Форум » Схемы » Двухтактник без Фазоинвертора. » Ответить

Двухтактник без Фазоинвертора.

Сергеев Сергей: Вернее сказать без дополнительного каскада фазоинвертора. Предлагаю обсудить. http://sergeev21.narod.ru/bezfi.htm

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

Wavebourn: Grigori пишет: Вот селфсплитер,а схема Сергеева интересней. Очень похоже на то, что я делал для гитары, только входная лампа у меня включена триодом, а противоположная, что с заземлённой сеткой -- пентодом. Очень приятный звук -- и чистый, и перегруженный.

азазелло: Wavebourn пишет: Очень похоже на то, что я делал для гитары, только входная лампа у меня включена триодом, а противоположная, что с заземлённой сеткой -- пентодом. Очень приятный звук -- и чистый, и перегруженный. Можно, подробнее, пож! Или здесь или в ЛС, как Вам удобнее....может со схемой?

Wavebourn: Берём пару ламп 6П14П, двухтактный выходной трансформатор. Аноды припаиваем к выводам первичной обмотки, как обычно. Катоды у ламп соединяем вместе, от них -- на землю лампочку на 12 вольт, 1 ватт. Либо -- резистор пару ватт, где-то 180 Ом, только ни в коем случае не шунтировать конденсатором! Лампочка лучше тем, что у неё сопротивление растёт с повышением тока -- перегруз получится музыкальнее, с напором. Одна лампа будет входная, на неё пойдёт вход через конденсатор 47 нанофарад, на первую сетку. С первой сетки -- резистор утечки, 330-470 килоом. Экранную сетку этой лампы соединяем с анодом. Вторая лампа будет работать пентодом, а значит -- на её вторую сетку подаём анодное питание (со средней точки первичной обмотки выходного трансформатора). Её первую сетку заземляем - она будет у нас работать "с общей сеткой". Надеюсь - внятно объяснил, рисовать не придётся? Выглядит почти как на схеме у Григория, только у верхней лампы 7-я с 9-й ножки соединены, вместо того, чтобы 9-я шла на питание, и заместо R4 - лампочка. Нужен будет предусилитель. Можно - с темброблоком, как у Маршалла, или у Фендера, либо ещё какой, по вкусу.


spillarionov: Дай мне волю, я бы этих Селфсплитеров заставил бы самих такой УНЧ слушать. Бьёмся бесчеловечно за уменьшением третьей гармоники, а тут её плодят неимоверно "Фестивальщину" разводят. Не однократно ругательства по поводу сельфов слышал, а оно нам надо. Да и класс А ему подавай. С уважением, СП.

Wavebourn: Позвольте поправочку, spillarionov: второй гармоники, а не третьей. Для расплода третьей гармоники аккурат больше подходит "честный" сплиттер, а не селфсплиттер: симметрия давит вторую гармонику "бесчеловечно". И класс А здесь -- не "подавай", а необходимое условие. Кстати, по поводу третьей гармоники: она очень хорошо маскируется, конечно - хуже второй, особенно - на громких звуках. Такова уж особенность "фестивальщины" аппарата восприятия. Гитарист, которому я сделал подобный аппарат, сам "такой УНЧ" слушал, и с большим удовольствием. И слушателей на концертах до сих пор наслаждает. Так что -- можете расслабиться, на этот раз никого заставлять не требуется.

spillarionov: Wavebourn пишет: по поводу третьей гармоники: она очень хорошо маскируется, конечно - хуже второй Тут я с Вами не согласный. Не "маскируется", а маскирует. Я всегда нахожу момент, чтобы расслабится да оттянутся. Только не на Энде. Тут чуть зазевался, тебя самого оттянут . А гитаристы народ особый, им чем больше дисторшенов, тем жизнь слаще . С уважением, СП.

Wavebourn: spillarionov пишет: Wavebourn пишет: цитата: по поводу третьей гармоники: она очень хорошо маскируется, конечно - хуже второй Тут я с Вами не согласный. Не "маскируется", а маскирует. Я всегда нахожу момент, чтобы расслабится да оттянутся. Только не на Энде. Тут чуть зазевался, тебя самого оттянут . А гитаристы народ особый, им чем больше дисторшенов, тем жизнь слаще . Неужели Вы такого о себе мнения, что каждый мужчина на каждом форуме норовит Вас оттянуть? У гитаристов нет другого выбора. В своё время Лео Фендер открыл бизнес, и первые его усилители были честно цельнотянутыми со справочников по лампам. Пока он нее стал выпускать дешёвые в производстве гитары из досок со звукоснимателями. У них небыло резонирующих поверхностей, и пришлось разрабатывать новые усилители со звенящими кабинетами громкоговорителей, которые добавляли характер электрогитарному звуку. По поводу маскировки -- если бы Вы читали по английски, я бы выслал Вам интересную статью. В 2003-м году Лидия Ли и Ёрл Гиддис выступили на конвенции Аудио Инжиниринг Сосайти, которая проходила в тот раз в Нью Йорке, с презентацией новых измерений искажений, они даже назвали своими именами новую единицу измерения. Назвали они её Gm, что означает -- GedLee Metric. Скромненько, но со вкусом. Они провели очень серьёзную работу по определению заметности различных типов искажений, и выборка была очень репрезентативной. А так как математический аппарат для строгого описания человеческого восприятия отсутствует, они воспользовались математическим аппаратом статистики. И вот, как красиво у них получилось: Чудненько, не правда ли? :) В чaстности, в их лекции рассматривались различные аспекты восприятия, включая маскировку. Под которой понимается неслышимость искажений, если они гармонические, выше по частоте, чем фундаментальная, и чем ближе к ней расположены, тем более высокий уровень маскируется. То есть, основная частота сигнала маскирует лучше всего 2-ю гармонику искажений, меньше - 3-ю, и так далее. Вы тоже правы, только зачем спорить? Вы правы в том смысле, что 3-я гармоника воспроизводимого сигнала маскирует 3-ю гармонику искажений основной частоты. Хоть это и справедливо, но совершенно не противоречит тому, на что Вы якобы возражали, и что якобы опровергали, рискуя быть оттянутым.

Бокарёв Александр: Солнечный Ростов шлёт привет солнечной Калифорнии! Во-первых, огромное спасибо за красивую идею вашего гитарника, как раз именно это я повезу другу в Москву, собрать его сыну гитарный комбик.Трансы у нас есть,двутакты под 6п14п. Схема будет простая как выстрел. А приведённые примеры исследований по маскировке гармоник я могу подтвердить своими опытами. Когда мерили спектры динамиков, выбирая по ним рабочий диапазон у каждого динамика, я заметил, что ламповый однотакт делает все самые противные по уровню третьей гармоники дины очень красивыми,, и третья куда-то девалась напонятно. Когда применил измерительный транзюк на ТДА7294, всё стало на место. Полезла третья у широкополосов, звук- гадкий и злой. Кроме того, подмешивал к основному тону вторую, третью, четвёртую и пятую гармоники с разным уровнем. Вторая с уровнем почти равным основному тону(!!!) чуть меняет звук по частоте и всё. Третья- звучит отдельно как зуд , не сливается в один звук. Пятая или седьмая - там примерно звук как где-то электродрелью сверлят стенку, когда вы играете на контрабасе

Wavebourn: Наш горячий калифорнийский привет солнечному Ростову! Могу подарить ещё идею: пентод на стероидах. Секреты раскрывать не стану, только дам наводку -- придётся повозиться с термостабилизацией. Пентод и мощный полевик включаются Дарлингтоном. Получается пара сотен ватт рассеяния от десятиваттной лампочки, и крутизна -- амперы на вольт. У меня сейчас на макете -- 6Ф12П, пара 12L6-GT (типа наших 30П1С), пара IRFP460, и ещё пара IRF540, для термокомпенсации, защиты от перегрузки (включен гиратором). Анодное -- 170 вольт. 200 ватт без проблем. Не знаю, как сын друга, а вот соседи Вашего друга были бы довольны. Кстати, идея Сергея (привет земляку!), с которой и начался топик, про "триод супротив антитриода" -- тоже красивая: положительная ОС подчёркивает триодную сигнатуру. Может весьма интересно звучать с гитарой. Про маскировку гармоник -- это хорошо на соло - инструментах, типа саксофона, скрипки, прокуренного голоса Дайаны Кролл. А вот обратная сторона -- интермодуляция... Барабанщик бьёт по тарелке, а звучит -- как серпом по яйцам...

азазелло: Wavebourn, Спасибо! /Вас читал на DiyAudio/.

Wavebourn: Наслаждайтесь чудными звуками, Азазелло!

Сергеев Сергей: Wavebourn пишет: Кстати, идея Сергея (привет земляку!) Вы из Иркутска?

spillarionov: Я так понял, из Томска, если не сильно ошибаюсь. Более того, мы с ним в одной конторке работали, НИИПП называется. У нас в Ленинграде (бывшем) почка от НИИПП была. Давайте, Wavebourn, эту мишуру в покое оставим. Ну что опять бабушку лохматить. По поводу оттяга. Есть такое культурно-общественное движение "Митьки". Основатель Дмитрий Шагин. Почитайте. Мы люди православные, Ваши ценности т.н. свободы не всегда нам понятны, не взыщите. Схема с катодной связью. Вых. сопр. по катоду 6П14П 90 Ом. Сопротивление катодного резистора 130 Ом. Много ли до нижней лампы дойдёт? ИМХО не очень. Офф. Размышляя о гармониках, мысль пришла. Изестный эффект линеаризации двухкаскадного усилителя. ВАХ входной лампы в одну сторону загибается, следующей в другую. Компенсация гармоник. В обычных УНЧ она ничтожна из-за разных амплитуд сигналов на анодах каскадов. А вот SE на двух параллельных лампах. Только на сетку второй лампы сигнал подать не с драйвера, а с делителя с анода первой и инвертор. Или это перепев со схемы Сергея Евгеньевича? Линеаризация или летний "перегрев". Как оно, Коллеги? С уважением, СП.

Wavebourn: spillarionov пишет: Схема с катодной связью. Вых. сопр. по катоду 6П14П 90 Ом. Сопротивление катодного резистора 130 Ом. Много ли до нижней лампы дойдёт? ИМХО не очень. Сколько бы ни дошло, а зазор не потребуется. Легче трансформатор, дешевле, ширше частотный диапазон. Чтобы дошло -- меняем резистор на источник тока. Офф. Размышляя о гармониках, мысль пришла. Изестный эффект линеаризации двухкаскадного усилителя. ВАХ входной лампы в одну сторону загибается, следующей в другую. Компенсация гармоник. В обычных УНЧ она ничтожна из-за разных амплитуд сигналов на анодах каскадов. А вот SE на двух параллельных лампах. Только на сетку второй лампы сигнал подать не с драйвера, а с делителя с анода первой и инвертор. Или это перепев со схемы Сергея Евгеньевича? Линеаризация или летний "перегрев". Как оно, Коллеги? С уважением, СП. Загибаются - то ВАХи не синхронно, вот вчём проблема. Результат -- нечётные гармоники. SE на двух параллельных лампах -- а как избежать положительной ОС по напряжению? Никак. Получается всё тот-же хрен, что Сергей изначально предложил, только бантик сбоку. Но трансформаторное преимущество теряется. Перепев, но с вариациями на тему. У меня был проект под названием Alligator: в одном плече работал триод, во втором -- управляемый источник тока на мощном полевике с операционником. Звучал, как SE, только от одной ГУ-50 в триодном включении получалось 60 ватт выхода.

Wavebourn: Сергеев Сергей пишет: Вы из Иркутска? в 1975-м проучиля год на физфаке, перебежал в ТИАСУР. Родом -- из Тайшета. В Иркутске у меня сейчас мама и сестра с семьёй.

spillarionov: Wavebourn пишет: положительной ОС по напряжению Вот эта мура меня и смущает. С анода второй, через инвертор на трансе, далее делитель на первой (для гармоник) и опять на сетку. ПОС в лучшем (точнее в худшем) виде. Дела . в одном плече работал триод, во втором -- управляемый источник тока Класс А не может отдавать мощность больше чем половину рассеиваемой анод+сетка. Т.е. на ГУ50 на выходе ватт 10 с трудом. Не просёк 60 Вт. Аттачь нужен. С уважением, СП.

Wavebourn: Ещё как может. Ей же источник тока помогает, в противофазе! У него выходное сопротивление огромное, так что искажения определяются триодом. Да, напряжение на аноде вариабельное. Зато ток практически постоянный. Если бы ещё импеданс у динамиков был постоянный, то цены бы ему небыло... Вот прикиньте. 400 вольт на аноде. 125 милиампер ток покоя, что есть половина пикового. 50 Ватт рассеивает лампа (столько - же -- полевик в обратном плече). Отнимем вольт 50 на плечо, получится 700 вольт пиковый размах, при 250 МА пиковом токе. 45 ватт чистой мощности. Пардон, загнул я про 60 Ватт -- давно это было, но мощность была приличная, и звук чисто триодный. Видимо, ошибся в измерении, либо падало меньше на открытой лампе.

Wavebourn: Пардон, постоянный ток -- это для меньшей мощности, когда ток покоя равен пиковому -- крутизна характеристики постоянная, внутреннее сопротивление только меняется. В данном виде ток тоже вариабельный, то есть получается как-бы вдвое более мощный триод.

spillarionov: Ничего не понимаю. ГУ50. Мощность анод+сетка 45 Вт. Напряжение 400 В, ток покоя 112 мА. Стало быть амплитуда напряжения 300 В, амплитуда тока 100 мА. Отдаваемая мощность 300*0,1/2=15 Вт. 6Ф3П. Рассеиваемая мощ. 12 Вт, отдаваемая 2,5. Всё в тему. 60 Вт не понимаю. Wavebourn пишет: Пардон, постоянный ток -- это для меньшей мощности, когда ток покоя равен пиковому -- крутизна характеристики постоянная, внутреннее сопротивление только меняется. В данном виде ток тоже вариабельный, то есть получается как-бы вдвое более мощный триод. Простите великодушно, ничего не понимаю. Каждое слово понимаю, всё вместе, не получается пока. Коллеги, может кто нибуть понимает? С уважением, СП.

Бокарёв Александр: В книге Цыкина пушпулл АБэшник на паре ГУ-50-х с напряжением анода 900 вольт рассчитывается на выходную мощность 100ватт. Ничего удивительного, как видите.... Если в классе А, то там не густо.ватт 25 будет, не выше.



полная версия страницы