Форум » Лампы » Лампы и их аналоги. » Ответить

Лампы и их аналоги.

etlik: Здравствуйте! Давайте поговорим, о звучании ламп и их аналогов. Мне всегда было интересна разница звучания аналогов и взаимозаменяемых ламп. Для начала хочется спросить, о лампе 6п6с. Кто сравнивал её с 6V6 ? На много ли хуже наши отечественные, советские лампы, от буржуйских? Недавно видел на китайской барахолке, красивую лампочку и имя её было не 6п6с а 6V6 очень удивился. А ещё видел лампу 6V6 в металлической колбе. тоже очень интересно какова их разница Расскажите про всякие разные лампы, кто какие сверял на звук ?

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All

Ton: etlik пишет: Давайте поговорим, о звучании ламп и их аналогов. У каждого свое субъективное восприятие, причем в разное время суток разное. Пока сам не попробуешь, не получишь "правильный" результат. А через день переслушаешь и глядишь опять надо все по новой :)

etlik: Ton пишет: У каждого свое субъективное восприятие, причем в разное время суток разное. Пока сам не попробуешь, не получишь "правильный" результат. А через день переслушаешь и глядишь опять надо все по новой :) не, не согласен, это если нет опыта. А так вообще у каждой лампы свой характер но есть конечно лампы и похоже играют

U.L.F.: etlik пишет: Для начала хочется спросить, о лампе 6п6с. Кто сравнивал её с 6V6 ? На много ли хуже наши отечественные, советские лампы, от буржуйских? Недавно видел на китайской барахолке, красивую лампочку и имя её было не 6п6с а 6V6 очень удивился.На Вашем фото новодельный вариант 6П6С саратовского производства. К импорту не имеет никакого отношения. Что до сравнения ламп вообще, то поголовного преимущества у импортных ламп нет. Но, тем не менее, в основной своей массе, за редкими исключениями, они имеют более стабильные параметры и лучшее звучание, за счёт более тщательного отбора и контроля применяемых материалов и выходного контроля готовой продукции, в сравнении с советскими лампами. Чтоб иметь собственный вывод, лучше никого не слушать на форумах, а слушать и сравнивать именно сами лампы.


etlik: Спасибо Дмитрий, очень внятно написали. Согласен, что сравнивать лучше самому.

ALSS: Много доступных и не очень ламп в сравнении на AudioDB - хорошая практическая база данных. И главное - достоверная (пока разные Боббики туда не набежали - надо пользоваться).

Бокарёв Александр: Мне от души понравилась 12AV5 в триодном включении, слух не выявил отличий её от 2А3 , а по цене так вообще даром. Очень крепкая лампа и красивая. И Анатолий Манаков пишет про выпускаемую 6AV5 с заводским триодным включением, с маркировкой 6B4G , так что.....

Shef: Так уж и Манаков )) топик 2004-го года на DIYA На что первый же участник отвечает, что упомянутая _6AV5_ не то чтобы линейна в триоде [очевидно, по сравнению с пентодным включением]. Я у знакомого слушал УЛ ПП амп на 6AV5GA, звучание совершенно отличное, динамичное и "аполитичное", мой ухъ полностью одобрямс. У Tubelab-а есть отчет по экспериментам, если вкратце то она без проблем терпит 30 ватт, он "дожал" до 41. Кстати, существует менее распостранённая версия 6AV5GT, красивенький пентодик с черным анодом, коих я несколько наколлекционировал, может сподоблю на них амп когда-нить: ОДНАКО, тот же участник отмечает, что скорее всего это давняя путаница с лампой _6A5G_, которая, действительно, близкий аналог 6A3 и 6B4G. По поводу перемаркировки [а также rebranding] была интересная и детальная дискуссия на DIYA, я поищу и добавлю.

Бокарёв Александр: Обратите внимание, оба анода цирконированы. Не хухры-мухры.

topojijio: Скажите, может ли какая-нибудь советская лампа переиграть лампу PX25 ??? Просто она очень дорогая ... Это "вышак" так сказать ... ))

aur_100: Вам для чего, не ПОНИМАЮ, СОВСЕМ. Если по звучанию, 6с4с, старые по выпуску лучше. По мощности, конечно нет. А зачем она вам далась, соседей изумить..? или помещение 100 кв. метров... Спокойно озвучу и на СЕ 6с4с с 3,5вт всю улицу.

U.L.F.: topojijio пишет: Скажите, может ли какая-нибудь советская лампа переиграть лампу PX25 ??? Просто она очень дорогая ... Это "вышак" так сказать ... )) Что значит "переиграть"? Играет не лампа, а усилитель. Наши ГМ57 уж точно не хуже, но вот по цене то ещё и подороже будут. Если оооочень хочется сделать на РХ-25, то уж ничего страшного в их покупке на ибэй не вижу. Но уверен, что и на 300В, и на 2А3, и на 6С4С можно сделать не хуже. В сети ходит много аудиофильских баек и много чего превозносят до небес. Только верить в эти "чудеса" не очень то и стоит. Множество баек порождено либо редкостью тех или иных комплектующих, либо мимолётностью впечатлений "описывателей", либо элементарным вбросом маркетологов. Вот к примеру тут недавно упоминали 6AV5. Ещё давненько на Аудиопортале их Манаков сильно хвалил, мол у них электродная система почти одинаковая с лампами 6B4G, только добавлена экранирующая сетка и косвенный накал. Потом по сети начала ходить статья, как какой-то иностранный любитель что-то там на них делал и нахваливал. В общем не лампа, а мечта просто. Я тогда купил на ибэй 8 штук одной партии RCA. Одна к одной, чёрненькие аноды. Красотульки просто, а не лампочки. По звучанию - одно разочарование, больше 17-18 ватт аноды начинают краснеть на вогнутых частях. В результате все "скинул" на аудиопортале дешевле, чем покупал. А в том усилителе поселились наши работяжки 6П41С, которым и 20 и 22 ватта на аноде не страшны и звучат даже поинтересней. А наши чумазенькие 6П31С (светлана с чёрным гладким анодом) так ещё лучше на порядок. Так зачем же платить больше?

Бокарёв Александр: Дима, прям сейчас слухаю однотактник на 12 AV5 вместо родного убожества на 6п6с японский кит. Звук не отличить от моего 2а3-шника, не сойти с места. Другое дело-12 АВ5 они пузатые и побольше как бы. И меня устроили, благо, октальные . А так - согласен, наши 6п41с это чудо.

Карта: Тут такая мулька, придумал на днях... В одном корпусе (или корпусе моноблока) - SE 6ф3п и SE 6п41с, либо 6с45п и покемон 6п18п. Первая честь - для болтовни ютуба. Вторая - для музыки. Совместное использование питалова и выходника :) Переключается тов. Рубильником.

topojijio: Хорошая мысль ... Чтобы не садить дорогие лампы на Ютюб . )

Карта: Угу. - 280В и 5к - 200В и 3к. Поеду, пожалуй, за 45-ми... То была Мулька, а сейчас - Фишка: бодяжить триод | покемон, типа "разножанровость", при этом выходник иметь нормальный, толстый. 6ф3п - в сумме около 18 ватт и в хвост (катод) и в гриву (анод). 6с45п - исчо меньше. Моноканалы - с/без доп. однолампыча, всего 3 на стерео. Чтоб не платить Чубакке.

Pix: Прошу помощи в поиске аналога радиоламп: Тип аналога: полные, отечественные. Тип цоколя - нет критичности. Напряжение накала - возможно скорректировать на необходимое. Лампа №1 Half-wave mercury-vapor rectifier 866-A Полуволновой ртутный выпрямитель http://www.etd.su/pdf/049/8/866A.pdf Лампа №2 Triode 76 Триод http://www.etd.su/pdf/021/7/76.pdf Лампа №3 Triode 45 Триод http://www.etd.su/pdf/049/4/45.pdf Лампа №4 Transmitting triode 809 Передающий триод http://www.etd.su/pdf/049/8/809.pdf Лампа №5 Full-wave rectifier 80 Двухполупериодный выпрямитель http://www.etd.su/pdf/021/8/80.pdf Возможный аналог 80: 5Y3GT или 5Y4G

aur_100: 76 - аналогов нет, но почти 6с2с, 6с5с, только мю в 1,5 раза больше, без Ск почти тоже самое. 45 - аналогов нет. 80 - 5ц3с, только ток накала 3 А.

Кузьмич: Бокарёв Александр пишет: Дима, прям сейчас слухаю однотактник на 12AV5 на таких? Пока ждал, когда сын приедет и привезёт лампы, собрал на 6П41С. Так товарищ послушал, выхватил его из рук, даже до конца оформить не дал. Приходится для этих заново всё комплектовать, не спеша...

U.L.F.: Кузьмич пишет: Пока ждал, когда сын приедит, привезёт лампы, собрал на 6П41С. Так товарищ послушал, выхватил его из рук, даже до конца оформить не дал. Я думаю, что если потом поменять их на 12AV5, этот товарищ попросит всё вернуть обратно. Просто у меня такое уже было, когда покупал 6AV5(именно RCA), наслушавшись дифирамбов про них на аудиопртале, и переделывал потом на 6П41С.

SKY2: Имеется 15 штук 6г7 , кто нибудь сравнивал их по звучанию с 6н9с, какие лучше?

aur_100: 6г7 лучше и по звучанию, и никаких микр. эффектов. Недостатков только один - сетка на пипке, не всем нравится. ПС: в драйвере отлично звучит при Еа~+750-900в...

SKY2: aur_100, спасибо, понятно

U.L.F.: Ну вот, ещё одна байка пойдёт путешествовать по форумам по принципу "сломанного телефончика".

SKY2: U.L.F., да пусть путешествует, а то что 6г7 наамного лучше 6н9с я и сам знал просто ещё раз убедился, главное чтобы в голове баек не было

U.L.F.: SKY2 пишет: ...главное что бы в голове баек не было... Так она у Вас только ими и забита, своего то опыта нет. Вот и ещё одну словили и уже выдаёте за свой опыт.

SKY2: U.L.F., так давайте начистоту: Вы что, считаете 6г7 не лучше 6н9с? U.L.F. пишет: своего то опыта нет Думаете если пока не выложил фотки то опыта нету, вот у Вас опыт есть а толку, ничего интересного я для себя среди ваших работ не отметил , не опыт важен а осознание того к чему стремится, Вы же в слепую паяете и пилите ящики, потому что за много лет не изобрели ничего такого чего нельзя увидеть в других местах, просто повторяете. но так Вы никогда не придёте к тому качеству которое возможно , а так и будете топтаться на месте.

U.L.F.: SKY2 пишет: U.L.F., так давайте начистоту: Вы что, считаете 6г7 не лучше 6н9с? А самому сравнить не судьба? Нужен готовый ответ, чтобы потом его по форумам пересказывать?

SKY2: U.L.F., я не очень-то люблю дохлые драйверы , но было дело сравнивал и показалось лучше звучит, но не спорю созерцание черного баллона могло сыграть роль , но всё же показалось лучше , просто они есть у меня вот и спросил что бы услышать мнение форумчан у кого побольше опыта с этими лампами а Вы вместо того что бы что то дельное ответить начали лить грязь как тролль

U.L.F.: SKY2 пишет: Думаете если пока не выложил фотки то опыта нету, вот у Вас опыт есть а толку, ничего интересного я для себя среди ваших работ не отметил , не опыт важен а осознание того к чему стремится, Вы же в слепую паяете и пилите ящики, потому что за много лет не изобрели ничего такого чего нельзя увидеть в других местах, просто повторяете. но так вы никогда не придёте к тому качеству которое возможно , а так и будете топтаться на месте. Мне важен именно процесс творчества и именно МОЙ опыт. Это же всего лишь хобби и приятное для меня времяпровождение. Я же, в отличие Вас, не форумный пустомелька, который только и занят тем, что вычитывает всякую ерунду и потом декларирует её на форумах, как пройденное самим собой. Нет у Вас ничего. Ни опыта, ни системы, ничего сделанного тоже нет... И дело тут не в фотках. Это Вы думаете, что можете кого-то обмануть и пустить пыль в глаза. А опытным самодельщикам вся эта голословность видна невооружённым взглядом. Именно поэтому Вас никто здесь всерьёз и не воспринимает. Но Вы всё-равно пишите, на каждом форуме есть свой шут-балаболка. Без Вас эта должность тут снова будет вакантна. А так веселей.

SKY2: Интересно что же Вы начнете говорить когда я начну выкладывать свои работы ведь слова то придётся забирать обратно хотя хотя мне как то всё равно , и что бы быть троллем не обязательно ни чего не делать можно делать и всё равно им быть одно другому не мешает не правда

Stan Marsh: Я бы сформулировал вопрос иначе: Какие триоды с большими μ и Ri считать лучшими. И ответ у меня есть. И это не 6Н9С, и не 6Г7.

SKY2: И какие же если не секрет, не сомневаюсь что не наши

Vladimir: Stan Marsh пишет: И это не 6Н9С, и не 6Г7. 6н9с средненькая лампа. Даже в исполнении МЭЛЗа, от которого у некоторых крышу сносит. Её военный аналог 1579 поинтереснее будет. Больше я, к сожалению, для себя не нашел хороших высоко-МЮшных ламп. Пробовал 6Г, 6Ж, 6Н много всяких в общем, в том числе и мелкие "дроби" , но без особого успеха. Так 1579 и прижилась на входе мощника. А Вам какие понравились?

aur_100: Я не случайно пишу Еа~+750в, лампы ставил 6г2, 6г7 и подоб. U.L.F., подобные режимы с повышенным Еа советовали мне на апе Никита Трошкин и Юрий Макаров.

SKY2: aur_100 у аудиофиллов свои понятия, они оценивают нравится не нравится им режимы по боку, больше распиаренность значит как гарант хорошего звука по Еа полностью согласен с Вами, но вот думаю а если вместо резистора српп на этих лампах, не пробовали? хотя один раз делал српп как то не впечатлило, но я не подгонял ничего по приборам так спаял,и лампы были 6н1п, может если ему больше внимания уделить и зазвучит?

aur_100: Делал, СРПП на 6V8, пальчиковый аналог 6г7, пит. +550в. Драйвер для ГУ-50, был такой проэкт... Для 6г7 на втором этаже не забудте хороший изолятор на пипку.

Serg_AD: Vladimir пишет: ...я, к сожалению, для себя не нашел хороших высоко-МЮшных ламп.6Ф5 http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/6F/6F5

Charm: Тогда уж 6K5GT.

U.L.F.: aur_100 пишет: U.L.F., подобные режимы с повышенным Еа советовали мне на апе Никита Трошкин и Юрий Макаров. Ложь и провокация. Приведите цитату. Это в вашем стиле делать категоричные заявления и врать про Макарова. Он к этой лампе и близко-то никогда не приближался, не его репертуар. Кстати, использовать эти лампы при 750В и как следствие нагрузке выше 200кОм, это можно только кому-нибудь совсем глухому порекомендовать. Там амплитуда сигнального тока будет четверть миллиампера максимум и никакую выходную лампу таким драйвером не прокачать, муть мутная будет , а не звучание. Если и использовать эти лампы, то при нагрузке не выше 150-180кОм, а лучше вообще чуть меньше 100кОм и питание больше 400В совсем ни к чему. Усиление падает конечно, но зато тогда и динамика и породистость в звучании появляются. Вообще 6Г2 и 6Г7 очень близки, но мне как-то больше 6Г2 в своё время понравилась. Хотя 6Г7 у меня было намноого больше в закромах. Да и пипка их всё-таки не очень удобна в эксплуатации. Колпачок в сигнале точно звук не улучшит, желательно к пипке припаиваться, а это как-бы тоже удобству эксплуатации не способствует. Vladimir пишет: 6н9с средненькая лампа. Даже в исполнении МЭЛЗа, от которого у некоторых крышу сносит. Её военный аналог 1579 поинтереснее будет. Вообще-то это одна и та же лампа. Просто 1579, промаркирована для военки . Ну и конечно для военки отбор более строгий. Больше вероятность отсутствия микрофонистости и лучшее совпадение триодов в одном баллоне. А так одно и тоже, сигнатура звучания у них не отличается.

Vladimir: В 1579 материал анода другой, это прекрасно видно. Звук 1579 тоже намного интереснее серенькой обычной девятки. Пробовал девятки разных годов выпуска, все хуже 1579. Но и 1579 разных годов выпуска имеют немного разный звук, но у всех он лучше девятки. Кстати 1579 практически не звенит и мало ловит фон. В звуке немного недостает динамики, но зато он плавный и спокойный.

U.L.F.: Так и у 6Н9С аноды очень даже разные были. Вам разве не попадались с тёмными маслянисто-блестящими анодами? Вообще, конечно лучшая 6Н9С, это буржуинская 6SL7. Сколько ни попадались, совпадение триодов внутри баллона на уровне 1-2%. Интересно, а с новодельными никто дел не имел?

aur_100: Что наша 6Н9С, это буржуинская 6SL7, практически все микрофонят, чтобы найти, надо доооолго искать. 1579 и не искать, сразу готова. 6г2, 6г7 я ставил в лофтине. А Tommy ставил 6г2 вообще с Еа=+1100в, и как-то все довольны...

U.L.F.: aur_100 пишет: Tommy ставил 6г2 вообще с Еа=+1100в, и как то все довольны... Ага , ставил. В раскачку ГМ-70. И сам потом писал, что ничего хорошего из той затеи так и не вышло. :)Что наша 6Н9С, это буржуинская 6SL7, практически все микрофонят, чтобы найти, надо доооолго искать. 1579 и не искать, сразу готова. Ну и сказочник...

Stan Marsh: Vladimir пишет: Вам какие понравились? CV-930

Vladimir: U.L.F., 6SL7 я не пробовал. Но 1579 практически не микрофонят, это проверено на лампах разных годов. 6Н9С все микрофонят, а порой срываются в долгий звон от едва заметного постукивания по корпусу. Повезло мне с такой МЭЛЗовской с металлической юбкой. Вообще от МЭЛЗа остались далеко не позитивные воспоминания - звон, очень разные половинки, противный яркий звук. Саратовская 6н9с наоборот - серенькая по звуку. А 1579 ставишь и все в норме.Разбаланс половинок минимальный, слух не напрягает совершенно. Фон в мощнике вылезает если только лампу обжать рукой. Да и корректоре мне 1579 нравилась.

aur_100: U.L.F., с какого чуда 6Н9С/6SL7 НЕ микрофонят?! А ВАХи 6ф5, 6к5g, 6sl7, 6г7 в сравнении Гэгэн бесчетное раз приводил, сами хоть посмотрите. Сразу скажу, 6г7 чем хуже 6к5g... Ну не знаю, распиаренностью видимо, ЭТО ВЕДЬ ТАКАЯ ЛАМПА, ЭТО КЛАСС. Ra/Rc только в импОрных книжках может быть, в советских раза в 3-4 меньше(Ra). А 6V8 я поставил году 2007-8, не знали ТАКИХ крутых, видимо. А про Юрия Макарова - ищите, год 2006-7, л.с. по 6г7... Только не говорите, что его так ЗНАЕТЕ.

U.L.F.: aur_100 пишет: С какого чуда 6Н9С/6SL7 НЕ микрофонят?! А ВАХи 6ф5, 6к5g, 6sl7, 6г7 в сравнении Гэгэн бесчетное раз приводил, сами хоть посмотрите. Сразу скажу, 6г7 чем хуже 6к5g... Ну не знаю, распиаренностью видимо, ЭТО ВЕДЬ ТАКАЯ ЛАМПА, ЭТО КЛАСС. Ra/Rc только в импОрных книжках может быть, в советских раза в 3-4 меньше(Ra). А 6V8 я поставил году 2007-8, не знали ТАКИХ крутых, видимо. А про Юрия Макарова, хотите-ищите, год 2006-7, л.с. по 6г7... Только не говорите, что его так ЗНАЕТЕ. 6sl7 и 6н9 - это вообще разные лампы по сигнатуре и по конструкции как-то не очень идентичны. Я покупал на портале пару америкосов. Разброс внутри баллона практически идеальный и никакого микрофона и впомине не было. А 6н9с через меня прошло воз и маленькая тележка. Разброс половинок вплоть до 40%, а подобрать в пределах 5-10% уже надо постараться. Много попадалось с " шуршунчиками", микрофонящие же вообще только пару раз встречал, может везло.

Jaster: U.L.F. пишет: 6sl7 и 6н9 Это вообще разные лампы по сигнатуре и по конструкции как-то не очень идентичны. А с 14F7 не знакомы? Валяется у меня парочка.. Как я понимаю, аналог 6SL7 c другим цоколем.

Stan Marsh: Jaster пишет: 14F7 Я её выше упоминал. Отличная лампа.

U.L.F.: Jaster пишет: А с 14F7 не знакомы? Нет, к сожалению. Никогда не попадалась.

Jaster: Stan Marsh пишет: Я её выше упоминал. Отличная лампа. Не нашел выше нигде. Вероятно в другой теме где-то. зы. Почему никто не упомянул EC91? Мю 100 и 12ма тока. Весьма линейна. И 6T7G

Jaster: Вот еще вопрос, как лучше применить такую лампу? Изначально планировал сделать на ней усилитель для Стакс с питанием под 500в и выходным трансформатором 1:1. Но вроде можно и обычный под АС сделать, а выход на Стаксы через кондеры с анода.

U.L.F.: А какую она рассеиваемую мощность держит на аноде, а то так можно задрать рабочую точку под потолок, а ей такое не по силам окажется.

Jaster: U.L.F. 30 ватт держит

aur_100: U.L.F., вы все таки НЕ правЫ, 6н9с, 6sl7 все, практически, микрофонят, одни больше, другие меньше. Желаете, проверить как знаете, а просто заявлять некорректно. За все время(20 лет только работы с лампами) только ОДИН раз попалась "Сильвания" с высокими черными анодами 12SL7GT, выше обычной в 1,5 раза. А то соберут корректор Ульянова, и мучаются всяко-разно с виброизоляцией кто как может. Обычно меняют схему, проще...

Бокарёв Александр: Соглашусь с Юрой по причине того, что в схеме от Ульянова усиление корректора пшиковое, от того и вклад микрофона не трагический . А применить заведомо звенящие лампы, положив силы на виброзащиту- это заведомо кривое решение . Купить тесную обувь, в надежде на всякие растяжители кожи. . 1579 , даже незвенящая, в чем полностью согласен с коллегами, все равно имеет другой дефект- наводку на цоколь с длинными проводами от сеток . В итоге простая схема обрастает бастионами экранов и развязок. И спрашивается, за что боролись? - Ну точно, не за звук.

Vladimir: Александр, по-моему, Вы слишком драматизируете. Не заметил я проблем с фоном у 1579. Долго слушал корр, где она на входе. У меня в этой схеме была другая беда со всеми 1579 - они начинают шуршать через не очень продолжительное время работы. Но в мощнике, вроде бы, этой проблемы нет. Но там и сигнал намного больше.

aur_100: Хоть у меня 1579 не фонила/шумела/микрофонила, она НИКАК не звучала. Единственное что звучало с большим мю, Е83СС Тесла, и 5751, в СРПП и одиночная, все.



полная версия страницы