Форум » Схемы » 6П9 + 2шт 6П9 » Ответить

6П9 + 2шт 6П9

Flying Snow: Добрый вечер! Никто не собирал на одинаковых лампах от входа до выхода, в частности на 6П9? Такая вот мысль возникла - два каскада, драйвер 6П9, связь ёмкостная, выходной - 2шт 6П9 параллельно, смещение везде автомат. Как считаете, заиграет? Ещё не пробовал, на днях хочу собрать макет..

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

U.L.F.: Я такой не собирал... Но какой смысл в таком усилителе? Если Вы просто поэксперементироват хотите, то понятно. Ri высоковато у 6П9 будет... проще найти что-то поинтересней в этом плане. Мне лично кажется, что даже 6П14П (18П, 43П) будут лучше...

Flying Snow: U.L.F. пишет: Но какой смысл в таком усилителе?просто ни разу не использовал одинаковые лампы и в предкаскаде и в оконечном, хочется услышать такую связку, вроде должно заиграть, хочу проверитьRi высоковато у 6П9 будетага, но у меня их много, надо же их куда-то девать:) даже 6П14П(18П,,43П) будут лучше... да, скорее всего, но послушать хочется именно эти)) и звучит 6П9 своеобразно, а 43П мне не нравится...

hiend: Некоторые используют 300В в двух каскадах.


U.L.F.: Если это только эксперимента ради... то может лучше попробовать параллельную пару в однотактном однокаскадном пентоднике... Кстати... на Аудиопортале А.Шалин делал усилитель , где одна 4П1Л раскачивала пару 4П1Л в выходном каскаде. По звуку впечатления были очень положительные. Проблема там , правда, была в подборе выходных пар этих небольших прямонакальничков...

U.L.F.: hiend пишет: Некоторые используют 300В в двух каскадах. Сакума вроде использовал...

Flying Snow: Да, мне хочется проверить на слух эффект компенсации гаромоник, когда одинаковые лампы стоят от начала до конца, ну и два каскада ессно)..вот в чём суть этой затеи, но это только после праздников, в выходные не получится... U.L.F. пишет: на Аудиопортале А.Шалин делал усилитель, где одна 4П1Л раскачивала пару 4П1Л в выходном каскаде. По звуку впечатления были очень положительные.Ага, я читал... Вот хочется самому испытать и послушать, только на доступных мне лампах, 4П1Л у меня всего три, и о подборе, конечно, речь идти не может, а 6П9 мне кажется как раз подходящей. Высокое внутренее? А мы её в параллель, и в триод, и транс с большим коэффициентом:)

Flying Snow: U.L.F. пишет: то может лучше попробовать параллельную пару в однотактном однокаскадном пентоднике... блин, а вот это почему-то ничуть не хочется, усиление мало и...как-то незавершённо получается..хотя смотря с какой точки на это взглянуть)). Я слушал 6П9 в пентоде и в триоде, мНе в триоде больше понравилось

hiend: Что же мешает сделать усил на 6п9 в триоде и драйвер в триоде. Я с драйвером поэсперементировать, попробовать другие лампы.

Flying Snow: hiend пишет: Что же мешает сделать усил на 6п9 в триоде и драйвер в триоде. ничего:) так и будетпоэсперементировать, попробовать другие лампы. не-е, хочется на одинаковых, в этом всё и дело, а 6П9 как раз подходит для этой цели, жаль у меня 6П15П мало, вот на них бы сделать...

hiend: Их считают аналогами. И якобы 6п9 лучше. Сам не сравнивал.

ua1ong: у меня недолгое время стоял усилитель 30П1С-транс-2Х30П1С. две одинаковые лампы очень даже хорошо. А ваще лучше всего ОДНА, с этим сейчас бодаюсь:)

Flying Snow: hiend пишет: И якобы 6п9 лучше а на мой вкус 15-я лучше, я когда их сравнивал был уверен в превосходстве 6П9, начитался инета панимаешь)), но в реальности (для меня), победила 6П15П. ua1ong пишет: две одинаковые лампы очень даже хорошо Вот-вот, хочется самому услышать А ваще лучше всего ОДНА, с этим сейчас бодаюсь:) вполне возможно, но мне пока хочется так попробовать, а Вам приятного "бодания":)))))

hiend: Владимир Палыч с чем сейчас бодаетесь?

ua1ong: Я тебе не посылал? Тоды надо исправить положение:) Чиркни...вышлю.

hiend: Не высылал. жду с нетерпением.

Flying Snow: Сегодня собрал макет, 6П9 на входе и две 6П9 в параллель на выходе….Включил, ну не играет и всё тут)) и так и эдак…не хочет..Жёсткий холодный призвук…оконечный каскад по току загружен по полной, 80 ма с чем-то, на две лампы, не знаю чего им ещё надо? замучился, выкидываю с выхода 6П9, ставлю одну 6П3С…сразу заиграло)), но это не то что я хотел, да и драйвером мне 6П9 не нравится, призвук колхозный, как из ведра), помучился и убрал её, попробовал 6П6С, звучит классно, но усиления маловато, в итоге к концу дня конструкция выглядела так – вход 6Ж4, 16 ма и 6П3С, 80 ма, вот это дело играло отменно Заодно пробовал однополупериодную схему на кенотроне, 6Ц5С звучит плохо, поставил 5Ц4С, этот играет красиво, а потом снова включил диодный мостик на Д226Б и так и оставил, самый лучший вариант))) Не знаю что люди находят в 6П9, я не понимаю эту лампу)), толи она такая, то ли я такой, не нравится звук , вернее призвук) вобщем эксперимент не удался…

U.L.F.: А какая нагрузка была у пары выходных 6п9? Лампы эти конечно микрофонистые... надо отбирать, но в пентодном драйвере звучат весьма неплохо... никакого ведёрного призвука. Хотя звук на любителя, но по сравнению с превознесённой до небес 6П15П даже помягче будет... правда по току их надо повыше загонять....

Flying Snow: U.L.F. пишет: А какая нагрузка была у пары выходных 6п9 транс 4,3 ком, вроде и нагрузка норм, для двух ламп...но по сравнению с превознесённой до небес 6П15П даже помягче будет... а мне совершенно наоборот показалось:)) и у 6П9 нет такой динамики и мощи как у 6П15, опять же на мой вкусправда по току их надо повыше загонять.... повыше? может быть, я просто когда анод не вижу, боюсь наваливать, кто его знает что там с лампой творится, хотя косвенно наверно можно по звуку судить и по стабильности анодного тока... я вроде и так больше 40 ма с лампы снимал...наверно не умею их готовить)

U.L.F.: Да 40мА вроде и неплохо...кто его знает... А насчёт напористости и динамики 6П15П... ,6П9 не намного отстаёт, но звучит помягче и , как бы это сказать... по музыкальнее что-ли. Правда усиление чуть поменьше.

Flying Snow: U.L.F. пишет: как бы это сказать... по музыкальнее что-ли я про себя назвал это "рэтро - звук", если мы с Вами одно и тоже имеем ввиду), но тем не менее...не звучит..в моём понимании)) просто я всегда настраиваю усилитель не на "нейтральность", а на "красоту", ну не до слащавости канеш, а так, немного скрасить серые будни:), возможно по этой причине мне 6П9 не подходит

U.L.F.: Разница между 6П9 и 6П15П не столь уж и разительна... скорее на уровне ньюансов. Вот микрофонят они сильнее 15-х... и обязательно надо заземлять 3-ю ногу.

Flying Snow: Вот по поводу 6П9 и 6П15П…когда я сравнивал эти лампы, приоритет был заочно отдан 6П9, в инете народ её хвалит, лампа октальная и железная к тому же, вобщем все составляющие отличого звука), а у меня к тому же ещё и пять штук из одной партии 58-го года, ну чистый хай-энд, плохо звучать не должны, ну никак)) включил…ну играет, ну нормально и что тут такого? Стал менять нагрузки – токи, думаю где же то, за что её так любят? Через полчаса надоело, на мой вкус обычный звук, да неплохой, да со своим «привкусом», но не более того, а ну-ка поставлю 15-ю, она ж вроде типа 6П9, только современная. Откопал закопчёную лампёшку из телека, прошедшую огни и воды и включил, просто вместо 6П9, в тот же режим.. тут как заколбасит! Всё позабыл, стал слушать… помимо того что она вовлекает отлично, у неё тембр благородный и красивый, вобщем после 6П9 мне показалось, что после колхозного радиоузла я включил радиолу 1-го класса))) ( утрирую конечно)) Потом я 6П15П включал в разных вариантах и с разными нагрузками, и всегда она играла лучше 6П9 и по музыке и по тембру, вот так крутая лампа 58-го года слила закопчёной 6П15П …теперь я сделал последнюю попытку понять 9-ку и не получилось, не дано…) Вобщем это всё мои впечатления и наблюдения, у всех разные вкусы и каждому конечно своё... а микрофона ни у одной не заметил... а третью сетку Вы куда включали? я на катод, и у 9-ой и у 15-ой

U.L.F.: Flying Snow пишет: а третью сетку Вы куда включали? я на катод, и у 9-ой и у 15-ой На катод конечно... а что бывает по другому?

Flying Snow: U.L.F. пишет: а что бывает по другому? ага, на "массу")

Анатолий: 6п9 мжно и без раскачки, есть схема на одной 6п9, ясобирал, работает.

Flying Snow: Анатолий пишет: ясобирал, работает. у меня тоже всё работало, но звучание лампы меня не устроило, вот в чём дело

HALF: Flying Snow Попробуйте 6П9 с местной ООС с анода на собственную управляющую сетку через делитель 1:8..20. А экранную к питанию (но не превышая ток сетки). Будете приятно удивлены...

Flying Snow: лень делать...:) много лишних движений, делители всякие, экранную стабилизировать нужно, ну на фиг:), легче взять другую лампу, а 6П9 пускай полежит до лучших времён

Flying Snow: обычно приятное удивление бывает, когда убираешь ООС, пусть даже и местную:)

HALF: Flying Snow Да ничего там не нужно "стабилизировать"... Лампа приобретает невероятную линейность, и становится нечуствительной к внешним факторам. Снижается в несколько раз выходное сопротивление и требования к трансформатору. Вполне достаточно 5 см для нижней границы 20 Гц... Индуктивность можно уменьшить, пропорционально увеличив сечение провода. У меня получалось выходное порядка 500-1000 Ом. Звук потрясающий. Я впервые получил 30 Гц на паршивом ТВЗ-3Ш без завала с этой схемой. Уверяю, оно стОит двух резисторов и, возможно, доп. конденсатора :)

Flying Snow: HALF пишет: впервые получил 30 Гц на паршивом ТВЗ-3Ш без завала с этой схемой Вы это серьёзно?:) это отличное достижение! Да я не спорю, каждому своё, я лучше намотаю себе транс и возьму другую лампу

HALF: Кстати, а чего это народ боится местных ООС, и при этом пропагандирует триодное включение пентодов? В последнем случае теже яйца- вид сбоку, ООС на экранную сетку, однако никто не говорит что это плохо.

Flying Snow: HALF пишет: Кстати, а чего это народ боится местных ООС я не знаю:) триодное включение пентодов? В последнем случае теже яйца- вид сбоку, ООС на экранную сетку, однако никто не говорит что это плохо. если уши слышат, что местная ООС через делитель с анода на сетку не есть хорошо, а триодное включение пентода (пусть это как Вы говорите и "теже яйца") есть хорошо, то что делать? Вы лучше замените выходник, и отпадёт надобность в этом делителе (имхо)

HALF: Flying Snow если уши слышатОднако... "Уши слышат" - да... тут конечно не поспоришь, аргумент КРАЙНЕ "убедительный"! Тогда почему раньше "уши" не слышали ничего плохого не только в местной, но и в общей ООС? Почему известные инженеры - Кюне, Гендин и другие, написавшие книги со схемами усилителей ВВВ ("высокой верности воспроизведения") ничего "не слышали"? У них УШИ другие? Или может быть, законы физики и психоакустики тогда чем-то отличались? Если ООС так вредна - может стоило уже в 50-е годы перейти на схемы без нее? Европа лежала в руинах, не до жиру было - ставить лишнюю лампу, чтоб уменьшить усиление всего тракта через ООС... однако же ставили. Что же случилось с ушами молодежи, которые вдруг стали отвергать схемотехническую классику? Помоему, ничего особенного, разве что плейерами они чуть подпорчены :-) Упаси Господь думать, что я пытаюсь спорить с кем-то. Мне просто интересно Ваше мнение. В моем усилителе (что на аватаре) имеются тумблеры, включающие общую ООС глубиной 10дБ. Изначально аппарат проектировался как не имеющий обратных связей.

Flying Snow: вот везёт мне на "интересующихся":) попробую удовлетворить Ваше любопытство... HALF пишет: Однако... "Уши слышат" - да... тут конечно не поспоришь, аргумент КРАЙНЕ "убедительный"! для меня - да, если вы слушаете наблюдением стрелок приборов и получаете 30гц с ТВ3Ш, то это Ваше право, я то здесь при чём? Тогда почему раньше "уши" не слышали ничего плохого не только в местной, но и в общей ООС? я думаю потому, что нужно было получить 30гц от транса с сечением 4 квадратаУ них УШИ другие? Или может быть, законы физики и психоакустики тогда чем-то отличались? Если ООС так вредна - может стоило уже в 50-е годы перейти на схемы без нее? все слушают одно и тоже, но слышат по разному и я не знаю, отличались законы или нет, я разве сказал что ООС вредна? где Вы это прочитали?Что же случилось с ушами молодежи, которые вдруг стали отвергать схемотехническую классику? Если Вы про меня, то я всего-лишь один человек и не отвергаю классику схемотехникиВ моем усилителе (что на аватаре) имеются тумблеры, включающие общую ООС глубиной 10дБ ну и отлично! если Вам нужно моё одобрение, то я Вам его выражаю, симпатичный усил:), если он требует ООС или Вам нравится это звучание, то почему нет? п.с : ветка то про 6П9, а мы тут "философию" разводим:)

+dimych+: Хальф , разрешите словечко вставить , мнение своё высказать . как я думаю , раньше не было цели слушать , когда просматриваешь схемы и подходы , которые использовали . и когда смотришь какие цели преследовали . всё делалось с целью уменьшения веса , цены , удешевления материалов , технологий . ведь штамповку , коряво спроэктированную , сырую и не настроенную толком , всегда быстрее и дешевле сделать , чем штучную вещь вручную . и цены разные будут . а ООС , это как раз один из способов сгладить дешевизну схемного решения , выбора ламп , трансов , проводов , и других деталей . чтобы хоть как-то можно было слушать . и пытались достичь не звука а объективных показателей , идеальной АЧХ , минимальных искажений ( кстати ООС для этого и делали ) .

HALF: Flying Snow +dimych+ Да не в ТВЗ дело. Я его для примера привел. Чтобы показать, как грамотный расчет и понимание сути может помочь улучшить хар-ки УНЧ, собранного из ЛЮБЫХ доступных деталей. Это не исключает использования хороших компонентов. Про кризис радиопромышленности я в курсе, но речь также не о нем. Помимо бытовой техники имелась такая вещь, как радиолюбительство, спецтехника и профессиональная аппаратура с их бескомпромисными решениями. Мне просто лень искать первоисточники, где были приведены схемы УНЧ, охваченные ООС, и никто не говорил о их плохом звучании. Но если надо - я их приведу. Вот Вам попадались профессиональные усилители 60-х годов без ООС? Про бытовые все понятно - взять те же Dynaco Low Power - там вообще мрак! Число ламп и резисторов сведено к минимуму именно по экономическим соображениям :) Поэтому давайте не будем играть в "маленьких", а сразу перейдем к делу. А именно к тому, почему конкретная лампа (в данном случае 6П9) "не звучит". Дело, как видим, не в выходном трансформаторе, поэтому о них философствовать также нет смысла (вообще-то транс только сейчас стали считать чем-то "особенно-сложным", а лет 30 назад он был столь зауряден, что мотался в цехе любого радиозавода, и стоил сущие копейки, дешевле чем активные элементы схем. Удивить разработчика УНЧ 10-сантиметровым сечением было сложней, чем напугать ёжика голой жопой :) Когда я сделал свой первый и единственный ламповый усилитель (тот, что на картинке), мне было очень интересно, как влияет ООС на субъективное восприятие музыки. Дело в том, что я еще не сформировал отношение к разным "мистическим" вещам. К слову - усилитель пентодный ультралинейный, без ООС. Сечение железа - 6 см. Без ООС полоса (по -3дБ) составила 40...30000Гц, с OOC - 25...80000Гц. Однако с моей акустикой при введении ООС звук становился "неярким". Я стал разбираться в причинах и выяснил её. Все дело оказалось во взаимосвязи оконечного каскада с нагрузкой, а именно в непостоянстве импеданса АС на разных частотах. Поняв причину, сейчас я проектирую второй усилитель, не ограничиваясь рамками "плохих" и "хороших" деталей (их попросту не бывает). Чего и Вам желаю.

Flying Snow: HALF пишет: Да не в ТВЗ дело. Я его для примера привел. Чтобы показать, как грамотный расчет и понимание сути может помочь улучшить хар-ки УНЧ, собранного из ЛЮБЫХ доступных деталей Так Вы оказывается серьёзно, про 30 гц с ТВ-3Ш?:) ну если Вы эТо называете "грамотный расчёт и понимание сути"...с какой мощностью этот прекрасный транс, с сопротивлением первички 500 ом и индуктивностью 10 генри кажется, точно не помню уже, воспроизведёт такую частоту? радиолюбительство, спецтехника и профессиональная аппаратура с их бескомпромисными решениями компромисы есть вездесхемы УНЧ, охваченные ООС, и никто не говорил о их плохом звучании никто и не говорит, по крайней мере в этой ветке:)Поняв причину, сейчас я проектирую второй усилитель, не ограничиваясь рамками "плохих" и "хороших" деталей (их попросту не бывает). речь о плохих и хороших деталях вообще не шла, лично я говорил о том, что мне не удалось узнать и понять звук 6П9 Вы как-то непонятно объяснили, почему "не звучала" 6П9:) И Вам всего наилучшего:) Что за лампы, если не секрет, будут во втором усилителе? сколько каскадов, какие трансы? схема UL?

HALF: Flying Snow Результаты своего эксперимента с 6П9 огласил здесь - http://audioportal.spb.ru/forums/showpost.php?p=196301&postcount=271 Как раз обсуждение подобного технического решения попалось :)

Generator: Если я правильно понял, то эту местную ОС нужно делать так, как на рисунке внизу. HALF, правильно? Так вот сейчас слушаю этот вариант, ну, что сказать, яркий, живой пентодный звук, резкий верх, хороший низ и… ОЧЕНЬ громко. По сравнению с триодным включением всё стало более чётко и музыкально. Но вот, особой разницы с ОС и без ОС, не заметил. Без ОС, на моё ухо звук даже чище. Андрей. http://slil.ru/25087263 P.S. а вообще нормально, понравилось... Поставил резистор параллельно трансу. Теперь можно плавно переводить режим из триода в пентод и сравнить звучание как с ОС, так ибез неё. Вопрос к профессионалам – можно, ли этим резистором выставить ультралинейный режим 6П15П? Дело в том, что когда его крутишь, то в одном месте ток сетки резко падает, а потом опять повышается до нормы (4 мА). Именно в этом месте, на мой взгляд самое чистое звучание. http://slil.ru/25087403

Flying Snow: Уважаемый HALF, спасибо за ссылку, всё прочитал, комментариев дать не могу, так как мне это не интересно на данный момент, я всё это пробовал и остановился на точке зрения, что чем меньше элементов и ООС, тем лучше, и лучше энергию направить на создание хорошего выходного транса, в данный момент я считаю так:) 6П3С мне нравится по звуку, но после ЕЛ34 "тройку" уже не хочется слушать, при всём уважении А 6П9..не знаю, на мой взгляд визгливый "колхозный" звук, не моё вобщем Generator пишет: Поставил резистор параллельно трансу. на мой слух ухудшает музыкальность при кажущейся возросшей линейности

Сергеев Сергей: Я тоже сторонник схем без ООС с лампами в триодном включении. Но кто его знает...



полная версия страницы