Форум » Лампы » Предлагают 6С4С » Ответить

Предлагают 6С4С

Amator: Ребята, подскажите: стоит ли приобретать новые 6с4с 84 года выпуска, по 15$ за штуку, или поискать лампочки более старых годов?

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

Вадим Пузанов: В том, что Александр опять вернулся к 6С4С через 15 лет, нет ничего удивительного. У каждого внутри "заложен" некий эталон звучания, думаю, что закладывается он ещё "поперёк лавки". И этот эталон проходит через всю жизнь человека. Значит в случае Александра (и не только его) этот эталон совпал со звучанием 6С4С

Бокарёв Александр: Добавлю, что задумка была сделать на 2А3, но по накалу не срастается, нет нужных напряжений на трансе. Поэтому-6с4с. Приятно отметить, что разницы нет в звуке, обе лампы- отменно хороши. А недавно ребята приносили сделанный на фанере макетный вариант унча на 6с4с, и с первых звуков стало ясно: королевский звук. Но там-трансы и дроссели от Лёши Шалина, поэтому и звук суперский. У меня замена трансов- впереди. Слова Вадима Пузанова- в десятку, точнее не сажешь.Причём, интересно, этот породистый звук 6с4с проявлялся и на пушпуле с малоподходящими для этого прибоевскими трансами,- самый ранний мой пробный вариант на прямонакалах.

пятачок: Бокарёв Александр пишет:Добавлю, что задумка была сделать на 2А3, но по накалу не срастается, нет нужных напряжений на трансе. Поэтому-6с4с. Приятно отметить, что разницы нет в звуке, обе лампы- отменно хороши. Слушал не так давно однотактник на 2А3 одноанодных,по моему,50 годов лампы,до этого стояли 6С4С.Александр,согласен с вами,обе лампы хороши.Но все же выскажу свою точку зрения,что мы с товарищами услышали-у 2А3 звук был благороднее,если так можно выразить в двух словах.Хорошая прозрачность и мощный драйв-вот такая была подача,и нет фонючести.В драйвере стоял триод 6Н12С с межкаскадными трансами,на входе аттенюатор на аморфе.Выходные трансы также на аморфном железе.А из первых моих усилков был пушпульник на 6П3С,входная 1579.Я его год послушал потом товарищу отдал.Так он до сих пор им очень доволен.Я когда приеду к нему в гости,мы долго слушаем музыку.Звучит просто сказка,основное отличие-хорошая атака.


пятачок: Charm пишет:пятачок, Сергей опишите вкратце, что стояло с 6С4С и остальном.Светлана, после долгих экспериментов с SE на 6С4С я остановился-на драйвере 6АС7 с межкаскадными трансами, выходник на ОСМ-0.25 с приведеным 5 кОм/16 Ом. Сделан в двух блоках, то бишь - питание выносное на кенотроне 5AR4. По питанию стояли электролиты RFT 500*550 V. В драйвере - бумага-масло сименсы. Смещение везде фиксированное. В драйвере мне больше понравилась лампа 6П9, драйва больше, но 6Ж4 интереснее звучит на классике, оперных исполнениях. Этот усил тоже находится у моего товарища-аудиоманьяка . Он тоже доволен, но услышав мой однотакт на 4П1Л, сразу сказал: "меня музыка вообще унесла, тяжело было приземлиться на землю" . Не хочу никого обидеть, поймите правильно, просто у всех разные уши. Один мой товарищ слушает только двухтактник на 6П6С, и ему больше ничего не надо, даже золотых 300B, он и слышать о них не хочет. Самое главное - остаться довольным для себя.

Бокарёв Александр: Я несколько лет с радостью слушал простой как топор усилитель на 6н9с и паре 6п3с-е. Трансы- ТВЗ1-9, дешевле не бывает. Сляпал на коленке, для какого-то сабантуя, а звук получился такой, что ломать не хотелось. Поэтому сказать, что не признаю прочих вариантов- абсолютно не так. Мне уже трудно сказать, какая лампа не может играть в принципе. Шалин говорит, что есть такая_6Н2П, а я тут даже с ним не соглашусь.

Charm: Сегей, накал синус или косинус?

пятачок: Бокарёв Александр пишет:Мне уже трудно сказать, какая лампа не может играть в принципе. Именно поэтому я постоянно что-то собираю. И каждая лампа как-то по-своему интересно звучит. Хотя многие мне говорят: а зачем тебе это, ведь играет же у тебя?

пятачок: Charm пишет:Сегей, накал синус или косинус?Накал сначала был переменкой, мне как-то больше нравилось, но затем выпрямил, и CRC. Емкости по накалу стояли порядка 40000 мкф. По переменке фонючесть все же присутствовала, особенно в тишине поздним вечером. Ставил накальник с бифилярной намоткой.

odinss20: похоже суть получается такова лампа это 50% усилителя для хорошего звука надо создать хороший выходной транс да еще хорошее питание ну и конечно обвес. Вот коллега затронул вскользь тему что усь с межкаскадным трансом а это уже совсем отдельная тема и совсем другой звук

illarionovsp: Сергей, тёзка дорогой, у Вас "ух" не аудиофиличный. Надо CLC, причём 2 шт, в + и в -. Средняя точка - середина обмотки, которая бифляр. Полярность питания накала следует переключать каждые 50 час. Для этого микроконтроллер ставить надо и реле с золотыми контактами. С серебрянными нельзя - работать не будет. Схему рисовать? С ув., СП.

Бокарёв Александр: Соглашусь, что межкаскадник со своим драйвером- это практически отдельный усилитель, и как он споётся с выходным каскадом и акустикой-не знает никто. Выбор ламп под межкаскадник резко ограничен, а оставшиеся- далеко не все обладают удачным звучанием.

пятачок: illarionovsp пишет:Сергей, тёзка дорогой, у Вас "ух" не аудиофиличный. Надо CLC, причём 2 шт, в + и в -. Средняя точка - середина обмотки, которая бифляр. Полярность питания накала следует переключать каждые 50 час. Для этого микроконтроллер ставить надо и реле с золотыми контактами. С серебрянными нельзя - работать не будет. Схему рисовать? Спасибо, схему рисовать не надо. Усилитель - у товарища, он сам будет, если что, переделывать, или дорабатывать, как душе угодно. Кстати, CLC и CRC я применил в накале на 4П1Л.

odinss20: коллега еслиб полевики были так хороши то множество фирм отказались бы от производства ламповых усилителей веть полевики могут шлепать милионами даже кытайцы , а что касается спектрограмм тут спору нет полевики нарисуют красивую картинку а вот звучать и радовать думаю небудут Тема о том что круче лампа или транзистор идет уже много лет и было много попыток создать усилитель на транзисторах но с ламповым звуком увы пока такого усилителя несоздано ,я сам занимался транзисторными усилками собирал с коллегами "Каменный усилитель" но когда дело доходит до тупого сравнения звучания одной и той же фонограммы все красивые характеристики и спектрограммы становятся блеклыми и непонятными ( коллеги это только мое мнение и мой опыт нехочу некому его навязывать может я и неправ )

Amator: Бокарёв Александр пишет:Я с неё начинал ламповый звук, к ней же и вернулся через 15 лет. Все таки наверное я их возьму.Дальше думаю будут дороже. Задам тут же вопрос:есть железо от ОСМ 0.25, нет ли у кого данных под эти лампочки в SE ?

Бокарёв Александр: Статья Шалина Трансформаторы на все случаи жизни погуглите, там есть все варианты.

Rex: пятачок пишет:.В драйвере стоял триод 6Н12С с межкаскадными трансами,на входе аттенюатор на аморфе Ага! Я не одинок...!

Kolyaholod: 6н12с с межкаскадником очень хороша! А поставьте вместо нее 30п1с триодом и будете приятно удивлены.

Rex: Пожалуй, соглашусь, хотя 6Н12С и не очень линейна. Если верить ВАХам из справочников. Я просто искал её, как лампу, обладающую усилением в районе 20и и с возможно меньшим внутренним сопротивлением, что-бы работала с межкаскадником, но непременно октальную! И нашёл. А вот 30П1С у меня нет, тоже раритет ещё тот. Если случай представится - попробую, конечно! P\S А где-бы на неё ВАХи раздобыть? Я даже пентодные не сразу нашёл, а тут триодные-бы надо. Чтоб глянуть на лампу, так сказать, изнутри. Хотя-бы смещение под имеющееся Еа определить. По пентоднаым ВАХ можно, конечно, приблизительные параметры триода вычислить - есть где-то ф-лы, но всё-же...

пятачок: Kolyaholod пишет:А поставьте вместо нее 30п1с триодом и будете приятно удивлены. 30П1С у меня тоже имеется, но пока не пробовал. И как она вам на слух по сравнению с 6Н12С?

Kolyaholod: пятачок , я бы Вам с удовольствием ответил, но не знаю, какими словами это описать. А так, как у Вас она есть - недолго и попробовать... А мне очень понравилась, при чем до нее стояли и наши и американцы. Последняя была 6F6 RCA, но 30п1с ее переиграла. Понятно, что у кого-то может быть совершенно противоположное мнение, то, на всякий случай, напишу ИМХО.



полная версия страницы