Форум » Лампы » Звучание 6п6с » Ответить

Звучание 6п6с

Баев Алексей: Знакомый просит собрать однотакт на 6п6с, драйвер думаю подбирать из 6н9с, 6н8с, 6ж8, 6п9. Кто-нибудь делал? Как звук? В интернете нашел в основном мнения, что эта лампа не для однотакта, хотя все приемники 50-60х были однотактыми, и как раз на этих лампах. Я понимаю, что требования были другие, но всё же...

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

shost: В триоде мощность малая совсем - 1-1.5 Вт, нужна акустика с давлением; В ультралинейном - 4 Вт получить можно, но выходное сопротивление будет высокое, АС нужны с хорошо сделанными фильтрами и с небольшой добротностью, чтобы фильтры не пошли в разнос и АС не загудела, или же вводить заметную ООС (от 12 дб).

MOLNIYA380: Я делал на ней в макете однотакт с драйвером на 6н9с, мощность не высокая, но она прекрасно звучит!!!

Вальдемар: На мой взгляд 6Н8С наиболее подходящий драйвер для 6П6С. Пробовал этот тетрод в паре с половинкой 6Н23П - играл очень красиво.


Баев Алексей: Мне 1.5-3вт. Хватает. Сегодня ходил к знакомому коллекционеру радиол, слушал ламповые радио с такими концами: 1) 6ж8+6п6с (Балтика 52) 2) 6н9с+6п6с (Даугава) 3) 6н8с+6п6с(Даугава) это конечно не эталонная прослушка, но хоть так. 1) звук жирный и немного грязноват, с превосходной динамикой 2) звук насыщеный и слегка мыльный, с замедленной динамикой 3) звук чистый, даже слишком вылизанный, с превосходной динамикой подключали сд плеер. 1 вариант понравился больше, но я прикинул вид черных банок на шасси и призадумался...

Сухачёв Леонид: 6П6С - прекрасный звук! Драйвер - 6Ж8 в пентоде (вариант 1). Классика схемотехники.

volli: По справочникам Ю.Г. Рехвиашвили , Е.А.и Л.Е. Левитины (оба 1967г.) Балтика 52 на 6Ж8 (пент.) и 6П3С (пент.), Балтика М254 - 6Ж8 (пент.) и 6П6С (пент.). просто Балтика -6Г2 и 6П6С (пент.), Даугава (в справочниках) - только на 6Н9С и 6П3С - в У.Л! Хотя, кто знает, может и были модификации? Может из -за У.Л. звук и "гораздее" у Даугавы? А 6П6С - очень неплохая лампа, слушаю сейчас с 6Н9С - от ДВД чувствительности с большим избытком. Надо попробовать с 6Н8С хотя-бы прямым "перетыком". С 6Ж8 в пентоде для "компа" и ДВД-СД плейера чувствительность , по видимому, тоже избыточна. Надо попробовать 6Ж8 в "триоде". Володя.

Баев Алексей: балтика понравилась больше всего нам обоим, а вот даугава в УЛ не понравилась вообще... по моему мнению пентод увлекает намного больше триода, хотя и имеет более мрачное и не такое стерильное звучание по сравнению с триодным.

shost: у Балтики и дин интересный

volli: А правильнее - макетировать и слушать (не один день!) с разными драйверами,желательно с той акустикой, с которой предполагается использовать и хорошо-бы в том-же помещении. И после этого оформлять понравившийся вариант. Володя.

Баев Алексей: shost пишет: у Балтики и дин интересный 6ф6с кто слушал, вроде заменяемы перетыком с 6п6с? Ну, если сильно постараться, два динамика и трансы с Балтики я найду, для построения АС. Никогда ещё не собирал усилитель в пентодном включении ламп, слышал, что геморно это, хотя раньше так почти все собирали. Значит, берём схему усилителя от балтики, в интернете других схем на 6ж8+6п6с в пентоде не нашёл, просто повторяем или можно доработать? СД, ДВД - не применяется, усилитель для винила ...

Rex: Баев Алексей пишет: 6ф6с кто слушал, вроде заменяемы перетыком с 6п6с? Заменяемы. Но это разные лампы! Режимы должны корректироваться под каждую. Иначе может возникнуть ложное впечатление от прослушивания.слышал геморно это Правильно слышали... Тонкостей описывать не буду. Но и с UL едва-ли меньше гемора...Кто- нибудь делал? Я сейчас занимаюсь. Правда 6Ф6С нет у меня, зато есть 6Ф6М-1. И в обоих вариантах первоначально впечатлил звук именно в UL режиме! shost пишет: в ультралинейном - 4вт получить можно Коллега, Вы пожалуй, погорячились. Ну, посудите сами, как лампа в UL может отдать (в типовом или любом другом, не форсированном режиме) больше той-же лампы в родном, тетродном включении? Спорить, однако, не буду, может и отдаст, но этот режим будет на столько говённый, что гораздо лучше в чистом пентоде юзать, об искажениях уж молчу... И правильно мне Пермяк сказал, что у нас принято делать отвод откуда ни попадя, брать нагрузку по-пентодному, анодное - на вкус, смещение, какое там ближе к телу, а после этого считать такое включение ультралинейным и плеваться на каждом углу, мол она хуже и триодной и пентодной вместе взятых. Я к свооему стыду, не владею ни макрокапами, ни микролабами, но карандаш с линейкой держать в руках умею... И поверьте, потратил не одну бессонную ночь, 6 листов бумаги, пол-блока выкуренных сигарет, (и т.д. и т.п.) прежде чем "нащупал туза" и разобрался во всех тонкостях UL включения 6П6С и в том числе, почему вообще место ультралинейной схемы в двухтактнике. Я это не вычитал. Мне самому стало ясно! Ну возьмите этот банальный (но единственный и по этому бесценный!) график http://zalil.ru/31592625 выполните порядка 20и построений, высчитайте процент и соотношение гармоник для каждого, варьируя нагрузку и смещение (к анодному мы здесь привязаны) и вам тоже, надеюсь, всё станет ясно.

Rex: Продолжу... Нет, я не стращаю, и не делаю трагедию, но с UL действительно не всё так просто. И крайне мало инфы и учебников. И совсем единицы ВАХов ламп в таком включении... И не делаю секретов. Вот он, найденый режим, рабочая точка как на графике: Ua=Uc2=250в. Отвод от 25% по виткам. Uc1=-10в, а наиболее выгодное Ra будет 6кОм, суммарный Кг=3% (причём 3-я гармоника - в 10 раз ниже 2-й), выходная мощность при этом всего 1.1-1.2Вт. Если найдёте другой режим, с большей выходной мощностью и с Кг не выше озвученного, буду готов сказать: - "Извините, обгадился"... Вот оно и преимущество UL в РР, заметили? В РР компенсируются чётные гармоники и остаётся, главным образом третья, и величиной в хрен целых хрен десятых процента! Ни в триодном, ни в тетродном РР такой уровень Кг не достижим, вот и весь фокус! А в SE UL только и остаётся, что слушать "благозвучную" вторую гармошку... По поводу драйвера - воздержусь. Я другой узел вяжу. Достаточно редкий. Сначала 6Н12С пробовал, но звук при всей своей красе показался прохладным, аналитичным. Возможно из-за батареек в смещении, возможно из-за трансов, межкаскадного и особо выходного - именно он "гадил" при испытаниях меандром. Сейчас мотаю более серьёзные выходники, проводом ПЭЛШО, правда на железе ОСМ-0,16, на днях приехали ко мне отожжёные и приготовленые по всем правилам "колечки" из сплава 5БДСР... Чувствуете о чём я? Если сделать автотранс с Ктр 1:8 где-то, с отводами, то можно выкинуть и 6Н12С и вообще пред, имеется ввиду, и потенциометр на входе. Вот тогда по истине гламур. Минимум элементов. Ни единого кондёра - резюка в схеме! Но здесь тоже надо юзать, слушать, измерять, не всё просто. Ктр=1:8 - это не хось-вось... Вполне могу и облажаться. Но, как говорится, кто не рискует...

Баев Алексей: Да, снимаю шляпу перед вами, серьезно подошли к делу. Мне пока что познания не позволяют все до конца понять.

Rex: Чтож, если есть время -ждите-с. Намотаю и опробую этот режим с новыми трансами, там и можно будет окончательно решить, имеет-ли такой подход право на жизнь.

Баев Алексей: Посмотрим, очень интересен финал! Кто поможет нарисовать схему хорошего однотакта в пентодном режиме обеих ламп 6ж8+6п6с?

volli: Стоит ли применять 6Ж8 в пентоде? Если уровень входного сигнала достаточный (0,7 в. и выше), то её усиление для раскачки 6П6С в пентоде великовато, лучше, по-видимому, 6Ж8 в триоде. Вот схема с 6Ж7 http://zalil.ru/31600690 Но тоже в пентоде. а вот здесь - почитай: http://audioportal.su/showthread.php?t=10084&page=8 а так же здесь: http://audioportal.su/showthread.php?t=10084&page=7 пост 153. Володя.

Rex: Ну, это... А зачем здесь 6Ж8 в родном включении? Кус не высчитывал, но всяко не меньше сотни будет! Или Вы глубокую местную ООС хотите? Или напрямую с микрофона песни петь? 6П6С потребует не более 15в раскачки! Например, половинки 6Н8С будет уже за глаза! volli , Вы меня опередили. Что-ж, кто не успел, тот опоздал...!

volli: Вот ВАХ-и 6Ж8 в триоде http://zalil.ru/31600978 Мне очень нравится 6П6С. Поэтому интересуюсь ей. Володя.

Rex: Хорошие ВАХи! По ним получается при Ua=250в Ri=6,8кОм, Мю=10. Так-то да, вполне подходит, но для обычного, резистивного каскада. Под межкаскадник внутреннее великовато. По этому, если возникнет желание, можно попробовать ещё 4П1Л. Кус тот-же, внутреннее в 4 раза меньше. Правда накал её лучше питать постоянкой. Вообще, выбор драйверов для 6П6С просто огромен!

Баев Алексей: вначале попробую всё триодом, а там посмотрим! на выходных буду собирать...

majordom22: majordom22 пишет: прекрасные лампы Немного поразмыслив: начитавшись о звучании 6Ф6с, обнёс все прилегающие и не дюжа рынки и скупил их. Ну и чё? Есть и правда, звучащие с высоким разрешением и правдивостью лампы. А то, что они все обладают своим собственным голосом, ктонить писАл? Кошмар. Есть и " кобры", есть и цилиндры, штук 12. Нет НИ ОДНОЙ пары звучащих одинаково! Короче, народ хотите м........ать-планируйте 6Ф6с, если нет-обширный выбор других. Для меня 6Ф6с-ТАБУ!

volli: Есть три штуки, но руки не доходят заняться ими. Хотя можно, для пробы, просто переставить вместо 6П6С. Володя.

Rex: majordom22 пишет: Немного поразмыслив: начитавшись о звучании 6Ф6с, обнёс все прилегающие и не дюжа рынки и скупил их. Ну и чё? Есть и правда, звучащие с высоким разрешением и правдивостью лампы. А то, что они все обладают своим собственным голосом, ктонить писАл? Кошмар. Есть и " кобры", есть и цилиндры, штук 12. Нет НИ ОДНОЙ пары звучащих одинаково! Короче, народ хотите м........ать-планируйте 6Ф6с, если нет-обширный выбор других. Для меня 6Ф6с-ТАБУ! Мне, конечно, называть ноутбук источником сигнала стыдно. Но деньги выделены, кандидат (внешняя звуковая карта) найден http://www.region55.ru/ffc.php?94133:230722 на днях сделаю заказ, долго тянул резину... Однако. 6П6С у меня с десяток, все с овальными анодами. 6Ф6М-1 тоже 5шт и тоже с овальными. Разницы между экземплярами одного типа я как-то не заметил (чё уж там с ноутбука, со свиным рылом, да в калашный ряд..) А вот между 6П6С и 6Ф6М-1 разница слышна. На уровне нюансов, но всё-же. 6П6С лучше на нижней середине (под бас ни трансы, ни макет даже и не задумывались). Конёк-же 6Ф6М-1 - верхняя середина и ВЧ, показались чище и прозрачней. Вот это уж я уловить смог! И то, лампы были почти в абы каких режимах, замена производилась простым перетыком, а этого думаю, не достаточно. Короче, опыты, искания и проч. не закончены. Появятся новые результаты - отпишусь!

majordom22: Rex пишет: кандидат (внешняя звуковая карта) найден Как придёт, сразу АЧХ проверьте. А то я на Креатив косо смотрю после того, как, доверяя дешёвенькой ихней звуковухе понастраивал АС, а позже выяснилось, что она ВЧ резала . Очень удобно для "перетыкового" сравнения в катод испытуемых ламп ставить вместо резистора автоматического смещения генератор тока на нужную величину, напр., 50 мА. Напряжение смещения выставляется само, сколь кому нужно. Только нельзя доводить до клиппинга при прослушке-часто начинаются "качания" рабочей точки с частотой потоянной времени

Rex: majordom22 пишет: Как придёт, сразу АЧХ проверьте. Можно сказать уже проверено. Дело в том, что это не только мой выбор, но и ещё одного доброго человека, который брал такую на прослушивание. Так-же считают и другие люди... АЧХ.. Сразу не получится, ещё ничего для этого не готово, но померю конечно, вот дойдут руки, да спектралаб освою, так сразу и промерю.

J.Impro: Вот, надоумили снять с полки Балтику, да подать на нее нормальный сигнал и самому разобраться в этом, безусловно, недоразумении.

Vladimir: Спектры, конечно, нужно измерять. Чтобы убедиться, что нет серьезных технических косяков. Чтобы технические ляпсы не выдать за характер звука устройства. Режим выходного каскада 6п31п в своем мощнике старался настраивать по минимуму 3-ей гармоники. Заодно и лампы подобрал почти одинаковые. Но уж чтобы молиться на палочки и убивать глаза, вычищая все гармоники - избавь Бог. Кстати, посмотрите спектрограммы конструкций Андронникова. Там просто загляденье как все чисто. Так что любителям экстремальных цифр есть на что молиться.

Бокарёв Александр: скажем, не молиться, а раскошеливаться. У тебя в цапе сколько процентов? Одна сотая- значит, сто баксов тебе, чувак, на большее ты не заработал. А у тебя? Одна десятитысячная? -да, вот это звук! 10 штуканов такой звук стоит, базара нет!

Bobby: Vladimir пишет: Но уж чтобы молиться на палочки и убивать глаза, вычищая все гармоники - избавь Бог. Так дочиста никогда не вычистите. В этом и загвоздка. Проще (я бы даже сказал - реальнее) придать благообразный вид. И младшие гармоники не страшны. Это "вкус". А вот гармоник больших порядков и интермодов быть не должно. А если их "загнать под плинтус" не удастся - надо маскировать младшими. Вот такая философия.

Бокарёв Александр: Нет ничего противоречащего реалиям, что с ламповым усилителем некоторые проблемные динамики звучат интереснее. Их собственные искажения, особенно нечётные, маскируются высоким уровнем гармоник лампача. Я с этим сам столкнулся давно. Снимал спектры искажений динамиков и не учёл. что однотактник выдаёт свой спектр. Когда сменил лампач на студийный транзюк-тут вся поганка наших динамиков и вылезла.

Vladimir: Bobby, вы красиво рассуждаете, но все это теория. Практика намного шире и разнообразнее. Не знаю почему, но мой слух однозначно выбрал на вход лампача лампу 1579. И ширпотребные 6Н9С по 30р , и МЭЛЗовские с мет. цоколем по 500 р сошли с дистанции. Даже очень похожие на 1579 старые саратовские 6Н9С не сразу, но сдались. Отлетели всякие пальчиковые и дробные "аналоги" 6н9с. Тут дело не в гармониках - между экземплярами различие на уровне погрешности измерения. И при большом сигнале, гармоники драйвера полностью теряются в гармониках выходного каскада..Тут дело скорее в материале электродов и в качестве изготовления, а это не поддается моделированию и сухому языку цифр.

Bobby: Vladimir пишет: вы красиво рассуждаете, но все это теория. Это не только мои наблюдения. Я лишь собираю и обобщаю.Тут дело скорее в материале электродов и в качестве изготовления, а это не поддается моделированию и сухому языку цифр. Это - рассуждения эзотерика. Другой вариант - подходить к данному вопросу с т.з. материаловедения. Всё объяснимо. другое дело - хотим мы это объяснить или хотим создать "сказку". Бокарёв Александр, я помню эту вашу мысль. Постоянно.

Vladimir: Bobby пишет: Я лишь собираю и обобщаю. О! Я тоже собирал, обобщал. До сих пор валяются смешные бумажки с волшебными параметрами звуковых карт. Даже чуть было не потратился на Андронниковский ЦАП. Но ЛИЧНАЯ практика круто изменила казавшийся вначале идеальным путь.

Бокарёв Александр: Параметры звуковых карт имеет смысл сравнивать, если речь идёт о замерах . Мои 1579 в качестве драйвера почему-то чаще других ламп и дольше держатся на верхней панели усилителя. Хорошее сочетание ясности и музыкальности. Жаль, малодоступны они теперь. Свои раздал налево-направо, осталась пара, держусь за них))))

fish: Ну вот, после таких отзывов , с эбай стали со страшной скоростью сметать и так весьма малочисленные лоты с 1579

Vladimir: Не знаю, как там на ебее, не покупал там ничего. А вот в толкучках русских форумов 1579 порой всплывает. И я не сказал бы, что она такая уж уникальная и редкая. 300-500р ее цена в зависимости от желания продавцов. Сам покупал у форумчан. И при этом не проявил совершенно никаких чудес терпения и настойчивости:)

Бокарёв Александр: 1579 и 1578 в своё время были описаны в Вестнике АРА, как очень удачные. Так что вряд ли мои похвалы добавят им веса.))))

fish: Наверное на территории СНГ вопрос по этой лампе решается намного проще, чем в ЕС ,потому по мне проще переплатить 20баксов и иметь ,чем искать не знамо где и сколь долго . В АРА , если не ошибаюсь ,эта лампа была обозначена как суперзамена .И больше их не становится . В Вестнике АРА , если не ошибаюсь ,эти лампы были обозначены как суперзамена , на эбее очень редкая вещь.

Бокарёв Александр: Ещё есть суперзамена для 6п6с, это лампа 1515, с прозрачным, нечернённым стеклом.

fish: Тоже космос & авиация ?

Stan Marsh: Октальные лампы в космос не летали. 1578 и 1579 видел в КИП для мирного атома. В авиации летали 9-ая и ОС приёмки.

Vladimir: Мне 1579 нравится аккуратностью звука, отсутствием режущих звуков. Всё предельно корректно и без напряга для ушей. Мэлз-овская 9ка дает чистый, но на мой слух слишком яркий звук.

Бокарёв Александр: Близко звучат 1579 и 6sl7

Nikita: Сегодня прослушивал в РР усилителе 6ф6с - 64г. в родном включении. Звук чистый, открытый. В сравнении с РР на 6П3С в ультралинейном. Последний немного с "вуалью" и микродинамика поменьше. Но если в лоб не сравнивать, то гуд. По сравнению с 6v6GTA выше названная 6Ф6 немного проигрывает. 6v6 звучит "чище". Режимы ламп конечно разные.

Михаил44: Естественно. 6ф6с намного кривее в любых режимах.

Nikita: Да вроде писал, что немного

Бокарёв Александр: Да слабая эта 6ф6с, никудышняя лампа. Приходили аудифилы. с трепетом вонзили в мой унч-покемон на 6П6С свои с трудом добытые раритеты , эти самые 6ф6с- звук был. но недолго. Фейерверк внутри лампы и молчок . Вторая замолчала без внешних эффектов. А трудяги 6п6с и 1515 работали как и прежде. 430 вольт 35 ма. Триодный режим.

Михаил44: Аудиофилы молятся на круглый анод, типа правильная геометрия=прямизна лампочки. На то они и удифилы.

vmelan: Бокарёв Александр, Почитайте - предельно допустимые параметры http://istok2.com/scan/700_1.gif

majordom22: vmelan Дело не в максимальных параметрах и их превышениях. Ну, на два ватта 6Ф6С слабее, чем 6П6С, это несущественно. Лежалые лампы нужно жестчить. http://hiend.borda.ru/?1-1-0-00000232-000-0-0#000

Вольдемар: Недавно закончил усилитель на 6Ф6С, SE, моно, для прослушивания УКВ радио. Стерео из-за плохого разделения каналов я не слушаю, очень шумит. Делал под конкретную АС, ЗЯ, 41 л. на старом овальном динамике Grundig, 2 Ом. Звучание мягкое, очень детальное. Так что претензий к этой лампе у меня нет. На ее прабабушках делали РР усилители в консольных радиоприемниках ф. RCA. Кому их удалось послушать-помнят о нем всю жизнь.

J.Impro: Вольдемар Зачем Вам УКВ? Есть прекрасные интернет ресурсы с качественной классикой и без компресссии! По 10 часов слушаю - не оторваться! Вернее. не приземлиться) 2.Запомнить на всю жизнь можно только очень кривую лампу. Как я помню специфическую шесть пэ тройку, с квинтовой кислятиной. Так же как и простой хороший чел не запоминается..)))

vladimir 1478: J.Impro пишет: Есть прекрасные интернет ресурсы с качественной классикой и без компресссии!Адресок не сообщите? С уважением,Владимир.

Flying Snow: vladimir 1478 пишет: Адресок не сообщите? Да

vladimir 1478: Заранее благодарен! С уважением,Владимир.

Вольдемар: Вот эти интернет ресурсы, в т.ч. и УКВ (не FM), я и слушаю через лампу. Рядом стоит винтажный ресивер Кенвуд 2010, ни в какое сравнение. Через него все дикторы вещают одним голосом, а через лампу всех узнаю по тембру. Кроме того, приходится отслушивать некоторые конструкции, и чтобы не строить каждый раз УМЗЧ, я через него. В общем, в хозяйстве очень нужная вещь. J.Impro, Ваш английский юмор про шесть Пэ три и хорошего человека оценил. Спасибо, подняли настроение .

Nikita: Вопрос. Кто пробовал 6ф6 или 6п6 с катодной обмоткой как местной О.С. Слышал положительные отзывы самодельщиков по 6п3с, да и промышленные изделия были. А вот с первыми лампочками,у кого были опыты?

volli: Уже около года играет усилитель с КО, на 6П6С, ставил 6Ф6С, 6П3С (перетыком), сейчас уже месяц по очереди то 6V6 GT то 6Ф6М-1. Выходной трансформатор для пробы на базе железа ТВК, 16х24, "бетта" около 0,1. Драйвер - 6С2С. Планировал изготовить выходной трансформатор по солиднее, но всё руки не доходят. На мой "ух" смысл есть заморачиваться.

Nikita: Вот, вот! По параметрам для ТВЗ с К.О. для 6П6С поподробнее. Так понимаю у вас S.E.? По нагрузкам РР на 6п6с, мнения разные. Raa по справочнику 10-12 кОм., но вроде с учетом спада третей гармоники не плохо и 8кОм/6ом. Минус К.О. Вот и думай как рассчитать что бы звучало.

Пермяк: Nikita пишет: Минус К.О. Никакого минуса! Катодная обмотка - это часть первички. Неотъемлемая! W1= Wa+Wк.о. Ктр=W1/W2=(Wa+Wк.о.)/W2 http://hiend.borda.ru/?1-13-0-00000036-000-0-0-1386250068

Nikita: Да, тему вашу по К.О. читал, интересная. Минус К.О. имел в виду по уменьшению Ra. На сегодня слушаю РР 6п6 Raa 6.5кОм/8ом/265в/260в/65ма и весьма не плохое звучание вам скажу, см.пост выше. Хотя 6.5кОм это - 6п3с.

Баев Алексей: 6п6с была первой лампой, потом некоторое время перебирал другие, но опять вернулся к ней, и что-то больше других не хочется, вот и вожусь с ней, пробуя разные режимы включения. в однотакте в триоде мне не очень стала нравиться, резковата, а вот в пентоде звук по мне. сейчас планирую двухтакт на ней собрать, в виде моноблоков. оос использую с катода драйвера до выходника. питание второй сетки от отдельного источника.

Бокарёв Александр: 6П6С суховато звучит и в однотакте и в Покемоне. Что-то с басом у неё, какой-то он неуверенный, голову прячет в плечи.

REACTOR: Бокарёв Александр пишет: 6П6С суховато звучит и в однотакте и в Покемоне. Что-то с басом у неё, какой-то он неуверенный, голову прячет в плечи. Отож!

Вольдемар: Попробуйте послушать на ней Чардаш Горана Бреговича. Баса там столько...Возможно осилит.

J.Impro: Как странно это читать. Подбирать бас лампами, вместо расчета.

Вольдемар: Ничего странного для практикующего аудиофила. Вот например, другу Алексея Баева надо передать, что с басом на этой лампе будут проблемы. А почему? А потому: из-за очень большого внутреннего сопротивления пентод по НЧ всегда проиграет триоду. Можно даже не рассчитывать. Впрочем, кому интересно, вот даже есть формула: Fн = Ra*Ri/6,28*L(Ra + Ri). На НЧ L вряд ли будет более 12 Гн.

Баев Алексей: уж где, где, а в пентоде бас лучше, более собранный и упругий, а если это двухтакт, то и подавно, особенно для рока.

Serg_AD: Без ООС?

Баев Алексей: Serg_AD пишет: Без ООС? эт если одну середину любите слушать и нравится горбатая ачх. если вы имели ввиду пентодное включение.

Пермяк: Serg_AD Баев Алексей Как-то Вы, коллеги, всё междометиями перебрасываетесь. Нет бы сказать прямо, что не просто пентодное, а пушпульное УЛ, да к нему ООС децибел эдак 20, и будем иметь чистый хайфай-1965, незамутнённый никакими хайэндами. Я угадал?

Вольдемар:

Баев Алексей: Пермяк пишет:Я угадал? Не совсем

Nikita: 6п6 РР в ультралинейном включении - не более как компромиссное решение

volli: Вот интересно решено питание вторых сеток.

odinss20: volli так особо хитрого тут нет если перевести на транзистор то стабилизатор вот только зачем он тут нужен проделывал уже такое только не на лампе а на полевике, когда макетил на гу29 да напруга стабильна а для звука разницы нет (я не услышал может у кого другое мнение есть)

volli: Не, с "камнями не кошерно"! То ли дело - всё на ламах!

Romm: volli ...а что это за интересное решение с выводом на преамп от бегунка резистора на накальной обмотке???

volli: Для снижения фона по цепи накала из-за отсутствия средней точки в обмотке накала сделана "искусственная" средняя точка с возможностью подстройки. Дополнительно эту среднюю точку можно подключить на землю через делитель напряжения. Выбор напряжения делителя рекомендуют немного больше напряжения смещения. Видимо, у этого устройства есть есть предварительный каскад с высокой чувствительностью, типа микрофонного.

ALSS: volli пишет: Выбор напряжения делителя рекомендуют немного больше напряжения смещения. Столкнулся с тем (6Н8С, 6Н9С и их аналоги), что при смещении 15-20 В проникание фона даже увеличивается (?!), выставляю не меньше 35-40 В, тем более, что все лампы такое напряжение катод-подогреватель выдерживают гарантированно.

Nikita: Из моего опыта стабилизации второй сетки , в частности РР на 6п6. Вкратце, звучание с улучшенной детальностью, муз.образы сфокусированы, сцена объемная. Причем медные ударные инструменты очень натуральны. Звук явно не "винтажный" для любителей "ламповости" не пойдет. Думаю для более мощных выходных пентодов, тетродов будет особенно интересно.



полная версия страницы