Форум » Схемы » Смещение "подземным" резистором » Ответить

Смещение "подземным" резистором

Jaster: Наткнулся на одном из форумов на обсуждение такого смещения. Так и не понял, есть ли какие-то плюсы у него?

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Бокарёв Александр: катод прибит к земле, автосмещение опять же.

Jaster: А почему тогда оно не популярно?

Бокарёв Александр: Спросите тех, у кого оно не популярно. шикарное решение от TFK


ALSS: Это автофикс, что ли? Если да, то Алекс Торрес применил его для 6С33С, чтобы не уходила в разнос.

Бокарёв Александр: в отличие от автофикса подземное смещение - полноценное авто, мощность на резисторе максимаьная.

aleks8845: Хоть бы схемку глянуть...., может не все понимают о чем речь?

Сергеев Сергей: Да все просто- катодный резистор соединяется с минусом питания, а катод на корпус (общий провод)

омельян: Это как в старых ламповых радиоприемниках.

Jaster:

Jaster: Очень мало информации, но то что нашел - пишут что звучит лучше обычного автосмещения и шунт электролитом не нужен.

aleks8845: Jaster пишет: А почему тогда оно не популярно? Погуглил... интересное решение.... Имхо малоопытного самодельщика: - Фикс. см.; - Автофикс. см.; - Авто см. «Интуитивно» понятнее умозрительно и визуально чем «подземное» смещение, по количеству применяемых радиодеталей видимой экономии не увидел, может чего недопонял...

Бокарёв Александр: Стабильность - как при автосмещении, отсутствие наводок на катод от накала. От общего резистора смещения берутся минусы на все лампы в схеме.

aleks8845: Jaster пишет: шунт электролитом не нужен.Самому резистору автосмещения м. и не нужен, но его роль на себя берет конденсатор в БП..., а резистор Авто см. все равно д.б. мощным. Аналогом такого смещения можно считать смещение драйвера от его же накала через резистор..., его тоже не часто применяют...

aleks8845: Бокарёв Александр пишет: стабильность автосмещения , отсутствие наводок на катод от накала А может это и есть «панацея»? Тогда почему непопулярна? Аудиофилам только дай идею про Hi-End....?

Shef: .Как раз в последние месяцы при постройке моего крайнего ампа на 6KY8A я тщательно изучил вопрос, так вот, (разумеется, я не "открыл америку") либо дроссель либо транзисторный фильтр мог бы замечательно выдавать это самое требуемое "подвальное" смещение, но тут для каждого конкретного случая потребуется эмпирический подход в виде проб и ошибок. Кенотрон вовсе не обязательно пихать в подвал, да и неудобно. Особенно годится для класса А, и даже для ПП если в том же А, т.е. мой недавно сделанный Dual-SE как раз этот случай. Последующая (будущая реализация) идея такова, что вместо рассеивания нескольких ватт на LM317 в катодах, в эти же катоды лучше запихнуть транзисторный фильтр, подобрав падение для создания в точности нужного отр. напяжения смещения, а "балансность" обеспечивать вместо этого в драйвермом каскаде. Для катодов котрого, можно использовать то же самое отр. напряжение, несколько миллиампер - фигня. Для ампа на скажем КТ-88х это обеспечит меньшее рассеивание тепла внутри шасси и изящное автофиксное решение, звучание которого мне нра всё больше.

aleks8845: Shef пишет: а "балансность" обеспечивать вместо этого в драйвермом каскаде. Для катодов котрого, можно использовать то же самое отр. напряжение, несколько миллиампер - фигня. А если драйвер потребляет 40-50мА (моно)?

aleks8845: Jaster пишет: Очень мало информации, Видимо все -таки такой вид смещения менее популярен.... Имхо, мне привычней, раз нет «разительных» отличий от авто см., иметь общую (минусовую, шасси) шину от минуса выпрямителя БП...., проще «работать» с отдельными каскадами , настраивать, проводить измерения..... На Пост N: 2057, как там стерео вообще делать?

Jaster: aleks8845 пишет: но его роль на себя берет конденсатор в БП Он все равно есть, и как правило - неплохого качества + шунт.

aleks8845: Jaster пишет: как правило неплохого качества В старых радиоприемниках? И повторюсь, как там стерео реализоввывать? Каждому каскаду свою вторичку ТА и выпрямитель с фильтром?

Jaster: aleks8845, причём тут старые? Я про то, если сейчас делать.



полная версия страницы