далее. думаю, через это многие проходили хотя, всё это субъективно, сударь, тут я с Вами на все 100% согласен. И если бы в аудиоконструировании всё было бы однозначно, никто б не занимался таким скучным занятием в качестве хобби. Никого не хочу обидеть, более того, может, я еще не дорос, но пока не могу спокойно читать подобное:"Прослушал только-что Фурутек вилку,-очень хороша! Звук помягче чем у моей,но драматизм не страдает,поровнее пространство.У моей более выделен солирующий инструмент,она не хуже просто звук другой,а с учётом что цена раз в 40 ниже-просто вне конкуренции! Супра с Фурутеком на мой ух просто не сравнима,не знаю куда свою супру теперь девать,во вроде барахлит вилка у холодильника-туда её!" Что это?.. Непокой от снов о чем-то большем или просто понт?.. Или я точно болен ушным раком?..

Сергеев Сергей: Я тоже этого не понимаю. У своих усилителей сетевые провода без разъемов. Однажды клиент попросил поставить сетевое гнездо, типа компьютерного. Долго ему пытался объяснить что лишний размыкающийся контакт ни к чему. Он говорит у Меня сетевой шнур за 200 баксов. Слов возражений я не нашел Спрашивается, что лучше разъем с "супер крутым" кабелем. Или простой сетевой шнур без разъема? Индустрия Хайэнда работает не покладая средств для разводки лохов. И хорошо на этом зарабатывает. Подставки под кабель и прочее

Бокарёв Александр: Я тем же занимался по просьбе одного болгарина, он просто упорно хотел перевести все свои приборы на компьютерные вилки, пришлось мне высверливать и выпиливать задницу у сидюков, усилителей, предов и прочего. Глупистика необъяснимая. Хотя Сергей всё прояснил: кабеля приобрёл за 200 баков, надо же его куда-то ...воткнуть, а куда бы...???- " Гаспада гусары,-малчааать!!!!"( Ржевский. Анекдоты)

Wavebourn: Я по случаю приобрёл большой пакет от HP, дёшево. Ставлю во все прототипы. Удобно! Дыркой меньше - дыркой больше. Прямоугольную в алюминие легко стамеской вырубить. Проще, чем D-образные под бананы, чтоб не прокручивались.

Nopr: вот у меня честно говоря сил бы не хватило транзюковский стаб запихать лучше еще лампу

vladimir 1478: Приветствую всех! Хочу собрать ламповый однотактник.Пока есть только 6п3с,но если что, можно поискать и другие на выход.А вых.трансы хотелось бы попробовать намотать на тороидах,опыт намотки силовиков на них есть.Рассчитывать выходники не умею, надеюсь, кто-нибудь поможет . У кого найдётся время,прошу совета. Спасибо. С уважением, Владимир.

ghoust: В соседней ветке "Самоделки" презентован однотакт 2 х 6Ф3П. Это значительно более качественный звук, чем выдает 6П3С. Если разве на комбик для гитары. Естественно, с нормальным вых. трансформатором. Только не ТВЗ-1-9 и проч. С ними низов нет. У 6П3С большие искажения, звук получается из-за них слащавый. Слышал неудачное сравнение "как старая радиола 50-х". Или 6П14П. Вот еще 6П36С, товарищ делал. Мощный,звук напористый. Скачайте книгу Торопкина М.В. "Ламповый Hi-Fi своими руками". Почитайте. Тогда и примете решение.

vladimir 1478: Не получается скачать книгу Торопкина М.В."Ламповый Hi-Fi своими руками". Научите, пожалуйста, как скачать. Да я бы просто её купил, но не могу оформить заказ. В общем -"чайник".

ghoust: http://iboo.ru/1638.htm наберите в поисковике М.В.Торопкин

redcat: http://hiend.borda.ru/?1-14-0-00000013-000-20-0

Сергеев Сергей: vladimir 1478 пишет:А вых.трансы хотелось бы попробовать намотать на тороидахТор для однотактника не пойдет. нужен немагнитный зазор.

vladimir 1478: Приветствую всех! Спасибо ghoust, rebcat за участие,за ссылки. Не получилось пока,после отправки смс ссылку дали, но потом потерялись. Ничего, всё равно спасибо, постараюсь книгу найти. По поводу немагнитного зазора: Владимир Константинович вроде бы не очень на этом настаивал, или я недопонял? Выкручиваться пока не хочется,а то раньше времени могу запутаться. Спасибо всем. С уважением,Владимир.

redcat: Какие СМС, сударь?.. вчера лично по этой ссылке (только без скобок в начале и в конце) (http://publ.lib.ru/ARCHIVES/T/TOROPKIN_Mihail_V/Lampovyy_Hi-Fi_usilitel'_svoimi_rukami.(2005).[djv].zip) скачал для проверки работоспособности ссылки еще раз эту книгу. Без всяких смс. Напишите мне в личку свой электронный адрес, пошлю Вам её по почте. Или пришлите мне на persona7@mail.ru тестовое сообщение, отвечу книгой

Wavebourn: *PRIVAT*

Сергеев Сергей: vladimir 1478 пишет:Владимир Константинович вроде бы не очень на этом настаивал,или я недопонял? Он, по-моему, писал о двухтактном усилителе.

Владимир Константино: Добрый день! Владимиру 1478. Если это Ваш первый выходной тр. на тороиде, не советую. И потом запихнуть немагнитный зазор в тороид - это сложно, и только в условиях серьезного производства.

Sergej Iv: Привет всем! Я тоже сделал свой первый усилитель и считаю, что (первый) опыт удался. Во первых, меня не убило 340 в, во вторых, звучание радует. Насколько я могу судить. У меня есть еще транзисторные Luxman 400 и Rotel 812. С ними и сравнивал. В конструктивном исполнении я сделал неправильно все, что можно было сделать. Усилитель представляет из себя фонокорректор Сергеева на 6н2п и усилитель Ковалева на 6п14п в одном тесном корпусе с общим питанием без кенотрона. Причем фонокорректор размещен возле трансформатора, а выключатель сети - в наиболее удаленном от трансформатора углу. Тем не менее, после замены всех проводов на входе, плюс дроссель на питание, фон при использовании фонокорректора удалось снизить до приемлемых пределов. Входное гнездо корректора я тоже экранировал фольгой. Фонит питание при макс.громкости с открытым(пустым) входом. Если вход подключен, остается немного какое-то шипение ламп. На громкости чуть поменьше максимальной все в порядке. Со схемой собственно усилителя (Ковалев) вообще не было проблем. Работало сразу, никаких посторонних шумов. Монтаж навесной. Хочу отметить, что проблемы с трактом фонокорректора возникли исключительно по моей вине из-за неграмотного исполнения. Схема хорошая, я не замечал никакого микрофонного эффекта, если, например, слегка постукивать по лампам. Так что спасибо Сергею Сергееву. В общем, обогащенный опытом преодоления собственных ошибок, я собираюсь строить следующий. Трансформаторы я покупаю в ебае. Там бывают недорого сетевые и выходные от старых приемников Сиеменс, Саба, Телефункен. Вот его картинка: http://radikal.ru/F/i078.radikal.ru/0911/e6/b3a74e7088d9.jpg.html С уважением, Сергей

Сергеев Сергей: Для Первого самостоятельно сделанного усилка выглядит просто здорово! Надеюсь в следующем учтете свои ошибки

Evil73: Сергеев Сергей пишет: Для Первого самостоятельно сделанного усилка выглядит просто здорово! Согласен, у человека отменно получился внешний вид!!! Поставить кожухи на трансы и вообще серийно-промышленный облик получится, но мне нравится и так! У меня, видимо, сохранить хороший внешний вид моего усилка после моей переделки не получится

Sergej Iv: Спасибо всем за доброжелательные отзывы!



полная версия страницы