Форум » Лампы » Различия между 6Н1П и 6Н5П. » Ответить

Различия между 6Н1П и 6Н5П.

Вадим Пузанов: Друзья, по поиску ничего такого не нашёл, поэтому если уже было, можно стереть. Я делал драйвер для усилителя на 6Н1П. И тут взгляд упал на парочку ламп 6Н5П в загашнике. Посмотрел справочник. Совершенно небольшие различия. Кто чего на сей счёт скажет? Какая разница между ними? Как она в звуке?

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 5 6 All

aur_100: 6н5п лампа довольно редкая, особенно старых годов, с коробчатыми анодами. Звучит отменно, мю чуть меньше (27 против 33), смещение побольше.

Вадим Пузанов: aur_100 О...спасибо большое, надо будет послушать.

U.L.F.: Вадим, а 6Н23П-ЕВ совсем не хочешь в фазике попробовать? Именно ЕВ, это всё-таки чуть иная лампа.


Бокарёв Александр: Согласен, 23-ЕВ другая, но её ещё найти. Цена дуровая на них. Аудионот ставит в свои уси и не морщится, а наши удифилы во всё, что кириллицей писано, поплёвывают свысока. Чумазый- не может играть. А я тут на Выставке Росхайенда лампу себе купил, ФИРМЕННУЮ , 12АТ7 , давно искал. Приехал, поставил в корректор - дикое дерьмо, звенит, кривая по половинам и звук крикливый. А прежняя ЕСС81 ГДРовская - нет слов, какая лампочка. Паразиты, и на выставку отбросы повезли, по долларовому курсу. Пакостники саратовские. тьфу на вас.

U.L.F.: Не, ну 23-еВ, ещё можно прикупить рублей по 200-250. Они конечно не лучше 88-ых, но уже и не простая 23-я.

Вадим Пузанов: ECC 88 у меня есть, можно тоже попробовать. Короче, снова отслушки, отслушки и отслушки... Я напишу про результаты. Самому интересно.

Бокарёв Александр: 88-я чешская ещё так-сяк, а JJ кривая и с истерикой в звуке. Наши ЕВ-шки круче всех.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: Наши ЕВ-шки круче всехПосмотрю, может и наши ЕВ-шки найду.

Бокарёв Александр: Страшнее всех были Е88СС Сименс с золотыми ножками. вот их можно было применять вместо микрофона, такой у них был дикий звон. Я сперва обрадовался, когда в ЗИПе к старой венгерской ламповой технике их увидел, но потом выкинул их все без сожаления.

aur_100: Я вчера поставил 6н5п вместо Е88СС в корректор(СРПП), прямо прибалдел, здорово! Ничего не менял, слушаю второй день..Забыл эту лампочку...

Бокарёв Александр: во....а я сегодня попробую, у меня тоже на выходе 6н23п -ев, но иногда подвизгивает. И 6Н5П У МЕНЯ КУЧКА

Charm: ВАХ 6н5п http://hiend.borda.ru/?1-1-20-00000163-000-0-0#011

U.L.F.: Ага... смотрю на ВАХ, что Светлана выложила. Раскрыв у неё даже поинтересней, чем у единички. Жаль нет попробовать живьём... Внутреннее сопротивление около 5кОм, а вот усиление подкачало по сравнению с 6Н1П, всего 18 при нагрузке на 20кОм и 200в на аноде. Это против почти 30-ти раз у 6Н1П при таком же напряжении на аноде 200В и нагрузке 20кОм. Вообще "копеечки" и чуть полинейней будут, оттого может и звучать должны чуть построже. Жалко, что их было мало выпущено с "закрытыми" анодами, как у 6Н3П, с такими анодами у них разброс по половинкам значительно меньше, чем у "крылтоанодных".

Stan Marsh: Вставлю В природе существуют 6Н1П с маркировкой 6Н5П. А так, да, настоящая 5-ая - лампа хорошая, ну и 1-ая - тоже вещь!

Charm: В симуляторе триодно-пентодном есть 6Н1П, можно покрутить. http://www.trioda.com/tools/triode.html

Бокарёв Александр: Звук 6н5п в сравнении с 6н23п-ев даже без смены режима и обвески заметно лучше. Не скажу, что усиление так прям и рухнуло, положение ручек примерно то же . Звук просто шикарный, я тут же переслушал кучу дисков наугад-все они очень ясно и живо звучат, настоящий триодный звук. Мне эти пятёры обещали найти с анодами как у 6н3п, коробочки, но не успели. Прислали а-ля 6н1п, крылушки. Зато какого-то лохматого 56го года. Поскольку мне корректор нужен больше для оцифровки, за усилением особо не гонюсь. Его хватает в паре с ЕСС81. Зато такой роскошный триодный звучок, что другого не надо. Супер.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:Не скажу, что усиление так прям и рухнуло, положение ручек примерно то же . Может это в пометке от Станислава? Про 6Н1П промаркированные как 6Н5П? Charm пишет:В симуляторе триодно-пентодном есть 6Н1П, можно покрутить. Светлана, я по Вашим ВАХ (или чьи они там в той ветке по ссылке) покрутил, оно и вышло, то что чуть раньше написал. Т.е. внутреннее сопротивление чуть пониже, но усиление существенно ниже, чем у 6Н1П.

Бокарёв Александр: понять, что за лампа передо мной: 6н5п или перемаркированная 6н1п очень просто: вставить настоящую 6н1п и режим измерить. Что я прям щаз и сделаю А вы все чуток обождите.

Бокарёв Александр: Готовы? Ну, держитесь. Для начала измерил сеточное автосмещение у 6Н5П , оно составило 2.3 вольта. Обвеска была вообще-то заточена под мощную 6Н6П, но пятёра справилась. теперь ставим 6н1п, такую же древнюю, 61 года. И............смещение не поднялось выше 0,5 вольта, то есть, лампа открыта практически и создать себе смещение не может при такой обвеске. Вывод: 6н5п- НАСТОЯЩАЯ, не перемаркировка 6н1п. Чего и вам желаю!

Шилов: aur_100 пишет:6н5п лампа достаточно редкая, особенно старых годов, с коробчатыми анодамиМожно уточнить, какие года для нее считаются старыми? И как на вид узнать, корбочатые это аноды или какие-то другие?

Бокарёв Александр: коробчатый анод- как у 6н3п.

Шилов: А коробчатый у 6Н3П - как у 6Н5П :) Александр, извините, но это получается замкнутый круг, а не ответ. Поскольку если не знать, какой анод у 6Н3П (я как раз не знаю), то не поймешь. Тут бы фотку соответствующую, вот тогда бы было все понятно.

Бокарёв Александр: 6н3п самая ходовая лампа, её не знать - кем надо быть?

Шилов: Кстати, вот фотки для предметного разговора - как оцените эти лампы?

Шилов: Бокарёв Александр пишет: 6н3п самая ходовая лампа, её не знать-кем надо быть?Да считайте меня новичком! :) О 6Н5П я начитался очень много, но как оказалось, единого мнения нет. Одни считают ее очень хорошо звучащей, вторые ругают за кривую ВАХ и определяют ее в топку даже не слушая, третьи считают ее звучание неинтересным, как этот исследователь- Недавно разжился 6Н5П. Вот и повод погонять в реальных условиях. Если честно, то лампа оказалась посредственной. Чем-то напоминает 6Ж1П в триоде. «Изюминки» нет. Просто ровный звук без окраса. Очень скучная лампа. Возможно, она не в оптимальном режиме работает. Поскольку собираюсь купить двойных триодов для преампа (а также для ФИ), пытаюсь сделать правильный выбор "6Н1П-ЕВ vs 6Н5П". Но без помощи опытных знатоков, конечно, не получится.

PAN: Та что слева - "воистину" коробчатая...

aur_100: Берите 6Н1П-ЕВ, не промахнетесь...

Бокарёв Александр: Я тоже убрал 6Н5П из корректора. Серый звук.

Шилов: Блин, значит я лоханулся Потому что лампы уже едут. И получается, даже не коробчатые, а как на моем фото. Александр, вы точно уверены, что не стоит связываться с 6Н5П для моих вышеуказанных целей? (корректор на них не планирую). Потому что у меня есть еще возможность отказаться от получения едущих ламп, а чтобы продавец не был в обиде, заплатить ему некоторую неустойку.

aur_100: Пусть не Александр, но отвечу... У меня есть коробчатые 6Н5П 65г, все равно 6Н1П-ЕВ.

Шилов-2: aur_100 пишет: У меня есть коробчатые 6Н5П 65г, все равно 6Н1П-ЕВ.Не понял вашу фразу: все равно - что именно все равно? Собрал здесь только некоторые отзывы о 6Н5П : _http://audioportal.su/showthread.php/880-Применение-6Н5П-и-6Н15П-в-звуке:я визг 6н5п утихомиривал несколькими витками провода вокруг ферритового столбика и в сетку! Имхо лучше 6н1п на голову Про 6Н6П добавить нечего. Чудесный триод. Вчера получил 6Н5П 58г - играют великолепно. Гэгэн (известная личность) пишет:Да, 6Н5П имеет хорошую линейность ВАХ и хорошее звучание. 6н5 имеет неплохое качество, смещение повыше, чем на 6н1п, а вахи очень кривые, значит- в печку её, Зина! Из наших "пальчиковых" это, наверное, лучший триод с превосходным звучанием. Да, не забывайте упомянуть, что 6Н5П имеет два варианта конструкции и соответственно, звучания.И та, и другая конструкция звучат хорошо. По своему, но хорошо, имею и слушал оба варианта этих ламп. Кстати, 6Н3П тоже имеют два варианта. Старая 6Н3П по конструкции подобна старой 6Н5П. Неплохой звук.И вот кому из них верить - Мюллеру?

Кузьмич: Шилов-2 пишет: И вот кому из них веритьВерь ушам своим. Есть искушённые слушатели, гурманы. У них уши золотые. А Вы как новичок, ставьте то, что придёт. Всё равно ничего не поймёте. И звучание вам понравится, если с лампой справитесь правильно.

Charm: Шилов-2, и совсем не обязательно шнырять по порталу, есть ресурс-помощник

aur_100: Шилов-2, перечисляйте кого хотите с АП, у меня есть свое мнение, ему верю... Чего понимать, я ведь сказал: 6Н1П-ЕВ. А также ЕСС82 и т.п.

Бокарёв Александр: Насчёт различий в звучании обычных с крылышками 6н5п и коробчатых- я их не обнаружил, звучали одинаково. у 6н1п звук ясный и лёгкий, в отличие от мрачноватого звука пятёры. Кстати, по ВАХам 6н5п сильно похожа на 6н16б, которая тоже не шибко певучая. И согласен, тащить сюда кучу всяких мнений с других форумов- смысла ноль, своё мнение- оно на то и своё, что добыто лично, а не с чужих слов. Опять же: работа лампы в малосигнальной схеме и в качестве драйвера- две большие разницы.

Шилов-2: Кузьмич пишет:Есть искушённые слушатели, гурманы. У них уши золотые. Об чем и речь - эти искушённые золотоухие имеют разные мнения, для того и приводил их отзывы. И это наверняка не все. У вас есть чем их дополнить?А Вы как новичок, ставьте то, что придёт. Всё равно ничего не поймёте. Скверный совет, причем от ветерана. По нему получается, что поскольку я новичок, то мне сойдет любая ламповая туфта. Не лучше ли было бы сразу установить то, что впоследствии не вызывало бы нареканий? А "в остальном" - согласен: у тех, кто делали этот ублюдочный движок, руки именно такие, как вы сказали. Потому что описанные артефакты наблюдаю только на этом единственном форуме - "странно", не правда ли? И почему 'borda'? Назвали бы уж прямо - 'burda', или 'byrda' - сразу бы понятно, чего он стоит. Sharm пишет:есть ресурс-помощникЯ и без ресурс-помощника давным-давно находил это - http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/6N/6N5P Но там то же самое - "одобрямс и нуегонафиг", проччтите и убедитесь.

Шилов-2: Чего понимать, я ведь сказал 6Н1П-ЕВ. Так ваша фраза незаконченная, поэтому вызывает двоякое толкование. Например: я ведь сказал 6Н1П-ЕВ [лучше]или я ведь сказал 6Н1П-ЕВ [хуже].И как вас понимать? Такая краткость совсем не сестра таланта.

Шилов-2: у 6н1п звук ясный и лёгкий, в отличие от мрачноватого звука пятёры. Мда, даже сама оценка звучит мрачновато.... Ладно, возьму, может хоть для ФИ подойдет.

Бокарёв Александр: У нас Шиловы размножаются уже)))) Атака клонов))))

Кузьмич: Шилов-2 пишет: У вас есть чем их дополнить? И было дополнено, Вы невнимательны. Ставьте 6Н5П. Как новичок, Вы не заметите разницы. И не услышите того мрачного звука. Чтобы услышать разницу, надо иметь приличную акустику, золотые уши... Или десятки раз всё перепробовать и сотни раз отслушать. И не факт, что после всего этого 6Н5П Вам понравится больше. 6Н1П лампа копееШная. Цоколёвка одинаковая. Переделка режимов не существенная. Для проверки можно попробовать перетыком. Разживётесь ими - попробуете.

Шилов-2: У меня теперь есть и те, и те, но 6Н5П теперь окажется раз в 5 больше Кузьмич, я не собираюсь их слушать и сравнивать. Вернее, слушать конечно буду, но вряд ли, как новичок, сумею сравнить. А если бы даже сумел, то не спрашивал бы здесь, это же очевидно. И поэтому спрашивал в надежде на "мировой" опыт - ведь до меня их слушали тысячи слухачей, должен же, наконец, получится какой-то общий знаменатель. А его нет! Значит что? Прослушивание - бесполезная трата времени. К сожалению...

Кузьмич: Шилов-2 пишет: А его нет! Значит что? Прослушивание - бесполезная трата времени. К сожалению... Неправда! Одним нравится кисленько, другим солёненько. А третьи кроме сладкого ничего не признают... Что нравится или понравится Вам, я х.з.... И мировой опыт того же мнения. вряд ли, как новичок, сумею сравнить Ну, почему же? Послушали одну. Переткнули другую. Какая-то из них дала более приятные ощущения. Но слух обманчив. Через какое-то время может послышаться и наоборот...

aur_100: Шилов, Шилов-2, Вам еще что объяснять, что тут непонятного, прям как маленький ребенок. Нервов не хватает, блин вашу... Для ФИ 6Н5П пойдет, для малосигнальных 6Н1П-ЕВ лучше.

Шилов-2: А вот как думаете. почему лампы звучат так по разному - только форма анода влияет, или еще что-то? Если еще. то что? Бокарёв Александр. у вас есть свой сайт, или только страничка?

Бокарёв Александр: Нет у меня сайта , но мне и здесь неплохо.

Шилов-2: Это как? Такой ученый муж - и без сайта? Непорядок! :) Давайте своё мыло, аську, что там у вас есть... aur_100, кстати, в вашем нервном объяснении не наблюдается логики: Для ФИ 6Н5П пойдет, для малосигнальных 6Н1П-ЕВ лучше.Если 6Н5П искажает больше, то ее как раз лучше поставить ее в малосигнальные каскады, где оно будет сказываться меньше.

aur_100: Я отказываюсь объяснять что-либо Шилову, с его логикой, мне здоровье дороже... Делайте как хотите, чем хотите и т.д.

Шилов-2: А вы, aur_100, ничего и не пояснили - тупо указали "эту лампу - сюда, ту - туда". А где объяснения такого распределения? Нету. Допустим, у меня логика плохая. Так у вас ни логики пока не наблюдается, ни пояснения. Так почему я вам должен верить на слово, может вы ошибаетесь и как раз все наоборот? Только без обид, я не для этого я пишу, я лишь хочу разобраться, а не тупо принимать на веру что говорят.

Бокарёв Александр: Чтобы разобраться, а не тупо принимать на веру, нужно всего лишь (сиволиж ) спаять, переткнуть, послушать и сделать выводы. И никто никому не должен.

vladimir 1478: Да не нужно ему это. Надо, чтобы большинством назвали наилучшую лампу, и тогда получится наилучший результат. Главное - вера . Шилов-2 пишет: спрашивал в надежде на "мировой" опыт - ведь до меня их слушали тысячи слухачей, должен же, наконец, получится какой-то общий знаменатель. А его нет! Значит что? Прослушивание - бесполезная трата времени. К сожалению...

Шилов-2: vladimir 1478 пишет: Да не нужно ему это. Надо, чтобы большинством назвали наилучшую лампу, и тогда получится наилучший результат. Именно! А вас это удивляет? Тогда поясню: причина проста: мнение большинства имеет меньше вероятности на ошибку, чем мнение одного человека.

Petr0vich: Господин Шилов-второй, не совсем понимает смысл радиолюбительства, аудиостроительства, и прочих "ств". Это не цель, это стремление к ней. Хобби в общем. Нет идеальных усилителей, нет идеальной акустики, как нет и идеальных ламп, в частности. И не дай Бог найдутся. А 6н1п, 6н2п, 6н3п, 6н5п, 6н6п... Увы и ах.

Шилов-2: Шилов, Шилов-2 и еще не знаю, сколько раз придется перезарегистрироваться под разными Шиловами - это одно и то же лицо. Причина указана выше, не ленитесь читать все сообщения, а не только последнее. Насчет радиолюбительства. Им увлекался лет сорок назад, потом было не до него. Чтобы окончательно закрыть этот вопрос, вот моя краткая радиолюбительская автобиография. Так что Petr0vich и другие: не стоит поучать с эдакой высокой колокольни и вешать ярлыки "кто и что понимает" , на людей, которых вы совершенно не знаете. Надеюсь, что теперь, в завершение радиолюбительских развлечений имею право отнестись к этому вопросу чисто прагматически, т.е.- собрать один приличный УС и на этом успокоиться, сами эксперименты меня теперь уже интересуют мало. Уверен, что когда-то и вы дойдете до такого сбалансированного состояния. Каждому возрасту свои увлечения. "Лодка, водка, и молодка, и т.д." - для якого это писано?

Petr0vich: Шилов-2 пишет: собрать один приличный УС и на этом успокоиться Это задача не для любителя, скорее - для "чайника". Главное здесь - найти точное определение слову "приличный", а дальше все просто.

volli: Шилов-2 пишет: стоит ли его делать. Скорее всего, у Вас ничего не получится, несмотря на Ваш "стаж" ... . "Перегорели", дед! Об этом говорит Ваша фраза - Шилов-2 пишет: Уверен, что когда-то и вы дойдете до такого сбалансированного состояния. Вам уже был дан дельный совет Gnat-ом (он тоже был когда-то здесь): "Сначала вам нужно хоть немного почитать темы наши о изготовлении УНЧ лампового,качественного. Набраться практических знаний. Не сказок теоретических с помойки интернетовской , а именно знаний практических. И начать строить ламповый усилитель хороший себе." Здесь Вам советуют то же самое. И, скорее всего, Вы "слиняете" отсюда как и от "Васильича" Так что лучший выход для Вас Шилов-2 пишет: купить готовый на транзюках и не париться Как правило, усилители "ваяют" те, у кого, как пишет Petr0vich "Это не цель, это стремление к ней. Хобби, в общем."

Шилов-2: volli, к сожалению, вы не задумываясь, повторяете бредни того же Гната. Но Гнат личность "легендарная", не зря его выгнали с модераторства со cxem.net. Но вам-то зачем этому снобу уподобляться? От форума, где доминирует Гната, я ушел по простой причине - он, хотя и довольно грамотный специалист, однако как человек обладает определеными самодурствеными недостатками, о которых мне рассказали по секрету пользователи и из-за которых не было смысла оставатся на его форуме, но о которых нет смысла спорить и распространяться. Ушел и ушел. Далее. Мне не нужно читать "темы наши", потому что прежде чем задавать вопросы, я их все прочел, или почти все. Но это не упрощает выбор, а наоборот, усложняет его, делая его еще более многовариантным, в этом-то и проблема. Как радиолюбитель перегорел - так я об сам этом написал выше: подходход сугубо практический. Ничего, со временем все вы там будете Купить готовый на транзисторных можно было пол-года назад. Теперь поздно: почти все комплектующие куплены, запасы ламп лет на 10 сделаны. А что по-вашему не получится? Спаять и настроить - с моим опытом как два пальца. Повторюсь: проблема только в выборе. Выбор "приличного". Прелесть ламповых схем в том, что как их не делай, все равно хорошие получаются Конечно, если специально не накосячить. Главное приличие заключается в выходных трансформаторах, и они тоже уже готовы. В-общих чертах: 6Н1П - 6Н1П - 6Н5П - 6П14П PP. Темброблок - обязательно, старая привычка. Остались лишь некоторые нюансы. Например, в "тех" годах никто не заморачивался с выбором "звучащей" лампы, потому что даже не подозревали о таком. Звучит и звучит, что с нее взять. А теперь. оказывается, радиолюбители, да и торгаши тоже, резко поумнели и делят лампы по качеству звучания и цене. То же самое с конденсаторами. А еще и резисторами, позолоченными кабелями, разъемами с родиевым покрытием, "безкислородной медью" и прочими новациями, часть из которых является всего лишь подлым маркетингом по дополнительному выколачиванию бабла из карманов покупателей. Но ничего, с вашей или без вашей помощи, разберемся и с этим.

volli: Шилов-2 пишет: выходных трансформаторах, и они тоже уже готовы. Вот с этого и надо было бы начинать! А также - наличие акустики. Их данные - "в студию" .Темброблок - обязательно, старая привычка. Тогда можете не заморачиваться Н1,5 - разницы вряд ли уловите. Спаять и настроить - с моим опытом как два пальца. Так "вперёд и с песнями"! Чего "базар" устраивать?

Шилов-2: Спасибо, volli. Акустику подобрал тоже соответствующую "тем" годам и ламповому УМЗЧ - АС от "Эстонии Стерео". В ней будут незначительные правки (замена электролитов на бумажники или фторопласты, 1ГД-3 отсутствуют, сменю на 10ГДВ-4). "Н1,5" - тут не понял, что это абревиатура такая незнакомая. Но прежде чем паять и настраивать, видимо, нужно знать, что именно? И наверное, дабы не офтопить, видимо мне нужно открыть новую тему, где и выложить планируемую схему, дабы вы вдоволь над ней поприкалывались.

volli: Шилов-2 пишет: "Н1,5" - тут не понял Имелось в виду лампы 6Н1П и 6Н5П У меня в наличии "Эстония" в полном комплекте. нужно открыть новую тему, Ждём!

Stan Marsh: Кстати, ответ на вопрос "что лучше?" совершенно очевиден: 6Н5П. Почему? μ меньше.

Шилов-2: volli пишет: Ждём! Придется обождать. Схема пока только в голове, пока переведу в электронный вид, понадобится время. Stan Marsh пишет: Кстати, ответ на вопрос "что лучше?" совершенно очевиден: 6Н5П. Почему? μ меньше. Во даже как! И как же может меньшее μ улучшить звучание?

Stan Marsh: Шилов-2 пишет: И как же может меньшее μ улучшить звучание? Ровно так же, как бóльшее μ может его ухудшить. При прочих или почти прочих равных.

Шилов-2: Выходит, вы сами не знаете.

Stan Marsh: Шилов-2 пишет: вы сами не знаете Знаю, но Вам не скажу. Кстати, "Вы" надо писать с прописной буквы. В данном случае. Даю бесплатный совет: Собираете каскад на обеих лампах, меряете искажения, и делаете выводы.

Шилов-2: Знаю, но Вам не скажу.Не знаете. Если бы знали, сказали. А ваш т.н. "совет" некомпетентен и даже вреден, поскольку вводит в заблуждение. Поскольку "ламповые" искажения имеют особеность: по "приборам" и на слух могут иметь совершенно разные и даже противоположные результаты. И это ныне известно, наверное, самому последнему радиолюбителю. Поэтому уж извините, что вы там якобы "знаете", мне совершенно неинтересно.

Stan Marsh: Шилов-2 пишет: Поскольку "ламповые" искажения имеют особеность: по "приборам" и на слух могут иметь совершенно разные и даже противоположные результаты.Чепуха.

Шилов-2: Stan Marsh пишет: Чепуха. Неубиенный аргумент. Поэтому давайте останемся при своем мнении, ок?

ALSS: Кого же Вы, Шилов, мне напоминаете? А, Alex10 с АП - такой же подход про наилучший усилитель на все оставшиеся времена, темброблоки, дайте конктретный ответ и т. п. Мне, например, нравятся лампы с низким мю и большим смещением как-то 6Г1, 6Б8 в триоде, ГИ-3, 6Н12С... И току им побольше! "Во субботу чуть не плача" рассматривал Lafayette LR-400 1966-ого года - анодный резистор триода 6ВМ8 (6Ф3П) 470 кОм, резисторы в катодине на таком же триоде по 100 кОм и все это при питании едва 200 В. А ведь лампа хорошая - столько мух народу не может ошибаться, её применяя...

Шилов-2: Это означает, лишь то, что этот подход массовый и значит, имеет право быть. Что до ваших ламп. Эти лампы мне теоретически известны, но в моем случае, т.е. путь наименьшего сопротивления, использовать их проблематично. Я выбрал вышеуказанные лампы, сделал запас, и в сторону других дерагаться не буду. Единственное, 6Н5П внесла сумятицу, ну да ладно, потом разберусь методом перетыка. ------------------- Ну вот, приехали ко мне 50 лампочек 6Н5П. 1976, все не-коробчатые. Значит, будем работать с такими.

Бокарёв Александр: Есть нюанс. Схема с общей ООС уравнивает и обезличивает и спектр и звук входящих в неё ламп, приводя все к средней температуре по больнице. Поэтому в такой схеме - до фонаря, что ставить, хоть 6н1п хоть 6н5п, хоть 6сс42 хоть есс85, будет одно и то же. А уж про тонкости звучания коробчатых и крыльчатых вариантов можно сразу забыть.

Шилов-2: Александр, при всем уважении к Вам не могу согласиться с этим нюансом. Во-первых, ООС применяется в ламповых УНЧ практически повсеместно, тем не менее, различие в звучании ламп ощущают многие. Во-вторых, ламповые УМЗЧ имеют довольно заметный коэффициент гармоник, хорошо, если 0,3-0,5%, редко когда 0,1%, поэтому на слух они заметны и известны как то самое "ламповое звучание". Но спорить этому поводу особого желания нет

Бокарёв Александр: Вы, похоже, теоретик. Я- скорее наоборот. И понятия об искажениях в усилителях- у меня свои собственные. выстраданные

Кузьмич: Шилов-2 пишет: Во-вторых, ламповые УМЗЧ имеют довольно заметный коэффициент гармоник, хорошо, если 0,3-0,5%, редко когда 0,1%, поэтому на слух они заметны и известны как то самое "ламповое звучание". Вы, оказывается, великий ламповый специалист? А прикидывались... Поподробней о гарманиках в 0,3-0,5%, редко когда 0,1% и о том самом ламповом звучании, связанном с ним.

Шилов-2: Поэтому я и не спорю

Кузьмич: А если 2-3 % гармоник, что станет с ламповым звуком???

ALSS: Тэорэтык-начетчик... Это я про Вас, тов.Шилов-2, из-за 0,3-0,5 и прочих 0,1%. В Вашей любительской практике сколько подтвержденных измерениями сравнений усилителей с ОООС и без? Транзисторных и ламповых? Неужели в своих блуждениях по интернету Вы ни разу не встречали сравнений и удивлений по поводу слышимости т. н. транзисторных и ламповых искажений? Несколько процентов второй гармоники при отсутствии третьей и прочих нечетных - не слышны. PS. Утрирую чуток. Но совсем мало.

Шилов-2: Кузьмич пишет: А если 2 - 3 % гармоник, что станет с ламповым звуком??? Да ничего особенного, некоторым даже нравится. Но я к ним не отношусь, это изврат ALSS, я не понимаю, что вы своим смешанным сообщением хотите сказать. Насчёт слышимости разницы четных и нечетных я знал еще > 40 лет, до ВУЗа. Вы что, пришли сюда инспектировать мои знания? То один прощупывает, то другой. Не стоит заниматься этим, для меня это скучно и смешно. Третий вообще выдал: "Я знаю кое-что важное, но не скажу". Пипец... взрослые мужи вроде. Пожалуй, я возьму тайм-аут, пока не нарисую схему, вот тогда и поговорим. А то креативный разговор превращается в черте что.

Кузьмич: Шилов-2 пишет: я к ним не отношусь, это изврат Так, так... поподробней плизззз! В чём выражается этот изврат? Скрипит? Шуршит? Звенит?... Или ещё как-то?

Шилов-2: Повторюсь:Пожалуй, я возьму тайм-аут, пока не нарисую схему, вот тогда и поговорим. А то креативный разговор превращается в чёрт-те что.

ALSS: Шилов-2 пишет: Короче, не мешайте - я рисую схему А вот это дело! Ждем. И я против всяких мер пока не будет схемы. Тогда и поговорим.

Шилов-2: ALSS, спасибо за понимание. Ушел сюда: Схема лампового УНЧ Шилова

Шилов-2: Гм... нравится мне работа здешнего модератора: спокойно, без лишнего ажиотажа и размахивания нагайкой делает свою работу и быстро наводит порядок. Пермяк, респект! Побольше бы таких беспристрастных и справедливых модераторов. Итак, два варианта своего будущего УНЧ выложил для обсуждения здесь. Приглашаются все!

Шилов-2: Ремейк. О разнице звучания 6Н1П и 6Н2П мне известно. Но недавно мне еще раз об этом напомнил на ютубе вот такой ролик - Сравнение 6Н1П и 6Н2П Если не фейк, то весьма наглядное сравнение. А вот почему такая разница в звучании? Я недавно в этой теме спрашивал о природе различного звучания разных ламп, предположив особенности формы анода и пр., но так никто и не рискнул ответить. Получается, никто не знает?

Stan Marsh: Шилов-2 пишет: А вот почему такая разница в звучании? Потому что параметры ламп абсолютно разные. См справочник. Нельзя эти лампы сравнивать таким образом! Надеюсь, это были не Вы, товарищ Шилов?

Кузьмич: Шилов-2 пишет: Если не фейк Одна брехня там есть точно. Вот цитата: Во время записи громкость не менялась Это брехня. Мю ламп различается вдвое. Значит и громкость на разных лампах должна существенно различаться. На 6Н2П должно быть очень заметно громче. Ну да ладно. Может быть так написали ошибочно, и громкость подгоняли, чтобы была одинаковой... Заметно, что с 6Н1П звучит более динамично, более приятно. (по крайней мере для меня). И это понятно почему. Внутреннее сопротивление 6Н1П почти в 5 раз меньше. А ток анода заметно больше. Обобщённо - быстродействие усилителя выше. Однако... разные лампы требуют разной обвязки, со всеми вытекающими...

Бокарёв Александр: тыкать перетыком и выслушивать сильно разные лампы с одинаковой цоколёвкой- для этого есть особая порода особых людей. здешние в таких действах вроде не замечены. Неужто пришла сверху директива- заняться такой лабудой? Поэтому и прислали своего агитатора и баламута, единого в двух лицах, Ш1 и Ш-2. И здешнему спокойствию пришёл пипец.

Шилов-2: Александр, я вас не понимаю.... вы как будто с луны свалились. Разве вы не знаете, что многие люди сравнивают звучание ламп? Знаете же наверняка. Тогда почему этому удивляетесь? Конечно, сравнивать нужно не методом банального перетыка, а в режимах, наиболее подходящих для каждой лампы.

Бокарёв Александр: Себе противоречите. С чего бы вдруг 6н1п и 6н2п стали похожими, чтобы их выслушивать перетыком? Это ж кем нужно стать (или быть)...

ALSS: Уж если "перетыком", то ставятся две панельки, каждая со своей оптимальной обвязкой для выбранной лампы, выравниваются коэффициенты передачи (по входу ли, по выходу - для первого приближения неважно) и тумблером/реле переключаются входы и выходы каскадов - тогда и слушать можно, т. к. сигнал одинаков, лампы прогреты, какая звучит - можно замаскировать... PS. Я так сравнивал ЕСС85 и 6Н1П-ЕВ. Выбрал последнюю для себя, а клиент захотел ЕСС85 - да пожалуйста.

Бокарёв Александр: Такой вариант- идеальный. И только так можно в самом деле выслушать все тонкости звучания, не тратя время на выключение. прогрев и сравнение. Иногда делаю так: два канала собраны в двух вариантах и по очереди слушаю , подавая один сигнал на оба входа.

aur_100: Я так выбирал лучшую из двух, один канал сдвоенная 6н7с, другой одинарная, несмотря на близкость половин, победила одна в канале (для 45...)

Nittis: Послушал сравнение 6Н1П и 6Н2П в предложенном ролике. Мне вообще кажется играет транзисторник. С уважением, Nittis.

Кузьмич: Nittis пишет: Мне вообще кажется играет транзисторник. Так не о качестве речь. Его по умолчанию на ютубе быть не может. Вопрос в том, есть ли разница. И она есть, даже так, где одна лампа точно не в своём режиме.

Nittis: Либо я Вас не понял, либо Вы меня. Играет транзисторник. Лампы - антураж. С уважением, Nittis

aur_100: Как можно сравнивать звучание ламп 6н2п и 6н1п, еще ролики снимать... сравнить мотоцикл и велосипед, например. Бред полный... По 6н1п и 6н5п могу сказать, 5 больше не люблю, даже коробчатую, моя 6н1п, остальные буквы знаете.

Кузьмич: aur_100 пишет: Как можно сравнивать звучание ламп 6н2п и 6н1п Можно и нужно сравнивать. И в определённых случаях 6Н2П очень даже неплохо звучит. А вот на вопрос: как сравнивать...? Разумеется, в своих режимах и со своей обвязкой, . А если взять 6С3П? Это будет легковое авто? Кстати, в резистивном каскаде ни разу не понравилось её звучание. А 6С45П - это уже будет бульдозером?

Бокарёв Александр: 6с45п скорее ржавый бульдозер.А вот 6с3п очень даже ничего в первом каскаде корректора, две подряд их в схеме - тоже гут. Уж точно не хуже чем 6н23п-ев. Первые свои схемы корректоров делал именно на 6с4п и 6с3п, через 10 лет для интереса собрал, послушал- очень даже ничего.

Кузьмич: Бокарёв Александр пишет: А вот 6с3п очень даже ничего в первом каскаде корректора Корректора - не знаю, не пробовал. А в драйвере УНЧ - не прошла. Даже не знаю, как и что сказать, объяснить. Вроде всё чисто. Нигде ничего не замыливает. Но как-то безлико, не душевно. Как транзистор, что ли...

aur_100: 6с3п, а еще лучше 6с2п отлично в первом каскаде кора. Можно даже ставить со смещением сетки за счет резистора 4,7-5,1 МОм, катод на земле, на аноде получается +70-80в. ПС: 6н2п я за лампу вообще не считаю, хоть что бы там не говорили...

Кузьмич: Нормальная лампа 6Н2П. В некоторых местах даже очень хороша.

Бокарёв Александр: Подтверждаю. 6Н2П в первом каскаде корректора- мутное говно , любая высокомюшная лампа серии 12 АХ7 - лучше этой дряни. Чуть получше ЕСС808, круть и редкость, но 12АТ7 - уже на голову интереснее звучит и дурной емкостью Миллера не страдает в отличие от. А там и до 6н1п недалеко, признанной лампой первого каскада. ПС. Леша Шалин на мои слова о том. что нет плохих ламп, ответил: есть такая лампа: 6н2п. Оказался прав.

Кузьмич: Не пробовал её в корректоре, не знаю. А в драйвере и ФИ пробовал. Да, есть не мало ламп, которые шумят и скрипят. Но есть и бесшумные. И мути от них не заметил. Им всё норовят 50 кил, а то и меньше в анод повесить. А им надо поболе. И в некоторых случаях получается очень даже не плохо, например LW на ФИ с разделённой нагрузкой. Да, Миллер большой, но есть варианты... А вот 6Н2П-Е больше десятка было, перепробовал. Со светлыми анодами. Все выкинул. Какие-то скрипучие, с посторонними призвуками. И даже не знаю, есть ли в природе Е-шки не скрипучие... Но, я никому не навязываю и не отговариваю. Говорю как у меня было.

Бокарёв Александр: 6н2п-ев не скрипучие, они тихие по шумам, но мутные в звучании, словно одеяло на колонку накинули. Не веря сам себе, возвращался к применению этих ламп в корректоре( даром что ли валяются, куча) и каждый раз удивлялся их поганому звуку.

Кузьмич: Бокарёв Александр пишет: 6н2п-ев не скрипучие, они тихие по шумам, но мутные в звучании До мути дело не дошло, т.к. посторонние скрипы и дребезг слышал. Во всех, что были... Е или ЕВ... не помню уже и посмотреть не могу. Выкинул все после проверки. Лампы были старинных годов. Разных партий. Военной приёмки. А потом, Александр, у Вас с Шалиным уши золотые. А я 30 лет в наушниках, радистом. И радистов обучил, не одну тысячу... И радиоспортом немного занималя, КМС по многоборью. И на КВ тоже клепал немного. Принимал радиогроммы в условиях страшнейших радиопомех. Сильнейшие радисты принять не могли... Так что я больше специалист по скрипам и дребезгам.

Бокарёв Александр: в начале лампового путя собирал схемы на всяком....., в том числе и на этих самых 6н2п. Гадал, откуда хрусты, шумы, скрежет , шорохи. Потом нашёл белоанодную 6н2п-ев, заменил- тишина мертвая, думал, что усилитель помер. А коснулся сетки- рёв в ответ. это позже убедился, что не звучит она. А насчёт шума- все супер.

Кузьмич: Подтверждаю, что среди 6Н2П много шумных. Но есть и абсолютно тихие. И муть не встречалась. Может потому, что не много делал на них. Не надо им в сетку 470 кОм ставить. А по скрипам в посте выше добавил...

Бокарёв Александр: нет в моих корректорах нигде сеточных резисторов в 470 килоом. Да и муть точно не от них, просто лампа такая никакая. Я своё услышал, вам меня теперь всей толпой не переубедить.

Саахов: До конца не дочитал, но уже понял, что и мне не помешает небольшой запас 6Н1П-ЕВ А подскажите-ка, пожалуйста, какие из считаются лучшими - каких годов, производителя, формы анода и т.д.? В продаже разные встречаются.

aur_100: 6н1п-ЕВ, Калуга, лучшие с длинной ракетой, но и с короткой ракетой 80-х годов тоже нормальные. Просто 6н1п без всяких букв 50-х годов, эмблема завода "гробик", если не ошибаюсь, Фрязино, у них тоже такая форма анода.

Бокарёв Александр: Когда зимой перелопачивал кучу ламп и схем в надежде создать суперкорректор, немного разочаровался в звуке 6Н1П, он у неё смещен чуток в верхнюю средину, высветлен по сравнению с той же ЕСС82-802 . А 6н5п по звуку хотя ровнее внизу, но сам звук серый, скучный, пыльный что ли....Чиновник в вакууме))

aur_100: У меня такие предпочтеия: 1. ЕСС82-802 2. 6н1п 50-х, 6н1п-ЕВ 6н5п тоже разочаровался, разве что в ФИ можно. Вообще, Вадим Пузанов создал ветку, а там засрали на 3/4 всякой фигнёй типа 6н2п, которая даже боком не стояла...

Бокарёв Александр: 6н2п -говнище, кроме усиления других достойных качеств нет.

Саахов: aur_100 пишет: 6н1п-ЕВ, Калуга, лучшие с длинной ракетой, но и с короткой ракетой 80-х годов тоже нормальные. Просто 6н1п без всяких букв 50-х годов, эмблема завода "гробик", если не ошибаюсь, Фрязино, у них тоже такая форма анода. Спасибо, а как бы это все увидеть на фотках? А то словесно трудно представить



полная версия страницы