Форум » Лампы » Прямонакальная 6П23П в равнении с 6П14П, 6П15П, 6П18П » Ответить

Прямонакальная 6П23П в равнении с 6П14П, 6П15П, 6П18П

RedStar: Решил собрать макетный выходной каскад на 6П23П. Есть пара новых ламп. Так как макетировал с 6П14П, 6П15П, 6П18П, то звучание (на свое предпочтение) было таким: 1. 6П14П - нейтральная лампа, все достаточно ровно. 2. 6П15П - заметно подняты середина и верха. 3. 6П18П - наиболее понравилась по звуку. Есть объем и напористость. Использовал пару одинаковых трансов. На железе от ОСМ1-0,1. Ктр=30. Первичка 2000 вит. вторичка 70 вит. И катодная 200 вит. (1/10 от первички). Лампы включались пентодами и псевдотриодами с катодной обмоткой. Но вот попробовал 6П23П. В звуке остались объем и напористость, как у 6П18П, но и добавилась та глубина сцены, что передает рассмотренная ранее 6Ж2П. Псевдотриодом - есть слабая мягкость, под которую надо слушать блюз. Пентодом зазвучала интересней, как на ранчо в качалке с пивом под кантри. Есть очень слабый фон переменки (вплотную ухом к колонке). Выпрямлением - увеличивается напряжение смещения. Что можно предпринять и посоветуйте для нее режим?

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 5 All

ALSS: Я все-таки смотрю на технологию - начало обмотки - точка. И точка (правда, вопрос о начале однослойной катушки таки вопрос). Мне гораздо легче аккуратно просмотреть фазы, зная, что хоть в чем-то есть порядок. Бывают и казусы. Соединил обмотки в соответствии с намоткой, отдал. Прихожу - черт знает что со звуком. Спрашиваю - что менял? - А я обмотки по направлению провода соединил...

SergeL: ALSS пишет: Я все-таки смотрю на технологию - начало обмотки - точка. И точка На мой взгляд разумно говорить о начале намотки не с технологической точки зрения, а относительно магнитного потока. Тогда если какая-либо обмотка намотана с переворотом, её начало будет совпадать с технологическим концом намотки.

ALSS: Магнитный поток на схеме не виден, а начало обмотки на трансформаторе видно. А то, что в ТТ на схеме или в описании трансформатора должны быть указаны все отклонения, как-то - намотка в разные стороны, переворот катушки и т. п. - ну это обязательно.


Кузьмич: ALSS пишет: а начало обмотки на трансформаторе видно. Вы сейчас рассматриваете достаточно простой частный случай. А в "мировом" масштабе может быть много различных вариантов. Где не видно ни начал ни концов. И одновременно могут быть магнитосвязаны несколько катушек...

RedStar: На очереди теперь переделанный усилитель с выходными 6П6С. С драйверной еще не определился, жду 6Ж5П. Прибыли трансы - силовой и выходные. Заказывал в Аудиоинструменте по своим параметрам. Выходные на базе железа TW10SE, с параметрами выше приведенных, но дополнительно добавил катодную до 400 витков, т.е. 1/5 анодной и осталась еще 1/10. Силовой на базе ТАН-125. Интересное железо. Как бы оно повело себя в качестве выходных? Где-то читал, что при такой ширине катушки, вроде потерь меньше. Выбор железа оптимален для такого рода схем? П.С. Кстати, чтобы не было сомнений в качестве хорошего воспроизведения звука, контрольными акустическими системами являются: Mirage OMD-28 (так, иногда, скрепя душой может позволить их хозяин), INFINITY SM-125 made in u.s.a. (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ 100 ДБ.), и в качестве доступности: Sven Royal 1, Sven Royal 2 (с убранными усилителями), у них легкая подвижная система, но они 6 Ом

Пермяк: RedStar пишет: Где-то читал, что при такой ширине катушки, вроде потерь меньше А что Вы называете шириной? Высоту? :) http://f5.s.qip.ru/nzgdo1Iv.png Если количество витков неизменно, то катушка с увеличенным вдвое размером h при том же суммарном размере (b1+b12+b2) имеет вдвое меньшую индуктивность рассеяния, но бОльшую собственную ёмкость. Чтобы снизить ёмкость (если это необходимо) надо делать каркас с перегородкой посередине.

RedStar: Сравнение ламп (параметры немного отличаются): 6П23П - жаркое знойное лето с пузырьками холодного пива и веселой компании. (немного жестковат) 6П18П - цветущий вишневый сад с каплями вечернего теплого дождя и ароматом белоснежных лепестков. (мягкий, но звонкий)

andbeyond: 6П23П трудно напрямую сравнивать с выходными лампами из-за очень высокого внутреннего сопротивления (в тетроде 44к по паспорту). Нужен совсем другой вых транс. Даже в качестве драйвера трудно её представить. А жаль! Дешёвый прямонакал без колпачка

RedStar: К общему своему развитию, в скором, решусь на сборку усилителя с этой лампой (6п23п). Надо проверить ее с КО и ЭО, + драйвер на 6ж2п, - это будет "полный улет". 6п23п имеет ярко выраженный акцент "кантри", а 6ж2п - эффект присутствия. Сочетание обоих должно быть интересным.

Пермяк: andbeyond пишет: из-за очень высокого внутреннего сопротивления (в тетроде 44к по паспорту). Нужен совсем другой вых транс Вы когда-нибудь слышали, что тетрод (пентод), охваченный ООС по напряжению, приобретает характеристики триода? Что при этом резко снижается его внутреннее сопротивление? Поэтому такому каскаду (пентод с ООСН) требуется выходной транс, выполненный конструктивно как для триода. А исходное, пентодное Ri лампы в такой схеме имеет второстепенное значение, и на него можно не обращать внимание. И в данной теме именно этот факт и учитывает автор. (Но сейчас он занят поиском ЗВУКА, а не этими общеизвестными мелочами, о которых я пишу, и которые ему давно известны)

RedStar: Пермяк пишет: ...А исходное, пентодное Ri лампы в такой схеме имеет второстепенное значение,... Именно так, Леонид. Только, как вы знаете, я не воспринимаю Ri. А дальше не буду распространяться...

Бокарёв Александр: Самое приятное время: сидишь, паяешь, перебираешь лампочки, вслушиваясь в их звук. Мечтаешь о той, самой-самой лучшей, ни у кого такой нет... И так продолжается до тех пор, пока не приходишь к простым и скучным решениям, которые почему-то прмменяет большинство: триодник , выходной трансформатор с высоким Ктр, никаких пентодов в драйвере, колонки, рассчитанные и настроенные под выходное сопротивление усилителя. Вроде бы ерунда и банальщина, а поди ж ты....

RedStar: Бокарёв Александр пишет: Вроде бы ерунда и банальщина, а поди ж ты.... Александр, ох как я вас понимаю теперь (взаимно). Но, увы, триоды не моя стихия. У них все просто, нет притяжения иллюзий музыкальных картин, где все напоминает "Желтую подводную лодку". В пентодах ищу "Нечто", как одноименный фильм, что бы и успокоиться и взбудоражиться.

Кузьмич: RedStar пишет: Силовой на базе ТАН-125 Верхняя фотка у меня не открывается... ТАН - 125 на сердечнике ПЛ , коего не вижу на фото... (на нижнем). Пермяк пишет: то катушка с увеличенным вдвое размером h при том же суммарном размере (b1+b12+b2) имеет вдвое меньшую индуктивность рассеяния, но бОльшую собственную ёмкость. Чтобы снизить ёмкость (если это необходимо) надо делать каркас с перегородкой посередине. Фото по ссылке тоже почему-то не открывается. Если размер h - это высота окна сердечника, или длина намотки на каркасе, то увеличение её размеров уменьшает индуктивность при одном количестве витков. В формуле вычисление индуктивности это l - длина намотки катушки, и она находится в знаменателе. А это ко всем плюсам, существенный минус...

RedStar: Кузьмич пишет: (на нижнем) На первом были выходные. На втором, ТАН - 125 с Аудиоинструмента. П.С. У них можно уточнить типоразмер. У меня их уже нет, ушли вместе с усилком.

Кузьмич: RedStar пишет: На втором, ТАН - 125ТАН125 - на ПЛ сердечнике (двухкатушечный) ТАН125

RedStar: http://www.audioinstrument.narod.ru/trans/trans.html Внизу, Трансформаторы питания.

Кузьмич: Понятно, они их так "обозвали". Видел несколько раз трафы с аудиоинструмента. И примерно половина из них не внушала доверие. Именно, стыки подков не подогнаны, большие щели. Бр-р-р-р... А эти, не знаю что внутри, вроде сделаны более-менее аккуратно.

Пермяк: Кузьмич пишет: Фото по ссылке тоже почему-то не открывается.Это оттого, что пост с картинкой был выложен 02.03.17. А картинки, возраст которых больше 30 дней и если их никто не разглядывал, могут быть удалены. Такое правило у хостинга, чтоб он так жил... ЗЫ. А заметить, что в формуле индуктивности длина магн. линии стоит в знаменателе - это не каждому дано усмотреть, Вам - респект.

Бокарёв Александр: Выходниками от Аудиоинструмента начинили недавний усилитель в корпусе от корабля инопланетян. и когда избавился от фиксорованного смещения выходных ламп, уточнил обвеску драйвера, то оказалось, что звучат аудиоинструметны TW10 SE cовершенно замечательно, а учитывая цену комплекта( 9 тыс руб за два выходника и силовик анодно-накальный) они вообще вне конкуренции. Ктр сделали, как и просил, 30, выходное получил 2 Ома, нормуль. Полоса от 30 гц до 40 тысяч. 3 ватта по чесноку на 8 Ом.



полная версия страницы