Форум » Лампы » Вновь о 6П3С-Е » Ответить

Вновь о 6П3С-Е

alex10: Уважаемые, здравствуйте! Прошу прощения, если эта тема здесь уже рассматривалась, но, тем не менее, рискну спросить у знающих людей. Перечитал уйму различного материала по лампе 6П3С-Е и пришел к выводу, что мнения об этой лампе у всех разные весьма. Например: по "даташиту" на эту лампу - максимальное анодное +250 В, а на многих форумах пишут, что подавали ей на анод + 420 В, +430 В, +450 В даже и...ничего. Про звучание с ней аппаратуры тоже всякое: кто пишет - "жесткое", "колючее", "резкое" и т.п., а кто-то - "глубокое", "приятное", удобоваримое". Про Rа тоже всякое разное...- кто утверждает, что можно и как у обычной 6П3С, а кто-то - что надо выше, типа, 5 кОм и далее. Вот хотелось бы узнать истину - кто тут прав? Заранее буду благодарен за все ответы!!!

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Пермяк: Вы про SE спрашиваете или про двухтакт? Про триодное включение или про пентодное?

U.L.F.: По моему, в любом случае, 6п3с-е, это просто более качественная версия 6п3с. Внутренности у них очень похожи, характер звучания думаю тоже. Паспортная разница по анодному напряжению связана скорей всего с более длительным заявленным сроком эксплуатации 5000часов против 1000часов у рядовой 6п3с. Т.е. хочешь, чтоб дольше работали, снижай питание экр. сетки и анода. Пробовал когда-то их менять простым "перетыком" и существенной разницы не услышал, всё на уровне разных экземпляров и разных серий ламп одинакового наименования. Слышал, что у неё в триоде внутреннее сопротивление повыше, чем у простой шестьпэтройки, по крайней мере в родном включении допуск по внутреннему сопротивлению у неё выше чуть ли не в три раза, но кто это проверял? Тут ещё может дело в том, что простые шестьпэтройки разных лет могут иметь очень существенный разброс параметров. По крайней мере, для себя бы выбрал именно 6п3с-е, если бы стоял такой выбор.

Бокарёв Александр: Специально сравнивал тройку и тройку-Е в плане различия по внутреннему сопротивлению , усилению и режиму. Не нашел разницы, спектры идентичны. Обратите внимание, что катод у Ешки светится слабее, нежели у обычной. Буква Е значит долговечная за счет снижения температуры катода но при равной эмиссии за счет иного состава слоя. Ешечка красивая, элегантная, смотрится стильно. И светится голубым светом, в лучших традициях троек. У меня лет пять работал этот собранный на коленке однитактник на 6п3с, различия в звуке между 6п3с и 6п3с-е не нашел. Просто с Ешками усилитель был компактнее в высоту.Ставил туда и ЕЛ34, без разницы. Те же 50 ма с питанием 420 в, смещение 32 в. Схема так была сделана, фиксированное смещение - от обмотки на 24 вольта, обе тройки сидели на этом смещении, подбирались по равному току покоя. В триоде у 6п3с- 6п3с-е, ЕЛ34, 6550 - у всех внутреннее 1, 4 килоома. Я про это пишу много раз и каждый раз мне начинают доказывать, что я не прав, потому что.


alex10: Пермяк пишет: Вы про SE спрашиваете или про двухтакт? Про триодное включение или про пентодное? РР и пентодное. U.L.F. пишет: Паспортная разница по анодному напряжению связана скорей всего с более длительным заявленным сроком эксплуатации 5000часов против 1000часов у рядовой 6п3с. Т.е. хочешь, чтоб дольше работали, снижай питание экр. сетки и анода. Возможно, Вы правы. А может быть дело в планировавшемся изначально режиме работы данной лампы в военной аппаратуре, в частности в высокочастотных цепяхдля себя бы выбрал именно 6п3с-е, если бы стоял такой выбор. Понятно. Я вот тоже хочу попробовать сделать на ней PP-каскад и сравнить с обычными 6П3С. Бокарёв Александр пишет: Специально сравнивал тройку и тройку-Е в плане различия по внутреннему сопротивлению , усилению и режиму. Не нашел разницы, спектры идентичны. О-о! Вот это - действительно впечатляюще и убедительно. А по звучанию аппаратуры с ней не сравнивали с 6П3С обычными?

Yurik_V: Когда-то измерял и 6П3С и 6П3С-Е. При Ua=250V, Ug2=250V, Ug1=-20V - внутренне было +- 1,4к.

Пермяк: Топикстартера интересует пентодное включение. У пентодов не бывает такого Ri.

RedStar: Что можно сказать про лампу 1540: Есть 5 шт. таких. Проверил, рабочие, ток каждой различается на +-3 мА. Только между ножками 2 и 3 есть пробой, угольная дорожка.

Бокарёв Александр: знаю лишь, что 1515 это некопченая 6п6с, спецура. Даже есть пара таких, с одной стороны написано 1515, с другой 6п6с. На фото -6п3с-е, других идей нет. цифра говорит о спецварианте для каких-то особых применений

RedStar: 1540 мне принесли с в/ч., остались в зипах как рабочие б/у. Почему пробой между 2 и 3 ножками (катод-анод)? Радиостанция? Похожи на 6п3с-е по параметрам во включенном состоянии. На звук еще не определял. Вот буду собирать усь на 6п7с, тогда и проверю. Хотелось бы все же уточнить про эти 1540.

Бокарёв Александр: 3- анод, 2- накал, значит, земля. На аноде при резонансе киловольты могли проскочить, вот и прогорел карболит. Прочистить и всех делов.

RedStar: Бокарёв Александр пишет: 3- анод, 2- накал, Да, точно. не так написал. Почистил. В одной аж до стекла, но все работают нормально.

aur_100: 1540=6п3с-Е, просто спец. приемка.

Кузьмич: Пытался неоднократно применить 6П3С и 6П3С-Е в триоде и однотакте. И каждый раз отказывался. Несмотря на то, что менял им анодное в широких пределах, режимы, драйвера... Не то! Из этой серии лучше всего были КТ66. Чуть уступали 6L6G. Лучше всего 6П3С оказались в ПП в триодном включении с Ua = 390 вольт. Ra-a порядка 9 кОм... с 6П3С-Е у меня какая-то неудача... Было мешок ламп, Во всех какие-то посторонние звуки. А вот пентодный гитарник на них людям понравился.

омельян: Ну, если посмотреть на ВАХ-и, то становится понятным, почему она не звучит. Это же сплошной ВЕЕР.

U.L.F.: И тут присоединюсь про КТ66. Из всего семейства шестьэльшестых-подобных тетродов, они самые ровные. Можно и в SE, и в РР. Отечественные кэтэшесятшесть тоже неплохие.

Yurik_V: В пентоде у 6П3С-Е внутреннее почти в 2 раза выше, чем у 6П3С. Если у 6П3С 25к+-2к, то у -Е - от 50к до 70к. Ua=250V, Ug2=250V, Ug1=-14V

U.L.F.: Yurik_V пишет: В пентоде у 6П3С-Е внутреннее почти в 2 раза выше, чем у 6П3С. Откуда такая информация? Судя по паспортным данным внутреннее сопротивление нормировано не больше 65кОм, но это не значит, что оно именно 65кОм. По моему , 6П3С-Е просто были рассчитаны на несколько иное применение, чем бытовые 6П3С, отсюда и данные чуть другие. Главное было обеспечить более долгий срок работы, поэтому и условия эксплуатации рекомендованы менее экстремальные. p/s: Интересно конечно было бы взглянуть на сравнительные реальные тетродные ВАХ 6П3С и 6П3С-Е в одном режиме.

alex10: Кузьмич пишет: с 6П3С-Е у меня какая-то неудача... Было мешок ламп, Во всех какие-то посторонние звуки. А вот пентодный гитарник на них людям понравился. Хмм, вот очень любопытно - на Ваш взгляд отчего же такая разница?? Может быть те лампы, о которых Вы говорите в первой части фразы - были не совсем качественные?

Кузьмич: Не знаю, в подробности не вдавался. Но дело было так. Когда-то давно в нете распиарили однотакт на 6П3С в триоде. Вот и решил попробовать. Но 6П3С не оправдала надежд. Звук не заинтересовал. Вроде всё чисто, но чего-то не хватает. Сталю КТ66 - сразу начинает брать за душу. Микросигнал появляется хороший. Не скажу, что очень супер, но всё же. Ставлю 6П3С-Е, БРррр... То ли шумы, то ли призвуки. Куча ламп и все одинаково. И так по наличию времени несколько раз возвращался к этому. И все одно и то же. Режимы при перетыке подстваивал. А в пентодном ПП гитарнике они заиграли как бы нормально.

Yurik_V: U.L.F. пишет: Откуда такая информация? Это результат измерений нескольких десятков ламп при Ua=250V, Ug2=250V, Ug1=-14V

U.L.F.: Посмотреть на результаты замеров, а ещё лучше с картинками тетродных ВАХ простой 6П3С и её Е серии, было бы наверное многим интересно, много вопросов бы отпало.

alex10: Кузьмич пишет: однотакт на 6П3С в триоде... 6П3С-Е, БРррр... То ли шумы, то ли призвукиНу - дык это ж однотакт... Там особые требования к линейности и согласованию с всевозможными нагрузками...

U.L.F.: Усилитель "Триумвират" Макарова был на параллельных 6п3с-е в триоде. Звучал, дай бог каждому на трёхсотке так отыграть.

ALSS: Мне кажется по публикациям (Класс А и Салон АВ), что на параллельных 6П3С у Макарова были Маг-3.5 и Маг-3.9 Белый Магистр, а Триумвират на трех 6С19П. Впрочем, это мелочи, главное - что усилители на параллельных лампах (количество перебранных для подбора неизвестно).

Пермяк: ALSS пишет: главное - что усилители на параллельных лампах В этой теме главное - что они SE на 6п3с в триоде, и при этом не шумят и не трещат, как подозревалось выше...

U.L.F.: ALSS, нет. На 3-х 6С19П был МаэстроГроссо. А Триумвират - это была просто более продвинутая версия МАГ3.5. На выходе там стояли 2х6П3С, нагруженные на выходные трансформаторы, намотанные на железе от ТС-180. А вот на входе уже стояли не запараллеленные 6Н1П, как в МАГ3.5, а 6С45П. Блок питания был выносной, питание стабилизированное и т.д... Да что я рассказываю, на старом портале ещё можно посмотреть схему: https://audioportal.su/diy/usilitel-triumvirat/

ALSS: Мне попалось купить несколько номеров Class A и кучку Салон AV, так сейчас на сон грядущий пересматриваю 20-летней давности статьи и Макарова закладываю отдельно - надо будет на досуге все-таки систематизировать открытые публикации, а так и без привязки к конкретным изделиям в голове что-то остается. А Hi-Fi&Music стопку упустил, а там кроме фонокорректора Неофит от Макарова была статья "От Неофита до Адепта" (кажется), ее у меня нет.

Кузьмич: Пермяк пишет: при этом не шумят и не трещат, как подозревалось выше... Камешек в мой огород. Но так действительно было с 6П3С-Е. А 6П3С заметно уступает КТ66 и 6L6G, разумеется по моим ощущениям. Режимы подстраивал, не прямой перетык.

alex10: Пермяк пишет: при этом не шумят и не трещат, как подозревалось выше... Отсюда, надо полагать, простой вывод - скорее всего, это были не слишком качественные лампы... Либо еще какие-нибудь комплектующие. Трудно представить (если это только не возбуд и не интермодуляционные влияния), чтобы сама схемотехника была тому причиной...

Карта: ALSS пишет:а Триумвират на трех 6С19П. Впрочем, это мелочи, главное - что усилители на параллельных лампах (количество перебранных для подбора неизвестно). ЮМ выбирал из двухсот.

Rex: Собирайте! Ни кто за вас этот вопрос не решит. Я сам прошел долгий путь, и до сих пор в поисках. Некоторые впечатления давно сложились, конечно. Что касается 6п3с. Да, держит она вплоть до 600в на аноде даже! Это все лампы одной конструкции, что 6п3с, что 6п3с-е (просто нужно учесть, что у Ешки вдвое больше внутреннее сопротивление), что 6п7с, да та-же Г-807! Для крайней, действительно, паспортный режим в 600в на аноде.. Я не пойму, что вам надо. А на каком вы уровне лампостроения, мне примерно понятно. Опытные таких вопросов не задают и в крайности не бросаются. И п/с.. Сухое, мягкое, жесткое.. Здесь не аудиопортал.. Не мечитесь из угла в угол. Пока с десяток усилителей не соберерешь, по разной схемотехнике - свой звук не надешь!



полная версия страницы