Форум » Лампы » 6п7с. » Ответить

6п7с.

MOLNIYA380: Здравствуйте!!!решил собрать SE на 6н9с и 2х6п7с(в параллель) по схеме от аудиоинструмента......по паспорту анодное у 6п7с 250в,а в реальности сколько можно без особого ущерба на эту лампу подать Uа???Есть в наличии анодный транс-р 2х400в после CLC фильтра будет более 430-450 вольт.....не избыточно ли такое анодное напряжение? и надо расcчитывать схему ус-ля заново?

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

odinss20: Веря статье Н Трошкина "триод из подручных материалв" лампа 6П7 это клон 6П3 просто сделанной немного для других целей ,так что и режимы у них похожи ,можно сказать даже одинаковы А вот по отзывам людей на просторах инета по звуку 6П7 более музыкальна

Пермяк: MOLNIYA380 пишет: по паспорту анодное у 6п7с 250в Уже неоднократно писАлось на форумах, что так называемый "паспортный режим" - это режим измерения и контроля, и напряжение 250В было принято в мировой практике 30-50 г.г. именно для этого. При этом напряжении проводится КОНТРОЛЬ всех параметров лампы на заводе и у потребителя, и несоответствие параметров является поводом официального забракования, возврата лампы изготовителю, выставление ему претензий и т.д. Конечно же, этот режим может быть использован и как рабочий в каком-либо аппарате, но отнюдь не является обязательным или предпочтительным. Режим выбирает разработчик аппаратуры, по своему усмотрению, разумеется - не превышая предельно допустимых параметров. По схеме. Если выбрать другое напряжение питания, то всю схему надо пересчитывать заново, включая ТВЗ.

MOLNIYA380: Дa уж......если не менять анодник, то наверное, надо поставить 5ц3с, чтобы погасить лишнее Ua.


Пермяк: Если не ошибаюсь, то у того же Н.Трошкина сказано, что 6п7с - октальный аналог лампы Г-807. Т.е. 450 В анодного для неё не предел.

odinss20: Пермяк, вы почти правы лампа 6п7 аналог 6п3 и почти аналог г-807 в упомянутой статье автор рекомендует анодное 400-450 вольт

MOLNIYA380: Попробую дать 450 в на схему(гореть так гореть!) на всякий случай для начала увеличу анодные резисторы на драйвере и на вторых сетках вых-ой лампы.....

ALSS: Сначала потренируйте лампы на 280-300 В, особенно если они давно не работали - ЛАТРом, например, при этом накал должен быть номинальным.

MOLNIYA380: ALSS пишет: Сначала потренируйте лампы на 280-300 В, особенно если они давно не работали лампы не пользованные 1970года. на макете как раз 300в выпрямленного, прогрею их... ALSS, Спасибо за внимание!!!

majordom22: Тема есть-"Ввод ламп в эксплуатацию". http://hiend.borda.ru/?1-1-0-00000232-000-0-0-1365184462

MOLNIYA380: majordom22, спасибо! -------- Хочу в этой схеме раскачать 6п7с побольше, а как это сделать правильно опыта маловато... Читал, что 6п7с с 450 в на аноде прекрасно работает.

odinss20: есть статейка "Новогодний маг" (если память не подводит), там схема на 3х 6п3 в паралель, есть и раскачка, поищите, может поможет.

Сергеев Сергей: Здесь- http://www.sergeev21.narod.ru/arc.htm

MOLNIYA380: Сергеев Сергей, благодарю за помощь и внимание! О результате напишу.......

MOLNIYA380: Собрал блок питания. Конденсаторы в CLC фильтра 470мкф-450 вольт соединил последовательно до и после дросселей для увеличения рабочего напряжения. Итог-590вольт на холостом ходу без подключения ламп (только накал на лампах).

MOLNIYA380: Сегодня закончу обвязку ламп......надеюсь что под нагрузкой 4-х выходных ламп анодное просядет.

odinss20: 590 не многовато ли для электролитов на 450 вольт столько вряд ли просядет.

MOLNIYA380: odinss20! я электролиты последовательно соединил!

odinss20: Это - да, Ваша правда. А вот только с 590 большой просад напруги. Судя по схеме, анодное 450-470 вольт, погасить более ста вольт - кпд блока питания низкий.

MOLNIYA380: буду пробовать......а так транс на замену похоже

MOLNIYA380: Всем привет!!!собрал усилитель на 6п7с(параллельно) подал питание с БП,напр просело с 590 до 460 вольт.....Ток покоя выходных ламп мерить с отсоед R5 430K, я так понимаю получится сумма токов обоих ламп(измерил 95 мА)??? А на анодах каждой 6п7с 45мА. Что-то маловато: по паспорту 70-72 мА. В цепи 6н9с увеличил R12 до 100к(было велико Uа 450в-теперь 320в (ток покоя 5мА). В целом звучит усилитель очень хорошо, искажения и то минимальные только на макс громкости. Понесу усилитель к ребятам в телеателье(пока нет у меня гена и осциллографа) они помогут измерить ачх ......Выходные трансы на торе первичка 3,5к (звук с ними отличный), мотали мне специально под этот усилитель.......подробно о трансах напишу позже. Буду очень благодарен если подскажете что-то полезное по этой схеме. Схему БП тоже выложу, электролиты соединены последовательно(шунтированы резисторами) для выравнивания напряжений на них.

Михалыч: MOLNIYA380 Я что-то недопонял, на схеме однотактный усилитель,а трансы на торе... Вы зазор в трансах как делали? Пилили кольцо магнитопровода?

MOLNIYA380: Михалыч пишет: Вы зазор в трансах как делали? Пилили кольцо магнитопровода? именно так!!!

odinss20: Коллега а не многовато зазора для пилы ?????????? обычно для такого усилка зазор 0.1 или 0.15 я слышал про торы для однотакта ,была тема на одном буржуинском сайте , так там зазор делали на лазерной установке (были фотки) зазор делали 0.1 мм ,были эксперементы с проставкой из меди в зазор ..... А вот пилой это ........... хоть бы пару фоток глянуть на чудо,да на данные транса глянуть да померить его ....

Владимир Константино: Добрый день! Дроссели мотаю на кольцах. Зазор нарезаю болгаркой , с двух сторон на 3/4 кольца. Где-то я фото выкладывал . Дроссели Выходники не пробовал.

MOLNIYA380: odinss20 пишет: А вот пилой это ........... хоть бы пару фоток глянуть на чудо,да на данные транса глянуть да померить его .... данные на тор выходной-железо 50х80х25,первичка 4800 вит(провод0,3мм),вторичка 162 витка(провод 1мм) Ra-3,5k,Ктр 29,6,зазор 0,5мм(тех картон в зазоре),ток мах150мА.....Железо пилят болгаркой с отрезным диском 0,7-1 мм.Перед тем как пилить,в месте будущего разреза с торцов железо прихватывают контактной сваркой,потом опускают железо в лак МЛ92 и сушат в печи 8 часов(производится распил железа),потом в зазор вставляется прокладка и железо оборачивается одним витком нержавейки( полоска толщиной 0,5мм и шириной равной ширине полосы железа тр-ра) и стягивается хомутом,потом эта полоска приваривается конт.сваркой......

odinss20: просто уж больно заманчиво для РР усилков мотал на торах выходники Хорошие результаты а вот SE тут тупик возник с зазором

MOLNIYA380: Владимир Константино пишет: Дроссели мотаю на кольцах. Зазор нарезаю болгаркой , с двух сторон на 3/4 кольца. Где-то я фото выкладывал . Дроссели Выходники не пробовал. это человек(который мотает торы) тоже также делает дроссели.....

MOLNIYA380: Всем привет!!!Хочу узнать....существуют ли лампы 6п7с другого завода (не Ульяновского)?Был в Митино на р-рынке и на Исток2 но там только Ульяновск.

odinss20: у меня есть пара 6п7 с клеймом завода светлана (судя из описания с ИСТОКА) дата изготовления 1958 год

MOLNIYA380: мой однотакт на 2х6п7с как то угас совсем......упала динамика и появились искажения на вч ,грешу на выходные лампы(((

Сергеев Сергей: А померьте режимы. Может и не в лампах дело.

MOLNIYA380: анодное 360 ток плавает от 55 до 80мА......С прогревом больше.

вася: Пробовал SE на 6П7С, но дальше макета дело не пошло: лампа слишком певучая, и ух от этого быстро устает, но это - кому что нравится.

Бокарёв Александр: 6п7с работала в строчной развёртке древних телевизоров, схема есть в старом справочнике . 3 киловольта на аноде держала. Так что ваши 460 в ей как бы......

Jaster: дык вроде 3000в это в импульсе? А по даташиту сильно другие цифры.

Пермяк: 6П7С

Jaster: А как у нее с линейностью в триодном включении?

Пермяк: Эта лампа - клон Г-807, только в октале. Т.е. линейность практически одинаковая, свойственная всему семейству 6L6-807-Г807-6П3С.

Jaster: Спасибо, значит для SE не очень..

Пермяк: Ну, не знаю. Топикстартер этой темы неплохо отозвался о своём SE, почитайте на предыдущей странице.

MOLNIYA380: 6п7с по сравнению с 6п3с звучит более детально на середине и точнее на верхах.......в SE подойдёт без сомнения!!!

Jaster: MOLNIYA380 Возьму на заметку.

Пермяк: MOLNIYA380 А каких годов выпуска Ваши 6п7с ?

Jaster: На ебей кстати полно их импортных аналогов 6BG6 по цене от 350р за подобранную пару..

MOLNIYA380: Пермяк пишет: MOLNIYA380 А каких годов выпуска Ваши 6п7с ? 1969год Ульяновск......качество не стабильное особенно у Ульяновских......

Сторм: В продаже на Митинском рынке проскакивали фотоновские 6п7с и 6п21с Ташкент середины 50-х гг. Очень приятные лампы. Если трансы брали в Царицино у Александра, то в принципе нормально они намотаны. Однако, купите лучше в том же Аудиоинструменте 10 или 15 SE трансы,разницу сразу заметите. Единственный вопрос, точнее 2 вопроса: 1. Зачем уменьшали питание на Драйвере? 2. Зачем Вам 2 лампы на выходе? Пара советов 1. Верните Р12 в 10 ком, можно поставить 5 ком будет лучше 2. Поставьте емкость С4 хотя бы 200 мкФ и зашунтируйте 3. Уберите С1 на входе Л2.1 4. Измерьте напряжение между землей и катодами 6п7, подберите батарейки на такое же напряжение и поставьте эти цепочку батареек последовательно с R20 Увеличить номинал С2 до 0,5 мкФ PS Самое интересное в схеме, это резисторы по 2кОм в цепях сеток 6п7. Эти лампы не очень склонны генерить, можно уменьшить эти сопротивления до 200-500 Ом.

седой: У кого есть ВАХи 6П7С в хорошем качестве, выложите пожалуйста! А то те, что нашел, мягко говоря, не очень... В Инете много пишут, что 6П7С практически Г-807, только с октальной панелькой...и что она чуть не копия 6П3С...и с ЕЛ-34 кто-то аналогию провел... в общем, разобраться хочу, что она из себя представляет.

U.L.F.: седой пишет: У кого есть ВАХи 6П7С в хорошем качестве, выложите пожалуйста! А то те, что нашел, мягко говоря, не очень... В Инете много пишут, что 6П7С практически Г-807, только с октальной панелькой...и что она чуть не копия 6П3С...ВАХи 6П7С, как я понял, нужны в триодном включении? Тетродные обычно есть в паспортном листке. 6П3С, 6П7С и Г807, это в общем то одно и тоже, т.е. внутренности одинаковые, а исполнение разное. Разброс между ними обычно на уровне разброса между лампами одной марки, но разных выпусков. Хотя, конечно оригинальные 6П3С, это пожалуй худший вариант из этого семейства. Но, следует заметить, что 6П7С уместнее конечно сравнивать с более новодельными Г807, т.к. 807-ые лампы старых выпусков могли иметь несколько отличий... например по цвету анода, чуть изменённой форме баллона, зачастую имели коричневый цоколь и всё-таки отличались лучшим качеством изготовления(телевидение тогда было очень перспективным направлением). А что касается сравнения с 6П3С, то да, внутренности у них тоже одинаковые и с 6П7С и с Г807, но Г807 за счёт своей, опять-таки телевизионной специализации(а возможно ещё и желания разработчиков иметь отечественный аналог "не хуже" забугорных оригинальных 807-ых ламп), имели более жёсткие требования при изготовлении и приёмке. У них лучше вакуум, кстати никакого синего свечения внутри тоже не замечалось. За счёт этого и мощность на аноде, т.е. они способны рассеивать больше, чем простые 6П3С( и 6П7С , для которых рассеиваемая мощность анода нормирована на 20Вт, как и для 6П3С, против 25Вт для 807-ых). При проектировании усилителя, можно смело использовать ВАХи от Г807, отличия конечно будут, но это всё на уровне отличий между лампами одинаковой марки. Какую рассеиваемую мощность считать допустимой, зависит от конкретных экземпляров ламп, разница в 5ватт наверное мало что изменит... Вот триодные ВАХ из книжки М.Торопкина, они неотличимы от Г807:

седой: Обьясните еще один момент. В даташите на 6П7С указано внутреннее сопротивление в пентодном режиме 32±7,5кОм. Это технологический разброс такой у них может быть, или в этих пределах Ri в разных режимах меняется, или то и другое вместе? Озаботился пентодным усилителем на ней с ОООС, а с Ra определится не могу. У Торопкина прочитал, что для пентодов в пределах 0,07...0,15Ri, в других местах встречал рекомендации 0,1...0,2Ri, что, учитывая даташитный разброс... в общем, запутался чего-то я с Ra для нее. А может, взять какой транс с исходным приведенным, ну пусть 6-7кОм, намотать сверху секцию вторички с отводами через 2-3 витка, и играми с питанием анода, второй сетки и глубиной ОООС по спектроанализатору вырулить на минимум гармоник?

majordom22: седой Выбор Ra для пентодного РР усилителя обусловлен только энергетическими параметрами. При слишком низком значении превышаются мощностные хар-ки лампы, что ведёт к уменьшению ресурса этих приборов. При слишком больших значениях падает выходная мощность, и вместе с ней КПД, а также повышается напряжённость режима по второй сетке, что также ведёт к уменьшению ресурса вых. ламп. Поэтому, макетирование ничего не покажет. Только расчёт на бумаге и его анализ, должен быть главным при выборе Ra. Если есть ТЗ, или уже в наличии БП с с определёнными параметрами, тогда задание усложняется наличием двух неизвестных - Ra и типа выходных ламп. Методом нескольких проб, нужно определить, подходят ли эти лампы для выполнения условий ТЗ? Если нет, нужно взять более мощные. Выбор Ra не есть самым трудным (для меня). Куда сложнее рассчитать достойное выходное сопротивление УМЗЧ РР с ОООС, т.е. глубину обратной связи, не нарушив его устойчивости. При ближайшем рассмотрении, возможности ламповых РР усилителей на пентодах в этом плане, особенно класса АВ, весьма ограничены. Отсюда стремление конструкторов применить местные ООС в выходном каскаде, в дополнение к общей, и т.д.

Пермяк: седой пишет: У Торопкина прочитал, что для пентодов в пределах 0,07...0,15Ri, в других местах встречал рекомендации 0,1...0,2Ri, Эти цифры даются не для выбора величины Ra, а только как статистика, например, для сравнения с триодом. Ra для пентода не вычисляют ни по какой формуле, а определяют по графикам ВАХ, либо берут готовый режим. Повторюсь в надцатый раз: выбор Ra для пентода не зависит от его Ri !В даташите на 6П7С указано внутреннее сопротивление в пентодном режиме 32±7,5кОм. Это технологический разброс такой у них может быть, или в этих пределах Ri в разных режимах меняется, или то и другое вместе? Это разброс в номинальном режиме, указанном в даташите. В зависимости от режима разброс может быть больше, причём в режиме АБ и Б Ri существенно больше указанного.

Наблюдатель: majordom22 пишет: Поэтому, макетирование ничего не покажет. Только расчёт на бумаге и его анализ, должен быть главным при выборе Ra При всём уважении к Вам - никак не могу согласиться. Может быть за исключением того случая, если Вы снимите характеристики пентода, тетрода именно в том режиме, в котором будете использовать. Для 6П7С это 350 - 380 Uа-к. Uэк. примерно 200 - 250 (подбирается при настройке), соответственно со смещением примерно - 18 - 19 вольт. И при токе покоя в пределах допустимой Pa. Имеется ввиду класс А. Изменили анодное вольт на 15 - Ri в рабочей точке изменилось, сопротивление эквивалентного генератора изменилось и естественно требует другого оптимального сопротивления нагрузки. Где-то тут у вас видел, писал один из участников, что для настройки пентодов, тетродов на оптимальное Ra, необходимо сделать несколько отводов во вторичной обмотке ТВЗ. И при помощи спектроанализатора (даже компьютерного) подобрать на минимальные КНИ. А есть ещё один интересный момент, изменяя смещение (ток покоя) в небольших предела, можно увидеть, как меняются КНИ. На практике, изменяя ток покоя на каких - нибудь 5 ма, можно увидеть, что КНИ снижаются в два - три раза. Кстати, это очень удобный способ подобрать зазор ТВЗ самый оптимальный. Для этого не надо сразу намертво склеивать ТВЗ, а при помощи спектроанализатора посмотреть когда происходит насыщение сердечника. И подобрать лучший режим, без потери индуктивности на зазор, или увеличении её на проводе. И... 4800 витков первички, как указывал предыдущий - это очень много. Вспомните первоисточник: 20 Гн на частоте 20 Гц имеет сопротивление 5 кОм, и 5Мом на частоте 20 кГц. Т.е. потеря верха здесь обеспечена. Максимум 3000 витков в первичке. Остальное надо довериться грамотной ОООС. Опять же, без прибора настройки АЧХ никуда. А делов-то всего.... Попробовать и убедиться. Правда, на "транзисторную" акустику можно не получить того звука, что на ШП. У ламп в высоким Ri выходное сопротивление УНЧ может оказаться более высоким, чем необходимо. Наверное это надо учитывать.

Наблюдатель: седой пишет:А может, взять какой транс с исходным приведенным, ну пусть 6-7кОм, намотать сверху секцию вторички с отводами через 2-3 витка, и играми с питанием анода, второй сетки и глубиной ОООС по спектроанализатору вырулить на минимум гармоник? Именно так пентоды(тетроды) сдаются и начинают звучать. Но есть ещё несколько условий. Пентоды (тетроды) "любят" повышенное напряжение анода. При этом напряжение второй сетки обычно меньше или равно паспортному. Подбирается величиной сопротивления в экранной сетке. Выставляя смещение, (ток покоя) от максимального к номинальному, смотеть как уменьшаются КНИ. Потом, с определённого момента они начинают расти. Это означает, или нашли оптимальное Ra, или начал насыщаться сердечник. В последнем случае КНИ начинают расти резко. Есть ещё момент. В драйвере сопротивления катода и анода несколько уменьшить, но последовательно им подключить переменные резисторы примерно таких же номиналов. Центоальный вывод которых содединён с одним из крайних. Изменяя поочерёдно сопротивления этих переменников, наблюдать, как меняются КНИ. Добиться минимальных. И сравнить полученный режим, искажения с тем, что было по ВАХам. Соответственно послушать и сравнить. И если с минимальными КНИ стало хуже звучать - НЕМЕДЛЕННО ВЕРНУТЬ ВСЁ НА МЕСТО! Обратите внимание на мою спектрограмму. На уровне - 90 ДБ нет фона 50, 100 или ещё сколько-то герц. И это тоже можно увидеть. Из практики, когда фон -50 -60 дб, в акустику его не слышно, или можно сказать приемлемо слышно. А звук - никуда не годится. Из-за возросших интермодов. Грязичка, песочек в звуке проскакивает на многих фрагментах. А главное, его невозможно увидеть, услышать или рассчитать по ВАХам.

Пермяк: Наблюдатель пишет: Вспомните первоисточник Вот как раз такие "воспоминания" обычно трудно даются серийщикам": у них просто нет для этого времени... Например, Вы пишете: 20 Гн на частоте 20 Гц имеет сопротивление 5 кОм, и 5Мом на частоте 20 кГц. Т.е. потеря верха здесь обеспечена. Даже начинающие форумчане знают, что потери на ВЧ создаются индуктивностью рассеяния и собственной ёмкостью трансформатора. А не индуктивностью первички, не этими 20-ю Гн. Так что, 5 Мом здесь абсолютно не при чём.

Наблюдатель: Полаю, что у серийщиков этот вопрос отлажен. Посыл был мотальщикам трансформаторов "на коленке". Что одним увеличением витков первички не обойтись. Режим на Вч не лёгкий, а при увеличении витков паразиты не уменьшаются, а растут...

Пермяк: "Мотальщикам на коленке" надо советовать квалифицированно, и не писАть малограмотную отсебятину про 5 МОм, да ещё ссылаясь на якобы "первоисточники".

Serg_AD: Наблюдатель пишет: Из-за возросших интермодов. Грязичка, песочек в звуке проскакивает на многих фрагментах. А главное, его невозможно увидеть, услышать или рассчитать по ВАХам. А почему нельзя увидеть интермоды на анализаторе спектра? И, кстати, почему фон прямонакалов не мешает им замечательно звучать? А как это понять - невозможно услышать, но проскакивает?

Виктор51: Serg_AD пишет:почему фон прямонакалов не мешает им замечательно звучать? Странное дело, почему люди "перевернув провода", замечают, что усилитель стал звучать прозрачно, появляются верха, и т.д.... Но не слышат как портится звук, и насколько, когда в нём присутствует фон переменного тока... Но речь не об этом. Речь о 6П7С. Сын попросил, что бы я сделал усилитель, хочет подарить другу на день рождения. Требования не высокие. Акустика никакая... АС30, правда, якобы дорабатывалась когда-то, улучшалась... Сын к нему возил свой усилитель на 6П13С, прививал к лампе. Сделал вывод, что даже на АС30 лампа "поёт" на много заметно лучше, чем его транзистор. Одно желание, сделать повыше чувствительность. Источник сигнала будет что-то вроде планшета, встроенной звуковухи компа, моб. тел., и даже МП3-МП4 плейер. Был у меня не законченный проект, SE на КТ88 в тетроде. Допустил там некоторые ошибки, звук не получил. 5 ватт в триоде не захотелось с такой лампы получать. И проект был отложен до лучших времён. Так что долго думать не пришлось. Практически всё готово. И корпус в том числе. ТВЗ были в закромах. Осталось выбрать лампус мощностью на выходе 3 - 4 ватта. Выбор пал на 6П7С. Драйвер на 6Н9С. Вот что получилось: Выставив режимы, включил послушать и снова, как когда-то забалдел... До чего чудесный звук у этой лампы?!!! И бас есть. А середина - просто кристальной чистоты. Микросигнал. В общем, для начинающих (и не только) то, что нужно. 6П7С в SE гораздо лучше 6П3С, по всем параметрам и звуку. ТВЗ для этой лампы и схемы делаю на ШЛ сердечнике габ. мощностью 100 ватт. По прототипу Ригонды моно, только без УЛ отвода, 2900 х 120 для 8 Ом. Измерения пока не делал, грею, слушаю... Может и измерять ничего не буду. Так прекрасно поёт. Статические режимы посмотрю после прогрева, подкручу что уплыло...

U.L.F.: Катодный повторитель тут лишний. 6П7С и одной девяткой вполне раскачается. В крайнем случае запараллелить триоды в девятке. А глядя на эту схему невольно вспоминается один ирландский философ, сказавший: "Не создавай сущностей сверх необходимого...".

Виктор51: U.L.F. пишет:Катодный повторитель тут лишний.А мне нравится. Может, на акустике из фокстесов и будет заметно лишнее, а на моей, бюджетной, ну очень хорошо поёт. Душевно, как Александр Бокарёв говорит. И чисто-чисто. Да и чувствительность надо было поднять. И поднял, достаточно удачно. Так что не увидел сущностей сверх необходимых. Пока все по тех. заданию... Мне известно, что девятка одна раскачивает семёрку. И в параллель девятки делал. Дуэтом поют. Где-то нравится, где-то не очень. А в данном случае, ничего плохого не заметил. И чувствительность заметно выше. А при желании и с током сетки можно попробовать...

Пермяк: Виктор51 пишет: Да и чувствительность надо было поднять. И поднял С помощью ПОС по питанию входного триода?

Виктор51: Точнее, наверное будет увеличил коэффициент усиления каскада ОК-КП при помощи вольтодобавки.

Пермяк: Виктор51 пишет: вольтодобавки Вольтодобавка - это и есть ПОС по питанию.

Виктор51: В общем да. Данный каскад обладает бОльшим усилением, чем СРПП, чем ризистивный с ОК, наименьшими искажениями и меньшим выходным сопротивлением. Данные измерения конечно проведу. А в звуке пока ничего плохого не замечаю. Подозревают, что Ку приблизился к Мю. Буду измерять, выяснится. И если так, то значит можно будет пробовать скрестить, например ECC85 с 6П36С, с 6П45С.



полная версия страницы