Форум » Схемы » Помогите найти схему на микрофон » Ответить

Помогите найти схему на микрофон

Павел Балабанов: Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста простую схему на студийный ламповый микрофон. Друг занимается творчеством, хочу ему подарить.

Ответов - 13

Wavebourn: А конденсаторная студийная капсула уже есть?

Павел Балабанов: Пока ничего нет. Сначало нужно с проектом опредилиться :)

Бокарёв Александр: Студийный- понятие многогранное. Там и ленточники работают и динамические и электреты и кондёры. Кто на что запал. И не факт что лампа прям волшебство принесёт, скорее наоборот, трах с ней большой, накал тащить, анод тащить, трансформатор в катод суперский нужен. Был у меня кондёр с лампой внутри. Смотрел-смотрел на него, выкинул лампу оттуда нафиг и впаял полевик. И работает как надо.


Павел Балабанов: Конденсаторный хотелось бы. Дайте схему без лампы если так лучше. Нет надобности собрать супермикрофон ,если звук будит лучше чем у китайского shure,будит очень хорошо.

Бокарёв Александр: Так думаю что электретник Панасоник VM-61 уж точно не кривее будет чем тот Шур.....Или Nady-100 , или Берингер-8000, без разницы. Но не факт что измерительный должен петь лучше заточенного под голос, там своя особенная ацх, поэтому кто-то Шурик58й любит, кто=то AKG, а кому - Зеннхайзер... А конденсаторный настоящий микрофон стоит немалых денег, примерно 500-600евро.

Павел Балабанов: Знаю, по этому и хочу спаять сам. Микрофон в основном для голоса и нужен.

Wavebourn: У вас продаются китайские микрофоны с диафрагмами 2-2.5 сантиметра? Например, Marshall MXL? Если продаются -- помогу сделать из него человека. Двумя способами: без лампы, и с лампой. У нас такой стоит 80 баксов (2400 рублей). Это -- очень дёшево. Я Александру Бокарёву сбрасывал ссылку на запись, сделана как раз микрофонами, сделанными из MXL-770.

Павел Балабанов: Надо посмотреть, думаю найдётся. Я вообще не в России живу .

Wavebourn: Основная хитрость у меня -- в том, что полевик работает в режиме микротоков, но с достаточно высоким напряжением между стоком и истоком. Благодаря этому динамические ёмкости минимальны и меньше зависят от напряжений. Ток утечки затвора так - же сильно зависит от тока стока, и чем меньше ток стока, тем меньше ток затвора. Конечно, крутизна характеристики при этом падает, но благодаря биполярному транзистору достигается необходимие усиление по мощности и глубина обратной связи. Сток полевика нагружен на pn - переход биполярного транзистора, что даёт небольшой размах напряжения на стоке, а значит - небольшую Миллеровую ёмкость. Благодаря последовательной обратной связи на исток эффективная ёёмкость между затвором и истоком так - же значительно уменьшается. Что это даёт? Высокий коэфициент передачи мощности от конденсаторного капсюля на затвор полевика, что благоприятно сказывается на соотношение сигнал / шум, а так - же -- благодаря малой и более линейной, чем в случае высокого тока и меньшего напряжения, входной ёмкости, искажения, вызванные нагрузкой капсюля на нелинейную ёмкость, уменьшаются. Малый ток, потребляемый усилителем, создаёт малое падение напряжения на резисторах фантомного питания, благодаря чему напряжение смещения капсюля достаточное без дополнительных ухищрений: вы можете видеть на схеме оригинального Маршалла высокочастотный преобразователь напряжения, который компенсирует потерю напряжения питания. Трансформаторный симметричный выход позволяет согласовать выходное сопротивление усилителя, работающего на малых токах, с входным сопротивлением микрофонного усилителя пульта и обеспечмвает малые потери верхних частот в кабеле. Ещё одно преимущество трансформаторного выхода - лучший баланс в широком диапазоне частот: меньше влияние наводок, в том числе - и высокочастотных. Ещё одна утка, убитая всё той - же одной пулей, -- это возможность легко скорректировать частотную характеристику. На сxеме нарисован конденсатор C3 33 Нано Фарады в обратной связи, позже его ёмкость была уменьшена до 20 Нано Фарад, сейчас в прототипах микрофонов у меня вместо него -- последовательный колебательный контур, благодаря которому скорректирован пик на частоте 9,5 кило Герц, но без завала выше 12 КилоГерц, как было раньше.

spillarionov: Знаете, Анатолий, Ваши схемы с трудом, но понимаю. Зачем конденсаторы паралелить ... Рассуждения Ваши, я ИМХО. Может формулу какую. Я по складу ума математик, на матмехе учился. А так, я плохо. У Вас всё не правильно, ИМХО. С уважением, СП.

Wavebourn: Я знаю, что у меня всё неправильно. Правильно делают китайцы. Но - не звучит-c. А у меня -- всё неправильно, но звучит-с. Конденсаторы у меня не параллелятся. Они шунтируются. Матмодели хороши, когда едешь по укатанному шоссе, а когда хочешь чего-то пооптимальнее, то они не работают. Жизнь сложнее моделей, и интереснее. Карта -- не территория! Вы знакомы с профессиональным аудио? С фантомным питанием, и так далее? Если нет, то вкратце -- никто не знает, откуда в связи взялись 600 Ом -- я что-то не знаю, у какого кабеля, либо воздушной линии, такое волновое сопротивление. Но считалось нормой. Для микрофонов, почему-то -- 200 Ом. Из связи отпочковалось профессиональное аудио. Входы у пультов были универсальные: и для линии 600 Ом, и для микрофона 200 Ом. Симметричные, сбаллансированные входы. При этом в качестве стандарта для питания микрофонов, содержащих внутри усилители, почему-то выжило фантомное питание 48 Вольт, через пару резисторов по 6,81 килоома, на каждый из пары проводов. То есть, по двум проводам кабеля на микрофон подаётся питание, с источника напряжением 48 вольт, через пару резисторов 6.81к, при этом ожидается, что выходной сопротивление у микрофонного усилителя будет 200 ом. R7,R6,C1 - поляризация капсулы, через резистор 1 Гигаом. Питание усилителя -- через R8, R9, С4, С6. Электролит зашунтирован полипропиленом. Чем больший ток потребляет усилитель, тем меньше напряжение поляризации, от которого соотношение сигнал/шум -- практически в квадратичной зависимости. Поэтому усилитель сам потребляет мало, а согласован с кабелем и входом пульта через симметрирующий трансформатор. Теперь понятна моя схема? Она кардинально отличается от того, что было "правильно" в китайском варианте: полевик работал с током в несколько раз выше, с напряжением много ниже, сигнал с нимался как со стока, так и с истока, на выходе -- эмиттерные повторители, чтобы вернуть поляризующее напряжение взад -- высокочастотный преобразователь напряжения. Полный дурдом-с: при таких режимах ёмкость капсулы (порядка 70-80 пикофарад) нагружена на нелинейные ёмкости полевика, включая Миллерову ёмкость! Что получается? Правильно, нелинейные искажения! Что такое эмиттерные повторители, в эмиттерах которых резисторы 6.81 килоом, нагруженные на 100 пикофарад на метр кабеля, плюс -- от них ожидается 200 Ом выходного сопротивления? Правильно, получаются "эмиттерные детекторы", как в старых АМ-радиоприёмниках. Симметричный вход пульта компенсирует чётные гармоники искажений, вносимых этими эмиттерными повторителями... Шипящие звуки искажаюися и становятся ну очень шипящими, а все остальные -- как будто пропущены через битое стекло... Сравните со звуком моего "неправильного" микрофона -- мягким и естественным -- небо и земля!

Павел Балабанов: Wavebourn ,огромное спасибо за схему и коментарии, буду искать или закажу на ebay микрофон и попробую реализовать вашу схему.

Wavebourn: Если что - спрашивайте. До того, как приобретёте микрофон, -- детали не ищите. Транзисторы, гигаомные резисторы - это я использовал из "донорских" микрофонов.



полная версия страницы