Форум » Схемы » Однокаскадный усилитель для высокоомных наушников на 6п14п » Ответить

Однокаскадный усилитель для высокоомных наушников на 6п14п

шум: Добрый вечер! На эксперименты в данной области сподвигли идеи Сергея Сергеева и красочная, с картинками, реализация Jaster'a. Все попытки сделать усилитель без выходника приводили к сумашедшим параметрам и не приемлемому для слуха звучанию. Как мне кажется все дело в перекосе баланса в сторону ВЧ. Именно только в наушниках, причем любых, на всех записях магнитафонной эры, четко слышен высокочастотный шум ленты, чего нельзя сказать про те же записи? но воспроизведенные Через АС. Для экспериментов выбрал железо Ш75 с набором 30мм, для примера в амбициозном усилке AUDIO VALVE Eartube (91.000руб) стоят трансики более скромных габаритов, на глаз не более Ш60. Поскольку в конструкции не предусматривается ООС, лишняя индуктивноть засчет габаритов трансформатора не помешает. Итак: первый вариант. Индуктивность 19Гн. в первичке 2700 витков проводом 0.16мм сопр. 323 Ома Секционирование 2:1 к.тр. 14.5, полоса 10-85000 по -3дб Звучание такого варианта не только раздражает все тем же перекосом на ВЧ,но и заметным провалом в среднечастотном диапазоне (индуктивность катушки без сердечника 0.228Гн, а это по уровню -3дб 1800гц, эту идею почерпнул из думок НЭМ). Громкость не фонтан, ручка твердо стоит в упоре на максимум. Понятно, первый блин не удалсЯ, лепим второй Итак: второй вариант Индуктивность 23Гн. в первичке 3000 витков проводом 0.18мм сопр. 320 Ом Секционирование 1:1 к.тр. 7.7 полоса 8-35000 по -3дб (индуктивность катушки без сердечника 0.342гн, а это уже 1200Гц по -3дб) тоже не айс но уже кое что. Первое,это сразу заметно, выросла громкость, не сильно, но ручка громкости стала работать Звучание преобразилось в лучшую сторону, но для большего кайфа, всё-таки чуть не хватает телесности в среднечастотном диапазоне. Правда, двигаться пока еще есть куда. Для начала,надо еще понизить к.тр. хотя бы до семи))), выходное сопротивление вырастет с 48 до 58 Ом что совсем не страшно при наушниках в 600 Ом. И самое главное - ещё увеличить число витков первички (3200), тем самым еще немного сузить полосу сверху и тем самым, и не только, прибавить энергетики в середине. КПД такого транса конечно не впечатляет,но и задачи перед ним стоят более "легкие", наушники чай не АС

Ответов - 259, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

шум: Сегодня вернулся усилитель, попросил оставить мне на недельку Градо 225. Действительно Баеры 880 слишком сильно отстают, середина провалена, общий уровень после Градо - никакой. Но все равно подача саунда сильно проигрывает по натуральности полочникам JVC подключенным к ГМ-70, здесь голос - как голос, никаких выпирающих сибилянтов и в помине нет. Как одеваешь ухи - сразу какая-то псевдо-детальность, шипящие, свистящие, одним словом ужос! Думаю, дело все в наушниках, решил (пока ничего не перемотал ) измерить каковы данные получились под Градо. АЧХ 5-15.000Гц -3дб P вых 0.033вт Rвых 42 ома. Кд 0.75

шум: Кольнула мысля, а что если двигался с Баерами не в том направлении и не надо стремиться за чемпионскими параметрами по демпфированию и полосой на ВЧ,кстати реально можно сузить до приемлемой уменьшая К.ТР. например до 2.5-3 и бас будет посвободней и усиление одного каскада просто за глаза,правда с этим итак проблем нет. Вобщем должен получиться почти классический усь как для колонок,т.е. ни одного чемпионского параметра ,всё в гармонии и согласии

шум: шум пишет: Кольнула мысля, а что если Так вот нет больше Баеров,рулят Градо. Усилитель в конце почти годового эксперимента из высокоомного превратился в усилитель для низкоомных наушников. По прежнему один каскад на 6п14п 160 вольт на аноде,35 ма,смешение 3.1в Выходной трансформатор на EI-75, Ш 25х40 получился таким: секционирование 2:1 3100:328 к.тр.-9.45 R1-308om R2-9om L-27гн Полоса 5-22.000 по минус 3 дб. Звучанием доволен на все сто,значит и людям не стыдно будет показать. В пол года уложиться не удалось,думаю к 26.10.12 как раз к годовщине закончу полностью проект. Блин,а это ведь был просто усилитель для наушников


Evil73: шум пишет: Блин,а это ведь был просто усилитель для наушниковПрикидывал в уме "просто усилитель для наушников", и никак он просто не получается, если делать как надо. Самое простое - в обычном усилитле присобачить выход на наушники.

Бокарёв Александр: Есть и антивариант- телефонник, который тащит акустику с приличной громкостью. Я такой вариант делал, на 6п15п в триоде и трансом на 5 кил, делал именно как телефонник, а получился чумовой унч-универсал.

шум: Бокарёв Александр пишет: телефонник, который тащит акустику Один каскад в триоде на 5кил под какую нагрузку? Evil73 пишет: Прикидывал в уме "просто усилитель для наушников" и ну ни как он просто не получается, если делать так как надо. Самое простое - в обычном усилитле присобачить выход на наушники. Вот так и намотал почти дюжину пар трансформаторов, пока не понял куда приплыл.

Yoika: шум пишет: четко слышен высокочастотный шум ленты,чего нельзя сказать про те же записи но воспроизведенные посредством АС. Возможно Вы принимаете за шум магнитных лент артефакты выходного конденсатора большой емкости. По этой причине я отказался от OTL.

шум: Yoika пишет: По этой причине Навряд ли,вот на тех же аудиофильских дисках типа Pope Music такого и в помине нет,хотя пишут на Nagra D4.

Yoika: Шумы мастер-лент на CD-дисках маловероятны. При записи их режут. Даже в DSP ниже 70-80дБ не оцифровывают. Расхожая байка на форумах:"я сделал такое..., у меня разрешение в системе... теперь слышу огрехи режиссера" итп.

Jaster: А про формат SACD вы что-нибудь слышали?

шум: Только и остается разве что удивляться))) Grado GS 1000 по подаче совершенно не похожи на младшие 225,а ведь именно их использовал для предварительной настройки тембрального баланса усилителя. В общем уже ни что не цыкает,сибилянтов нет как класса, 1000е по подаче очень напоминают напольные колонки с поставленным инфра басом. Секционирование трансформатора увеличивается с 2:1 до 3:2.

Jaster: А как Вы настраивали тональный баланс???

шум: Jaster пишет: А как Вы настраивали тональный баланс??? Отталкивался от почерка самих наушников, Баеры сипят, цыкают, соответственно пытался рубить аж чуть ли не с середины звукового диапазона, Градо 225 тоже яркие, но у них есть бас и 22кГц по минус три, для них было почти нормально, а вот 1000е лишены и цыканья и шипения, да к тому же воспроизводят чуть ли не с инфра низа, поэтому можно смело весь звуковой диапазон не трогать, и если к 40-50 кГц будет завал, то и хорошо. P.S. Один уже сделан, мотаю второй. Тысячные Градо - вещь!

Jaster: шум Ясно. Вперед к вершинам.. ) Я динамические наушники прошел (правда исключительно закрытые модели), самыми лучшими для меня показались AudioTechnika W3000ANV. Но и их продал, не могу слушать после Stax. И теперь слушаю Stax 4070 (единственная закрытая модель электростатических наушников).

шум: Jaster пишет: Но и их продал, не могу слушать после Stax. Так уж получилось будучи дилером Stax желания их приобретать не возникает Звук ищу максимально приближенный к подаче через обычные АС, соответственно и усь по концепции должен быть похож, т.е. трансформатор на выходе необходим. P.S. Наушники должны быть открытыми!!!!

Jaster: шум Наушники должны быть закрытыми! Иначе какой в них смысл? Тогда и в АС можно послушать, если никому не мешаешь. зы Ищу звучание, приближенное к натуральным инструментам.

шум: Jaster пишет: Ищу звучание, приближенное к натуральным инструментам. Утопия!

Jaster: шум К примеру звучание струнного квартета в малом зале филармонии и в хороших наушниках (в частности в W3000 с моим усилителем Семигор и Stax 4070 с самодельным усилителем на 6н9с) практически идентично. с БСО посложнее.. Фортепьяно - нечто между ними. Почти натурально.. но сильно зависит от записи, гораздо сильнее струнных.

шум: Классика это святое,но только ей сыт не будешь. Как будете себя чувствовать при просмотре фильмов,в музыке так и вообще самое главное тембр голоса и вот здесь все Стаксы дают такого петуха....

Jaster: шум Я слушаю практически только классику, в том числе оперы. Тембры голоса на стаксах самые натуральные.. Никаких петухов не замечал.



полная версия страницы