Форум » Лампы » 6П31С » Ответить

6П31С

vmelan: Изучаю лампу 6П31С. Есть желание сделать однотакт. Рассмотрев много схемных решений, не могу придти к единому мнению - какое "правильное" смещение она "хочет" - автоматическое или фиксированное?

Ответов - 265, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Flying Snow: U.L.F. пишет: У 6П6С в триоде внутреннее сопротивление в 2раза выше... При подключении к трансформатору оптимальному для 6П31С(3-5кОм), будут проблемы с НЧ. Да и звук у 6П6С тоже на любителя, винтажный, бархатный такой... тоже оооочень на любителя. Нет у 6П31с никакой жести, это причина у Вас в чём-то другом была, не раскрыли лампу... Я б не сказал что у 6П6С бархатный звук, в сравнении она звучала точно и чисто, а 6П31С грубее, единственное низкочастотный диапазон она отрабатывала лучше, но это всё фигня, главное вот эта странная жесть. Ну да, не раскрыл лампу...стал "раскрывать", тем более в инете она у всех звучит, и у меня звучала...пока не сравнил Пробовал и так и этак, но только укрепился в осознании этого призвука. В итоге щас её не слушаю. В очередной раз задумался о словах некоторых еретикОв, о том, что бывают лампы звуковые, строчные, генераторные и т.д

U.L.F.: Flying Snow пишет: В очередной раз задумался о словах некоторых еретикОв, о том, что бывают лампы звуковые, строчные, генераторные и т.д Тогда 6П6С, это лампа-мягкая игрушка. Приятно и красиво звучит, но не натурально. Flying Snow пишет: В очередной раз задумался о словах некоторых еретикОв, о том, что бывают лампы звуковые, строчные, генераторные и т.д Ну почему же еретиков? Звуковые, это низший класс, более ни на что не годны, строчные уже конечно лучше, строже требования, лучше вакуум, отсюда выше выносливость и стабильней параметры, и т.д.

vmelan: Ну незнаю Flying Snow пишет: что бывают лампы звуковые, строчные, генераторные и т.д Сделал сыну Fender Champ 5F1 на 6П6С и ради интереса через переходники пробовал 6П13С,6П9,6П41С , так вот не меняя естественно режим из этой троицы на первом месте строчная 6П13С(для меня звучала на порядок выше 6П6С) , потом 6П9 , а 6П41С - вообще никудышняя ПОВТОРЯЮ на режимах 6П6С. PS. я говорю о настоящем звуке - не гитарном, думаю эту классификацию придумали не проверяя эти лампы в звуке, я уже говорил что сделал однотакт на ГУ15 -лампа для звука - супер.Начинал я как-то здесь ветку о ней но ветка не получила развитие (а отыскал схемы и инфу о ГУ15 я на китайском форуме,тоже знаете есть там аудиофилы)


Flying Snow: U.L.F. пишет: Тогда 6П6С, это лампа-мягкая игрушка. Приятно и красиво звучит, но не натурально. и так бывает vmelan пишет: Сделал сыну Fender Champ 5F1 на 6П6С и ради интереса через переходники пробовал 6П13С,6П9,6П41С , так вот не меняя естественно режим из этой троицы на первом месте строчная 6П13С(для меня звучала на порядок выше 6П6С) , потом 6П9 , а 6П41С - вообще никудышняя ПОВТОРЯЮ на режимах 6П6С. а если не менять режимы какой смысл пробовать?

vmelan: Flying Snow пишет: если не менять режимы какой смысл пробовать? Мое мнение может и неправильное но имеет право на жизнь.А если менять режимы,трансформаторы - то и сравнивать несчем потому что это совсем другие будут усилители , это всёравно что сравнивать Жигули и Мерседес ну и тд... я же не ставил в Чамп ГК-71 а ставил приблизительно лампы (если можно так сказать) одной линейки.

U.L.F.: Ну это тоже не совсем так. Звуковая сигнатура тех или иных ламп конечно имеет место быть, но звучание одной и той же лампы может в корне меняться в зависимости от режима. Сравнивать простым перетыком, лампы с разным внутренним сопротивлением не очень правильно.

Гoсть: Kodak пишет: Крутил режим, смотрел спектр 270в 90ма дал самый низкий кни и лучший звук, начинал с 60ма. Это сильно от сопротивления нагрузки зависит.

Kodak: Это сильно от сопротивления нагрузки зависит Не спорю, но у меня была только одна пара подходящих выходников под них и крутил режим...

Вадим Пузанов: Помните как сказал в своё время Аркадий Райкин, в одном из своих миниспектаклей -Слушал я вас тут всех терпеливо долго и внимательно, и наконец-то понЯл, ну и дураки же вы все. Один предлагает детей в стенку замуровать, а тот, у которого голова как куриное яйцо - смертным боем бить................ Это я к тому, что есть минимум две схемы, которые все видели, Димина и моя. Режимы разные, питание разное, смещение организовано по-разному, драйверы разные и т.д. и т.п. НО ОБЕ ЗВУЧАТ ОТЛИЧНО. Т.е. это не теория, а голимая практика. Чего же ещё нужно. Зачем питание 400 вольт, зачем ток 35 ма и т.д. и т.п. - зачем что-то выдумывать

Гoсть: Вадим Пузанов пишет: зачем что-то выдумывать Затем, что было бы мало хороших вещей, либо вообще ничего небыло, если бы выдумщику вовремя подсказали, что это либо невозможно, либо никому не нужно... А ещё в живой природе атрофируется всё, что не используется.

Вадим Пузанов: Анатолий, безусловно, Вы правы. Но в этом посте Вы мыслите глобально, с моей точки зрения. А автору ветки, если я не ошибаюсь, хочется собрать на этой лампе хорошо звучащий усилитель. Материала для этого сверхдостаточно. Вы, как грамотный человек, прекрасно понимаете, что за Диминой и моей схемой стоят месяцы напряжённого труда по переборке режимов, изменению компонентов, многократному отслушиванию звучания и т.д. и т.п. Поэтому я и сказал "зачем что-то выдумывать". В контексте это означало - если хотите достаточно быстро и с небольшими напрягами получить нормально звучащий аппарат, воспользуйтесь нашим с Димой опытом. Кстати, в этой ветке лежит и драйвер на 6С4П (схема 6С4П+6С19П). Кто-то говорил, что хотел бы попробовать. Если будет пробовать, то динамический коэффициент усиления каскада на 6С4П - около 35, это значит, что чувствительность усилителя будет около вольта. С уважением.

Вадим Пузанов: vmelan пишет: Анодное получилось 400 вольт при переменке 310 потому ток дал 35 мА - больше недавал лампу жалко , звук - так себе Привет. Всё дело в том, что определяющим звучание параметром является ТОК через лампу, а напряжение уже вторично. Если моё мнение не авторитетно, то Манаков об этом говорил много раз. Ну, к примеру, Вы видели рекомендованный ток 60-70ма (при таком токе лампа звучит). Также Вы видели максимальную мощность рассеивания 18-20Вт (у меня 16), у кого как. Берём, опять же к примеру, ток 70ма и мощность 20 Вт. Это значит, что 20/0,07=285,7 вольта. Именно такое напряжение анод-катод должно быть при таком токе и такой мощности рассеивания, а не 400. Была рекомендация Саши Бокарёва по переводе лампы в автосмещение, если анодное великО. Рассчитываем резистор автосмещения и параметры каскада. Отталкиваемся от смещения 37 вольт. При токе чере лампу 70ма, получаем реистор в катоде 37/0,07=528,57 Ом Мощность этого резистора 37*0,07=2,59 Вт Необходимое анодное напряжение питания 285,7(анод-катод)+37(на резисторе автосмещения)+5 (упадёт на первичке выходного транса)=327,7 вольта. Ёмкость шунтирующего электролита (к примеру, для низшей частоты в 1 Гц) 1600000/1*528,57=3027мкф*50 вольт В Вашем случае, чтобы не перематывать силовой транс, можно попробовать такой режим. Автосмещение Анодное напряжение Ваше - 400вольт Смещение оставляем 37 вольт Смотрим, сколько должно быть анод-катод 400-37-5=358вольт Ток через лампу (при 20 Вт рассеиваемой мощности) 20/358=56ма Резистор катода 37/0,056=660 Ом Его мощность 37*0,056=2,072 Вт Шунтирующий элетролит 1600000/1*660=2424мкф*50вольт Теперь практическая рекомендация. Данная лампа в режиме с автосмещением звучит несколько хуже, чем с фиксированным, в отличие, например, от 6С19П, которой по барабану тип смещения. Как сказал в своё время Михаил Дмитриенко (Евлампий) - фиксированное смещение даёт более разнообразное чтение ритмов- Для 6П31С это так. Да, чуть не забыл. Если Вы не ставили резистор R9 (100кОм), в моей схеме, то номинал переменного увеличте до 220 кОм (диапазона регулировки смещения иначе не хватит) Такие дела.

vmelan: Поздно подсказали - уже разобрал трансформатор.

Вадим Пузанов: Извините, грипп, температура, не сразу ответил Лучше, конечно, как Вы сделали - транс разобрать. Мой расчёт - это полумера, только если транс мотать неохота.

aluma: vmelan пишет: Поздно подсказали - уже разобрал трансформатор. Самое правильное решение. :) Идеал-отдельный транс на каждую лампу и отдельный накальник. На последнем можно намотать обмотку смещения,тогда при включении коммутируем только переменку. Блок плавного (ступенчатого) запуска и задержки-отдельный блок,не связанный с ус-лем.

majordom22: vmelan Не жадничайте насчёт диамера провода накальных обмоток.Кажись,0,67 Вы писали?Вообще впритирку на 1А.Вадим Пузанов пишет: Данная лампа в режиме с автосмещением звучит несколько хуже, чем с фиксированным Лампа обычно не такая умная,чтобы знать тип смещения.Такие фокусы бывают,как реакция на качество и параметры элементов катодной цепи.А при фиксированном катод на земле.И при хитром автоматическом тоже. С уважением, Виталий.

vmelan: О трансформаторе я ещё не писал , а накальные у меня отдельно для каждой 6П31С диам 1,1мм и отдельно для 6Г2 диам 0,92 - эта правда для двух ламп.Буду мотать 300-275-250-225-0-225-250-275-300 благо обмотки помещяются , и намотаю отдельную на смещение вольт 50.

aluma: vmelan Не надо мотать обмотку смещения на анодник,смещение должно подаваться перед анодным. Если совсем никак,китайский бп на 9...12В (вариант ТВК,ТВЗ собранный без зазора и т.п.) включённый вторичкой на накальную обмотку,с первички берём на смещение. ЗЫ.Есть ещё "эзотерические" соображения-источник смещения должен быть самым чистым. Отдельный транс (или накальный,как компромисс) исключает модуляцию со стороны ан. тока вых. лампы. ЗЗЫ.С этой точки зрения,кенотрон,с его большим прямым сопротивлением и "мягким" выключением,в схеме В.Пузанова,наверное тоже вынужденная мера.

majordom22: aluma Тогда на ТВК ещё нужно намотать накальную обмотку для 6Х2п.Чтоб уж кошерно было.А я бы мотал отдельный трансик для всех накалов и смещения.Можно включать раньше полного анода.Кстати,делюсь красивой идеей(коллективной).В качестве частичного включения анода можно применить две лампы накаливания на 220в,последовательно между собой-для надёжности- и последовательно с первичкой силовика.При каменном выпрямителе работает класс.В момент включения лампы вспыхивают,затем гаснут,а потом,по мере разогрева электронных ламп,опять накаливаются,где-то наполовину(или на четверть).Потом включается второй тумблер,закорачивает лампы накаливания,и усил оживает.Придумал гитарист к своему комбику,чтобы не выбивало их слабенькие полуавтоматы.

Бокарёв Александр: Красиво, одобряю! В усилителе Губиных в катоде Лофтина работали лампы на 220вольт вместо привычного кипятильника. Козырное решение!



полная версия страницы