Форум » Лампы » ГУ-50 и подключение 3-й сетки » Ответить

ГУ-50 и подключение 3-й сетки

geran2006: Суть дела в том что экспериментально обнаружено лучшее звучание ГУ-50 в триоде, у которой 3-я сетка соединена не с катодом, а с анодом. При Этом лампа заметно приоткрывается и нужно большее отрицательное напряжение смещения на 1-й сетке чтобы установить ток. Несколько раз пробовал слушать в обычном варианте и в "анодном" варианте и последний вроде выигрывает по басам и прозрачности. Какие будут мнения?

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Бокарёв Александр: Где-то читал мнение умных людей, что третья с анодом - лучше, чем с катодом.

Сергеев Сергей: Я давно применяю включение 2 и 3 сетки на анод. Подсмотрел у Резвого. И он возможно не сам придумал. Немного ниже внутреннее сопротивление и звук лучше.

spillarionov: Присоединяюсь к предыдущему оратору. Чисто триод. Ну, понятно дело, мощность от второй сетки в пользу употребить. Третья только хороша. Кое-кому, кто внутри лампы третью сеточку в катод снарядил, ручки то оборвал. С уважением, СП.


Бокарёв Александр: Сергей Павлович, я так думаю, что в триодном включении лампы мало отличия в том, куда прицеплена третья сетка, когда вторая -глухо на аноде сидит. Вот чего я всё время выскакиваю с воплями.

Сергеев Сергей: Отличие есть. Третья сетка на анод дает снижение внутренненго сопротивления. Я цеплял 2 и 3 сетку прямо на анод без резисторов с напряжением питания до 480 вольт никаких проблем.

Wavebourn: И меня посчитайте. Если вязать триодом, то смысла в привязке антидинатронной сетки к катоду нет абсолютно никакого, если она конструктивно не привязана.

Бокарёв Александр: Вот именно по причине, что антидинатронная часто приварена к катоду , а лампа применяется в триодном включении, и порождает желание повторить этот финт , по инерции, а скорее по незнанию, -а вдруг так и нужно?- но эти переживания касаются скорее меня и прочих эмпириков, чем технарей. Был случай, когда нужно было перевести в триод две одинаковые , но не совсем, лампы: 6П15П и EL83 , чтоб перетыком слушать. И проблема была с цоколёвкой, третья сетка попадала вместо катода на анод. Ничего, все живы.

Wavebourn: Бокарёв Александр пишет: Вот именно по причине, что антидинатронная часто приварена к катоду , а лампа применяется в триодном включении, и порождает желание повторить этот финт , по инерции, а скорее по незнанию, -а вдруг так и нужно?- но эти переживания касаются скорее меня и прочих эмпириков, чем технарей. Был случай, когда нужно было перевести в триод две одинаковые , но не совсем, лампы: 6П15П и EL83 , чтоб перетыком слушать. И проблема была с цоколёвкой, третья сетка попадала вместо катода на анод. Ничего, все живы. Это -- потому, что кажется правильным и логичным, потому как привычно. "Бери больше - кидай дальше". Хотя лучше всего получаются триоды, когда не "лишние сетки" подключаются к аноду, а первая, через резистивный делитель напряжения, а лампа включается честным пентодом: пониженное стабилизированное напряжение на экранной, динатронная на катод, на аноде -- столько вольт, сколько при привязке к нему сеток и не снилось, линейность -- офигительная, частотная полоса -- широчайшая, включая демпфирование трансформатора, в том числе - и на низах. Естественно, потенциалы по постоянному току на аноде и первой сетке очень разные, поэтому делитель местной обратной связи подключают не непосредственно к самой первой сетке, а к аноду предыдущего каскада. Получается не триод, а - сказка!

Бокарёв Александр: Я с вами полностью согласен, такой вариант усилителя радовал мой слух очень долго, пока не разгромил его под влиянием слов одного аудиофилина. Вернуть назад- нефиг делать, но время нужно дурное, пара дней хотя бы. А ещё есть мысль: драйвер для такого супертриода- трансформаторный, на понижение, тогда уменьшив в 2 раза амплитуду, в 4 раза увеличим нагрузочную по току и преодолеем пониженное входное мощного каскада.

Wavebourn: Можно трансформаторный на понижение, а можно и истоковый повторитель. А можно и пентод, работающий в режиме преобразования напряжения в ток. Каскады на ГУ-50 я раскачивал при помощи 6П15П (да схема здесь уже болталась, я описывал свой прототип небольшого концертного усилителя). Про преодоление пониженного входного -- при "дурном" включении всё равно надо преодолевать. Миллеровую ёмкость, на верхах. Это не очевидно: ни низах - же входное сопротивление вроде-бы огромное, но если посчитать...

Бокарёв Александр: Пентод , нагруженный на низкое сопротивление вам такого откаблучит,- представляю. Нужен тогда дурной кипятильник в аноде пентода, а тогда и триод справится при таком подходе.Все варианты переделал- остановился на српп, как разумном компромиссе между нагрузочной способностью, усилением, тепловыделением и звуком.

spillarionov: "Я с племянницей гулял, с тёти Пашиной, и в Пекин её водил, и в Сокольники, а из зала мне кричат, давай подробности". Подробностей нету. Словестность есть, витиеватая. Словеса генерировать, тут мы спецы (я глав. спец.). Слоган, чисто в кайф. ВАХов не замечено. Про звук, так, соседка напела. С уважением, СП.

Пермяк: spillarionov пишет: ... и в Пекин её водил... ВАХов не замечено. По поводу Пекина, и ВАХов - очень кстати. Вот, пожалуста: FU-50, китайский аналог нашей ГУ-50, две ВАХи с разным подключением 3-й сетки. Выводы участники сделают сами, ИМХО.

Jaster: Это что, лампа с подключением сетки к катоду модет рассеивать в 1,5 раза больше мощности?

Пермяк: в 1,5 раза больше мощности? Если отвечать на вопрос из топа, то наоборот: при подключении сетки к аноду лампа сможет рассеивать мощность в 1,5 раза меньше.

Jaster: Интересная информация.. не слышал ни разу про такое отличие. И крутизна меняется.. Вот бы такую информацию по более интересным лампам.. той же 6П31С и E55L.. 6KY8A. Кстати если у кого есть прибор для снятия ВАХ в Москве, то могу экземпляры очень интересных ламп и панельки для них предоставить.

Rezvoy: Про то, что в случае "3я сетка на аноде" внутреннее сопротивление ниже я когда-то уже сообщал, а вот об уменьшении мощности рассеивания не знал, а потому гонял на 40Вт, работает по сей день.

illarionovsp: Пермяк пишет: По поводу Пекина, и ВАХов - очень кстати. Вот, пожалуста: FU-50, ВАХ ГУ-50 в триоде есть в ж. Радио, на последней странице и ж. Класс А по триодам из подручных материалов. Вот нагрузочных не видел. Сам строил, когда транс на Ш30х60 (ТСШ-170) рассчитывал.... при подключении сетки к аноду лампа сможет рассеивать мощность в 1,5 раза меньше. А подробности можно? Вообще, вопрос интересный. Как считать допустимую мощность анода для пентода в триоде. Про сумму сеток и самого анода, я, как-то, не очень. Поскольку торцевое излучение ничтожно, излучение сеток пойдёт на анод. И суммы, вроде, не получается. Нет?

Пермяк: illarionovsp пишет: А подробности можно? У меня нет подробностей. Что нарисовано, то и выложил. Китайская головоломка. http://audioportal.su/showthread.php/36353-ГУ-50-против-EL34?p=583277&viewfull=1#post583277

Вольдемар: Суммарная мощность пентода в триодном включении считается как корень квадратный из суммы квадратов мощности анода и экранной сетки.



полная версия страницы