Форум » Лампы » 6П31С » Ответить

6П31С

vmelan: Изучаю лампу 6П31С. Есть желание сделать однотакт. Рассмотрев много схемных решений, не могу придти к единому мнению - какое "правильное" смещение она "хочет" - автоматическое или фиксированное?

Ответов - 265, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Бокарёв Александр: Лампа по отзывам тех, кто её применял, совершенно спокойно работает и с фиксированным и с автосмещением. Я обычно делаю так: если питание позволяет применить автосмещение, применяю авто, тогда хватает и для драйвера.

Гoсть: Кстати, она в аудио рассеивает спокойно ватт до 18: жизнь легче, чем в телевизорах.

Grigori: У меня в однотакте работает в триодном вкл. Анод 260в, 65мА, драйвер 6г7, звуком очень доволен.


vmelan: Grigori, какое смещение и выходной трансформатор?

Grigori: Выходник 3кОм-8Ом, смещение фиксированное. В разделе "Схемы" посмотрите, там есть схемы на этих лампах. Выходной трансформатор - 12см.кв., намотан по расчетам С.П.Илларионова (отдельное спасибо).

U.L.F.: vmelan пишет: Какое смещение ...? При указанном режиме, фиксированное смещение будет примерно 35-38 вольт. Но это сильно зависит от конкретных экземпляров ламп. Разброс параметров у них не маленький. Можно брать любую схему на 6С4С и смело делать на 6П31С, не заморачиваясь с фоном от накала, параметры 6П31С (в триоде, естественно) и 6С4С очень близки. У них с 6С4С даже цоколёвка похожа, только анод на "пипке". По звучанию конечно отличается от 6С4С, но в лучшую или в худшую сторону - это кому как, "на вкус и цвет...".

vizitors: vmelan Сделай српп 6н9с+6п31с. Питание српп по Бокарёву вольт 550.Звук очень добрый.

U.L.F.: Можно конечно и СРПП с питанием 550В. Только зачем? Если на СРПП давать питание 550в, то для 6П31С больше 300-310В уже не стОит подавать. Значит для выходного каскада нужен отдельный источник питания. Т.е. схема усложняется. При всём при этом СРПП на 6Н9С будет звучать хуже, чем та же 6Н9С с запараллеленными триодами (проверено на практике), и уж тем более хуже, чем 6Г2, 6Г7, 6Ф5М в драйвере. И какой тогда смысл так делать?

Grigori: Я пробовал СРПП на 6Н9С в этой схеме, согласен с Дмитрием - звук хуже. Этот каскад хорошо сработался с 6Н5С (СЕ). Какие лампы у Вас для драйвера?

Вадим Пузанов: У меня 6П31С работает при 230 вольтах анодного с фиксированным смещением около 37 вольт. Ток покоя 70мА. На портале в ветке про Домашний усилитель на 6С19П ближе к концу дана полная схема усилителя на 6П31С, причём сначала дана схема Димы (ULF), потом моя. На сегодняшний день, несмотря на обилие усилителей, которые я сделал - слушаю его. Всё нравится. Середина и верх как у 6С4С, но с красивым и мощным низом, чего у 6С4С как раз не хватает. В качестве драйвера у меня 6Ж8 в пентоде в токовом режиме (около 6ма) без шунтирующего катодного кондесатора.

majordom22: Вадим Пузанов пишет: В качестве драйвера у меня 6Ж8 в пентоде в токовом режиме Хоть пишу как бы ответ на цитату, на самом деле больше хотел бы затронуть посты коллеги U.L.F. Как думаете, Дмитрий, почему Вадим использовал пентод перед 6П31с? Совершенно ничего не зная о его звуковой системе, осмелюсь предположить, что скорее всего, он не использует предварительный усилитель, а если таковой и имеется, то он не имеет выходное сопротивление порядка десятков Ом. И даже, если я ошибся, и у Вадима в наличии превосходный пред с трансформаторным выходом с Rвых в единицы Ом, то входные потенциометры он использует не в единицы, а в десятки кОм. Почему я строю, может, неправильные прогнозы? Потому, что сам в подобной ситуации. В одно время прикупил N штучек АЛПСов, самые низкие номиналы которых 50 кОм. И как мне к ним подключить спараллеленную 6Н9с? Причём, ничего не имею против этой хорошо звучащей лампы. Просто, запараллелив половинки Девятки, конструктор должен знать, что это - своеобразный экстрим. Простые вычисления дадут около половины нанофарады Свх.макс. Если быть совсем честным, при Ку каскада ок. 50, пусть Свх.дин будет около 400 пф. Для сравнения: в Макаровских каскадах, с входной ёмкостью 250 пФ (кстати, как раз одна половинка девятки на столько может и потянуть, например, в нижнем этаже СРПП), входной потенциометр имеет номинал в 1 кОм. Про сопротивление источника просто молчу. Поэтому, любой конструктор, желающий получить от усилителя не только мечтательную задушевность, но и высокое разрешение, должен принять необходимые технические меры. В случае запараллеленной 6Н9с на входе, вижу только два варианта: либо экстремально низкий номинал входного потенциометра, и, соответственно, Rвых источника, либо просто открытый вход, и регулирование громкости в предв. усилителе с низкоомным выходом. А людям, подобным мне желающим применить высокоомный РГ, и при этом не увеличивать количество каскадов в усиле, выход один -входной пентод в пентоде (или тетрод в тетроде), с их весьма малой входной ёмкостью. Или их двухламповые аналоги-каскоды, что, в принципе, то же самое, но дороже, сложнее и менее надёжно. Это мой взгляд на констуирование входных каскадов.

vizitors: Может я не прав,но главный критерий в звуке у меня -это слушАбельность.Играет 6н9с српп+6п31с третью неделю подряд и не надоедает.Очень большой динамический диапозон,звук чистый.6ж8 по Диминым режимам,по Вадимовым,по Манаковским ну ни как.6н7с,6ж4(фонявая) туда же.Кстати к 6ж8 возвращался дважды начитавшись восторженых эпитетов со стороны В Пузанова. На входе 10 ком регуль который постоянно выкручен на полную,звук кручу на Цапе.Резистор 33ком на входе (сеточный) заменил на 470 ком почему-то. .6п31с делает 6п41с только так.(коробка 100шт 6п41с с золочёными сетками с мин ресурсом 5000ч отправляется на чердак до востребования).

Charm: Меня вот что интересует. Расчёты это хорошо, но почему-то имеется огромное количество схем как правило широко не разлекламированных, в которых не менее известными авторами применяются совсем другие лампы. Берем схему Никиты (Хрюн) - стоит 6Н7С, схему Пугачевского "твин"-6Н7С, схему нашего уважаемого Александра Бокарёва - 1579(српп). Читала отзывы прослушивания усилителя Макарова в нескольких источниках компетентных людей -"не айс" и тд, правильный звук но не душевный. Так где истина? пардон, пока писАла опередил vizitors

Бокарёв Александр: Поспорю. Как раз именно хи-хиендщиками и аудифилами был презрительно-снисходительно оценен мой унч на 6с4с в сравнении с их любимой 6с33с. Хотя , если честно, мне звучание 6с33й ни за какие деньги не надо. Мне этой" правды жизни" и за порогом квартиры хватает по самы ноздри. То же самое скажу и про драйвер на 1579. Переделывал много вариантов и всё время возвращался к нему. Дольше всех продержался "чужак" на 6С5С, а сверхлинейная 6Г1 сразу пошла в помойку, откровенно никакой и постный звук. Очень удачный драйвер получался на 6ж51п в триоде, за что огромная благодарность Алексею Шалину, он мне посоветовал такой вариант. Макаровский драйвер на 6п15п в пентоде ещё не опробован. Прекрасно понимаю разнобой во мнениях по поводу лучшего драйвера, но тут вступают вещи тонкие, каждый ищет своё и чужой совет не стоит воспринимать, как твёрдый приказ: делай, как я!

Pavel Kalashnikov: Бокарёв Александр пишет: хи-хиендщиками и аудифилами был презрительно-снисходительно оценен мой унч на 6с4с Это тот, который с СРПП в качестве драйвера? На вашей странице?

Бокарёв Александр: Чуток не тот, точнее - тот, но драйвер был на 6с5с, как бы более "правильный", чем 1579. Там Синатру слушали в качестве теста, так на моём унче Синатра - поёт знакомо, голос - как бархат, а с 33й лампой нет цельного звука, голос рассыпан на острые иголки. Правда, стереоэффекты головокружительные были. Но мне на них вообще начхать. Я и моно уважаю.

oleg_s: majordom22 пишет: В одно время прикупил N штучек АЛПСов, самые низкие номиналы которых 50 кОм. Мне хватило одного Поменял на нонейм-китай 5К за 1$

majordom22: Бокарёв Александр, я заинтригован. Как в двухкаскадном усиле Вам удалось раскачать лампу со смещением в 50в, триодом с Мю=20? По большому счёту не хватит и уважаемой 1579. Применимо к 6П31с я ещё перемнусь. Но 6С4с не прокатит. Народ же читает, мотает на ус. А потом при повторении выходит, что нужен источник вольта четыре, чтобы всё запело. Читал Ваши посты на АП, где Вы совершенно справедливо указывали чувствительность усила в 0.5в минимум для прослушивания с СиДи "тихих" записей. Прокомментируйте, уже Бог с ней,6С5с, хотя бы, как вы добились чувствительности 500 мВ при использовании запараллеленных 6Н9с?

majordom22: vizitors пишет: а входе 10 ком регуль который постоянно выкручен на полную,звук кручу на Цапе.Резистор 33ком на входе (сеточный) заменил на 470 ком почему-то.Будьте добры, в двух словах объясните, что Вы имеете в виду под "сеточным резистором"? Если в схеме уже есть входной потенциометр, резистор с сетки на корпус применяется, только если между РГ и сеткой стоИт конденсатор. Насчёт слухабельности согласен. Если в АС присутствует жёсткозвучащий твитер, то и высокое разрешение, и серебро в тракте противопоказаны. DACKOMP пишет: "Душевный" и всяко-приятный, это чисто для "аудиофилов - хи-хи-ендщиков" Здесь Вы ошибаетесь. Как в Стереофиле однажды писАли, если сравнивать аппаратуру, воспроизводящую музыку с окном в комнате прослушивания, то меломаны обычно предпочитают небольшое, да ещё и застеклённое окошко, чтобы музыка не напрягала. И, когда случается им послушать звук с высокими субьективными параметрами - острой атакой, широкими динамическим и частотным диапазоном, они выглядят избитыми: "Ах,что это за звук! Я устал!" А вот аудиофилы, ХИЕНДЩИКИ чаще всего не боятся раскрыть это окно, несмотря на дождь и снег, которые неизбежно проникнут в Ваш внутренний мир. Здесь выбор за слушателем. И нет плохих или хороших вариантов. Каждому - своё.

DACKOMP: majordom22, попробуйте записать, а затем "свести" фонограмму хотя бы из 4-х струнных ("живых") инструментов (квартет) и одного голоса. Сделайте её (фонограмму) такой, чтобы звучание хоть немного походило на "оригинал". И исполнители были бы довольны. А потом я с удовольствием с Вами пообщаюсь на тему звучания. Не по теме написАл,знаю, потом удалю. Просто,извините,но выводит из равновесия типа такого : ""Как Стереофиле однажды писАли,если сравнивать аппаратуру,воспроизводящую музыку с окном в комнате прослушивания,то меломаны обычно предпочитают небольшое,да ещё и застеклённое окошко,чтобы музыка не напрягала.И,когда случается им послушать звук с высокими субьективными параметрами-острой атакой,широкими динамическим и частотным диапазоном,они выглядят избитыми:"Ах,что это за звук!Я устал!" А вот аудиофилы,ХИЕНДЩИКИ чаще всего не боятся раскрыть это окно,не смотря на дождь и снег,которые неизбежно проникнут в Ваш внутренний мир.""



полная версия страницы