Форум » Лампы » 6П31С » Ответить

6П31С

vmelan: Изучаю лампу 6П31С. Есть желание сделать однотакт. Рассмотрев много схемных решений, не могу придти к единому мнению - какое "правильное" смещение она "хочет" - автоматическое или фиксированное?

Ответов - 265, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

aluma: illarionovsp пишет: Усиления при Um.in=1 В вполне достаточно. Не знаю какое сопротивление в аноде было у vmelan-а,но,по-моему тоже вполне. http://hiend.borda.ru/?1-1-0-00000219-000-180-0#079.001

vmelan: aluma пишет: какое сопротивление в аноде было у vmelan-а анод-150кОм катод-1,5кОм

aluma: vmelan Вот режимы Вашего ус-ля. Для 3-х Вт на выходе надо иметь амплитуду сигнала на входе порядка 0,7В. Обычно СД с макс. 2В по паспорту имеет в среднем ок. 0,2В (зависит от уровня записи диска).


vmelan: Проблема в "скованности" была совсем в другом , у меня на входе переменник стоял 10 кОм - заменил на 1мОм и чудо - усилитель "ожил",появились низы ну и соответственно мощь, пока кроме вх. переменника ничего не менял - грею,слушаю саксофон... И ещё-кто как решает проблему анодных колпачков (у нас в Украине их найти,даже китайские, проблема)

aluma: vmelan пишет: ...появились низы ну и соответственно мощь... Это что-же за источник у Вас такой? :) Или электролит переходной в нём высох?

Вадим Пузанов: vmelan пишет: И ещё-кто как решает проблему анодных колпачков (у нас в Украине их найти,даже китайские, проблема) А наконечники свечных проводов для автомобилей или, на худой конец, скрепки (свёрнутые в виде витка, так, чтобы при надавливании на концы витка, диаметр его немного расширялся, ну чтобы плотно сидел на аноде) в Украине тоже дефицит?

vmelan: aluma пишет: Это что-же за источник у Вас такой? :) Компьютер

vmelan: Вадим Пузанов пишет: на худой конец, скрепки Сейчас такой вариант у меня , только не скрепки а "пружинки" с телевизионных строчников. Я имел ввиду два момента - безопасность и красивый внешний вид.

Charm: vmelan пишет: И ещё-кто как решает проблему анодных колпачков (у нас в Украине их найти,даже китайские, проблема) http://www.istok2.com/catalog/5/

Вадим Пузанов: vmelan пишет: Буду пробовать,поэтому поводу вопрос-на Вашей схеме R4-2Вата R3-5Ват зачем такие мощные , в чем фишка ? R1 - 2.2kOm -что так мало? С1 - 22мкф - что так много? Привет. R3 желателен проволочный (звучит лучше), у меня был только 5 ваттный. Остальные резисторы у меня все Р1-71 (углерод) 2х ваттные, я их в своё время купил на заводе у производителя, всех номиналов по 100 штук 2% точности Про R1 Следующей особенностью является применение достаточно «низкоомного» регулятора громкости. Если Вы посмотрите на различные ламповые схемы, особенно прошлого века, то увидите, что величина этого резистора обычно несколько выше (22 кОм – 1 мОм). Всё дело в том, что современные источники сигнала имеют, как правило, очень низкое выходное сопротивление (к примеру, мой CD проигрыватель Rotel RCD 02S имеет выходное сопротивление 100 Ом). Входное сопротивление следующего за ним каскада должно быть раз в 10 больше (чтобы не было просадки входного напряжения сигнала). Таким образом, в моём случае, можно было бы воспользоваться переменным резистором величиной 1 кОм. Если Вы посмотрите на величину тока входной цепи, то легко заметите, что при переменном резисторе, например, в 47 кОм, ток во входной цепи составит 2,1/47000=0,000044 А (2,1 вольта – смещение каскада), а при переменном резисторе 2,2 кОм, это же ток составит уже 2,1/2200=0,00095А, т.е. в 21,5 раза больше. Зачем же нам сознательно в 21,5 раза ослаблять удельную мощность сигнала? Очевидно, что с более «крупным» сигналом лампе предварительного каскада работать легче, поэтому и все тихие нюансы записи музыкальных фрагментов будут более различимыми. Если Ваш источник сигнала имеет достаточно низкое выходное сопротивление, то заменой всего лишь одного регулятора громкости можно добиться впечатляющего улучшения качества воспроизведения. Проверьте, и убедитесь в этом сами. Про С1 Пару слов о самом конденсаторе экранной сетки C1. Как вариант, можно применить электролит, ёмкостью 20-100 мкф. Не обращайте особого внимания на величину этой ёмкости, она, как правило, выбирается с большим запасом. К примеру, частота среза цепи (R4,C1) при применении конденсатора, ёмкостью 100,0 мкф, составит 0,02 Гц. Такой выбор целесообразен при экономии места внутри корпуса усилителя, так как электролитический конденсатор имеет малые размеры. Если габариты усилителя позволяют, то вместо него желательно применить плёночный или бумажный конденсатор, ёмкостью от 10 мкф на напряжение от 100 В. Дело в том, что конденсатор экранной сетки влияет на качество воспроизведения низкочастотного диапазона. Бас становится более «собранным», пропадает некоторая гулкость и размытость, присущая звучанию электролитов. Из-за этого, как Вы понимаете, и средне-высокочастотный диапазон становится более «читаемым», в общем, одни плюсы. Как вариант, можно применить отечественные конденсаторы К73-11 или их импортные аналоги серии CL20, рассчитанные на соответствующее рабочее напряжение. Они имеют относительно небольшие размеры при значительной ёмкости. А лучше всего, если есть такая возможность, применить фольговые пропиленовые конденсаторы известных фирм, несмотря на их приличную стоимость. Вроде всё написал. У Вас, я полагаю, мощность сигнала с компа очень мала, поэтому и произошло улучшение звучания, при замене переменного резистора на входе на больший номинал.

aluma: vmelan пишет: Компьютер Чего-то не так. Нормальное сопротивление нагрузки для лин. выхода зв. карты 10кОм. Если эти 10кОм "валят" низ и "садят" выход...

Вадим Пузанов: Саня, привет. Откуда мы знаем, что у человека за комп. Проще, по-моему, тупо нагрузить выход звуковухи на резистор и измерить, что там на самом деле есть, скока там есть. А то думаем да гадаем. Может у него реально 50 или 100мв там.

aluma: Вадим Пузанов пишет: Саня, привет. Откуда мы знаем, что у человека за комп... Добрый день,Вадим! Тоже правильно. Хотя я поизучал сей вопрос когда смотрел звуковуху для спектролаба. Любой кодек,(даже ESS1869 от1997г) имеет,в общем-то стандартные параметры нагрузки (10кОм),уровня (порядка 0,5В RMS) и т.д.. Т.е. даже если больше ничего (ОУ,усилителя...) нет,должно работать. Это проверено практически с древним кодеком WM9701.

ALSS: vmelan пишет: И ещё-кто как решает проблему анодных колпачков (у нас в Украине их найти,даже китайские, проблема) Свяжитесь с ОА-74 из Харькова, у него есть на все случаи жизни, покупал и панелька и колпачки, остался доволен. http://www.diyaudio.org.ua/memberlist.php?mode=viewprofile&u=608

Rex: Yoika пишет: Буржуи, при питании 300В выпрямленным(не стаб) напряжением, для ограничения броска тока, врезают небольшие резисторы, порядка 0,2 Ом. Я вот подумал, а может и всем другим лампочкам этот прием непротивопоказан? Не противопоказан, думаю. Для этого терморезисторы есть и все об этом знают. В своё время и мне порекомендовали. Доволен! Если использовать накальник отдельно и ставить их в первичку этого транса, то у моих (забыл тип, уточню, если нужно) в холодном состоянии около 140 Ом, при максимальном токе 1А сопротивление несколко Ом. То есть, и падение напряжение несколько вольт. Когда речь о 220и, то о таком падении можно даже не думать... И вот странность: почему буржуи не применяют терморезисторы при ихнем-то изобилии и благосостоянии..? Гoсть пишет: цитата: Хочется октального варианта, насколько я знаю 6Ж5П можно заменить 6Ж4 Одна - голая, вторая - в металлической юбке, нутро - одинаковое. Ошибаетесь. Да, внутренности одинаковые, но.. Эх! Не эстет Вы. Хотя в ГУ-50 и иже с ними, например 12С3С, тоже свой шарм имеется, с этим нельзя не согласиться, по образу бравой десантуры в алюминиевых беретах... Уже кто-то выражался на этот счёт. Значит ошибаюсь я - Вы эстет, но с другого берега океана... И лично по мне, только во внешнем виде октальных и пальчиковых разница громадна! Я даже предпочту более "рога на башке" ГУ18, чем неказистую пальчиково-пупчиковую милюзгу. Лишь одно плохо. В кавычках. Пупчики проектировались позже и имеют более продвинутые технологии и завидные параметры. Соблазн велик, но я не хочу отступать! Всё ИМХО и и и т.д. и т.п.

vmelan: У меня такой комп Cистемная плата DFI AD77 (5 PCI, 1 AGP, 3 DIMM, Audio) Звуковой адаптор Realtek ALC650 @ VIA AC'97 Enhanced Audio Controller Не знаю в чем проблема.

Вадим Пузанов: Вы измерили, сколько у Вас с выхода карты, нагруженной на резистор - вольт или миливольт идёт при воспроизведении реального или тестового диска. Можете простым тестером. Ставите маленький предел на измерении переменного напряжения. Вопрос выеденного яйца не стоит. Я в компьютерах - полный 0. Мне что Realtek, что АБВГДtek - не понимайт. Не отвлекайтесь на мелочи, какой комп и т.д. ИЗМЕРЯЙТЕ.

vmelan: Вадим Пузанов пишет: Вы измерили, сколько у Вас с выхода карты, нагруженной на резистор Получил такие результаты- на сопротивлении 1кОм напряжение 0,64 вольта , без резистора -прямо на штекере 0,98 вольт. Сигнал 1000Гц амплитуда 100 процентов

Сергеев Сергей: Yoika пишет: Сергеев Сергей пишет: цитата: Неплохо. Но может таким образом просто выравнивают напряжение? Частота среза 0,2 Ом, 10000 мкф, получается 159 Гц, как то для фильтрации 50 Гц, великовата. вы не так меня поняли. Снижается напряжение до нормы.

Вадим Пузанов: vmelan пишет: Получил такие результаты- на сопротивлении 1кОм напряжение 0,64 вольта , без резистора -прямо на штекере 0,98 вольт. Сигнал 1000Гц амплитуда 100 процентов Так. уже что-то. Чем измеряли, это к вопросу 0,64 вольта это действующее значение или амплитудное. Если это амплитуда (не путать с двойной амплитудой), то действующее значение будет 0,64/1,41=0,45 вольта. При усилении драйвера в районе, пусть возьмём 40, на выходе драйвера будет 0,45*40=18 вольт, вместо нужных 37 (амплитуда)/1,41=26,2 Вот Вам и ответ. В Вашем случае, если сигнал и дальше с компа будете, усиление драйвера должно быть около 60.



полная версия страницы