Форум » Схемы » Однокаскадный усилитель для высокоомных наушников на 6п14п » Ответить

Однокаскадный усилитель для высокоомных наушников на 6п14п

шум: Добрый вечер! На эксперименты в данной области сподвигли идеи Сергея Сергеева и красочная, с картинками, реализация Jaster'a. Все попытки сделать усилитель без выходника приводили к сумашедшим параметрам и не приемлемому для слуха звучанию. Как мне кажется все дело в перекосе баланса в сторону ВЧ. Именно только в наушниках, причем любых, на всех записях магнитафонной эры, четко слышен высокочастотный шум ленты, чего нельзя сказать про те же записи? но воспроизведенные Через АС. Для экспериментов выбрал железо Ш75 с набором 30мм, для примера в амбициозном усилке AUDIO VALVE Eartube (91.000руб) стоят трансики более скромных габаритов, на глаз не более Ш60. Поскольку в конструкции не предусматривается ООС, лишняя индуктивноть засчет габаритов трансформатора не помешает. Итак: первый вариант. Индуктивность 19Гн. в первичке 2700 витков проводом 0.16мм сопр. 323 Ома Секционирование 2:1 к.тр. 14.5, полоса 10-85000 по -3дб Звучание такого варианта не только раздражает все тем же перекосом на ВЧ,но и заметным провалом в среднечастотном диапазоне (индуктивность катушки без сердечника 0.228Гн, а это по уровню -3дб 1800гц, эту идею почерпнул из думок НЭМ). Громкость не фонтан, ручка твердо стоит в упоре на максимум. Понятно, первый блин не удалсЯ, лепим второй Итак: второй вариант Индуктивность 23Гн. в первичке 3000 витков проводом 0.18мм сопр. 320 Ом Секционирование 1:1 к.тр. 7.7 полоса 8-35000 по -3дб (индуктивность катушки без сердечника 0.342гн, а это уже 1200Гц по -3дб) тоже не айс но уже кое что. Первое,это сразу заметно, выросла громкость, не сильно, но ручка громкости стала работать Звучание преобразилось в лучшую сторону, но для большего кайфа, всё-таки чуть не хватает телесности в среднечастотном диапазоне. Правда, двигаться пока еще есть куда. Для начала,надо еще понизить к.тр. хотя бы до семи))), выходное сопротивление вырастет с 48 до 58 Ом что совсем не страшно при наушниках в 600 Ом. И самое главное - ещё увеличить число витков первички (3200), тем самым еще немного сузить полосу сверху и тем самым, и не только, прибавить энергетики в середине. КПД такого транса конечно не впечатляет,но и задачи перед ним стоят более "легкие", наушники чай не АС

Ответов - 259, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

шум: Вобщем по макету,наскоро,можно вынести следующий вердикт: Усилитель для наушников хорошо,а усилитель для наушников с блоком питания на кенотроне это просто кайф. Все стало настолько реалистично что не верится что это звук из наушников к которым еще пару дней назад были претензии и подумывалось о смене на что то более подходящее. На всё про всё ушло меньше недели,а вот чтоб корпус,внешний вид это точно пол года с перерывами.(

Пермяк: illarionovsp пишет: Странные у нас Коллеги появились. Вопросы задают, ответы не читают... Нет, Сергей Павлович, это мы с Вами не поняли автора темы. Уважаемый шум с самого начала выбрал изложение темы в виде отчёта о проводимых им экспериментах. Вопросов практически не задаёт, пишет о проделанной работе, её результатах и сделанных им ДЛЯ СЕБЯ выводах. При этом автор темы имеет твёрдые убеждения по вопросам трансформаторостроения и в советах не нуждается. Так что: читаем, обсуждаем между собой, и автору не мешаем. Я понял так.

Бокарёв Александр: Да вроде как бы общими усилиями(усилиями мысли) добыли звук, который устроил автора. Допускаю, что наши переживания были и не замечены , но главное-результат.


шум: Пермяк пишет:автор темы имеет твёрдые убеждения по вопросам трансформаторостроения и в советах не нуждается Почему - не нуждаюсь? Вот был совет:Вам необходимо вначале снять график импеданса Ваших наушников на Вашей голове, по которому определить разбег импеданса от пика до провала, рассчитать требуемую для его преодоления альфу. Зная альфу, так построить наклон линии динамической нагрузки, чтобы ее получить, и после этого вычислить требуемый коэффициент трансформации, который, собственно говоря, и согласует Ваш усилитель с наушниками. Видите как все просто. Я вот честно не понял, для чего это надо, да и никто не объяснил. Есть ещё парочка советов, которые остались не замеченными, но там все по мелочи типа кена из подручных материалов. Все остальное - про увеличение мощности на аноде - до сих пор актуально, просто дальше мой ТАН 31 не тянет. По намотке выходников никто ничего не советовал, отвечают вопросом на вопрос, и дальше - тишина. Реальная помощь - это предоставление ВАХ 6п14п, самой идеи усиление одним каскадом, вот пожалуй и всё.

majordom22: Раз заговорили про помощь . шум , подскажите, нет ли такого зффекта: изменения тембрального баланса от положения ручки громкости. Особенно заметно от середины до нуля и от середины до максимума. Этак, плавненько исполнителю зажимают рот шерстяным шарфиком . Помнится, сей эффект здорово доставал меня, когда я тоже, как и Вы, создавал "самый короткий усилительный тракт" . Ввиду высокого вых. сопротивления тогдашнего источника в 1 кОм, так до конца и не поборол эту гадость. Поэтому иногда и говорю (в пустоту), что двухкаскадник лучше. Благо, через время мои КОССы гикнулись и тема пропала .

шум: Следуя Вашим выводам если от источника с выходом около 1 ком играет как "через шарф" и двух каскадный все исправит,то смею предположить что первый каскад придется делать очень низкоомным т.е. меньше 1 ком,что практически не выполнимо. Эффекта с зажатым ртом не наблюдаю,мой CD имеет на выходе 65-66 ом.

majordom22: шум пишет: если от источника с выходом около 1 ком играет как "через шарф" и двух каскадный все исправит, то смею предположить, что первый каскад придется делать очень низкоомным т.е. меньше 1 ком, что практически не выполнимоСовсем наоборот. Если выход источника во-первых - низкоомный, во-вторых - имеет запас мощности для обеспечения большого отдаваемого тока, (что не одно и то же), это позволяет применить низкоомный РГ, который устранит влияние динамической входной ёмкости лампы (а, может, ещё чего-то эзотерического) на звук. А сделать высокоомный вход по двухкаскадной схеме легче. Можно выбрать лампу в первый каскад, работающую с высокоомным РГ, мало нагружающим источник. Впрочем, если эффект Шарфика отсутствует, то и ладно. ЗЫ а какой номинал Вашего РГ?.

шум: У меня 47 кОм. Идею применения низкоомного РГ пробовал,благо об этом ЮМ писал не один раз. Но опять же это вырвано из концепции первой сильно токовой лампы,а по другому там ни как, ПСН и РГ на 600 ом неразлуные братья

Вольдемар: Шум, исключительно для Вас потратил весь праздничный день. С Вас бутылка. Смотрите вложение. Срок хранения 10 дней. Мои Коссы 62 Ом, но по этой методике рассчитаете и для своих. Удачи. http://zalil.ru/31993779

шум: Вольдемар,приезжайте завтра на Пражскую в "Электронный Рай" коньяк,водка,пиво,закуска, с меня угощение,с удовольствием выпью с Вами 50 грамм беленькой(я при исполнении,больше нельзя ) К сожалению старые буквари всегда ратовали за малую альфу и как следствие высокое выходное. Мне умозрительно ближе конечно десяточка,но мотается легче пятнадцать.

Вольдемар: Ух ты!!! Вот оно счастье-то привалило. Слава Богу, попался думающий аудиофил. Малая альфа-это всегда большая громкость, нафик она нам нужна, если счастье аудиофила не в громкости, а в эмоциях от прослушивания.

шум: Вольдемар,ну так как,принимаете приглашение. Водочка под бутерброды с красной рыбой,а?

Бокарёв Александр: Простейший на пальцах расчёт: 5 кил нагрузки лампы делим на импеданс телефонов 600 ом, и из результата - корень. Получаем 2.8 , это - требуемый Ктр. То есть, 3 - уже предостаточно. Десять - за глаза. Десять подойдёт на 50-омные ухи. Поэтому десятка в данном случае-золотой компромисс.

шум: Да уж,не хочется но надо перематывать(((,решено,быть десятке. Вольдемар, Александр, спасибо за "пинок" Намотаю, отчитаюсь.

majordom22: шум Вы первичку хотя бы пополам вторичкой поделите. А то намотка простая, как топор. Немцы на довоенных приёмниках, и то применяли минимальное секционирование, не смотря на концепцию борьбы с ВЧ производными от эфирных помех и скрипа пластинок. В крайнем случае-потратите ещё один вечер на перемотку

шум: Я специально перешел на больший размер дабы сузить полосу сверху за счет инд. рассеивания,а Вы говорите секционировать. Вот когда начну строить на 32 ома засекционируюсь непременно.

Бокарёв Александр: я бы из соображений крайней лени и неумения мотать сделал бы так: вся первичка, а по её краям-две вторички. После этого- хочу последовательно, хочу-параллельно включаю. И в 4 раза меняю приведённое сопротивление или импеданс нагрузки.

шум: Бокарёв Александр пишет: я бы из соображений крайней лени и неумения мотать сделал бы так: вся первичка, а по её краям-две вторички. После этого- хочу последовательно, хочу-параллельно включаю. Это все так, но тогда по ВЧ убежит за 35кГц, а я так не хочу. Мои первые посты именно про это.

illarionovsp: Я б первичку пополам развалил, внутрь вторичку. В два провода, чтобы, как написано, в 4 раза выход менять. Полосой управлять, эквалайзер нужен, а не спец. выходник. С ув. СП.

Вольдемар: За неимением графика в триоде, воспользовался трудами Пермяка. Смещение оставил Ваше -6,7 В, альфу подогнал близко к требуемой 3,3. Раскачка от ЦАПа стандартная ±1В. Посмотрите сами, что у Вас получилось? Без мелкоскопа не разглядеть, такой у нее будет и звук, мелкий, не масштабный. Как видите, эта лампа неудачный выбор для Ваших целей, на вход ей надо гораздо больше 1 В. Присмотритесь к 6С15П, она запросто выдаст 0,5 В при отличной линейности. Но самые крутые усилители для телефонов получаются на 2С4С, или 2А3, естественно 2-х каскадные. Но для их реализации надо чтобы в голове не было никаких тормозов, в общем амбиции Ваши должны быть высокими, а сила воли железная. Спасибо за угощение, я к спиртному равнодушен, уж лучше виагрой Сегодня ходил на уток. http://zalil.ru/31997729 http://zalil.ru/31997737



полная версия страницы