Форум » Лампы » Чем заменить 6н23п ? » Ответить

Чем заменить 6н23п ?

Zhora: Чем можно заменить лампу 6н23п ? Может 6н2п, 6н3п, 6н9с, 6ж52п, будет работать?

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 All

geran2006: Zhora Импортный аналог - ЕСС88. Хорошая лампа, низковольтная, даже от 20в работает. По усилению можно заменить 6Н3П или типа того. Но у 6Н3П цоколевка другая. Я их использую в паре, 6Н23П и 6Н3П, хорошо получается.

Zhora: просто у меня нету 6н23п очень они уж редкие)

Сергеев Сергей: Никакие они не редкие. Поищите лучше. Стояли во всех телевизорах.


kevin: geran2006 пишет: Импортный аналог ЕСС88. а разве аналог не ЕСС 83 ?

Вальдемар: ECC83 - аналог 6Н2П

illarionovsp: По идее это 88 лампа. Я пользуюсть справочником Кацнельсона. По опыту (ИМХО) 6Н23П звучит не хуже 6Н1П. А вот отвязка от накала куда лучше. 6Н2П лягковата, будет, однако. С уважением, СП.

elacom: ECC88, она же 6DJ8, она же 6922, она же 6н23п. Лампа очень хорошая, совсем не дефицитная. Можно в интернете заказать. Я с Америки заказываю 6DJ8 Филипс, по 10$. Стоит того. ECC83, она же 12ах7, она же 6СС41, она же 6н2п. Тоже хороша, но по своему. Вернее для своего функционирования. Импортные аналоги лучше звучат, от этого никуда не деться. Но все ЕСС на 12 вольт, хотя можно включить на 6 вольт от 9 ножки. Но звучание лап на 12 вольт предпочтительнее, звук поласковее.

illarionovsp: Рад Вас, elacom, приветствовать на форуме у С. Сергеева. У меня к Вам вопрос. Как объяснить, почему 12 В лучше, чем 6 В. На прямом накале абсолютно понятно. 2А3 лучше, чем 6С4С. А на косвенном? По-моемому, хоть керосинкой жечь, температуру нужную давай. С уважением, СП.

Сергеев Сергей: присоединяюсь к вопросу :)

elacom: Я это на практике выяснил. Когда в предварительном усилителе пришла пора поменять и подобрать из имеющегося количества новые лампы. Слава богу у меня накальный трансформатор отдельный, и его можно было комутировать. Проверил подключение накала на 6, потом на 12 вольт переменным напряжением. Поменял трансформатор и через стибилизаторы опять проэксперементировал (даже с различными направлениями полюсов). ЕСС83, ЕСС82, 12АХ, 12АU в предварительном усилителе с различными подключениями звучали с разным фоном и отличались в звуке. К сожалению в оконечнике такая картина была не уловима. Скорее всего дело в паразитной утечке между катодом и накалом. Да Вы сами попробуйте, услышите.

illarionovsp: Я тут как то задумался о веерных характеристиках ламп. Какие то выводы сделал. Как только приду к окончательным выводам, обязательно сообщю. А может быть дело не в фоне. В интермодуляции. Может быть 12 В более отсимметрирована. Обсудим, на то и форум. С уважением, СП.

elacom: Честно сказать никогда незадумывался вообще про разные подключения ламп ЕСС. На сколько знаю, 6,3 вольта это у них не основной вид подключения. Везде где стоят эти лампы, их используют на 12 вольт, это их основное напряжение подключения т.е. конструктивное. Поэтому и я всетаки придерживаюсь этого напряжения. Но раз уж имеется в них 6 вольт, то это всетаки для унификации и как резервное подключение. В период холодной войны (в основном), военная промышленность работала на полную мощность и выпуск продукции военного назначения был во главе угла. В Советском Союзе в те времена производилось огромное количество трансформаторов для нужд армии. Сради них поставки шли в страны Соцлагеря, которые по своей кровной родне производили поставки и в страны враждебные тогдашниму Советскому режиму. Но минимальная стоимость и неплохое качество Наших трансов удовлетворяло спрос и буржуйских военных производителей. Поетому, для такой унификации и были нити накала ламп поделены средней точкой, для возможности использавания от Советских трансформаторов питания. Так дело и осталось. Одно время даже делали радиостанции с питанием 6-12 вольт, тоже для унификации. В ЗИПах шли как Советские (в большинстве случаев), так и Европейские (в меньшенстве случаев) лампы. Даже лампы Американского стандарта шли с такой конструкцией 12АХ и т.п. Но это один из случаев унификации, были и ещё причины.

illarionovsp: Вы абсолютно правы. Все хорошие лампы наши копии забугорных. Так ведь ничего плохого в этом нету. Япония в этом развивалась. Берём лучшее, откидываем не нужное. Я почитал разные журналы. Наши совсем не плохие. А паразитов повыведем. С уважением, СП.

elacom: Ну почему же копии. Есть аналоги, а есть и как бы просто похожие. Вот интересная статья: http://www.sugardas.lt/~igoramps/article46.htm

illarionovsp: Статья очень хорошая. Только ничего нового в ней нет. Назовите нашу звуковую лампу. Генераторные, пожалуйста. С уважением, СП.

elacom: Ну уж Вы батенька хватили. Я же не такой супер справочник что бы знать все лампы и именно по происхождению их разработки. Хотя наверное и Вы правы, а может и нет. На ряду с промышленным шпионажем были всетаки и наши разработки, Советские. 6н30п например. Сегодня очень не плохи в выходных буферах или во входных каскадах (с натяжкой). А вообще, мне очень интересно, если бы нити накала в лампе 6н23п соединить не паралельно а последовательно, разница будет или нет? В этом случае была бы возможность и на 12,6 вольт накал запитать. Вот интересно то.

illarionovsp: Мне очень жаль, я про 6Н30П. Не прослушывал. Но она разрабатывалась как импульсная, не звуковая. По ВАХам должна быть хороша в драйверах. Размах, линейность, мощность, да и крутизна что надо, народ хвалит. Но сколько импульсных ламп хороши на звуке (6П13С, 6П31С, 6П36С, 6П41С, 6П45С, например). С уважением, СП.

Сергеев Сергей: 6н30п хорошая лампа. Только усиление у нее небольшое. В драйвер отлично, но нужен еще один каскад на входе. А это многих останавливает.

illarionovsp: Именно так. Приведу данные справочника. 6Н6П: S=11 мА/В, Ку=20. 6Н30П: S=18 мА/В, Ку=15. Похоже, да? 6Н23П: S=10 ... 12,7 мА/В, Ку=34+-9. Не сильно похоже. Как простой усилитель, может 6Г2 или триодная часть 6Ф1П лучше. Как драйвер, да ещё фазоинвертор, 6Н6П (её я применял, слушал) и 6Н30П, имхо, очень даже. С уважением, СП.

elacom: Да я лампу 6н30п привел как пример Нашей разработки. Но ведь лампы как и все остальное создавались для своей жизни и работы. Их можно ставить куда угодно, что в принцыпе и происходит сегодня. Ведь 6н23п тоже разработана как широкополосный усилитель напряжения высокой частоты и генерирования импульсов, а не усилитель напряжения низкой частоты. Но вот как звучит во входных каскадах. И это относится не только к этой лампе. 6с33с вообще регулятор электронных стабилизаторов напряжения, а звук? Хотя и капризная сволочь.

illarionovsp: Вот и я говорю. Ведь ВАХ это хорошо. А звук лучше. Вот где "собака порылась". Но и пробовать надо уметь. Можно самую правильную лампу в такой режим загнать, что дай-дай. 6Н23П-ЕВ на 24 В питания усиление даёт, звук нет. Сеточные токи никуда. С уважением, СП.

elacom: Да, интересно. Но и я по молодости бывало пожигал лампы. Благо их было море. Но вот тоже ситуация. ВАХи то писались давно и под определенную партию контрольных ламп. Причем эти лампы были эталонные по качеству изготовления. Сами посудите. По составлению графоаналитического метода анодных характнристик, высчитываем точные параметры элементов обвязки лампы в определенном режиме работы. А берем лампу собираем схему (извините прибора измерения статических параметров ламп нету и собирать лень, не производство же), и черта с два получаем расчетные характеристики каскада. Пресловутый расброс параметров. А ведь с каждой лампой индивидуальной ВАХ нет, а хорошо бы. Но потом опять проблема с заменой.

illarionovsp: Немного оффтоп. Может, не всё так печально. Купил на юноне дюжину 6П41С. Все разные. Но цена подкупила. Начал подбирать. В начале по 5 точкам, потом по 3. Потом по 2. Потом по начальной. 300 В, 15 мА. Измеряю напряжение смещения. Если одинаковое, всё одинаковое. А ведь 6П41С не спецлампа. С уважением, СП.

elacom: Хотелось бы поделиться опытом отбора ламп, который перешел в их прослушивание с резюмированием в определенный список предпочитаемости. Для прослушивания были выбраны произведения классических исполнителей так как рок, поп и прочая музыка не позволяет почувствовать всю микро и макродинамику музыкального материала. Даже джаз порой не позволяет этого сделать, за исключением некоторых исполнителей, таких как джазовые оркестры (например под управлением Анатолия Кролла). И в частности - Чайковский, Римский-Корсаков, Глинка, Моцарт, Бах, Вивальди. Больше всего было отдано предпочтение Петору Ильичу Чайковскому, вернее его бессмертным и широко известным произведениям – Торжественная увертюра «1812 год» в четырех (сколько у меня есть) исполнениях - Филармонии Славоника, Лондонского симфонического оркестра, Лондонского фестивального оркестра и Большого симфонического оркестра им П.И. Чайковского. Балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Времена года» и «Щелкунчик». Буквально к концу прослушивания попалась на глаза запись дуэта Дафнии и Хлои из Пиковой дамы, которая преподнесла определенные новые ноты. Также довелось довольно хорошо погонять лампочки под оперу «Садко», Римского-Корсакова и его же симфоническую сюиту «Шахерезада». Не буду долго перечислять, перехожу про лампы. На суд были представлены следующие лампы: 6Н23П-Рефлектор, 6Н23П-Светлана, 6Н23П-ЕВ-Светлана, 6922-Совтек и 6DJ8-Philips. Лампы включались во входном каскаде усилителя для головных телефонов (AKG K-141 monitor) и в выходном буфере цифро-аналогово преобразователя (PCM-63). Почему пал на усилитель для головных телефонов, думаю многим понятно. Итак, по мере возрастания качества: 6Н23П-Рефлектор, самый простой звук. Сцена слабо прорисовывается. Инструментов в оркестре мало, а те, что есть, имеют кашеобразный вид. Высокие и средние частоты сильно занижены, зато низкие имеют правильный вид. Общее впечатление, слишком много низов при недостаточной ясности. 6Н23П-Светлана, практически тот же вариант, но верхняя середина звучит много приятнее. 6DJ8-Philips, совершенная противоположность лампе 6Н23П-Рефлектор. Если у Рефлекторовской лампы частотный диапазон сдвинут в низкочастотную область, то у Филипсовской наоборот в верхнечастотную. При прослушивании постоянно не хватает низов. Увертюра «1812 год» в интерпретации этой лампы звучит менее масштабно. Зато « феи Драже» уже начинает вдохновлять серединой частотного диапазона. Опять таки объема еще не прослушивается, Дафния и Хлоя поют как будто где-то в конце зала. Такое чувство, что они встали около стены и за ними плотная стена, не имеющая ни отражения, ни объема. 6922-Совтек, это уже что-то. Появился объем сцены, масштаб действий при наступлении Русской армии в Торжественной увертюре «1812 год», переживаешь в месте с исполнителями. Появилась детальность. Инструменты в оркестре имеют каждый свое место, отчетливо и точно локализуются в пространстве. Вся мощь оркестровой баталии развернутой при битве Наполеона завораживает и пробирает. Лампа лучше ведет себя во входном каскаде усилителя, чем в буфере ЦАПа. Очень слаба чувствительность к микрофонному эффекту. Немного фонит от накала переменным напряжением, но объем от этого более масштабный. Переделал переменный накал усилителя на постоянный, стало по меньше фона, масштаб не потерялся. Запитал накал стабилизированным напряжением, немного глубина сцены помельчала. Видимо по этому в ЦАПе лампа вела себя по проще из-за стабилизированного накала. Ну, вот и победитель, 6Н23П-ЕВ-Светлана. Лампа вне конкуренции из представленных выше. Изумительнейший звук, приятная фактура бархатных низов, ровной середины и прозрачных высоких. Совершенное отсутствие микрофонного эффекта, фон от накала переменным напряжением не существенный. Лампа дольше всех остальных прогревается, зато оправдывает себя полностью. Сюита Римского-Корсакова «Шахерезада», наконец-то стала правильно звучать. Трубы и валторны перестали издавать противно-дребезжащий звук. Самая масштабная сцена наступления Русской армии на войска Наполеона. Передается живое дыхание всего оркестра и каждого исполнителя в отдельности. Слышен весь зал с его реверберацией. Единственная лампа, которая передает объем зала в таких масштабах. Те же Дафния и Хлоя как будто перешли в середину или даже в начало сцены и теперь за ними есть объемная наполненная звуком сцена. Токката и фуга Баха вне всякой конкуренции, звук уходит куда-то вверх. Нижние регистры органа играют с полной составляющей низкочастотного спектра, на акустических системах такого я не слышал. Может, не те колонки слушал, не знаю. В общем эта лампа как нельзя лучше проявила свои звуковые особенности. У меня их всего две штуки по этому пришлось их ставить в буфер ЦАПа. А когда поставил одну в предварительный каскад усилителя и одну оставил в буфере, именно этот канал и показал лучшие качества. В итоге в ЦАПе остались 6Н23П-ЕВ, а на входе усилителя 6922. Конечно хотелось бы послушать ЕСС88, 6DJ8 и Е88СС каких-нибудь именитых фирм как например Mulard, Siemens, Tungsram, Telefunken, Tesla, Amperex, Brimar и каких там еще есть не знаю, вот это бал бы номер.

Александр Бокарёв: Ткните ЕСС85, это если перетыком. А вместо 6н23п и ЕСС88 Филипс у нашей аудиошайки играет наша 6с4п-ев на выходеTDA 1541, с резистором 50ом , без смещения, катод в землю, резисторная нагрузка. Все прежние варианты мы похоронили.

elacom: Да не проблема, будет у меня буфер на другом ЦАПе ламповый буфер пресмотрю и 6С4П-ЕВ, у меня кстати такие стоят в драйверном каскаде УМ. Тема-то была не в том какие лампы лучше и в каких каскадах, а во что перерос подбор образцов ламп по параметрам. Александр, а у Вас ЦАП на TDA 1541 как дежурный вариант или он постоянно действует в эмпирически подобранном варианте. Если не секрет, можно схему всего ЦАПа в личку?

Mark V: осторожно у ЕСС85 второй триод на другой цоколевке. а сама лампа лучше чем 88я

illarionovsp: А чем Вам 88я не нравится?. Ну тогда 6Н3П (она же 85). Только зачем. 6Н23П проверена на звуке, да, лампа жёсткая, но чистая, что на вход пришло, то на выходе и получим. Хотите мягкотелость, 6Н2П, у нас целая ветка есть по этому поводу. С уважением, СП.

Mark V: Я не в категоричный отказ по 88й. Выше упомянуе лампы я бы расставил так 1. ЕСС85 2.ЕСС88 3.6922 4.6н23п это как по мне

Александр Бокарёв: ЕСС85 один в один цоколёвкой с 6н1п и 6н23п, перетыком- без проблем. Не знаю, откуль данные про перепутаницу по ногам..... 1541 я переделывал на лампу по причине наличия отсутствия там выходного каскада, автор- Андрей Маркитанов, спецвариант , типа КИТа, а лампу ставили для того, чтоб дак начал петь а не визжать или свистеть, как это обычно имеет место быть с выходным каскадом на ОУ. Применял 6С45П, там разброс крутой, ламп не хватило, применил 6ж52п, - неплохо, А финальный вариант- 6с4п. Попытаюсь накорябать схему.Рисовалку не освоил ещё. Лестница приоритетов по лампам от Марка с моими ощущениями совпадает.

Mark V: Перепутаница по ногам - там на первых ногах второй триод. Это важшо при проэктировке многокаскадных схем или таких готовых. Лампа хорошо себя чуствует если на аноде не ниже 120В.

illarionovsp: ECC85 это похоже на 6Н3П, распиновка совсем другая. Крутизна одинаковая, 5.9 мА/В. Коэф усиления у ECC85 57. Хорошо это или плохо, кому как. А какой триод первый, какой второй, это вопрос. В справочнике на одной странице две картинки, обе разные. С уважением, СП.

Flying Snow: illarionovsp пишет: ECC85 это похоже на 6Н3П Вовсе не похоже

Александр Бокарёв: ВОСЕМЬДЕСЯТПЯТКА это скорее и ближе к 12АТ7 или есс81. Но с цоколёвкой 6н1п и 6 вольтами по накалу. Интересно звучит, и чисто и без стекла в звуке, я сколько раз сравнивал с 6н1п- всегда к есс85 возвращался. 6н3п для меня вообще никакая, бесцветная и безразличная ко всему лампа. Если нет есс85- можно взять 6н1п.Как ближайший аналог.

Flying Snow: ага, параметры ЕСС81 похожи и внешне чуть, жаль только я их ни разу в жизни не видел как и 12АТ7 6н3п наверно хороша в паре с 6п13с, такая же "нейтральная"))

Mark V: 6н3п это триод для ВЧ. она очень хороша для тех кто слушает усилители ВЧ. но вот усилителя НЧ она как-то на годится. а вообще на страничке лежит файл из четырех кусков TECT 2 это всего лишь испытательный сигнал- для работы и проверки. http://sergeev21.narod.ru/test2.part1.rar http://sergeev21.narod.ru/test2.part2.rar http://sergeev21.narod.ru/test2.part3.rar http://sergeev21.narod.ru/test2.part4.rar запишите на диск и проверьте им все ваши лампы на макетке. поставьте в катод - светодиод,резистор и конденсатор или все месте+МБГО 1000мкФх2000В и подумайте нужен ли вам лишний шум в тракте услышите спектр шума и как он раскрашивает музыку. и тогда поймете что есть лампы ВЧ и НЧ,импортные и советские. и что разница меж ними - как секс в презервативе и без. каждый из вас, в полной мере и с учетом своего вкуса, сможет оценить ту или инную лампу. и вся изотерика - превратится в " обьяснимо и факт"

illarionovsp: Если МБГО 1000 мкФ, 2000 В не шутка и не описка, то это и есть эзотерика. Пол комнаты конденсаторов за 10^6 руб, понятно дело, вещь . С уважением, СП.

Сергеев Сергей: Насчет ВЧ можно поспорить . В усилителях применяют многие лампы рассчитаные на ВЧ диапазон. И они прекрасно работают в звуковом диапазоне . 6н3п хорошая лампа. Неудобна только цоколевкой. ИМХО.

Александр Бокарёв: Цоколёвка 6н3п идеально подходит для српп в стереоварианте, где две лампы рядом и каждая лампа обслуживает свой этаж в обоих каналах. Обвеска дотягивается выводами до соседней лампы и монтаж просто красивейший.

Mark V: illarionovsp пишет: Если МБГО 1000 мкФ, 2000 В не шутка и не опискаэто шутка. а вот от шунтирования катодного резистора конденсатором я отказался. Сергеев Сергей пишет: Насчет ВЧ можно поспорить .да наверное безсмымленно - тут уже дело вкуса. из этих тестов ясно одно- каждая лампа раскрашивает по своему. одна с 5к а другая с 10К например - вот и разный звук.

Mark V: А вот 6Н23П есть каких-то лучших разработок,других заводов?

артем: ХОЧУ ЗАДАТЬ ВСЕМ ТАКОЙ ВОПРОС?:КАКИЕ ЛАМПЫ ПРИЯТНЕЙ НА ВАШ СЛУХ:6П14П-6П18П-6П43П-EL84 или другие аналоги?(если рассматривать примерно один год выпуска)

elacom: Mark V пишет: А вот 6Н23П есть каких-то лучших разработок,других заводов?Ну насколько лучших разработок в звуке толком не известно, но по параметрам тряски, микрофонки, инентичности триодов... да и много по чему, делали лампу 6922 с клеймом фирмы имевшей заказ SOVTEK (завод Рефлектор). У неё параметры отвечали жестким требованиям Пентагона. На ряду со спецверсиями этих аналогов (7308, PCC88, 7DJ8, PC88 внутри балона один триод, ЕСС188) в лампе 6922 микрофонный эффект подавлен максимальнее и увеличено напряжение на аноде и мощности рассеяния. Но вот всетаки в звуковом диаппазоне почему то лампа не показывает таких запредельных технических характеристик как в гетеродинах для усиления высокой частоты в каскодном включении, здесь она ближе к 6Н23П-ЕВ но обходит её по параметрам. Но лидерами в звуке считаются (по данным тех кто имеет большой опыт прослушки многих образцов) Telefunken Е88СС.

Самоделкин: Проверил как поведёт себя PCC88 TUNGSRAM при 40В на аноде - очень адекватно лампа отрабатывается при токе анода 5мА. Наушники 600 Ом качает обычный резисторный каскад с батареями конденсатров МБГО на выходе. 6Н6П тоже работала, но PCC88 лучше и лампы 6Н6П в другом деле нужны. На месте PCC88 могла быть 6Н23П.

illarionovsp: артем пишет: 6П14П-6П18П-6П43П-EL84 6П43П не видел и не слышал. Всё остальное мне, ИМХО, не нравится. Какое то мутное. 6П1П мне больше по вкусу. Хороша на удивление 6П41С. Никогда бы не подумал, телевизионные лампы на звуке так себя вели, ан нет. Чистый звук 6П6С. Ещё круче 6Ф6, особо в металле. Самоделкин пишет: при 40В на аноде Сколько ни пробовал, нет "звуковой сигнатуры" Ну хотя бы 70 В. А за 100 В всегда качество. Конечно 6Н23П "всех рвёт". Согласен с Вами, 6Н6П нужна там, где нужна. Драйвер отличный. Раскрыв, линейность, низкое выходное сопротивление.

Grigori: На 6п43п пробовал уси,звук по моему самый интересный из пальчиковых. Насчет 6ф6 и 6н23п согласен с Вами. Попробуйте 6п44с-будете удивлены звуком.

Бокарёв Александр: Есть в природе 6п44см- это октальный цоколь и без пипки, похожа на ел34.Были у меня, отдал одному замечательному человеку, ему нужнее. А 43я- дикий термоток, кривая геометрия, калится с одного бока- дерьмовая лампа, если 90-х годов выпуска.Там и шрифт мутный, будто от руки мазали.

Mark V: illarionovsp пишет: Сколько ни пробовал, нет "звуковой сигнатуры" абсолютно верно - но на медленной музыке это даже по своему интересно и необычно.

Самоделкин: Как ни странно, слышны мельчайшие подробности записи без идущей от наушников резкости, жанровой избирательности не заметно, разделение каналов очень неплохое, слышны абсолютно все инструменты и различимы голоса разных исполнителей когда они поют одно и тоже. Так же по результатам прослушивания выяснил, что иногда перестаёт хватать возможностей моего уха по избирательности, а усилитель отрабатывается без вопросов. У меня мониторные наушники Beag FDS 26-600 600 Ом и чувствительность у них о-очень неслабая. Про другие детали: анодные резисторы - УЛИ 0,25, разделительные конденсаторы К71-7, катодные резисторы ПТМК-1, конденсаторы в катодах ламп - CapXon LZ, конденсаторы на выходе - МБГО, диоды в БП - EGP10J (быстрые). --------------------------------- Забыл дать ссылку на оригинал буржуйской схемы, я её переделывал под что-то подешевле или то, что есть + мои наушники и вкусы. оригинальная схема Моя схема, вместо 6Н6П воткнул PCC88. моя поделка

Mark V: 6Н6П играет от 24В в аноде. площадь електродов большая - вот и работает при низком анодном.

Сергеев Сергей: Я бы не стал использовать лампы при 24, 40 вольтах. Не раскрываются в полной мере.

illarionovsp: Именно так, Сергей Евгеньевич, раскрываться не куда. Плюс на 12 В анодного 6Н23П сеточный ток больше микроампера показывает. На 820 кОм гридлика падение напряжения больше вольта. О качестве звука речи нету. С уважением, СП.

Самоделкин: Пока начал собирать бестрансформаторный SRPP усилитель для наушников на 6Н6П, там 300В на весь каскад, если что себе сделаю тоже SRPP уже на 6Н3П - этого добра у меня много.

illarionovsp: Самоделкин пишет: там 300В Вы осторожно, есть лампа 300В, есть питание 300 В. С уважением, СП.

Самоделкин: По смыслу выходит что питание каскада 300V. Про прямонакальный триод 300B я знаю, даже видел 6 штук не работавших оригинальных ламп производства WE - были в коробке вместе вагонами пыли и паутины

Mark V: Сергеев Сергей пишет: Я бы не стал использовать лампы при 24, 40 вольтах. Не раскрываются в полной мере. так и смысла нету - при том аж два раза. не раскрывается - раз и говорят что низкое анодное вредит лампе. Или врут безбожно?

Бокарёв Александр: Да, вредит, если накал пашет без анодного напряжения. Режим стендбая , если делать по уму, -там снижается накал до пары вольт, но анодное подаётся тоже, сильно заниженное. Так лампа обязана жить долго и счастливо.

illarionovsp: А почему? Электронное облако, это динамическая структура. Нет анодного поля, и что. Вышел электрон из катода. Облако стало отрицательнее, катод положительнее. Электрон вернуся на катод. А как делать по уму, еще вопрос. С уважением, СП.

Бокарёв Александр: Книга есть умная, про долговечность ламп, там эта тема изложена. Потому и умничаю.Катод портится, не электронное облако. Там всё дело в химии покрытия оксидного катода. С ней что-то происходит не то.

illarionovsp: Я в химии недалеко от нуля. А в инете книга есть? Посмотреть да почитать хотелось бы. С уважением, СП.

Mark V: А вспомните еще такую лампу как кинескоп. Если его эксплуатировать при заниженном ускоряющем или анодном - он быстро дохнет. Он вроде как и работает, но качество эмиссии налицо... Бокарёв Александр пишет: Там всё дело в покрытия оксидного катода. С ней что-то происходит не то. говорят, что его разрушает больше всего недонакал или низкое анодное.

illarionovsp: Правильно говорят. И понятно. Низкая температура, облако слабое. Поле начинает катод на куски рвать. С уважением, СП.

Самоделкин: Недокал и подача анодного напряжения на непрогретую лампу губительны, это бесспорно. Мощные генераторные лампы при заниженном анодном напряжении и нормальном накале быстро вроде не слетают и работают адекватно работают в таком сильно облегчённом режиме. Куда больше проблем несёт чрезмерно форсированный режим лампы типа работы на пределе по тепловому и электрическому режиму - это путь к быстрому выходу лампы из строя. В телевизорах первыми слетали лампы строчной развётки из-за жёсткого режима работы, ещё генераторные лампы летят время от времени из-за своих режимов. Для тех кто всё перезабыл, номинальное напряжение на аноде 6Н23П - 90-100В и половина от этой величины на никудышный режим лампы не тянет, то же самое 150В для 6Н8С - лампа работает нормально. А вот работа 6Н23П от 12В на аноде - 100% перегибание палки, хоть и можно подобрать лампу под такие условия.

Folk: Что из 6н2п, -ев, 1п, 23п,24п,14п посоветуете в предусилитель для бас гитары?

Сергеев Сергей: У 6н2п усиление примерно в 2 раза выше остальных. Но микрофонят , сволочи. Что для вас главное?

Бокарёв Александр: Все нормальные гитаристы работают с 12 АХ7. другое не катит.

Самоделкин: Есть аналог 12AX7 - ECC83, 6Н2П тут не о-очень и напряжение накала другое. 6Н24П и 6Н14П предназначены для SRPP, то есть для каскодных схем. Эти лампы имеют довольно специфическую цоколёвку, по ВАХам и параметрам похожи на 6Н23П.

Folk: По крайней мере бас гитарист отбраковал ECC83 RFT, больше понравился винтажный звук 6н2п-ев. Понесу еще 6н2п и 6н2п-е и ECC83 Tungsram

illarionovsp: Про нормальность гитаристов говорить не буду. Это как нормальный радиолюбитель. Мне казалось, они 12AT7 в уважении держат. Каскодная схема, это когда лампы включены последовательно. Обобщённое понятие. Где нагрузка. В аноде верхней лампы - это одно. В катоде верхней лампы, это другое. Сколько раз писал, SRPP - это Shunt Regulated Push-Pull, CFDL - Cathode Follower with Dynamic Load. Дорогой Самоделкин, не могу Вам книгу выслать Ложников Сонин, не знаю Вашего емайла. Книга в инете есть. МРБ 561. С уважением, СП.

Самоделкин: Написал в ЛС, у самого кучи планов и теория мне интересна как никогда. Знаю маловато, есть лампы, руки чешутся. Пока собирал и считал только резисторные каскады, больше пока было просто не надо... ---------------------------------- Сначала ступил, теперь нашёл и скачал книгу. Большое спасибо за указание.

Сергеев Сергей: Ссылки на литературу по теме ламповые усилители и акустика. http://hiend.borda.ru/?1-14-0-00000015-000-0-0-1234597283

Folk: Полная победа лампы 6н1п-ев!

Сергеев Сергей: Folk пишет: Полная победа лампы 6н1п-ев! хорошая лампа. Мне тоже нравится.

Бокарёв Александр: Питание побольше ей - и всё. Звук достойный. Хотя вот есс85 поинтереснее.

Самоделкин: Мой усилитель для наушников (резисторный каскад на PCC88) уже стоит около моего компьютера и работает даже на наушники импедансом 32 Ом, для комфортного прослушивания мощности достаточно. Только вот наушники Panasonic RP-HT225 - похоже всё-таки барахло, есть противный мыльный эффект идущий скорее всего от наушников. Пока не собрал схему типа резисторный каскад на 6Н23П + катодный повторитель на 6Н6П. Рассчитываю обойтись легкополучаемым анодным напряжением 150В и разобраться откуда лезет мыло при нагрузке 32 Ом.

elacom: illarionovsp пишет: Про нормальность гитаристов говорить не буду. Это как нормальный радиолюбитель. Мне казалось, они 12AT7 в уважении держат.Это точно. Причем гитаристы сами для себя подбирают как усилители так и лампы на которых постоянно играют. Поэтому у них и звук узнаваемый, фирменный. Вон, Пол Маккартни играет только на 6П3С-Е и аналоги презирает.

Бокарёв Александр: Эх!!!А я вот растранжирил ящик 6П3С-Е, знал бы- послал Макару в подарок!!!

Folk: Сегодня нашел у себя 6н23п с выпрямлеными анодами! Видно электродную систему. Не как обычные - где анод свернут в "коробочку"

Самоделкин: Электроды как к у 6Н1П - это что-то новое для 6Н23П.

Flying Snow: Самоделкин пишет: Электроды как к у 6Н1П - это что-то новое для 6Н23П.бывают такие, сравнивал лампы с разными анодами - разницы не заметил

elacom: Folk пишет: Сегодня нашел у себя 6н23п с выпрямлеными анодами! Видно электродную систему. Не как обычные - где анод свернут в "коробочку"Все нормально, есть такие лампы 6Н23П-ЕВ у них видно катоды и сетки насквозь. Что тут такого? Flying Snow пишет: сравнивал лампы с разными анодами - разницы не заметилА микрофонный эфект? И как сравнивались лампы по параметрам или по звучанию? Если не секрет.

Flying Snow: конечно секрет, но Вам скажу:)) микрофонный эффект в данном эксперименте был не замечен, сравнивались по звучанию микрофон я вообще наверно не слышал на 23-их, но я мало с ними возился, просто подобрал режим и поставил в усь

Folk: там нет ЕВ!

elacom: Folk пишет: там нет ЕВ!Ну может именно в отдельном экземпляре и нет. Но открытая система как в Вашем описании именно в лампах с индексом ЕВ. Flying Snow пишет: конечно секрет, но Вам скажуВесьма благодарен. Я никому не скажу. Секрет есть секрет.

Flying Snow: Folk пишет: там нет ЕВ! у меня тоже без ЕВ, просто 6Н23П

elacom: Flying Snow пишет: у меня тоже без ЕВ, просто 6Н23ПСкорее всего по разным причинам ставят что есть. От партии зависет. У меня есть без ЕВ и старые и новые, там все коробчатые. А ЕВ все прозрачные. Да и какая разница?

van-hamm: Возвращаясь чуть назад - кроме Макара наши (Совтековские) усилы еще покупал Сантана.

elacom: Вообще я скажу так: хоть у этих музыкантов буржуйских и деньги есть, они берут Наши лампы. Самое первое - это из-за их стоимости. Усилители включены сутками напролет, и лампы садятся. Посмотрите, например, лампы TAD или EH, сколько они стоят. И сравните с советскими. Так что, вопрос материальный и отчасти уже звук, к которому они привыкли. И перечислять кто пользуется нашими лампочками можно долго.

Evil73: Вальдемар пишет: ECC83 если не ошибаюсь аналог 6Н2П Думаю лампы схожи, но нельзя 6Н2П называть аналогом. Да усиление идентично, другие параметры схожи, но питание и цоколевка различаются. 6Н2П ИМХО не совсем удачная попытка СССР сделать что-то свое, а не тупо копировать удачные западные разработки.

spillarionov: Evil73 Я Вам говорил, давайте по делу. Давайте СССР в покое оставим. Я не хочу в демагогию на техническом форуме впадать. Если есть у Вас реальные ВАХи или что-то другое. Давайте обсуждать. Я уж и не знаю, как доказывать. Не хочу регалиями своими трясти. Не хочу, чтобы Коллеги наши что-то в своё оправдание бормотали. Если Вы со мной не согласны, так и говорите. Я внимательно буду Вас слушать. С уважением, СП.

Evil73: spillarionov пишет: Давайте СССР в покое оставим.СССР в свое время был одним из ведущих производителей радиоламп. Многие лампы NOS остались именно производства СССР. Поэтому не упоминать СССР глупо. Многие лампы, изготовлявшиеся в союзе были копиями зарубежных ламп. Мне кажется, что именно скопированные лампы лучше и удобнее применять в звуке. Те же лампы, которые не имеют зарубежных аналогов, например 6Н2П, применять нужно реже ибо могут возникнуть проблеммы при замене. В прочем, я не считаю себя экспертом и возможно у 6Н2П был какой то неизвестный мне аналог американской или европейской радиолампы их ведь десятки тысяч разновидностей было. Теперь ведущим производителем радиоламп является Китай. В свое время технологии Китаю передавались из СССР (ну как тут не упомянуть) и многие лампы экспортирующиеся из Китая очень похожи на лампы Московского электролампового завода 50-60-х годов выпуска, которые в свою очередь сдирались с американских.

Самоделкин: Мы драли и с Америки, и с Европы. У 6Н2П мог быть прототип, а вот строчные лампы мы уже сами разрабатывали и только старая 30П1С вроде бы не является передёром с чего-либо.

elacom: Взялся специально посмотрел на ЕСС83, две небольшие триодины гораздо меньше чем в 6Н2П. Близко расположенные аноды практически по окружности облигают сетку и катод. В 6Н2П-ЕВ (там лучше видно) минимальное расстояние между коробчатым анодом и катодом находится только в двух вертикально продольных отштамповках на аноде. А как же остальное пространство? Вот вам и аналог. Вообще почему приходили к унификации ламп и одновременно пытались уйти от неё уже рассматривали. Здесь всё ясно. А вот три основные разработки велись. 12АХ7-ЕСС83-6н2п, причем первые две совершенно одинаковые характеристики. Есть у них тока разница в происхождении в континентах. А вот вольт-амперной характеристике иностранкам можно только позавидовать. Хотя при возможности отбора и у наших есть отличные результаты, правда происходит удорожание и непонятно что лучше. Данная ветка конечно отнесена к лампам 6Н23П, но и здесь аналогичная картина 6DJ8-ECC88-6Н23П, туда же можно отнести 7308 и 6922. Хотя 12 вольтовая только ЕСС88 и картина практически такая же. Остальные специальные лампы не упоминаем, про ЕСС803 вообще молчим.

geran2006: Вальдемар пишет: ECC83 если не ошибаюсь аналог 6Н2ППо усилению даже немного различаются, по накалу не совместимы. для ECC83 полный аналог 12АХ7. Zhora пишет:просто у меня нету 6н23п очень они уж редкие) Да? В Москве не заметно. Замена по усилению 6Н1П, 6Н3П, по режиму замены нет, кроме есс88. Есть еще вроде 6Н24П но я их даже в Москве не встречал на базаре. elacom пишет:На сколько знаю, 6,3 вольта это у них (есс83) не основной вид подключения. Везде где стоят эти лампы, их используют на 12 вольт, это их основное напряжение подключения т.е. конструктивное.В гитарных комбах и преампах почти везде применяются включенные на 6,3в. (12ах7) illarionovsp пишет:Вы абсолютно правы. Все хорошие лампы наши копии забугорных. Так ведь ничего плохого в этом нетуСовершенно верно. Чем заново изобретать велосипед проще и удобнее его скопировать, а свои мозги направить на что-то более существенное. Правда не все наши хорошие лампы есть копии забугорных. 6Н2П никак не похожа на есс83, даже внешне. Приблизительный аналог с оговорками. 6с4с накакую из забугорных похожа? 6B4G они другие! А 6С33С на что похожа? Вообше нет импортного аналога! Однако аудиофильская лампа. Folk пишет:Сегодня нашел у себя 6н23п с выпрямлеными анодами! Видно электродную систему. Не как обычные - где анод свернут в "коробочкусвернуты и 6Н23П-ЕВ, только там дырки есть. А я видел как с открытой с одной стороны коробочкой так и закрытые обычные. Щас вот нашел одну открытую 77г.



полная версия страницы