Форум » Лампы » 6С4С и накал » Ответить

6С4С и накал

vmelan: Про фон и накал переменкой. Замучил он (фон) меня - но начитался разговоров об износе нити накала - катода с одной стороны (при питании постоянкой) не решаюсь сделать себе такой вариант-очень дорого и "тяжело" достались 6С4С. У кого какое мнение,мне интересно -как и кто видел изношенный катод, или это "из той самой оперы" о направлении монтажного провода и влиянии сетевого предохранителя на звук. А только постоянка мне помогла в усилителях на 4П1Л, на 6П21С, на ГУ-15 (благо ещё имею запас этих ламп)-звук конечно на прямонакалах "СУПЕР"-не сравни косвенным накалам, но это все пентоды а хочется ещё иметь усь и на прямонакальном триоде.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

PAN: Думаю, изношенный катод никто не видел (в смысле до дыр на просвет, или что-то в этом роде...) Сейчас все уже знают (начитаны) об этой проблеме и простое решение имеется - периодически переставлять местами лампы которые питаются постоянкой. Понятно, что в двух каналах нужно по разному организовать подключение "+" и "-".

vmelan: О перевтыкании я в курсе - но вопрос остался -есть износ больше с одной стороны или нет? А переставлять местами лампы это на всякий случай - я понял,так как никто не видел изношенного катода?

Сергеев Сергей: Один мой приятель сделал автоматику. Реле которой переключает полярность при включении усилителя.


Evil73: vmelan пишет: очень дорого и "тяжело" достались 6С4С. Не понял. А в интернете фигурируют цифры порядка 100 рублей за штуку, ну чуть по больше. Вариант на экспорт 6B4G 600-1000 руб. По моему самые дорогие вещи в ламповом усилителе - это трнасформаторы.

FEV: vmelan, хм, а какая у Вас акустика по чувствительности? У меня раньше 6с4с питались от бифилярного накальника, фона практически не было. Хотя попадались патологически фонящие экземпляры. Evil73, а где это по 100р\шт? Обычно от 400 видел, и даже дороже за лампы до 60-х. Я, кстати, потом все же перешел на новодельные 2а3, и мощность больше, и фона нет. Да, чуть дороже, но по фону плюсы налицо. Звучат(ЕН) ИМХО тоже достойно. ЗЫ: по поводу 4п1л(ГУ-15 так и не попробовал) - у меня есть пентодник на них, тоже с бифилярным накалом на 2.1В. И в этом случае фон тоже абсолютно не мешает. Родная же средняя точка безобразно крива.

vmelan: Evil73 пишет: Не понял. А в интернете фигурируют цифры порядка 100 рублей за штуку по-вашему, 6С4С стоит 3(три) доллара? Я бы с удовольствием купил такие лампы. Трансформаторы я мотаю сам проводом "советских"ещё запасов Но я хотел бы не об этом... Хотелось ясности по накалу и фону

PAN: vmelan пишет: переставлять местами лампы это на всякий случай Это труда большого не составит, зато в душе будет спокойней Я для накала 300В выбрал все-таки питание постоянкой, несмотря на рекомендации всяческих гуру... Длительное сравнение показало, что для моей системы постоянный накал для 300В не "убивал" натуральных тембров инструментов, не пропадала вовлеченность в музыку и т.п. Переменка,наоборот вызывала в музыке такую скукоту, что через 5 минут прослушивания челюсть отваливалась от зевания...Вот такие парадоксы.

пятачок: vmelan пишет: Про фон и накал переменкой. Замучил он (фон) меня - но начитался разговоров об износе нити накала - катода с одной стороны (при питании постоянкой) не решаюсь сделать себе такой вариант-очень дорого и "тяжело" достались 6С4С. У меня усил на 6С4С(однотакт),накал запитан переменкой-обмотки со средней точкой,бифилярная намотка.Легкий фон слышен,если стоять рядом с колонками.Колонки на шириках,чуйка 96 dB.Месяц слушал на накале постоянкой,не понравилось,вернулся к переменке.Звук интереснее,абсолютно не утомляет,такой открытый,завораживающий.Хотя требуется подбор по минимуму фона,попадается действительно сильно фонючие экземпляры.А если делать постоянкой и если лампы попались фонючие,то меньше,чем применением емкости на 50-60 тыс.микрофорад не обойтись,чтобы полностью задавить фон.Это чисто из собственных экспериментов.

PAN: пятачок пишет: применением емкости на 50-60 тыс.микрофорад не обойтись,чтобы полностью задавить фонПоставил 100000 мкф и был таков При такой емкости и фон пропадает, и даже некоторое подобие стабилизации получается. Напряжение накала практически не меняется, и не реагирует на всякие там дергания со стороны сети. А то что жизнь в звуке осталась - так это может быть заслуга схемы ДППВ для накала, да и примененные диоды германиевые Д305 - та еще эзотерика, етить колотить

vmelan: PAN пишет: схемы ДППВ для накалаЕсли не секрет, поясните, что такое ДППВ?

PAN: Пардон, это я так двухполупериодное выпрямление обозвал...

АнатолийВалерианович: PAN пишет: да и примененные диоды германиевые Д305 - та еще эзотерика, А что? Германий - это весч У-У-У-у-у ёщё та! Просто доставать становится труднее. Всё меньше и меньше аппаратуры ВП из авиации 60-70х неразобраной остаётся, а о новых и говорить больно.

odinss20: была у меня одна лампа 6с4с старая и много видавшая собран на ней маленький приемник фона от старости я незамечал а вот из за монтажа фон может быть и причем приличный надо делать монтаж наимеен короткий использовать витые пары да на эту тему много написано и на форуме и в инете даже картинки есть на сайте у Шалина есть статья про фон и как от него избавится Блин, а знаки препинания можно использовать!? --- DACKOMP Ну проще же читать будет...

Бокарёв Александр: 2а3 не фонит, проверено, а вот 6с4с , как ни крути её , хоть бифиляр хоть средняя точка резисторами- есть фон, его слышно ночью уверенно. Уйти от фона просто: продажный диодный мост типа BR610 , толстый с дыркой, плюс банка 10 тыс мкф. И всё. 6.3 на входе- 6.3 на выходе.

Гoсть: Я сейчас как раз делаю подобную игрушку - однотактник на 4П1Л, со стабилизированными питаниями. О результатах отпишусь.

азазелло: МОя 2A3 RCA с переменкой со слуховъм апаратом не услъшишь..... А 6С4С работает безшумно с CRC группой /20000мкф-1 ом-20000мкф/

technar: А банки на фото какой емкости?

Бокарёв Александр: Мне больше всего по душе радостный морковный цвет панели усилителя." Морковный фреш"-, другое в голову не идёт! Настроение повышается- сходу.

ГДН: Бокарёв Александр пишет: Настроение повышается- сходу. Субъективизмом страдаете, Александр! Если на ржавую "раскорягу" аля АМЛ посмотреть, то и жить не охота! А кто слушал, говорят - неплохо...

Бокарёв Александр: Я пишу известные вещи.Жёлтый и жёлто-оранжевый цвета тонизируют, улучшают настроение, но в таких комнатах ощущение тепла больше чем реальная температура в комнате. . Красный повышает давление, зелёный и жёлто-зелёный успокаивают, стабилизируют давление и снижают внутриглазное давление(глаукома, тёмно-зелёные очки) Самое жуткое сочетание- чёрного и фиолетового, психика угнетается , настроение -вплоть до суицида.

Гoсть: ГДН пишет: Субъективизмом страдаете, Александр! Если на ржавую "раскорягу" аля АМЛ посмотреть, то и жить не охота! А кто слушал, говорят - неплохо... Не знаю, как Александр, а я субъективизмом не страдаю. Я им наслаждаюсь. Игрушки для больших пацанов должны быть не хуже игрушек для маленьких. technar пишет: А банки на фото какой емкости? Высоковольтные - по 4700, на 200 вольт, последовательно (320в выпрямленного), низковольтная - 9500, больше для красоты, на плате будет ещё 3 штуки по 4700 микрофарад на 25 вольт, с резисторами по 0.2 ома между ними. 17В выпрямленного, чтобы получить 6.3 вольт. На 4П1Л будут гаситься резисторами по 3 ома с обеих сторон, центральные точки накалов 4П1Л будут заземлены, а накалы 6Ж5П и 6Н16Б будут питаться от стабилизированного 6.3 вольта. Ещё одна 6Н16Б для раскачки 6Е1П будет питаться накал от переменки 6.3 вольта, как и сами индикаторы. Высокольтных стабилизаторов будет 2: 235В для анодов 4П1Л и 6Ж5П, и 115В для катодных повторителей 6Н16Б -- решил с межкаскадными трансформторами не связываться. Плюс - стабилизатор на минус 40 вольт. Ещё будет за низковольтной банкой торчать фаллический символ - плёнка, 245 микрофарад на 250 вольт.

ГДН: Бокарёв Александр пишет: Я пишу известные вещи.Жёлтый и жёлто-оранжевый цвета тонизируют... Мне одна знакомая - воспитательница в детсаду, говорила, что у них там была игровая комната. 4 стены и каждая раскрашена в свой цвет. Не помню прочие, но одна была желтая. Ее детишки всю изодрали, исцарапали словами, которые уже успели выучить на тот момент И вообще не любили возле нее сидеть и т.п. Можа не все так однозначно? Сорри за OFF! Гoсть пишет: Не знаю, как Александр, а я субъективизмом не страдаю. Я им наслаждаюсь. Ну и все так..., чем еще насладиться-то Ещё будет за низковольтной банкой торчать фаллический символ - плёнка, 245 микрофарад на 250 вольт. А это что за зверь? "Дикий" запад?

Гoсть: ГДН пишет: А это что за зверь? "Дикий" запад? Типа того. У электриков по случаю купил, во много раз дешевле, чем в аудиофилических бутиках. Они в виниловых корпусах, выглядят не кошерно, так я их молотковой эмалью крашу.

FEV: Жёлтый и жёлто-оранжевый цвета тонизируют, улучшают настроение, но в таких комнатах ощущение тепла больше чем реальная температура в комнате. . Красный повышает давление, зелёный и жёлто-зелёный успокаивают, стабилизируют давление и снижают внутриглазное давление(глаукома, тёмно-зелёные очки) Самое жуткое сочетание- чёрного и фиолетового, психика угнетается , настроение -вплоть до суицида. Хм, сорри за оффтоп - я вот наоборт не перевариваю желтый и оранжевый, но люблю черный, синий, серый, фиолетовый. Зеленый тоже не могу долго переносить.

Владимир Константино: Добрый день! По поводу фона. Пуш-пул на 300В - на каждую лампу германиевый мост + 10000 мкф и LM317 металлическая. Регулировка напряжения накала позволяет изменять крутизну - очень удобно. Переполюсовку не делал еще ни разу - года три работает. Сказки старого осла эти насыщения катода. Для меня звук отрезвляющий -наслушаешься всякого фирменного г-на , включишь 300В и понимаешь , что больше ничего и не хочется.

Бокарёв Александр: Я глянул как-то полярность накалов в усилителе на трёхсотках, Аудионот Конквест, там параллельно работали две лампы, и убедился, что полярность в соседних панельках- противоположная. Вроде бы читали в бумажке, которая заменяла паспорт на усилитель, что каждую неделю надо было лампы перетыкивать местами, для этого кружочки были приклеены на цоколях и у панелек: A B C . Стабилизаторы пятивольтовые там работали, КРЕНы ихние, и по 8 вольт накала переменки приходило.

vmelan: Значить делать накал постоянкой и не слушать Сказки старого осла

U.L.F.: Гoсть пишет: Я сейчас как раз делаю подобную игрушку - однотактник на 4П1Л, со стабилизированными питаниями. О результатах отпишусь. 4П1Л триодом? А в пентоде не планируете помучить?

Гoсть: U.L.F. пишет: А в пентоде не планируете помучить? Нет. Она в триоде лучше, чем 2А3. PS: Вот он, фаллический символ - 245 микрофарад на 250 вольт.

aluma: Гoсть пишет: 235В для анодов 4П1Л и 6Ж5П, и 115В для катодных повторителей 6Н16Б -- решил с межкаскадными трансформторами не связываться. Плюс - стабилизатор на минус 40 вольт. Ку 6Ж5П в триоде порядка 40,смещение для 4П1Л при 230В анодного порядка -16В. А зачем кат. повторитель и стаб на -40В? ЗЫ.Ан. ток 4П1Л небольшой,может напряжение анодное поменее взять,или я чего недопонял? Получится "задохлый" вых. каскад,но с КП между каскадами. :)

Гoсть: КП между каскадами - хорошая альтернатива межкаскадному трансформатору. Анодный ток будет 40 мА. Трансформаторы - 5 килоом, 25-ваттные Edcor. Смещение -18 вольт.

aluma: Гoсть пишет: Анодный ток будет 40 мА. Трансформаторы - 5 килоом, 25-ваттные Edcor. Смещение -18 вольт. Про альтернативу совершенно непонятно,зачем и почему,если не залазить в сет. токи (а зачем туда вообще залазить?).

Гoсть: aluma пишет: Про альтернативу совершенно непонятно,зачем и почему,если не залазить в сет. токи (а зачем туда вообще залазить?). При теоретизировании -- совершенно незачем. А на практике - сплошь и рядом, да и при отрицательных напряжениях сеточный ток тоже нелинеен. Иначе бы народ не гробил столько бабок на трансформаторы. И разделительный конденсаторы в аудиофульских бутиках бы за приличные бабки не впаривали.

aluma: Гoсть пишет: При теоретизировании -- совершенно незачем. Народ вон на пимпочки бабки тратит,в соседней ветке ссылку кидал. Выписывают прямиком из Италии и в восторге! И коврики на сидюки предлагают в разделе "Продам",хотя стопка старых журналов даёт ещё больший эффект. Но Вам виднее,безусловно. ЗЫ.Ну неужели в усе непременно должны быть "мыргалки" ((С) Манаков) и каскады с ООС?

Бокарёв Александр: Моё мнение насчёт мыргалок- в усилителе они должны быть. Если не зелёные глаза, то уж хотя бы светодиодик какой. Иначе прибор не смотрится, как живой: не светится, не фонит, не шумит, и не знаешь, что он сейчас выкинет: или еле заметно загудит-или рявкнет и динамики вынесет. Недавний пример: аудионоты -те без всяких мыргалок вообще, и были случаи- после прослушки уходили и забывали выключать систему, а потом звонит перепуганная прислуга и сообщает, что на аппаратуре что-то докрасна раскалилось и светится.(лампы то есть, катоды)

aluma: Теперь дошло,нужны для прислуги. :) Другой вопрос непонятливого-если планируются стабы на каждую лампу,почему ёмкости красиво собраны в кучу,а не рассредоточены по полю? А чем снижать вых. сопротивление стабов на ВЧ?

Бокарёв Александр: Я бы тоже ёмкости в кучку собрал, подальше от усилительных элементов, патамушта одно дело-тянуть постоянку от банки , и совсем иное- переменку, которая наводит на всё вокруг. А у каскада- малая ёмкость, плёнка, единицы мкф.. Задавить то, что навелось на провод от банки до усилительного каскада.

aluma: Бокарёв Александр пишет: ...патамушта одно дело-тянуть постоянку от банки , и совсем иное- переменку... Переменку и тянете от лампы к банкам в куче. А паразит провода мешает этой перменке и сам провод излучает/принимает больше,т.к. площадь контура лампа-нагрузка-конденсатор получается тем больше,чем дальше куча.

Бокарёв Александр: Не такие в схеме токи, чтобы тащить банки питания прямо в упор к лампам. Это в микросхемах мощных делается, а не в данном варианте. Непосредственно у лампы достаточно небольшого плёночного конденсатора.

Гoсть: Бокарёв Александр пишет: Непосредственно у лампы достаточно небольшого плёночного конденсатора. Именно так. А земля на выходе источника питания должна быть одна, и все выходы этого источника должны иметь минимальное динамическое сопротивление относительно именно этой земли. И будет вам щасте! aluma aluma пишет: Народ вон на пимпочки бабки тратит,в соседней ветке ссылку кидал. Выписывают прямиком из Италии и в восторге! И коврики на сидюки предлагают в разделе "Продам",хотя стопка старых журналов даёт ещё больший эффект. ...а у моей жены есть цепочки, серёжки, колечки, пуговки, и прочие кофточки. Это - женские игрушки. Игрушки для настоящих пацанов делаются другими. И они не обязательно должны напоминать бронетранспортёр.

illarionovsp: Офф. Банки и плёнки - распараллеливание звука. Пренебрежение "маргинально-эзотерической составляющей звучания" (С). Это я сейчас с "холода", простите, с АМЛ торента пришёл. С уважением, СП. ЗЫ. Игрушки для мужиков должны напоминать Кольт 45-го калибра.

illarionovsp: Гoсть пишет: не понял А я понял? Говорю-же, АМЛ. Если Вы согласны про провод Телефункен 1936 года, тогда вот. А иначе будет как в прошлый раз. (В прошлый раз было никак). Итак. Звук расходится по разным цепям. Разным конденсаторам. Там варится в собственном соку (масле) этих конд. Потом суммируется. Поскольку конд-ры разные, то результат суммирования будет кривой. Аналогия. Два дросселя отдельно. Итоговая индуктивность - 2*L. Один дроссель с теми-же w+w обмотками. Индуктивность - 4*L. С уважением, СП. ЗЫ. Это ещё что. Вот про однополупериодный выпрямитель, тут сермяжная правда-то.

Бокарёв Александр: Хорошо, что у резисторов нет "взаимосопротивления" как у дросселей-взаимоиндукции, хотя с точки зрения АМЛ параллелить резисторы-моветон," два футболиста не могут бить одновременно по одному мячу. " Сразу вижу картину: один футболист бьёт другого под зад, а тот,с удвоенной силой-уже по мячу. Это- принцип последовательного соединения резисторов. В свете изложенного выше.

illarionovsp: А куда деваться-то? И про валентные зоны в акустических кабелях читаю. Про влияние конечной скорости распространения ЭМ волны в УНЧ читаю. Про пайку, припои и разность потенциалов биметалла, уже и не говорю. Это святое. В качестве разрядника использую телепередачи. Посмотришь "Сегодня в Госдуме", и вывод такой, есть ребята ещё круче, куда нам до них... С уважением, СП.

U.L.F.: Гoсть пишет: Она в триоде лучше, чем 2А3. Лучше... но уж слабовата очень. Хотя, при 240В питания и 4,5кОм в нагрузке, можно 1,7ватта снять. Только сколько она проживёт потом трудно сказать. Непонятно только, зачем ей многомикрофарадные емкости в питании? При её 30мА тока... при вменяемой выходной мощности не получить низкого выходного сопротивления. Усилитель на 4П1Л, это же явно не для резиномоторных колонок... ей бы что-нибудь деликатное раскачивать... типа Ловтера в рупоре. Макетил когда-то 4П1Л, звучит волшебно, только накальника хорошего тогда не было и на макете так и остановился. Средняя точка на цоколе у неё негодная, нужно накал параллелить и от 2,2В питать с виртуальной средней точкой, так реальнее отбалансировать по фону, но наверное от питания постоянкой так и не уйти. Интересно её бы в пентоде попробовать в SE. А драйвером к ней очень советую попробовать 6Ж8(6Ж7) триодом. Из локтальных возможно были бы в тему 4Ж1Л, но не пробовал.

aluma: Ну даёте ,мужики! Про паралельные резисторы-у них тоже есть ёмкость и лучше её не складывать,а делить. АМЛ просто прикалывается,по-моему. Можно банку питания драйвера поставить подальше,если забить на полосу,устойчивость и т.п. Потом косяк исправить коррекцией или резистором антизвонковым побольше. И с U.L.F.-ом согласен,при токе вых. лампы сравнимым с путёвым драйвером,не в коня корм.

Гoсть: Я не понял, вам корма для коня жалко? Если всё правильно разводить, то можно забить на теоретизирование про устойчивость, полосу и прочие косяки бычков в сметане.

aluma: Конь Ваш,корм Ваш,равно как и бычки с кофточками. Почему мне должно быть жалко? Мне пофиг.

Evil73: vmelan пишет: по-вашему 6С4С стоит 3(три)доллара я бы с удовольствием купил такие лампы Трансформаторы я мотаю сам проводом "советских"ещё запасов Но я хотел бы не об этом - хотелось ясности по накалу и фону Извините, перепутал, 100 рублей в интернете стоят пентоды типа 6П3С и 6П6С. 6С4С честно не знаю сколько, вроде Бокарев Александр эти лампы любит он лучше цены знает. Зашел на самоделку.ру там цена 6B4G 2600 руб. обозначена, но самоделка - место дорогое. Из практики. По накалу - пользую 300b от постоянки. Раз в год переставляю лампы местами. Пока, вот уже плтора года работают, тьфу, тьфу По фону - эксперементировал с питанием накала переменным током. От фона избавится не удалось. Знающие люди на форуме мне тогда подсказали, что какой-нибудь, пусть небольшой уровень фона остается, как бы не крутил балансировачный резистор. Меньше всего фон, при питании переменкой у 2A3.

Гoсть: Evil73 пишет: какой-нибудь, пусть небольшой уровень фона остается, как бы не крутил балансировачный резистор. Балансировочный резистор помогает против мизерных наводок от нитей косвенного накала, в прямонакальных лампах накал по сути последовательно как с выходом, так и со входом, и балансировать бесполезно. Я вот плату уже вытравил, но продолжаю сомневаться - хватит ли фильтрации электролитами и простейшим стабилизатором на паре транзисторов... Завтра надеюсь допаять и сообщить о результатах.

Бокарёв Александр: Замена средней точки прямонакала на резисторах балансировочным резистором обычно приводит к одинаковым резисторам относительно бегунка . Легенда о том, что с помощью переменника в катоде прямонакала можно вывести фон в ноль- она легенда и есть. Эвил верно пишет, что только 2а3(я бы добавил и 2с4с) имеет наименьший фон по сравнению с другими прямонакальными триодами. Я и для 2А3 делал стабилизированный накал, когда драйвер на ней сочинял. Но для оконечного каскада на 2а3 выпрямитель накала скорее всего не нужен, фон еле слышен ухом в упор к колонке. Так можно параллелить прямонакалы.

Ден 123: У меня накал 300 кГц ИБП. Куплен на ближайшем рынке за 300 рублей и отфильтрован 3- порядком до синуса на осцилле. Фона нет.

Любитель: Ден 123 пишет: У меня накал 300 кГц ИБП. Куплен на ближайшем рынке за 300 рублей и отфильтрован 3- порядком до синуса на осцилле. Фона нет. Вау! А можно подробнее?! А то непонятно что и зачем фильтровать. 300кгц на накале и фону вроде неоткуда быть. Вы выпрямляете напряжение?

Ден 123: Любитель пишет: Вау! А можно подробнее?! А то непонятно что и зачем фильтровать. 300кгц на накале и фону вроде неоткуда быть.Вы выпрямляете напряжение? ИБП для галогенок/неонок куплен на рынке. Наверное подойдет комповый ИБП. ИБП вскрыт - намотана вторичка поверх всего, 2 или 3 витка. Форма выходного сигнала трапеция со сглаженными углами. Мне хотелось синус, поставил фильтр - 2 дросселя по 15 витков и емкость подобрал. Я сделал не правильно, надо ставить симметричный фильтр, со средней точкой. Пожалуй сменю религию и отвечу вопросом на вопрос: зачем ставить 300 кГц и таки потом выпрямлять?

Любитель: Ден 123 пишет: Мне хотелось синус Может постоянку захочется.

Ден 123: Любитель пишет: Может постоянку захочется. Мне не захочется постоянку в накале прямых ламп - она их "убивает", звук холодный получается - мне не понравилось.

Charm: Предлагала на аудиопортале менять частоту накального напряжения-своебразный ревербератор.

Ден 123: Charm пишет: Предлагала на аудиопортале менять частоту накального напряжения-своебразный ревербератор. Как разновидность изменения частоты - скомпрессировать входной сигнал, усилить ТДА7093, промодулировать им несущую 50 Гц и накаливать лампы?

Charm: Речь была о том, что якобы питание 50 герцами облагораживает звук за счёт механического "модулирования" спирали, мол звук приобретает объёмность за счёт её вибрации. Вот я и предложила регулировать "реверберацию" с помощью частоты питающего накального напряжения.

Ден 123: А частота накала фиксированная или плавающая?

Charm: Фиксированная но регулируемая. Нам же нужно менять реверберацию а не получать эффект флэнжера или лесли .

Гoсть: Для эффекта флэнжера нужна плавающая задержка сигнала. А модуляция накала даёт тремоло с проникновением управляющего сигнала на выход. Это я Вам как бывший разработчик аналоговых синтезаторов подсказываю. С эффектом Лесли - гораздо сложнее: его электронно смоделировать можно, но проще всего цифрой, используя довольно сложную математику. 300 килогерц питание накала - довольно красивое решение. Это делает один местный товарищ, но он ещё заодно делает на той-же частоте широтно-импульсную стабилизацию тока покоя, с прибапмбасами всё в том-же катоде.

U.L.F.: Гoсть пишет: 300 килогерц питание накала - довольно красивое решение. К сожалению, только на бумаге. По звучанию не лучше постоянки, а в реализации сложней. ИМХО... он ещё заодно делает на той-же частоте широтно-импульсную стабилизацию тока покоя, с прибапмбасами всё в том же катоде. А зачем?

Гoсть: Ну, как Вам объяснить... Это типа мегафарад в катоде, и накал от постоянки, фильтрованной мегафарадами бумаги в масле с бычками.

Бокарёв Александр: Сергей Васянин давно сочинил компенсационную схему, убирающую фон от переменки, товарищ её применил и рад очень, но там нужен хитрый диод, который и порождает это противонапряжение на собственном накале, а найти его- непросто. Причём, Сергей досконально разобрался в причинах этого фона, и его схема при всей её незатейливости работает отменно. Очень жаль, что на наш форум Васянин больше не заходит.

vmelan: Бокарёв Александр пишет: сочинил компенсационную схему, убирающую фон от переменкиИ как взглянуть на неё?

Бокарёв Александр: Буду искать, где-то была. Вот она.

Ден 123: U.L.F. пишет: К сожалению, только на бумаге. По звучанию не лучше постоянки, а в реализации сложней. ИМХО В реализации проще: нет диодов, нет конденсаторов, нет фильтров, стабильность напряжения на выходе. Купил, поставил транс на выход алцифер накинул 3 витка, подключил фильтр. Сам собой сложнее, чем взять накал от 50 Гц. По звучанию однозначно лучше, чем постянка. Уступает 50 Гц, так и 50Гц бывают разные и накальники разные....

vmelan: Почитав ветку, сделал постоянку, не перематывая накальные обмотки, и получил около 5,0 вольт постоянки. Фон ушел. Но возник вопрос: насколько вреден недокал лампы ?

Владимир Константино: А почему так мало. Поставьте германиевые диоды и все будет ноль в ноль.

technar: Встряну тоже, может немножко не в тему. У меня есть силовой тор с зазором, на нем три накальные обмотки. На Х.Х. выдают: одна 6 В и две по 6,1 В. Что-то маловато. Транс я включал как обычный, а не по схеме феррорезонансного стаба, как было в приборе, откуда я его вытащил. Может ли при этом зазор повлиять на выходные напряжения.

Evil73: technar пишет: Может ли при этом зазор повлиять на выходные напряжения. На холостом ходу напряжение на вторичных обмотках определяется в основном коэффициентом трансформации. Впрочем зазор уменьшает индуктивность первички, увеличивает ток ХХ, а значит и просадку напряжения на оммическом сопротивлении первички. При большом зазоре ток ХХ может достигать довольно больших величин. vmelan пишет: Почитав ветку сделал постоянку неперематывая накальные обмотки и полулил около 5,0 вольт постоянки фон ушел . Но возник вопрос - насколько вреден недокал лампы ?Очень вредно для звука - параметры ухудшаются, внутр. сопротивление растет, а крутизна хар-ки падает. Трансы уже другие желательно. А еще я слышал, что при недокале+высоком анодном быстро отравляются оксидные (т.е. обычные) покрытия катода. В общем, ставьте германиевые диоды, как сказал один умный человек

illarionovsp: При недонакале появляется недостаточная плотность электронного облака. Анодное поле рвёт электроны прямо с катода, тем самым его разрушая. Читать книжку Хлебникова. С уважением, СП.

Гoсть: Надо почитать Хлебникова, только не на сон грядущий: как-то страшновато видеть выдранные с мясом электроны...

aluma: В целом поддерживаю СП,только хочу заметить,что если ан. напряжение соответствует режиму с недокалом, особо страшного ничего не будет. Но обычно считаем-то для 6,3В,их и следует придерживаться.

Evil73: aluma пишет: В целом поддерживаю СП,только хочу заметить,что если ан. напряжение соответствует режиму с недокалом, особо страшного ничего не будет. Не всегда приветствую простое копирование вами чего-либо из книжек. Но в данном случае как говорят aluma rules отсылка к литературе дельная!

VyacheslavK: Бокарёв Александр А можно поподробнее: куда/как подключать схему "Васянина" по компенсации фона ? Спасибо.

Бокарёв Александр: Так полагаю, если смещение фиксированное, то по схеме,- в разрыв провода к сетке лампы от источника смещения. Если автосмещение, то в разрыв земляного конца сеточного резистора .

VyacheslavK: ага, идеа - подать такое же напряжение 50Гц (равное по амплитуде) как у 6С4С, но в противофазе. Конечно может нужен именног такой "хитрый" диод, но думаю попробовать и другие диоды или можно и некоторые лампы в "диодном" включении. Но что то мне подсказывает, что нужно взять место этого диода туже 6С4С и получим точную "зеркальную" форму пульсаций для нейтрализации фона для подачи на смещение.

Бокарёв Александр: Жирный вариант, чтобы от фона избавиться. Мне проще мост впаять и банку, а 6с4с применить по назначению. А за их цену в наши дни- я и с фоном послушаю. Кстати, применял фильтр сети, сделанный на индуктивности рассеивания трансформатора, так фон от накала 6с4с почти незаметен был.

VyacheslavK: То есть, дроссель по переменному току ? для уменьшения уровня гармоник выше 50Гц. Или дроссель по постоянному току после моста и емкости ? кстати по моим наблюдениям при максимально точном "подборе" средней точки на накале 50Гц можно скомпенсировать почти полностью, а фон остается так я осцилом глянул - а там еще "мусор" какой-то, скорее всего от сети идет! вот бы сделать фильтр по "очистке" 50Гц сети от остальных ее гармоник, после него я думаю фон должен быть очень мал. Вот что за фильтр для переменного тока нужен... кто-нибуть знает ? может в литературе где-то есть инфа ?

Сергеев Сергей: Бокарев неоднократно упоминал трансформатор на железе ПЛ, с двумя катушками на 220 в каждая. На одном стержне катушка - в сеть, вторая - на другом стержне - к потребителю.

Lokomotiv91: В теме обсуждалось переключение полярности накала 6с4с для уменьшения износа катода. Нашëл на просторах рунета интересную схемку от некоего nabbla. Ссылка: https://nabbla1.livejournal.com/181069.html Интересует мнение знатоков, может ли повлиять на звук прямонакального триода подобное включение накала, с поляризованным реле? Немного напрягает мощный резистор на входе питания.

SergeL: Lokomotiv91 пишет: может ли повлиять на звук прямонакального триода подобное включение накала Когда экспериментировал с 6С4С обнаружил заметную разницу в звучании при питании накала от сетевого источника и от аккумулятора. Так что может. Но услышите или нет зависит от Вашей системы и опыта восприятия музыки.

юрий 1958: не по теме конечно, но отпишусь . может кому и поможет . провозился изрядно с питанием ГМ 70 по ВЧ . Пытался получить оное с преобразователей (БП. типа NEC 120///) / нагрежал на лампы накаливания от авто . питание ВЧ брал прямо от вч транса . запаивался . вначале не получалось с запуском . потом решил эту задачу . но напряжение ВЧ не стабильно получалось . ШИМ не понимал что с нагрузкой . схема NEC не терпит вмешательсв ! такие дела . всем удачи !!!



полная версия страницы