Форум » Лампы » 6C33C раскачать лампой ЕСС85 ? » Ответить

6C33C раскачать лампой ЕСС85 ?

borisovich: Подскажите, может кто-то имел такой опыт: качнуть 33-ю ЕСС85 ? Эта идея взаимствована с АП.http://zalil.ru/30943050

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

borisovich: Сергеев Сергей пишет: Напишите какое питание для нее планируете? Пересчитаю. Планирую 430 + - 10В

oleg_s: borisovich пишет: Планирую 430 + - 10В Не боитесь за 45ую ?

borisovich: Тогда можно 360В,просто вариантов не много если только не делать стабилизатор,хочу поставить просто УЗФ Я применяю ТАН-136 там вариантов коммутации обмоток не много.http://www.mariklab.ru/reference/transformers-tan/TAN136.html


Сергеев Сергей: 430 вольт-отличный вариант. Позволяет поставить в анод резистор большего номинала. При тех же режимах на лампе. Только анодное надо подавать плавно или после прогрева накала.

ALSS: Как-то снимал зависимость коэффициента усиления каскада на 6С45П (на одном экземпляре) от величины анодного резистора при таких условиях - Uа=160 В, Iа=30 мА Rk=47 Ом Ck=3300 мкФ F=1000 Гц Сразд=1 мкФ Rн=180 кОм Cн=120 пФ : 1 кОм Ку=20,2 1,2 кОм Ку=22,6 2,2 кОм Ку=29,3 4,3 кОм Ку=36,3 4,7 кОм Ку=37,0 6 кОм Ку=38,8 7 кОм Ку=39,2 8,2 кОм Ку=39,4 Как мне кажется, больше 6 кОм в этом примере нет особого смысла увеличивать анодный резистор (в конкретной схеме поставили 5,6 кОм). Если получается бОльшее значение по электрическому режиму, то делить и использовать как фильтр по питанию с приличной емкостью.

Сергеев Сергей: как Вы правильно заметили, с ростом анодного резистора увеличивается коэфф усиления. Но кроме этого еще и искажения меньше.

Бокарёв Александр: И размах полезного сигнала- тоже меньше. Меньше, да лучше, как говаривал Ильич.

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр пишет: И размах полезного сигнала- тоже меньше. это почему же меньше? При увеличении сопротивления нагрузки размах будет больше. То есть коэфф усиления.

borisovich: Сергей Евгеньевич а схемку можно?

Сергеев Сергей: При 430 вольтах питания анодный резистор-7,8 ком. катодный 62 ома. Подобрать для получения на аноде 178 вольт. На катоде 2 вольта.

hi.fire: Пятнадцать лет назад собрал однотактник на 6с33с и столкнулся с проблемой выбора драйвера. Режимы выбирал на основании графиков из Министерского справочника. Вычислял коэффициент гармоник графическим методом для разных ламп и наклонов нагрузочной прямой. Около 30 типов ламп были "испытаны ухом" , а три победителя прошли через замеры полных параметров усилителя. Почетное Первое Место: 6С15П, далее 6Н26П и 6Н8С(ультралинейная версия с отверстиями в аноде). г.Н.Новгород, hi.fire@mail.ru

borisovich: hi.fire а можно о драйвере на 6н8с поподробнее?

Бокарёв Александр: Не знаю, что такого ультралинейного в анодах с дырками у восьмёры .Эти дырки навертели, чтобы при работе с токами сетки сами сетки не перегревались. Это я в Вестнике АРА читал. А так- лампа как лампа. Насчёт сочетания 6с15п и 6с33с- оно как бы не моё собачье дело, но две очень нервные лампы в одной связке ставить- что-то тут не то, явно. Может, Депеш Мод или Крафтверк слушать -нормально будет, а вот Элла Фитцджералд или Луи Армстронг- могут взвыть.. А не хотелось бы. Да и что такое-измерение всех параметров усилителя- тоже расплывчато. До сих пор вопрос самый тёмный-выходное сопротивление усилителя, просто священный трепет вызывает этот вопрос. Не говоря уже о замере спектра искажений .Хотя у всех -компы, один круче другого. Сказки старого ворчуна. июнь 2011г.

borisovich: Здравствуйте Александр!!! А каково Ваше решение по поводу раскачки 6с33с,просто я хочу попробовать различные варианты,и остановиться на самом оптимально звучащем для меня.

Бокарёв Александр: borisovich , для такой своенравной и нервной лампы как 6с33с я применил бы спокойную и певучую лампу , 6н9с или 1579. Спарка (резисторный каскад плюс гальваносвязанный повторитель) , или СРПП с питанием 500-600в. В таком варианте 6н9с имеет чистейший спектр и весьма достойный звук. Выходное сопротивление СРПП на девятке -примерно 12-14 килоом, значит, сеточный резистор 6с33с можно взять 100 килоом, при условии автосмещения. Вообще, насчёт 33й я вам неважный советчик, ничего на ней не делал и не собираюсь, равно как не слышал от неё ни разу завораживающего звучания. Ещё одна лампа -триодная часть от 6Ф12П, там- интересный триод, мощный и с высоким усилением. Красиво звучит. -

hi.fire@mail.ru: Лампа 6с15п максимально точно компенсирует нелинейность выходного каскада на 6с33с. Эта точность сохраняется годами в процессе старения ламп. Обе лампы уникальны и капризны, но в паре воспроизводят не только голоса ушедших от нас великих исполнителей... Согласен с тем, что удачных усилителей на 6с33с почти нет, но лампа в самом начале пути. Гораздо тяжелей воспринимать тысячи мертворожденных усилителей на изученных вдоль и поперек 2а3 и 300в. P.S. Применение 6н8с дает узнаваемый ламповый(ласковый) характер звучания, но тикающих часов на руке любимого исполнителя уже не будет. Н.Новгород, Олег Комаров.

Бокарёв Александр: Пятнашки сейчас найти почти невозможно, или просят безумных совершенно денег. А лампа-в самом деле добрая. Соглашусь и с мнением про гору неудачных усилителей на 2а3 и 300в.

Бокарёв Александр: Также добавлю, что более-менее нравилось звучание 6с33с с нагрузкой в аноде. А когда переместили транс в катод, обнаружив в этом массу якобы достоинств, то исчезло всё, что я привык считать ламповым звуком. Звучание голоса мне гораздо важнее тиканья часиков на руке у певца. А вместе они почему-то не сочетаются.

borisovich: hi.fire@mail.ru пишет: но тикающих часов на руке любимого исполнителя уже не будет. И вот тут то и возникает интересный вопрос-а слышали ли звук этих часиков звукоинженеры которые писали и сводили этот альбом??? Ну это я сказал конечно с улыбкой))). Хотя зачастую бытует распостраненное мнение,если я купил 300В или допустим КТ88 и.т.д. ,то по определению эта лампа просто обязана звучать непревзойденно даже с неперемотанным ТС-180 ,и вывести за руку легендарного Louis Armstrong да и многих других исполнителей ,в комнату к слушателю(счастливому обладателю 300В и.т.д.) хотя этим записям уже далеко не один десяток лет,и думаю,что они уже прошли через программную обработку звука,т.е. ремастеринг,так что от первоисточника там моло чего осталось.Ладно,далеко зашел.Ну а какие предложения еще будут по теме топика?

АМЛ: У меня Луис Армстронг с Эллой Фицжеральд и на (будете смеяться!) 6П3С так звучали, что весь ресторан нашу комнату обслуживал по очереди, включая заведующего, который при расставании спросил: "А где такую аппаратуру можно купить"? Причём, высокое качество вука не вредило ни часикам, ни голосу (фигурально выражаясь). Только вот через пару дней звук этот исчез: покрытие диффузоров высохло и отшелушилось, как яичная скарлупа...



полная версия страницы