Форум » Лампы » Есть ли смысл точного подбора ламп в пары? » Ответить

Есть ли смысл точного подбора ламп в пары?

Сергеев Сергей: разные случаи: 1. Двухтакник 2. однотакник с параллельными лампами.

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

majordom22: Бокарёв Александр пишет: отобранные на нулевом смещении лампы оказываются идентичными по усилению, режиму и спектру искажений Это же почти диодное включение. Неужели оно может быть информативным? И, при номинальном токе, вольт на аноде очень мало будет. В сотые заглядывать, или как? Есть отобранные по нормальным методикам пары, можно будет сравнить.

Бокарёв Александр: Виталий, сами гляньте ваху скажем, 6с3п, при Uс=0, зачем строить теории .

majordom22: Бокарёв Александр пишет: 6с3п, при Uс=0Вот, смотрю. Всё интересное при смещении =0 заканчивается после 10 мА. Дальше-малоинформативная прямая. Подскажите, куда смотреть?


Бокарёв Александр: На лампе с нулевым(почти нулевым) смещением собран каскад для 1541. Результат самый лучший из всех вариантов. Ещё более продвинутый вариант-трансформаторный выход( не делался по причине ограничения бюджета)

ВладимирПор: Характериограф -штука наглядная, и хорошая в смысле экономии времени-но не в точности- построение характеристики по точкам выше на порядок- сам догадался- да и не очень давно где-читал.

ВладимирПор: Сергей спасибо за ответ а как насчет 2-х и 3-х полосных УНЧ ? -и скольки все-таки приходилось перебрать ламп для пары? понятно, что статистика не может быть точной в этом вопросе хотя-бы приблизительно

ALSS: ВладимирПор пишет: Были и такие публикации-устанавливать режим микротоков в предварительных каскадах для уменьшения собственных шумов-это что-перевод в режим с отсечкой? О каком качестве можно говорить в таком случае. Все предв. каскады должны работать в А-режиме Они и работают в классе А. А вот со звуком начинают твориться нехорошие вещи. В 70-х при повторении одного из записывающих трактов поуменьшали токи до отсутствия шумов, а звук никакой - про емкости последующих каскадов забыли, что перезаряжать их надо, а нечем - это из статей в журнале МЕЛОДИЯ (не чешский! советский фирменный), был такой в 80-х (по крайней мере у меня в памяти такая связка по источнику этой информации). А вот для определения на слух готовности головки самонаведения (с ИК-приемником) к работе как раз в микротоки и загоняли такую интересную микросборку 8УС721, чтобы ее транзисторы без работающего ИК-приемника не шумели. А вот методику REDCAT обязательно проверю на подобранных в пары 6С45П - очень интересно!

ВладимирПор: то, что я написал до того-до того После того, как он просто СОБРАЛ усилок-шумы были ощутибельные сразу после включения Ну он надеялся, что схема уже работоспособна,если ее запустили на конвейер. Я снимал харктеристики, и менял транзисторы с надеждой, что будет просто лучше, с ожиданием эффекта КАК ВСЕГДА (был опыт эксперимента-сжег все выходные-устанавливал ток покоя без снятия питания). Особенно после вклчения-хлопок в динамиках-и тишина. Чужое есть чужое. Померил питание-в норме. Средняя точка-ровно половина напряжения питания. Больше всего поразило отсутствие шипения. Поставили пластинку на проигрыватель с крамической головкой-пошла фонограмма. Добавили громкость на всю-громко-но чисто. Добавили низкие на всю-чисто. Добавили высокие-тоже до упора-чисто идут. На конвейере, конечно, с таким низким процентом отбора никто заниматься не будет- слишком дорого. Это только при индивидуальном отборе возможно. Мало кто знает-но существует понятие-индивидуальная доводка механизма-берется конвейерный образец-исходят из того, что он вполне работоспособен-уменьшают процент отклонений от расчетного теоретического-получается очень неплохо(это в смысле теория сильно близко с практикой). Ведь делают БРАБУС из МЕРСЕДЕСА, хотя и МЕРСЕДЕС-уже неплохо........

ВладимирПор: Относительно полосовых-многоканальных УНЧ: Выпуск В ПОМОЩЬ РАДИОЛЮБИТЕЛЮ номер 60 автор Макаров-дает по максимуму- 3-канальный УНЧ на лампах 6П14П-выход. Если кого интересует-накопал информации по всем этим выпускам в тему УНЧ Сергей, еще раз извините за песочно-каменную тему

Yoika: В ТИАСУРЕ, в лаборатории кафедры КИПР, был прибор для измерения наглядных характеристик транзисторов (ПНХТ). На нем мы подбирали комплементарные пары транзисторов из Томского НИИПП, типа КТ315 и КТ361, попадали экземпляры с Uкэ-400В. Наверняка где то может еще сохранились ламповые характериографы. Вот что нашел: http://www.magictubes.ru/text/app_isp.htm

Danila220: Сергеев Сергей пишет: 2. однотакник с параллельными лампами. Вроде бы смысл подбирать параллельно работающие лампы в однотактнике есть. И работать подобранные лампы должны более линейно. Но на практике этого может и не быть. Вот, смотрите, есть двуханодная 6С4С и есть одноанодная 300B. Так вот подбрать 6С4С, так что бы половинки были одинаковыми нельзя - все внутри лампы. Но от многих радиолюбителей слышал, что 6С4С звучат даже приятнее трехсоток. Следует учитывать, что "классические" лампы как правибо и без подбора не очень сильно отличаются и могут быть поставлены в параллель, а вот современные 6С33С, 6П45С и т.п. могут отличатся значительно сильнее. К томуже 6С33С имеет в себе 2 катода, которые в свою очередь могут сильно различастя (а часто и действительно различаются) по эмиссии.

Бокарёв Александр: Все лампы имеют разброс, и чем строже подбор, тем меньше выход парных ламп. Отбирать попарно нужно для максимальной неискажённой мощности. Или для устранения перекоса по начальному току и нежелательного подмагничивания. Но подсознательно всегда ухожу от параллельного варианта в однотакте, предпочитаю ему другую более мощную одиночную лампу, если это можно.В тоже время знаю людей, у которых и по 3 в параллель лампы работают. И говорят, нормально работают.

Danila220: Как вам нравится 6С4С с ее запараллеленными половинками?

Бокарёв Александр: Прекрасная лампа с роскошным звуком, а кроме 6с4с-непревзойдённая 2А3, вам их послушать сперва бы, а уже потом- читать всякое. Вы будете смеяться, как в том одесском анекдоте, но у меня в усилителе прижилась по звуку именно 6с4с, и её двуханодность не лишает меня сна и не заставляет тревожно вздрагивать при прослушивании музыки.

пятачок: Многим звучание 6С4С нравится,мне тоже нравится,хотя и есть лампы интереснее в звуке.Заметил,что звучание разных годов выпуска у 6С4С все же отличается.Самыми вкусными оказалась пара ламп 60-го года.Имхо.Это из моей скромной практики.

Бокарёв Александр: Пятачок, всё верно, и у меня- именно тех самых лет лампочки, 57го года. Кстати, отбор ламп с максимальной линейностью можно делать прямо в рабочем каскаде, с автосмещением, подавая выходной сигнал на спектроанализатор.

пятачок: Александр,сначала я отбирал пару по точкам прямо в схеме,а затем по вашей методике,т.е. по спектролабу.Оказалось проще.

Михалыч: Александр, привет! Иногда имеет таки смысл кропотливая возня с подбором ламп в пары. Ты меня знаешь, я все через паяльник постигаю. Так вот, давно полюбил 4п1л за ее детальность и ясность звучания, только никак она мне не катила из-за высокого внутреннего, как ни крути - с одной меньше 3 ома выходного не получалось, а это (с моей акустикой) вялый бас и гудеж. В общем выход один - надо параллелить. Владимир Константинович спроектировал мне схему Лофтина и я кинулся в бой. Поначалу, из своих 10 шт. мне удалось подобрать 2 пары с разбросом в 3% и 7%. Результат не особо порадовал, звучало просто здорово, но режимы нормально не устаканивались, ток плавал, лампочки в парах разезжались в разные стороны. Я чуть было не бросил эту затею, но пообщался с Шалиным, и он меня убедил продолжить борьбу за правое дело - звук 4п1л. Далее мы с Владимиром объединили ресурсы - мой десяток и его 16 ламп, и с этим богачеством я на вечер засел за ИЛ-14. В результате подобрал 5 пар, 3 тройки и пятерку ламп с точностью +- 0.5 мА, далее подогнал в схеме напряжением накала (прямонакалы заметно меняют крутизну при изменении накала на 0.05В). В итоге получился просто чемпионский усилок со звуком, который и не снился 6с4с. И режимы устанавливаются минут за 10 и стоят как вкопанные часами. Владимир Константинович надысь приходил на прослушивание - сейчас тоже вынашивает мыслю изготовить подобный для себя любимого... Так что подбор смысл имеет...

Бокарёв Александр: Михалыч, привет сердечный! За всё время так и не удалось послушать хоть какой-нибудь унч на 4п1л. Поэтому не могу ни разделить восторгов, ни охладить их своим скепсисом. Просто не знаю этого звука. Схема Владимира Константиныча красивая и предельно простая. Но я для себя отмечаю сразу несколько моментов, которых сам избегаю. Поэтому заподозрю унч в чрезмерной детальности, коей боюсь с некоторых пор . Предпочитаю ей слитность и плавность. Возраст как бы обязывает.

Михалыч: Ну так милости просим к нам в Есенинские края - несколько увлекательных аудиовстреч обеспечено и культурную программу устроим. А схема, да, простоя но весьма норовистая, просто так не заводится, но результат того стоит. Я вот какую штуку заметил - кровью и потом выстраданный, налаженный и отстроенный усилитель на пути к совершенству проходит этап пугающей детальности, звонкости, басистости (поначалу эта стадия увлекает, но со временем начинает утомлять) и может считаться законченным когда приобретает мягкость и особую комфортность при прослушивании. Тогда и громкость уменьшаешь, и оторваться по 4 часа не возможно, и домашние по очереди начинают подтягиваться в комнату. И уже не надо точно между колонками садиться - хоть из соседней комныты слушай - кайф тот же. А вот слитностью и плавностью у меня особенно двухтактник отличился, правда до ума я его 3 года доводил.



полная версия страницы