Форум » Схемы » Моно » Ответить

Моно

Кузьмич: Нравится мне старенькие песни слушать в моно. Т.е. чтобы в обоих колонках звучало одно и то же. Вот продумываю вариант совмещения каналов. Как простейший вариант, прилагаю схему. Далее ВК на одной или двух лампах - это уже детали. Может будут ещё какие варианты, предложения? (кроме предложений зачем, да нахрена...).

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Кузьмич: aur_100 пишет: и не собираюсь Тогда эта тема не для Вас, чего в неё влезать???

Charm: Кузьмич пишет: В таком случае сильно всё упрощается... Ничего не упрощается, смешивать левый и правый канал нужно во избежании потери информации, а то, что акустика должна быть одна - это же само собой вытекает из слова Моно.

Кузьмич: Charm пишет: Ничего не упрощается, смешивать левый и правый канал нужно во избежание потери информации Светлана, очень интересно! В таком случае, что необходимо предпринять, чтобы не терять информацию?


Charm: Замешать в одно целое информацию левого и правого каналов. Пипец, что со всеми или со мной? Не уже не только на меня подействовала кровавая луна? Я слава Богу отхожу, давление понизилось.

Кузьмич: Charm Так, полагаю, если в драйвер из двух триодов замешать оба канала, а снять с общего резистора, наверное так ничего не потеряется??? Конечно при условии, что триоды подобраны. Или могут появляться "горбы"где фазы одинаковы и "провалы", где фазы различны? Возможно такое?

Бокарёв Александр: Поясню, может поможет вам. Стерео - это два канала с РАЗНОЙ информацией. Слушать один из двух каналов- поиметь странные эффекты типа :голос справа-гитара слева", как в ранних Битлах. И будем слушать одну тренькающую гитарку без голоса. Оно нам надо? Моно -да простят меня адепты трансформаторных смесителей- делается суммированием двух стереосигналов на чём угодно. Хоть провода на виниловой башке соединить. Хотя так делатьнеправильно, в силу шунтирования одного источника соседним. лучше это дальше, в сумматоре. В старинных усилителях это делал одинокий тумблер. Но слушать полученное моно вы уже не можете с двух колонок, получите белиберду в звуке и выворот мозгов .

Кузьмич: Бокарёв Александр пишет: Стерео - это два канала с РАЗНОЙ информацией Александр, это обязательно всегда и всюду??? Если да, то понимаю так, что даже если в какие-то моменты в обоих каналах стерео одно и то же, то значит они несколько сдвинуты по фазе. Так или нет?

DACKOMP: А вот мааленькие нюансы. В стерео сдвиг фаз может достигать 180 градусов по-каналам. Обычно , я ж писал...., все "панорамы" и прочие заморочки-эффекты , это временные и фазовые задержки. Сами вспомните , что происходит при смешении сигналов с отличием по фазе , надеюсь. Я ж говорю, попробуйте сначала просто послушать разную музыку в нормальном стерео , и , тоже самое запаралелив каналы. А если запись сама по себе моно , в смысле не прошла ремастеринг до псевдо стерео с помощью частотозависимого фазовращателя (вот если это смешать - веселуха обеспечена)- просто один канал использовать и не париться . Мазохизм какой-то ..... из стерео делать моно.

Бокарёв Александр: Кузьмич , уточню: стерео может нести одинаковую информацию , к примеру, винил, там внизу практически моно, нет затухания между каналами, да и стараются размазать звук равномерно по каналам, ушли уже от этих дешёвых "пинг-понг эффектов" . Но панорама и пространство всё же формируется фазовыми сдвигами , как верно пишет Даккомп.



полная версия страницы