Форум » Лампы » Чем заменить 6н23п ? » Ответить

Чем заменить 6н23п ?

Zhora: Чем можно заменить лампу 6н23п ? Может 6н2п, 6н3п, 6н9с, 6ж52п, будет работать?

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 All

illarionovsp: Вот и я говорю. Ведь ВАХ это хорошо. А звук лучше. Вот где "собака порылась". Но и пробовать надо уметь. Можно самую правильную лампу в такой режим загнать, что дай-дай. 6Н23П-ЕВ на 24 В питания усиление даёт, звук нет. Сеточные токи никуда. С уважением, СП.

elacom: Да, интересно. Но и я по молодости бывало пожигал лампы. Благо их было море. Но вот тоже ситуация. ВАХи то писались давно и под определенную партию контрольных ламп. Причем эти лампы были эталонные по качеству изготовления. Сами посудите. По составлению графоаналитического метода анодных характнристик, высчитываем точные параметры элементов обвязки лампы в определенном режиме работы. А берем лампу собираем схему (извините прибора измерения статических параметров ламп нету и собирать лень, не производство же), и черта с два получаем расчетные характеристики каскада. Пресловутый расброс параметров. А ведь с каждой лампой индивидуальной ВАХ нет, а хорошо бы. Но потом опять проблема с заменой.

illarionovsp: Немного оффтоп. Может, не всё так печально. Купил на юноне дюжину 6П41С. Все разные. Но цена подкупила. Начал подбирать. В начале по 5 точкам, потом по 3. Потом по 2. Потом по начальной. 300 В, 15 мА. Измеряю напряжение смещения. Если одинаковое, всё одинаковое. А ведь 6П41С не спецлампа. С уважением, СП.


elacom: Хотелось бы поделиться опытом отбора ламп, который перешел в их прослушивание с резюмированием в определенный список предпочитаемости. Для прослушивания были выбраны произведения классических исполнителей так как рок, поп и прочая музыка не позволяет почувствовать всю микро и макродинамику музыкального материала. Даже джаз порой не позволяет этого сделать, за исключением некоторых исполнителей, таких как джазовые оркестры (например под управлением Анатолия Кролла). И в частности - Чайковский, Римский-Корсаков, Глинка, Моцарт, Бах, Вивальди. Больше всего было отдано предпочтение Петору Ильичу Чайковскому, вернее его бессмертным и широко известным произведениям – Торжественная увертюра «1812 год» в четырех (сколько у меня есть) исполнениях - Филармонии Славоника, Лондонского симфонического оркестра, Лондонского фестивального оркестра и Большого симфонического оркестра им П.И. Чайковского. Балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Времена года» и «Щелкунчик». Буквально к концу прослушивания попалась на глаза запись дуэта Дафнии и Хлои из Пиковой дамы, которая преподнесла определенные новые ноты. Также довелось довольно хорошо погонять лампочки под оперу «Садко», Римского-Корсакова и его же симфоническую сюиту «Шахерезада». Не буду долго перечислять, перехожу про лампы. На суд были представлены следующие лампы: 6Н23П-Рефлектор, 6Н23П-Светлана, 6Н23П-ЕВ-Светлана, 6922-Совтек и 6DJ8-Philips. Лампы включались во входном каскаде усилителя для головных телефонов (AKG K-141 monitor) и в выходном буфере цифро-аналогово преобразователя (PCM-63). Почему пал на усилитель для головных телефонов, думаю многим понятно. Итак, по мере возрастания качества: 6Н23П-Рефлектор, самый простой звук. Сцена слабо прорисовывается. Инструментов в оркестре мало, а те, что есть, имеют кашеобразный вид. Высокие и средние частоты сильно занижены, зато низкие имеют правильный вид. Общее впечатление, слишком много низов при недостаточной ясности. 6Н23П-Светлана, практически тот же вариант, но верхняя середина звучит много приятнее. 6DJ8-Philips, совершенная противоположность лампе 6Н23П-Рефлектор. Если у Рефлекторовской лампы частотный диапазон сдвинут в низкочастотную область, то у Филипсовской наоборот в верхнечастотную. При прослушивании постоянно не хватает низов. Увертюра «1812 год» в интерпретации этой лампы звучит менее масштабно. Зато « феи Драже» уже начинает вдохновлять серединой частотного диапазона. Опять таки объема еще не прослушивается, Дафния и Хлоя поют как будто где-то в конце зала. Такое чувство, что они встали около стены и за ними плотная стена, не имеющая ни отражения, ни объема. 6922-Совтек, это уже что-то. Появился объем сцены, масштаб действий при наступлении Русской армии в Торжественной увертюре «1812 год», переживаешь в месте с исполнителями. Появилась детальность. Инструменты в оркестре имеют каждый свое место, отчетливо и точно локализуются в пространстве. Вся мощь оркестровой баталии развернутой при битве Наполеона завораживает и пробирает. Лампа лучше ведет себя во входном каскаде усилителя, чем в буфере ЦАПа. Очень слаба чувствительность к микрофонному эффекту. Немного фонит от накала переменным напряжением, но объем от этого более масштабный. Переделал переменный накал усилителя на постоянный, стало по меньше фона, масштаб не потерялся. Запитал накал стабилизированным напряжением, немного глубина сцены помельчала. Видимо по этому в ЦАПе лампа вела себя по проще из-за стабилизированного накала. Ну, вот и победитель, 6Н23П-ЕВ-Светлана. Лампа вне конкуренции из представленных выше. Изумительнейший звук, приятная фактура бархатных низов, ровной середины и прозрачных высоких. Совершенное отсутствие микрофонного эффекта, фон от накала переменным напряжением не существенный. Лампа дольше всех остальных прогревается, зато оправдывает себя полностью. Сюита Римского-Корсакова «Шахерезада», наконец-то стала правильно звучать. Трубы и валторны перестали издавать противно-дребезжащий звук. Самая масштабная сцена наступления Русской армии на войска Наполеона. Передается живое дыхание всего оркестра и каждого исполнителя в отдельности. Слышен весь зал с его реверберацией. Единственная лампа, которая передает объем зала в таких масштабах. Те же Дафния и Хлоя как будто перешли в середину или даже в начало сцены и теперь за ними есть объемная наполненная звуком сцена. Токката и фуга Баха вне всякой конкуренции, звук уходит куда-то вверх. Нижние регистры органа играют с полной составляющей низкочастотного спектра, на акустических системах такого я не слышал. Может, не те колонки слушал, не знаю. В общем эта лампа как нельзя лучше проявила свои звуковые особенности. У меня их всего две штуки по этому пришлось их ставить в буфер ЦАПа. А когда поставил одну в предварительный каскад усилителя и одну оставил в буфере, именно этот канал и показал лучшие качества. В итоге в ЦАПе остались 6Н23П-ЕВ, а на входе усилителя 6922. Конечно хотелось бы послушать ЕСС88, 6DJ8 и Е88СС каких-нибудь именитых фирм как например Mulard, Siemens, Tungsram, Telefunken, Tesla, Amperex, Brimar и каких там еще есть не знаю, вот это бал бы номер.

Александр Бокарёв: Ткните ЕСС85, это если перетыком. А вместо 6н23п и ЕСС88 Филипс у нашей аудиошайки играет наша 6с4п-ев на выходеTDA 1541, с резистором 50ом , без смещения, катод в землю, резисторная нагрузка. Все прежние варианты мы похоронили.

elacom: Да не проблема, будет у меня буфер на другом ЦАПе ламповый буфер пресмотрю и 6С4П-ЕВ, у меня кстати такие стоят в драйверном каскаде УМ. Тема-то была не в том какие лампы лучше и в каких каскадах, а во что перерос подбор образцов ламп по параметрам. Александр, а у Вас ЦАП на TDA 1541 как дежурный вариант или он постоянно действует в эмпирически подобранном варианте. Если не секрет, можно схему всего ЦАПа в личку?

Mark V: осторожно у ЕСС85 второй триод на другой цоколевке. а сама лампа лучше чем 88я

illarionovsp: А чем Вам 88я не нравится?. Ну тогда 6Н3П (она же 85). Только зачем. 6Н23П проверена на звуке, да, лампа жёсткая, но чистая, что на вход пришло, то на выходе и получим. Хотите мягкотелость, 6Н2П, у нас целая ветка есть по этому поводу. С уважением, СП.

Mark V: Я не в категоричный отказ по 88й. Выше упомянуе лампы я бы расставил так 1. ЕСС85 2.ЕСС88 3.6922 4.6н23п это как по мне

Александр Бокарёв: ЕСС85 один в один цоколёвкой с 6н1п и 6н23п, перетыком- без проблем. Не знаю, откуль данные про перепутаницу по ногам..... 1541 я переделывал на лампу по причине наличия отсутствия там выходного каскада, автор- Андрей Маркитанов, спецвариант , типа КИТа, а лампу ставили для того, чтоб дак начал петь а не визжать или свистеть, как это обычно имеет место быть с выходным каскадом на ОУ. Применял 6С45П, там разброс крутой, ламп не хватило, применил 6ж52п, - неплохо, А финальный вариант- 6с4п. Попытаюсь накорябать схему.Рисовалку не освоил ещё. Лестница приоритетов по лампам от Марка с моими ощущениями совпадает.

Mark V: Перепутаница по ногам - там на первых ногах второй триод. Это важшо при проэктировке многокаскадных схем или таких готовых. Лампа хорошо себя чуствует если на аноде не ниже 120В.

illarionovsp: ECC85 это похоже на 6Н3П, распиновка совсем другая. Крутизна одинаковая, 5.9 мА/В. Коэф усиления у ECC85 57. Хорошо это или плохо, кому как. А какой триод первый, какой второй, это вопрос. В справочнике на одной странице две картинки, обе разные. С уважением, СП.

Flying Snow: illarionovsp пишет: ECC85 это похоже на 6Н3П Вовсе не похоже

Александр Бокарёв: ВОСЕМЬДЕСЯТПЯТКА это скорее и ближе к 12АТ7 или есс81. Но с цоколёвкой 6н1п и 6 вольтами по накалу. Интересно звучит, и чисто и без стекла в звуке, я сколько раз сравнивал с 6н1п- всегда к есс85 возвращался. 6н3п для меня вообще никакая, бесцветная и безразличная ко всему лампа. Если нет есс85- можно взять 6н1п.Как ближайший аналог.

Flying Snow: ага, параметры ЕСС81 похожи и внешне чуть, жаль только я их ни разу в жизни не видел как и 12АТ7 6н3п наверно хороша в паре с 6п13с, такая же "нейтральная"))

Mark V: 6н3п это триод для ВЧ. она очень хороша для тех кто слушает усилители ВЧ. но вот усилителя НЧ она как-то на годится. а вообще на страничке лежит файл из четырех кусков TECT 2 это всего лишь испытательный сигнал- для работы и проверки. http://sergeev21.narod.ru/test2.part1.rar http://sergeev21.narod.ru/test2.part2.rar http://sergeev21.narod.ru/test2.part3.rar http://sergeev21.narod.ru/test2.part4.rar запишите на диск и проверьте им все ваши лампы на макетке. поставьте в катод - светодиод,резистор и конденсатор или все месте+МБГО 1000мкФх2000В и подумайте нужен ли вам лишний шум в тракте услышите спектр шума и как он раскрашивает музыку. и тогда поймете что есть лампы ВЧ и НЧ,импортные и советские. и что разница меж ними - как секс в презервативе и без. каждый из вас, в полной мере и с учетом своего вкуса, сможет оценить ту или инную лампу. и вся изотерика - превратится в " обьяснимо и факт"

illarionovsp: Если МБГО 1000 мкФ, 2000 В не шутка и не описка, то это и есть эзотерика. Пол комнаты конденсаторов за 10^6 руб, понятно дело, вещь . С уважением, СП.

Сергеев Сергей: Насчет ВЧ можно поспорить . В усилителях применяют многие лампы рассчитаные на ВЧ диапазон. И они прекрасно работают в звуковом диапазоне . 6н3п хорошая лампа. Неудобна только цоколевкой. ИМХО.

Александр Бокарёв: Цоколёвка 6н3п идеально подходит для српп в стереоварианте, где две лампы рядом и каждая лампа обслуживает свой этаж в обоих каналах. Обвеска дотягивается выводами до соседней лампы и монтаж просто красивейший.

Mark V: illarionovsp пишет: Если МБГО 1000 мкФ, 2000 В не шутка и не опискаэто шутка. а вот от шунтирования катодного резистора конденсатором я отказался. Сергеев Сергей пишет: Насчет ВЧ можно поспорить .да наверное безсмымленно - тут уже дело вкуса. из этих тестов ясно одно- каждая лампа раскрашивает по своему. одна с 5к а другая с 10К например - вот и разный звук.



полная версия страницы